🗊Презентация Устройство карбюраторных двигателей

Категория: Машиностроение
Нажмите для полного просмотра!
Устройство карбюраторных двигателей, слайд №1Устройство карбюраторных двигателей, слайд №2Устройство карбюраторных двигателей, слайд №3Устройство карбюраторных двигателей, слайд №4Устройство карбюраторных двигателей, слайд №5Устройство карбюраторных двигателей, слайд №6Устройство карбюраторных двигателей, слайд №7Устройство карбюраторных двигателей, слайд №8Устройство карбюраторных двигателей, слайд №9Устройство карбюраторных двигателей, слайд №10Устройство карбюраторных двигателей, слайд №11Устройство карбюраторных двигателей, слайд №12Устройство карбюраторных двигателей, слайд №13Устройство карбюраторных двигателей, слайд №14Устройство карбюраторных двигателей, слайд №15Устройство карбюраторных двигателей, слайд №16Устройство карбюраторных двигателей, слайд №17Устройство карбюраторных двигателей, слайд №18Устройство карбюраторных двигателей, слайд №19Устройство карбюраторных двигателей, слайд №20Устройство карбюраторных двигателей, слайд №21Устройство карбюраторных двигателей, слайд №22Устройство карбюраторных двигателей, слайд №23Устройство карбюраторных двигателей, слайд №24Устройство карбюраторных двигателей, слайд №25Устройство карбюраторных двигателей, слайд №26Устройство карбюраторных двигателей, слайд №27Устройство карбюраторных двигателей, слайд №28Устройство карбюраторных двигателей, слайд №29Устройство карбюраторных двигателей, слайд №30Устройство карбюраторных двигателей, слайд №31Устройство карбюраторных двигателей, слайд №32Устройство карбюраторных двигателей, слайд №33Устройство карбюраторных двигателей, слайд №34Устройство карбюраторных двигателей, слайд №35Устройство карбюраторных двигателей, слайд №36Устройство карбюраторных двигателей, слайд №37Устройство карбюраторных двигателей, слайд №38Устройство карбюраторных двигателей, слайд №39Устройство карбюраторных двигателей, слайд №40Устройство карбюраторных двигателей, слайд №41Устройство карбюраторных двигателей, слайд №42Устройство карбюраторных двигателей, слайд №43Устройство карбюраторных двигателей, слайд №44Устройство карбюраторных двигателей, слайд №45Устройство карбюраторных двигателей, слайд №46Устройство карбюраторных двигателей, слайд №47Устройство карбюраторных двигателей, слайд №48Устройство карбюраторных двигателей, слайд №49Устройство карбюраторных двигателей, слайд №50Устройство карбюраторных двигателей, слайд №51Устройство карбюраторных двигателей, слайд №52Устройство карбюраторных двигателей, слайд №53Устройство карбюраторных двигателей, слайд №54Устройство карбюраторных двигателей, слайд №55Устройство карбюраторных двигателей, слайд №56Устройство карбюраторных двигателей, слайд №57Устройство карбюраторных двигателей, слайд №58Устройство карбюраторных двигателей, слайд №59Устройство карбюраторных двигателей, слайд №60Устройство карбюраторных двигателей, слайд №61Устройство карбюраторных двигателей, слайд №62Устройство карбюраторных двигателей, слайд №63Устройство карбюраторных двигателей, слайд №64Устройство карбюраторных двигателей, слайд №65Устройство карбюраторных двигателей, слайд №66Устройство карбюраторных двигателей, слайд №67Устройство карбюраторных двигателей, слайд №68Устройство карбюраторных двигателей, слайд №69Устройство карбюраторных двигателей, слайд №70Устройство карбюраторных двигателей, слайд №71Устройство карбюраторных двигателей, слайд №72Устройство карбюраторных двигателей, слайд №73

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Устройство карбюраторных двигателей. Доклад-сообщение содержит 73 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Устройство карбюраторных двигателей, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Тема № 2
 
 Устройство карбюраторных двигателей
Описание слайда:
Тема № 2 Устройство карбюраторных двигателей

Слайд 3





Тема №2: Устройство карбюраторных двигателей.
Тема №2: Устройство карбюраторных двигателей.
Занятие №1: Устройство карбюраторных двигателей.
Метод проведения: Групповое занятие.
Цели занятия: 
 Изучить:
1. Изучить особенности устройства двигателей армейских автомобилей.
2. Изучить технические характеристики двигателей.
3. Изучить особенности устройства, работу кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов.
4. Изучить техническое обслуживание механизмов двигателей.
Время и место проведения: 2 часа,
 класс технического обслуживания и ремонта ВАТ.
Учебные вопросы:
1. Особенности устройства двигателей армейских автомобилей.
2. Техническая характеристика двигателей.
3. Устройство, работа кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов.
4. Техническое обслуживание механизмов двигателей.
5. Неисправности механизмов двигателей, их признаки и причины.
Описание слайда:
Тема №2: Устройство карбюраторных двигателей. Тема №2: Устройство карбюраторных двигателей. Занятие №1: Устройство карбюраторных двигателей. Метод проведения: Групповое занятие. Цели занятия: Изучить: 1. Изучить особенности устройства двигателей армейских автомобилей. 2. Изучить технические характеристики двигателей. 3. Изучить особенности устройства, работу кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. 4. Изучить техническое обслуживание механизмов двигателей. Время и место проведения: 2 часа, класс технического обслуживания и ремонта ВАТ. Учебные вопросы: 1. Особенности устройства двигателей армейских автомобилей. 2. Техническая характеристика двигателей. 3. Устройство, работа кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. 4. Техническое обслуживание механизмов двигателей. 5. Неисправности механизмов двигателей, их признаки и причины.

Слайд 4


Устройство карбюраторных двигателей, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Устройство карбюраторных двигателей, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6







ВОПРОС  № 1
Описание слайда:
ВОПРОС № 1

Слайд 7





   Применение карбюраторных двигателей в ВС РФ
Описание слайда:
Применение карбюраторных двигателей в ВС РФ

Слайд 8





ДВИГАТЕЛЬ
ДВИГАТЕЛЬ
Описание слайда:
ДВИГАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬ

Слайд 9





      Особенности устройства двигателей армейских автомобилей
   
ДВС (двигатель внутреннего сгорания) состоит из следующих механизмов и систем:
КШМ (кривошипно-шатунный механизм)
ГРМ (газораспределительный механизм) 
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система зажигания
 
Описание слайда:
Особенности устройства двигателей армейских автомобилей ДВС (двигатель внутреннего сгорания) состоит из следующих механизмов и систем: КШМ (кривошипно-шатунный механизм) ГРМ (газораспределительный механизм) Система охлаждения Система смазки Система питания Система зажигания  

Слайд 10





Общее устройство двигателя ЗИЛ-508.1
Описание слайда:
Общее устройство двигателя ЗИЛ-508.1

Слайд 11





Особенности устройства армейского двигателя Зил-508.1
1.Экраннирован-ная система зажигания
2.Увеличенная маслоналивная горловина
3.Увеличенный по объему воздушный фильтр
4.Использование подогревателя жидкости двигателя (ПЖД)
Описание слайда:
Особенности устройства армейского двигателя Зил-508.1 1.Экраннирован-ная система зажигания 2.Увеличенная маслоналивная горловина 3.Увеличенный по объему воздушный фильтр 4.Использование подогревателя жидкости двигателя (ПЖД)

Слайд 12


Устройство карбюраторных двигателей, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Устройство карбюраторных двигателей, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Устройство карбюраторных двигателей, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15







ВОПРОС  № 2 
Техническая характеристика двигателей.
Описание слайда:
ВОПРОС № 2 Техническая характеристика двигателей.

Слайд 16





Технические характеристики двигателя ЗИЛ-131
Двигатель: ЗИЛ-508.1
Тип: Бензиновый
Объём: 5 969 см3
Максимальная мощность: 150 л. с., при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 402 Н·м, при 2000 об/мин
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Клапанов: 16
Расход топлива при смешанном цикле: 49,5 л/100км
Диаметр цилиндра: 100 мм
Описание слайда:
Технические характеристики двигателя ЗИЛ-131 Двигатель: ЗИЛ-508.1 Тип: Бензиновый Объём: 5 969 см3 Максимальная мощность: 150 л. с., при 3200 об/мин Максимальный крутящий момент: 402 Н·м, при 2000 об/мин Конфигурация: V8 Цилиндров: 8 Клапанов: 16 Расход топлива при смешанном цикле: 49,5 л/100км Диаметр цилиндра: 100 мм

Слайд 17





Технические характеристики двигателя КамАЗ-4310
Марка: КамАЗ-4310
Тип: дизельный
Объём: 10 850 см3
Максимальная мощность: 162 кВт (220 л. с.), при 2600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 667 Н·м, при 1600 об/мин
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Клапанов: 2 на цилиндр, всего 16
Диаметр цилиндра: 120 мм
Ход поршня: 120 мм
Система питания: непосредственный впрыск, с воспламенением от сжатия
Описание слайда:
Технические характеристики двигателя КамАЗ-4310 Марка: КамАЗ-4310 Тип: дизельный Объём: 10 850 см3 Максимальная мощность: 162 кВт (220 л. с.), при 2600 об/мин Максимальный крутящий момент: 667 Н·м, при 1600 об/мин Конфигурация: V8 Цилиндров: 8 Клапанов: 2 на цилиндр, всего 16 Диаметр цилиндра: 120 мм Ход поршня: 120 мм Система питания: непосредственный впрыск, с воспламенением от сжатия

Слайд 18





ТТХ двигателя ЗМЗ-513.10  (ГАЗ-66)
Конфигурация -V
Число цилиндров-8
Объем, л-4,254
Диаметр цилиндра, мм-92
Ход поршня, мм-80
Степень сжатия-7,6
Число клапанов на цилиндр-2 
Порядок работы цилиндров-1-5-4-2-6-3-7-8
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала-
 (125 л.с.) / 3400 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала
 2000-2500 об/мин
Система питания- Карбюратор К135
Октановое число бензина-76 – 80
Вес, кг-262
Описание слайда:
ТТХ двигателя ЗМЗ-513.10 (ГАЗ-66) Конфигурация -V Число цилиндров-8 Объем, л-4,254 Диаметр цилиндра, мм-92 Ход поршня, мм-80 Степень сжатия-7,6 Число клапанов на цилиндр-2 Порядок работы цилиндров-1-5-4-2-6-3-7-8 Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала- (125 л.с.) / 3400 об/мин Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 2000-2500 об/мин Система питания- Карбюратор К135 Октановое число бензина-76 – 80 Вес, кг-262

Слайд 19





Двигатель ЗМЗ-402
( установлены на автомобиле УАЗ-3151)
Описание слайда:
Двигатель ЗМЗ-402 ( установлены на автомобиле УАЗ-3151)

Слайд 20





ТТХ двигателя ЗМЗ-402 (УАЗ-3151)
Конфигурация- рядный
Число цилиндров-4
Объем, л-2,445
Диаметр цилиндра, мм-92,0
Ход поршня, мм-92,0
Степень сжатия-6,7 (8,2)
Число клапанов на цилиндр-2 ,(1-впуск; 1-выпуск)
Порядок работы цилиндров-1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала- (90 л.с.) / 4800 об/мин 
 (100 л.с.) / 4800 об/мин)
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала- 2500 об/мин 
Система питания- Карбюратор К-151, К-126
Рекомендованное минимальное октановое число бензина-76 (92)
Вес, кг-180
Описание слайда:
ТТХ двигателя ЗМЗ-402 (УАЗ-3151) Конфигурация- рядный Число цилиндров-4 Объем, л-2,445 Диаметр цилиндра, мм-92,0 Ход поршня, мм-92,0 Степень сжатия-6,7 (8,2) Число клапанов на цилиндр-2 ,(1-впуск; 1-выпуск) Порядок работы цилиндров-1-3-4-2 Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала- (90 л.с.) / 4800 об/мин  (100 л.с.) / 4800 об/мин) Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала- 2500 об/мин  Система питания- Карбюратор К-151, К-126 Рекомендованное минимальное октановое число бензина-76 (92) Вес, кг-180

Слайд 21







ВОПРОС  № 3 
 Устройство, 
работа кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов.
Описание слайда:
ВОПРОС № 3 Устройство, работа кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов.

Слайд 22





КШМ 
Назначение: 


Преобразование прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение КВ (коленчатого вала)
Описание слайда:
КШМ Назначение: Преобразование прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение КВ (коленчатого вала)

Слайд 23





КШМ 
Состоит из 2-х основных частей-
НЕПОДВИЖНЫХ
ПОДВИЖНЫХ 
К неподвижным частям относятся		
Блок цилиндров
Головки блоков
Гильзы
Поддон картера						К подвижным частям относятся		
1.Поршни с кольцами
2.Поршневые пальцы
3.Шатуны
4.Коленчатый вал с шатунными и коренными  вкладышами
5.Маховик
Описание слайда:
КШМ Состоит из 2-х основных частей- НЕПОДВИЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ К неподвижным частям относятся Блок цилиндров Головки блоков Гильзы Поддон картера К подвижным частям относятся 1.Поршни с кольцами 2.Поршневые пальцы 3.Шатуны 4.Коленчатый вал с шатунными и коренными вкладышами 5.Маховик

Слайд 24






рис. 1. Блок (корпус) двигателя:
Описание слайда:
рис. 1. Блок (корпус) двигателя:

Слайд 25


Устройство карбюраторных двигателей, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Устройство карбюраторных двигателей, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Устройство карбюраторных двигателей, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Устройство карбюраторных двигателей, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Устройство карбюраторных двигателей, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Устройство карбюраторных двигателей, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Устройство карбюраторных двигателей, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Устройство карбюраторных двигателей, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





ГРМ
Назначение:
Служит для своевременного впуска в цилиндр горючей смеси и удаления из цилиндра отработавших газов

Устройство:
Клапаны
Пружины
Толкатели
Распределительный ( кулачковый) вал
Описание слайда:
ГРМ Назначение: Служит для своевременного впуска в цилиндр горючей смеси и удаления из цилиндра отработавших газов Устройство: Клапаны Пружины Толкатели Распределительный ( кулачковый) вал

Слайд 34


Устройство карбюраторных двигателей, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Устройство карбюраторных двигателей, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Устройство карбюраторных двигателей, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Устройство карбюраторных двигателей, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Устройство карбюраторных двигателей, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Устройство карбюраторных двигателей, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Устройство карбюраторных двигателей, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Устройство карбюраторных двигателей, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Устройство карбюраторных двигателей, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Устройство карбюраторных двигателей, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Устройство карбюраторных двигателей, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45


Устройство карбюраторных двигателей, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46


Устройство карбюраторных двигателей, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47







ВОПРОС  № 4
Техническое обслуживание механизмов двигателей.
Описание слайда:
ВОПРОС № 4 Техническое обслуживание механизмов двигателей.

Слайд 48





Техническое обслуживание автомобиля
Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс мер, направленных на поддержание транспортного средства в исправном состоянии и соответствующем внешнем виде, а так же на выявление и устранение возможных скрытых неисправностей. 
Техническая исправность автомобиля подразумевает под собой максимально возможный уровень безопасности, экономичности и надежности. 
Техническое обслуживание, в отличие от ремонта, носит профилактический характер. Чтобы уделить немного внимания своему автомобилю не обязательно ждать пока случится поломка.
Описание слайда:
Техническое обслуживание автомобиля Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс мер, направленных на поддержание транспортного средства в исправном состоянии и соответствующем внешнем виде, а так же на выявление и устранение возможных скрытых неисправностей. Техническая исправность автомобиля подразумевает под собой максимально возможный уровень безопасности, экономичности и надежности. Техническое обслуживание, в отличие от ремонта, носит профилактический характер. Чтобы уделить немного внимания своему автомобилю не обязательно ждать пока случится поломка.

Слайд 49





Согласно действующей в РФ транспортной системе, выделяется четыре основных вида технического обслуживания автомобилей:
Согласно действующей в РФ транспортной системе, выделяется четыре основных вида технического обслуживания автомобилей:
ежедневное обслуживание (ЕО);
первое техническое обслуживание - ТО-1;
второе техническое обслуживание - ТО-2;
сезонное обслуживание (СО).
Описание слайда:
Согласно действующей в РФ транспортной системе, выделяется четыре основных вида технического обслуживания автомобилей: Согласно действующей в РФ транспортной системе, выделяется четыре основных вида технического обслуживания автомобилей: ежедневное обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание - ТО-1; второе техническое обслуживание - ТО-2; сезонное обслуживание (СО).

Слайд 50





Ежедневное обслуживание подразумевает под собой контроль состояния следующих агрегатов: спидометр, датчики, тормозная система, система рулевого управления, фары и сигнализация. 
Ежедневное обслуживание подразумевает под собой контроль состояния следующих агрегатов: спидометр, датчики, тормозная система, система рулевого управления, фары и сигнализация. 
Проверка уровня масла, топлива, охлаждающей и тормозной жидкостей так же относится к ежедневным обязанностям автомобилиста. 
Перед каждой поездкой рекомендуется проверить:
общее состояние автомобиля;
состояние кузова;
положение зеркал;
состояние номерных знаков;
состояние электрооборудования;
рулевую систему;
работу датчиков.
Описание слайда:
Ежедневное обслуживание подразумевает под собой контроль состояния следующих агрегатов: спидометр, датчики, тормозная система, система рулевого управления, фары и сигнализация. Ежедневное обслуживание подразумевает под собой контроль состояния следующих агрегатов: спидометр, датчики, тормозная система, система рулевого управления, фары и сигнализация. Проверка уровня масла, топлива, охлаждающей и тормозной жидкостей так же относится к ежедневным обязанностям автомобилиста. Перед каждой поездкой рекомендуется проверить: общее состояние автомобиля; состояние кузова; положение зеркал; состояние номерных знаков; состояние электрооборудования; рулевую систему; работу датчиков.

Слайд 51





ТО-1 включает в себя все работы связанные с ЕО плюс:
ТО-1 включает в себя все работы связанные с ЕО плюс:
выполнение крепежных работ;
очистку;
смазку;
контроль;
диагностику;
регулировку оборудования.
Основная цель первого технического обслуживания – предотвращение случайных поломок, которые могут вывести из строя транспортное средство, увеличить расход топлива и смазочных материалов, или повысить уровень загрязнения окружающей среды.
Описание слайда:
ТО-1 включает в себя все работы связанные с ЕО плюс: ТО-1 включает в себя все работы связанные с ЕО плюс: выполнение крепежных работ; очистку; смазку; контроль; диагностику; регулировку оборудования. Основная цель первого технического обслуживания – предотвращение случайных поломок, которые могут вывести из строя транспортное средство, увеличить расход топлива и смазочных материалов, или повысить уровень загрязнения окружающей среды.

Слайд 52





Второе техническое обслуживание ТО2, по сути, преследует те же цели, что и ЕО или ТО1. 
Второе техническое обслуживание ТО2, по сути, преследует те же цели, что и ЕО или ТО1. 
Основное отличие заключается в сложности и объемах работ. Крепежные, смазочные, диагностические и регулировочные работы, в данном случае, проводятся со снятием некоторых деталей. Проверка и обслуживание составных частей производится с помощью специального оборудования.
Описание слайда:
Второе техническое обслуживание ТО2, по сути, преследует те же цели, что и ЕО или ТО1. Второе техническое обслуживание ТО2, по сути, преследует те же цели, что и ЕО или ТО1. Основное отличие заключается в сложности и объемах работ. Крепежные, смазочные, диагностические и регулировочные работы, в данном случае, проводятся со снятием некоторых деталей. Проверка и обслуживание составных частей производится с помощью специального оборудования.

Слайд 53





Техническое обслуживание механизмов КШМ


Проверка и затяжка болтов крепления головок цилиндров
Описание слайда:
Техническое обслуживание механизмов КШМ Проверка и затяжка болтов крепления головок цилиндров

Слайд 54


Устройство карбюраторных двигателей, слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55


Устройство карбюраторных двигателей, слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56


Устройство карбюраторных двигателей, слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57


Устройство карбюраторных двигателей, слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58





Основные неисправности в работе КШМ и ГРМ
Неисправности кривошипно-шатунного механизма
трещины и разрывы рубашки блока и головки блока цилиндров
износы цилиндров или гильз
износы поршней и поршневых колец
износы коленчатого вала и вкладышей шатунных и коренных подшипников
Неисправности газораспределительного механизма
износ, выгорание тарелок клапана и седел клапанных гнезд, приводящих к потере компрессии двигателя
Описание слайда:
Основные неисправности в работе КШМ и ГРМ Неисправности кривошипно-шатунного механизма трещины и разрывы рубашки блока и головки блока цилиндров износы цилиндров или гильз износы поршней и поршневых колец износы коленчатого вала и вкладышей шатунных и коренных подшипников Неисправности газораспределительного механизма износ, выгорание тарелок клапана и седел клапанных гнезд, приводящих к потере компрессии двигателя

Слайд 59







ВОПРОС  № 5
Неисправности механизмов двигателей, их признаки и причины.
Описание слайда:
ВОПРОС № 5 Неисправности механизмов двигателей, их признаки и причины.

Слайд 60





Виды неисправностей блока цилиндров
Виды неисправностей блока цилиндров

Дефекты блока цилиндров устанавливают тщательным осмотром, обмеров цилиндров и опрессовкой. Осмотром устанавливают пробоины, сколы, заметные для глаз трещины, срывы резьбы и определяют состояние зеркала цилиндров. Опрессовкой на стенде обнаруживают трещины, не выявленные при осмотре.
При наличии трещин, проходящих через зеркало цилиндров, клапанные гнезда и плоскость разъема, блок цилиндров бракуется
Способы их устранения:
трещины блока цилиндров завариваются или заделывают эпоксидными пастами.
пробоины блока цилиндров заделывают приваркой заплат или наложением заплат при помощи эпоксидной пасты
Описание слайда:
Виды неисправностей блока цилиндров Виды неисправностей блока цилиндров Дефекты блока цилиндров устанавливают тщательным осмотром, обмеров цилиндров и опрессовкой. Осмотром устанавливают пробоины, сколы, заметные для глаз трещины, срывы резьбы и определяют состояние зеркала цилиндров. Опрессовкой на стенде обнаруживают трещины, не выявленные при осмотре. При наличии трещин, проходящих через зеркало цилиндров, клапанные гнезда и плоскость разъема, блок цилиндров бракуется Способы их устранения: трещины блока цилиндров завариваются или заделывают эпоксидными пастами. пробоины блока цилиндров заделывают приваркой заплат или наложением заплат при помощи эпоксидной пасты

Слайд 61





Виды неисправностей цилиндров
Виды неисправностей цилиндров

Износ рабочей поверхности цилиндров (гильз) является главным образом результатом истирающего действия поршневых колец и коррозии. Цилиндры изнашиваются по длине на конус, а по диаметры становятся овальными.
Для определения износа цилиндров или гильз измерения выполняют в 2-х взаимно перпендикулярных направлениях и трех поясах. Одно направление устанавливают параллельно оси коленчатого вала. Первый пояс располагается на расстоянии 50 мм от верхней плоскости блока, второй – в средней части цилиндра, и третий – на расстоянии 15-20 мм от нижней кромки цилиндра. Измерения проводят индикаторным нутрометром.
Способы их устранения
при значительном износе поршней и цилиндров, последние обрабатывают (растачивают и хонингуют) под один из трех ремонтных размеров (0.5 мм, 1.0 мм, 1.5 мм) и ставят их в новые, увеличенные по диаметру поршни
Описание слайда:
Виды неисправностей цилиндров Виды неисправностей цилиндров Износ рабочей поверхности цилиндров (гильз) является главным образом результатом истирающего действия поршневых колец и коррозии. Цилиндры изнашиваются по длине на конус, а по диаметры становятся овальными. Для определения износа цилиндров или гильз измерения выполняют в 2-х взаимно перпендикулярных направлениях и трех поясах. Одно направление устанавливают параллельно оси коленчатого вала. Первый пояс располагается на расстоянии 50 мм от верхней плоскости блока, второй – в средней части цилиндра, и третий – на расстоянии 15-20 мм от нижней кромки цилиндра. Измерения проводят индикаторным нутрометром. Способы их устранения при значительном износе поршней и цилиндров, последние обрабатывают (растачивают и хонингуют) под один из трех ремонтных размеров (0.5 мм, 1.0 мм, 1.5 мм) и ставят их в новые, увеличенные по диаметру поршни

Слайд 62





Виды неисправностей шатуна
Виды неисправностей шатуна
Основными дефектами шатуна являются:
изгиб и износ верхней головки и отверстия под втулки
износ отверстия и торцевых поверхностей нижних головок
Способы устранения:
изгиб и скручивание стрежня шатуна устраняют правкой 
изношенные втулки верхней головки заменяют новыми, иногда отверстие втулки растачивают или развертывают под увеличенный размер поршневого кольца
Описание слайда:
Виды неисправностей шатуна Виды неисправностей шатуна Основными дефектами шатуна являются: изгиб и износ верхней головки и отверстия под втулки износ отверстия и торцевых поверхностей нижних головок Способы устранения: изгиб и скручивание стрежня шатуна устраняют правкой изношенные втулки верхней головки заменяют новыми, иногда отверстие втулки растачивают или развертывают под увеличенный размер поршневого кольца

Слайд 63





Виды неисправностей шатуна
Виды неисправностей шатуна
Виды неисправностей коленчатого вала
изгиб и износ шатунных и коренных шеек
износ отверстия под подшипник ведущего вала коробки передач и отверстий фланцы под болты крепления маховика
Способы устранения
изгиб коленчатого вала устраняют правкой его на прессе
шатунные и коренные шейки коленчатого вала восстанавливают шлифованием под ремонтный размер (иногда применяется наплавка)
износ отверстия под подшипник восстанавливают установкой втулки
изношенные отверстия во фланце обрабатывают разверткой
Описание слайда:
Виды неисправностей шатуна Виды неисправностей шатуна Виды неисправностей коленчатого вала изгиб и износ шатунных и коренных шеек износ отверстия под подшипник ведущего вала коробки передач и отверстий фланцы под болты крепления маховика Способы устранения изгиб коленчатого вала устраняют правкой его на прессе шатунные и коренные шейки коленчатого вала восстанавливают шлифованием под ремонтный размер (иногда применяется наплавка) износ отверстия под подшипник восстанавливают установкой втулки изношенные отверстия во фланце обрабатывают разверткой

Слайд 64





Виды неисправностей поршня
Виды неисправностей поршня

Основными дефектами поршня являются: 
нагар на днище и канавках
износ канавок под кольцами
отверстия в бобышках 
трещины и царапины на стенках
Способы их устранения
для очистки канавок поршня от нагара применяют приспособление в виде стальной ленты с рукояткой, на внутренней поверхности которой закреплены резцы
изношенные отверстия в бобышках поршня восстанавливают развертыванием с последующей установкой поршневого кольца увеличенного размера
риски и царапины удаляют зачисткой наждачной шкуркой
Описание слайда:
Виды неисправностей поршня Виды неисправностей поршня Основными дефектами поршня являются: нагар на днище и канавках износ канавок под кольцами отверстия в бобышках трещины и царапины на стенках Способы их устранения для очистки канавок поршня от нагара применяют приспособление в виде стальной ленты с рукояткой, на внутренней поверхности которой закреплены резцы изношенные отверстия в бобышках поршня восстанавливают развертыванием с последующей установкой поршневого кольца увеличенного размера риски и царапины удаляют зачисткой наждачной шкуркой

Слайд 65





Виды неисправностей шатуна
Виды неисправностей шатуна
Виды неисправностей коленчатого вала
изгиб и износ шатунных и коренных шеек
износ отверстия под подшипник ведущего вала коробки передач и отверстий фланцы под болты крепления маховика
Способы устранения
изгиб коленчатого вала устраняют правкой его на прессе
шатунные и коренные шейки коленчатого вала восстанавливают шлифованием под ремонтный размер (иногда применяется наплавка)
износ отверстия под подшипник восстанавливают установкой втулки
изношенные отверстия во фланце обрабатывают разверткой
Описание слайда:
Виды неисправностей шатуна Виды неисправностей шатуна Виды неисправностей коленчатого вала изгиб и износ шатунных и коренных шеек износ отверстия под подшипник ведущего вала коробки передач и отверстий фланцы под болты крепления маховика Способы устранения изгиб коленчатого вала устраняют правкой его на прессе шатунные и коренные шейки коленчатого вала восстанавливают шлифованием под ремонтный размер (иногда применяется наплавка) износ отверстия под подшипник восстанавливают установкой втулки изношенные отверстия во фланце обрабатывают разверткой

Слайд 66





Виды неисправностей распределительного вала
Виды неисправностей распределительного вала
Основными дефектами распределительного вала являются:
изгиб, износ опорных шеек и шейки под распределительную шестерню
износ кулачков
Способы устранения
опорные шейки вала, вышедшие из ремонтных размеров можно восстановить хромированием под номинальный или ремонтный размер
небольшой износ кулачков устраняют шлифованием.
 При значительном износе вершину кулачка можно восстанавливать наплавкой  сормайтом N1 с последующим шлифованием. После шлифования кулачки попируют.
Описание слайда:
Виды неисправностей распределительного вала Виды неисправностей распределительного вала Основными дефектами распределительного вала являются: изгиб, износ опорных шеек и шейки под распределительную шестерню износ кулачков Способы устранения опорные шейки вала, вышедшие из ремонтных размеров можно восстановить хромированием под номинальный или ремонтный размер небольшой износ кулачков устраняют шлифованием. При значительном износе вершину кулачка можно восстанавливать наплавкой сормайтом N1 с последующим шлифованием. После шлифования кулачки попируют.

Слайд 67





Признаки 
Признаки 
глухой стук в нижней части блока цилиндров (усиливается при увеличении оборотов и нагрузки);
снижение давления масла (горит сигнальная лампа)
Неисправности
износ коренных подшипников
 
Признаки 
плавающий глухой стук в средней части блока цилиндров (усиливается при увеличении оборотов и нагрузки, пропадает при отключении соответствующей свечи зажигания);
снижение давления масла (горит сигнальная лампа) 
Неисправности
износ шатунных подшипников
 
Описание слайда:
Признаки  Признаки  глухой стук в нижней части блока цилиндров (усиливается при увеличении оборотов и нагрузки); снижение давления масла (горит сигнальная лампа) Неисправности износ коренных подшипников   Признаки  плавающий глухой стук в средней части блока цилиндров (усиливается при увеличении оборотов и нагрузки, пропадает при отключении соответствующей свечи зажигания); снижение давления масла (горит сигнальная лампа)  Неисправности износ шатунных подшипников  

Слайд 68





Признаки
Признаки
звонкий стук (стук глиняной посуды) на холодном двигателе (исчезает при прогреве);
синий дым отработавших газов 
Неисправности
износ поршней и цилиндров 
Признаки 
звонкий стук в верхней части блока цилиндров на всех режимах работы двигателя (усиливается при увеличении оборотов и нагрузки, пропадает при отключении соответствующей свечи зажигания) 
Неисправности
износ поршневых пальцев
Описание слайда:
Признаки Признаки звонкий стук (стук глиняной посуды) на холодном двигателе (исчезает при прогреве); синий дым отработавших газов  Неисправности износ поршней и цилиндров Признаки  звонкий стук в верхней части блока цилиндров на всех режимах работы двигателя (усиливается при увеличении оборотов и нагрузки, пропадает при отключении соответствующей свечи зажигания)  Неисправности износ поршневых пальцев

Слайд 69





Признаки 
Признаки 
синий дым отработавших газов;
снижение уровня масла в картере двигателя;
работа двигателя с перебоями
 Неисправности
поломка и залегание колец
Признаки
металлический стук в головке блока цилиндров на малых и средних оборотах; 
снижение мощности двигателя 
Неисправности
нарушение теплового зазора клапанов; 
износ подшипников, кулачков распределительного вала
Признаки
металлический стук в головке блока цилиндров на холодном двигателе; снижение мощности двигателя 
Неисправности
неисправности гидрокомпенсаторов
Описание слайда:
Признаки  Признаки  синий дым отработавших газов; снижение уровня масла в картере двигателя; работа двигателя с перебоями  Неисправности поломка и залегание колец Признаки металлический стук в головке блока цилиндров на малых и средних оборотах; снижение мощности двигателя Неисправности нарушение теплового зазора клапанов; износ подшипников, кулачков распределительного вала Признаки металлический стук в головке блока цилиндров на холодном двигателе; снижение мощности двигателя Неисправности неисправности гидрокомпенсаторов

Слайд 70





Признаки
Признаки
шум в районе привода распределительного вала; 
выстрелы в глушитель 
Неисправности 
износ и удлинение цепи (ремня) привода распределительного вала; 
износ зубчатого шкива привода

Признаки
синий дым отработавших газов; 
снижение уровня масла в картере двигателя; 
снижение мощности двигателя 
Неисправности 
износ маслоотражающих колпачков, стержней клапанов, направляющих втулок; 
неисправности КШМ
Описание слайда:
Признаки Признаки шум в районе привода распределительного вала; выстрелы в глушитель Неисправности  износ и удлинение цепи (ремня) привода распределительного вала; износ зубчатого шкива привода Признаки синий дым отработавших газов; снижение уровня масла в картере двигателя; снижение мощности двигателя Неисправности  износ маслоотражающих колпачков, стержней клапанов, направляющих втулок; неисправности КШМ

Слайд 71





Признаки
Признаки
звонкие металлические стуки (детонационные стуки) при разгоне автомобиля; 
работа двигателя с перебоями 
нагар на клапанах; 
Неисправности 
неисправности КШМ; 
бензин низкого качества
Признаки
кратковременные провалы в работе холодного двигателя; 
снижение мощности двигателя;
перегрев двигателя 
Неисправности 
снижение упругости и поломка пружин клапанов; 
зависание клапанов
Описание слайда:
Признаки Признаки звонкие металлические стуки (детонационные стуки) при разгоне автомобиля; работа двигателя с перебоями нагар на клапанах; Неисправности  неисправности КШМ; бензин низкого качества Признаки кратковременные провалы в работе холодного двигателя; снижение мощности двигателя; перегрев двигателя Неисправности  снижение упругости и поломка пружин клапанов; зависание клапанов

Слайд 72





Задание на самоподготовку:
1. Изучить пособие “Устройство автомобильной техники. Часть 1” (2003)
Глава 1 : стр.19-56
2. Электронные ресурсы фундаментальной библиотеки СПБПУ. УАТ Москвин П.А., Поливода О.А.
ВОПРОСЫ НА КОНТРОЛЬНУЮ (летучку)
1.Состав и назначение КШМ   (зил-131)
2.Состав и назначение ГРМ     (зил-131)
Описание слайда:
Задание на самоподготовку: 1. Изучить пособие “Устройство автомобильной техники. Часть 1” (2003) Глава 1 : стр.19-56 2. Электронные ресурсы фундаментальной библиотеки СПБПУ. УАТ Москвин П.А., Поливода О.А. ВОПРОСЫ НА КОНТРОЛЬНУЮ (летучку) 1.Состав и назначение КШМ (зил-131) 2.Состав и назначение ГРМ (зил-131)

Слайд 73





Фильм для СП( Устройство ГРМ)
Описание слайда:
Фильм для СП( Устройство ГРМ)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию