🗊Презентация В помощь пишущему сочинение на ЕГЭ

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
В помощь пишущему сочинение на ЕГЭ, слайд №1В помощь пишущему сочинение на ЕГЭ, слайд №2В помощь пишущему сочинение на ЕГЭ, слайд №3В помощь пишущему сочинение на ЕГЭ, слайд №4В помощь пишущему сочинение на ЕГЭ, слайд №5В помощь пишущему сочинение на ЕГЭ, слайд №6В помощь пишущему сочинение на ЕГЭ, слайд №7В помощь пишущему сочинение на ЕГЭ, слайд №8В помощь пишущему сочинение на ЕГЭ, слайд №9В помощь пишущему сочинение на ЕГЭ, слайд №10В помощь пишущему сочинение на ЕГЭ, слайд №11В помощь пишущему сочинение на ЕГЭ, слайд №12В помощь пишущему сочинение на ЕГЭ, слайд №13В помощь пишущему сочинение на ЕГЭ, слайд №14В помощь пишущему сочинение на ЕГЭ, слайд №15В помощь пишущему сочинение на ЕГЭ, слайд №16В помощь пишущему сочинение на ЕГЭ, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему В помощь пишущему сочинение на ЕГЭ. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





В помощь пишущему сочинение на ЕГЭ
Опорная схема сочинения
Описание слайда:
В помощь пишущему сочинение на ЕГЭ Опорная схема сочинения

Слайд 2





Несколько полезных советов
Главное условие успеха в этой части ЕГЭ – чёткое знание требований к написанию сочинения.
Необходимо скрупулезная работа с исходным текстом:
нужно несколько раз внимательно перечитать текст;
работая с текстом, отмечай предложения, в которых, по твоему мнению, содержатся проблема, авторская позиция, наиболее яркие конструкции для комментария к тексту;
отметив эти предложения можно сделать соответствующие пометы на полях или выписать в черновик № предложений с пометами: авт. позиция, проблема, к комментарию и т. п.
Описание слайда:
Несколько полезных советов Главное условие успеха в этой части ЕГЭ – чёткое знание требований к написанию сочинения. Необходимо скрупулезная работа с исходным текстом: нужно несколько раз внимательно перечитать текст; работая с текстом, отмечай предложения, в которых, по твоему мнению, содержатся проблема, авторская позиция, наиболее яркие конструкции для комментария к тексту; отметив эти предложения можно сделать соответствующие пометы на полях или выписать в черновик № предложений с пометами: авт. позиция, проблема, к комментарию и т. п.

Слайд 3





3.Проработав текст, коротко запиши:
3.Проработав текст, коротко запиши:

Тема текста: ……………………………………………
Проблема: …………………………………………………..
Авторская позиция: ……………………………………
Комментарий: …………………………………………….
Мои аргументы: 
1. …………………………………………………………………..
2. ……………………………………………………………………  .
Вывод:
Описание слайда:
3.Проработав текст, коротко запиши: 3.Проработав текст, коротко запиши: Тема текста: …………………………………………… Проблема: ………………………………………………….. Авторская позиция: …………………………………… Комментарий: ……………………………………………. Мои аргументы: 1. ………………………………………………………………….. 2. …………………………………………………………………… . Вывод:

Слайд 4





4. Пиши работу таким образом, чтобы проверяющему его стало понятно, что ты знаком с требованиями к написанию сочинения, знаешь критерии проверки, т. е. соблюдай композицию сочинения:
4. Пиши работу таким образом, чтобы проверяющему его стало понятно, что ты знаком с требованиями к написанию сочинения, знаешь критерии проверки, т. е. соблюдай композицию сочинения:
    1. Выявляем проблему.
    2. Комментируем её, не забывая включить в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста.
    3. Выявляем авторскую позицию.
    4 Приводим не менее двух аргументов (один из жизненного опыта, другой – из литературы).
    5. Делаем вывод.
Описание слайда:
4. Пиши работу таким образом, чтобы проверяющему его стало понятно, что ты знаком с требованиями к написанию сочинения, знаешь критерии проверки, т. е. соблюдай композицию сочинения: 4. Пиши работу таким образом, чтобы проверяющему его стало понятно, что ты знаком с требованиями к написанию сочинения, знаешь критерии проверки, т. е. соблюдай композицию сочинения: 1. Выявляем проблему. 2. Комментируем её, не забывая включить в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста. 3. Выявляем авторскую позицию. 4 Приводим не менее двух аргументов (один из жизненного опыта, другой – из литературы). 5. Делаем вывод.

Слайд 5





5. Написав черновик, отложи его в сторону, отдохни, а потом несколько раз проверь написанное глазами стороннего наблюдателя: исправь все ошибки. Особое внимание обрати на членение текста на абзацы, речевое оформление.
5. Написав черновик, отложи его в сторону, отдохни, а потом несколько раз проверь написанное глазами стороннего наблюдателя: исправь все ошибки. Особое внимание обрати на членение текста на абзацы, речевое оформление.
    Избегай повторов: автор иначе повествователь, рассказчик. Замена: он.
    Если текст художественного стиля, не путай понятия АВТОР-ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ, ГЕРОЙ.
5. Переписав сочинение в чистовик, ещё раз проверь его. Ошибки исправляй аккуратно:   внемательно
Описание слайда:
5. Написав черновик, отложи его в сторону, отдохни, а потом несколько раз проверь написанное глазами стороннего наблюдателя: исправь все ошибки. Особое внимание обрати на членение текста на абзацы, речевое оформление. 5. Написав черновик, отложи его в сторону, отдохни, а потом несколько раз проверь написанное глазами стороннего наблюдателя: исправь все ошибки. Особое внимание обрати на членение текста на абзацы, речевое оформление. Избегай повторов: автор иначе повествователь, рассказчик. Замена: он. Если текст художественного стиля, не путай понятия АВТОР-ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ, ГЕРОЙ. 5. Переписав сочинение в чистовик, ещё раз проверь его. Ошибки исправляй аккуратно: внемательно

Слайд 6





Опорная схема сочинения
Описание слайда:
Опорная схема сочинения

Слайд 7





Формулируем проблему
        
        Назывное предложение, в котором формулируем тему текста (например, Честь… Человеческое достоинство…) Риторический вопрос, обращенный ко всем или к самому себе (Кто из нас не задумывался над тем, что включает в себя это понятие? Или : Всегда ли нужно отстаивать их? Не лучше ли в трудную минуту  для своего собственного покоя, покоя близких людей промолчать, спрятаться?) Общая фраза, подводящая к формулировке проблемы именно этого текста (например, Очень многие размышляли над этими вопросам, не оставили они равнодушными и NN, который  остро и полемично рассматривает проблему чести и бесчестия в ... )
Описание слайда:
Формулируем проблему Назывное предложение, в котором формулируем тему текста (например, Честь… Человеческое достоинство…) Риторический вопрос, обращенный ко всем или к самому себе (Кто из нас не задумывался над тем, что включает в себя это понятие? Или : Всегда ли нужно отстаивать их? Не лучше ли в трудную минуту для своего собственного покоя, покоя близких людей промолчать, спрятаться?) Общая фраза, подводящая к формулировке проблемы именно этого текста (например, Очень многие размышляли над этими вопросам, не оставили они равнодушными и NN, который остро и полемично рассматривает проблему чести и бесчестия в ... )

Слайд 8





Комментируем проблему

Попробуй ответить на вопросы:
Насколько актуально то, о чём пишет автор?
Кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой?
По возможности коснись истории вопроса 
Постарайся передать содержание текста, но помни, что пишешь не изложение, а сочинение, поэтому постарайся передать идеи автора своими словами; можешь использовать отдельные цитаты, но не увлекайся ими.
Описание слайда:
Комментируем проблему Попробуй ответить на вопросы: Насколько актуально то, о чём пишет автор? Кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой? По возможности коснись истории вопроса Постарайся передать содержание текста, но помни, что пишешь не изложение, а сочинение, поэтому постарайся передать идеи автора своими словами; можешь использовать отдельные цитаты, но не увлекайся ими.

Слайд 9





              На мой взгляд, проблема ………………………………………………………)…………. актуальна (укажи, в какое время, в каких ситуациях).  Автор по-своему (по-новому), (весьма оригинально, своеобразно), (очень аргументированно) раскрывает её. Чтобы помочь читателю разобраться в поднятых вопросах,  ………………………………….. обращается к (воспоминаниях о…………………), эпизоду из…………, размышляет о ……, вступает в полемику с … и т. д.) Повествователь рассуждает над поднятым им вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. Его отношение к важному вопросу бытия ощущается во взволнованной, эмоциональной манере письма (приведи примеры), в стремлении сделать читателя своим единомышленником. Рассуждая над (повтори проблему), NN пишет о(укажи, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.). Передай содержание текста, но ни в коем случае не пересказывай, а комментируй то, как автор пытается подвести нас к пониманию своей главной мысли (к авторской позиции).
              На мой взгляд, проблема ………………………………………………………)…………. актуальна (укажи, в какое время, в каких ситуациях).  Автор по-своему (по-новому), (весьма оригинально, своеобразно), (очень аргументированно) раскрывает её. Чтобы помочь читателю разобраться в поднятых вопросах,  ………………………………….. обращается к (воспоминаниях о…………………), эпизоду из…………, размышляет о ……, вступает в полемику с … и т. д.) Повествователь рассуждает над поднятым им вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. Его отношение к важному вопросу бытия ощущается во взволнованной, эмоциональной манере письма (приведи примеры), в стремлении сделать читателя своим единомышленником. Рассуждая над (повтори проблему), NN пишет о(укажи, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.). Передай содержание текста, но ни в коем случае не пересказывай, а комментируй то, как автор пытается подвести нас к пониманию своей главной мысли (к авторской позиции).
Описание слайда:
На мой взгляд, проблема ………………………………………………………)…………. актуальна (укажи, в какое время, в каких ситуациях). Автор по-своему (по-новому), (весьма оригинально, своеобразно), (очень аргументированно) раскрывает её. Чтобы помочь читателю разобраться в поднятых вопросах, ………………………………….. обращается к (воспоминаниях о…………………), эпизоду из…………, размышляет о ……, вступает в полемику с … и т. д.) Повествователь рассуждает над поднятым им вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. Его отношение к важному вопросу бытия ощущается во взволнованной, эмоциональной манере письма (приведи примеры), в стремлении сделать читателя своим единомышленником. Рассуждая над (повтори проблему), NN пишет о(укажи, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.). Передай содержание текста, но ни в коем случае не пересказывай, а комментируй то, как автор пытается подвести нас к пониманию своей главной мысли (к авторской позиции). На мой взгляд, проблема ………………………………………………………)…………. актуальна (укажи, в какое время, в каких ситуациях). Автор по-своему (по-новому), (весьма оригинально, своеобразно), (очень аргументированно) раскрывает её. Чтобы помочь читателю разобраться в поднятых вопросах, ………………………………….. обращается к (воспоминаниях о…………………), эпизоду из…………, размышляет о ……, вступает в полемику с … и т. д.) Повествователь рассуждает над поднятым им вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. Его отношение к важному вопросу бытия ощущается во взволнованной, эмоциональной манере письма (приведи примеры), в стремлении сделать читателя своим единомышленником. Рассуждая над (повтори проблему), NN пишет о(укажи, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.). Передай содержание текста, но ни в коем случае не пересказывай, а комментируй то, как автор пытается подвести нас к пониманию своей главной мысли (к авторской позиции).

Слайд 10





Формулируем позицию автора

          Точка зрения автора весьма определённа (однозначна), (убедительна), (оригинальна). Она, как мне кажется, наиболее чётко сформулирована им в предложении: «(Цитируй!)». 
          Если предложений несколько или трудно позицию автора  с помощью цитирования, сформулируй позицию автора своими словами:
          На мой взгляд, главный вывод, к которому хочет подвести нас автор всем ходом своих рассуждений ( своего повествования, рассказа, воспоминания – выбери нужное), заключается в следующем:……………………………………………………………………….... .
        ИЛИ : Мне довольно трудно выявить авторскую точку зрения, NN не даёт готовых  решений поставленных вопросов. Он заставляет читателя самостоятельно сделать вывод, найти решение проблемы. И всё-таки, наблюдая за тем, как автор относится к своим героям,  как взволнованно, эмоционально он пишет о том, что его волнует, я позволю себе предположить, что авторская позиция заключается в следующем:
     ……………………………………………………………………  .
Описание слайда:
Формулируем позицию автора Точка зрения автора весьма определённа (однозначна), (убедительна), (оригинальна). Она, как мне кажется, наиболее чётко сформулирована им в предложении: «(Цитируй!)». Если предложений несколько или трудно позицию автора с помощью цитирования, сформулируй позицию автора своими словами: На мой взгляд, главный вывод, к которому хочет подвести нас автор всем ходом своих рассуждений ( своего повествования, рассказа, воспоминания – выбери нужное), заключается в следующем:……………………………………………………………………….... . ИЛИ : Мне довольно трудно выявить авторскую точку зрения, NN не даёт готовых решений поставленных вопросов. Он заставляет читателя самостоятельно сделать вывод, найти решение проблемы. И всё-таки, наблюдая за тем, как автор относится к своим героям, как взволнованно, эмоционально он пишет о том, что его волнует, я позволю себе предположить, что авторская позиция заключается в следующем: …………………………………………………………………… .

Слайд 11





Аргументация

   Вспомним  формулировку требований к  этой части сочинения:
«Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента)».
Описание слайда:
Аргументация Вспомним формулировку требований к этой части сочинения: «Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента)».

Слайд 12





   Помни!!! Ты пишешь далее часть текста, которая является сочинением-рассуждением, которое строится по схеме:
   Помни!!! Ты пишешь далее часть текста, которая является сочинением-рассуждением, которое строится по схеме:
Тезис.
Аргументы
Вывод
Описание слайда:
Помни!!! Ты пишешь далее часть текста, которая является сочинением-рассуждением, которое строится по схеме: Помни!!! Ты пишешь далее часть текста, которая является сочинением-рассуждением, которое строится по схеме: Тезис. Аргументы Вывод

Слайд 13





         То, о чём пишет NN, тот вывод, к которому он приходит в результате своих размышлений о ………………………………………… близко и понятно мне, потому что  каждому из нас в жизни приходилось сталкиваться с подобной ситуацией (приходилось задумываться над таким вопросом, встречать подобных людей, решать такие же задачи и т. д.). Повтори своими словами главную мысль автора текста – это будет тезис, который тебе надо доказать. 
         То, о чём пишет NN, тот вывод, к которому он приходит в результате своих размышлений о ………………………………………… близко и понятно мне, потому что  каждому из нас в жизни приходилось сталкиваться с подобной ситуацией (приходилось задумываться над таким вопросом, встречать подобных людей, решать такие же задачи и т. д.). Повтори своими словами главную мысль автора текста – это будет тезис, который тебе надо доказать.
Описание слайда:
То, о чём пишет NN, тот вывод, к которому он приходит в результате своих размышлений о ………………………………………… близко и понятно мне, потому что каждому из нас в жизни приходилось сталкиваться с подобной ситуацией (приходилось задумываться над таким вопросом, встречать подобных людей, решать такие же задачи и т. д.). Повтори своими словами главную мысль автора текста – это будет тезис, который тебе надо доказать. То, о чём пишет NN, тот вывод, к которому он приходит в результате своих размышлений о ………………………………………… близко и понятно мне, потому что каждому из нас в жизни приходилось сталкиваться с подобной ситуацией (приходилось задумываться над таким вопросом, встречать подобных людей, решать такие же задачи и т. д.). Повтори своими словами главную мысль автора текста – это будет тезис, который тебе надо доказать.

Слайд 14





ИЛИ: 
ИЛИ: 
        Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому приводит нас автор. Почему? Да потому, во-первых, что мне самому не раз приходилось (приведи пример из своего жизненного опыта) …. Во-вторых, я неоднократно слышал это от ………    В-третьих, в этом убеждает нас классическая литература – (приведи пример из книги; можно вспомнить художественный фильм, спектакль, газетную или журнальную статью, радио- или телепередачу и т. д).  Вспомним героя (героев) книги ……………… Его поступки (мысли, размышления) ещё раз убеждают нас в том, что……………..……………………………………..,                 подтверждая тем самым мысль (назови автора анализируемого текста).
Описание слайда:
ИЛИ: ИЛИ: Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому приводит нас автор. Почему? Да потому, во-первых, что мне самому не раз приходилось (приведи пример из своего жизненного опыта) …. Во-вторых, я неоднократно слышал это от ……… В-третьих, в этом убеждает нас классическая литература – (приведи пример из книги; можно вспомнить художественный фильм, спектакль, газетную или журнальную статью, радио- или телепередачу и т. д). Вспомним героя (героев) книги ……………… Его поступки (мысли, размышления) ещё раз убеждают нас в том, что……………..…………………………………….., подтверждая тем самым мысль (назови автора анализируемого текста).

Слайд 15





    Если в тесте не было героев, он не являлся повествованием, ТО МОЖНО ТАК:
    Если в тесте не было героев, он не являлся повествованием, ТО МОЖНО ТАК:
           Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому подводит читателя NN. Почему?
    Да потому, что его мысли в какой –то мере совпадают с моими.  Я, как и он, часто задумывался о ………………………………………….. . В связи с этим мне вспоминаются события, которые произошли со мной (с моим другом, отцом, знакомым).   ……………………………………..  .
       Согласитесь, многому нас учит книга.  Вспомним героя романа (повести, рассказа, статьи – не помнишь жанра, скажи: произведения). Его поступки (размышления) ещё раз убеждают нас в том, что……………………….. , подтверждая тем самым мысль (назови автора анализируемого текста).
Описание слайда:
Если в тесте не было героев, он не являлся повествованием, ТО МОЖНО ТАК: Если в тесте не было героев, он не являлся повествованием, ТО МОЖНО ТАК: Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому подводит читателя NN. Почему? Да потому, что его мысли в какой –то мере совпадают с моими. Я, как и он, часто задумывался о ………………………………………….. . В связи с этим мне вспоминаются события, которые произошли со мной (с моим другом, отцом, знакомым). …………………………………….. . Согласитесь, многому нас учит книга. Вспомним героя романа (повести, рассказа, статьи – не помнишь жанра, скажи: произведения). Его поступки (размышления) ещё раз убеждают нас в том, что……………………….. , подтверждая тем самым мысль (назови автора анализируемого текста).

Слайд 16





ДЕЛАЕМ ВЫВОД
         О многом заставил меня задуматься ………………..     
     Я понял, как важно ………………………………………. .
Описание слайда:
ДЕЛАЕМ ВЫВОД О многом заставил меня задуматься ……………….. Я понял, как важно ………………………………………. .

Слайд 17





Или так:

В заключение хочу подчеркнуть…
В заключение хотелось бы отметить…
В заключение хотелось бы ещё раз обратить внимание на…
Обобщая сказанное, можно сделать вывод…
Итак,…
Следовательно,…
Таким образом,…
Описание слайда:
Или так: В заключение хочу подчеркнуть… В заключение хотелось бы отметить… В заключение хотелось бы ещё раз обратить внимание на… Обобщая сказанное, можно сделать вывод… Итак,… Следовательно,… Таким образом,…



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию