🗊Презентация Вебинар 4 «Социальные науки: Человек. Общество. Государство»

Категория: Политика
Нажмите для полного просмотра!
Вебинар 4 «Социальные науки: Человек. Общество. Государство», слайд №1Вебинар 4 «Социальные науки: Человек. Общество. Государство», слайд №2Вебинар 4 «Социальные науки: Человек. Общество. Государство», слайд №3Вебинар 4 «Социальные науки: Человек. Общество. Государство», слайд №4Вебинар 4 «Социальные науки: Человек. Общество. Государство», слайд №5Вебинар 4 «Социальные науки: Человек. Общество. Государство», слайд №6Вебинар 4 «Социальные науки: Человек. Общество. Государство», слайд №7Вебинар 4 «Социальные науки: Человек. Общество. Государство», слайд №8Вебинар 4 «Социальные науки: Человек. Общество. Государство», слайд №9Вебинар 4 «Социальные науки: Человек. Общество. Государство», слайд №10Вебинар 4 «Социальные науки: Человек. Общество. Государство», слайд №11Вебинар 4 «Социальные науки: Человек. Общество. Государство», слайд №12Вебинар 4 «Социальные науки: Человек. Общество. Государство», слайд №13Вебинар 4 «Социальные науки: Человек. Общество. Государство», слайд №14Вебинар 4 «Социальные науки: Человек. Общество. Государство», слайд №15Вебинар 4 «Социальные науки: Человек. Общество. Государство», слайд №16Вебинар 4 «Социальные науки: Человек. Общество. Государство», слайд №17Вебинар 4 «Социальные науки: Человек. Общество. Государство», слайд №18Вебинар 4 «Социальные науки: Человек. Общество. Государство», слайд №19Вебинар 4 «Социальные науки: Человек. Общество. Государство», слайд №20Вебинар 4 «Социальные науки: Человек. Общество. Государство», слайд №21Вебинар 4 «Социальные науки: Человек. Общество. Государство», слайд №22Вебинар 4 «Социальные науки: Человек. Общество. Государство», слайд №23Вебинар 4 «Социальные науки: Человек. Общество. Государство», слайд №24Вебинар 4 «Социальные науки: Человек. Общество. Государство», слайд №25Вебинар 4 «Социальные науки: Человек. Общество. Государство», слайд №26

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Вебинар 4 «Социальные науки: Человек. Общество. Государство». Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Вебинар 4 
«Социальные науки: 
Человек. Общество. Государство»
Ращупкин Михаил Андреевич
ЛИА ИНИИ НИУ ВШЭ
Описание слайда:
Вебинар 4 «Социальные науки: Человек. Общество. Государство» Ращупкин Михаил Андреевич ЛИА ИНИИ НИУ ВШЭ

Слайд 2


Вебинар 4 «Социальные науки: Человек. Общество. Государство», слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Вебинар 4 «Социальные науки: Человек. Общество. Государство», слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Вебинар 4 «Социальные науки: Человек. Общество. Государство», слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Вебинар 4 «Социальные науки: Человек. Общество. Государство», слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Вебинар 4 «Социальные науки: Человек. Общество. Государство», слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Вебинар 4 «Социальные науки: Человек. Общество. Государство», слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Вебинар 4 «Социальные науки: Человек. Общество. Государство», слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Структура ответа
Структура ответа
«Что лучше?»
1) Суть проблемы
2) Аргументы «за» и их обсуждение
3) Аргументы «против» и их обсуждение
4) Вывод
Описание слайда:
Структура ответа Структура ответа «Что лучше?» 1) Суть проблемы 2) Аргументы «за» и их обсуждение 3) Аргументы «против» и их обсуждение 4) Вывод

Слайд 10





Грамотность и стиль письма
Грамотность и стиль письма
Академический стиль письма:
Не предполагает риторических приёмов (восклицания, инверсия, вопросы к читателю)
Не включает в себя разговорную лексику или жаргон («маржа», «чинуши», etc)
Отличается краткостью и лаконичностью
Описание слайда:
Грамотность и стиль письма Грамотность и стиль письма Академический стиль письма: Не предполагает риторических приёмов (восклицания, инверсия, вопросы к читателю) Не включает в себя разговорную лексику или жаргон («маржа», «чинуши», etc) Отличается краткостью и лаконичностью

Слайд 11





Государство в экономике
Государство в экономике
Налоги и государственные закупки
Государственный сектор в экономике
Здравоохранение
ВПК
Образование
Государственные предприятия в других отраслях
Регулирование экономики
Описание слайда:
Государство в экономике Государство в экономике Налоги и государственные закупки Государственный сектор в экономике Здравоохранение ВПК Образование Государственные предприятия в других отраслях Регулирование экономики

Слайд 12


Вебинар 4 «Социальные науки: Человек. Общество. Государство», слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Пенсионная система, здравоохранение, образование почти всегда являются предметом обсуждения в любой стране мира. Когда речь идёт о реформировании социально- значимых отраслей, эксперты приводят разные доводы «против» и «за» приватизации или национализации данных сфер.
Пенсионная система, здравоохранение, образование почти всегда являются предметом обсуждения в любой стране мира. Когда речь идёт о реформировании социально- значимых отраслей, эксперты приводят разные доводы «против» и «за» приватизации или национализации данных сфер.
Описание слайда:
Пенсионная система, здравоохранение, образование почти всегда являются предметом обсуждения в любой стране мира. Когда речь идёт о реформировании социально- значимых отраслей, эксперты приводят разные доводы «против» и «за» приватизации или национализации данных сфер. Пенсионная система, здравоохранение, образование почти всегда являются предметом обсуждения в любой стране мира. Когда речь идёт о реформировании социально- значимых отраслей, эксперты приводят разные доводы «против» и «за» приватизации или национализации данных сфер.

Слайд 14





Вопрос: В чём могут быть преимущества и недостатки передачи предоставления государственных услуг в образовании / медицине/ пенсионном страховании частному сектору? Приведите примеры из международной истории
Вопрос: В чём могут быть преимущества и недостатки передачи предоставления государственных услуг в образовании / медицине/ пенсионном страховании частному сектору? Приведите примеры из международной истории
Ответ: В отличие от «государственной» системы управления в социально-значимых отраслях, частный сектор по определению имеет меньший доступ к вариантам финансирования своих расходов, в результате чего цены на услуги могут быть выше и охват населения снизится. В качестве преимущества можно рассматривать конкуренцию между поставщиками услуг за каждого клиента и снижение нагрузки на бюджет страны/регионов/муниципалитетов. Пример снижения охвата населения – пенсионная реформа в Чили 1981 года. 
Абсолютный минимум: указать различия между целями государственных и частных предприятий
Хорошо бы: указать на возможные преимущества и недостатки двух вариантов предоставления услуг, привести примеры подобных реформ 
Идеально: вкратце описать суть исторических событий (что и когда произошло, цель реформы, итоги)
Описание слайда:
Вопрос: В чём могут быть преимущества и недостатки передачи предоставления государственных услуг в образовании / медицине/ пенсионном страховании частному сектору? Приведите примеры из международной истории Вопрос: В чём могут быть преимущества и недостатки передачи предоставления государственных услуг в образовании / медицине/ пенсионном страховании частному сектору? Приведите примеры из международной истории Ответ: В отличие от «государственной» системы управления в социально-значимых отраслях, частный сектор по определению имеет меньший доступ к вариантам финансирования своих расходов, в результате чего цены на услуги могут быть выше и охват населения снизится. В качестве преимущества можно рассматривать конкуренцию между поставщиками услуг за каждого клиента и снижение нагрузки на бюджет страны/регионов/муниципалитетов. Пример снижения охвата населения – пенсионная реформа в Чили 1981 года. Абсолютный минимум: указать различия между целями государственных и частных предприятий Хорошо бы: указать на возможные преимущества и недостатки двух вариантов предоставления услуг, привести примеры подобных реформ Идеально: вкратце описать суть исторических событий (что и когда произошло, цель реформы, итоги)

Слайд 15


Вебинар 4 «Социальные науки: Человек. Общество. Государство», слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Вопрос: Известно, что в некоторых странах процесс приватизации и перехода от плановой экономики к рыночной привёл к формированию негативных ожиданий относительно реформ в целом. Опишите негативные факторы, которые могут замедлить либо снизить эффективность проводимых реформ. 
Вопрос: Известно, что в некоторых странах процесс приватизации и перехода от плановой экономики к рыночной привёл к формированию негативных ожиданий относительно реформ в целом. Опишите негативные факторы, которые могут замедлить либо снизить эффективность проводимых реформ. 
Ответ: -. Это «открытый вопрос», который не предполагает наличие правильного ответа.
Абсолютный минимум: привести 2-3 фактора, аргументируя их гипотетическими примерами
Хорошо бы: к каждому из факторов предложить пример из истории или международной практики
Идеально: предложить способы смягчения воздействия данных факторов, используя гипотетические или реальные примеры
Описание слайда:
Вопрос: Известно, что в некоторых странах процесс приватизации и перехода от плановой экономики к рыночной привёл к формированию негативных ожиданий относительно реформ в целом. Опишите негативные факторы, которые могут замедлить либо снизить эффективность проводимых реформ. Вопрос: Известно, что в некоторых странах процесс приватизации и перехода от плановой экономики к рыночной привёл к формированию негативных ожиданий относительно реформ в целом. Опишите негативные факторы, которые могут замедлить либо снизить эффективность проводимых реформ. Ответ: -. Это «открытый вопрос», который не предполагает наличие правильного ответа. Абсолютный минимум: привести 2-3 фактора, аргументируя их гипотетическими примерами Хорошо бы: к каждому из факторов предложить пример из истории или международной практики Идеально: предложить способы смягчения воздействия данных факторов, используя гипотетические или реальные примеры

Слайд 17





В 2003 году в России была введена новая должность в муниципальном управлении - "сити-менеджер" или "городской управляющий". Принципиальным отличием от прежней должности главы администрации или мэра города является назначение управленца по контракту для достижения тех или иных результатов. При этом городской управляющий реализует свои полномочия совместно с мэром или главой администрации города, что довольно часто приводит к конфликтам между ними.  Пользуясь экономической интуицией и знаниями в менеджменте, ответьте на следующие вопросы. 
В 2003 году в России была введена новая должность в муниципальном управлении - "сити-менеджер" или "городской управляющий". Принципиальным отличием от прежней должности главы администрации или мэра города является назначение управленца по контракту для достижения тех или иных результатов. При этом городской управляющий реализует свои полномочия совместно с мэром или главой администрации города, что довольно часто приводит к конфликтам между ними.  Пользуясь экономической интуицией и знаниями в менеджменте, ответьте на следующие вопросы.
Описание слайда:
В 2003 году в России была введена новая должность в муниципальном управлении - "сити-менеджер" или "городской управляющий". Принципиальным отличием от прежней должности главы администрации или мэра города является назначение управленца по контракту для достижения тех или иных результатов. При этом городской управляющий реализует свои полномочия совместно с мэром или главой администрации города, что довольно часто приводит к конфликтам между ними. Пользуясь экономической интуицией и знаниями в менеджменте, ответьте на следующие вопросы. В 2003 году в России была введена новая должность в муниципальном управлении - "сити-менеджер" или "городской управляющий". Принципиальным отличием от прежней должности главы администрации или мэра города является назначение управленца по контракту для достижения тех или иных результатов. При этом городской управляющий реализует свои полномочия совместно с мэром или главой администрации города, что довольно часто приводит к конфликтам между ними. Пользуясь экономической интуицией и знаниями в менеджменте, ответьте на следующие вопросы.

Слайд 18





Вопрос: 
Вопрос: 
	Объясните разницу между мотивацией деятельности политика, избираемого на должность, и управленца, нанимаемого по контракту. Как процесс отбора кандидата на занимаемую должность может повлиять на деятельность управленца? 
Ответ: от процесса отбора будет зависеть и оценивание деятельности того или иного администратора. Таким образом, политик прежде всего будет акцентировать свою деятельность на обеспечение своего переизбрание (принимая в том числе и популистские решения, чтобы завоевать «народное признание»), а управленец будет заинтересован в достижении ключевых показателей.
Абсолютный минимум: указать различия между «избранниками» и «назначенными»
Хорошо бы: привести гипотетические примеры для иллюстрации различия
Идеально: привести реальные примеры применения подобных стратегий
Описание слайда:
Вопрос: Вопрос: Объясните разницу между мотивацией деятельности политика, избираемого на должность, и управленца, нанимаемого по контракту. Как процесс отбора кандидата на занимаемую должность может повлиять на деятельность управленца? Ответ: от процесса отбора будет зависеть и оценивание деятельности того или иного администратора. Таким образом, политик прежде всего будет акцентировать свою деятельность на обеспечение своего переизбрание (принимая в том числе и популистские решения, чтобы завоевать «народное признание»), а управленец будет заинтересован в достижении ключевых показателей. Абсолютный минимум: указать различия между «избранниками» и «назначенными» Хорошо бы: привести гипотетические примеры для иллюстрации различия Идеально: привести реальные примеры применения подобных стратегий

Слайд 19





Вопрос: Какие трудовые показатели профессиональной эффективности Вы бы предложили в случае (1) налогового инспектора, (2) судьи, (3) министра лёгкой промышленности? Аргументируйте свой ответ 
Вопрос: Какие трудовые показатели профессиональной эффективности Вы бы предложили в случае (1) налогового инспектора, (2) судьи, (3) министра лёгкой промышленности? Аргументируйте свой ответ 
Ответ: - (открытый вопрос)
Абсолютный минимум: предложить хотя бы 2 показателя с демонстрацией его применения
Хорошо бы: указать преимущества и недостатки использования каждого из показателей
Идеально: учесть возможность манипулировать показателем
Описание слайда:
Вопрос: Какие трудовые показатели профессиональной эффективности Вы бы предложили в случае (1) налогового инспектора, (2) судьи, (3) министра лёгкой промышленности? Аргументируйте свой ответ Вопрос: Какие трудовые показатели профессиональной эффективности Вы бы предложили в случае (1) налогового инспектора, (2) судьи, (3) министра лёгкой промышленности? Аргументируйте свой ответ Ответ: - (открытый вопрос) Абсолютный минимум: предложить хотя бы 2 показателя с демонстрацией его применения Хорошо бы: указать преимущества и недостатки использования каждого из показателей Идеально: учесть возможность манипулировать показателем

Слайд 20





Вопрос: Чем опасна ситуация, когда результат, попадающий под оценочный критерий, может быть достигнут разными способами? Аргументируйте свой ответ. При необходимости, приведите примеры. 
Вопрос: Чем опасна ситуация, когда результат, попадающий под оценочный критерий, может быть достигнут разными способами? Аргументируйте свой ответ. При необходимости, приведите примеры. 
Ответ: в таком случае ключевой показатель эффективности, созданный для мотивации тех или иных служащих/сотрудников/лиц, принимающих решения действовать в интересах организации, может приводить к обратным результатам или к отсутствию какого-либо результата в целом. Например, можно предложить оценку терапевтов в поликлиниках по количеству принятых пациентов за сутки. Без каких-либо дополнительных условий, это будет мотивировать врачей тратить как можно меньше времени на каждого из пациентов, поскольку само качество предоставляемых услуг показателем не оценивается.
Абсолютный минимум: указать на возможные негативные последствия для организации и общества в целом
Хорошо бы: предложить развёрнутые примеры либо гипотетические, либо из международной практики (например, объяснить явление «итальянских забастовок»)
Идеально: сделать выводы относительно «слепых зон» оценочных критериев и предложить возможные способы смягчения последствий
Описание слайда:
Вопрос: Чем опасна ситуация, когда результат, попадающий под оценочный критерий, может быть достигнут разными способами? Аргументируйте свой ответ. При необходимости, приведите примеры. Вопрос: Чем опасна ситуация, когда результат, попадающий под оценочный критерий, может быть достигнут разными способами? Аргументируйте свой ответ. При необходимости, приведите примеры. Ответ: в таком случае ключевой показатель эффективности, созданный для мотивации тех или иных служащих/сотрудников/лиц, принимающих решения действовать в интересах организации, может приводить к обратным результатам или к отсутствию какого-либо результата в целом. Например, можно предложить оценку терапевтов в поликлиниках по количеству принятых пациентов за сутки. Без каких-либо дополнительных условий, это будет мотивировать врачей тратить как можно меньше времени на каждого из пациентов, поскольку само качество предоставляемых услуг показателем не оценивается. Абсолютный минимум: указать на возможные негативные последствия для организации и общества в целом Хорошо бы: предложить развёрнутые примеры либо гипотетические, либо из международной практики (например, объяснить явление «итальянских забастовок») Идеально: сделать выводы относительно «слепых зон» оценочных критериев и предложить возможные способы смягчения последствий

Слайд 21


Вебинар 4 «Социальные науки: Человек. Общество. Государство», слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Ознакомиться со списком рекомендуемой литературы – чем быстрее, тем лучше
Ознакомиться со списком рекомендуемой литературы – чем быстрее, тем лучше
Учебники по экономике: словесное описание моделей, выводы из них
Вводные книги по экономике: желательно, целиком
Аналитические материалы: выборочно, в рамках указанных тем
Коллекционировать новости – поможет с аргументацией
Обсуждение законопроектов в СМИ: суть, возможные проблемы, история вопроса
Международная практика (например, как борются со смогом в Индии/Китае, дискурс на тему здравоохранения в США, etc)
Схема: проблема – её суть – как измеряют – что предлагают сделать
Заниматься самообразованием – на будущее
«Открытое образование» 
«Coursera»
Описание слайда:
Ознакомиться со списком рекомендуемой литературы – чем быстрее, тем лучше Ознакомиться со списком рекомендуемой литературы – чем быстрее, тем лучше Учебники по экономике: словесное описание моделей, выводы из них Вводные книги по экономике: желательно, целиком Аналитические материалы: выборочно, в рамках указанных тем Коллекционировать новости – поможет с аргументацией Обсуждение законопроектов в СМИ: суть, возможные проблемы, история вопроса Международная практика (например, как борются со смогом в Индии/Китае, дискурс на тему здравоохранения в США, etc) Схема: проблема – её суть – как измеряют – что предлагают сделать Заниматься самообразованием – на будущее «Открытое образование» «Coursera»

Слайд 23





Список литературы
Список литературы
Теория государственного управления:
Примечание: рассмотрите материал учебников без математических моделей и расчётной части, основным приоритетом являются выводы из моделей с упрощенной аргументацией и кейсы, приводимые авторами учебника
1.1 Экономика общественного сектора : учебник для вузов / Л. И. Якобсон [и др.] ; под ред. Л. И. Якобсона, М. Г. Колосницыной. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 558 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-2581-4. 
1.2 Институциональная экономика: учебник для академического бакалавриата/ М.И. Одинцова. - 4-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 459 с. - Серия: Бакалавр. Академический курс. ISBN 978-5-9916-6151-5.
1.3 Основы государственного и муниципального управления (Public Administration) : учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. А. Меньшикова [и др.] ; под ред. Г. А. Меньшиковой, Н. А. Пруеля. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 340 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-2846-4. 
Для экономической интуиции:
2.1 "Фрикономика", С. Левитт, С. Дабнер: https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/paperbook/freaconomics/

2.2 "Экономика всего", А.А. Аузан https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/ekonomika_vsego/
2.3 "Экономика", В.С. Автономов https://www.labirint.ru/books/228570/ ИЛ
2.4 "Принципы экономикс", Н. Грегори Мэнкью https://www.ozon.ru/context/detail/id/4199149/
Справочная информация по проблематике государственного управления:
3.1 Материалы портала Административной реформы в РФ http://ar.gov.ru/ru/library/index.html
3.2 Публикации Аналитического центра при Правительстве РФ http://ac.gov.ru/publications/
Описание слайда:
Список литературы Список литературы Теория государственного управления: Примечание: рассмотрите материал учебников без математических моделей и расчётной части, основным приоритетом являются выводы из моделей с упрощенной аргументацией и кейсы, приводимые авторами учебника 1.1 Экономика общественного сектора : учебник для вузов / Л. И. Якобсон [и др.] ; под ред. Л. И. Якобсона, М. Г. Колосницыной. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 558 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-2581-4. 1.2 Институциональная экономика: учебник для академического бакалавриата/ М.И. Одинцова. - 4-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 459 с. - Серия: Бакалавр. Академический курс. ISBN 978-5-9916-6151-5. 1.3 Основы государственного и муниципального управления (Public Administration) : учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. А. Меньшикова [и др.] ; под ред. Г. А. Меньшиковой, Н. А. Пруеля. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 340 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-2846-4. Для экономической интуиции: 2.1 "Фрикономика", С. Левитт, С. Дабнер: https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/paperbook/freaconomics/ 2.2 "Экономика всего", А.А. Аузан https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/ekonomika_vsego/ 2.3 "Экономика", В.С. Автономов https://www.labirint.ru/books/228570/ ИЛ 2.4 "Принципы экономикс", Н. Грегори Мэнкью https://www.ozon.ru/context/detail/id/4199149/ Справочная информация по проблематике государственного управления: 3.1 Материалы портала Административной реформы в РФ http://ar.gov.ru/ru/library/index.html 3.2 Публикации Аналитического центра при Правительстве РФ http://ac.gov.ru/publications/

Слайд 24





Личные лайфхаки
Личные лайфхаки
Планируйте подготовку
Вызубрить за одну ночь можно, но понять – нет
Лучше делать резервы времени (2-3 дня) для проблемных вопросов
Обсуждайте новые концепции и прочитанное с другими людьми
Эффект «замыливания»: если долго работать над какой-либо темой, то можно упустить суть за изучением деталей
Ваш потенциальный собеседник может обнаружить ошибки в логике, поскольку для него детали будут вторичными
Полезно, но лучше не злоупотреблять
Изучите список литературы для студентов
Любой ВУЗ подбирает себе абитуриентов, способных стать успешными студентами
Значит, требования к абитуриентам приблизительно похожи на требования к студентам первых курсов
Списки литературы выкладываются в планах учебных дисциплин на сайте программ бакалавриата
Описание слайда:
Личные лайфхаки Личные лайфхаки Планируйте подготовку Вызубрить за одну ночь можно, но понять – нет Лучше делать резервы времени (2-3 дня) для проблемных вопросов Обсуждайте новые концепции и прочитанное с другими людьми Эффект «замыливания»: если долго работать над какой-либо темой, то можно упустить суть за изучением деталей Ваш потенциальный собеседник может обнаружить ошибки в логике, поскольку для него детали будут вторичными Полезно, но лучше не злоупотреблять Изучите список литературы для студентов Любой ВУЗ подбирает себе абитуриентов, способных стать успешными студентами Значит, требования к абитуриентам приблизительно похожи на требования к студентам первых курсов Списки литературы выкладываются в планах учебных дисциплин на сайте программ бакалавриата

Слайд 25


Вебинар 4 «Социальные науки: Человек. Общество. Государство», слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26






101000, Россия, Москва, Мясницкая ул., д. 20
Тел.: (495) 621-7983, факс: (495) 628-7931
www.hse.ru
Описание слайда:
101000, Россия, Москва, Мясницкая ул., д. 20 Тел.: (495) 621-7983, факс: (495) 628-7931 www.hse.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию