🗊Ведущие тенденции литературы критического реализма начала ХХ в

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Ведущие тенденции литературы  критического реализма начала ХХ в, слайд №1Ведущие тенденции литературы  критического реализма начала ХХ в, слайд №2Ведущие тенденции литературы  критического реализма начала ХХ в, слайд №3Ведущие тенденции литературы  критического реализма начала ХХ в, слайд №4Ведущие тенденции литературы  критического реализма начала ХХ в, слайд №5Ведущие тенденции литературы  критического реализма начала ХХ в, слайд №6Ведущие тенденции литературы  критического реализма начала ХХ в, слайд №7Ведущие тенденции литературы  критического реализма начала ХХ в, слайд №8Ведущие тенденции литературы  критического реализма начала ХХ в, слайд №9Ведущие тенденции литературы  критического реализма начала ХХ в, слайд №10Ведущие тенденции литературы  критического реализма начала ХХ в, слайд №11Ведущие тенденции литературы  критического реализма начала ХХ в, слайд №12Ведущие тенденции литературы  критического реализма начала ХХ в, слайд №13Ведущие тенденции литературы  критического реализма начала ХХ в, слайд №14Ведущие тенденции литературы  критического реализма начала ХХ в, слайд №15Ведущие тенденции литературы  критического реализма начала ХХ в, слайд №16Ведущие тенденции литературы  критического реализма начала ХХ в, слайд №17Ведущие тенденции литературы  критического реализма начала ХХ в, слайд №18Ведущие тенденции литературы  критического реализма начала ХХ в, слайд №19Ведущие тенденции литературы  критического реализма начала ХХ в, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Ведущие тенденции литературы критического реализма начала ХХ в. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Ведущие тенденции литературы 
критического реализма начала ХХ в
Описание слайда:
Ведущие тенденции литературы критического реализма начала ХХ в

Слайд 2





План
Основные тенденции творчества В.В. Вересаева.
Ведущие мотивы и специфика творчества А.С. Серафимовича
Описание слайда:
План Основные тенденции творчества В.В. Вересаева. Ведущие мотивы и специфика творчества А.С. Серафимовича

Слайд 3





Литература
1. Акимов В.М. сто лет русской литературы от серебряного века до наших дней. С.-П., 1995
2. Басинский П. Федякин С. Русская литература конца XIX-XX в. И первой эмиграции. М., 1998
3. Изучение поэзии «серебряного века в целом». М.,1993
4. Карсалова Е. В., Леденев А.В., Шаповалова Ю.М. Серебряный век русской поэзии. М.,1994
5. Пинаев С.М. над бездонным провалом в вечность. Русская поэзия серебряного века. М., 2001
6. Рапацкая Л.А. Искусство серебряного века, М., 1996
7. Ронен О. Серебряный век как умысел и вымысел. М., 2000
8. Русская литература  серебряного века Под ред. В.В.Агеносова. М., 1997
9. Конспекты уроков для учителя литературы. 11 класс серебряный век русской поэзии. Под ред. Максидоновой: В 2 ч., 1999 чI Брюсов, Гумилев, Мандельштам, Розанов, северянин чII Ахматова, Пастернак, Цветаева
Описание слайда:
Литература 1. Акимов В.М. сто лет русской литературы от серебряного века до наших дней. С.-П., 1995 2. Басинский П. Федякин С. Русская литература конца XIX-XX в. И первой эмиграции. М., 1998 3. Изучение поэзии «серебряного века в целом». М.,1993 4. Карсалова Е. В., Леденев А.В., Шаповалова Ю.М. Серебряный век русской поэзии. М.,1994 5. Пинаев С.М. над бездонным провалом в вечность. Русская поэзия серебряного века. М., 2001 6. Рапацкая Л.А. Искусство серебряного века, М., 1996 7. Ронен О. Серебряный век как умысел и вымысел. М., 2000 8. Русская литература серебряного века Под ред. В.В.Агеносова. М., 1997 9. Конспекты уроков для учителя литературы. 11 класс серебряный век русской поэзии. Под ред. Максидоновой: В 2 ч., 1999 чI Брюсов, Гумилев, Мандельштам, Розанов, северянин чII Ахматова, Пастернак, Цветаева

Слайд 4





В.В. Вересаева.

(1867-1945)
Описание слайда:
В.В. Вересаева. (1867-1945)

Слайд 5






В.В. Вересаев был одним из демократических писателей-реалистов рубежа XIX-XXвв. 
В своих произведениях изображал интеллигенцию в ее отношении к народу и революции, занимался художественным исследованием ее психологии, быта, жизни.
Описание слайда:
В.В. Вересаев был одним из демократических писателей-реалистов рубежа XIX-XXвв. В своих произведениях изображал интеллигенцию в ее отношении к народу и революции, занимался художественным исследованием ее психологии, быта, жизни.

Слайд 6






Литературная биография Вересаева открывалась стихами, которые он начал писать в возрасте 13-14 лет. К счастью, он скоро понял, что у него нет дара поэта и перестал сочинять стихи.
Проблема интеллигенции ставится им в рассказах «Загадка» (1887), и «Товарищи» (1892).
Описание слайда:
Литературная биография Вересаева открывалась стихами, которые он начал писать в возрасте 13-14 лет. К счастью, он скоро понял, что у него нет дара поэта и перестал сочинять стихи. Проблема интеллигенции ставится им в рассказах «Загадка» (1887), и «Товарищи» (1892).

Слайд 7






Первым произведением, с которым вошел в большую литературу В.В.Вересаев его повесть «Без дороги» (1894). Написанная в форме дневника, повесть прозвучала как жестокая и смело сказанная правда о народнической интеллигенции, переживающей трагедию крушения тех идеалов, которые еще вчера  казались ей безупречно правильными.
Рассказ ведется от имени Дмитрия Чеканова – молодого врача, разделявшего когда-то народнические иллюзии, затем разочаровавшегося, но не отказавшегося от идеи служения народу.
Описание слайда:
Первым произведением, с которым вошел в большую литературу В.В.Вересаев его повесть «Без дороги» (1894). Написанная в форме дневника, повесть прозвучала как жестокая и смело сказанная правда о народнической интеллигенции, переживающей трагедию крушения тех идеалов, которые еще вчера казались ей безупречно правильными. Рассказ ведется от имени Дмитрия Чеканова – молодого врача, разделявшего когда-то народнические иллюзии, затем разочаровавшегося, но не отказавшегося от идеи служения народу.

Слайд 8






Все сложные вопросы, поставленные Вересаевым в повести «Без дороги», решаются в рассказе «Поветрие» (1897), являющемся эпилогом к предыдущему произведению, где Наташа Чекалова и студент Даев нашли свой путь, став марксистами.
Повестью «Без дороги» Вересаев  утвердился в русской литературе как писатель большой социальной темы, общественно значимой проблематики.
Описание слайда:
Все сложные вопросы, поставленные Вересаевым в повести «Без дороги», решаются в рассказе «Поветрие» (1897), являющемся эпилогом к предыдущему произведению, где Наташа Чекалова и студент Даев нашли свой путь, став марксистами. Повестью «Без дороги» Вересаев утвердился в русской литературе как писатель большой социальной темы, общественно значимой проблематики.

Слайд 9






Крестьянские рассказы Вересаева («Лизар», «К спеху», «В путах», «В сухом тумане», «Ванька», «Об одном доме» и др. ) написаны в лучших традициях русской очерково-публицистической прозы. Воссоздание человеческих характеров с позиции демократически настроенного интеллигента получает здесь свое дальнейшее развитие.
Описание слайда:
Крестьянские рассказы Вересаева («Лизар», «К спеху», «В путах», «В сухом тумане», «Ванька», «Об одном доме» и др. ) написаны в лучших традициях русской очерково-публицистической прозы. Воссоздание человеческих характеров с позиции демократически настроенного интеллигента получает здесь свое дальнейшее развитие.

Слайд 10






С наибольшей выразительностью все особенности творчества В.В. Вересаева проявились в «Записках врача» (1901) – произведении, над которым Вересаев работал с 1892 по 1900 гг. Они представляют интерес и для современного читателя, в частности тем, что там поставлены многие проблемы врачебной этики и что писатель оценивает своего герои не с узко-профессиональной, а с общественно-эстетической, общечеловеческой точки зрения.
Описание слайда:
С наибольшей выразительностью все особенности творчества В.В. Вересаева проявились в «Записках врача» (1901) – произведении, над которым Вересаев работал с 1892 по 1900 гг. Они представляют интерес и для современного читателя, в частности тем, что там поставлены многие проблемы врачебной этики и что писатель оценивает своего герои не с узко-профессиональной, а с общественно-эстетической, общечеловеческой точки зрения.

Слайд 11





А.С. Серафимович
(1863-1949 )
Описание слайда:
А.С. Серафимович (1863-1949 )

Слайд 12






Он видел свой долг писателя в том, чтобы целенаправленно и самоотверженно служить делу освобождения народа от социального рабства, эксплуатации и угнетения.
В своих произведениях дооктябрьского периода Серафимович писал о людях труда, порабощенных экономически и духовно (рассказы «На льдине», «На плотах», «Стрелочник», «Машинист», «Маленький шахтер», «Маленький парикмахер», «На реке» и др.)
Описание слайда:
Он видел свой долг писателя в том, чтобы целенаправленно и самоотверженно служить делу освобождения народа от социального рабства, эксплуатации и угнетения. В своих произведениях дооктябрьского периода Серафимович писал о людях труда, порабощенных экономически и духовно (рассказы «На льдине», «На плотах», «Стрелочник», «Машинист», «Маленький шахтер», «Маленький парикмахер», «На реке» и др.)

Слайд 13






Одной из ведущих тем творчества Серафимовича с 1907 г. становится тема – деревни. В повестях «Две ночи», «Сухое море», «Фетисов курень» (1808-1915) запечатлены черты непокорности, присущие трудовому крестьянству, очерчены бунтарские натуры мужиков; в особенности выразительны характера деревенских женщин с их страстными устремлениями и порывами к новой, вольной жизни.
Описание слайда:
Одной из ведущих тем творчества Серафимовича с 1907 г. становится тема – деревни. В повестях «Две ночи», «Сухое море», «Фетисов курень» (1808-1915) запечатлены черты непокорности, присущие трудовому крестьянству, очерчены бунтарские натуры мужиков; в особенности выразительны характера деревенских женщин с их страстными устремлениями и порывами к новой, вольной жизни.

Слайд 14






Особо следует отметить повесть «Пески» (1908). Повесть раскрывает губительность власти денег над людскими душами, выявляет философскую мысль о великом зле и разрушительной силе собственных инстинктов, которые уродуют нравственный мир человека и ведут к распаду семейных отношений..
Описание слайда:
Особо следует отметить повесть «Пески» (1908). Повесть раскрывает губительность власти денег над людскими душами, выявляет философскую мысль о великом зле и разрушительной силе собственных инстинктов, которые уродуют нравственный мир человека и ведут к распаду семейных отношений..

Слайд 15






Целям наиболее полного воплощения поэтической идеи служат используемые писателем средства художественной условности, в частности, реалистической символики. Образ старой мельницы, замшелой, полуразрушенной, с лениво работающими колесами, как и образ желтых сыпучих песков, неумолимо надвигающихся на зеленый лес и губящих все живое в природе, символизируют враждебные человеку силы зла.
Описание слайда:
Целям наиболее полного воплощения поэтической идеи служат используемые писателем средства художественной условности, в частности, реалистической символики. Образ старой мельницы, замшелой, полуразрушенной, с лениво работающими колесами, как и образ желтых сыпучих песков, неумолимо надвигающихся на зеленый лес и губящих все живое в природе, символизируют враждебные человеку силы зла.

Слайд 16






В романе «Город в степи» Серафимович, по его собственному признанию, задался целью «художественно показать образование и рост буржуазии одновременно с ростом рабочего класса, обнажая при этом всю беспощадность давления капитала на рабочую жизнь».
Описание слайда:
В романе «Город в степи» Серафимович, по его собственному признанию, задался целью «художественно показать образование и рост буржуазии одновременно с ростом рабочего класса, обнажая при этом всю беспощадность давления капитала на рабочую жизнь».

Слайд 17






Действие первого романа Серафимовича «Город в степи» (1912) связана с бурным ростом капитализма в 90-е годы, с судьбами тех,  кто был самым непосредственным образом вовлечен в процесс капитализации в России, - предпринимателей, рабочих, технической интеллигенции. Город только что возник, но жизнь в нем формируется по общим законам капиталистического развития.
Описание слайда:
Действие первого романа Серафимовича «Город в степи» (1912) связана с бурным ростом капитализма в 90-е годы, с судьбами тех, кто был самым непосредственным образом вовлечен в процесс капитализации в России, - предпринимателей, рабочих, технической интеллигенции. Город только что возник, но жизнь в нем формируется по общим законам капиталистического развития.

Слайд 18






Давая высокую оценку романа,          А.В. Луначарский писал: «Перед нами громадный организм города, возникшего около железной дороги по - американски растущего, так, что меняется не только его облик, но и характер его жителей и их взаимоотношений. Процесс капиталистического набухания города, процесс расслоения его на классы показан на десятках людей, из которых каждый представляет собой замечательную тень.»
Описание слайда:
Давая высокую оценку романа, А.В. Луначарский писал: «Перед нами громадный организм города, возникшего около железной дороги по - американски растущего, так, что меняется не только его облик, но и характер его жителей и их взаимоотношений. Процесс капиталистического набухания города, процесс расслоения его на классы показан на десятках людей, из которых каждый представляет собой замечательную тень.»

Слайд 19






Пафос романа «Город в степи» - в утверждении неизбежности революции и интересе к нравственной проблематике. Это, с одной стороны, как бы осмысление недавнего революционного опыта, изображение пути к революции 1905 г., а с другой – устремленность в будущее. Все сложные личные и социальные конфликты несут в романе отсвет нарастающего рабочего движения.
Описание слайда:
Пафос романа «Город в степи» - в утверждении неизбежности революции и интересе к нравственной проблематике. Это, с одной стороны, как бы осмысление недавнего революционного опыта, изображение пути к революции 1905 г., а с другой – устремленность в будущее. Все сложные личные и социальные конфликты несут в романе отсвет нарастающего рабочего движения.

Слайд 20






В течение своей долгой жизни (он прожил 86 лет) Серафимович шагал с эпохой, и в своем творчестве отразил наиболее важное и значительное из того, чему сам «свидетелем жизни был».
Описание слайда:
В течение своей долгой жизни (он прожил 86 лет) Серафимович шагал с эпохой, и в своем творчестве отразил наиболее важное и значительное из того, чему сам «свидетелем жизни был».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию