🗊Презентация Великие скульпторы

Нажмите для полного просмотра!
Великие скульпторы, слайд №1Великие скульпторы, слайд №2Великие скульпторы, слайд №3Великие скульпторы, слайд №4Великие скульпторы, слайд №5Великие скульпторы, слайд №6Великие скульпторы, слайд №7Великие скульпторы, слайд №8Великие скульпторы, слайд №9Великие скульпторы, слайд №10Великие скульпторы, слайд №11Великие скульпторы, слайд №12Великие скульпторы, слайд №13Великие скульпторы, слайд №14Великие скульпторы, слайд №15Великие скульпторы, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Великие скульпторы. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Великие вкульпторы
Учитель: Морозова Ю.А.
Описание слайда:
Великие вкульпторы Учитель: Морозова Ю.А.

Слайд 2





Ведь сам Бог – скульптор:
Ведь сам Бог – скульптор:
Он создал человека не колдовством, 
А кусок за куском – как ваятель 
Л. Бернини
Описание слайда:
Ведь сам Бог – скульптор: Ведь сам Бог – скульптор: Он создал человека не колдовством, А кусок за куском – как ваятель Л. Бернини

Слайд 3





Скульптура – одно из самых древних искусств.
Мы знаем произведения, созданные тысячелетия тому назад мастерами Египта, Индии и Греции. Само слово произошло от латинского «sculpere», что значит «высекать».
До сих пор сохранилась и прекрасная легенда о замечательном скульпторе Пигмалионе.
Описание слайда:
Скульптура – одно из самых древних искусств. Мы знаем произведения, созданные тысячелетия тому назад мастерами Египта, Индии и Греции. Само слово произошло от латинского «sculpere», что значит «высекать». До сих пор сохранилась и прекрасная легенда о замечательном скульпторе Пигмалионе.

Слайд 4





Одним из первых скульпторов, чье имя сохранило время, был Мирон (V в. до н. э.). Какое творение этого автора вам известно?
Одним из первых скульпторов, чье имя сохранило время, был Мирон (V в. до н. э.). Какое творение этого автора вам известно?
Описание слайда:
Одним из первых скульпторов, чье имя сохранило время, был Мирон (V в. до н. э.). Какое творение этого автора вам известно? Одним из первых скульпторов, чье имя сохранило время, был Мирон (V в. до н. э.). Какое творение этого автора вам известно?

Слайд 5





Фидий
– легендарный автор скульптур Зевса Олимпийского и Афродиты Эфесской, вошедших в «семь чудес света».
Описание слайда:
Фидий – легендарный автор скульптур Зевса Олимпийского и Афродиты Эфесской, вошедших в «семь чудес света».

Слайд 6





Скопас
– исполнил мифологические образы с драматизмом и сложной гаммой человеческих чувств («Менада»).
Описание слайда:
Скопас – исполнил мифологические образы с драматизмом и сложной гаммой человеческих чувств («Менада»).

Слайд 7





Пракситель
– изображал олимпийских богов и богинь («Отдыхающий Сатир», «Аполлон» и др.).
Описание слайда:
Пракситель – изображал олимпийских богов и богинь («Отдыхающий Сатир», «Аполлон» и др.).

Слайд 8





Лисипп
– стремился передать многообразие характера («Александр Македонский» и др.).  греческий скульптор, вместе со Скопасом и Праксителем вошел в триаду величайших скульпторов классической греческой скульптуры. Завершает эпоху поздней классики (IV в. до н. э.)
Описание слайда:
Лисипп – стремился передать многообразие характера («Александр Македонский» и др.).  греческий скульптор, вместе со Скопасом и Праксителем вошел в триаду величайших скульпторов классической греческой скульптуры. Завершает эпоху поздней классики (IV в. до н. э.)

Слайд 9





Еще одна яркая страница истории развития скульптуры связана с эпохой Возрождения.
Еще одна яркая страница истории развития скульптуры связана с эпохой Возрождения.
                      Не правда ли – примерам нет конца
		Тому, как образ, в камне воплощенный,
		Пленяет взор потомка восхищенный
		И замыслом, и почерком резца?
			Творенье может пережить творца:
			Творец уйдет, природой побежденный,
			Однако образ, им запечатленный,
			Веками будет согревать сердца.
		И я портретом в камне или цвете,
		Которым, к счастью, годы не опасны,
		Наш век могу продлить, любовь моя, –
		Пускай за гранью будущих столетий
		Увидят все, как были вы прекрасны,
		Как рядом с вами был ничтожен я.
Это стихи великого художника этой эпохи Микеланджело Буонарроти
Описание слайда:
Еще одна яркая страница истории развития скульптуры связана с эпохой Возрождения. Еще одна яркая страница истории развития скульптуры связана с эпохой Возрождения. Не правда ли – примерам нет конца Тому, как образ, в камне воплощенный, Пленяет взор потомка восхищенный И замыслом, и почерком резца? Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако образ, им запечатленный, Веками будет согревать сердца. И я портретом в камне или цвете, Которым, к счастью, годы не опасны, Наш век могу продлить, любовь моя, – Пускай за гранью будущих столетий Увидят все, как были вы прекрасны, Как рядом с вами был ничтожен я. Это стихи великого художника этой эпохи Микеланджело Буонарроти

Слайд 10





 Какое творение этого автора вам известно? 
(«Давид».)
Описание слайда:
Какое творение этого автора вам известно? («Давид».)

Слайд 11


Великие скульпторы, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





История
Речь о создании статуи ветхозаветного царя впервые зашла в середине XV века, когда гильдия торговцев шерстью (на которую народ Флоренции возложил надзор за украшением соборного храма Санта-Мария-дель-Фьоре) выступила с предложением окружить собор двенадцатью крупногабаритными скульптурами ветхозаветных персонажей.
К 1464 году было готово только два изваяния, одно из которых выполнил Донателло, а другое — его подмастерье Агостино ди Дуччо. Для статуи Давида во Флоренцию была доставлена огромная глыба мрамора из копей Каррары. После смерти Донателло в 1466 году Агостино отошёл от работы над этим проектом, едва принявшись за обтёсывание ног фигуры. Вскоре был расторгнут контракт и с пришедшим ему на смену Антонио Росселлино.
Описание слайда:
История Речь о создании статуи ветхозаветного царя впервые зашла в середине XV века, когда гильдия торговцев шерстью (на которую народ Флоренции возложил надзор за украшением соборного храма Санта-Мария-дель-Фьоре) выступила с предложением окружить собор двенадцатью крупногабаритными скульптурами ветхозаветных персонажей. К 1464 году было готово только два изваяния, одно из которых выполнил Донателло, а другое — его подмастерье Агостино ди Дуччо. Для статуи Давида во Флоренцию была доставлена огромная глыба мрамора из копей Каррары. После смерти Донателло в 1466 году Агостино отошёл от работы над этим проектом, едва принявшись за обтёсывание ног фигуры. Вскоре был расторгнут контракт и с пришедшим ему на смену Антонио Росселлино.

Слайд 13





Взор «Давида»
Взор «Давида»
К началу XVI века заброшенная глыба мрамора, которую флорентийцы прозвали «Гигантом», представляла собой жалкое зрелище. С каждым десятилетием она неумолимо таяла в размерах из-за губительного воздействия осадков. Наконец кураторы собора, проконсультировавшись с Леонардо да Винчи и другими знатоками скульптуры, признали статую годной к доделке.
После некоторых колебаний завершение «Давида» было поручено известному своей амбициозностью 26-летнему скульптору Микеланджело Буонарроти. Контракт с ним был подписан 16 августа 1501 года, а уже 13 сентября молодой человек приступил к работе. Борьба Микеланджело за извлечение из бесформенной глыбы идеального человеческого тела продолжалась два года.
Описание слайда:
Взор «Давида» Взор «Давида» К началу XVI века заброшенная глыба мрамора, которую флорентийцы прозвали «Гигантом», представляла собой жалкое зрелище. С каждым десятилетием она неумолимо таяла в размерах из-за губительного воздействия осадков. Наконец кураторы собора, проконсультировавшись с Леонардо да Винчи и другими знатоками скульптуры, признали статую годной к доделке. После некоторых колебаний завершение «Давида» было поручено известному своей амбициозностью 26-летнему скульптору Микеланджело Буонарроти. Контракт с ним был подписан 16 августа 1501 года, а уже 13 сентября молодой человек приступил к работе. Борьба Микеланджело за извлечение из бесформенной глыбы идеального человеческого тела продолжалась два года.

Слайд 14





 
 
25 января 1504 года, когда работа над «Давидом» уже близилась к завершению, его пришли оценить ведущие флорентийские художники. Только немногие из них, во главе с Боттичелли, по-прежнему настаивали на размещении статуи близ собора. Для прочих консультантов, включая Джулиано да Сангалло, Пьеро ди Козимо и Леонардо да Винчи, общегражданский посыл скульптуры перевесил её религиозное значение. Для защиты от негативного действия сил природы статую было предложено перенести туда, где заседал городской совет, — в лоджию Ланци.
Транспортировка статуи к стенам палаццо Веккьо заняла четыре дня. На этом месте «Давид» сменил двухметровую бронзовую группу «Юдифь и Олоферн» работы Донателло. Подобно своей предшественнице, произведение Микеланджело воспринималось как наглядный образ героической борьбы флорентийского народа за свободу от тирании.
В 1873 году во избежание порчи от воздействия осадков и выветривания статуя была перенесена в один из залов Академии изящных искусств. Её место на площади Синьории заняла в 1910 году копия. В 2003—2004 годах оригинал Микеланджело был очищен реставраторами от накопившихся за многие годы загрязнений.
Описание слайда:
25 января 1504 года, когда работа над «Давидом» уже близилась к завершению, его пришли оценить ведущие флорентийские художники. Только немногие из них, во главе с Боттичелли, по-прежнему настаивали на размещении статуи близ собора. Для прочих консультантов, включая Джулиано да Сангалло, Пьеро ди Козимо и Леонардо да Винчи, общегражданский посыл скульптуры перевесил её религиозное значение. Для защиты от негативного действия сил природы статую было предложено перенести туда, где заседал городской совет, — в лоджию Ланци. Транспортировка статуи к стенам палаццо Веккьо заняла четыре дня. На этом месте «Давид» сменил двухметровую бронзовую группу «Юдифь и Олоферн» работы Донателло. Подобно своей предшественнице, произведение Микеланджело воспринималось как наглядный образ героической борьбы флорентийского народа за свободу от тирании. В 1873 году во избежание порчи от воздействия осадков и выветривания статуя была перенесена в один из залов Академии изящных искусств. Её место на площади Синьории заняла в 1910 году копия. В 2003—2004 годах оригинал Микеланджело был очищен реставраторами от накопившихся за многие годы загрязнений.

Слайд 15





Для поисковой работы учащимся предлагается ряд имен скульпторов
: О. Роден, В. Мухина, И. Шадр, С. Коненков, И. Мартос и др.
Описание слайда:
Для поисковой работы учащимся предлагается ряд имен скульпторов : О. Роден, В. Мухина, И. Шадр, С. Коненков, И. Мартос и др.

Слайд 16





http://5klass.net/istorija-9-klass/Arkhitektura-Drevnej-Gretsii/008-Miron-Diskobola.html
http://5klass.net/istorija-9-klass/Arkhitektura-Drevnej-Gretsii/008-Miron-Diskobola.html
http://uadream.com/tourism/europe/Greece/element.php?ID=50762
http://go.mail.ru/search_images
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/0a/Skopas_menade_pushkin.jpg
http://ancientrome.ru/art/artwork/img.htm?id=2099
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Michelangelo%27s_David_-_63_grijswaarden.png?uselang=ru
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Michelangelos_David.jpg?uselang=ru
Описание слайда:
http://5klass.net/istorija-9-klass/Arkhitektura-Drevnej-Gretsii/008-Miron-Diskobola.html http://5klass.net/istorija-9-klass/Arkhitektura-Drevnej-Gretsii/008-Miron-Diskobola.html http://uadream.com/tourism/europe/Greece/element.php?ID=50762 http://go.mail.ru/search_images http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/0a/Skopas_menade_pushkin.jpg http://ancientrome.ru/art/artwork/img.htm?id=2099 http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Michelangelo%27s_David_-_63_grijswaarden.png?uselang=ru http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Michelangelos_David.jpg?uselang=ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию