🗊Презентация Великие художники. Великие картины

Нажмите для полного просмотра!
Великие художники. Великие картины, слайд №1Великие художники. Великие картины, слайд №2Великие художники. Великие картины, слайд №3Великие художники. Великие картины, слайд №4Великие художники. Великие картины, слайд №5Великие художники. Великие картины, слайд №6Великие художники. Великие картины, слайд №7Великие художники. Великие картины, слайд №8Великие художники. Великие картины, слайд №9Великие художники. Великие картины, слайд №10Великие художники. Великие картины, слайд №11Великие художники. Великие картины, слайд №12Великие художники. Великие картины, слайд №13Великие художники. Великие картины, слайд №14Великие художники. Великие картины, слайд №15Великие художники. Великие картины, слайд №16Великие художники. Великие картины, слайд №17Великие художники. Великие картины, слайд №18Великие художники. Великие картины, слайд №19Великие художники. Великие картины, слайд №20Великие художники. Великие картины, слайд №21Великие художники. Великие картины, слайд №22Великие художники. Великие картины, слайд №23Великие художники. Великие картины, слайд №24Великие художники. Великие картины, слайд №25Великие художники. Великие картины, слайд №26Великие художники. Великие картины, слайд №27Великие художники. Великие картины, слайд №28Великие художники. Великие картины, слайд №29Великие художники. Великие картины, слайд №30Великие художники. Великие картины, слайд №31Великие художники. Великие картины, слайд №32Великие художники. Великие картины, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Великие художники. Великие картины. Доклад-сообщение содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Великие художники       Великие картины
«10 минут с искусством»
Выпуск №1
Описание слайда:
Великие художники Великие картины «10 минут с искусством» Выпуск №1

Слайд 2





Живопись 
Живопись – одно из древних искусств, которое на протяжении многих веков прошло эволюцию от наскальных росписей палеолита до новейших течений  XXI века.
Живопись - важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей.
Живопись - это некая манера исполнения сюжета, его ощущение сквозь мир красок и мазков.
Описание слайда:
Живопись  Живопись – одно из древних искусств, которое на протяжении многих веков прошло эволюцию от наскальных росписей палеолита до новейших течений XXI века. Живопись - важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей. Живопись - это некая манера исполнения сюжета, его ощущение сквозь мир красок и мазков.

Слайд 3





Мировая  коллекция  живописи  насчитывает десятки   ТЫСЯЧ  картин  художников, из  них  несколько  сотен  всемирно прославившихся  полотен, которые  цивилизация  относит  к  шедеврам. 

Если  вы знакомы  с  творчеством  хотя  бы  десятка именитых  художников, — можно  с  уверенностью  утверждать, что  вы человек  культурный. 

Предлагаем  вам  снова  коснуться  прекрасного и  в  краткой  форме  освежить  в  памяти  самых знаменитых  художников  и  их  шедевры мировой  живописи.
Описание слайда:
Мировая коллекция живописи насчитывает десятки ТЫСЯЧ картин  художников, из  них  несколько сотен всемирно прославившихся полотен, которые цивилизация относит к шедеврам. Если вы знакомы с творчеством хотя бы десятка именитых  художников, — можно с уверенностью утверждать, что вы человек культурный. Предлагаем вам снова коснуться прекрасного и в краткой форме освежить в памяти самых знаменитых художников и их шедевры мировой живописи.

Слайд 4





 Михаил  Врубель
 5  марта 1856 — 1  апреля 1910
Страна:  Россия
Век:  XIX—XX
Жанр:  живопись, графика, декоративная скульптура, театральное искусство
Стиль:  символизм
Описание слайда:
Михаил Врубель 5 марта 1856 — 1 апреля 1910 Страна: Россия Век: XIX—XX Жанр: живопись, графика, декоративная скульптура, театральное искусство Стиль: символизм

Слайд 5





Краткая биография
Врубель родился в 1856 г. в Омске в семье военного.  К 1891 г. проявился интерес  к рисованию, брал  уроки живописи. В 1880 г. был принят в Академию художеств. Его учителя - П. П. Чистяков, И. Е. Репин.  
В 1884 г. в Киеве  участвовал в реставрации Кирилловской церкви XII в. и росписи Владимирского собора. 
В 1889 г. приехал в Москву, познакомился с меценатом С. И. Мамонтовым, в доме которого жил и работал над основными своими картинами. 
В 1896 году женился на оперной певице Надежде Забеле и обозначился на «Нижегородской выставке». 
С 1902 года начался долгий период душевной болезни. 
В 1903 году умер двухлетний сын Врубеля. Через три года Михаил полностью ослеп, а в 1910 году скончался. 
Описание слайда:
Краткая биография Врубель родился в 1856 г. в Омске в семье военного. К 1891 г. проявился интерес к рисованию, брал уроки живописи. В 1880 г. был принят в Академию художеств. Его учителя - П. П. Чистяков, И. Е. Репин.  В 1884 г. в Киеве участвовал в реставрации Кирилловской церкви XII в. и росписи Владимирского собора.  В 1889 г. приехал в Москву, познакомился с меценатом С. И. Мамонтовым, в доме которого жил и работал над основными своими картинами. В 1896 году женился на оперной певице Надежде Забеле и обозначился на «Нижегородской выставке». С 1902 года начался долгий период душевной болезни. В 1903 году умер двухлетний сын Врубеля. Через три года Михаил полностью ослеп, а в 1910 году скончался. 

Слайд 6





Богоматерь с младенцем. 1884-1885
Богоматерь с младенцем. 1884-1885
Демон сидящий. 1890
Царевна-лебедь. 1890
Тамара и Демон. 1891
Принцесса Грёза. 1896
Демон летящий. 1899
Пан. 1899
Портрет сына. 1902
Демон поверженный. 1902
Описание слайда:
Богоматерь с младенцем. 1884-1885 Богоматерь с младенцем. 1884-1885 Демон сидящий. 1890 Царевна-лебедь. 1890 Тамара и Демон. 1891 Принцесса Грёза. 1896 Демон летящий. 1899 Пан. 1899 Портрет сына. 1902 Демон поверженный. 1902

Слайд 7





Техника врубеля
В основе мастерства Врубеля лежало артистическое владение рисунком и превосходное чув­ство формы.
Его самобытным стилем  был особенного рода кристаллический рисунок, который мерцал оттенками сине-лилового сумрака.  Картины привлекают внимание зрителей своей глубиной и трагичностью, что говорит об их создателе как о человеке с тонкой душевной организацией.
Описание слайда:
Техника врубеля В основе мастерства Врубеля лежало артистическое владение рисунком и превосходное чув­ство формы. Его самобытным стилем был особенного рода кристаллический рисунок, который мерцал оттенками сине-лилового сумрака.  Картины привлекают внимание зрителей своей глубиной и трагичностью, что говорит об их создателе как о человеке с тонкой душевной организацией.

Слайд 8





«Демон  сидящий» (1890)
Описание слайда:
«Демон сидящий» (1890)

Слайд 9





«Демон сидящий» М. Врубеля
Сюжет картины навеян поэмой  Лермонтова  «Демон».  Демон — образ силы человеческого духа, внутренней борьбы, сомнений. Трагически сцепив руки, Демон сидит с печальными, направленными вдаль огромными глазами, в окружении невиданных цветов. Фоном картины является горная местность в алом закате. Композиция подчеркивает стеснённость фигуры демона, будто бы зажатого между верхней и нижней перекладинами рамы. Картина написана в индивидуальном стиле Врубеля с эффектом кристаллических граней, что делает его картины более похожими на витражи или панно. Такого эффекта художник добился с помощью плоских мазков, выполненных мастихином.
Описание слайда:
«Демон сидящий» М. Врубеля Сюжет картины навеян поэмой Лермонтова «Демон». Демон — образ силы человеческого духа, внутренней борьбы, сомнений. Трагически сцепив руки, Демон сидит с печальными, направленными вдаль огромными глазами, в окружении невиданных цветов. Фоном картины является горная местность в алом закате. Композиция подчеркивает стеснённость фигуры демона, будто бы зажатого между верхней и нижней перекладинами рамы. Картина написана в индивидуальном стиле Врубеля с эффектом кристаллических граней, что делает его картины более похожими на витражи или панно. Такого эффекта художник добился с помощью плоских мазков, выполненных мастихином.

Слайд 10





Клод  моне
4  ноября 1840 — 5  декабря 1926
Страна:  Франция
Век:  XIX—XXв.
Жанр: живопись:  пейзаж, натюрморт, портрет
Стиль:  импрессионизм
Описание слайда:
Клод моне 4 ноября 1840 — 5 декабря 1926 Страна: Франция Век: XIX—XXв. Жанр: живопись: пейзаж, натюрморт, портрет Стиль: импрессионизм

Слайд 11





Краткая  биография
Родился 14 ноября 1840 г.  В 1859 Моне едет в Париж учиться живописи и посещает Салон, где работает в Академии Сюисса. В 1860 его призывают в армию, в Алжир, где прослужив два года он возвращается по болезни домой и сразу поступает в мастерскую живописца Шарля Глейра. 
В 1864 г. Моне покидает мастерскую, пишет много картин; живет у своего друга Ф. Базиля, знакомится с Г. Курбе, К. Писсарро, О. Ренуаром.  Был два раза в браке, с Камиллой Донсье (два сына), и с Алисой Ошеде (сын).  В 1874 на парижском бульваре Капуцинок проходит первая выставка импрессионистов.  В 1883 переезжает в Живерни, где в красивом саду пишет основные свои шедевры импрессионизма.  С 1908 г. начинает терять зрение. Умирает в 1926 году снискав богатство и признание.
Описание слайда:
Краткая биография Родился 14 ноября 1840 г. В 1859 Моне едет в Париж учиться живописи и посещает Салон, где работает в Академии Сюисса. В 1860 его призывают в армию, в Алжир, где прослужив два года он возвращается по болезни домой и сразу поступает в мастерскую живописца Шарля Глейра. В 1864 г. Моне покидает мастерскую, пишет много картин; живет у своего друга Ф. Базиля, знакомится с Г. Курбе, К. Писсарро, О. Ренуаром. Был два раза в браке, с Камиллой Донсье (два сына), и с Алисой Ошеде (сын). В 1874 на парижском бульваре Капуцинок проходит первая выставка импрессионистов. В 1883 переезжает в Живерни, где в красивом саду пишет основные свои шедевры импрессионизма. С 1908 г. начинает терять зрение. Умирает в 1926 году снискав богатство и признание.

Слайд 12





«Женщины в саду» (1866)
«Женщины в саду» (1866)
«Впечатление: Восходящее солнце» (1872)
«Поле маков у Аржантея» (1873)
«Бульвар Капуцинок» (1873)
«Дама с зонтиком» (1886)
«Руанский собор: главный вход на солнце» (1894)
«Водяные лилии» («Нимфеи») (1916)
Описание слайда:
«Женщины в саду» (1866) «Женщины в саду» (1866) «Впечатление: Восходящее солнце» (1872) «Поле маков у Аржантея» (1873) «Бульвар Капуцинок» (1873) «Дама с зонтиком» (1886) «Руанский собор: главный вход на солнце» (1894) «Водяные лилии» («Нимфеи») (1916)

Слайд 13





Техника МОНЕ
Техника Моне создает иллюзию трехмерного изображения и картина видится объемной. Мазки Моне создают эффект, называемый одновременным зрительным контрастом: один и тот же цвет выглядит по разному рядом с разными цветами. Благодаря этому они играют роль световых пятен, которые стимулируют наш мозг и заставляют видеть картину по другому. Художник использовал всего девять цветов в своем творчестве.
Описание слайда:
Техника МОНЕ Техника Моне создает иллюзию трехмерного изображения и картина видится объемной. Мазки Моне создают эффект, называемый одновременным зрительным контрастом: один и тот же цвет выглядит по разному рядом с разными цветами. Благодаря этому они играют роль световых пятен, которые стимулируют наш мозг и заставляют видеть картину по другому. Художник использовал всего девять цветов в своем творчестве.

Слайд 14





«Водяные лилии» (1919)
Описание слайда:
«Водяные лилии» (1919)

Слайд 15





«Водяные лилии» К. Моне
Немного преувеличивая мелкие детали и придавая своему творению необходимое количество теплоты, Моне создал замечательную картину «Водяные лилии». На ней мы можем увидеть, оживленный лучами солнца пруд, заросший водорослями и окруженный плакучими ивами. На поверхности воды расположились колонии лилий, сияющих на солнце, как будто жемчуг. Что поразительно, на картине нет горизонта и неба, его можно заметить лишь в отражение на воде.
Живопись в работах Клода Моне достигла полного совершенства и стерла грань между абстракцией и реализмом. Художнику удалось остановить мгновенье, показав, что в нашем мире все уходит, но никогда не исчезнет навечно, а жизнь – это всего лишь ожидание следующего дня.
Описание слайда:
«Водяные лилии» К. Моне Немного преувеличивая мелкие детали и придавая своему творению необходимое количество теплоты, Моне создал замечательную картину «Водяные лилии». На ней мы можем увидеть, оживленный лучами солнца пруд, заросший водорослями и окруженный плакучими ивами. На поверхности воды расположились колонии лилий, сияющих на солнце, как будто жемчуг. Что поразительно, на картине нет горизонта и неба, его можно заметить лишь в отражение на воде. Живопись в работах Клода Моне достигла полного совершенства и стерла грань между абстракцией и реализмом. Художнику удалось остановить мгновенье, показав, что в нашем мире все уходит, но никогда не исчезнет навечно, а жизнь – это всего лишь ожидание следующего дня.

Слайд 16





Рене МагриТТ
21  ноября 1898 — 15  августа 1967
Страна:  Бельгия
Век:  XXв.
Жанр: живопись
Стиль:  сюрреализм
Описание слайда:
Рене МагриТТ 21 ноября 1898 — 15 августа 1967 Страна: Бельгия Век: XXв. Жанр: живопись Стиль: сюрреализм

Слайд 17





Краткая  биография
Магритт родился 21 ноября 1898 г. в маленьком бельгийском городке Лессине.
В 1912 году его мать утопилась в реке Самбре, что оказало большое влияние на будущего художника. Два года Магритт проучился в Королевской Академии Изящных Искусств в Брюсселе, которую покинул в 1918 г. 
В это время он познакомился с Жоржеттой Бергер, на которой женился в 1922 г. и с которой прожил до самой смерти в 1967 г. Магритт работал художником плакатов и рекламы на фабрике бумажной продукции вплоть 
до 1926 г. В 1927 г. устраивает свою первую выставку. Критики признают её неудачной, и Магритт с Жоржеттой уезжают в Париж, где знакомятся с Андре Бретоном и вступают в его кружок сюрреалистов.
С 1932 по 1945 художник трижды вступал в Коммунистическую партию Бельгии и также трижды покидал её ряды. Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 г., оставив недописанным новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света».  Похоронен на Схарбекском  кладбище.
Описание слайда:
Краткая биография Магритт родился 21 ноября 1898 г. в маленьком бельгийском городке Лессине. В 1912 году его мать утопилась в реке Самбре, что оказало большое влияние на будущего художника. Два года Магритт проучился в Королевской Академии Изящных Искусств в Брюсселе, которую покинул в 1918 г. В это время он познакомился с Жоржеттой Бергер, на которой женился в 1922 г. и с которой прожил до самой смерти в 1967 г. Магритт работал художником плакатов и рекламы на фабрике бумажной продукции вплоть до 1926 г. В 1927 г. устраивает свою первую выставку. Критики признают её неудачной, и Магритт с Жоржеттой уезжают в Париж, где знакомятся с Андре Бретоном и вступают в его кружок сюрреалистов. С 1932 по 1945 художник трижды вступал в Коммунистическую партию Бельгии и также трижды покидал её ряды. Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 г., оставив недописанным новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света». Похоронен на Схарбекском кладбище.

Слайд 18


Великие художники. Великие картины, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Техника МАГРИТТА
Магритта можно считать одним самых психоаналитических художников своего времени. В картинах живописца постоянно присутствует ощущение напряженности и таинственности. Цель его картин - заставить зрителя задуматься. Из-за этого они часто напоминают ребусы, которые полностью разгадать невозможно, так как они ставят вопросы о самой сути бытия. Он мастерски создает контраст между прекрасно выписанными странными сочетаниями ирреальных предметов и естественным окружением, с этой целью художник активно использовал в своих картинах символы зеркал, глаз, окон.
Описание слайда:
Техника МАГРИТТА Магритта можно считать одним самых психоаналитических художников своего времени. В картинах живописца постоянно присутствует ощущение напряженности и таинственности. Цель его картин - заставить зрителя задуматься. Из-за этого они часто напоминают ребусы, которые полностью разгадать невозможно, так как они ставят вопросы о самой сути бытия. Он мастерски создает контраст между прекрасно выписанными странными сочетаниями ирреальных предметов и естественным окружением, с этой целью художник активно использовал в своих картинах символы зеркал, глаз, окон.

Слайд 20





«Влюбленные» (1928)
Описание слайда:
«Влюбленные» (1928)

Слайд 21





«Влюбленные»  Р. Магритта
Существует несколько трактовок полотна «Влюбленные». Причем две из них являются полностью противоположными друг другу. Согласно первой, Магритт изобразил на картине олицетворение расхожей фразы «Любовь слепа». Причем слепота эта в данном случае абсолютна: герои картины являются загадкой и для окружающих, и друг для друга, к тому же, они так поглощены страстью, что не видят и не слышат ничего вокруг. Что касается второй, более оптимистической трактовки, мужчина и женщина на полотне сумели постичь любовь такой силы, что способны ощутить настоящую близость, несмотря на любые покровы тайн и разделяющие их преграды.
Описание слайда:
«Влюбленные» Р. Магритта Существует несколько трактовок полотна «Влюбленные». Причем две из них являются полностью противоположными друг другу. Согласно первой, Магритт изобразил на картине олицетворение расхожей фразы «Любовь слепа». Причем слепота эта в данном случае абсолютна: герои картины являются загадкой и для окружающих, и друг для друга, к тому же, они так поглощены страстью, что не видят и не слышат ничего вокруг. Что касается второй, более оптимистической трактовки, мужчина и женщина на полотне сумели постичь любовь такой силы, что способны ощутить настоящую близость, несмотря на любые покровы тайн и разделяющие их преграды.

Слайд 22





Виктор Борисов-Мусатов
2 [14] апреля 1870 — 26 октября [8 ноября] 1905
Страна: Россия
Век:        XIX в.
Жанр:   пейзаж
Стиль:   символизм, 
              импрессионизм
Описание слайда:
Виктор Борисов-Мусатов 2 [14] апреля 1870 — 26 октября [8 ноября] 1905 Страна: Россия Век: XIX в. Жанр: пейзаж Стиль: символизм, импрессионизм

Слайд 23





Краткая  биография
Художник родился в Саратове в 1870 году в семье бывших крепостных, приписавшихся к мещанскому сословию. Перенесенная в детстве травма сделала его горбуном и подорвала здоровье. В 1890-х он учился изобразительному искусству в студии Саратовского общества изящных искусств, затем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и в петербургской Академии художеств, где его учителем был       П.П. Чистяков. Брал уроки в студии Ф. Кормона в Париже. Был близок художникам «Мира искусства».        С 1898 год жил в основном в Саратове, с 1901 года — в имении Зубриловка Саратовской губернии. Этот период наибольшего творческого расцвета мастера. С 1903 года он жил в Подольске, а с 1905 года в Тарусе.  В 1904 году его персональная выставка  с успехом прошла в Германии и в декабре этого года у них с женой Е. В. Александровой родилась дочь Марианна. Борисов-Мусатов скончался в Тарусе в 1905 году.
Описание слайда:
Краткая биография Художник родился в Саратове в 1870 году в семье бывших крепостных, приписавшихся к мещанскому сословию. Перенесенная в детстве травма сделала его горбуном и подорвала здоровье. В 1890-х он учился изобразительному искусству в студии Саратовского общества изящных искусств, затем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и в петербургской Академии художеств, где его учителем был П.П. Чистяков. Брал уроки в студии Ф. Кормона в Париже. Был близок художникам «Мира искусства». С 1898 год жил в основном в Саратове, с 1901 года — в имении Зубриловка Саратовской губернии. Этот период наибольшего творческого расцвета мастера. С 1903 года он жил в Подольске, а с 1905 года в Тарусе. В 1904 году его персональная выставка с успехом прошла в Германии и в декабре этого года у них с женой Е. В. Александровой родилась дочь Марианна. Борисов-Мусатов скончался в Тарусе в 1905 году.

Слайд 24


Великие художники. Великие картины, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Техника Борисова-Мусатова
Художник видел мир иначе, чем окружавшие его люди. Он болезненно переживал то, что общество было равнодушно к его духовным идеалам. Он романтично жаждал сделать мир прекраснее, видел смысл своего творчества в том, чтобы победить сухой рационализм и жизненную прозу вечной красотой живописи и поэзии. Он считал эмоционально – лирическую составляющую искусства столь эфемерной, что уверился в невозможности воплотить ее прямолинейным воспроизведением натуры, бытового сюжета. Поэтому в его творчестве используются особенные образы-символы и очевидно тонкое чувствование гармонии. И то, и другое раскрывается через жанровые, колористические и композиционные поиски живописца.
Описание слайда:
Техника Борисова-Мусатова Художник видел мир иначе, чем окружавшие его люди. Он болезненно переживал то, что общество было равнодушно к его духовным идеалам. Он романтично жаждал сделать мир прекраснее, видел смысл своего творчества в том, чтобы победить сухой рационализм и жизненную прозу вечной красотой живописи и поэзии. Он считал эмоционально – лирическую составляющую искусства столь эфемерной, что уверился в невозможности воплотить ее прямолинейным воспроизведением натуры, бытового сюжета. Поэтому в его творчестве используются особенные образы-символы и очевидно тонкое чувствование гармонии. И то, и другое раскрывается через жанровые, колористические и композиционные поиски живописца.

Слайд 26





«ВОДОЕМ» (1902)
Описание слайда:
«ВОДОЕМ» (1902)

Слайд 27





«Водоем» В. Борисова-Мусатова 
 Картина «Водоем» была создана в парке имения княгини Прозоровой-Голицыной Зубриловка в самое счастливое для художника время: Елена Владимировна согласилась стать его женой. Художнику позировали его сестра, Елена Борисова-Мусатова, и невеста, воплотившие собой образы Вечной женственности. Загадочные полуреальность и вневременность картины стали самым поэтическим проявлением символистского видения мира грез.  Своеобразное построение композиции - исключение линии горизонта из картины - важный прием. Используя его, живописец сознательно сближает первый и второй планы, делая полотно более плоским.  
Описание слайда:
«Водоем» В. Борисова-Мусатова  Картина «Водоем» была создана в парке имения княгини Прозоровой-Голицыной Зубриловка в самое счастливое для художника время: Елена Владимировна согласилась стать его женой. Художнику позировали его сестра, Елена Борисова-Мусатова, и невеста, воплотившие собой образы Вечной женственности. Загадочные полуреальность и вневременность картины стали самым поэтическим проявлением символистского видения мира грез.  Своеобразное построение композиции - исключение линии горизонта из картины - важный прием. Используя его, живописец сознательно сближает первый и второй планы, делая полотно более плоским.  

Слайд 28





Эдвард  Мунк
    12 декабря  1863 — 23 января 1944
Страна: Норвегия
Век:        XX в.
Жанр:   живопись, графика
Стиль:   экспрессионизм,         
               символизм
Описание слайда:
Эдвард Мунк 12 декабря 1863 — 23 января 1944 Страна: Норвегия Век: XX в. Жанр: живопись, графика Стиль: экспрессионизм, символизм

Слайд 29





Краткая  биография
Будущий художник Эдвард Мунк появился на свет 12 декабря 1863 в городе Летен в семье военного врача.     В 5 лет он лишился матери, а позже и сестры, смерть которой сильно отразилась на его психике.
 В 1879 году Эдвард поступает в техническую Высшую школу в Осло, но уходит и поступает в Государственную академию искусств и художественных ремесел. Его преподавателями были скульптор Миддльтун и живописец Кристиан. в 1885 году совершает поездку в Париж и посещает последнюю выставку импрессионистов. А его персональная выставка состоялась в 1889 году. На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой и попадает на пол года в психиатрическую клинику. Начиная с 1909 года стиль Мунка меняется в сторону более резкой и грубой манеры. В 1920-е годы у художника развилось глазное заболевание, из-за которого он почти полностью прекратил писать.
Описание слайда:
Краткая биография Будущий художник Эдвард Мунк появился на свет 12 декабря 1863 в городе Летен в семье военного врача. В 5 лет он лишился матери, а позже и сестры, смерть которой сильно отразилась на его психике. В 1879 году Эдвард поступает в техническую Высшую школу в Осло, но уходит и поступает в Государственную академию искусств и художественных ремесел. Его преподавателями были скульптор Миддльтун и живописец Кристиан. в 1885 году совершает поездку в Париж и посещает последнюю выставку импрессионистов. А его персональная выставка состоялась в 1889 году. На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой и попадает на пол года в психиатрическую клинику. Начиная с 1909 года стиль Мунка меняется в сторону более резкой и грубой манеры. В 1920-е годы у художника развилось глазное заболевание, из-за которого он почти полностью прекратил писать.

Слайд 30


Великие художники. Великие картины, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Техника Э. Мунка
Творчество Мунка разнообразно по темам и жанрам. Художник писал портреты, пейзажи, бытовые сцены и картины со сложным символистским подтекстом, создавал графические произведения. Мастер прежде всего стремился передать  через живопись свое внутреннее состояние – болезненную напряженность, постоянный страх перед смертью,  приводившие его к тяжелым приступам депрессии.
Психическое расстройство позволило перенести на холст все мучавшие его страхи и кошмары.                             Его маниакально-депрессивным психоз позволил ему перейти барьеры дозволенного. Никто еще до него не пытался перенести на холст звуковые вибрации и экзистенциальный ужас, который обрушивается на зрителя с первых секунд.   Всё это задумано художником, чтобы пробудить сознание людей, защищенных цивилизацией,   и разучившихся  чувствовать, видеть и слышать.
Описание слайда:
Техника Э. Мунка Творчество Мунка разнообразно по темам и жанрам. Художник писал портреты, пейзажи, бытовые сцены и картины со сложным символистским подтекстом, создавал графические произведения. Мастер прежде всего стремился передать через живопись свое внутреннее состояние – болезненную напряженность, постоянный страх перед смертью, приводившие его к тяжелым приступам депрессии. Психическое расстройство позволило перенести на холст все мучавшие его страхи и кошмары. Его маниакально-депрессивным психоз позволил ему перейти барьеры дозволенного. Никто еще до него не пытался перенести на холст звуковые вибрации и экзистенциальный ужас, который обрушивается на зрителя с первых секунд.  Всё это задумано художником, чтобы пробудить сознание людей, защищенных цивилизацией, и разучившихся чувствовать, видеть и слышать.

Слайд 32





«Крик» (1893)
Описание слайда:
«Крик» (1893)

Слайд 33





«Крик» Э. Мунка 
Место, которое описывает Мунк в своем «Крике» - известная смотровая площадка за городом с видом на фьорд.  В этой картине все страдания Мунка, все его страхи получают максимальное воплощение. Перед нами не фигура мужчины или женщины, перед нами последствие любви — душа, выброшенная в мир. И, оказавшись в нем, столкнувшись с его силой и жестокостью, душа способна только кричать, даже не кричать, а вопить от ужаса. Ведь выходов в жизни немного, всего три: горящие небеса или обрыв, а на дне обрыва — скотобойня и психушка.
Описание слайда:
«Крик» Э. Мунка Место, которое описывает Мунк в своем «Крике» - известная смотровая площадка за городом с видом на фьорд.  В этой картине все страдания Мунка, все его страхи получают максимальное воплощение. Перед нами не фигура мужчины или женщины, перед нами последствие любви — душа, выброшенная в мир. И, оказавшись в нем, столкнувшись с его силой и жестокостью, душа способна только кричать, даже не кричать, а вопить от ужаса. Ведь выходов в жизни немного, всего три: горящие небеса или обрыв, а на дне обрыва — скотобойня и психушка.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию