🗊Презентация Влияние заданий поискового характера на развитие самостоятельности в процессе изучения биологии

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Влияние заданий поискового характера на развитие самостоятельности в процессе изучения биологии, слайд №1Влияние заданий поискового характера на развитие самостоятельности в процессе изучения биологии, слайд №2Влияние заданий поискового характера на развитие самостоятельности в процессе изучения биологии, слайд №3Влияние заданий поискового характера на развитие самостоятельности в процессе изучения биологии, слайд №4Влияние заданий поискового характера на развитие самостоятельности в процессе изучения биологии, слайд №5Влияние заданий поискового характера на развитие самостоятельности в процессе изучения биологии, слайд №6Влияние заданий поискового характера на развитие самостоятельности в процессе изучения биологии, слайд №7Влияние заданий поискового характера на развитие самостоятельности в процессе изучения биологии, слайд №8Влияние заданий поискового характера на развитие самостоятельности в процессе изучения биологии, слайд №9Влияние заданий поискового характера на развитие самостоятельности в процессе изучения биологии, слайд №10Влияние заданий поискового характера на развитие самостоятельности в процессе изучения биологии, слайд №11Влияние заданий поискового характера на развитие самостоятельности в процессе изучения биологии, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Влияние заданий поискового характера на развитие самостоятельности в процессе изучения биологии. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 



«Влияние заданий поискового характера на развитие самостоятельности кадетов в процессе изучения биологии».

Учитель  биологии Басиева А.А.
Описание слайда:
«Влияние заданий поискового характера на развитие самостоятельности кадетов в процессе изучения биологии». Учитель биологии Басиева А.А.

Слайд 2





 « Интерес возникает из интересных  предметов и занятий. Из богатства таковых возникает многосторонний интерес»
 « Интерес возникает из интересных  предметов и занятий. Из богатства таковых возникает многосторонний интерес»
                                                        И.Ф.Герберт
Описание слайда:
« Интерес возникает из интересных предметов и занятий. Из богатства таковых возникает многосторонний интерес» « Интерес возникает из интересных предметов и занятий. Из богатства таковых возникает многосторонний интерес» И.Ф.Герберт

Слайд 3


Влияние заданий поискового характера на развитие самостоятельности в процессе изучения биологии, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Методы активизации познавательной деятельности кадетов
Поворот от обучения в условиях класса к обучению в малых группах. кадеты работают индивидуально, в парах или в группах по 3-4 человека.
Поворот от сообщения знаний и их запоминания к самостоятельному поиску и кооперированию усилий. Учитель руководит поиском нужной информации, стимулируя у кадетов на поиск и овладение знаниями, далеко выходящими за рамки школьной программы и требований учителя.
Описание слайда:
Методы активизации познавательной деятельности кадетов Поворот от обучения в условиях класса к обучению в малых группах. кадеты работают индивидуально, в парах или в группах по 3-4 человека. Поворот от сообщения знаний и их запоминания к самостоятельному поиску и кооперированию усилий. Учитель руководит поиском нужной информации, стимулируя у кадетов на поиск и овладение знаниями, далеко выходящими за рамки школьной программы и требований учителя.

Слайд 5


Влияние заданий поискового характера на развитие самостоятельности в процессе изучения биологии, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Влияние заданий поискового характера на развитие самостоятельности в процессе изучения биологии, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Эвристический метод обучения  на уроках биологии. 
. Различные операции творческого мышления, приемы эвристической деятельности: определение типа задачи, выяснение того, что представляют собой неизвестное, данные, условие; составление плана решения; осуществление плана решения; изучение полученного решения. Это: “мозговой штурм”, “мозговая атака".
 Эвристический вопрос должен стимулировать мысль, но не подсказывать идею решения для развития интуиции и тренировки логической схемы в поиске решения задач.
Описание слайда:
Эвристический метод обучения на уроках биологии.  . Различные операции творческого мышления, приемы эвристической деятельности: определение типа задачи, выяснение того, что представляют собой неизвестное, данные, условие; составление плана решения; осуществление плана решения; изучение полученного решения. Это: “мозговой штурм”, “мозговая атака".  Эвристический вопрос должен стимулировать мысль, но не подсказывать идею решения для развития интуиции и тренировки логической схемы в поиске решения задач.

Слайд 8





Метод  аналогии.

Аналогия и модели - один из методов научного познания, который широко применяется при изучении биологии.
      В основе аналогии лежит сравнение. Если обнаруживается, что два или более объектов имеют сходные признаки, то делается вывод и о сходстве некоторых других признаков. Вывод по аналогии может быть как истинным, так и ложным, поэтому он требует экспериментальной проверки.
Описание слайда:
Метод аналогии. Аналогия и модели - один из методов научного познания, который широко применяется при изучении биологии. В основе аналогии лежит сравнение. Если обнаруживается, что два или более объектов имеют сходные признаки, то делается вывод и о сходстве некоторых других признаков. Вывод по аналогии может быть как истинным, так и ложным, поэтому он требует экспериментальной проверки.

Слайд 9





Самостоятельное знакомство с новым материалом.
4) В практике можно выделить следующие виды самостоятельной работы:
Работа с книгой: рисунок, график, поиск ответа на вопрос, конспектирование, пересказ, план ответа, обобщение по нескольким параграфам, работа с первоисточниками.
Упражнения: ответы на вопросы, рецензии ответов, тренировочные упражнения.
Описание слайда:
Самостоятельное знакомство с новым материалом. 4) В практике можно выделить следующие виды самостоятельной работы: Работа с книгой: рисунок, график, поиск ответа на вопрос, конспектирование, пересказ, план ответа, обобщение по нескольким параграфам, работа с первоисточниками. Упражнения: ответы на вопросы, рецензии ответов, тренировочные упражнения.

Слайд 10





Применение исследовательских методов на уроках биологии.

Есть очень вкусные шоколадные конфеты – «бутылочки с сиропом». При их изготовлении сталкиваются с противоречием:
– Сладкий желе подобный сироп должен быть горячим, чтобы его легко было залить в шоколадную бутылочку, но тогда плавится шоколад.
– Если сироп холодный, то шоколад не плавится, но очень трудно его залить. Что делать? Делают наоборот: сироп не нагревают, а замораживают в виде бутылочки, а шоколад делают жидким и окунают в него бутылочку.
Описание слайда:
Применение исследовательских методов на уроках биологии. Есть очень вкусные шоколадные конфеты – «бутылочки с сиропом». При их изготовлении сталкиваются с противоречием: – Сладкий желе подобный сироп должен быть горячим, чтобы его легко было залить в шоколадную бутылочку, но тогда плавится шоколад. – Если сироп холодный, то шоколад не плавится, но очень трудно его залить. Что делать? Делают наоборот: сироп не нагревают, а замораживают в виде бутылочки, а шоколад делают жидким и окунают в него бутылочку.

Слайд 11





Реализация поисковой деятельности  на уроках биологии.
    Проведенная в первом полугодии этого учебного года целенаправленная работа по использованию заданий поискового характера  в преподавании биологии, позволила усилить самостоятельность кадетов в обучении и вызвать к учебе определенный интерес. Результатом этой работы явилось то, что многие кадеты приняли участие в олимпиаде по биологии, показали отличные знания, вышли на городскую олимпиаду, стали победителями и призерами.
Описание слайда:
Реализация поисковой деятельности на уроках биологии. Проведенная в первом полугодии этого учебного года целенаправленная работа по использованию заданий поискового характера в преподавании биологии, позволила усилить самостоятельность кадетов в обучении и вызвать к учебе определенный интерес. Результатом этой работы явилось то, что многие кадеты приняли участие в олимпиаде по биологии, показали отличные знания, вышли на городскую олимпиаду, стали победителями и призерами.

Слайд 12





! 
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию