🗊Внешний долг как глобальная проблема современности

Нажмите для полного просмотра!
Внешний долг как глобальная проблема современности, слайд №1Внешний долг как глобальная проблема современности, слайд №2Внешний долг как глобальная проблема современности, слайд №3Внешний долг как глобальная проблема современности, слайд №4Внешний долг как глобальная проблема современности, слайд №5Внешний долг как глобальная проблема современности, слайд №6Внешний долг как глобальная проблема современности, слайд №7Внешний долг как глобальная проблема современности, слайд №8Внешний долг как глобальная проблема современности, слайд №9Внешний долг как глобальная проблема современности, слайд №10Внешний долг как глобальная проблема современности, слайд №11Внешний долг как глобальная проблема современности, слайд №12Внешний долг как глобальная проблема современности, слайд №13Внешний долг как глобальная проблема современности, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Внешний долг как глобальная проблема современности. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Внешний долг как глобальная проблема современности
Описание слайда:
Внешний долг как глобальная проблема современности

Слайд 2





 Внешний долг. Понятие, сущность, предпосылки
Внешний долг означает общую задолженность страны по внешним займам и невыплаченным по ним процентам 
Рассмотрим причины того, что внешний долг страны возрастает до угрожающих величин:
1)Высокий первичный дефицит бюджета страны 
2) Высокая ставка процента обслуживания долга 
3) Рост валютного курса  
4) Проблемы с внутренним рынком заимствований.
Описание слайда:
Внешний долг. Понятие, сущность, предпосылки Внешний долг означает общую задолженность страны по внешним займам и невыплаченным по ним процентам Рассмотрим причины того, что внешний долг страны возрастает до угрожающих величин: 1)Высокий первичный дефицит бюджета страны 2) Высокая ставка процента обслуживания долга 3) Рост валютного курса  4) Проблемы с внутренним рынком заимствований.

Слайд 3





Факторы, влияющие на усиление долговой нагрузки 
1.Возникновение чрезвычайных обстоятельств (войн, больших стихийных бедствий).
2.Низкая эффективность общественного производства; высокий потенциальный вес убыточных предприятий в общем их количестве;
3.Нерациональная структура бюджетных расходов.
4.Несовершенство налоговой системы.
5.Некомпетентность руководства государства, его неспособность держать под контролем финансовую ситуацию в стране.
6.Большие расходы на содержание силовых структур.
7.Предоставление бесплатной помощи другим государствам.
8.Невозможность получения долгов от других государств.
9.Переход от административно-командной экономики к рыночной.
10.Неудовлетворительная работа государственных служб, в компетенцию которых входят сбор налогов и других отчислений.
11.Кража средств госбюджета.
12.Необходимость осуществления в особенно больших размерах государственных вложений (инвестиций) в экономику.
13.Кризис политической системы государства.
14.Низкая покупательная способность населения
Описание слайда:
Факторы, влияющие на усиление долговой нагрузки 1.Возникновение чрезвычайных обстоятельств (войн, больших стихийных бедствий). 2.Низкая эффективность общественного производства; высокий потенциальный вес убыточных предприятий в общем их количестве; 3.Нерациональная структура бюджетных расходов. 4.Несовершенство налоговой системы. 5.Некомпетентность руководства государства, его неспособность держать под контролем финансовую ситуацию в стране. 6.Большие расходы на содержание силовых структур. 7.Предоставление бесплатной помощи другим государствам. 8.Невозможность получения долгов от других государств. 9.Переход от административно-командной экономики к рыночной. 10.Неудовлетворительная работа государственных служб, в компетенцию которых входят сбор налогов и других отчислений. 11.Кража средств госбюджета. 12.Необходимость осуществления в особенно больших размерах государственных вложений (инвестиций) в экономику. 13.Кризис политической системы государства. 14.Низкая покупательная способность населения

Слайд 4





Основные кредитные организации 
Банк международных расчетов (БМР) - первый межгосударственный банк, который был организован в 1930г. в Базеле как международный банк центральных банков. Его организаторами были эмиссионные банки Англии, Франции, Италии, Германии, Бельгии, Японии и группа американских банков во главе с банкирским домом Моргана. 
БМР выполняет депозитно-ссудные, валютные, фондовые операции, куплю-продажу и хранение золота, выступает агентом центральных банков. Будучи западноевропейским международным банком, БМР осуществляет межгосударственное регулирование валютно-кредитных отношений.
Описание слайда:
Основные кредитные организации Банк международных расчетов (БМР) - первый межгосударственный банк, который был организован в 1930г. в Базеле как международный банк центральных банков. Его организаторами были эмиссионные банки Англии, Франции, Италии, Германии, Бельгии, Японии и группа американских банков во главе с банкирским домом Моргана.  БМР выполняет депозитно-ссудные, валютные, фондовые операции, куплю-продажу и хранение золота, выступает агентом центральных банков. Будучи западноевропейским международным банком, БМР осуществляет межгосударственное регулирование валютно-кредитных отношений.

Слайд 5






Международный валютный фонд (МВФ) - международная валютно-кредитная организация, имеющая статус специализированного учреждения ООН. МВФ был создан на международной валютно-финансовой конференции в Бреттон-Вудсе (США) в 1944 г., но начал функционировать с марта 1947 г. Правление МВФ находится в Вашингтоне, а его отделение - в Париже. Правление состоит из пяти главных департаментов: для Африки, Европы, Азии, Среднего Востока и Западного полушария. 
Официальными целями МВФ являются: содействие развитию международной торговли и валютного сотрудничества путем установления норм регулирования валютных курсов и контроля за их соблюдением, многосторонней системы платежей и устранения валютных ограничений; предоставление государствам - членам фонда средств в иностранной валюте для выравнивания платежных балансов. 
Международный банк реконструкции и развития (МБРР) - специализированное учреждение ООН, межгосударственный инвестиционный институт, учрежденный одновременно с МВФ в соответствии с решениями международной валютно-финансовой конференции в Бреттон-Вудсе в 1944 г. Соглашение о МБРР, являющееся одновременно и его уставом, официально вступило в силу в 1945 г., но банк начал функционировать с 1946 г. Местонахождение МБРР - Вашингтон.
Официальной целью деятельности МБРР является содействие странам-членам в развитии их экономики посредством предоставления долгосрочных займов и кредитов, гарантирования частных инвестиций.
Описание слайда:
Международный валютный фонд (МВФ) - международная валютно-кредитная организация, имеющая статус специализированного учреждения ООН. МВФ был создан на международной валютно-финансовой конференции в Бреттон-Вудсе (США) в 1944 г., но начал функционировать с марта 1947 г. Правление МВФ находится в Вашингтоне, а его отделение - в Париже. Правление состоит из пяти главных департаментов: для Африки, Европы, Азии, Среднего Востока и Западного полушария.  Официальными целями МВФ являются: содействие развитию международной торговли и валютного сотрудничества путем установления норм регулирования валютных курсов и контроля за их соблюдением, многосторонней системы платежей и устранения валютных ограничений; предоставление государствам - членам фонда средств в иностранной валюте для выравнивания платежных балансов.  Международный банк реконструкции и развития (МБРР) - специализированное учреждение ООН, межгосударственный инвестиционный институт, учрежденный одновременно с МВФ в соответствии с решениями международной валютно-финансовой конференции в Бреттон-Вудсе в 1944 г. Соглашение о МБРР, являющееся одновременно и его уставом, официально вступило в силу в 1945 г., но банк начал функционировать с 1946 г. Местонахождение МБРР - Вашингтон. Официальной целью деятельности МБРР является содействие странам-членам в развитии их экономики посредством предоставления долгосрочных займов и кредитов, гарантирования частных инвестиций.

Слайд 6





АНАЛИЗ ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ СТРАН МИРА 
Долговые показатели (коэффициенты) используются для оценки способности страны-дебитора (центрального правительства и хозяйствующих субъектов) выполнять обязательства по погашению и обслуживанию накопленного объема внешнего долга. 
Наиболее широко используемые в международной практике долговые показатели (коэффициенты) рассчитываются в целях определения следующих соотношений
Описание слайда:
АНАЛИЗ ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ СТРАН МИРА Долговые показатели (коэффициенты) используются для оценки способности страны-дебитора (центрального правительства и хозяйствующих субъектов) выполнять обязательства по погашению и обслуживанию накопленного объема внешнего долга. Наиболее широко используемые в международной практике долговые показатели (коэффициенты) рассчитываются в целях определения следующих соотношений

Слайд 7






1.Соотношение объема внешнего долга страны и объема ВВП: Долговая нагрузка/ВВП = Долг страны/ ВВП страны за период 
 2. Соотношение объема внешнего долга страны и объема ВНП: Показатель "внешний долг/ВНП" 
3. Соотношение объема внешнего долга страны и годового объема экспорта товаров и нефакторных услуг: Долговая нагрузка/экспорт = Долг страны/ Сумма экспортных операций страны за период.
4. Соотношение объема государственного внешнего долга и доходов государственного бюджета: Показатель "государственный долг/государственные доходы" 
5. Соотношение объема накопленных золотовалютных резервов и годовой суммы платежей по обслуживанию внешнего долга страны: Долговая нагрузка = Золото валютный резерв/ годовая  суммы платежей по обслуживанию внешнего долга страны
Описание слайда:
1.Соотношение объема внешнего долга страны и объема ВВП: Долговая нагрузка/ВВП = Долг страны/ ВВП страны за период 2. Соотношение объема внешнего долга страны и объема ВНП: Показатель "внешний долг/ВНП" 3. Соотношение объема внешнего долга страны и годового объема экспорта товаров и нефакторных услуг: Долговая нагрузка/экспорт = Долг страны/ Сумма экспортных операций страны за период. 4. Соотношение объема государственного внешнего долга и доходов государственного бюджета: Показатель "государственный долг/государственные доходы" 5. Соотношение объема накопленных золотовалютных резервов и годовой суммы платежей по обслуживанию внешнего долга страны: Долговая нагрузка = Золото валютный резерв/ годовая суммы платежей по обслуживанию внешнего долга страны

Слайд 8





Анализ показателей долговой нагрузки стран по уровню экономического развития

Отношение государственного долга к ВВП в России по итогам 2009 года составило 6,9%, дефицита бюджета к ВВП – 4,8%.
Среди основных претендентов в обозримом будущем на роль пострадавших от мирового кризиса стран в Европе называют Испанию, Италию и Португалию. По нашему мнению, положение Испании на текущий момент хоть и не блестяще, но более устойчиво, чем ситуация в Великобритании (которой Агентство снизило рейтинг) или Италии с огромным внешним долгом, превышающим по отношению к ВВП долг Греции. Также вызывают опасения значения макроэкономических показателей Японии, долг которой уже приближается к двум ВВП, а дефицит бюджета к 10% от ВВП. Португалия уже начала предпринимать превентивные меры по сокращению затрат (за счет уменьшения бюджетных отчислений на чиновничий аппарат и пр.), что дает некоторые основания предполагать, что страна сможет справиться с возникшими трудностями.
Описание слайда:
Анализ показателей долговой нагрузки стран по уровню экономического развития Отношение государственного долга к ВВП в России по итогам 2009 года составило 6,9%, дефицита бюджета к ВВП – 4,8%. Среди основных претендентов в обозримом будущем на роль пострадавших от мирового кризиса стран в Европе называют Испанию, Италию и Португалию. По нашему мнению, положение Испании на текущий момент хоть и не блестяще, но более устойчиво, чем ситуация в Великобритании (которой Агентство снизило рейтинг) или Италии с огромным внешним долгом, превышающим по отношению к ВВП долг Греции. Также вызывают опасения значения макроэкономических показателей Японии, долг которой уже приближается к двум ВВП, а дефицит бюджета к 10% от ВВП. Португалия уже начала предпринимать превентивные меры по сокращению затрат (за счет уменьшения бюджетных отчислений на чиновничий аппарат и пр.), что дает некоторые основания предполагать, что страна сможет справиться с возникшими трудностями.

Слайд 9






Основной движущей силой в росте мировой экономики называется группа стран БРИК. Это справедливо, т.к. именно страны БРИК (за исключением России) показали в 2009 году наибольший рост ВВП и объема производства. Долговая нагрузка упомянутых стран находится в пределах нормы: 
Китай – 18,2% от ВВП,
 Бразилия – 46,8%,
 Индия – 59,6%,
 Россия – 6,9%. 
Бюджетный дефицит Китая в 2009 году составил менее 2% от ВВП, Индии – 3%. В настоящий момент Россия находится на 3 месте в БРИК по размеру экономики (размер ВВП за 2009 год составил 2 117 млрд. долларов США), однако, Бразилия уже догоняет Россию по этому показателю (2 024 млрд. долларов), при этом, в отличие от России, показывая постоянный рост экономики.
Описание слайда:
Основной движущей силой в росте мировой экономики называется группа стран БРИК. Это справедливо, т.к. именно страны БРИК (за исключением России) показали в 2009 году наибольший рост ВВП и объема производства. Долговая нагрузка упомянутых стран находится в пределах нормы: Китай – 18,2% от ВВП, Бразилия – 46,8%, Индия – 59,6%, Россия – 6,9%. Бюджетный дефицит Китая в 2009 году составил менее 2% от ВВП, Индии – 3%. В настоящий момент Россия находится на 3 месте в БРИК по размеру экономики (размер ВВП за 2009 год составил 2 117 млрд. долларов США), однако, Бразилия уже догоняет Россию по этому показателю (2 024 млрд. долларов), при этом, в отличие от России, показывая постоянный рост экономики.

Слайд 10





Динамика внешнего долга РФ
Описание слайда:
Динамика внешнего долга РФ

Слайд 11


Внешний долг как глобальная проблема современности, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





ПУТИ СНИЖЕНИЯ ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ ГОСУДАРСТВА

Современные макроэкономическая теория и практика выработали понятие жизнеспособного долга – уровня долга, который позволяет стране-должнику выполнять свои текущие и будущие долговые обязательства полностью, без обращения к дальнейшему долговому облегчению или реструктуризации, избегая увеличения задолженности, обеспечивая приемлемый уровень экономического роста.
Описание слайда:
ПУТИ СНИЖЕНИЯ ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ ГОСУДАРСТВА Современные макроэкономическая теория и практика выработали понятие жизнеспособного долга – уровня долга, который позволяет стране-должнику выполнять свои текущие и будущие долговые обязательства полностью, без обращения к дальнейшему долговому облегчению или реструктуризации, избегая увеличения задолженности, обеспечивая приемлемый уровень экономического роста.

Слайд 13





Правила стабилизации гос. долга
-правила дефицита, включающие правила сбалансированного бюджета, в том числе определенного уровня инвестиционных расходов;
-правила расходов, которые устанавливают предельно допустимую сумму государственных расходов определенного вида;
-правила доходов, определяющие полное бремя налогов;
- долговые правила, которые устанавливают границы чистого государственного долга;
- ограничение размера общих (или чистых) государственных  обязательств определенной долей в ВНП (ВВП);
- определение размера средств внебюджетных резервных фондов (таких, например, как фонды социального страхования), рассчитываемых как доля в ежегодных отчислениях из прибыли;
- установление официального потолка заимствований, т.е. предельного абсолютного объема внешней задолженности в течение каждого финансового или календарного года, или максимально допустимой доли долга в ВНП (ВВП);
- ограничение платежей по обслуживанию долга, т.е. соотношение платежей по обслуживанию долга к доходам от экспорта, поскольку именно экспорт считается основным источником валютных поступлений;
- управление композицией внешнего долга, т.е. поддержание приемлемой для страны структуры внешней задолженности с точки зрения процентных платежей, сроков платежа и валютной структуры;
- установление минимально необходимого размера внебюджетных резервных фондов, создаваемых на случай возникновения непредвиденных расходов.
Описание слайда:
Правила стабилизации гос. долга -правила дефицита, включающие правила сбалансированного бюджета, в том числе определенного уровня инвестиционных расходов; -правила расходов, которые устанавливают предельно допустимую сумму государственных расходов определенного вида; -правила доходов, определяющие полное бремя налогов; - долговые правила, которые устанавливают границы чистого государственного долга; - ограничение размера общих (или чистых) государственных  обязательств определенной долей в ВНП (ВВП); - определение размера средств внебюджетных резервных фондов (таких, например, как фонды социального страхования), рассчитываемых как доля в ежегодных отчислениях из прибыли; - установление официального потолка заимствований, т.е. предельного абсолютного объема внешней задолженности в течение каждого финансового или календарного года, или максимально допустимой доли долга в ВНП (ВВП); - ограничение платежей по обслуживанию долга, т.е. соотношение платежей по обслуживанию долга к доходам от экспорта, поскольку именно экспорт считается основным источником валютных поступлений; - управление композицией внешнего долга, т.е. поддержание приемлемой для страны структуры внешней задолженности с точки зрения процентных платежей, сроков платежа и валютной структуры; - установление минимально необходимого размера внебюджетных резервных фондов, создаваемых на случай возникновения непредвиденных расходов.

Слайд 14





В мировой практике известны четыре основных схемы реструктуризации суверенного долга 
1. обмен одних долговых обязательств на другие (схема "облигации-облигации");
2. обмен долговых обязательств на акции в рамках государственной программы приватизации (схема "облигации-акции");
3. досрочный выкуп долговых обязательств с дисконтом (схема "выкуп");
4. списание части долговых обязательств.
Описание слайда:
В мировой практике известны четыре основных схемы реструктуризации суверенного долга 1. обмен одних долговых обязательств на другие (схема "облигации-облигации"); 2. обмен долговых обязательств на акции в рамках государственной программы приватизации (схема "облигации-акции"); 3. досрочный выкуп долговых обязательств с дисконтом (схема "выкуп"); 4. списание части долговых обязательств.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию