🗊Воспитательная система класса. Воспитательная система – это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных к

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Воспитательная система класса.  Воспитательная система – это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных к, слайд №1Воспитательная система класса.  Воспитательная система – это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных к, слайд №2Воспитательная система класса.  Воспитательная система – это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных к, слайд №3Воспитательная система класса.  Воспитательная система – это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных к, слайд №4Воспитательная система класса.  Воспитательная система – это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных к, слайд №5Воспитательная система класса.  Воспитательная система – это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных к, слайд №6Воспитательная система класса.  Воспитательная система – это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных к, слайд №7Воспитательная система класса.  Воспитательная система – это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных к, слайд №8Воспитательная система класса.  Воспитательная система – это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных к, слайд №9Воспитательная система класса.  Воспитательная система – это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных к, слайд №10Воспитательная система класса.  Воспитательная система – это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных к, слайд №11Воспитательная система класса.  Воспитательная система – это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных к, слайд №12Воспитательная система класса.  Воспитательная система – это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных к, слайд №13Воспитательная система класса.  Воспитательная система – это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных к, слайд №14Воспитательная система класса.  Воспитательная система – это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных к, слайд №15Воспитательная система класса.  Воспитательная система – это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных к, слайд №16Воспитательная система класса.  Воспитательная система – это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных к, слайд №17Воспитательная система класса.  Воспитательная система – это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных к, слайд №18Воспитательная система класса.  Воспитательная система – это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных к, слайд №19Воспитательная система класса.  Воспитательная система – это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных к, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Воспитательная система класса. Воспитательная система – это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных к. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Воспитательная система класса.
Воспитательная система – это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных компонентов: исходной концепции (совокупность идей, для реализации которых она создает);деятельности, обеспечивающей реализацию концепции; субъектов деятельности, её организующих и в ней участвующих; отношений интегрирующих субъектов в некую общность ;среды, освоенной субъектами; управления, обеспечивающего интеграцию всех компонентов системы в целостность. Так определяют это понятие создатели теории воспитательных систем-( Л.И.Новикова, В.А.Караковский ,Н.Л.Селиванова)
Описание слайда:
Воспитательная система класса. Воспитательная система – это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных компонентов: исходной концепции (совокупность идей, для реализации которых она создает);деятельности, обеспечивающей реализацию концепции; субъектов деятельности, её организующих и в ней участвующих; отношений интегрирующих субъектов в некую общность ;среды, освоенной субъектами; управления, обеспечивающего интеграцию всех компонентов системы в целостность. Так определяют это понятие создатели теории воспитательных систем-( Л.И.Новикова, В.А.Караковский ,Н.Л.Селиванова)

Слайд 2





Система воспитательной работы - системы взаимосвязанных воспитательных мероприятий, дел, акций, индивидуальных бесед со школьниками, адекватных поставленной цели. В массовой практике она, как правило, означает организацию воспитательной работы, со школьниками во внеурочное время[с14-17ч]
Главными функциями воспитательной системы являются: интегрирующая ( приводит к соединению несогласованных воспитательных воздействий); регулирующая (упорядочивает воспитательный процесс, управление им); развивающая(обеспечивает динамику системы, которая выражается в оптимизации ее функционирования, в поступательном развитии, в совершенствовании).
Описание слайда:
Система воспитательной работы - системы взаимосвязанных воспитательных мероприятий, дел, акций, индивидуальных бесед со школьниками, адекватных поставленной цели. В массовой практике она, как правило, означает организацию воспитательной работы, со школьниками во внеурочное время[с14-17ч] Главными функциями воспитательной системы являются: интегрирующая ( приводит к соединению несогласованных воспитательных воздействий); регулирующая (упорядочивает воспитательный процесс, управление им); развивающая(обеспечивает динамику системы, которая выражается в оптимизации ее функционирования, в поступательном развитии, в совершенствовании).

Слайд 3





Структура воспитательной системы
Компоненты воспитательной системы класса.
1.Индивидуально-групповой;
2.Ценносно-ориентационный;
3.Функциально-деятельностный;
4.Пространственно-временной;
5.Диагностико-результативный[с17ч-18ч]
Описание слайда:
Структура воспитательной системы Компоненты воспитательной системы класса. 1.Индивидуально-групповой; 2.Ценносно-ориентационный; 3.Функциально-деятельностный; 4.Пространственно-временной; 5.Диагностико-результативный[с17ч-18ч]

Слайд 4





Индивидуально-групповой компонент состоит
из элементов:
 Классный руководитель.
Учащиеся класса,
Родители учащихся.
Педагоги и другие взрослые, которые участвуют в воспитательном процессе и жизнедеятельности классного коллектива.
Описание слайда:
Индивидуально-групповой компонент состоит из элементов: Классный руководитель. Учащиеся класса, Родители учащихся. Педагоги и другие взрослые, которые участвуют в воспитательном процессе и жизнедеятельности классного коллектива.

Слайд 5





Функционально- деятельностный компонент
Системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения.
Основные функции воспитательной системы.
Педагогическое обеспечение  самоуправление, жизнедеятельности классного общества.
Описание слайда:
Функционально- деятельностный компонент Системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения. Основные функции воспитательной системы. Педагогическое обеспечение самоуправление, жизнедеятельности классного общества.

Слайд 6





Диогностико-аналитический компонент:
Критерии эффективности воспитательной системы;
Методы и приёмы изучения результативности воспитательной системы;
Формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов.
Описание слайда:
Диогностико-аналитический компонент: Критерии эффективности воспитательной системы; Методы и приёмы изучения результативности воспитательной системы; Формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов.

Слайд 7





Технология моделирования воспитательной системы. 
Изучение учащихся класса, отношений, общение и деятельности в классном коллективе;
Проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества;
Сплочение и развитие классного коллектива, создание развивающей среды личности ребёнка.
Описание слайда:
Технология моделирования воспитательной системы. Изучение учащихся класса, отношений, общение и деятельности в классном коллективе; Проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества; Сплочение и развитие классного коллектива, создание развивающей среды личности ребёнка.

Слайд 8





Формы, методы и приемы, которые классный руководитель может использовать в деятельности по созданию модели воспитательной системы класса отражены в следующей таблице
Описание слайда:
Формы, методы и приемы, которые классный руководитель может использовать в деятельности по созданию модели воспитательной системы класса отражены в следующей таблице

Слайд 9


Воспитательная система класса.  Воспитательная система – это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных к, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





План работы по моделированию воспитательной системы класса.
Описание слайда:
План работы по моделированию воспитательной системы класса.

Слайд 11





Концепция воспитательной системы
Описание слайда:
Концепция воспитательной системы

Слайд 12





Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива
 1. Общее сведение о классе.
Как долго существует данный коллектив, имеются ли в классе новички, второгодники, переростки, общая характеристика класса по успеваемости и дисциплине, его место среди других классов школы. Особенности классного руководства и отношение учащихся к классному руководителю.
Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы.
Лидерство, руководство, наличие изолированных, замкнутых и необщительных учеников, пути методы вовлечение их в жизнь коллектива. Нормы, ценности группы, наличие традиций в коллективе. Критика и самокритика в коллективе.
3. Характер общение учащихся в группе.
Степень организованности, спаянности и сплоченности классного коллектива. Взаимоотношения между мальчиками и девочками.
4.Позновательный потенциал и познавательная активность учащихся.
Внимание учащихся на уроке при выполнении домашних заданий, наличие учеников с неустойчивым, рассеянным внимание. Память учащихся, наличие учеников с ярко выраженным типом памяти, а так же учеников с плохой памятью, не владеющих способами запоминания учебного материала. Работоспособность коллектива, владеют ли ученики навыками самостоятельного умственного труда.
5. Творческий потенциал и творческая активность учащихся.
Наличие учащихся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и не стандартно мыслящих. Способность коллектива к творческому решению задач, потребность коллектива в творческой деятельности.[с14ч по17ч]
Описание слайда:
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива 1. Общее сведение о классе. Как долго существует данный коллектив, имеются ли в классе новички, второгодники, переростки, общая характеристика класса по успеваемости и дисциплине, его место среди других классов школы. Особенности классного руководства и отношение учащихся к классному руководителю. Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы. Лидерство, руководство, наличие изолированных, замкнутых и необщительных учеников, пути методы вовлечение их в жизнь коллектива. Нормы, ценности группы, наличие традиций в коллективе. Критика и самокритика в коллективе. 3. Характер общение учащихся в группе. Степень организованности, спаянности и сплоченности классного коллектива. Взаимоотношения между мальчиками и девочками. 4.Позновательный потенциал и познавательная активность учащихся. Внимание учащихся на уроке при выполнении домашних заданий, наличие учеников с неустойчивым, рассеянным внимание. Память учащихся, наличие учеников с ярко выраженным типом памяти, а так же учеников с плохой памятью, не владеющих способами запоминания учебного материала. Работоспособность коллектива, владеют ли ученики навыками самостоятельного умственного труда. 5. Творческий потенциал и творческая активность учащихся. Наличие учащихся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и не стандартно мыслящих. Способность коллектива к творческому решению задач, потребность коллектива в творческой деятельности.[с14ч по17ч]

Слайд 13





Цель и задачи воспитательной системы класса
Цели воспитательной системы 
Для воспитателя
 управление процессом развития личности;
 взаимодействие всех участников воспитательного процесса.
Для учащихся:
 формирование коммуникативных навыков;
 самореализация
 формирование Я-концепции
Для родителей:
научение социальным навыкам; 
 адаптация к социуму.
Для школы
 включенность класса в воспитательную систему школы в качестве ее компонента.
Описание слайда:
Цель и задачи воспитательной системы класса Цели воспитательной системы Для воспитателя управление процессом развития личности; взаимодействие всех участников воспитательного процесса. Для учащихся: формирование коммуникативных навыков; самореализация формирование Я-концепции Для родителей: научение социальным навыкам; адаптация к социуму. Для школы включенность класса в воспитательную систему школы в качестве ее компонента.

Слайд 14





Перспективы и принципы жизнедеятельности классного сообщества.
Воспитание – это жизнь рядом и вместе.
Для того, чтобы наши дети выросли такими, какими мы хотим их видеть, нужно всего-навсего самим стать такими.
Скажи мне - я забуду.
Покажи мне – я запомню.
Позволь мне сделать – я пойму.
Уважение детского незнания.
Описание слайда:
Перспективы и принципы жизнедеятельности классного сообщества. Воспитание – это жизнь рядом и вместе. Для того, чтобы наши дети выросли такими, какими мы хотим их видеть, нужно всего-навсего самим стать такими. Скажи мне - я забуду. Покажи мне – я запомню. Позволь мне сделать – я пойму. Уважение детского незнания.

Слайд 15





Механизм функционирования и построения воспитательной системы класса:
Учение
Цель: развитие познавательной активности.
Задачи
 формирование потребностей и самообразовании;
развитие  умений и навыков в учебной деятельности;
 выявление индивидуальных способностей;
 развитие самостоятельности мышления.
Формы реализации
 олимпиады по предметам;
 тематические КВНы
 брейн-ринги;
 викторины;
 мозговые штурмы.
Описание слайда:
Механизм функционирования и построения воспитательной системы класса: Учение Цель: развитие познавательной активности. Задачи формирование потребностей и самообразовании; развитие умений и навыков в учебной деятельности; выявление индивидуальных способностей; развитие самостоятельности мышления. Формы реализации олимпиады по предметам; тематические КВНы брейн-ринги; викторины; мозговые штурмы.

Слайд 16





Творчество
Творчество
Цель: Развитие творческой активности.
Задачи
 выявление и развитие индивидуальных способностей
 развитие умений и навыков в творческой деятельности
 развитие творческого воображения.
Формы реализации
 конкурсы
 выставки
 концерты
 уроки творчества
 театральные постановки
 вечера
 акции и проекты
 посещение театров, музеев, выставок.
Описание слайда:
Творчество Творчество Цель: Развитие творческой активности. Задачи выявление и развитие индивидуальных способностей развитие умений и навыков в творческой деятельности развитие творческого воображения. Формы реализации конкурсы выставки концерты уроки творчества театральные постановки вечера акции и проекты посещение театров, музеев, выставок.

Слайд 17





Здоровье 
Здоровье 
Цель: формирования потребностей.
Задачи:
 приобщение детей к здоровому образу жизни;
Обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных  с употреблением алкоголя, наркотиков и с табакокурунием.
Формы реализации:
 лекции и беседы 
 конкурсы плакатов и газет по здоровому образу жизни 
 спортивные соревнования
 диспуты 
 ролевые игры.
Описание слайда:
Здоровье Здоровье Цель: формирования потребностей. Задачи: приобщение детей к здоровому образу жизни; Обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и с табакокурунием. Формы реализации: лекции и беседы конкурсы плакатов и газет по здоровому образу жизни спортивные соревнования диспуты ролевые игры.

Слайд 18





Общение 
Общение 
Цель: развитие умений и навыков в сфере общения.
Задачи
 развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других;
Развитие социальной восприимчивости, социального воображения, доверия, умение выслушивать другого человека, способность к эмпатии, сочувствию, сопереживанию.
развитию способности к самопознанию, самоанализу.
 обучение коммуникативным навыкам.
Формы реализации
 тренинги общения
 ролевые игры
Вечера отдыха 
 дискотеки 
 встречи с интересными людьми
 экскурсии, походы, совместный отдых на природе.
КТД
Описание слайда:
Общение Общение Цель: развитие умений и навыков в сфере общения. Задачи развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других; Развитие социальной восприимчивости, социального воображения, доверия, умение выслушивать другого человека, способность к эмпатии, сочувствию, сопереживанию. развитию способности к самопознанию, самоанализу. обучение коммуникативным навыкам. Формы реализации тренинги общения ролевые игры Вечера отдыха дискотеки встречи с интересными людьми экскурсии, походы, совместный отдых на природе. КТД

Слайд 19





Коллектив
Коллектив
Цель: создание благоприятной социально-психологической обстановке в классе.
Задачи:
 развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи
 повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы
 обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов.
Формы реализации
 тренинги общения 
 ролевые игры
 вечера отдыха 
 экскурсии, походы, совместный отдых на природе.
КТД
 КВН
 акции и проекты
 посещение театров, музеев, выставок.
Описание слайда:
Коллектив Коллектив Цель: создание благоприятной социально-психологической обстановке в классе. Задачи: развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов. Формы реализации тренинги общения ролевые игры вечера отдыха экскурсии, походы, совместный отдых на природе. КТД КВН акции и проекты посещение театров, музеев, выставок.

Слайд 20





Критерии эффективности воспитательной системы класса.
 воспитанность учащихся 
 защищенность и комфортность ребенка в классе 
 удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельность в классе
 сформированность классного коллектива
 репутация класса 
 проявление индивидуальности классной общности 
 сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
 развитость креативных способностей учащихся.
Описание слайда:
Критерии эффективности воспитательной системы класса. воспитанность учащихся защищенность и комфортность ребенка в классе удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельность в классе сформированность классного коллектива репутация класса проявление индивидуальности классной общности сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника. развитость креативных способностей учащихся.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию