🗊Презентация Возникновение и ранние формы словесного искусства

Нажмите для полного просмотра!
Возникновение и ранние формы словесного искусства, слайд №1Возникновение и ранние формы словесного искусства, слайд №2Возникновение и ранние формы словесного искусства, слайд №3Возникновение и ранние формы словесного искусства, слайд №4Возникновение и ранние формы словесного искусства, слайд №5Возникновение и ранние формы словесного искусства, слайд №6Возникновение и ранние формы словесного искусства, слайд №7Возникновение и ранние формы словесного искусства, слайд №8Возникновение и ранние формы словесного искусства, слайд №9Возникновение и ранние формы словесного искусства, слайд №10Возникновение и ранние формы словесного искусства, слайд №11Возникновение и ранние формы словесного искусства, слайд №12Возникновение и ранние формы словесного искусства, слайд №13Возникновение и ранние формы словесного искусства, слайд №14Возникновение и ранние формы словесного искусства, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Возникновение и ранние формы словесного искусства. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







ВОЗНИКНОВЕНИЕ 
И  РАННИЕ  ФОРМЫ  СЛОВЕСНОГО ИСКУССТВА
Описание слайда:
ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАННИЕ ФОРМЫ СЛОВЕСНОГО ИСКУССТВА

Слайд 2





1.Пещера Альтамира. Бизон.
1.Пещера Альтамира. Бизон.
2.Палеолитические Венеры.
3.Северный Кавказ. Майкопский курган.
Описание слайда:
1.Пещера Альтамира. Бизон. 1.Пещера Альтамира. Бизон. 2.Палеолитические Венеры. 3.Северный Кавказ. Майкопский курган.

Слайд 3





Понятие  Мифа
Миф (греч.) – предание, повествование, басня.
Мифы – создания коллективной общенародной фантазии, обобщённо отражающие действительность в виде чувственно-конкретных персонификаций и одушевлённых существ, которые мыслятся первобытным сознанием реальными (С.С.Аверинцев).

В первобытной культуре мифы выполняли роль науки.
 
Мифы – это целостная система, в терминах которой воспринимается весь мир.
Описание слайда:
Понятие Мифа Миф (греч.) – предание, повествование, басня. Мифы – создания коллективной общенародной фантазии, обобщённо отражающие действительность в виде чувственно-конкретных персонификаций и одушевлённых существ, которые мыслятся первобытным сознанием реальными (С.С.Аверинцев). В первобытной культуре мифы выполняли роль науки. Мифы – это целостная система, в терминах которой воспринимается весь мир.

Слайд 4






Особенности мифа:

чувственная конкретность;
эмоциональность и богатство воображения;
отсутствие рассудочности;
антропоморфизм (перенесение на предметы человеческих свойств);
неумение абстрагировать атрибуты и форму от субъекта;
замена сущности прецедентом, эпизодом («генетизм»).
 
Описание слайда:
Особенности мифа: чувственная конкретность; эмоциональность и богатство воображения; отсутствие рассудочности; антропоморфизм (перенесение на предметы человеческих свойств); неумение абстрагировать атрибуты и форму от субъекта; замена сущности прецедентом, эпизодом («генетизм»).  

Слайд 5





Мифология как система
Понятие мифа.
Классификация мифов.
Мифопоэтическая модель мира.
Состояния и стихии мира.
Мифопоэтическое пространство.
Мифологическое время.
Числа. Геометрические символы.
Металлы и минералы.
Растения.
Еда.
Мифопоэтические персонажи.
Низшая мифология.
Описание слайда:
Мифология как система Понятие мифа. Классификация мифов. Мифопоэтическая модель мира. Состояния и стихии мира. Мифопоэтическое пространство. Мифологическое время. Числа. Геометрические символы. Металлы и минералы. Растения. Еда. Мифопоэтические персонажи. Низшая мифология.

Слайд 6





КЛАССИФИКАЦИЯ МИФОВ:
КЛАССИФИКАЦИЯ МИФОВ:

-этиологические(от греч. – причина) – мифы объяснительные, мифы повествования, в которых разъясняется происхождение какого-либо явления природы или социальной жизни.
-тотемические  (тотем – на языке североамериканских индейцев племени оджибве – «его род»). В основе тотемических мифов – представления о сверхъестественном родстве между группой людей и тотемами – животными, растениями, предметами.
-космогонические (астральные, солярные, лунарные) – о происхождении вселенной – звезд, солнца, луны. 
-антропогонические - о сотворении человека, составная часть космогонических мифов. Характерная черта - первоначально всё имеет антропоморфный облик. Описываются материалы и технологии создания людей. 
-эсхатологические  - о конце света. Характерны мотивы пророчества.
-близнечные - мифы о близнецах-братьях, о близнецах брате и сестре;
 и др.
Описание слайда:
КЛАССИФИКАЦИЯ МИФОВ: КЛАССИФИКАЦИЯ МИФОВ: -этиологические(от греч. – причина) – мифы объяснительные, мифы повествования, в которых разъясняется происхождение какого-либо явления природы или социальной жизни. -тотемические (тотем – на языке североамериканских индейцев племени оджибве – «его род»). В основе тотемических мифов – представления о сверхъестественном родстве между группой людей и тотемами – животными, растениями, предметами. -космогонические (астральные, солярные, лунарные) – о происхождении вселенной – звезд, солнца, луны. -антропогонические - о сотворении человека, составная часть космогонических мифов. Характерная черта - первоначально всё имеет антропоморфный облик. Описываются материалы и технологии создания людей. -эсхатологические - о конце света. Характерны мотивы пророчества. -близнечные - мифы о близнецах-братьях, о близнецах брате и сестре; и др.

Слайд 7





Мифопоэтическая модель мира
Модель – сокращённое и упрощённое отображение представлений о мире внутри данной традиции, взятых в их системном и операционном аспектах.
 Мир – это человек и среда в их взаимодействии;
«Человеческие» структуры и схемы часто переносятся на среду, и среда описывается на языке антропоцентрических понятий.
Описание слайда:
Мифопоэтическая модель мира Модель – сокращённое и упрощённое отображение представлений о мире внутри данной традиции, взятых в их системном и операционном аспектах.  Мир – это человек и среда в их взаимодействии; «Человеческие» структуры и схемы часто переносятся на среду, и среда описывается на языке антропоцентрических понятий.

Слайд 8





Мифопоэтическая модель мира предполагает описание вселенной:
Мифопоэтическая модель мира предполагает описание вселенной:
пространственно-временное (связь пространства и времени; его постоянные характеристики – небо, год,  древо мировое и т.п.; центр мира; начало во времени святынь, праздников и других сакральных точек);
причинное (мера, которой всё соответствует);
этическое (определение сфер хорошего и плохого; должного и запрещённого; создание этических эталонов);
количественное (сакральные числа; чёт-нечет);
семантическое (качественная структура мира);
персонажное.
Отношения между этими противоположностями могут быть описаны и с помощью и более общих оппозиций: 
счастье – несчастье; 
доля – недоля; 
жизнь – смерть; 
чёт – нечет.
Эти универсальные знаковые комплексы сами передаются определёнными символами, например – мировое древо.
Описание слайда:
Мифопоэтическая модель мира предполагает описание вселенной: Мифопоэтическая модель мира предполагает описание вселенной: пространственно-временное (связь пространства и времени; его постоянные характеристики – небо, год, древо мировое и т.п.; центр мира; начало во времени святынь, праздников и других сакральных точек); причинное (мера, которой всё соответствует); этическое (определение сфер хорошего и плохого; должного и запрещённого; создание этических эталонов); количественное (сакральные числа; чёт-нечет); семантическое (качественная структура мира); персонажное. Отношения между этими противоположностями могут быть описаны и с помощью и более общих оппозиций: счастье – несчастье; доля – недоля; жизнь – смерть; чёт – нечет. Эти универсальные знаковые комплексы сами передаются определёнными символами, например – мировое древо.

Слайд 9





Мировое древо(лат. Arbor mundi) 
Мировое древо(лат. Arbor mundi) 
мифологический архетип, вселенское дерево, объединяющее все сферы мироздания; 
образ, который воплощает универсальную концепцию мира и в разных традициях обозначается по-разному: 
древо жизни, древо плодородия, древо центра, древо восхождения, небесное древо, шаманское древо, мистическое древо, древо познания. Каждая часть соотносится с особым видом животных, птиц.
Верхняя – птицы; чаще всего – две, расположенные симметрично, или одна, как правило, – орёл – на вершине).
Средняя – копытные (олени, лоси, коровы, лошади, антилопы); изредка – пчёлы; в поле поздних традициях – человек.
Нижняя – змеи, лягушки, мыши, бобры, выдры, рыбы, фантастические существа.
Описание слайда:
Мировое древо(лат. Arbor mundi)  Мировое древо(лат. Arbor mundi)  мифологический архетип, вселенское дерево, объединяющее все сферы мироздания; образ, который воплощает универсальную концепцию мира и в разных традициях обозначается по-разному: древо жизни, древо плодородия, древо центра, древо восхождения, небесное древо, шаманское древо, мистическое древо, древо познания. Каждая часть соотносится с особым видом животных, птиц. Верхняя – птицы; чаще всего – две, расположенные симметрично, или одна, как правило, – орёл – на вершине). Средняя – копытные (олени, лоси, коровы, лошади, антилопы); изредка – пчёлы; в поле поздних традициях – человек. Нижняя – змеи, лягушки, мыши, бобры, выдры, рыбы, фантастические существа.

Слайд 10





Мировая гора – трансформация мирового древа, это образ мира, модель вселенной. 
Мировая гора – трансформация мирового древа, это образ мира, модель вселенной. 
Гора находится в центре мира, там, где проходит его мировая ось (аsxis mundi). 
Продолжение мировой оси вверх, через вершину горы, указывает положение полярной звезды.
Наиболее известные горы:
Олимп, Парнас (место обитания Аполлона и муз);
Этна (расположена кузница Гефеста, с огнём из этой горы Деметра искала Персефону);
Кавказ (прикован Прометей);
Синай (Яхве открыл Моисею десять заповедей);
Эльбрус (прикован грузинский культурный герой Амирани).
Описание слайда:
Мировая гора – трансформация мирового древа, это образ мира, модель вселенной. Мировая гора – трансформация мирового древа, это образ мира, модель вселенной. Гора находится в центре мира, там, где проходит его мировая ось (аsxis mundi). Продолжение мировой оси вверх, через вершину горы, указывает положение полярной звезды. Наиболее известные горы: Олимп, Парнас (место обитания Аполлона и муз); Этна (расположена кузница Гефеста, с огнём из этой горы Деметра искала Персефону); Кавказ (прикован Прометей); Синай (Яхве открыл Моисею десять заповедей); Эльбрус (прикован грузинский культурный герой Амирани).

Слайд 11





Парнас  - священная гора в Греции, считалась средоточием земли.
Парнас  - священная гора в Греции, считалась средоточием земли.
Ритуально-религиозные сооружения, напоминающие гору:
пирамида,  зиккурат, пагода, храм, ступа, чум, арка.
 Пуп Земли — космологическое понятие центра мира в различных религиозно-мифологических традициях.
Описание слайда:
Парнас - священная гора в Греции, считалась средоточием земли. Парнас - священная гора в Греции, считалась средоточием земли. Ритуально-религиозные сооружения, напоминающие гору: пирамида, зиккурат, пагода, храм, ступа, чум, арка. Пуп Земли — космологическое понятие центра мира в различных религиозно-мифологических традициях.

Слайд 12





Середина мира – это гармонизующий элемент вселенной, 
Середина мира – это гармонизующий элемент вселенной, 
источник порядка и чистоты. 
Это эмбрион вселенной, зародыш мира
одна из категорий моделирования пространства. Самая распространённая репрезентация середины мира – мировое древо. 
Середина представляется в виде:
очага (или вообще – огня);
колодца;
алтаря;
жертвенного столба;
царственного трона;
солнца (или иного астрального тела);
другие сакрализованные предметы.

Через эти объекты проходит мировая ось (axis mundi).
Описание слайда:
Середина мира – это гармонизующий элемент вселенной, Середина мира – это гармонизующий элемент вселенной, источник порядка и чистоты. Это эмбрион вселенной, зародыш мира одна из категорий моделирования пространства. Самая распространённая репрезентация середины мира – мировое древо. Середина представляется в виде: очага (или вообще – огня); колодца; алтаря; жертвенного столба; царственного трона; солнца (или иного астрального тела); другие сакрализованные предметы. Через эти объекты проходит мировая ось (axis mundi).

Слайд 13





Состояния и стихии мира
ХАОС
Характерные черты:
-связь хаоса с водной стихией;
-бесконечность во времени и пространстве;
-разъятость вплоть до пустоты  или, наоборот, смешанность всех элементов, т.е. аморфность состояния материи;
-неупорядоченность, максимум энтропических тенденций, т.е. абсолютная изъятость хаоса из сферы предсказуемого, сплошная случайность, исключающая категорию причинности, – предельная удалённость от сферы культурного, человеческого, от логоса, разума, слова и, следовательно – ужасность, мрачность;
-роль лона, в котором зарождается мир.
Описание слайда:
Состояния и стихии мира ХАОС Характерные черты: -связь хаоса с водной стихией; -бесконечность во времени и пространстве; -разъятость вплоть до пустоты или, наоборот, смешанность всех элементов, т.е. аморфность состояния материи; -неупорядоченность, максимум энтропических тенденций, т.е. абсолютная изъятость хаоса из сферы предсказуемого, сплошная случайность, исключающая категорию причинности, – предельная удалённость от сферы культурного, человеческого, от логоса, разума, слова и, следовательно – ужасность, мрачность; -роль лона, в котором зарождается мир.

Слайд 14





Мировой океан – первозданные воды, из которых возникла земля и весь космос, одно из самых основных воплощений хаоса или даже сам хаос. 
Мировой океан – первозданные воды, из которых возникла земля и весь космос, одно из самых основных воплощений хаоса или даже сам хаос. 
Мировой океан – это:
-стихия;
-пространство, которое этой стихией заполняется;
-различные олицетворённые формы: божественные персонажи или связанные с хаосом чудовища;
-некий абстрактный умозрительный принцип. 
Океан был до творения. 
Океан остаётся вне космоса и после его возникновения, но он способен к порождению. Из океана появляется земля. 
В глубине океана находится некое  мифологическое существо, которое или способствует порождению, или препятствует появлению из океана чего-то.
Описание слайда:
Мировой океан – первозданные воды, из которых возникла земля и весь космос, одно из самых основных воплощений хаоса или даже сам хаос. Мировой океан – первозданные воды, из которых возникла земля и весь космос, одно из самых основных воплощений хаоса или даже сам хаос. Мировой океан – это: -стихия; -пространство, которое этой стихией заполняется; -различные олицетворённые формы: божественные персонажи или связанные с хаосом чудовища; -некий абстрактный умозрительный принцип. Океан был до творения. Океан остаётся вне космоса и после его возникновения, но он способен к порождению. Из океана появляется земля. В глубине океана находится некое мифологическое существо, которое или способствует порождению, или препятствует появлению из океана чего-то.

Слайд 15







КОСМОС
 
 – порядок, упорядоченность, строение, устройство, государственный строй, правовое устройство, надлежащая мера, мировой порядок, мироздание, мир, наряд, украшение, краса - целостная, упорядоченная, организованная в соответствии с определённым законом (принципом) вселенная. 
Космос всегда вторичен. Он противостоит  хаосу. 
Космос подчинён общему закону меры, справедливости. 
Этот закон меры одинаково определяет и сам космос, и его крайнее звено – человека. 
Таким образом, закон меры выступает как принцип, который лежит в основе 
1)мифологической «физики космоса» 
2)человеческой нравственности.
Космический закон связывает космос (макрокосм) и человека (микрокосм).
Описание слайда:
КОСМОС – порядок, упорядоченность, строение, устройство, государственный строй, правовое устройство, надлежащая мера, мировой порядок, мироздание, мир, наряд, украшение, краса - целостная, упорядоченная, организованная в соответствии с определённым законом (принципом) вселенная. Космос всегда вторичен. Он противостоит хаосу. Космос подчинён общему закону меры, справедливости. Этот закон меры одинаково определяет и сам космос, и его крайнее звено – человека. Таким образом, закон меры выступает как принцип, который лежит в основе 1)мифологической «физики космоса» 2)человеческой нравственности. Космический закон связывает космос (макрокосм) и человека (микрокосм).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию