🗊Презентация Исследование словесно-логического мышления. Диагностика мышления (продолжение)

Нажмите для полного просмотра!
Исследование словесно-логического мышления. Диагностика мышления (продолжение), слайд №1Исследование словесно-логического мышления. Диагностика мышления (продолжение), слайд №2Исследование словесно-логического мышления. Диагностика мышления (продолжение), слайд №3Исследование словесно-логического мышления. Диагностика мышления (продолжение), слайд №4Исследование словесно-логического мышления. Диагностика мышления (продолжение), слайд №5Исследование словесно-логического мышления. Диагностика мышления (продолжение), слайд №6Исследование словесно-логического мышления. Диагностика мышления (продолжение), слайд №7Исследование словесно-логического мышления. Диагностика мышления (продолжение), слайд №8Исследование словесно-логического мышления. Диагностика мышления (продолжение), слайд №9Исследование словесно-логического мышления. Диагностика мышления (продолжение), слайд №10Исследование словесно-логического мышления. Диагностика мышления (продолжение), слайд №11Исследование словесно-логического мышления. Диагностика мышления (продолжение), слайд №12Исследование словесно-логического мышления. Диагностика мышления (продолжение), слайд №13Исследование словесно-логического мышления. Диагностика мышления (продолжение), слайд №14Исследование словесно-логического мышления. Диагностика мышления (продолжение), слайд №15Исследование словесно-логического мышления. Диагностика мышления (продолжение), слайд №16Исследование словесно-логического мышления. Диагностика мышления (продолжение), слайд №17Исследование словесно-логического мышления. Диагностика мышления (продолжение), слайд №18Исследование словесно-логического мышления. Диагностика мышления (продолжение), слайд №19Исследование словесно-логического мышления. Диагностика мышления (продолжение), слайд №20Исследование словесно-логического мышления. Диагностика мышления (продолжение), слайд №21Исследование словесно-логического мышления. Диагностика мышления (продолжение), слайд №22Исследование словесно-логического мышления. Диагностика мышления (продолжение), слайд №23Исследование словесно-логического мышления. Диагностика мышления (продолжение), слайд №24Исследование словесно-логического мышления. Диагностика мышления (продолжение), слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Исследование словесно-логического мышления. Диагностика мышления (продолжение). Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Исследование словесно-логического мышления 
(модификация теста Амтхауэра, автор 
Э.Ф. Замбацявичене).
Описание слайда:
Исследование словесно-логического мышления (модификация теста Амтхауэра, автор Э.Ф. Замбацявичене).

Слайд 2





I субтест
"Какое слово из всех, что я назову, подходит больше всего? Правильный ответ подчеркните".
Описание слайда:
I субтест "Какое слово из всех, что я назову, подходит больше всего? Правильный ответ подчеркните".

Слайд 3





II субтест
Инструкция испытуемому: "Одно слово из пяти лишнее, оно не подходит ко всем остальным. Послушай внимательно, какое слово лишнее и почему? Правильный ответ подчеркните".
Описание слайда:
II субтест Инструкция испытуемому: "Одно слово из пяти лишнее, оно не подходит ко всем остальным. Послушай внимательно, какое слово лишнее и почему? Правильный ответ подчеркните".

Слайд 4






 
III субтест. 
Инструкция испытуемому: "К слову "птица" подходит слово "гнездо ", скажи, какое слово подходит к слову "собака " так же, как к слову "птица" подходит слово "гнездо". Почему? Теперь надо подобрать пару к другим словам. Какое слово подходит к слову "роза" так же, как к слову "огурец" подходит слово "овощ". Выбери из тех, что я тебе назову. Итак, огурец - овощ, а роза - ... Правильный ответ подчеркните ".
Описание слайда:
  III субтест. Инструкция испытуемому: "К слову "птица" подходит слово "гнездо ", скажи, какое слово подходит к слову "собака " так же, как к слову "птица" подходит слово "гнездо". Почему? Теперь надо подобрать пару к другим словам. Какое слово подходит к слову "роза" так же, как к слову "огурец" подходит слово "овощ". Выбери из тех, что я тебе назову. Итак, огурец - овощ, а роза - ... Правильный ответ подчеркните ".

Слайд 5


Исследование словесно-логического мышления. Диагностика мышления (продолжение), слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





IV субтест
Инструкция испытуемому: "Каким общим словом можно назвать ... ? Правильный ответ запишите".
Описание слайда:
IV субтест Инструкция испытуемому: "Каким общим словом можно назвать ... ? Правильный ответ запишите".

Слайд 7





Обработка и интерпретация результатов
Оценка в баллах по каждому заданию получается путем суммирования всех правильных ответов по данному субтесту. 
Максимальное количество баллов, которое может получить школьник за выполнение I-II субтестов - по 26 баллов, III - 23 балла, IV - 25 баллов. Таким образом, общая максимальная оценка по всем 4 субтестам составляет 100 баллов.
 
100-80 баллов - высокий уровень умственного развития;
79-60 баллов - средний уровень;
59-40 баллов - недостаточный (ниже среднего) уровень развития;
39-20 баллов - низкий уровень развития;
меньше 20 баллов - очень низкий уровень.
Описание слайда:
Обработка и интерпретация результатов Оценка в баллах по каждому заданию получается путем суммирования всех правильных ответов по данному субтесту. Максимальное количество баллов, которое может получить школьник за выполнение I-II субтестов - по 26 баллов, III - 23 балла, IV - 25 баллов. Таким образом, общая максимальная оценка по всем 4 субтестам составляет 100 баллов.   100-80 баллов - высокий уровень умственного развития; 79-60 баллов - средний уровень; 59-40 баллов - недостаточный (ниже среднего) уровень развития; 39-20 баллов - низкий уровень развития; меньше 20 баллов - очень низкий уровень.

Слайд 8





ТЕСТ КРЕАТИВНОСТИ 
ПОЛА ТОРРАНСА

Краткий тест творческого мышления (КТТМ)
 
Описание слайда:
ТЕСТ КРЕАТИВНОСТИ ПОЛА ТОРРАНСА Краткий тест творческого мышления (КТТМ)  

Слайд 9





Инструкция:
"Закончи рисунок. На этих двух страницах нарисованы незаконченные фигурки. Если ты добавишь к ним дополнительные линии, у тебя получатся интересные предметы или сюжетные картинки. 
На выполнение этого задания отводится 10 минут.  
Постарайся придумать такую картинку или историю, которую никто другой не сможет придумать. Сделай ее полной и интересной, добавляй к ней новые идеи. 
Придумай интересное название для каждой картинки и напиши его внизу под картинкой"
Описание слайда:
Инструкция: "Закончи рисунок. На этих двух страницах нарисованы незаконченные фигурки. Если ты добавишь к ним дополнительные линии, у тебя получатся интересные предметы или сюжетные картинки. На выполнение этого задания отводится 10 минут. Постарайся придумать такую картинку или историю, которую никто другой не сможет придумать. Сделай ее полной и интересной, добавляй к ней новые идеи. Придумай интересное название для каждой картинки и напиши его внизу под картинкой"

Слайд 10


Исследование словесно-логического мышления. Диагностика мышления (продолжение), слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Исследование словесно-логического мышления. Диагностика мышления (продолжение), слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Компоненты творческого мышления по П. Торрансу: 
беглость, 
гибкость, 
оригинальность,
тщательность разработки
Описание слайда:
Компоненты творческого мышления по П. Торрансу: беглость, гибкость, оригинальность, тщательность разработки

Слайд 13





Обработка результатов
1. Каждую релевантную идею (т. е. рисунок, включающий в себя исходный элемент) следует отнести к одной из 83 категорий ответов. Используя эти списки, определите номера категорий ответов и баллы за их оригинальность. Запишите их в соответствующих графах.
Если оригинальность ответов оценивается 0 или 1 баллом, категория ответов может быть определена по списку 1. В этот список вошли наименее оригинальные ответы для каждой из фигур теста. Для более оригинальных ответов (с оригинальностью 2 балла) составлен список № 2. В этом списке собраны категории, общие для всех фигур теста.
Описание слайда:
Обработка результатов 1. Каждую релевантную идею (т. е. рисунок, включающий в себя исходный элемент) следует отнести к одной из 83 категорий ответов. Используя эти списки, определите номера категорий ответов и баллы за их оригинальность. Запишите их в соответствующих графах. Если оригинальность ответов оценивается 0 или 1 баллом, категория ответов может быть определена по списку 1. В этот список вошли наименее оригинальные ответы для каждой из фигур теста. Для более оригинальных ответов (с оригинальностью 2 балла) составлен список № 2. В этом списке собраны категории, общие для всех фигур теста.

Слайд 14





2. Определяются баллы за разработанность каждого ответа. 
2. Определяются баллы за разработанность каждого ответа. 
При оценке тщательности разработки ответов баллы даются за каждую значимую деталь (идею), дополняющую исходную стимульную фигуру, как в границах ее контура, так и за ее пределами. При этом, однако, основной, простейший ответ должен быть значимым, иначе его разработанность не оценивается.
Один балл дается за:
каждую существенную деталь общего ответа. При этом каждый класс деталей оценивается один раз и при повторении не учитывается. Каждая дополнительная деталь отмечается точкой или крестиком один раз;	
цвет, если он дополняет основную идею ответа;
специальную штриховку (но не за каждую линию, а за общую идею);
тени, объем, цвет;
украшение, если оно имеет смысл само по себе;
каждую вариацию оформления (кроме чисто количественных повторений), значимую по отношению к основному ответу. Например, одинаковые предметы разного размера могут передавать идею пространства;
поворот рисунка на 90° и более, необычность ракурса (вид изнутри, например), выход за рамки задания большей части рисунка;
каждую подробность в названии сверх необходимого минимума. Если линия разделяет рисунок на две значимые части, подсчитывают баллы в обеих частях рисунка и суммируют их. Если линия обозначает определенный предмет - шов, пояс, шарф и т. д., то она оценивается 1 баллом.
 
Описание слайда:
2. Определяются баллы за разработанность каждого ответа. 2. Определяются баллы за разработанность каждого ответа. При оценке тщательности разработки ответов баллы даются за каждую значимую деталь (идею), дополняющую исходную стимульную фигуру, как в границах ее контура, так и за ее пределами. При этом, однако, основной, простейший ответ должен быть значимым, иначе его разработанность не оценивается. Один балл дается за: каждую существенную деталь общего ответа. При этом каждый класс деталей оценивается один раз и при повторении не учитывается. Каждая дополнительная деталь отмечается точкой или крестиком один раз; цвет, если он дополняет основную идею ответа; специальную штриховку (но не за каждую линию, а за общую идею); тени, объем, цвет; украшение, если оно имеет смысл само по себе; каждую вариацию оформления (кроме чисто количественных повторений), значимую по отношению к основному ответу. Например, одинаковые предметы разного размера могут передавать идею пространства; поворот рисунка на 90° и более, необычность ракурса (вид изнутри, например), выход за рамки задания большей части рисунка; каждую подробность в названии сверх необходимого минимума. Если линия разделяет рисунок на две значимые части, подсчитывают баллы в обеих частях рисунка и суммируют их. Если линия обозначает определенный предмет - шов, пояс, шарф и т. д., то она оценивается 1 баллом.  

Слайд 15





3. Присваивается индекс оригинальности и разработанности по каждому рисунку (например, за 1 рисунок:  21-1-5), данные оформляются в таблицу:
Описание слайда:
3. Присваивается индекс оригинальности и разработанности по каждому рисунку (например, за 1 рисунок: 21-1-5), данные оформляются в таблицу:

Слайд 16





4. Определяется беглость (продуктивность) – т.е. общее количество законченных релевантных рисунков  (от 1 до 10)
4. Определяется беглость (продуктивность) – т.е. общее количество законченных релевантных рисунков  (от 1 до 10)
5. Определяется показатель гибкости – т.е. количество различных категорий ответов (например, если в 10 рисунках тема человеческого лица представлена в 5, а в оставшихся 5 рисунках – 2 изображают тему животных, 3 – тему сердца, то соответствено, показатель гибкости – 3, т.к. всего получается 3 категории: лицо, животные , сердца)
6. Подсчитываются суммы по всем заданиям по критериям «оригинальность» и «разработанность». Эти данные преобразуются по Т-шкале.
Описание слайда:
4. Определяется беглость (продуктивность) – т.е. общее количество законченных релевантных рисунков (от 1 до 10) 4. Определяется беглость (продуктивность) – т.е. общее количество законченных релевантных рисунков (от 1 до 10) 5. Определяется показатель гибкости – т.е. количество различных категорий ответов (например, если в 10 рисунках тема человеческого лица представлена в 5, а в оставшихся 5 рисунках – 2 изображают тему животных, 3 – тему сердца, то соответствено, показатель гибкости – 3, т.к. всего получается 3 категории: лицо, животные , сердца) 6. Подсчитываются суммы по всем заданиям по критериям «оригинальность» и «разработанность». Эти данные преобразуются по Т-шкале.

Слайд 17





Преобразование «сырых» показателей в Т-шкалу (значения по Т-шкале 50+10 соответствует возрастной норме):
Описание слайда:
Преобразование «сырых» показателей в Т-шкалу (значения по Т-шкале 50+10 соответствует возрастной норме):

Слайд 18





7. Возможно дальнейшее сравнение полученных показателей со средними показателями КТТМ:
замечания:
1) в скобках представлены показатели стандартного отклонения) 
2) данные по оригинальности и разработанности представлены не в Т-шкале
Описание слайда:
7. Возможно дальнейшее сравнение полученных показателей со средними показателями КТТМ: замечания: 1) в скобках представлены показатели стандартного отклонения) 2) данные по оригинальности и разработанности представлены не в Т-шкале

Слайд 19





8. Делается заключение по показателям беглости, гибкости, оригинальности, разработанности
Интерпретация результатов тестирования.
1. Беглость (или продуктивность). Этот показатель не является специфическим для творческого мышления и полезен прежне всего тем, что позволяет понять другие показатели Краткого теста творческого мышления (КТТМ). Данные показывают (см. таблицу 1), что большинство детей 1-8 классов выполняют от семи до десяти заданий, а старшеклассники - от восьми до десяти заданий. Минимальное количество выполненных заданий (менее пяти) встречается чаще всего у подростков (5 — 8 классы).
Описание слайда:
8. Делается заключение по показателям беглости, гибкости, оригинальности, разработанности Интерпретация результатов тестирования. 1. Беглость (или продуктивность). Этот показатель не является специфическим для творческого мышления и полезен прежне всего тем, что позволяет понять другие показатели Краткого теста творческого мышления (КТТМ). Данные показывают (см. таблицу 1), что большинство детей 1-8 классов выполняют от семи до десяти заданий, а старшеклассники - от восьми до десяти заданий. Минимальное количество выполненных заданий (менее пяти) встречается чаще всего у подростков (5 — 8 классы).

Слайд 20





2. Гибкость. Этот показатель оценивает разнообразие идей и стратегий, способность переходить от одного аспекта к другому. Иногда этот показатель полезно соотнести с показателем беглости или даже вычислить индекс путем деления показателя гибкости на показатель беглости и умножения на 100 %. Напомним, что если испытуемый имеет низкий показатель гибкости, то это свидетельствует о ригидности его мышления, низком уровне информированности, ограниченности интеллектуального потенциала и (или) низкой мотивации.
2. Гибкость. Этот показатель оценивает разнообразие идей и стратегий, способность переходить от одного аспекта к другому. Иногда этот показатель полезно соотнести с показателем беглости или даже вычислить индекс путем деления показателя гибкости на показатель беглости и умножения на 100 %. Напомним, что если испытуемый имеет низкий показатель гибкости, то это свидетельствует о ригидности его мышления, низком уровне информированности, ограниченности интеллектуального потенциала и (или) низкой мотивации.
Описание слайда:
2. Гибкость. Этот показатель оценивает разнообразие идей и стратегий, способность переходить от одного аспекта к другому. Иногда этот показатель полезно соотнести с показателем беглости или даже вычислить индекс путем деления показателя гибкости на показатель беглости и умножения на 100 %. Напомним, что если испытуемый имеет низкий показатель гибкости, то это свидетельствует о ригидности его мышления, низком уровне информированности, ограниченности интеллектуального потенциала и (или) низкой мотивации. 2. Гибкость. Этот показатель оценивает разнообразие идей и стратегий, способность переходить от одного аспекта к другому. Иногда этот показатель полезно соотнести с показателем беглости или даже вычислить индекс путем деления показателя гибкости на показатель беглости и умножения на 100 %. Напомним, что если испытуемый имеет низкий показатель гибкости, то это свидетельствует о ригидности его мышления, низком уровне информированности, ограниченности интеллектуального потенциала и (или) низкой мотивации.

Слайд 21





3.Оригинальность. Этот показатель характеризует способность выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных. Тот, кто получает высокие значения этого показателя, обычно характеризуются высокой интеллектуальной активностью и неконформностью. Оригинальность решений предполагает способность избегать легких, очевидных и неинтересных ответов. Как и гибкость, оригинальность можно анализировать в соотношении с беглостью с помощью индекса, вычисляемого описанным выше способом.
3.Оригинальность. Этот показатель характеризует способность выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных. Тот, кто получает высокие значения этого показателя, обычно характеризуются высокой интеллектуальной активностью и неконформностью. Оригинальность решений предполагает способность избегать легких, очевидных и неинтересных ответов. Как и гибкость, оригинальность можно анализировать в соотношении с беглостью с помощью индекса, вычисляемого описанным выше способом.
Описание слайда:
3.Оригинальность. Этот показатель характеризует способность выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных. Тот, кто получает высокие значения этого показателя, обычно характеризуются высокой интеллектуальной активностью и неконформностью. Оригинальность решений предполагает способность избегать легких, очевидных и неинтересных ответов. Как и гибкость, оригинальность можно анализировать в соотношении с беглостью с помощью индекса, вычисляемого описанным выше способом. 3.Оригинальность. Этот показатель характеризует способность выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных. Тот, кто получает высокие значения этого показателя, обычно характеризуются высокой интеллектуальной активностью и неконформностью. Оригинальность решений предполагает способность избегать легких, очевидных и неинтересных ответов. Как и гибкость, оригинальность можно анализировать в соотношении с беглостью с помощью индекса, вычисляемого описанным выше способом.

Слайд 22





4. Разработанность. Высокие значения этого показателя характерны для учащихся с высокой успеваемостью, способных к изобретательской и конструктивной деятельности. Низкие - для отстающих, недисциплинированных и нерадивых учащихся.
4. Разработанность. Высокие значения этого показателя характерны для учащихся с высокой успеваемостью, способных к изобретательской и конструктивной деятельности. Низкие - для отстающих, недисциплинированных и нерадивых учащихся.
Описание слайда:
4. Разработанность. Высокие значения этого показателя характерны для учащихся с высокой успеваемостью, способных к изобретательской и конструктивной деятельности. Низкие - для отстающих, недисциплинированных и нерадивых учащихся. 4. Разработанность. Высокие значения этого показателя характерны для учащихся с высокой успеваемостью, способных к изобретательской и конструктивной деятельности. Низкие - для отстающих, недисциплинированных и нерадивых учащихся.

Слайд 23





Рассмотрим пример обработки заданий КТТМ
Описание слайда:
Рассмотрим пример обработки заданий КТТМ

Слайд 24






Замечание: первая цифра – номер категории, вторая – баллы за оригинальность, третья – баллы за разработанность
Описание слайда:
Замечание: первая цифра – номер категории, вторая – баллы за оригинальность, третья – баллы за разработанность

Слайд 25





Оценочный лист
Описание слайда:
Оценочный лист



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию