🗊Презентация Возрастные особенности развития физических качеств: сила, быстрота и выносливость

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Возрастные особенности развития физических качеств: сила, быстрота и выносливость, слайд №1Возрастные особенности развития физических качеств: сила, быстрота и выносливость, слайд №2Возрастные особенности развития физических качеств: сила, быстрота и выносливость, слайд №3Возрастные особенности развития физических качеств: сила, быстрота и выносливость, слайд №4Возрастные особенности развития физических качеств: сила, быстрота и выносливость, слайд №5Возрастные особенности развития физических качеств: сила, быстрота и выносливость, слайд №6Возрастные особенности развития физических качеств: сила, быстрота и выносливость, слайд №7Возрастные особенности развития физических качеств: сила, быстрота и выносливость, слайд №8Возрастные особенности развития физических качеств: сила, быстрота и выносливость, слайд №9Возрастные особенности развития физических качеств: сила, быстрота и выносливость, слайд №10Возрастные особенности развития физических качеств: сила, быстрота и выносливость, слайд №11Возрастные особенности развития физических качеств: сила, быстрота и выносливость, слайд №12Возрастные особенности развития физических качеств: сила, быстрота и выносливость, слайд №13Возрастные особенности развития физических качеств: сила, быстрота и выносливость, слайд №14Возрастные особенности развития физических качеств: сила, быстрота и выносливость, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Возрастные особенности развития физических качеств: сила, быстрота и выносливость. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ КАЧЕСТВ
(сила, быстрота и выносливость)
Описание слайда:
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ КАЧЕСТВ (сила, быстрота и выносливость)

Слайд 2





Ещё в начале XX столетия учёные обратили внимание, что в процессе роста и развития животного организма наблюдаются особые периоды, когда повышается чувствительность к воздействиям внешней среды. Считают, что существует естественная периодизация развития, состоящая из взаимосвязанных, но отличающихся друг от друга этапов.
Ещё в начале XX столетия учёные обратили внимание, что в процессе роста и развития животного организма наблюдаются особые периоды, когда повышается чувствительность к воздействиям внешней среды. Считают, что существует естественная периодизация развития, состоящая из взаимосвязанных, но отличающихся друг от друга этапов.
Правильно организованные упражнения на уроках способствуют развитию основных физических качеств.
Описание слайда:
Ещё в начале XX столетия учёные обратили внимание, что в процессе роста и развития животного организма наблюдаются особые периоды, когда повышается чувствительность к воздействиям внешней среды. Считают, что существует естественная периодизация развития, состоящая из взаимосвязанных, но отличающихся друг от друга этапов. Ещё в начале XX столетия учёные обратили внимание, что в процессе роста и развития животного организма наблюдаются особые периоды, когда повышается чувствительность к воздействиям внешней среды. Считают, что существует естественная периодизация развития, состоящая из взаимосвязанных, но отличающихся друг от друга этапов. Правильно организованные упражнения на уроках способствуют развитию основных физических качеств.

Слайд 3





Развитие физических качеств следует начинать с детского возраста. При этом необходимо знать, что мышечная сила, выносли­вость, скоростные качества и ловкость в разные возрастные периоды развиваются не одновременно. 
Развитие физических качеств следует начинать с детского возраста. При этом необходимо знать, что мышечная сила, выносли­вость, скоростные качества и ловкость в разные возрастные периоды развиваются не одновременно.
Описание слайда:
Развитие физических качеств следует начинать с детского возраста. При этом необходимо знать, что мышечная сила, выносли­вость, скоростные качества и ловкость в разные возрастные периоды развиваются не одновременно. Развитие физических качеств следует начинать с детского возраста. При этом необходимо знать, что мышечная сила, выносли­вость, скоростные качества и ловкость в разные возрастные периоды развиваются не одновременно.

Слайд 4





Оценить уровень развития физических качеств школьников, а также их изменение под влиянием регулярных занятий можно с помощью специальных упражнений-тестов.
Оценить уровень развития физических качеств школьников, а также их изменение под влиянием регулярных занятий можно с помощью специальных упражнений-тестов.
Описание слайда:
Оценить уровень развития физических качеств школьников, а также их изменение под влиянием регулярных занятий можно с помощью специальных упражнений-тестов. Оценить уровень развития физических качеств школьников, а также их изменение под влиянием регулярных занятий можно с помощью специальных упражнений-тестов.

Слайд 5





Процесс физического воспитания направлен на решение 2-х основных задач в воспитании физических способностей ученика:
совершенствование физических качеств с учетом возрастного развития (благоприятных биологических предпосылок) для расширения функциональных возможностей организма;
уменьшение возрастных задержек в развитии физических качеств или ненормального их состояния вследствие субъективных причин (болезни, нарушения двигательного режима и др.).
Описание слайда:
Процесс физического воспитания направлен на решение 2-х основных задач в воспитании физических способностей ученика: совершенствование физических качеств с учетом возрастного развития (благоприятных биологических предпосылок) для расширения функциональных возможностей организма; уменьшение возрастных задержек в развитии физических качеств или ненормального их состояния вследствие субъективных причин (болезни, нарушения двигательного режима и др.).

Слайд 6





Так, у мальчиков во время учебы в школе происходит интенсивный рост силовых показателей и вынос­ливости. В период от 7 до 17 лет эти качества увеличиваются в 2— 2,5 раза. Наиболее благоприятным периодом развития силы являет­ся возраст от 7 до 11 —12 лет, и после 15 лет.
Так, у мальчиков во время учебы в школе происходит интенсивный рост силовых показателей и вынос­ливости. В период от 7 до 17 лет эти качества увеличиваются в 2— 2,5 раза. Наиболее благоприятным периодом развития силы являет­ся возраст от 7 до 11 —12 лет, и после 15 лет.
У девочек силовые показатели развиваются до 12—13 лет, а затем сила по отношению к собственному весу (относительная сила) снижается.
Описание слайда:
Так, у мальчиков во время учебы в школе происходит интенсивный рост силовых показателей и вынос­ливости. В период от 7 до 17 лет эти качества увеличиваются в 2— 2,5 раза. Наиболее благоприятным периодом развития силы являет­ся возраст от 7 до 11 —12 лет, и после 15 лет. Так, у мальчиков во время учебы в школе происходит интенсивный рост силовых показателей и вынос­ливости. В период от 7 до 17 лет эти качества увеличиваются в 2— 2,5 раза. Наиболее благоприятным периодом развития силы являет­ся возраст от 7 до 11 —12 лет, и после 15 лет. У девочек силовые показатели развиваются до 12—13 лет, а затем сила по отношению к собственному весу (относительная сила) снижается.

Слайд 7





Младший школьный возраст
В младшем школьном возрасте необходимо развивать у детей все физические качества в плане общей физической подготовки (ОФП). Активная мышечная деятельность стимулирует вегетативные функции, влияющие на обмен веществ, рост и развитие всех систем и органов. Этот возраст можно считать лучшим, т.к. все показатели физических способностей обнаруживают высокие нормы прироста.
Описание слайда:
Младший школьный возраст В младшем школьном возрасте необходимо развивать у детей все физические качества в плане общей физической подготовки (ОФП). Активная мышечная деятельность стимулирует вегетативные функции, влияющие на обмен веществ, рост и развитие всех систем и органов. Этот возраст можно считать лучшим, т.к. все показатели физических способностей обнаруживают высокие нормы прироста.

Слайд 8





Развитие скорости и быстроты реакции в младших классах направлено на развитие реакции, быстроты отдельных движений и темпа движений. Используя игры, бег, учащимся предлагается выполнять упражнения с постепенным повышением скорости (броски - ловля мяча, эстафеты с бегом и др.).
Развитие скорости и быстроты реакции в младших классах направлено на развитие реакции, быстроты отдельных движений и темпа движений. Используя игры, бег, учащимся предлагается выполнять упражнения с постепенным повышением скорости (броски - ловля мяча, эстафеты с бегом и др.).
Развитие выносливости улучшает работоспособность школьника, снижает заболеваемость, содействует скоростно-силовой подготовке.
Описание слайда:
Развитие скорости и быстроты реакции в младших классах направлено на развитие реакции, быстроты отдельных движений и темпа движений. Используя игры, бег, учащимся предлагается выполнять упражнения с постепенным повышением скорости (броски - ловля мяча, эстафеты с бегом и др.). Развитие скорости и быстроты реакции в младших классах направлено на развитие реакции, быстроты отдельных движений и темпа движений. Используя игры, бег, учащимся предлагается выполнять упражнения с постепенным повышением скорости (броски - ловля мяча, эстафеты с бегом и др.). Развитие выносливости улучшает работоспособность школьника, снижает заболеваемость, содействует скоростно-силовой подготовке.

Слайд 9





Развитие выносливости, в первую очередь, способствует развитию миокарда, устраняет несоответствие размеров тела и объема сердца.
Развитие выносливости, в первую очередь, способствует развитию миокарда, устраняет несоответствие размеров тела и объема сердца.
Показатели мышечной силы в младших классах низкие. Необходимо развивать силу мышц туловища, спины и живота (особенно статической), что имеет большое значение для формирования мышечного корсета и поддержания правильной осанки. Скелет в этом возрасте отличается значительной эластичностью, особенно позвоночник с неустановившимися еще характерными изгибами. 
Дети хорошо переносят кратковременные скоростно-силовые упражнения: прыжки, элементы акробатики и на снарядах.
Описание слайда:
Развитие выносливости, в первую очередь, способствует развитию миокарда, устраняет несоответствие размеров тела и объема сердца. Развитие выносливости, в первую очередь, способствует развитию миокарда, устраняет несоответствие размеров тела и объема сердца. Показатели мышечной силы в младших классах низкие. Необходимо развивать силу мышц туловища, спины и живота (особенно статической), что имеет большое значение для формирования мышечного корсета и поддержания правильной осанки. Скелет в этом возрасте отличается значительной эластичностью, особенно позвоночник с неустановившимися еще характерными изгибами. Дети хорошо переносят кратковременные скоростно-силовые упражнения: прыжки, элементы акробатики и на снарядах.

Слайд 10





Средний школьный возраст
В среднем школьном возрасте происходит наиболее быстрый, но непропорциональный рост организма в длину с неодинаковыми темпами у мальчиков и девочек. В период полового созревания движения подростков становятся менее точными и плохо координированы, наблюдается нарушение осанки. 
Описание слайда:
Средний школьный возраст В среднем школьном возрасте происходит наиболее быстрый, но непропорциональный рост организма в длину с неодинаковыми темпами у мальчиков и девочек. В период полового созревания движения подростков становятся менее точными и плохо координированы, наблюдается нарушение осанки. 

Слайд 11





У подростков 13-14 лет скорость мышечных сокращений достигает максимума, поэтому целесообразно развивать у них динамическую силу и быстроту. Значительное место занимают скоростно-силовые упражнения: прыжки, метания, спрыгивания и впрыгивания в темпе, переменные ускорения в беговых видах спорта (скоростные “упражнения в гору, по лестнице, по опилочной дорожке, в облегченных условиях”). Скоростные упражнения сочетаются с упражнениями для расслабления мышц.
У подростков 13-14 лет скорость мышечных сокращений достигает максимума, поэтому целесообразно развивать у них динамическую силу и быстроту. Значительное место занимают скоростно-силовые упражнения: прыжки, метания, спрыгивания и впрыгивания в темпе, переменные ускорения в беговых видах спорта (скоростные “упражнения в гору, по лестнице, по опилочной дорожке, в облегченных условиях”). Скоростные упражнения сочетаются с упражнениями для расслабления мышц.
Так как двигательная функция (анализатор) также интенсивно развивается в этом возрасте, подростки способны овладевать достаточно сложными по координации движениями.
Для развития выносливости применяется бег в равномерном и переменном темпе до 2 км, кроссовая и лыжная дистанция увеличивается до 4 км. Занятия проводятся на открытом воздухе, создавая оптимальные условия для функционирования системы кислородного обеспечения организма.
Описание слайда:
У подростков 13-14 лет скорость мышечных сокращений достигает максимума, поэтому целесообразно развивать у них динамическую силу и быстроту. Значительное место занимают скоростно-силовые упражнения: прыжки, метания, спрыгивания и впрыгивания в темпе, переменные ускорения в беговых видах спорта (скоростные “упражнения в гору, по лестнице, по опилочной дорожке, в облегченных условиях”). Скоростные упражнения сочетаются с упражнениями для расслабления мышц. У подростков 13-14 лет скорость мышечных сокращений достигает максимума, поэтому целесообразно развивать у них динамическую силу и быстроту. Значительное место занимают скоростно-силовые упражнения: прыжки, метания, спрыгивания и впрыгивания в темпе, переменные ускорения в беговых видах спорта (скоростные “упражнения в гору, по лестнице, по опилочной дорожке, в облегченных условиях”). Скоростные упражнения сочетаются с упражнениями для расслабления мышц. Так как двигательная функция (анализатор) также интенсивно развивается в этом возрасте, подростки способны овладевать достаточно сложными по координации движениями. Для развития выносливости применяется бег в равномерном и переменном темпе до 2 км, кроссовая и лыжная дистанция увеличивается до 4 км. Занятия проводятся на открытом воздухе, создавая оптимальные условия для функционирования системы кислородного обеспечения организма.

Слайд 12





Старший школьный возраст
В старшем школьном возрасте завершается становление физического развития учащихся, их физическая работоспособность становится близкой к работоспособности взрослых.
Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем обеспечивает повышение функциональных возможностей организма. 
Рост костно-мышечного аппарата достигает такого уровня, что позволяет выдерживать большие напряжения. Выполняются упражнения, требующие значительных мышечных усилий.
Описание слайда:
Старший школьный возраст В старшем школьном возрасте завершается становление физического развития учащихся, их физическая работоспособность становится близкой к работоспособности взрослых. Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем обеспечивает повышение функциональных возможностей организма. Рост костно-мышечного аппарата достигает такого уровня, что позволяет выдерживать большие напряжения. Выполняются упражнения, требующие значительных мышечных усилий.

Слайд 13





У девушек относительная сила мышц рук и плечевого пояса понижается. В этом возрасте хорошо развивается сила, скоростная сила. Создаются условия для длительной интенсивной нагрузки, возрастают объем и интенсивность воздействий.
У девушек относительная сила мышц рук и плечевого пояса понижается. В этом возрасте хорошо развивается сила, скоростная сила. Создаются условия для длительной интенсивной нагрузки, возрастают объем и интенсивность воздействий.
Для развития выносливости - общей, скоростной, статической, наиболее благоприятны условия из 3-х возрастных периодов (бег 3000 м, кросс до 4 км, лыжные гонки до 5 км, преодоление полосы препятствий, ручной мяч, баскетбол, плавание до 400 м).
Описание слайда:
У девушек относительная сила мышц рук и плечевого пояса понижается. В этом возрасте хорошо развивается сила, скоростная сила. Создаются условия для длительной интенсивной нагрузки, возрастают объем и интенсивность воздействий. У девушек относительная сила мышц рук и плечевого пояса понижается. В этом возрасте хорошо развивается сила, скоростная сила. Создаются условия для длительной интенсивной нагрузки, возрастают объем и интенсивность воздействий. Для развития выносливости - общей, скоростной, статической, наиболее благоприятны условия из 3-х возрастных периодов (бег 3000 м, кросс до 4 км, лыжные гонки до 5 км, преодоление полосы препятствий, ручной мяч, баскетбол, плавание до 400 м).

Слайд 14





Контроль и оценка в младшем школьном возрасте применяются для того, чтобы стимулировать стремление учеников к совершенствованию и самоопределению, к повышению активности на занятиях физическими упражнениями.
Контроль и оценка в младшем школьном возрасте применяются для того, чтобы стимулировать стремление учеников к совершенствованию и самоопределению, к повышению активности на занятиях физическими упражнениями.
Базовая часть содержания программного материала уроков в V - IX классах. Подростковый возраст — переломный период в развитии двигательных функций ребёнка. К 11-12 годам учащиеся в основном овладевают базовыми двигательными действиями в беге, прыжках, метании, лазание и т.д. У них складываются весьма благоприятные предпосылки для углубленной работы над развитием двигательных способностей.
Описание слайда:
Контроль и оценка в младшем школьном возрасте применяются для того, чтобы стимулировать стремление учеников к совершенствованию и самоопределению, к повышению активности на занятиях физическими упражнениями. Контроль и оценка в младшем школьном возрасте применяются для того, чтобы стимулировать стремление учеников к совершенствованию и самоопределению, к повышению активности на занятиях физическими упражнениями. Базовая часть содержания программного материала уроков в V - IX классах. Подростковый возраст — переломный период в развитии двигательных функций ребёнка. К 11-12 годам учащиеся в основном овладевают базовыми двигательными действиями в беге, прыжках, метании, лазание и т.д. У них складываются весьма благоприятные предпосылки для углубленной работы над развитием двигательных способностей.

Слайд 15





Заключение
Надо сказать, что, в ходе исторического развития общества выработаны принципы, раскрывающие основы практической деятельности по всестороннему и гармоничному физическому развитию детей (выбору состава средств, методов и форм организации педагогических воздействий.
Описание слайда:
Заключение Надо сказать, что, в ходе исторического развития общества выработаны принципы, раскрывающие основы практической деятельности по всестороннему и гармоничному физическому развитию детей (выбору состава средств, методов и форм организации педагогических воздействий.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию