🗊 «Всеволод Михайлович Гаршин»

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
  
      «Всеволод Михайлович  Гаршин»    , слайд №1  
      «Всеволод Михайлович  Гаршин»    , слайд №2  
      «Всеволод Михайлович  Гаршин»    , слайд №3  
      «Всеволод Михайлович  Гаршин»    , слайд №4  
      «Всеволод Михайлович  Гаршин»    , слайд №5  
      «Всеволод Михайлович  Гаршин»    , слайд №6  
      «Всеволод Михайлович  Гаршин»    , слайд №7  
      «Всеволод Михайлович  Гаршин»    , слайд №8  
      «Всеволод Михайлович  Гаршин»    , слайд №9  
      «Всеволод Михайлович  Гаршин»    , слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать «Всеволод Михайлович Гаршин» . Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







«Всеволод Михайлович  Гаршин»
Описание слайда:
«Всеволод Михайлович Гаршин»

Слайд 2






Имя при рождении:	
Всеволод Михайлович Гаршин
Дата рождения:	
2 (14) февраля 1855
Место рождения:	
Екатеринославская губерния
Дата смерти:	
24 марта (5 апреля) 1888 (33 года)
Место смерти:	
Санкт-Петербург
Род деятельности:	
писатель, критик
Описание слайда:
Имя при рождении: Всеволод Михайлович Гаршин Дата рождения: 2 (14) февраля 1855 Место рождения: Екатеринославская губерния Дата смерти: 24 марта (5 апреля) 1888 (33 года) Место смерти: Санкт-Петербург Род деятельности: писатель, критик

Слайд 3





Род Гаршиных — старый дворянский род,   происходящий, по преданию, от мурзы Горши или Гарши,  выходца из Золотой Орды при Иване III. 
Род Гаршиных — старый дворянский род,   происходящий, по преданию, от мурзы Горши или Гарши,  выходца из Золотой Орды при Иване III. 

Детство провёл в военной среде (отец 
    Михаил Егорович Гаршин (1817—1870) 
    был офицером). Уже ребёнком Гаршин 
    был крайне нервным и впечатлительным, 
    чему способствовало слишком раннее 
   умственное развитие  (впоследствии страдал
   приступами  нервного расстройства). 
   Учился  в Горном  институте, но не закончил его. 
   Война с турками прервала его занятия: он
   поступил добровольцем в действующую 
   армию,  был ранен в ногу; выйдя в отставку, 
   отдался  литературной деятельности.
 В 1880 году, потрясённый смертной казнью молодого революционера, Гаршин заболел психически и был помещён в лечебницу для душевнобольных.
Описание слайда:
Род Гаршиных — старый дворянский род, происходящий, по преданию, от мурзы Горши или Гарши, выходца из Золотой Орды при Иване III. Род Гаршиных — старый дворянский род, происходящий, по преданию, от мурзы Горши или Гарши, выходца из Золотой Орды при Иване III. Детство провёл в военной среде (отец Михаил Егорович Гаршин (1817—1870) был офицером). Уже ребёнком Гаршин был крайне нервным и впечатлительным, чему способствовало слишком раннее умственное развитие (впоследствии страдал приступами нервного расстройства). Учился в Горном институте, но не закончил его. Война с турками прервала его занятия: он поступил добровольцем в действующую армию, был ранен в ногу; выйдя в отставку, отдался литературной деятельности. В 1880 году, потрясённый смертной казнью молодого революционера, Гаршин заболел психически и был помещён в лечебницу для душевнобольных.

Слайд 4






19 марта 1888 года после мучительной, бессонной ночи Гаршин вышел из своей квартиры, спустился этажом ниже и бросился с лестницы в пролёт. Его подняли разбитого, с переломленной ногой, и перенесли в квартиру. Несколько часов он пробыл в сознании, затем его перевезли в больницу Красного Креста, где он, вскоре по прибытии, впал в бессознательное состояние и уже не выходил из него до смерти. 24 марта 1888 года Всеволод Михайлович Гаршин скончался, не приходя в сознание.
Писатель похоронен на «Литераторских мостках», музее-некрополе Санкт-Петербурга.
Описание слайда:
19 марта 1888 года после мучительной, бессонной ночи Гаршин вышел из своей квартиры, спустился этажом ниже и бросился с лестницы в пролёт. Его подняли разбитого, с переломленной ногой, и перенесли в квартиру. Несколько часов он пробыл в сознании, затем его перевезли в больницу Красного Креста, где он, вскоре по прибытии, впал в бессознательное состояние и уже не выходил из него до смерти. 24 марта 1888 года Всеволод Михайлович Гаршин скончался, не приходя в сознание. Писатель похоронен на «Литераторских мостках», музее-некрополе Санкт-Петербурга.

Слайд 5


  
      «Всеволод Михайлович  Гаршин»    , слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


  
      «Всеволод Михайлович  Гаршин»    , слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7






                                   В 1883 году появился один из                замечательнейших его рассказов — «Красный цветок». Герой его, психически больной, борется с мировым злом, которое, как ему кажется, воплотилось в красном цветке в саду: достаточно сорвать его и будет уничтожено всё зло мира. 
Гаршин написал ещё ряд сказок и рассказов для детей:    «То, чего не было», «Сигнал», «Сказание 
    о гордом Аггее»        «Лягушка-путешественница»,      где гаршинская тема о зле и несправедливости исполненa грустного юмора.
Описание слайда:
В 1883 году появился один из замечательнейших его рассказов — «Красный цветок». Герой его, психически больной, борется с мировым злом, которое, как ему кажется, воплотилось в красном цветке в саду: достаточно сорвать его и будет уничтожено всё зло мира. Гаршин написал ещё ряд сказок и рассказов для детей: «То, чего не было», «Сигнал», «Сказание о гордом Аггее» «Лягушка-путешественница», где гаршинская тема о зле и несправедливости исполненa грустного юмора.

Слайд 8






Гаршин узаконил в литературе особую художественную форму — новеллу, которая получила полное развитие впоследствии у Антона Чехова. Сюжеты новелл Гаршина несложны, они построены всегда на одном основном мотиве, развёрнутом по строго логическому плану. Композиция его рассказов, удивительно законченная, достигает почти геометрической определённости. 
Отсутствие действия, сложных коллизий — характерно для Гаршина. Большинство его произведений написано в форме дневников, писем, исповедей (например, «Происшествие», «Художники», «Трус», «Надежда Николаевна» и др.). Количество действующих лиц очень ограничено. 
Драматизм действия заменён у Гаршина драматизмом мысли, вращающейся в заколдованном кругу «проклятых вопросов», драматизмом переживаний, которые и являются основным материалом для Гаршина.
Необходимо отметить глубокую реалистичность гаршинской манеры.  Для его творчества характерны точность наблюдения и определённость выражений мысли.  У него мало метафор, сравнений, вместо этого — простое обозначение предметов и фактов. Короткая, отточенная фраза, без придаточных предложений в описаниях. «Жарко. Солнце жжёт. Раненый открывает глаза, видит — кусты, высокое небо» («Четыре дня»).
Описание слайда:
Гаршин узаконил в литературе особую художественную форму — новеллу, которая получила полное развитие впоследствии у Антона Чехова. Сюжеты новелл Гаршина несложны, они построены всегда на одном основном мотиве, развёрнутом по строго логическому плану. Композиция его рассказов, удивительно законченная, достигает почти геометрической определённости. Отсутствие действия, сложных коллизий — характерно для Гаршина. Большинство его произведений написано в форме дневников, писем, исповедей (например, «Происшествие», «Художники», «Трус», «Надежда Николаевна» и др.). Количество действующих лиц очень ограничено. Драматизм действия заменён у Гаршина драматизмом мысли, вращающейся в заколдованном кругу «проклятых вопросов», драматизмом переживаний, которые и являются основным материалом для Гаршина. Необходимо отметить глубокую реалистичность гаршинской манеры. Для его творчества характерны точность наблюдения и определённость выражений мысли. У него мало метафор, сравнений, вместо этого — простое обозначение предметов и фактов. Короткая, отточенная фраза, без придаточных предложений в описаниях. «Жарко. Солнце жжёт. Раненый открывает глаза, видит — кусты, высокое небо» («Четыре дня»).

Слайд 9






Широкий охват социальных явлений не удавался Гаршину. Не большой внешний мир мог изображать Гаршин, а узкое «своё». И это определяло все особенности его художественной манеры.
 В этом было временное спасение от мук совести, искупление кающегося дворянина («Все они шли на смерть спокойные и свободные от ответственности…» — «Воспоминания рядового Иванова»). Но это не было разрешением социальной проблемы. 
Выхода писатель не знал. И поэтому глубоким пессимизмом проникнуто все его творчество. Значение Гаршина в том, что он умел остро чувствовать и художественно воплощать социальное зло.
Описание слайда:
Широкий охват социальных явлений не удавался Гаршину. Не большой внешний мир мог изображать Гаршин, а узкое «своё». И это определяло все особенности его художественной манеры.  В этом было временное спасение от мук совести, искупление кающегося дворянина («Все они шли на смерть спокойные и свободные от ответственности…» — «Воспоминания рядового Иванова»). Но это не было разрешением социальной проблемы. Выхода писатель не знал. И поэтому глубоким пессимизмом проникнуто все его творчество. Значение Гаршина в том, что он умел остро чувствовать и художественно воплощать социальное зло.

Слайд 10






«Своё» для поколения передовой интеллигенции 1870-х годов — это проклятые вопросы социальной неправды. Больная совесть кающегося дворянина, не находя действенного выхода, всегда била в одну точку: сознание ответственности за зло, царящее в области человеческих отношений, за угнетение человека человеком — основная тема Гаршина. Зло старого крепостного уклада и зло нарождающегося капиталистического строя одинаково наполняют болью страницы гаршинских рассказов.
 От сознания общественной несправедливости, от сознания ответственности за неё спасаются герои Гаршина, как и он сам это сделал, уходя на войну, чтобы там, если не помочь народу, то по крайней мере разделить с ним его тяжёлую участь…
Спасибо за внимание!
Описание слайда:
«Своё» для поколения передовой интеллигенции 1870-х годов — это проклятые вопросы социальной неправды. Больная совесть кающегося дворянина, не находя действенного выхода, всегда била в одну точку: сознание ответственности за зло, царящее в области человеческих отношений, за угнетение человека человеком — основная тема Гаршина. Зло старого крепостного уклада и зло нарождающегося капиталистического строя одинаково наполняют болью страницы гаршинских рассказов. От сознания общественной несправедливости, от сознания ответственности за неё спасаются герои Гаршина, как и он сам это сделал, уходя на войну, чтобы там, если не помочь народу, то по крайней мере разделить с ним его тяжёлую участь… Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию