🗊Презентация Введение в экологию. Экология с точки зрения человека. Антропоцентрический и биоцентрический подходы

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Введение в экологию. Экология с точки зрения человека. Антропоцентрический и биоцентрический подходы, слайд №1Введение в экологию. Экология с точки зрения человека. Антропоцентрический и биоцентрический подходы, слайд №2Введение в экологию. Экология с точки зрения человека. Антропоцентрический и биоцентрический подходы, слайд №3Введение в экологию. Экология с точки зрения человека. Антропоцентрический и биоцентрический подходы, слайд №4Введение в экологию. Экология с точки зрения человека. Антропоцентрический и биоцентрический подходы, слайд №5Введение в экологию. Экология с точки зрения человека. Антропоцентрический и биоцентрический подходы, слайд №6Введение в экологию. Экология с точки зрения человека. Антропоцентрический и биоцентрический подходы, слайд №7Введение в экологию. Экология с точки зрения человека. Антропоцентрический и биоцентрический подходы, слайд №8Введение в экологию. Экология с точки зрения человека. Антропоцентрический и биоцентрический подходы, слайд №9Введение в экологию. Экология с точки зрения человека. Антропоцентрический и биоцентрический подходы, слайд №10Введение в экологию. Экология с точки зрения человека. Антропоцентрический и биоцентрический подходы, слайд №11Введение в экологию. Экология с точки зрения человека. Антропоцентрический и биоцентрический подходы, слайд №12Введение в экологию. Экология с точки зрения человека. Антропоцентрический и биоцентрический подходы, слайд №13Введение в экологию. Экология с точки зрения человека. Антропоцентрический и биоцентрический подходы, слайд №14Введение в экологию. Экология с точки зрения человека. Антропоцентрический и биоцентрический подходы, слайд №15Введение в экологию. Экология с точки зрения человека. Антропоцентрический и биоцентрический подходы, слайд №16Введение в экологию. Экология с точки зрения человека. Антропоцентрический и биоцентрический подходы, слайд №17Введение в экологию. Экология с точки зрения человека. Антропоцентрический и биоцентрический подходы, слайд №18Введение в экологию. Экология с точки зрения человека. Антропоцентрический и биоцентрический подходы, слайд №19Введение в экологию. Экология с точки зрения человека. Антропоцентрический и биоцентрический подходы, слайд №20Введение в экологию. Экология с точки зрения человека. Антропоцентрический и биоцентрический подходы, слайд №21Введение в экологию. Экология с точки зрения человека. Антропоцентрический и биоцентрический подходы, слайд №22Введение в экологию. Экология с точки зрения человека. Антропоцентрический и биоцентрический подходы, слайд №23Введение в экологию. Экология с точки зрения человека. Антропоцентрический и биоцентрический подходы, слайд №24Введение в экологию. Экология с точки зрения человека. Антропоцентрический и биоцентрический подходы, слайд №25Введение в экологию. Экология с точки зрения человека. Антропоцентрический и биоцентрический подходы, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Введение в экологию. Экология с точки зрения человека. Антропоцентрический и биоцентрический подходы. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Введение в экологию
Описание слайда:
Введение в экологию

Слайд 2





Экология с точки зрения человека
Антропоцентрический подход
Биоцентрический подход
Термин «Экология» впервые был предложен  в 1858 г. Г.Д. Торо
Описание слайда:
Экология с точки зрения человека Антропоцентрический подход Биоцентрический подход Термин «Экология» впервые был предложен в 1858 г. Г.Д. Торо

Слайд 3





Роль Э.Геккеля
Эрнст Геккель - известный немецкий зоолог в 1866 г в книге «Всеобщая морфология организмов» дал полное и развернутое определение молодой науке
Описание слайда:
Роль Э.Геккеля Эрнст Геккель - известный немецкий зоолог в 1866 г в книге «Всеобщая морфология организмов» дал полное и развернутое определение молодой науке

Слайд 4


Введение в экологию. Экология с точки зрения человека. Антропоцентрический и биоцентрический подходы, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Определения экологии
экология — одна из биологических наук, изучающая живые системы в их взаимодействии со средой обитания (формулировка, близкая к данной Э. Геккелем);
экология — особый общенаучный подход к исследованиям проблем взаимодействия организмов, биосистем и среды (экологический подход);
Описание слайда:
Определения экологии экология — одна из биологических наук, изучающая живые системы в их взаимодействии со средой обитания (формулировка, близкая к данной Э. Геккелем); экология — особый общенаучный подход к исследованиям проблем взаимодействия организмов, биосистем и среды (экологический подход);

Слайд 6






экология — комплексная наука, синтезирующая данные естественных и общественных наук о природе и о взаимодействии ее и общества (эколого-социологический подход);
экология — наука, изучающая закономерности жизнедеятельности организмов в любых ее проявлениях на всех уровнях интеграции в их естественной среде обитания с учетом изменений, вносимых в среду деятельностью человека (эколого-антропосный подход);
экология — совокупность научных и практических проблем взаимоотношений человека и природы (антропосный подход);
Описание слайда:
экология — комплексная наука, синтезирующая данные естественных и общественных наук о природе и о взаимодействии ее и общества (эколого-социологический подход); экология — наука, изучающая закономерности жизнедеятельности организмов в любых ее проявлениях на всех уровнях интеграции в их естественной среде обитания с учетом изменений, вносимых в среду деятельностью человека (эколого-антропосный подход); экология — совокупность научных и практических проблем взаимоотношений человека и природы (антропосный подход);

Слайд 7






экология — наука об антропогенном воздействии на биосферу и ее ответных реакциях, потенциально или непосредственно опасных для человеческого сообщества (антропосный подход, автор В. Е.Лотош)
Описание слайда:
экология — наука об антропогенном воздействии на биосферу и ее ответных реакциях, потенциально или непосредственно опасных для человеческого сообщества (антропосный подход, автор В. Е.Лотош)

Слайд 8






Таким образом, в широком понимании экология «...это проблемно ориентированный междисциплинарный комплекс знаний, развитие которого объективно требует вовлечения и использования информации и методов самых разнообразных научных и технических дисциплин. Проблема, структуризующая этот комплекс и направляющая его развитие, — предотвращение глобальной экологической катастрофы, угроза которой обусловлена антропогенными факторами».
Описание слайда:
Таким образом, в широком понимании экология «...это проблемно ориентированный междисциплинарный комплекс знаний, развитие которого объективно требует вовлечения и использования информации и методов самых разнообразных научных и технических дисциплин. Проблема, структуризующая этот комплекс и направляющая его развитие, — предотвращение глобальной экологической катастрофы, угроза которой обусловлена антропогенными факторами».

Слайд 9





Задачи и методы экологии
Основная задача – изучение законов взаимодействия природы и общества и оптимизация этого взаимодействия.
Методы исследования:
наблюдения и описания;
сравнительный;
исторический;
экспериментальный;
моделирования.
Описание слайда:
Задачи и методы экологии Основная задача – изучение законов взаимодействия природы и общества и оптимизация этого взаимодействия. Методы исследования: наблюдения и описания; сравнительный; исторический; экспериментальный; моделирования.

Слайд 10





Основные этапы развития науки
1) накопление и систематизация знаний об образе жизни, зависимости от внешних условий и характере  распределения растений и животных (Аристотель, Теофраст Эрезийский). 
2) великие географические открытия в эпоху Возрождения 
3) развитие эволюционных учений
Описание слайда:
Основные этапы развития науки 1) накопление и систематизация знаний об образе жизни, зависимости от внешних условий и характере распределения растений и животных (Аристотель, Теофраст Эрезийский). 2) великие географические открытия в эпоху Возрождения 3) развитие эволюционных учений

Слайд 11






4) обобщение накопленных биологических знаний 
5) развитие экологии не только как теоретической, так и прикладной науки
Описание слайда:
4) обобщение накопленных биологических знаний 5) развитие экологии не только как теоретической, так и прикладной науки

Слайд 12





Развитие экологии
Развитие же экологии как самостоятельной науки принято вести от трудов Э.Геккеля, который дал четкое определение ее содержания. 
Научное направление, основанное Геккелем соответствует современному понятию аутэкологии – экологии отдельных видов. В течение долгого времени основное развитие экологии шло именно в этом направлении. В начале ХХ века на фоне продолжающегося работ по изучению образа жизни выделилась группа исследований, посвященных физиологическим механизмам адаптации. В России это направление сформировалось в 30-е гг. трудами Н.И. Калабухова и Абрама Даниловича Слонима («Экологическая физиология животных»).
Описание слайда:
Развитие экологии Развитие же экологии как самостоятельной науки принято вести от трудов Э.Геккеля, который дал четкое определение ее содержания. Научное направление, основанное Геккелем соответствует современному понятию аутэкологии – экологии отдельных видов. В течение долгого времени основное развитие экологии шло именно в этом направлении. В начале ХХ века на фоне продолжающегося работ по изучению образа жизни выделилась группа исследований, посвященных физиологическим механизмам адаптации. В России это направление сформировалось в 30-е гг. трудами Н.И. Калабухова и Абрама Даниловича Слонима («Экологическая физиология животных»).

Слайд 13






Одновременно с этим, в первой половине ХХ века начались широкие работы по изучению надорганизменных  биологических систем. В основу этих работ легла концепция биоценоза, как многовидового сообщества живых организмов, функционально связанных друг с другом. Эта концепция в основном создана трудами К. Мёбиуса, С. Форбса и др. А. Тиннеман в 1925 г. предложил термин «биологическая продукция», а в 1927 г. Чарльз Элтон опубликовал первый учебник по экологии, где были описаны биоценотические процессы и сформулировано правило экологических пирамид. Также в 1926 г. вышла книга В.И. Вернадского «Биосфера», в которой была показана планетарная роль совокупности живых организмов.
Описание слайда:
Одновременно с этим, в первой половине ХХ века начались широкие работы по изучению надорганизменных биологических систем. В основу этих работ легла концепция биоценоза, как многовидового сообщества живых организмов, функционально связанных друг с другом. Эта концепция в основном создана трудами К. Мёбиуса, С. Форбса и др. А. Тиннеман в 1925 г. предложил термин «биологическая продукция», а в 1927 г. Чарльз Элтон опубликовал первый учебник по экологии, где были описаны биоценотические процессы и сформулировано правило экологических пирамид. Также в 1926 г. вышла книга В.И. Вернадского «Биосфера», в которой была показана планетарная роль совокупности живых организмов.

Слайд 14





Синэкологические исследования
Начиная с 1935 г., когда Артур Тенсли ввел термин «экосистема», а чуть позже В.Н. Сукачев – «биогеоценоз», экологические исследования надорганизменных систем стали развиваться особенно широко. 
А.Лотка и В. Вольтерра создали математические модели роста популяции, конкурентных взаимоотношений и взаимоотношений «хищник-жертва»
Описание слайда:
Синэкологические исследования Начиная с 1935 г., когда Артур Тенсли ввел термин «экосистема», а чуть позже В.Н. Сукачев – «биогеоценоз», экологические исследования надорганизменных систем стали развиваться особенно широко. А.Лотка и В. Вольтерра создали математические модели роста популяции, конкурентных взаимоотношений и взаимоотношений «хищник-жертва»

Слайд 15






России в 30-е гг. под руководством Г.Г. Винберга велись исследования продуктивности водных экосистем. Г.Ф. Гаузе опубликовал книгу «Борьба за существование», где сформулировал принцип конкурентного исключения. Активное изучение биологической продуктивности началось в 50-е гг, здесь необходимо отметить труды Югена Одума, Р.Уитеккера, работы которых переведены на русский язык.
Описание слайда:
России в 30-е гг. под руководством Г.Г. Винберга велись исследования продуктивности водных экосистем. Г.Ф. Гаузе опубликовал книгу «Борьба за существование», где сформулировал принцип конкурентного исключения. Активное изучение биологической продуктивности началось в 50-е гг, здесь необходимо отметить труды Югена Одума, Р.Уитеккера, работы которых переведены на русский язык.

Слайд 16






Среди российских исследователей необходимо отметить такие имена как С.А. Северцов, Н.В. Тимофеев-Ресовский, И.А. Шилов, Н.П. Наумов.
В развитие эволюционной экологии большой вклад внесли С.С. Шварц и М.С. Гиляров.
Описание слайда:
Среди российских исследователей необходимо отметить такие имена как С.А. Северцов, Н.В. Тимофеев-Ресовский, И.А. Шилов, Н.П. Наумов. В развитие эволюционной экологии большой вклад внесли С.С. Шварц и М.С. Гиляров.

Слайд 17





Содержание и структура экологии
Описание слайда:
Содержание и структура экологии

Слайд 18





Объекты экологических исследований
Объектом экологических исследований является организм и надорганизменные системы:
Популяция
Вид
Сообщество (биоценоз)
Экосистема (биогеоценоз)
Биосфера
Описание слайда:
Объекты экологических исследований Объектом экологических исследований является организм и надорганизменные системы: Популяция Вид Сообщество (биоценоз) Экосистема (биогеоценоз) Биосфера

Слайд 19





Популяция
популяцией мы будем понимать группу особей одного вида, в течение длительного времени  (или большого числа поколений) обитающих на определенной территории, на которой отсутствуют изоляционные барьеры; обладающие реальной панмиксией и изолированных от соседних популяций этого вида давлением среды или иной формой изоляции.
Описание слайда:
Популяция популяцией мы будем понимать группу особей одного вида, в течение длительного времени (или большого числа поколений) обитающих на определенной территории, на которой отсутствуют изоляционные барьеры; обладающие реальной панмиксией и изолированных от соседних популяций этого вида давлением среды или иной формой изоляции.

Слайд 20





Сообщество
Описание слайда:
Сообщество

Слайд 21





Биогеоценоз 
Сообщество и неживая среда функционирую совместно, образуя экологическую систему или биогеоценоз. Термин БГЦ был предложен академиком Владимиром Николаевичем Сукачевым. Самое простое определение БГЦ – это биоценоз на биотопе.
Описание слайда:
Биогеоценоз Сообщество и неживая среда функционирую совместно, образуя экологическую систему или биогеоценоз. Термин БГЦ был предложен академиком Владимиром Николаевичем Сукачевым. Самое простое определение БГЦ – это биоценоз на биотопе.

Слайд 22





Биосфера 
самая крупная и наиболее близкая к идеальной в плане самообеспечения и саморегуляции экосистема – это биосфера. Учение о биосфере было разработано Владимиром Ивановичем Вернадским. Он называл биосферой ту область нашей планеты, в которой  существует или когда-либо существовала жизнь и которая подвергалась или подвергается воздействию живых организмов.
Описание слайда:
Биосфера самая крупная и наиболее близкая к идеальной в плане самообеспечения и саморегуляции экосистема – это биосфера. Учение о биосфере было разработано Владимиром Ивановичем Вернадским. Он называл биосферой ту область нашей планеты, в которой существует или когда-либо существовала жизнь и которая подвергалась или подвергается воздействию живых организмов.

Слайд 23






В состав биосферы входят 
аэробиосфера (нижняя часть атмосферы, до 25 км), 
гидробиосфера (вся гидросфера) 
и литобиосфера (верхний слой литосферы до 3 км).
Описание слайда:
В состав биосферы входят аэробиосфера (нижняя часть атмосферы, до 25 км), гидробиосфера (вся гидросфера) и литобиосфера (верхний слой литосферы до 3 км).

Слайд 24






Всю совокупность организмов на Земле Вернадский называл живым веществом биосферы, 
Косное вещество, по Вернадскому, это совокупность тех веществ с биосфере, в образовании которых живые организмы не участвуют. 
Биогенное вещество создается и перерабатывается живыми организмами (кменный уголь, нефть, известняк). 
Также Вернадский выделял биокосное вещество , создающееся в биосфере одновременно живыми организмами и косными процессами. Это почва, кора выветривания, природная вода, свойства которой зависит от деятельности живых организмов.
Описание слайда:
Всю совокупность организмов на Земле Вернадский называл живым веществом биосферы, Косное вещество, по Вернадскому, это совокупность тех веществ с биосфере, в образовании которых живые организмы не участвуют. Биогенное вещество создается и перерабатывается живыми организмами (кменный уголь, нефть, известняк). Также Вернадский выделял биокосное вещество , создающееся в биосфере одновременно живыми организмами и косными процессами. Это почва, кора выветривания, природная вода, свойства которой зависит от деятельности живых организмов.

Слайд 25





Свойства надорганизменных систем (по В. Тишлеру)
1. Сообщества всегда возникают, складываются из готовых частей (представителей различных видов), имеющихся в окружающей среде, иначе говоря, путем интеграции. Этим отличается их способ формирования от формирования организма (путем дифференциации зачатков).
2. Части сообщества заменяемы. Один вид (или комплекс видов) может занять место другого со сходными экологическимим требованиями без ущерба для всей системы. Части (т.е. органы)  любого организма уникальны.
Описание слайда:
Свойства надорганизменных систем (по В. Тишлеру) 1. Сообщества всегда возникают, складываются из готовых частей (представителей различных видов), имеющихся в окружающей среде, иначе говоря, путем интеграции. Этим отличается их способ формирования от формирования организма (путем дифференциации зачатков). 2. Части сообщества заменяемы. Один вид (или комплекс видов) может занять место другого со сходными экологическимим требованиями без ущерба для всей системы. Части (т.е. органы) любого организма уникальны.

Слайд 26






3. В целостном организме поддерживается постоянная координация, согласованность действия всех его органов. Надорганизменная система существует в основном за счет уравновешивания противоположно направленных сил. Интересы многих видов в биоценозе прямо противоположны. Например, хищники и жертвы являются антагонистами, но существуют вместе в рамках единого сообщества.
4. Сообщества основаны на  количественной регуляции численности одних видов другими.
5. Предельные размеры организма определяются его внутренней наследственной программой. Размеры надорганизменных систем определяются внешними факторами.
Описание слайда:
3. В целостном организме поддерживается постоянная координация, согласованность действия всех его органов. Надорганизменная система существует в основном за счет уравновешивания противоположно направленных сил. Интересы многих видов в биоценозе прямо противоположны. Например, хищники и жертвы являются антагонистами, но существуют вместе в рамках единого сообщества. 4. Сообщества основаны на количественной регуляции численности одних видов другими. 5. Предельные размеры организма определяются его внутренней наследственной программой. Размеры надорганизменных систем определяются внешними факторами.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию