🗊Презентация Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности

Нажмите для полного просмотра!
Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №1Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №2Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №3Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №4Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №5Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №6Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №7Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №8Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №9Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №10Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №11Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №12Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №13Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №14Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №15Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №16Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №17Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №18Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №19Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №20Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №21Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №22Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №23Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №24Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №25Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №26Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №27Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №28Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №29Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №30Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №31Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №32Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №33Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №34Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №35Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №36Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №37Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №38Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №39Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №40Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №41Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №42Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №43Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №44Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №45Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №46Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №47Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №48Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №49Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №50Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №51Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №52Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №53Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №54Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №55Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №56Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №57Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №58Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №59Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №60Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №61Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №62Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №63Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №64Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №65Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №66Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №67Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №68Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №69Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №70Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №71Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №72Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №73Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №74Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №75Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №76Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №77Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №78Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №79Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №80Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №81Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №82Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №83Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №84Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №85Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №86Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №87Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №88Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №89Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №90Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №91Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №92Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №93Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №94Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №95Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №96Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №97Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №98Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №99Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №100Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №101Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №102Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №103Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №104Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №105Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №106Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №107Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №108Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №109Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №110Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №111Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №112Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №113Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №114Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №115Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №116Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №117Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №118Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №119

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности. Доклад-сообщение содержит 119 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Дубынина Анна Валерьевна, 
к.э.н., доцент кафедры
«Экономика и финансы»
Описание слайда:
Дубынина Анна Валерьевна, к.э.н., доцент кафедры «Экономика и финансы»

Слайд 2





План темы
План темы
1. Этапы становления и развития экономической науки
2.Эволюция идей о предмете экономической науки
3. Экономическая теория в системе других экономических наук
4. Метод и функции экономической теории
5. Предмет микроэкономической теории
6. Фундаментальные проблемы экономики
7. Экономическая система: структура и виды
Описание слайда:
План темы План темы 1. Этапы становления и развития экономической науки 2.Эволюция идей о предмете экономической науки 3. Экономическая теория в системе других экономических наук 4. Метод и функции экономической теории 5. Предмет микроэкономической теории 6. Фундаментальные проблемы экономики 7. Экономическая система: структура и виды

Слайд 3


Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Экономическая наука возникла и длительное время развивалась как наука о богатстве
Экономическая наука возникла и длительное время развивалась как наука о богатстве
Описание слайда:
Экономическая наука возникла и длительное время развивалась как наука о богатстве Экономическая наука возникла и длительное время развивалась как наука о богатстве

Слайд 6


Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





«Экономия – это наука, при помощи которой можно обогащать свое хозяйство. Источник богатства он видел в домоводстве и сельском хозяйстве, а ремесло, торговлю и ростовщичество отвергал как недостойные виды деятельности» 
«Экономия – это наука, при помощи которой можно обогащать свое хозяйство. Источник богатства он видел в домоводстве и сельском хозяйстве, а ремесло, торговлю и ростовщичество отвергал как недостойные виды деятельности» 
                                                        Ксенофот
Описание слайда:
«Экономия – это наука, при помощи которой можно обогащать свое хозяйство. Источник богатства он видел в домоводстве и сельском хозяйстве, а ремесло, торговлю и ростовщичество отвергал как недостойные виды деятельности» «Экономия – это наука, при помощи которой можно обогащать свое хозяйство. Источник богатства он видел в домоводстве и сельском хозяйстве, а ремесло, торговлю и ростовщичество отвергал как недостойные виды деятельности» Ксенофот

Слайд 8





Аристотель (384–322 гг. до н. э.)
Выделил экономию и хрематистику
Изучал свойства товара
Рассматривал сущность и функции денег
Описание слайда:
Аристотель (384–322 гг. до н. э.) Выделил экономию и хрематистику Изучал свойства товара Рассматривал сущность и функции денег

Слайд 9





Особенности античных мыслителей
Описание слайда:
Особенности античных мыслителей

Слайд 10





Сильвестр (XVI в.)
Руководство по организации феодального хозяйства, содержащее рыночные советы:
когда и что покупать по низким ценам
какие товары приобретать с избытком, чтобы в случае повышения цен их перепродавать
покупать не в кредит, а за наличные деньги, чтобы не платить процент, и т. п.
Описание слайда:
Сильвестр (XVI в.) Руководство по организации феодального хозяйства, содержащее рыночные советы: когда и что покупать по низким ценам какие товары приобретать с избытком, чтобы в случае повышения цен их перепродавать покупать не в кредит, а за наличные деньги, чтобы не платить процент, и т. п.

Слайд 11





Меркантилизм (mercante – купец) – первая школа политической экономии
 Богатство – это золото, источником которого является внешняя торговля
 Представители - Т. Мэн, А. Монкретьен, У. Стаффорд, Кольбер; в России – Ордин-Нащокин, Петр I, И. Т. Посошков
Описание слайда:
Меркантилизм (mercante – купец) – первая школа политической экономии Богатство – это золото, источником которого является внешняя торговля Представители - Т. Мэн, А. Монкретьен, У. Стаффорд, Кольбер; в России – Ордин-Нащокин, Петр I, И. Т. Посошков

Слайд 12





Томас Мэн (1571 - 1641)
Английский экономист, купец, глава Ост-Индской компании
 Автор работы «Богатство Англии во внешней торговли»
 Богатство кроется не сфере производства, не в сфере накопления капитала, а в излишке экспорта
 Для увеличения экспорта необходимо развивать промышленность, повышать качество английских товаров, осваивать пустующие земли
Описание слайда:
Томас Мэн (1571 - 1641) Английский экономист, купец, глава Ост-Индской компании Автор работы «Богатство Англии во внешней торговли» Богатство кроется не сфере производства, не в сфере накопления капитала, а в излишке экспорта Для увеличения экспорта необходимо развивать промышленность, повышать качество английских товаров, осваивать пустующие земли

Слайд 13





Жан Батист Кольбер (1619–1683)
Министр финансов короля Людовика XIV
Его политики стимулировала создание мануфактурного производства, строительство дорог, каналов
Описание слайда:
Жан Батист Кольбер (1619–1683) Министр финансов короля Людовика XIV Его политики стимулировала создание мануфактурного производства, строительство дорог, каналов

Слайд 14





Антуан де Монкретьен (1576–1621)
Ввел в научную литературу термин «политическая экономия»
«Трактат политической экономии» (1615 г.)
Описание слайда:
Антуан де Монкретьен (1576–1621) Ввел в научную литературу термин «политическая экономия» «Трактат политической экономии» (1615 г.)

Слайд 15





Иван Тихонович Посошков (1652 - 1726)
«Книга о скудости и богатстве»
 Не сводил богатство к деньгам 
 Различал вещественное и невещественное богатство
 Источником богатства называл производительный труд
 Причинами скудости являются отсталость сельского хозяйства, недостаточное развитие промышленности, неудовлетворительное состояние торговли
Описание слайда:
Иван Тихонович Посошков (1652 - 1726) «Книга о скудости и богатстве» Не сводил богатство к деньгам Различал вещественное и невещественное богатство Источником богатства называл производительный труд Причинами скудости являются отсталость сельского хозяйства, недостаточное развитие промышленности, неудовлетворительное состояние торговли

Слайд 16





Особенности меркантилизма
Описание слайда:
Особенности меркантилизма

Слайд 17





Физиократы 
(phisis - природа, kratos – сила)
 Богатство – это земледельческие продукты
Источник богатства – сфера сельскохозяйственного производства, земледельческий труд
Игнорировали промышленный труд и промышленные продукты
 Представители – Франсуа Кенэ (1694 – 1774 гг.)
Описание слайда:
Физиократы (phisis - природа, kratos – сила) Богатство – это земледельческие продукты Источник богатства – сфера сельскохозяйственного производства, земледельческий труд Игнорировали промышленный труд и промышленные продукты Представители – Франсуа Кенэ (1694 – 1774 гг.)

Слайд 18





Франсуа Кенэ(1694 - 1774)
 Врач маркизы де Помпадур при дворе Людовика XV
 Автор работы «Экономическая таблица», в которой показал создание продукта в сельском хозяйстве, его распределение и обмен между разными социальными группами (первый подход к проблеме воспроизводства)
Описание слайда:
Франсуа Кенэ(1694 - 1774) Врач маркизы де Помпадур при дворе Людовика XV Автор работы «Экономическая таблица», в которой показал создание продукта в сельском хозяйстве, его распределение и обмен между разными социальными группами (первый подход к проблеме воспроизводства)

Слайд 19





Классическая политическая экономия
 Богатство – это товары
Источников богатства – сфера производства
 Представители – Уильм Петти, Пьер Буагильбер, Адам Смит, Давид Рикардо, Жан Батист Сэй, Н.С.Мордвинов, Н. Тургенев, М.Сперанский
Описание слайда:
Классическая политическая экономия Богатство – это товары Источников богатства – сфера производства Представители – Уильм Петти, Пьер Буагильбер, Адам Смит, Давид Рикардо, Жан Батист Сэй, Н.С.Мордвинов, Н. Тургенев, М.Сперанский

Слайд 20





Уильям Петти (1623–1687)
Источник богатства – труд
«Труд есть отец богатства, а земля – мать его»
Создал экономическую статистику
Описание слайда:
Уильям Петти (1623–1687) Источник богатства – труд «Труд есть отец богатства, а земля – мать его» Создал экономическую статистику

Слайд 21





Адам Смит (1723 - 1790)
«Исследование о природе и причине богатства народов» (1776 г.)
 Источник богатства - труд во всех сферах производства, а не только в земледелии, как у физиократов
 Затраты труда образуют стоимость товара, его цену
 Положение о «невидимой руке» рынка
Описание слайда:
Адам Смит (1723 - 1790) «Исследование о природе и причине богатства народов» (1776 г.) Источник богатства - труд во всех сферах производства, а не только в земледелии, как у физиократов Затраты труда образуют стоимость товара, его цену Положение о «невидимой руке» рынка

Слайд 22





Особенности классической школы
Описание слайда:
Особенности классической школы

Слайд 23





Марксистская политическая экономия
 Богатство – это промышленные товары
Источник богатства – прибавочная стоимость
 Представители – К.Маркс; в России - Г.В. Плеханов, В.И.Ленин, М.А.Бакунин
Описание слайда:
Марксистская политическая экономия Богатство – это промышленные товары Источник богатства – прибавочная стоимость Представители – К.Маркс; в России - Г.В. Плеханов, В.И.Ленин, М.А.Бакунин

Слайд 24





Карл Маркс (1818–1883)
Раскрыл двойственный характер труда
Развил учение о прибавочной стоимости
Разрабатывал теорию экономических кризисов
Его учение в течение 70 лет было государственной идеологией в СССР
Описание слайда:
Карл Маркс (1818–1883) Раскрыл двойственный характер труда Развил учение о прибавочной стоимости Разрабатывал теорию экономических кризисов Его учение в течение 70 лет было государственной идеологией в СССР

Слайд 25





Маржинализм (marginal – предельный)
 К.Менгер (1840-1920), Е.Бем-Баверк (1851-1914 ), Ф.Визер (1851-1924)
Внедрение математических методов в экономическую теорию
 Изучение роли потребителя в процессе формирования рыночной стоимости и цены товара
 Использование предельных величин, формул, графиков
Описание слайда:
Маржинализм (marginal – предельный) К.Менгер (1840-1920), Е.Бем-Баверк (1851-1914 ), Ф.Визер (1851-1924) Внедрение математических методов в экономическую теорию Изучение роли потребителя в процессе формирования рыночной стоимости и цены товара Использование предельных величин, формул, графиков

Слайд 26





Особенности маржиналисткой школы
Описание слайда:
Особенности маржиналисткой школы

Слайд 27





Неоклассическая школа синтеза
 А.Маршалл (1842-1924) - «Принципы экономики» (1890), объединил теоретические разработки классической школы и школы маржинализма
Отказался от термина «политическая экономия» в пользу «экономикс»
Предмет экономической теории – поиск эффективных способов использования ограниченных экономических ресурсов и рационального хозяйствования
Описание слайда:
Неоклассическая школа синтеза А.Маршалл (1842-1924) - «Принципы экономики» (1890), объединил теоретические разработки классической школы и школы маржинализма Отказался от термина «политическая экономия» в пользу «экономикс» Предмет экономической теории – поиск эффективных способов использования ограниченных экономических ресурсов и рационального хозяйствования

Слайд 28





Неоклассическая школа синтеза
 Изучение поведения отдельной фирмы, максимизирующей прибыль, и отдельного потребителя, максимизирующего полезность

 Современная микроэкономика основывается на положениях неоклассической школы
Описание слайда:
Неоклассическая школа синтеза Изучение поведения отдельной фирмы, максимизирующей прибыль, и отдельного потребителя, максимизирующего полезность Современная микроэкономика основывается на положениях неоклассической школы

Слайд 29





Теории, развивающиеся в рамках современного неоклассического направления
 Либерализм
Монетаризм 
Теория «экономики предложения» 
Теория «рациональных ожиданий»
Теория «экономического роста»
Теория «общего экономического равновесия» 
Теория «экономики благосостояния»
Описание слайда:
Теории, развивающиеся в рамках современного неоклассического направления Либерализм Монетаризм Теория «экономики предложения» Теория «рациональных ожиданий» Теория «экономического роста» Теория «общего экономического равновесия» Теория «экономики благосостояния»

Слайд 30





Либерализм
 Отвергает необходимость широкого вмешательства государства в экономическую жизнь
Оставляет государству только функции, которые рынок не может осуществлять: производство общественных благ, формирование правовой базы развития рынка (разработка законодательства), обеспечение экономики деньгами
Описание слайда:
Либерализм Отвергает необходимость широкого вмешательства государства в экономическую жизнь Оставляет государству только функции, которые рынок не может осуществлять: производство общественных благ, формирование правовой базы развития рынка (разработка законодательства), обеспечение экономики деньгами

Слайд 31





Людвиг Мизес 
Людвиг Мизес 
(1881 - 1973)
Описание слайда:
Людвиг Мизес Людвиг Мизес (1881 - 1973)

Слайд 32





Монетаризм
Монетаризм
Описание слайда:
Монетаризм Монетаризм

Слайд 33





Особенности неоклассической школы
Описание слайда:
Особенности неоклассической школы

Слайд 34





Кейнсианская теория
Экономическая теория, обосновывающая необходимость государственного регулирования рыночной экономики
Предметом анализа является народное хозяйство в целом (макроэкономический подход)
 
Циклическое развитие экономики объясняла психологией людей: их стремлением по мере роста дохода больше сберегать, чем потреблять, результатом чего становится уменьшение «эффективного спроса», которое приводит к замедлению темпов роста производства и занятости
Описание слайда:
Кейнсианская теория Экономическая теория, обосновывающая необходимость государственного регулирования рыночной экономики Предметом анализа является народное хозяйство в целом (макроэкономический подход) Циклическое развитие экономики объясняла психологией людей: их стремлением по мере роста дохода больше сберегать, чем потреблять, результатом чего становится уменьшение «эффективного спроса», которое приводит к замедлению темпов роста производства и занятости

Слайд 35





Джон Мейнард Кейнс(1883 - 1946)
 «Общая теория занятости, процента и денег» (1936)
 Показатели, которые необходимо регулировать – совокупный спрос, совокупное предложение, занятость, сбережения и инвестиции
 Фактор, способный вывести экономику из кризиса – совокупный («эффективный») спрос
Описание слайда:
Джон Мейнард Кейнс(1883 - 1946) «Общая теория занятости, процента и денег» (1936) Показатели, которые необходимо регулировать – совокупный спрос, совокупное предложение, занятость, сбережения и инвестиции Фактор, способный вывести экономику из кризиса – совокупный («эффективный») спрос

Слайд 36





Институциональная теория (institutio – обычай, наставление, указание)
Экономическая теория, изучающая экономического агента, действующего в рамках ограничений налагаемых институтами
Институты – «правила игры», созданные человеком ограничительные рамки, которые организуют взаимоотношения между людьми (нормы, обычаи, традиции, привычки)
Является магистральным течением современной науки
Описание слайда:
Институциональная теория (institutio – обычай, наставление, указание) Экономическая теория, изучающая экономического агента, действующего в рамках ограничений налагаемых институтами Институты – «правила игры», созданные человеком ограничительные рамки, которые организуют взаимоотношения между людьми (нормы, обычаи, традиции, привычки) Является магистральным течением современной науки

Слайд 37





Институциональная теория
 Две основные ветви институционализма: 
а) традиционный или старый (Т.Веблен, Дж.Гэлбрейт и др.)
б) новый или неоинституционализм (Р.Коуз, К.Эрроу, Дж.Бьюкенен, Д.Норт, Т.Стиглиц, О.Уильямсон)
Описание слайда:
Институциональная теория Две основные ветви институционализма: а) традиционный или старый (Т.Веблен, Дж.Гэлбрейт и др.) б) новый или неоинституционализм (Р.Коуз, К.Эрроу, Дж.Бьюкенен, Д.Норт, Т.Стиглиц, О.Уильямсон)

Слайд 38





Старый институционализм
Описание слайда:
Старый институционализм

Слайд 39












Торстейн Бунде Веблен (1857-1929)
Описание слайда:
Торстейн Бунде Веблен (1857-1929)

Слайд 40


Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41





Уэсли Клер Митчелл (1874-1948)
Описание слайда:
Уэсли Клер Митчелл (1874-1948)

Слайд 42





Джон Коммонс (1896-1945)
Описание слайда:
Джон Коммонс (1896-1945)

Слайд 43





Джон Морис Кларк (1884-1963)
Описание слайда:
Джон Морис Кларк (1884-1963)

Слайд 44





Джон Гэлбрейт (1908-2006)
Описание слайда:
Джон Гэлбрейт (1908-2006)

Слайд 45





Новый институционализм (неоинституционализм)
Описание слайда:
Новый институционализм (неоинституционализм)

Слайд 46





Джеймс Бьюкенен (1919 - 2013)
Описание слайда:
Джеймс Бьюкенен (1919 - 2013)

Слайд 47





Рональд Коуз (1910 - 2013)
Описание слайда:
Рональд Коуз (1910 - 2013)

Слайд 48





Дуглас Сессил Норт (род.1920)
Описание слайда:
Дуглас Сессил Норт (род.1920)

Слайд 49





Оливер Уильямсон (род.1932)
Описание слайда:
Оливер Уильямсон (род.1932)

Слайд 50





Представители неоинституционализм 
в России
Описание слайда:
Представители неоинституционализм в России

Слайд 51


Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52


Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53


Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54





Российская экономическая школа
Николай Дмитриевич Кондратьев (1892-1938)
Описание слайда:
Российская экономическая школа Николай Дмитриевич Кондратьев (1892-1938)

Слайд 55





Фазы цикла Н. Кондратьева
повышательная фаза;
понижательная фаза.
Описание слайда:
Фазы цикла Н. Кондратьева повышательная фаза; понижательная фаза.

Слайд 56





Повышательная волна
 Быстрый промышленный рост с частыми технологическими обновлениями 
 Повышение процента на капитал вследствие интенсивного инвестирования
 Повышение заработной платы
 Рост совокупного спроса
 Рост цен на сельскохозяйственную продукцию и промышленное сырье
 Рост внешней торговли
Описание слайда:
Повышательная волна Быстрый промышленный рост с частыми технологическими обновлениями Повышение процента на капитал вследствие интенсивного инвестирования Повышение заработной платы Рост совокупного спроса Рост цен на сельскохозяйственную продукцию и промышленное сырье Рост внешней торговли

Слайд 57





Понижательная волна
 Снижение темпов экономического роста
 Сельскохозяйственные депрессии 
 Падение цен 
 Снижение процента на капитал
  Уменьшение заработной платы
Описание слайда:
Понижательная волна Снижение темпов экономического роста Сельскохозяйственные депрессии Падение цен Снижение процента на капитал Уменьшение заработной платы

Слайд 58





Российская экономическая школа
Леонид Витальевич Канторович (1912-1986)
Описание слайда:
Российская экономическая школа Леонид Витальевич Канторович (1912-1986)

Слайд 59


Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №59
Описание слайда:

Слайд 60





Названия экономической науки
Политическая экономия
Экономикс
Экономическая теория
Описание слайда:
Названия экономической науки Политическая экономия Экономикс Экономическая теория

Слайд 61





Политическая экономия
В течении XVII-XIX вв. экономическая наука развивалась как «политическая экономия» и отражала социальную (политическую) сущность подхода к общественному производству
Описание слайда:
Политическая экономия В течении XVII-XIX вв. экономическая наука развивалась как «политическая экономия» и отражала социальную (политическую) сущность подхода к общественному производству

Слайд 62





Предмет политической экономии
Описание слайда:
Предмет политической экономии

Слайд 63





Экономикс
Конец XIX в.– начало XX в. – новый этап в развитии предмета экономической науки
Наряду с термином «политическая экономия» стало широко использоваться понятие «экономикс»
Описание слайда:
Экономикс Конец XIX в.– начало XX в. – новый этап в развитии предмета экономической науки Наряду с термином «политическая экономия» стало широко использоваться понятие «экономикс»

Слайд 64





Предмет экономикс
Описание слайда:
Предмет экономикс

Слайд 65


Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №65
Описание слайда:

Слайд 66


Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №66
Описание слайда:

Слайд 67


Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №67
Описание слайда:

Слайд 68





 Методы экономической теории
Метод (от греч. Methodos –  путь к какой-либо цели) – совокупность способов и приемов познания экономических явлений и процессов
Описание слайда:
Методы экономической теории Метод (от греч. Methodos – путь к какой-либо цели) – совокупность способов и приемов познания экономических явлений и процессов

Слайд 69





Методы изучения экономики
наблюдение и сбор фактов;
анализ и синтез;
индукция и дедукция;
статистические приемы (У.Петти);
научной абстракции (Д.Рикардо);
моделирование (построение экономической модели) – упрощенное отражение экономических явлений с помощью графиков, уравнений;
позитивный и нормативный анализ (А.Смит).
Описание слайда:
Методы изучения экономики наблюдение и сбор фактов; анализ и синтез; индукция и дедукция; статистические приемы (У.Петти); научной абстракции (Д.Рикардо); моделирование (построение экономической модели) – упрощенное отражение экономических явлений с помощью графиков, уравнений; позитивный и нормативный анализ (А.Смит).

Слайд 70





Позитивный и нормативный анализ
	Позитивная экономическая теория
	отражает ФАКТИЧЕСКОЕ состояние дел
	(КАК ЕСТЬ на самом деле)
Описание слайда:
Позитивный и нормативный анализ Позитивная экономическая теория отражает ФАКТИЧЕСКОЕ состояние дел (КАК ЕСТЬ на самом деле)

Слайд 71





Оцени!
Отсутствие контроля государства за деятельностью химических комбинатов может привести к загрязнению притока Камы.  (Нормат.)             
Снижение поступления налогов в бюджет государства привело к возникновению бюджетного дефицита.     (Позитивн.)
Если бы цена на женскую обувь повысилась на  80%, то объем продаж снизился бы вдвое. (Нормат.)
Переход к рыночной экономике следует начинать с приватизации государственных предприятий. (Нормат.)
Рост спроса на цветы в канун 1 сентября вызвал повышение цен на них. (Позитивн.)
Для того, чтобы страна не попала в экономическую зависимость от других более развитых стран, следует наладить на ее территории производство всей необходимой продукции.  (Нормат.)
Размер пенсий должен составлять 10000 руб. (Нормат.)
Описание слайда:
Оцени! Отсутствие контроля государства за деятельностью химических комбинатов может привести к загрязнению притока Камы. (Нормат.) Снижение поступления налогов в бюджет государства привело к возникновению бюджетного дефицита. (Позитивн.) Если бы цена на женскую обувь повысилась на 80%, то объем продаж снизился бы вдвое. (Нормат.) Переход к рыночной экономике следует начинать с приватизации государственных предприятий. (Нормат.) Рост спроса на цветы в канун 1 сентября вызвал повышение цен на них. (Позитивн.) Для того, чтобы страна не попала в экономическую зависимость от других более развитых стран, следует наладить на ее территории производство всей необходимой продукции. (Нормат.) Размер пенсий должен составлять 10000 руб. (Нормат.)

Слайд 72


Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №72
Описание слайда:

Слайд 73


Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №73
Описание слайда:

Слайд 74


Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №74
Описание слайда:

Слайд 75





Оцени!
Совет директоров компании «Крайслер» принял решение о базовой цене на новую марку автомобиля.  
                                                                                                         ( микроэкономика)
                                                                                                                                                                                                Выпавший снег и наступление холодов привели к гибели кофейных деревьев и росту цен на кофе на мировых рынках.
                                                                                          (микроэкономика)
В первой половине 2000 года в российской экономике наметилось увеличение темпов роста производства.
                                                                                              (макроэкономика)
Рост инфляции привел к сокращению инвестиций.
                                                                                              (макроэкономика)
Расходы на рекламу увеличили число приверженцев потребления растительного масла вместо животного.
                                                                                            (микроэкономика)
Фирме удалось использовать для производства вместо натурального сырья искусственное, и затраты на производство снизились.
                                                                                                (микроэкономика)
Общая численность безработных в стране за 2006 год снизилось на 2%
                                                                                                    (макроэкономика)
Описание слайда:
Оцени! Совет директоров компании «Крайслер» принял решение о базовой цене на новую марку автомобиля. ( микроэкономика) Выпавший снег и наступление холодов привели к гибели кофейных деревьев и росту цен на кофе на мировых рынках. (микроэкономика) В первой половине 2000 года в российской экономике наметилось увеличение темпов роста производства. (макроэкономика) Рост инфляции привел к сокращению инвестиций. (макроэкономика) Расходы на рекламу увеличили число приверженцев потребления растительного масла вместо животного. (микроэкономика) Фирме удалось использовать для производства вместо натурального сырья искусственное, и затраты на производство снизились. (микроэкономика) Общая численность безработных в стране за 2006 год снизилось на 2% (макроэкономика)

Слайд 76





Предмет микроэкономической теории
Проблема наиболее эффективного использования ограниченных  экономических ресурсов в целях наиболее полного удовлетворения потребностей человека
Описание слайда:
Предмет микроэкономической теории Проблема наиболее эффективного использования ограниченных экономических ресурсов в целях наиболее полного удовлетворения потребностей человека

Слайд 77





Основные проблемы микроэкономической теории
Описание слайда:
Основные проблемы микроэкономической теории

Слайд 78


Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №78
Описание слайда:

Слайд 79





	Потребности людей безграничны, 
	Потребности людей безграничны, 
	а ресурсы для удовлетворения этих потребностей ограничены


	Фундаментальная экономическая проблема – 
проблема выбора
Описание слайда:
Потребности людей безграничны, Потребности людей безграничны, а ресурсы для удовлетворения этих потребностей ограничены Фундаментальная экономическая проблема – проблема выбора

Слайд 80





Потребности – объективная нужда человека или группы людей в чем-либо, необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, личности и т.п.
(теория иерархии нужд (потребностей) А. Маслоу)
Описание слайда:
Потребности – объективная нужда человека или группы людей в чем-либо, необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, личности и т.п. (теория иерархии нужд (потребностей) А. Маслоу)

Слайд 81





ПОТРЕБНОСТИ (классификация видов)
Описание слайда:
ПОТРЕБНОСТИ (классификация видов)

Слайд 82


Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №82
Описание слайда:

Слайд 83


Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №83
Описание слайда:

Слайд 84





Блaго – это все то, что удовлетворяет человеческую потребность
Блaго – это все то, что удовлетворяет человеческую потребность
Описание слайда:
Блaго – это все то, что удовлетворяет человеческую потребность Блaго – это все то, что удовлетворяет человеческую потребность

Слайд 85





БЛАГА (классификация видов)
Описание слайда:
БЛАГА (классификация видов)

Слайд 86


Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №86
Описание слайда:

Слайд 87


Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №87
Описание слайда:

Слайд 88


Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №88
Описание слайда:

Слайд 89


Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №89
Описание слайда:

Слайд 90


Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №90
Описание слайда:

Слайд 91


Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №91
Описание слайда:

Слайд 92


Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №92
Описание слайда:

Слайд 93


Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №93
Описание слайда:

Слайд 94


Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №94
Описание слайда:

Слайд 95





ЭТ изучает экономические законы
	Экономические законы – это устойчивые, регулярные, повторяющиеся связи между экономическими явлениями и процессами, составляющие основу деятельности экономических субъектов
Описание слайда:
ЭТ изучает экономические законы Экономические законы – это устойчивые, регулярные, повторяющиеся связи между экономическими явлениями и процессами, составляющие основу деятельности экономических субъектов

Слайд 96


Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №96
Описание слайда:

Слайд 97


Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №97
Описание слайда:

Слайд 98





Кривая производственных возможностей
Описание слайда:
Кривая производственных возможностей

Слайд 99





Кривая производственных возможностей
Описание слайда:
Кривая производственных возможностей

Слайд 100





Кривая производственных возможностей
Описание слайда:
Кривая производственных возможностей

Слайд 101


Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №101
Описание слайда:

Слайд 102








Производственная функция – показывает взаимосвязь между совокупными затратами факторов производства и максимально возможным выпуском продукции
Описание слайда:
Производственная функция – показывает взаимосвязь между совокупными затратами факторов производства и максимально возможным выпуском продукции

Слайд 103





Q=F(K,L,N)
Описание слайда:
Q=F(K,L,N)

Слайд 104





Производственная функция (изокванта)
Описание слайда:
Производственная функция (изокванта)

Слайд 105





Для кого производить? (кривая Лоренца)
Описание слайда:
Для кого производить? (кривая Лоренца)

Слайд 106





Распределение денежного дохода населения (%)
Описание слайда:
Распределение денежного дохода населения (%)

Слайд 107





Показатели неравенства в распределении доходов
 кривая Лоренца 
 децильный коэффициент 
 индекс концентрации доходов населения (коэффициент Джини)
Описание слайда:
Показатели неравенства в распределении доходов кривая Лоренца децильный коэффициент индекс концентрации доходов населения (коэффициент Джини)

Слайд 108





 Децильный коэффициент выражает соотношение между доходами 10% наиболее высоко обеспеченных граждан и доходами 10% наименее обеспеченных 
 Децильный коэффициент выражает соотношение между доходами 10% наиболее высоко обеспеченных граждан и доходами 10% наименее обеспеченных 
 Оптимальное соотношение - от 5 до 7
Описание слайда:
Децильный коэффициент выражает соотношение между доходами 10% наиболее высоко обеспеченных граждан и доходами 10% наименее обеспеченных Децильный коэффициент выражает соотношение между доходами 10% наиболее высоко обеспеченных граждан и доходами 10% наименее обеспеченных Оптимальное соотношение - от 5 до 7

Слайд 109





Децильный коэффициент 
В России:
Описание слайда:
Децильный коэффициент В России:

Слайд 110





Коэффициент Джини
G = T (площадь между кривой Лоренца и линией абсолютно равномерного распределения доходов) / площадь треугольника OЕF
Описание слайда:
Коэффициент Джини G = T (площадь между кривой Лоренца и линией абсолютно равномерного распределения доходов) / площадь треугольника OЕF

Слайд 111


Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №111
Описание слайда:

Слайд 112





	
	
Способы решения трех главных вопросов экономики являются критериями выделения четырех видов экономических систем

Экономическая система – это совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе сложившихся в нем отношений собственности и хозяйственного механизма, определяющего ответы на вопросы: «Что производить?», «Как производить?» и «Для кого производить?»
Описание слайда:
Способы решения трех главных вопросов экономики являются критериями выделения четырех видов экономических систем Экономическая система – это совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе сложившихся в нем отношений собственности и хозяйственного механизма, определяющего ответы на вопросы: «Что производить?», «Как производить?» и «Для кого производить?»

Слайд 113


Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №113
Описание слайда:

Слайд 114


Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №114
Описание слайда:

Слайд 115





ТРАДИЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА
Экономика, в которой традиции и обычаи, передающиеся из поколения в поколение, определяют «что, как и для кого производить»
Основана на натуральном производстве (отсталой технике, господстве ручного труда).
Ключевые экономические решения принимаются небольшой группой лиц (совет старейшин) или одним человеком (глава рода, племени).
Описание слайда:
ТРАДИЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА Экономика, в которой традиции и обычаи, передающиеся из поколения в поколение, определяют «что, как и для кого производить» Основана на натуральном производстве (отсталой технике, господстве ручного труда). Ключевые экономические решения принимаются небольшой группой лиц (совет старейшин) или одним человеком (глава рода, племени).

Слайд 116





РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА
Экономика, развивающаяся по объективным законам рынка 
Все ответы на вопросы «что, как и для кого производить» определяет рынок
Описание слайда:
РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА Экономика, развивающаяся по объективным законам рынка Все ответы на вопросы «что, как и для кого производить» определяет рынок

Слайд 117






КОМАНДНО-АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА
Экономика, в которой все вопросы «что, как и для кого производить» решаются государством
Основные экономические решения принимаются централизованно органами государственной власти (министерствами, комитетами, комиссиями)
Описание слайда:
КОМАНДНО-АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА Экономика, в которой все вопросы «что, как и для кого производить» решаются государством Основные экономические решения принимаются централизованно органами государственной власти (министерствами, комитетами, комиссиями)

Слайд 118






СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА
	
Экономика, сочетающая использование рыночных регуляторов и методов государственного воздействия на экономику
Модель экономики: «рынок + государство»
Вопросы «что и как производить» решаются рынком, «для кого производить» – рынком и государством
Описание слайда:
СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА Экономика, сочетающая использование рыночных регуляторов и методов государственного воздействия на экономику Модель экономики: «рынок + государство» Вопросы «что и как производить» решаются рынком, «для кого производить» – рынком и государством

Слайд 119


Введение в экономическую теорию: предмет и метод, ресурсы и потребности, слайд №119
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию