🗊Выполнила: Петунина Ольга, ученица 8»Б» класса, МОУ СОШ №32, г. Сургута Руководитель: Авдюкова Татьяна Дми

Категория: География
Нажмите для полного просмотра!
Выполнила: Петунина Ольга, ученица 8»Б» класса,   МОУ СОШ №32, г. Сургута                                                Руководитель:  Авдюкова Татьяна Дми, слайд №1Выполнила: Петунина Ольга, ученица 8»Б» класса,   МОУ СОШ №32, г. Сургута                                                Руководитель:  Авдюкова Татьяна Дми, слайд №2Выполнила: Петунина Ольга, ученица 8»Б» класса,   МОУ СОШ №32, г. Сургута                                                Руководитель:  Авдюкова Татьяна Дми, слайд №3Выполнила: Петунина Ольга, ученица 8»Б» класса,   МОУ СОШ №32, г. Сургута                                                Руководитель:  Авдюкова Татьяна Дми, слайд №4Выполнила: Петунина Ольга, ученица 8»Б» класса,   МОУ СОШ №32, г. Сургута                                                Руководитель:  Авдюкова Татьяна Дми, слайд №5Выполнила: Петунина Ольга, ученица 8»Б» класса,   МОУ СОШ №32, г. Сургута                                                Руководитель:  Авдюкова Татьяна Дми, слайд №6Выполнила: Петунина Ольга, ученица 8»Б» класса,   МОУ СОШ №32, г. Сургута                                                Руководитель:  Авдюкова Татьяна Дми, слайд №7Выполнила: Петунина Ольга, ученица 8»Б» класса,   МОУ СОШ №32, г. Сургута                                                Руководитель:  Авдюкова Татьяна Дми, слайд №8Выполнила: Петунина Ольга, ученица 8»Б» класса,   МОУ СОШ №32, г. Сургута                                                Руководитель:  Авдюкова Татьяна Дми, слайд №9Выполнила: Петунина Ольга, ученица 8»Б» класса,   МОУ СОШ №32, г. Сургута                                                Руководитель:  Авдюкова Татьяна Дми, слайд №10Выполнила: Петунина Ольга, ученица 8»Б» класса,   МОУ СОШ №32, г. Сургута                                                Руководитель:  Авдюкова Татьяна Дми, слайд №11Выполнила: Петунина Ольга, ученица 8»Б» класса,   МОУ СОШ №32, г. Сургута                                                Руководитель:  Авдюкова Татьяна Дми, слайд №12Выполнила: Петунина Ольга, ученица 8»Б» класса,   МОУ СОШ №32, г. Сургута                                                Руководитель:  Авдюкова Татьяна Дми, слайд №13Выполнила: Петунина Ольга, ученица 8»Б» класса,   МОУ СОШ №32, г. Сургута                                                Руководитель:  Авдюкова Татьяна Дми, слайд №14Выполнила: Петунина Ольга, ученица 8»Б» класса,   МОУ СОШ №32, г. Сургута                                                Руководитель:  Авдюкова Татьяна Дми, слайд №15Выполнила: Петунина Ольга, ученица 8»Б» класса,   МОУ СОШ №32, г. Сургута                                                Руководитель:  Авдюкова Татьяна Дми, слайд №16Выполнила: Петунина Ольга, ученица 8»Б» класса,   МОУ СОШ №32, г. Сургута                                                Руководитель:  Авдюкова Татьяна Дми, слайд №17Выполнила: Петунина Ольга, ученица 8»Б» класса,   МОУ СОШ №32, г. Сургута                                                Руководитель:  Авдюкова Татьяна Дми, слайд №18Выполнила: Петунина Ольга, ученица 8»Б» класса,   МОУ СОШ №32, г. Сургута                                                Руководитель:  Авдюкова Татьяна Дми, слайд №19Выполнила: Петунина Ольга, ученица 8»Б» класса,   МОУ СОШ №32, г. Сургута                                                Руководитель:  Авдюкова Татьяна Дми, слайд №20Выполнила: Петунина Ольга, ученица 8»Б» класса,   МОУ СОШ №32, г. Сургута                                                Руководитель:  Авдюкова Татьяна Дми, слайд №21Выполнила: Петунина Ольга, ученица 8»Б» класса,   МОУ СОШ №32, г. Сургута                                                Руководитель:  Авдюкова Татьяна Дми, слайд №22Выполнила: Петунина Ольга, ученица 8»Б» класса,   МОУ СОШ №32, г. Сургута                                                Руководитель:  Авдюкова Татьяна Дми, слайд №23Выполнила: Петунина Ольга, ученица 8»Б» класса,   МОУ СОШ №32, г. Сургута                                                Руководитель:  Авдюкова Татьяна Дми, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Выполнила: Петунина Ольга, ученица 8»Б» класса, МОУ СОШ №32, г. Сургута Руководитель: Авдюкова Татьяна Дми. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Выполнила: Петунина Ольга, ученица 8»Б» класса,
 МОУ СОШ №32, г. Сургута
                                              Руководитель:  Авдюкова Татьяна Дмитриевна, 
Учитель географии МОУ СОШ «32
Описание слайда:
Выполнила: Петунина Ольга, ученица 8»Б» класса, МОУ СОШ №32, г. Сургута Руководитель: Авдюкова Татьяна Дмитриевна, Учитель географии МОУ СОШ «32

Слайд 2






Проблема: В представлении большинства людей Менделеев – великий химик. Но гораздо больше его трудов посвящено физике, географии, экономике, метеорологии.
Цель: Показать неоценимый вклад Менделеева в отечественную географию в эпоху реформ середины XIX века.
Задачи:
Изучить информацию  о деятельности Менделеева в области экономики, географии, промышленности.
Собрать и систематизировать информацию о работе Менделеева в разных областях науки.
Убедиться, что Менделеев не только известный химик, но и замечательный специалист в области географии, экономики, метеорологии.
Объект исследования: личность Д.И.Менделеева.
Предмет исследования: деятельность ученого в становлении географической науки в эпоху реформ середины XIX века.
Описание слайда:
Проблема: В представлении большинства людей Менделеев – великий химик. Но гораздо больше его трудов посвящено физике, географии, экономике, метеорологии. Цель: Показать неоценимый вклад Менделеева в отечественную географию в эпоху реформ середины XIX века. Задачи: Изучить информацию о деятельности Менделеева в области экономики, географии, промышленности. Собрать и систематизировать информацию о работе Менделеева в разных областях науки. Убедиться, что Менделеев не только известный химик, но и замечательный специалист в области географии, экономики, метеорологии. Объект исследования: личность Д.И.Менделеева. Предмет исследования: деятельность ученого в становлении географической науки в эпоху реформ середины XIX века.

Слайд 3





Введение
      С именем нашего выдающегося соотечественника Дмитрия Ивановича Менделеева каждый школьник знакомится, приступив к изучению химии. 
     Периодический закон Д.И. Менделеев открыл в 1869 году в возрасте всего 35 лет. После этого химия в его творчестве отходит на второй план, а его научные интересы смещаются в сторону промышленности, экономики, финансов, народного образования. К концу XIX века Дмитрий Иванович занял в русском обществе уникальное место универсального эксперта, консультирующего русское правительство по широкому кругу научных и народно-хозяйственных проблем – воздухоплаванию, нефтяным делам, бездымным порохам, таможенному тарифу, реформе высшего образования, постановке метрологического дела в стране...
Описание слайда:
Введение С именем нашего выдающегося соотечественника Дмитрия Ивановича Менделеева каждый школьник знакомится, приступив к изучению химии. Периодический закон Д.И. Менделеев открыл в 1869 году в возрасте всего 35 лет. После этого химия в его творчестве отходит на второй план, а его научные интересы смещаются в сторону промышленности, экономики, финансов, народного образования. К концу XIX века Дмитрий Иванович занял в русском обществе уникальное место универсального эксперта, консультирующего русское правительство по широкому кругу научных и народно-хозяйственных проблем – воздухоплаванию, нефтяным делам, бездымным порохам, таможенному тарифу, реформе высшего образования, постановке метрологического дела в стране...

Слайд 4


Выполнила: Петунина Ольга, ученица 8»Б» класса,   МОУ СОШ №32, г. Сургута                                                Руководитель:  Авдюкова Татьяна Дми, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Заключение
Я исследовала по этапам все, что создал, что сделал, в чем участвовал знаменитый и гениальный ученый Дмитрий Иванович Менделеев, и с гордостью могу сказать, что это великий ученый, завоевавший мировую известность, а так же это человек исключительных душевных качеств, с мужским и неустрашимым характером. Благодаря Д.И.Менделееву мы можем пользоваться достоянием науки, потому что именно он очень многое сделал для своей Родины.
Описание слайда:
Заключение Я исследовала по этапам все, что создал, что сделал, в чем участвовал знаменитый и гениальный ученый Дмитрий Иванович Менделеев, и с гордостью могу сказать, что это великий ученый, завоевавший мировую известность, а так же это человек исключительных душевных качеств, с мужским и неустрашимым характером. Благодаря Д.И.Менделееву мы можем пользоваться достоянием науки, потому что именно он очень многое сделал для своей Родины.

Слайд 6






Менделеев ещё при жизни был известен во многих странах, получил свыше 130 дипломов и почётных званий от русских и зарубежных академий, учёных обществ и учебных заведений. 
 Имя великого географа благодарные потомки нанесли на карту страны и мира
Описание слайда:
Менделеев ещё при жизни был известен во многих странах, получил свыше 130 дипломов и почётных званий от русских и зарубежных академий, учёных обществ и учебных заведений.  Имя великого географа благодарные потомки нанесли на карту страны и мира

Слайд 7





Подводный хребет Менделеева в Северном Ледовитом океане
Описание слайда:
Подводный хребет Менделеева в Северном Ледовитом океане

Слайд 8





Поселок Менделеево (Московская область, Солнечногорский район)
Описание слайда:
Поселок Менделеево (Московская область, Солнечногорский район)

Слайд 9





Город Менделеевск (Республика Татарстан)
Описание слайда:
Город Менделеевск (Республика Татарстан)

Слайд 10





Ледник Менделеева
Описание слайда:
Ледник Менделеева

Слайд 11






действующий вулкан на о. Кунашир (Курильские острова)
Описание слайда:
действующий вулкан на о. Кунашир (Курильские острова)

Слайд 12





Литература
Тищенко В. Е., Младенцев М. Н. Дмитрий Иванович Менделеев, его жизнь и деятельность.// Университетский период 1861 - 1890 гг. М., 1993. 
Дмитриев И. С. "Особая миссия" Менделеева - Аргументы и факты // Санкт-Петербургский университет. 1996. 16 мая. С. 17 - 22. 
Макареня А.А. Менделеев в Петербурге//Л.:Лениздат,1982 
Географический энциклопедический словарь, главный редактор А.Ф. Трешников, Москва, “Советская энциклопедия”, 1989 г.
Саушкин Ю.Г. “История и методология географической науки”, Издательство Московского университета, 1976 г.
Саушкин Ю.Г. “Экономическая география: история, теория, методы, практика”, М., “Мысль”, 1973 г.
Семеновский Б.Н. “Введение в географическую науку”, Ленинград, Издательство Ленинградского университета, 1976 г.
“Экономическая география в СССР. История и современное развитие”. Сост. Т.Е. Губанова, Просвещение, 1987 г.
Большая школьная энциклопедия. 6-11 кл., / П.А.Кошель. Т. 2. - М.: ОЛМА - Пресс, 1999. - 717с.
Все обо всех: Т. 1 научно - популярное издание/ Г.П.Шалаева, Т.Н.Колядич. - М.: Филологическое общество «Слово», компания «Ключ - с», АСТ, 1996. - 480с.
Макареня, А.А., Д.И.Менделеев: книга для учащихся 8-9 классов средней школы/ А.А.Макарелл, Ю.В.Рысев. - 3-е издание перераб. - М.: Просвещение, 1988. - 127с.
Самин, Д.К., 100 великих ученых/ Д.К.Самин. - М.: Вече, 2003. - 592с.
Самин, Д.К., 100 великих научных открытий/ Д.К.Самин. - М.: Вече, 2002. - 480с.
Что такое. Кто такой: В 3 т. Т. 2 - 4-е изд., перераб. И доп. - М.: Педагогика-Пресс, 1998. - 416с.
Я познаю мир: Детская энциклопедия: Химия./ Авт. Сост. Л.А.Савина. - М.: ООО изд-во АСТ - ЛТД, 1988. - 448с.
Описание слайда:
Литература Тищенко В. Е., Младенцев М. Н. Дмитрий Иванович Менделеев, его жизнь и деятельность.// Университетский период 1861 - 1890 гг. М., 1993.  Дмитриев И. С. "Особая миссия" Менделеева - Аргументы и факты // Санкт-Петербургский университет. 1996. 16 мая. С. 17 - 22.  Макареня А.А. Менделеев в Петербурге//Л.:Лениздат,1982  Географический энциклопедический словарь, главный редактор А.Ф. Трешников, Москва, “Советская энциклопедия”, 1989 г. Саушкин Ю.Г. “История и методология географической науки”, Издательство Московского университета, 1976 г. Саушкин Ю.Г. “Экономическая география: история, теория, методы, практика”, М., “Мысль”, 1973 г. Семеновский Б.Н. “Введение в географическую науку”, Ленинград, Издательство Ленинградского университета, 1976 г. “Экономическая география в СССР. История и современное развитие”. Сост. Т.Е. Губанова, Просвещение, 1987 г. Большая школьная энциклопедия. 6-11 кл., / П.А.Кошель. Т. 2. - М.: ОЛМА - Пресс, 1999. - 717с. Все обо всех: Т. 1 научно - популярное издание/ Г.П.Шалаева, Т.Н.Колядич. - М.: Филологическое общество «Слово», компания «Ключ - с», АСТ, 1996. - 480с. Макареня, А.А., Д.И.Менделеев: книга для учащихся 8-9 классов средней школы/ А.А.Макарелл, Ю.В.Рысев. - 3-е издание перераб. - М.: Просвещение, 1988. - 127с. Самин, Д.К., 100 великих ученых/ Д.К.Самин. - М.: Вече, 2003. - 592с. Самин, Д.К., 100 великих научных открытий/ Д.К.Самин. - М.: Вече, 2002. - 480с. Что такое. Кто такой: В 3 т. Т. 2 - 4-е изд., перераб. И доп. - М.: Педагогика-Пресс, 1998. - 416с. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Химия./ Авт. Сост. Л.А.Савина. - М.: ООО изд-во АСТ - ЛТД, 1988. - 448с.

Слайд 13





Экономическая география
Всегда и в каждом деле для сознательности совершаемых в нем действий преполезно подсчитаться…
Д.И. Менделеев
Из вопросов, относящихся к экономической географии, внимание Менделеева особенно привлекали хозяйственная оценка природных богатств и географического положения различных частей России, экономическое районирование России и установление системы показателей экономики района, развитие Урала, освоение Арктики, экономический анализ демографических показателей России.
Описание слайда:
Экономическая география Всегда и в каждом деле для сознательности совершаемых в нем действий преполезно подсчитаться… Д.И. Менделеев Из вопросов, относящихся к экономической географии, внимание Менделеева особенно привлекали хозяйственная оценка природных богатств и географического положения различных частей России, экономическое районирование России и установление системы показателей экономики района, развитие Урала, освоение Арктики, экономический анализ демографических показателей России.

Слайд 14






Интерес к исследованиям экономико-географического характера проявился у Менделеева очень рано. В одной из первых опубликованных им работ - “Северный Урал и береговой хребет Пай-Хой” - 23-летний ученый рассмотрел географию Северного Урала. На основании материалов экспедиций Географического общества (1847, 1848, 1850) он характеризует природу, хозяйственный быт и трудовые навыки населения Северного Урала. 
В ранний период своей деятельности Менделеев интересовался главным образом тремя отраслями хозяйства: сельским хозяйством, нефтяной и угольной промышленностью. К этим отраслям он в той или иной степени возвращается и в более поздних своих работах.
Описание слайда:
Интерес к исследованиям экономико-географического характера проявился у Менделеева очень рано. В одной из первых опубликованных им работ - “Северный Урал и береговой хребет Пай-Хой” - 23-летний ученый рассмотрел географию Северного Урала. На основании материалов экспедиций Географического общества (1847, 1848, 1850) он характеризует природу, хозяйственный быт и трудовые навыки населения Северного Урала. В ранний период своей деятельности Менделеев интересовался главным образом тремя отраслями хозяйства: сельским хозяйством, нефтяной и угольной промышленностью. К этим отраслям он в той или иной степени возвращается и в более поздних своих работах.

Слайд 15






В 1869 г. в докладе Вольному экономическому обществу Менделеев ставит вопрос об организации в различных частях страны опытных участков для изучения почв и удобрений, что было прототипом будущих опытных сельскохозяйственных станций. В “Мыслях о развитии сельскохозяйственной промышленности” Менделеев говорит о важности преобразования природы культивируемых растений. В работе “К познанию России” ученый возвращается к вопросам сельского хозяйства и пишет об изменении его природной среды. 
Позже, “В дополнениях к познанию России”, Менделеев ставит вопрос о “ветряных двигателях”, которые смогут подавать воду для орошения в районе низовий Волги.
на главную
Описание слайда:
В 1869 г. в докладе Вольному экономическому обществу Менделеев ставит вопрос об организации в различных частях страны опытных участков для изучения почв и удобрений, что было прототипом будущих опытных сельскохозяйственных станций. В “Мыслях о развитии сельскохозяйственной промышленности” Менделеев говорит о важности преобразования природы культивируемых растений. В работе “К познанию России” ученый возвращается к вопросам сельского хозяйства и пишет об изменении его природной среды. Позже, “В дополнениях к познанию России”, Менделеев ставит вопрос о “ветряных двигателях”, которые смогут подавать воду для орошения в районе низовий Волги. на главную

Слайд 16





Нефтяная промышленность
Нефть не топливо — топить можно и ассигнациями.
Д.И. Менделеев
Ему не было еще тридцати, когда известный нефтепромышленник В.А. Кокорев попросил его выехать в Баку для изучения состояния нефтедобычи и нефтепереработки. Менделеев тщательно обследовал все Бакинские нефтепромыслы и установки по переработке нефти, но не ограничился этим, а наметил целую программу повышения эффективности отрасли. Он оценил потребности всей России в нефтепродуктах, принял в расчет все тогда известные и предполагаемые им месторождения нефти, выявил условия, когда нефтеперерабатывающие заводы лучше размещать в местах добычи нефти, а когда - в центрах ее потребления, и составил схему размещения новых нефтеперерабатывающих заводов в Центральной России, в особенности вблизи Москвы и в крупнейших городах на Волге (в Царицыне, Саратове, Самаре, Нижнем Новгороде, Ярославле, Рыбинске). Мало того, он предложил построить нефтепровод Баку - Батуми и заводы по переработке нефти на Черноморском побережье с тем, чтобы не только избавить Россию от импорта американского керосина, но и самим экспортировать нефтепродукты в Европу. Он считал варварством, что сырая нефть, из которой можно получать столько ценнейших продуктов, используется как топливо.
Описание слайда:
Нефтяная промышленность Нефть не топливо — топить можно и ассигнациями. Д.И. Менделеев Ему не было еще тридцати, когда известный нефтепромышленник В.А. Кокорев попросил его выехать в Баку для изучения состояния нефтедобычи и нефтепереработки. Менделеев тщательно обследовал все Бакинские нефтепромыслы и установки по переработке нефти, но не ограничился этим, а наметил целую программу повышения эффективности отрасли. Он оценил потребности всей России в нефтепродуктах, принял в расчет все тогда известные и предполагаемые им месторождения нефти, выявил условия, когда нефтеперерабатывающие заводы лучше размещать в местах добычи нефти, а когда - в центрах ее потребления, и составил схему размещения новых нефтеперерабатывающих заводов в Центральной России, в особенности вблизи Москвы и в крупнейших городах на Волге (в Царицыне, Саратове, Самаре, Нижнем Новгороде, Ярославле, Рыбинске). Мало того, он предложил построить нефтепровод Баку - Батуми и заводы по переработке нефти на Черноморском побережье с тем, чтобы не только избавить Россию от импорта американского керосина, но и самим экспортировать нефтепродукты в Европу. Он считал варварством, что сырая нефть, из которой можно получать столько ценнейших продуктов, используется как топливо.

Слайд 17





Угольная промышленность
 «Центры развития нашей будущей заводской и фабричной деятельности — это места, где находится уголь и другие полезные ископаемые…»
Д.И. Менделеев
Точно так же комплексно подошел Менделеев и к оценке перспектив развития незадолго до того открытых залежей угля в Донецком бассейне. Менделеев просчитал, во что обходится снабжение Петербурга и Москвы польским (из Силезии) и импортным английским углем, и определил, при каких условиях донецкий уголь окажется конкурентоспособным с ними. Он разработал предложения по изменению таможенных тарифов на уголь, обосновал необходимость постройки специальной углевозной железнодорожной магистрали, проведения шлюзования и дноуглубительных работ на Донце и Дону, развития портов на побережьях Азовского и Черного морей. При проведении намеченных им мероприятий Россия могла бы не только отказаться от импорта угля, но и сама экспортировать его сначала в страны Средиземноморья, а затем и в страны Балтики, причем эта задача рассматривалась им не только как экономическая, но и как политическая, как вопрос престижа нашей страны. Не ограничившись изучением только Донецкого угольного бассейна, Менделеев обратил внимание общественности и промышленных кругов на месторождения угля на востоке, в первую очередь в Кузнецком бассейне и далее, вплоть до Сахалина. Он первым поставил вопрос о принципиально новых методах добычи и использования угля, в частности, на возможность его подземной газификации.
Описание слайда:
Угольная промышленность «Центры развития нашей будущей заводской и фабричной деятельности — это места, где находится уголь и другие полезные ископаемые…» Д.И. Менделеев Точно так же комплексно подошел Менделеев и к оценке перспектив развития незадолго до того открытых залежей угля в Донецком бассейне. Менделеев просчитал, во что обходится снабжение Петербурга и Москвы польским (из Силезии) и импортным английским углем, и определил, при каких условиях донецкий уголь окажется конкурентоспособным с ними. Он разработал предложения по изменению таможенных тарифов на уголь, обосновал необходимость постройки специальной углевозной железнодорожной магистрали, проведения шлюзования и дноуглубительных работ на Донце и Дону, развития портов на побережьях Азовского и Черного морей. При проведении намеченных им мероприятий Россия могла бы не только отказаться от импорта угля, но и сама экспортировать его сначала в страны Средиземноморья, а затем и в страны Балтики, причем эта задача рассматривалась им не только как экономическая, но и как политическая, как вопрос престижа нашей страны. Не ограничившись изучением только Донецкого угольного бассейна, Менделеев обратил внимание общественности и промышленных кругов на месторождения угля на востоке, в первую очередь в Кузнецком бассейне и далее, вплоть до Сахалина. Он первым поставил вопрос о принципиально новых методах добычи и использования угля, в частности, на возможность его подземной газификации.

Слайд 18






К идее подземной газификации углей Менделеев не однократно возвращался: в 1899, наблюдая во время поездки на Урал подземные пожары в Кизеловском районе, Менделеев сделал ряд практических выводов о возможности управления процессом горения угольного пласта.
Проблему разработки многочисленных угольных месторождений России Менделеев связывал с развитием отечественной металлургии и в первую очередь её развитием производства чугуна, железа, стали и меди, обращая особое внимание на использование бедных руд. Он отмечал также необходимость раз работки богатых месторождений хромовых и марганцовых руд на Урале и Кавказе.
Описание слайда:
К идее подземной газификации углей Менделеев не однократно возвращался: в 1899, наблюдая во время поездки на Урал подземные пожары в Кизеловском районе, Менделеев сделал ряд практических выводов о возможности управления процессом горения угольного пласта. Проблему разработки многочисленных угольных месторождений России Менделеев связывал с развитием отечественной металлургии и в первую очередь её развитием производства чугуна, железа, стали и меди, обращая особое внимание на использование бедных руд. Он отмечал также необходимость раз работки богатых месторождений хромовых и марганцовых руд на Урале и Кавказе.

Слайд 19





Металлургия
Глубоко исследовал Менделеев и пути развития промышленности Урала, переживавшей тогда серьезный кризис. Разработанные Менделеевым меры по расширению топливной базы для металлургии Урала, в частности, за счет каменных углей востока, в том числе Кизеловского и в перспективе Кузнецкого бассейнов, стали залогом спасения целого промышленного района, который впоследствии сыграл столь важную роль в экономическом развитии страны.
Описание слайда:
Металлургия Глубоко исследовал Менделеев и пути развития промышленности Урала, переживавшей тогда серьезный кризис. Разработанные Менделеевым меры по расширению топливной базы для металлургии Урала, в частности, за счет каменных углей востока, в том числе Кизеловского и в перспективе Кузнецкого бассейнов, стали залогом спасения целого промышленного района, который впоследствии сыграл столь важную роль в экономическом развитии страны.

Слайд 20






Примечательно то, что и внутри каждого из этих территориальных комплексов Менделеев наметил как бы микро-комплексы на основе кооперирования и комбинирования предприятий таким образом, чтобы отходы одного производства служили сырьем для другого. Там, где добываются и перерабатываются нефть и уголь, выплавляется металл и пр., из отходов надо извлекать соду, соль, серу, деготь и другие ценные продукты. Это не только повысит рентабельность производства, но и позволит решить уже тогда встававшие перед человечеством экологические проблемы.
Описание слайда:
Примечательно то, что и внутри каждого из этих территориальных комплексов Менделеев наметил как бы микро-комплексы на основе кооперирования и комбинирования предприятий таким образом, чтобы отходы одного производства служили сырьем для другого. Там, где добываются и перерабатываются нефть и уголь, выплавляется металл и пр., из отходов надо извлекать соду, соль, серу, деготь и другие ценные продукты. Это не только повысит рентабельность производства, но и позволит решить уже тогда встававшие перед человечеством экологические проблемы.

Слайд 21





Сельское хозяйство
«Сельское хозяйство – своего рода промышленность для производства растений и животных. Гораздо выгоднее экспортировать не зерно, а скот…»
Д.И. Менделеев
Рассматривая сельское хозяйство как отрасль единого народно-хозяйственного комплекса, ученый указывал на необходимость оказания ему помощи через промышленное покровительство, так как оно не только не противоречит интересам сельского хозяйства, но, напротив, способствует его развитию. Менделеев пришел к убеждению, что, продолжая идти через колосящиеся хлебные нивы, столь привычные и дорогие русскому сердцу, Россия не достигнет благополучия и экономического процветания. Подчеркивая важность и необходимость "нормальной комбинации сельского труда с заводско-фабричным", он не был сторонником активных государственных мер, направленных непосредственно на подъем аграрного сектора и "считал всякое массовое вмешательство в это дело... совершенно ненужным и даже могущим быть чрезвычайно вредным".
Описание слайда:
Сельское хозяйство «Сельское хозяйство – своего рода промышленность для производства растений и животных. Гораздо выгоднее экспортировать не зерно, а скот…» Д.И. Менделеев Рассматривая сельское хозяйство как отрасль единого народно-хозяйственного комплекса, ученый указывал на необходимость оказания ему помощи через промышленное покровительство, так как оно не только не противоречит интересам сельского хозяйства, но, напротив, способствует его развитию. Менделеев пришел к убеждению, что, продолжая идти через колосящиеся хлебные нивы, столь привычные и дорогие русскому сердцу, Россия не достигнет благополучия и экономического процветания. Подчеркивая важность и необходимость "нормальной комбинации сельского труда с заводско-фабричным", он не был сторонником активных государственных мер, направленных непосредственно на подъем аграрного сектора и "считал всякое массовое вмешательство в это дело... совершенно ненужным и даже могущим быть чрезвычайно вредным".

Слайд 22






Более пятидесяти лет, с присущей ему основательностью, Менделеев изучал проблемы земледелия. В книге "Заветные мысли" (1904) ученый сообщал о том, что еще в начале 60-х годов его "глубоко занимала мысль о возможности выгодно вести хозяйство при помощи улучшений и вкладов в землю свободного труда и капитала".
Он организовал четыре опытные станции, на которые Вольное Экономическое общество выделило необходимые средства, и на них провел изучение влияния удобрений.
Чтобы реализовать свои идеи о рациональном ведении хозяйства, Дмитрий Иванович покупает запущенное имение Боблово и на личном опыте, организовав экспериментальные делянки, убеждается в том, что в российских климатических и экономических условиях западноевропейская культура земледелия неприменима.
Описание слайда:
Более пятидесяти лет, с присущей ему основательностью, Менделеев изучал проблемы земледелия. В книге "Заветные мысли" (1904) ученый сообщал о том, что еще в начале 60-х годов его "глубоко занимала мысль о возможности выгодно вести хозяйство при помощи улучшений и вкладов в землю свободного труда и капитала". Он организовал четыре опытные станции, на которые Вольное Экономическое общество выделило необходимые средства, и на них провел изучение влияния удобрений. Чтобы реализовать свои идеи о рациональном ведении хозяйства, Дмитрий Иванович покупает запущенное имение Боблово и на личном опыте, организовав экспериментальные делянки, убеждается в том, что в российских климатических и экономических условиях западноевропейская культура земледелия неприменима.

Слайд 23






Основываясь на результатах полевых опытов (1867--1869), Менделеев указывал на необходимость известкования кислых почв, применения размолотых фосфоритов, суперфосфата, азотных и калийных удобрений, совместного внесения минеральных и органических удобрений. 
Менделеев уделял большое внимание орошению земель Нижнего Поволжья.
Описание слайда:
Основываясь на результатах полевых опытов (1867--1869), Менделеев указывал на необходимость известкования кислых почв, применения размолотых фосфоритов, суперфосфата, азотных и калийных удобрений, совместного внесения минеральных и органических удобрений. Менделеев уделял большое внимание орошению земель Нижнего Поволжья.

Слайд 24





Метеорология

Работы Менделеева по изучению свойств газов инициировали его интерес к проблемам в области геофизики и метеорологии. Разрабатывая эти вопросы, Менделеев заинтересовался исследованиями атмосферы (особенно ее верхних слоев) с помощью летательных аппаратов. В процессе исследований верхних слоев атмосферы Менделеев начал разрабатывать конструкции летательных аппаратов, позволяющих проводить наблюдения температуры, давления, влажности и других параметров на больших высотах. 7-го августа 1887 года Менделеев совершил полет на воздушном шаре. За совершение этого полёта Д.И. Менделеев был удостоен медали Французского общества воздухоплавания.
Описание слайда:
Метеорология Работы Менделеева по изучению свойств газов инициировали его интерес к проблемам в области геофизики и метеорологии. Разрабатывая эти вопросы, Менделеев заинтересовался исследованиями атмосферы (особенно ее верхних слоев) с помощью летательных аппаратов. В процессе исследований верхних слоев атмосферы Менделеев начал разрабатывать конструкции летательных аппаратов, позволяющих проводить наблюдения температуры, давления, влажности и других параметров на больших высотах. 7-го августа 1887 года Менделеев совершил полет на воздушном шаре. За совершение этого полёта Д.И. Менделеев был удостоен медали Французского общества воздухоплавания.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию