🗊Выполнила Грушина Н.В. воспитатель дошкольного учреждения

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Выполнила Грушина Н.В. воспитатель дошкольного учреждения, слайд №1Выполнила Грушина Н.В. воспитатель дошкольного учреждения, слайд №2Выполнила Грушина Н.В. воспитатель дошкольного учреждения, слайд №3Выполнила Грушина Н.В. воспитатель дошкольного учреждения, слайд №4Выполнила Грушина Н.В. воспитатель дошкольного учреждения, слайд №5Выполнила Грушина Н.В. воспитатель дошкольного учреждения, слайд №6Выполнила Грушина Н.В. воспитатель дошкольного учреждения, слайд №7Выполнила Грушина Н.В. воспитатель дошкольного учреждения, слайд №8Выполнила Грушина Н.В. воспитатель дошкольного учреждения, слайд №9Выполнила Грушина Н.В. воспитатель дошкольного учреждения, слайд №10Выполнила Грушина Н.В. воспитатель дошкольного учреждения, слайд №11Выполнила Грушина Н.В. воспитатель дошкольного учреждения, слайд №12Выполнила Грушина Н.В. воспитатель дошкольного учреждения, слайд №13Выполнила Грушина Н.В. воспитатель дошкольного учреждения, слайд №14Выполнила Грушина Н.В. воспитатель дошкольного учреждения, слайд №15Выполнила Грушина Н.В. воспитатель дошкольного учреждения, слайд №16Выполнила Грушина Н.В. воспитатель дошкольного учреждения, слайд №17Выполнила Грушина Н.В. воспитатель дошкольного учреждения, слайд №18Выполнила Грушина Н.В. воспитатель дошкольного учреждения, слайд №19Выполнила Грушина Н.В. воспитатель дошкольного учреждения, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Выполнила Грушина Н.В. воспитатель дошкольного учреждения. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Выполнила Грушина Н.В. воспитатель дошкольного учреждения
Описание слайда:
Выполнила Грушина Н.В. воспитатель дошкольного учреждения

Слайд 2





1. Совершенствование восприятия: 
1. Совершенствование восприятия: 
зрения, 
слуха, 
тактильных ощущений, 
обоняния,
 вкусовых ощущений.
Описание слайда:
1. Совершенствование восприятия: 1. Совершенствование восприятия: зрения, слуха, тактильных ощущений, обоняния, вкусовых ощущений.

Слайд 3





2.Необходимо сформировать у детей навыки запоминания любой информации. 
2.Необходимо сформировать у детей навыки запоминания любой информации. 
3. Научить детей управлять своим вниманием, сделать его (внимание) послушным.
Описание слайда:
2.Необходимо сформировать у детей навыки запоминания любой информации. 2.Необходимо сформировать у детей навыки запоминания любой информации. 3. Научить детей управлять своим вниманием, сделать его (внимание) послушным.

Слайд 4





   Мнемотехникой можно начинать заниматься с раннего возраста, но рациональнее вводить ее в занятия с детьми 4-5 лет, когда у них накоплен основной словарный запас. 
   Мнемотехникой можно начинать заниматься с раннего возраста, но рациональнее вводить ее в занятия с детьми 4-5 лет, когда у них накоплен основной словарный запас.
Описание слайда:
Мнемотехникой можно начинать заниматься с раннего возраста, но рациональнее вводить ее в занятия с детьми 4-5 лет, когда у них накоплен основной словарный запас. Мнемотехникой можно начинать заниматься с раннего возраста, но рациональнее вводить ее в занятия с детьми 4-5 лет, когда у них накоплен основной словарный запас.

Слайд 5





Шаг1.
Шаг1.
   Необходимо провести тестирование зрительной и слуховой памяти, а также внимания детей (варианты тестирования даются в курсе "Методика мнемотехники"). Результаты фиксируются.
Описание слайда:
Шаг1. Шаг1. Необходимо провести тестирование зрительной и слуховой памяти, а также внимания детей (варианты тестирования даются в курсе "Методика мнемотехники"). Результаты фиксируются.

Слайд 6





Шаг2.
Шаг2.
    На основании результатов тестирования составляется целевой перспективный план (на 10-12 опорных занятий).
Описание слайда:
Шаг2. Шаг2. На основании результатов тестирования составляется целевой перспективный план (на 10-12 опорных занятий).

Слайд 7





1-е занятие 
1-е занятие 
1. Игра "Фотоаппараты" — на развитие внимания. (Детям на секунду показывается карточка с любым изображением, должны как можно подробнее описать его.) 
2. Упражнение "Рисуем слова" — подготовка к методу крокирования. (чертеж, схема)
Описание слайда:
1-е занятие 1-е занятие 1. Игра "Фотоаппараты" — на развитие внимания. (Детям на секунду показывается карточка с любым изображением, должны как можно подробнее описать его.) 2. Упражнение "Рисуем слова" — подготовка к методу крокирования. (чертеж, схема)

Слайд 8





Цель игры: активизировать двигательную память ребенка. 
Цель игры: активизировать двигательную память ребенка. 
Ход игры: 
Вариант 1. Воспитатель-"кукловод" завязывает глаза ребенку и "водит" его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 4-5 шагов вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т. д. 
     Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения. 
Вариант 2. Дети могут делать такие упражнения парами: один — "кукловод", другой — "кукла". 
Вариант 3. Движения постепенно можно усложнять, увеличивая продолжительность маршрута и включая ряд несложных физкультурных упражнений: наклонить "куклу", согнуть руки, заставить присесть, сделать полный оборот через левое плечо и т. д.
Описание слайда:
Цель игры: активизировать двигательную память ребенка. Цель игры: активизировать двигательную память ребенка. Ход игры: Вариант 1. Воспитатель-"кукловод" завязывает глаза ребенку и "водит" его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 4-5 шагов вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т. д. Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения. Вариант 2. Дети могут делать такие упражнения парами: один — "кукловод", другой — "кукла". Вариант 3. Движения постепенно можно усложнять, увеличивая продолжительность маршрута и включая ряд несложных физкультурных упражнений: наклонить "куклу", согнуть руки, заставить присесть, сделать полный оборот через левое плечо и т. д.

Слайд 9





4. Игра "Объяснялки", развивающая фантазию. (Нужно по краткому описанию определить, о чем речь.) 
4. Игра "Объяснялки", развивающая фантазию. (Нужно по краткому описанию определить, о чем речь.) 
5.Упражнение, активизирую-"двуполушарную" деятельность мозга (двумя руками синхронно рисовать различные геометрические фигурки).
Описание слайда:
4. Игра "Объяснялки", развивающая фантазию. (Нужно по краткому описанию определить, о чем речь.) 4. Игра "Объяснялки", развивающая фантазию. (Нужно по краткому описанию определить, о чем речь.) 5.Упражнение, активизирую-"двуполушарную" деятельность мозга (двумя руками синхронно рисовать различные геометрические фигурки).

Слайд 10





1. Игра "Опиши соседа", развивающая внимание (припоминать нужно с закрытыми глазами). 
1. Игра "Опиши соседа", развивающая внимание (припоминать нужно с закрытыми глазами). 
2. Обучение методу ассоциативных цепочек (метод "чепухи"), использовать мнемотаблички из 16 картинок.
Описание слайда:
1. Игра "Опиши соседа", развивающая внимание (припоминать нужно с закрытыми глазами). 1. Игра "Опиши соседа", развивающая внимание (припоминать нужно с закрытыми глазами). 2. Обучение методу ассоциативных цепочек (метод "чепухи"), использовать мнемотаблички из 16 картинок.

Слайд 11





   Используются 10-12 тактильных дощечек отличающимися структурой поверхности.
Цель игры: совершенствовать тактильное восприятие.
Ход игры: Ребенку дается в руки одна тактильная дощечка для «ощупывания», затем ее прячут в ряду других 10-12 дощечек за ширмой или под платком, и ребенок, не видя, на ощупь должен найти, узнать свою дощечку.

   Используются 10-12 тактильных дощечек отличающимися структурой поверхности.
Цель игры: совершенствовать тактильное восприятие.
Ход игры: Ребенку дается в руки одна тактильная дощечка для «ощупывания», затем ее прячут в ряду других 10-12 дощечек за ширмой или под платком, и ребенок, не видя, на ощупь должен найти, узнать свою дощечку.
Описание слайда:
Используются 10-12 тактильных дощечек отличающимися структурой поверхности. Цель игры: совершенствовать тактильное восприятие. Ход игры: Ребенку дается в руки одна тактильная дощечка для «ощупывания», затем ее прячут в ряду других 10-12 дощечек за ширмой или под платком, и ребенок, не видя, на ощупь должен найти, узнать свою дощечку. Используются 10-12 тактильных дощечек отличающимися структурой поверхности. Цель игры: совершенствовать тактильное восприятие. Ход игры: Ребенку дается в руки одна тактильная дощечка для «ощупывания», затем ее прячут в ряду других 10-12 дощечек за ширмой или под платком, и ребенок, не видя, на ощупь должен найти, узнать свою дощечку.

Слайд 12





4. Игра "Повтори движение" (вариант игры Б. П. Никитина "Обезьянки"). 
4. Игра "Повтори движение" (вариант игры Б. П. Никитина "Обезьянки").
Описание слайда:
4. Игра "Повтори движение" (вариант игры Б. П. Никитина "Обезьянки"). 4. Игра "Повтори движение" (вариант игры Б. П. Никитина "Обезьянки").

Слайд 13





1. Упражнение "Волшебный круг", 
1. Упражнение "Волшебный круг", 
    Цель: развивать навык сосредоточения.
Воспитатель предлагает детям направить «лучик своего внимания» на нарисованную в круге (диаметром 25 см) звездочку («постарайтесь не отвлекаться, смотрите только на звездочку...») и удерживает их внимание как можно дольше (от 10 до 30 секунд); затем переводит «лучик внимания» на червячка (время то же), затем на крестик.., затем на палочку... и, наконец, в точку.
Описание слайда:
1. Упражнение "Волшебный круг", 1. Упражнение "Волшебный круг", Цель: развивать навык сосредоточения. Воспитатель предлагает детям направить «лучик своего внимания» на нарисованную в круге (диаметром 25 см) звездочку («постарайтесь не отвлекаться, смотрите только на звездочку...») и удерживает их внимание как можно дольше (от 10 до 30 секунд); затем переводит «лучик внимания» на червячка (время то же), затем на крестик.., затем на палочку... и, наконец, в точку.

Слайд 14





2. Развиваем фантазию — "На что похожа цифра?" 
2. Развиваем фантазию — "На что похожа цифра?" 
3. Закрепление метода "чепухи" в процессе восприятия слуховой информации. (Произносится произвольный ряд из 15 и более слов.)
Описание слайда:
2. Развиваем фантазию — "На что похожа цифра?" 2. Развиваем фантазию — "На что похожа цифра?" 3. Закрепление метода "чепухи" в процессе восприятия слуховой информации. (Произносится произвольный ряд из 15 и более слов.)

Слайд 15







Ход игры: Спички высыпают из коробка, пустой коробок и крышечку ставят на стол узкой длинной гранью, параллельно друг другу. Ребенок берет 4 спички большим и указательным пальцами правой руки и кладет на коробок  или крышечку, стараясь не уронить.
Если получилось, то левой рукой теми же пальцами перекладывает спички на другой коробок.
Если справился, то пробует проделать то же средним и большим пальцами обеих рук (попеременно). И далее — безымянным и большим, мизинцем и большим. (Если хоть одна спичка упадет, надо начинать сначала.)
Если удалось все проделать до конца успешно, добавляется еще одна спичка (4 + 1 = 5 спичек) и т. д. Обычно дети удерживают максимум 8 спичек.



Ход игры: Спички высыпают из коробка, пустой коробок и крышечку ставят на стол узкой длинной гранью, параллельно друг другу. Ребенок берет 4 спички большим и указательным пальцами правой руки и кладет на коробок  или крышечку, стараясь не уронить.
Если получилось, то левой рукой теми же пальцами перекладывает спички на другой коробок.
Если справился, то пробует проделать то же средним и большим пальцами обеих рук (попеременно). И далее — безымянным и большим, мизинцем и большим. (Если хоть одна спичка упадет, надо начинать сначала.)
Если удалось все проделать до конца успешно, добавляется еще одна спичка (4 + 1 = 5 спичек) и т. д. Обычно дети удерживают максимум 8 спичек.
Описание слайда:
Ход игры: Спички высыпают из коробка, пустой коробок и крышечку ставят на стол узкой длинной гранью, параллельно друг другу. Ребенок берет 4 спички большим и указательным пальцами правой руки и кладет на коробок или крышечку, стараясь не уронить. Если получилось, то левой рукой теми же пальцами перекладывает спички на другой коробок. Если справился, то пробует проделать то же средним и большим пальцами обеих рук (попеременно). И далее — безымянным и большим, мизинцем и большим. (Если хоть одна спичка упадет, надо начинать сначала.) Если удалось все проделать до конца успешно, добавляется еще одна спичка (4 + 1 = 5 спичек) и т. д. Обычно дети удерживают максимум 8 спичек. Ход игры: Спички высыпают из коробка, пустой коробок и крышечку ставят на стол узкой длинной гранью, параллельно друг другу. Ребенок берет 4 спички большим и указательным пальцами правой руки и кладет на коробок или крышечку, стараясь не уронить. Если получилось, то левой рукой теми же пальцами перекладывает спички на другой коробок. Если справился, то пробует проделать то же средним и большим пальцами обеих рук (попеременно). И далее — безымянным и большим, мизинцем и большим. (Если хоть одна спичка упадет, надо начинать сначала.) Если удалось все проделать до конца успешно, добавляется еще одна спичка (4 + 1 = 5 спичек) и т. д. Обычно дети удерживают максимум 8 спичек.

Слайд 16





5. Тренинг метода "чепухи" на любом коллаже.
5. Тренинг метода "чепухи" на любом коллаже.
Описание слайда:
5. Тренинг метода "чепухи" на любом коллаже. 5. Тренинг метода "чепухи" на любом коллаже.

Слайд 17





1. Игра "Слухачи
Цель: развивать навык сосредоточения.
Детям предлагается послушать звуки, которые «живут» только в групповой комнате, затем переключить слуховое внимание на звуки, «живущие» внутри детского сада (исключая группу), затем — на звуки на территории детского сада (вне здания), затем — на звуки на дороге...
По окончании цепочки переключения слухового внимания обсудить с детьми все услышанные ими звуки.





1. Игра "Слухачи
Цель: развивать навык сосредоточения.
Детям предлагается послушать звуки, которые «живут» только в групповой комнате, затем переключить слуховое внимание на звуки, «живущие» внутри детского сада (исключая группу), затем — на звуки на территории детского сада (вне здания), затем — на звуки на дороге...
По окончании цепочки переключения слухового внимания обсудить с детьми все услышанные ими звуки.
Описание слайда:
1. Игра "Слухачи Цель: развивать навык сосредоточения. Детям предлагается послушать звуки, которые «живут» только в групповой комнате, затем переключить слуховое внимание на звуки, «живущие» внутри детского сада (исключая группу), затем — на звуки на территории детского сада (вне здания), затем — на звуки на дороге... По окончании цепочки переключения слухового внимания обсудить с детьми все услышанные ими звуки. 1. Игра "Слухачи Цель: развивать навык сосредоточения. Детям предлагается послушать звуки, которые «живут» только в групповой комнате, затем переключить слуховое внимание на звуки, «живущие» внутри детского сада (исключая группу), затем — на звуки на территории детского сада (вне здания), затем — на звуки на дороге... По окончании цепочки переключения слухового внимания обсудить с детьми все услышанные ими звуки.

Слайд 18






Цель: увеличить объем внимания (результат достигается путем многократного повторения вариантов игры). 
Дети играют парами. Первоначально у каждого ребенка по 6 спичек. Один, ведущий, выкладывает из 6 спичек произвольную композицию, затем на одну-две секунды показывает ее партнеру.
Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем дети меняются ролями. При успешном выполнении условия количество спичек постепенно увеличивается до 12-15.


Цель: увеличить объем внимания (результат достигается путем многократного повторения вариантов игры). 
Дети играют парами. Первоначально у каждого ребенка по 6 спичек. Один, ведущий, выкладывает из 6 спичек произвольную композицию, затем на одну-две секунды показывает ее партнеру.
Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем дети меняются ролями. При успешном выполнении условия количество спичек постепенно увеличивается до 12-15.
Описание слайда:
Цель: увеличить объем внимания (результат достигается путем многократного повторения вариантов игры). Дети играют парами. Первоначально у каждого ребенка по 6 спичек. Один, ведущий, выкладывает из 6 спичек произвольную композицию, затем на одну-две секунды показывает ее партнеру. Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем дети меняются ролями. При успешном выполнении условия количество спичек постепенно увеличивается до 12-15. Цель: увеличить объем внимания (результат достигается путем многократного повторения вариантов игры). Дети играют парами. Первоначально у каждого ребенка по 6 спичек. Один, ведущий, выкладывает из 6 спичек произвольную композицию, затем на одну-две секунды показывает ее партнеру. Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем дети меняются ролями. При успешном выполнении условия количество спичек постепенно увеличивается до 12-15.

Слайд 19





3. Пантомима "Мишки в лесу", стимулирующая образное мышление (эйдетику). 
3. Пантомима "Мишки в лесу", стимулирующая образное мышление (эйдетику). 
4. Знакомство детей с коллекцией запахов. Используются 20 флаконов с травами (в дальнейшем "запахи" служат пособием для совершенствования обоняния и для формирования навыков запоминания любой информации). 
5. Упражнение на разработку сложнокоординированных движений — одновременное вращение рук в противоположных направлениях и т. д.
Описание слайда:
3. Пантомима "Мишки в лесу", стимулирующая образное мышление (эйдетику). 3. Пантомима "Мишки в лесу", стимулирующая образное мышление (эйдетику). 4. Знакомство детей с коллекцией запахов. Используются 20 флаконов с травами (в дальнейшем "запахи" служат пособием для совершенствования обоняния и для формирования навыков запоминания любой информации). 5. Упражнение на разработку сложнокоординированных движений — одновременное вращение рук в противоположных направлениях и т. д.

Слайд 20





 Электронный адрес:
 Электронный адрес:
    http://mnemotexnika.narod.ru/
 «Мнемотехника» Бодрова И. 
Г.Челпанова "О памяти и мнемонике»
«Мнемотехника - развитие памяти» Козаренко В.А.
Описание слайда:
Электронный адрес: Электронный адрес: http://mnemotexnika.narod.ru/ «Мнемотехника» Бодрова И. Г.Челпанова "О памяти и мнемонике» «Мнемотехника - развитие памяти» Козаренко В.А.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию