🗊Выполнила: учитель русского языка и литературы Варнина Н.А. МБОУ СОШ №24 г.Ковров

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Выполнила: учитель русского языка и литературы Варнина Н.А.   МБОУ СОШ №24 г.Ковров, слайд №1Выполнила: учитель русского языка и литературы Варнина Н.А.   МБОУ СОШ №24 г.Ковров, слайд №2Выполнила: учитель русского языка и литературы Варнина Н.А.   МБОУ СОШ №24 г.Ковров, слайд №3Выполнила: учитель русского языка и литературы Варнина Н.А.   МБОУ СОШ №24 г.Ковров, слайд №4Выполнила: учитель русского языка и литературы Варнина Н.А.   МБОУ СОШ №24 г.Ковров, слайд №5Выполнила: учитель русского языка и литературы Варнина Н.А.   МБОУ СОШ №24 г.Ковров, слайд №6Выполнила: учитель русского языка и литературы Варнина Н.А.   МБОУ СОШ №24 г.Ковров, слайд №7Выполнила: учитель русского языка и литературы Варнина Н.А.   МБОУ СОШ №24 г.Ковров, слайд №8Выполнила: учитель русского языка и литературы Варнина Н.А.   МБОУ СОШ №24 г.Ковров, слайд №9Выполнила: учитель русского языка и литературы Варнина Н.А.   МБОУ СОШ №24 г.Ковров, слайд №10Выполнила: учитель русского языка и литературы Варнина Н.А.   МБОУ СОШ №24 г.Ковров, слайд №11Выполнила: учитель русского языка и литературы Варнина Н.А.   МБОУ СОШ №24 г.Ковров, слайд №12Выполнила: учитель русского языка и литературы Варнина Н.А.   МБОУ СОШ №24 г.Ковров, слайд №13Выполнила: учитель русского языка и литературы Варнина Н.А.   МБОУ СОШ №24 г.Ковров, слайд №14Выполнила: учитель русского языка и литературы Варнина Н.А.   МБОУ СОШ №24 г.Ковров, слайд №15Выполнила: учитель русского языка и литературы Варнина Н.А.   МБОУ СОШ №24 г.Ковров, слайд №16Выполнила: учитель русского языка и литературы Варнина Н.А.   МБОУ СОШ №24 г.Ковров, слайд №17Выполнила: учитель русского языка и литературы Варнина Н.А.   МБОУ СОШ №24 г.Ковров, слайд №18Выполнила: учитель русского языка и литературы Варнина Н.А.   МБОУ СОШ №24 г.Ковров, слайд №19Выполнила: учитель русского языка и литературы Варнина Н.А.   МБОУ СОШ №24 г.Ковров, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать Выполнила: учитель русского языка и литературы Варнина Н.А. МБОУ СОШ №24 г.Ковров. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Выполнила: учитель русского языка и литературы Варнина Н.А. 
МБОУ СОШ №24 г.Ковров
Описание слайда:
Выполнила: учитель русского языка и литературы Варнина Н.А. МБОУ СОШ №24 г.Ковров

Слайд 2





 (греч. philosophía - любовь к мудрости, от philéo - люблю и sophía - мудрость) общие принципы бытия и познания; отношении человека и мира; всеобщие законы развития природы, общества и мышления. Философия вырабатывает обобщённую систему взглядов на мир и на место в нём человека.
 (греч. philosophía - любовь к мудрости, от philéo - люблю и sophía - мудрость) общие принципы бытия и познания; отношении человека и мира; всеобщие законы развития природы, общества и мышления. Философия вырабатывает обобщённую систему взглядов на мир и на место в нём человека.
Описание слайда:
(греч. philosophía - любовь к мудрости, от philéo - люблю и sophía - мудрость) общие принципы бытия и познания; отношении человека и мира; всеобщие законы развития природы, общества и мышления. Философия вырабатывает обобщённую систему взглядов на мир и на место в нём человека. (греч. philosophía - любовь к мудрости, от philéo - люблю и sophía - мудрость) общие принципы бытия и познания; отношении человека и мира; всеобщие законы развития природы, общества и мышления. Философия вырабатывает обобщённую систему взглядов на мир и на место в нём человека.

Слайд 3





— особый способ художественного мышления и осмысления жизни. При сочинении стихотворения или при чтении его, при исполнении песни человеком владеет лирическое чувство, личное, присущее «только мне» переживание. Поэтому лирику можно определить как выражение сокровенных переживаний и в искусстве, и в повседневной жизни.
— особый способ художественного мышления и осмысления жизни. При сочинении стихотворения или при чтении его, при исполнении песни человеком владеет лирическое чувство, личное, присущее «только мне» переживание. Поэтому лирику можно определить как выражение сокровенных переживаний и в искусстве, и в повседневной жизни.
Описание слайда:
— особый способ художественного мышления и осмысления жизни. При сочинении стихотворения или при чтении его, при исполнении песни человеком владеет лирическое чувство, личное, присущее «только мне» переживание. Поэтому лирику можно определить как выражение сокровенных переживаний и в искусстве, и в повседневной жизни. — особый способ художественного мышления и осмысления жизни. При сочинении стихотворения или при чтении его, при исполнении песни человеком владеет лирическое чувство, личное, присущее «только мне» переживание. Поэтому лирику можно определить как выражение сокровенных переживаний и в искусстве, и в повседневной жизни.

Слайд 4






 «В лирическом произведении, как и во всяком произведении поэзии, мысль выговаривается словом; но эта мысль скрывается за ощущением и возбуждает в нас созерцание, которое трудно перевести на ясный и определённый язык сознания. И это тем труднее, что чисто лирическое произведение представляет собою как бы картину, между тем как в нём главное дело не самая картина, а чувство, которое она возбуждает в нас… (Из статьи В.Г. Белинского «Разделение поэзии на роды и виды»)
Описание слайда:
 «В лирическом произведении, как и во всяком произведении поэзии, мысль выговаривается словом; но эта мысль скрывается за ощущением и возбуждает в нас созерцание, которое трудно перевести на ясный и определённый язык сознания. И это тем труднее, что чисто лирическое произведение представляет собою как бы картину, между тем как в нём главное дело не самая картина, а чувство, которое она возбуждает в нас… (Из статьи В.Г. Белинского «Разделение поэзии на роды и виды»)

Слайд 5






Лирика Пушкина органически сочетает в себе высокую человечность; гуманность; богатство, глубину и ясность мысли; гармонию формы и, если воспользоваться словами самого поэта, образует в своей слитности союз «волшебных звуков, чувств и дум». Богатство художественного содержания пушкинской лирики неохватно, непостижимо, неисчерпаемо.
Описание слайда:
Лирика Пушкина органически сочетает в себе высокую человечность; гуманность; богатство, глубину и ясность мысли; гармонию формы и, если воспользоваться словами самого поэта, образует в своей слитности союз «волшебных звуков, чувств и дум». Богатство художественного содержания пушкинской лирики неохватно, непостижимо, неисчерпаемо.

Слайд 6






В философской лирике Пушкин ставит вечные проблемы бытия: смысл человеческой жизни, смерть и вечность, добро и зло, правда и справедливость. Свобода, любовь, дружба, искусство, природа – высшие философские ценности для поэта.
Описание слайда:
В философской лирике Пушкин ставит вечные проблемы бытия: смысл человеческой жизни, смерть и вечность, добро и зло, правда и справедливость. Свобода, любовь, дружба, искусство, природа – высшие философские ценности для поэта.

Слайд 7






   Моя эпитафия 
 Здесь Пушкин погребен; он с музой молодою,
 С любовью, леностью провел веселый век, Не делал доброго, однако ж был душою , Ей-богу, добрый человек . 
 1815
Описание слайда:
Моя эпитафия Здесь Пушкин погребен; он с музой молодою, С любовью, леностью провел веселый век, Не делал доброго, однако ж был душою , Ей-богу, добрый человек . 1815

Слайд 8





- (от греч. epitáphios - надгробный), надмогильная надпись, преимущественно стихотворная: небольшое стихотворение, обычно с обращением к умершему или от умершего к прохожим ("Прохожий, стой!..." ). Существовала и как реальная надпись, и как фиктивная (в сборнике стихов). В европейской литературе появляется как разновидность античной эпиграммы (в европейской поэзии - короткое стихотворение, заканчивающееся острой, злой шуткой по поводу кого-чего-н. (лит.).
- (от греч. epitáphios - надгробный), надмогильная надпись, преимущественно стихотворная: небольшое стихотворение, обычно с обращением к умершему или от умершего к прохожим ("Прохожий, стой!..." ). Существовала и как реальная надпись, и как фиктивная (в сборнике стихов). В европейской литературе появляется как разновидность античной эпиграммы (в европейской поэзии - короткое стихотворение, заканчивающееся острой, злой шуткой по поводу кого-чего-н. (лит.).
Описание слайда:
- (от греч. epitáphios - надгробный), надмогильная надпись, преимущественно стихотворная: небольшое стихотворение, обычно с обращением к умершему или от умершего к прохожим ("Прохожий, стой!..." ). Существовала и как реальная надпись, и как фиктивная (в сборнике стихов). В европейской литературе появляется как разновидность античной эпиграммы (в европейской поэзии - короткое стихотворение, заканчивающееся острой, злой шуткой по поводу кого-чего-н. (лит.). - (от греч. epitáphios - надгробный), надмогильная надпись, преимущественно стихотворная: небольшое стихотворение, обычно с обращением к умершему или от умершего к прохожим ("Прохожий, стой!..." ). Существовала и как реальная надпись, и как фиктивная (в сборнике стихов). В европейской литературе появляется как разновидность античной эпиграммы (в европейской поэзии - короткое стихотворение, заканчивающееся острой, злой шуткой по поводу кого-чего-н. (лит.).

Слайд 9


Выполнила: учитель русского языка и литературы Варнина Н.А.   МБОУ СОШ №24 г.Ковров, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Выполнила: учитель русского языка и литературы Варнина Н.А.   МБОУ СОШ №24 г.Ковров, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Выполнила: учитель русского языка и литературы Варнина Н.А.   МБОУ СОШ №24 г.Ковров, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Выполнила: учитель русского языка и литературы Варнина Н.А.   МБОУ СОШ №24 г.Ковров, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Выполнила: учитель русского языка и литературы Варнина Н.А.   МБОУ СОШ №24 г.Ковров, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Выполнила: учитель русского языка и литературы Варнина Н.А.   МБОУ СОШ №24 г.Ковров, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Стр. 54
Стр. 54
Ответьте на вопросы задания 14,15
Описание слайда:
Стр. 54 Стр. 54 Ответьте на вопросы задания 14,15

Слайд 16


Выполнила: учитель русского языка и литературы Варнина Н.А.   МБОУ СОШ №24 г.Ковров, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





– жанр лирики, посвященный печальным раздумьям, это стихотворение грустного содержания, состоящее из двух частей: описания природы ( в русской поэзии приобретает философское звучание) размышлений лирического героя
– жанр лирики, посвященный печальным раздумьям, это стихотворение грустного содержания, состоящее из двух частей: описания природы ( в русской поэзии приобретает философское звучание) размышлений лирического героя
Описание слайда:
– жанр лирики, посвященный печальным раздумьям, это стихотворение грустного содержания, состоящее из двух частей: описания природы ( в русской поэзии приобретает философское звучание) размышлений лирического героя – жанр лирики, посвященный печальным раздумьям, это стихотворение грустного содержания, состоящее из двух частей: описания природы ( в русской поэзии приобретает философское звучание) размышлений лирического героя

Слайд 18


Выполнила: учитель русского языка и литературы Варнина Н.А.   МБОУ СОШ №24 г.Ковров, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Приветствую тебя, пустынный уголок,
Приют спокойствия, трудов и вдохновенья,
Где льется дней моих невидимый поток
      На лоне счастья и забвенья.
Я твой: я променял порочный двор цирцей,
Роскошные пиры, забавы, заблужденья
На мирный шум дубров, на тишину полей,
На праздность вольную, подругу размышленья.
Приветствую тебя, пустынный уголок,
Приют спокойствия, трудов и вдохновенья,
Где льется дней моих невидимый поток
      На лоне счастья и забвенья.
Я твой: я променял порочный двор цирцей,
Роскошные пиры, забавы, заблужденья
На мирный шум дубров, на тишину полей,
На праздность вольную, подругу размышленья.
      Я твой: люблю сей темный сад
      С его прохладой и цветами,
Сей луг, уставленный душистыми скирдами,
Где светлые ручьи в кустарниках шумят.
Везде передо мной подвижные картины:
Здесь вижу двух озер лазурные равнины,
Где парус рыбаря белеет иногда,
За ними ряд холмов и нивы полосаты,
      Вдали рассыпанные хаты,
На влажных берегах бродящие стада,
Овины дымные и мельницы крилаты;
   Везде следы довольства и труда...
Я здесь, от суетных оков освобожденный,
Учуся в истине блаженство находить,
Свободною душой закон боготворить,
Роптанью не внимать толпы непросвещенной,
Описание слайда:
Приветствую тебя, пустынный уголок, Приют спокойствия, трудов и вдохновенья, Где льется дней моих невидимый поток       На лоне счастья и забвенья. Я твой: я променял порочный двор цирцей, Роскошные пиры, забавы, заблужденья На мирный шум дубров, на тишину полей, На праздность вольную, подругу размышленья. Приветствую тебя, пустынный уголок, Приют спокойствия, трудов и вдохновенья, Где льется дней моих невидимый поток       На лоне счастья и забвенья. Я твой: я променял порочный двор цирцей, Роскошные пиры, забавы, заблужденья На мирный шум дубров, на тишину полей, На праздность вольную, подругу размышленья.       Я твой: люблю сей темный сад       С его прохладой и цветами, Сей луг, уставленный душистыми скирдами, Где светлые ручьи в кустарниках шумят. Везде передо мной подвижные картины: Здесь вижу двух озер лазурные равнины, Где парус рыбаря белеет иногда, За ними ряд холмов и нивы полосаты,       Вдали рассыпанные хаты, На влажных берегах бродящие стада, Овины дымные и мельницы крилаты;    Везде следы довольства и труда... Я здесь, от суетных оков освобожденный, Учуся в истине блаженство находить, Свободною душой закон боготворить, Роптанью не внимать толпы непросвещенной,

Слайд 20





Задание №22
Задание №22
Описание слайда:
Задание №22 Задание №22



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию