🗊Выполнили ученицы 10 «а» класса Агарёва Динара и Аксёнова Анастасия Научный руководитель: учитель биологии Михайлова Ел

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Выполнили ученицы 10 «а» класса     Агарёва Динара и      Аксёнова Анастасия  Научный руководитель:      учитель биологии      Михайлова Ел, слайд №1Выполнили ученицы 10 «а» класса     Агарёва Динара и      Аксёнова Анастасия  Научный руководитель:      учитель биологии      Михайлова Ел, слайд №2Выполнили ученицы 10 «а» класса     Агарёва Динара и      Аксёнова Анастасия  Научный руководитель:      учитель биологии      Михайлова Ел, слайд №3Выполнили ученицы 10 «а» класса     Агарёва Динара и      Аксёнова Анастасия  Научный руководитель:      учитель биологии      Михайлова Ел, слайд №4Выполнили ученицы 10 «а» класса     Агарёва Динара и      Аксёнова Анастасия  Научный руководитель:      учитель биологии      Михайлова Ел, слайд №5Выполнили ученицы 10 «а» класса     Агарёва Динара и      Аксёнова Анастасия  Научный руководитель:      учитель биологии      Михайлова Ел, слайд №6Выполнили ученицы 10 «а» класса     Агарёва Динара и      Аксёнова Анастасия  Научный руководитель:      учитель биологии      Михайлова Ел, слайд №7Выполнили ученицы 10 «а» класса     Агарёва Динара и      Аксёнова Анастасия  Научный руководитель:      учитель биологии      Михайлова Ел, слайд №8Выполнили ученицы 10 «а» класса     Агарёва Динара и      Аксёнова Анастасия  Научный руководитель:      учитель биологии      Михайлова Ел, слайд №9Выполнили ученицы 10 «а» класса     Агарёва Динара и      Аксёнова Анастасия  Научный руководитель:      учитель биологии      Михайлова Ел, слайд №10Выполнили ученицы 10 «а» класса     Агарёва Динара и      Аксёнова Анастасия  Научный руководитель:      учитель биологии      Михайлова Ел, слайд №11Выполнили ученицы 10 «а» класса     Агарёва Динара и      Аксёнова Анастасия  Научный руководитель:      учитель биологии      Михайлова Ел, слайд №12Выполнили ученицы 10 «а» класса     Агарёва Динара и      Аксёнова Анастасия  Научный руководитель:      учитель биологии      Михайлова Ел, слайд №13Выполнили ученицы 10 «а» класса     Агарёва Динара и      Аксёнова Анастасия  Научный руководитель:      учитель биологии      Михайлова Ел, слайд №14Выполнили ученицы 10 «а» класса     Агарёва Динара и      Аксёнова Анастасия  Научный руководитель:      учитель биологии      Михайлова Ел, слайд №15Выполнили ученицы 10 «а» класса     Агарёва Динара и      Аксёнова Анастасия  Научный руководитель:      учитель биологии      Михайлова Ел, слайд №16Выполнили ученицы 10 «а» класса     Агарёва Динара и      Аксёнова Анастасия  Научный руководитель:      учитель биологии      Михайлова Ел, слайд №17Выполнили ученицы 10 «а» класса     Агарёва Динара и      Аксёнова Анастасия  Научный руководитель:      учитель биологии      Михайлова Ел, слайд №18Выполнили ученицы 10 «а» класса     Агарёва Динара и      Аксёнова Анастасия  Научный руководитель:      учитель биологии      Михайлова Ел, слайд №19Выполнили ученицы 10 «а» класса     Агарёва Динара и      Аксёнова Анастасия  Научный руководитель:      учитель биологии      Михайлова Ел, слайд №20Выполнили ученицы 10 «а» класса     Агарёва Динара и      Аксёнова Анастасия  Научный руководитель:      учитель биологии      Михайлова Ел, слайд №21Выполнили ученицы 10 «а» класса     Агарёва Динара и      Аксёнова Анастасия  Научный руководитель:      учитель биологии      Михайлова Ел, слайд №22Выполнили ученицы 10 «а» класса     Агарёва Динара и      Аксёнова Анастасия  Научный руководитель:      учитель биологии      Михайлова Ел, слайд №23Выполнили ученицы 10 «а» класса     Агарёва Динара и      Аксёнова Анастасия  Научный руководитель:      учитель биологии      Михайлова Ел, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Выполнили ученицы 10 «а» класса Агарёва Динара и Аксёнова Анастасия Научный руководитель: учитель биологии Михайлова Ел. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Выполнили ученицы 10 «а» класса
   Агарёва Динара и 
   Аксёнова Анастасия
Научный руководитель: 
   учитель биологии 
   Михайлова Елена Владимировна
Описание слайда:
Выполнили ученицы 10 «а» класса Агарёва Динара и Аксёнова Анастасия Научный руководитель: учитель биологии Михайлова Елена Владимировна

Слайд 2





выяснить, от чего зависит память и  как можно её улучшить
выяснить, от чего зависит память и  как можно её улучшить
Описание слайда:
выяснить, от чего зависит память и как можно её улучшить выяснить, от чего зависит память и как можно её улучшить

Слайд 3





   Различают нескольких уровней памяти:
   Различают нескольких уровней памяти:
   Первому уровню соответствует сенсорный тип памяти. Длительность сохранения данных 0,1 – 0,5 сек.
    Второй  уровень – кратковременная память. Если полученная информация привлечет внимание высших отделов мозга, она будет храниться ещё около 20 сек. 
    Третий уровень – долговременная      память.
Описание слайда:
Различают нескольких уровней памяти: Различают нескольких уровней памяти: Первому уровню соответствует сенсорный тип памяти. Длительность сохранения данных 0,1 – 0,5 сек. Второй уровень – кратковременная память. Если полученная информация привлечет внимание высших отделов мозга, она будет храниться ещё около 20 сек. Третий уровень – долговременная память.

Слайд 4





Кратковременная память – это хранение информации в течение короткого промежутка времени.
Кратковременная память – это хранение информации в течение короткого промежутка времени.
Оперативная память – это память, действующая в диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней, необходимых для решения поставленной задачи.
Описание слайда:
Кратковременная память – это хранение информации в течение короткого промежутка времени. Кратковременная память – это хранение информации в течение короткого промежутка времени. Оперативная память – это память, действующая в диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней, необходимых для решения поставленной задачи.

Слайд 5





   Модель перехода информации из кратковременной памяти в долговременную можно изобразить в виде схемы:
   Модель перехода информации из кратковременной памяти в долговременную можно изобразить в виде схемы:
Описание слайда:
Модель перехода информации из кратковременной памяти в долговременную можно изобразить в виде схемы: Модель перехода информации из кратковременной памяти в долговременную можно изобразить в виде схемы:

Слайд 6





В результате анализа гипотезы были сформулированы следующие вопросы:
    
каков объем кратковременной памяти?

зависит ли объем запоминаемой информации от времени экспонирования (времени её предъявления испытуемому)?

происходит ли, в силу конечности объема кратковременной памяти, обязательное «вытеснение» из нее прежней информации при запоминании новой?
Описание слайда:
В результате анализа гипотезы были сформулированы следующие вопросы: каков объем кратковременной памяти? зависит ли объем запоминаемой информации от времени экспонирования (времени её предъявления испытуемому)? происходит ли, в силу конечности объема кратковременной памяти, обязательное «вытеснение» из нее прежней информации при запоминании новой?

Слайд 7


Выполнили ученицы 10 «а» класса     Агарёва Динара и      Аксёнова Анастасия  Научный руководитель:      учитель биологии      Михайлова Ел, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Эксперимент №1
     Определение объёма кратковременной памяти.  

      1. Испытуемому последовательно предъявляются случайные ряды цифр с возрастающим количеством цифр в ряду. Задача испытуемого – воспроизвести предъявленный ему ряд после того, как цифры убраны. Экспериментатор должен зафиксировать, каково максимальное количество цифр в ряду, когда испытуемый еще воспроизводит ряд.
Описание слайда:
Эксперимент №1 Определение объёма кратковременной памяти. 1. Испытуемому последовательно предъявляются случайные ряды цифр с возрастающим количеством цифр в ряду. Задача испытуемого – воспроизвести предъявленный ему ряд после того, как цифры убраны. Экспериментатор должен зафиксировать, каково максимальное количество цифр в ряду, когда испытуемый еще воспроизводит ряд.

Слайд 9





Результаты:
Описание слайда:
Результаты:

Слайд 10


Выполнили ученицы 10 «а» класса     Агарёва Динара и      Аксёнова Анастасия  Научный руководитель:      учитель биологии      Михайлова Ел, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Выполнили ученицы 10 «а» класса     Агарёва Динара и      Аксёнова Анастасия  Научный руководитель:      учитель биологии      Михайлова Ел, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Выполнили ученицы 10 «а» класса     Агарёва Динара и      Аксёнова Анастасия  Научный руководитель:      учитель биологии      Михайлова Ел, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Исследования показывают, что способность к заучиванию у детей всех возрастов меньше, чем у взрослых.
Исследования показывают, что способность к заучиванию у детей всех возрастов меньше, чем у взрослых.
Максимум относится к началу половой зрелости
Память с возрастом улучшается до 20-25 лет, затем держится на одном уровне до 40- 45 лет, после чего постепенно угасает.
Описание слайда:
Исследования показывают, что способность к заучиванию у детей всех возрастов меньше, чем у взрослых. Исследования показывают, что способность к заучиванию у детей всех возрастов меньше, чем у взрослых. Максимум относится к началу половой зрелости Память с возрастом улучшается до 20-25 лет, затем держится на одном уровне до 40- 45 лет, после чего постепенно угасает.

Слайд 14





Определение продолжительности кратковременной памяти.
Определение продолжительности кратковременной памяти.
    Испытуемому в течение 30 секунд  показывают геометрические фигуры,    которые за 1 минуту он должен воспроизвести. Через 10 минут без повторения и предупреждения попросили воспроизвести их же
Описание слайда:
Определение продолжительности кратковременной памяти. Определение продолжительности кратковременной памяти. Испытуемому в течение 30 секунд показывают геометрические фигуры, которые за 1 минуту он должен воспроизвести. Через 10 минут без повторения и предупреждения попросили воспроизвести их же

Слайд 15





Результаты:
Описание слайда:
Результаты:

Слайд 16





                   Эксперимент № 3:  
                   Эксперимент № 3:  

     Определение зависимости объема запоминаемой информации от времени экспонирования (времени ее предъявления испытуемому).
	Цифровой ряд предъявляется испытуемым в течение фиксированного времени: например, в первой серии предъявлений время экспонирования каж­дого ряда - 5 секунд, во второй - 10 секунд, в третьей - 20 секунд. По результатам этого опыта строится график: максимальная длина цифрового ряда, воспроизводимого без ошибок, в зависимости от времени экспонирования.
Описание слайда:
Эксперимент № 3: Эксперимент № 3: Определение зависимости объема запоминаемой информации от времени экспонирования (времени ее предъявления испытуемому). Цифровой ряд предъявляется испытуемым в течение фиксированного времени: например, в первой серии предъявлений время экспонирования каж­дого ряда - 5 секунд, во второй - 10 секунд, в третьей - 20 секунд. По результатам этого опыта строится график: максимальная длина цифрового ряда, воспроизводимого без ошибок, в зависимости от времени экспонирования.

Слайд 17








Максимальная длина запоминаемого ряда зависит от времени экспонирования, чем больше время экспонирования, тем длиннее цифровой ряд.
Описание слайда:
Максимальная длина запоминаемого ряда зависит от времени экспонирования, чем больше время экспонирования, тем длиннее цифровой ряд.

Слайд 18





Эксперимент №4
      Проверка гипотезы «вытеснения»: происходит ли, в силу конечности объема кратковременной памяти, обязательное «вытеснение» из нее прежней информации при запоминании новой? Забывает ли испытуемый предыдущий цифровой ряд, если ему предъявляют для запоминания новый? 
    Результаты: да, наблюдается эффект «вытеснения».
Описание слайда:
Эксперимент №4 Проверка гипотезы «вытеснения»: происходит ли, в силу конечности объема кратковременной памяти, обязательное «вытеснение» из нее прежней информации при запоминании новой? Забывает ли испытуемый предыдущий цифровой ряд, если ему предъявляют для запоминания новый? Результаты: да, наблюдается эффект «вытеснения».

Слайд 19





Объём кратковременной  памяти человека ограничен и обычно обеспечивает одновременную фиксацию 7+2 элементов 
Объём кратковременной  памяти человека ограничен и обычно обеспечивает одновременную фиксацию 7+2 элементов 
Способность к заучиванию у детей всех возрастов меньше, чем у взрослых. 
Память с возрастом улучшается до 20-25 лет, затем держится на одном уровне до 40-45 лет, после чего постепенно угасает.
Объем запоминаемой информации  зависит от времени экспонирования.
В силу конечности объема кратковременной памяти происходит обязательное «вытеснение» из нее прежней информации при запоминании новой.
Лучше всего запоминается начало и конец информации.
Кратковременную память разрушают любые внешние помехи.
Описание слайда:
Объём кратковременной памяти человека ограничен и обычно обеспечивает одновременную фиксацию 7+2 элементов Объём кратковременной памяти человека ограничен и обычно обеспечивает одновременную фиксацию 7+2 элементов Способность к заучиванию у детей всех возрастов меньше, чем у взрослых. Память с возрастом улучшается до 20-25 лет, затем держится на одном уровне до 40-45 лет, после чего постепенно угасает. Объем запоминаемой информации зависит от времени экспонирования. В силу конечности объема кратковременной памяти происходит обязательное «вытеснение» из нее прежней информации при запоминании новой. Лучше всего запоминается начало и конец информации. Кратковременную память разрушают любые внешние помехи.

Слайд 20






Некоторые приёмы запоминания:
 Для лучшего усвоения материала полезно: 

разбить его на смысловые части, выделяя при этом главное и второстепенное;

составить план прочитанного; 

запомнить опорные слова, опорные сигналы, с которыми увязывается заучиваемое;

пересказать текст своими словами. 

Смысловое запоминание значительно раздвигает
границы памяти. Таким способом можно запомнить во
много раз больше, чем при механическом повторении.
Описание слайда:
Некоторые приёмы запоминания: Для лучшего усвоения материала полезно: разбить его на смысловые части, выделяя при этом главное и второстепенное; составить план прочитанного; запомнить опорные слова, опорные сигналы, с которыми увязывается заучиваемое; пересказать текст своими словами. Смысловое запоминание значительно раздвигает границы памяти. Таким способом можно запомнить во много раз больше, чем при механическом повторении.

Слайд 21






Стараться придавать запоминаемому материалу эмоциональную окраску, но помнить, что сильные эмоции препятствуют запоминанию. Одно из условий – интерес к информации.

Память, подобно другим задаткам, развивается путём упражнений. 

Есть такой закон: чем больше видов памяти участвуют в запоминании, тем точнее запоминается материал и лучше воспроизводится. Поэтому нужно тренировать все виды памяти. Для этого существуют специальные упражнения.

Одно из основных правил – повторение. Целесообразнее всего сблизить моменты первого повторения и восприятия материала. 

Для лучшего запоминания использовать такой приём, как установление ассоциаций. Причём, чем необычнее ассоциация, тем прочнее она запоминается.
Описание слайда:
Стараться придавать запоминаемому материалу эмоциональную окраску, но помнить, что сильные эмоции препятствуют запоминанию. Одно из условий – интерес к информации. Память, подобно другим задаткам, развивается путём упражнений. Есть такой закон: чем больше видов памяти участвуют в запоминании, тем точнее запоминается материал и лучше воспроизводится. Поэтому нужно тренировать все виды памяти. Для этого существуют специальные упражнения. Одно из основных правил – повторение. Целесообразнее всего сблизить моменты первого повторения и восприятия материала. Для лучшего запоминания использовать такой приём, как установление ассоциаций. Причём, чем необычнее ассоциация, тем прочнее она запоминается.

Слайд 22





    Хорошей памяти нет у лентяев и людей, равнодушных к жизни, потому что она не подарок природы своим избранникам, а награда за ежедневный, настойчивый труд. Поэтому не правы те, кто, жалуясь на слабость памяти, стремятся не очень-то её обременять. Таким людям следует помнить, кто воздерживается открывать рот, никогда не станет оратором.
    Хорошей памяти нет у лентяев и людей, равнодушных к жизни, потому что она не подарок природы своим избранникам, а награда за ежедневный, настойчивый труд. Поэтому не правы те, кто, жалуясь на слабость памяти, стремятся не очень-то её обременять. Таким людям следует помнить, кто воздерживается открывать рот, никогда не станет оратором.
Описание слайда:
Хорошей памяти нет у лентяев и людей, равнодушных к жизни, потому что она не подарок природы своим избранникам, а награда за ежедневный, настойчивый труд. Поэтому не правы те, кто, жалуясь на слабость памяти, стремятся не очень-то её обременять. Таким людям следует помнить, кто воздерживается открывать рот, никогда не станет оратором. Хорошей памяти нет у лентяев и людей, равнодушных к жизни, потому что она не подарок природы своим избранникам, а награда за ежедневный, настойчивый труд. Поэтому не правы те, кто, жалуясь на слабость памяти, стремятся не очень-то её обременять. Таким людям следует помнить, кто воздерживается открывать рот, никогда не станет оратором.

Слайд 23





      Аксёнова               Агарёва
      Аксёнова               Агарёва
        Настя                    Динара
Описание слайда:
Аксёнова Агарёва Аксёнова Агарёва Настя Динара

Слайд 24





www.Referat.ru
www.Referat.ru
www.5ballov.ru
«Прощицкая Е. Н. «Выбирайте профессию». - М. «Просвещение», 1991.
Энциклопедический словарь юного биолога / сост. М.Е. Аспиз. – М. Педагогика, 1986. 
Общая психология. Под ред. А. В. Петровского. – М. «Просвещение», 1995.
Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2002.
Аткинсон. «Человеческая память и процесс обучения». М. 1980.
Николов Н., Нешев Г. «Загадка тысячелетия. Что мы знаем о памяти». М. 1988.
Зинц Р. «Обучение и память». Минск 1984 .
Лезер Ф. «Тренировка памяти». М. 1979 .
Детская энциклопедия. Т. 7. – М. «Просвещение
Описание слайда:
www.Referat.ru www.Referat.ru www.5ballov.ru «Прощицкая Е. Н. «Выбирайте профессию». - М. «Просвещение», 1991. Энциклопедический словарь юного биолога / сост. М.Е. Аспиз. – М. Педагогика, 1986. Общая психология. Под ред. А. В. Петровского. – М. «Просвещение», 1995. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2002. Аткинсон. «Человеческая память и процесс обучения». М. 1980. Николов Н., Нешев Г. «Загадка тысячелетия. Что мы знаем о памяти». М. 1988. Зинц Р. «Обучение и память». Минск 1984 . Лезер Ф. «Тренировка памяти». М. 1979 . Детская энциклопедия. Т. 7. – М. «Просвещение



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию