🗊Презентация Выразительность русской речи

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Выразительность русской речи, слайд №1Выразительность русской речи, слайд №2Выразительность русской речи, слайд №3Выразительность русской речи, слайд №4Выразительность русской речи, слайд №5Выразительность русской речи, слайд №6Выразительность русской речи, слайд №7Выразительность русской речи, слайд №8Выразительность русской речи, слайд №9Выразительность русской речи, слайд №10Выразительность русской речи, слайд №11Выразительность русской речи, слайд №12Выразительность русской речи, слайд №13Выразительность русской речи, слайд №14Выразительность русской речи, слайд №15Выразительность русской речи, слайд №16Выразительность русской речи, слайд №17Выразительность русской речи, слайд №18Выразительность русской речи, слайд №19Выразительность русской речи, слайд №20Выразительность русской речи, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Выразительность русской речи. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Выразительность русской речи 
Описание слайда:
Выразительность русской речи 

Слайд 2





Оглавление
Фразеологизм
Задание 1
Метафора
Задание 2
Сравнение
Задание 3
Олицетворение
Задание 4
Просторечная лексика
Задание 5
Описание слайда:
Оглавление Фразеологизм Задание 1 Метафора Задание 2 Сравнение Задание 3 Олицетворение Задание 4 Просторечная лексика Задание 5

Слайд 3





Фразеологизм
Фразеологизм — это свойственное только данному языку устойчивое сочетание слов, значение которого не определяется значением входящих в него слов, взятых по отдельности.
Например: «остаться с носом», «бить баклуши», «дать сдачи», «дурака валять»
Описание слайда:
Фразеологизм Фразеологизм — это свойственное только данному языку устойчивое сочетание слов, значение которого не определяется значением входящих в него слов, взятых по отдельности. Например: «остаться с носом», «бить баклуши», «дать сдачи», «дурака валять»

Слайд 4





Задание 1
В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1)Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга.
2)А осложнения, как он понимал, грядут.
3)Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором.
4)Впереди праздник, и жизнь – как праздник.
Описание слайда:
Задание 1 В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм? 1)Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга. 2)А осложнения, как он понимал, грядут. 3)Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором. 4)Впереди праздник, и жизнь – как праздник.

Слайд 5





Метафора
Метафора  — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.
Например: «лабиринты боли», «говор волн», «бронза мускулов», «чаша бытия», «время идёт».
Описание слайда:
Метафора Метафора  — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака. Например: «лабиринты боли», «говор волн», «бронза мускулов», «чаша бытия», «время идёт».

Слайд 6





Задание 2
В каком варианте ответа средством речевой выразительности является метафора?
1) Я стал придавать огромное значение внешности.
2) Все поблёкли, стушевались передо мною.
3) Это, мама, французский очень дорогой и вкусный сыр, разве ты не знаешь?
4) А на гимназическом балу она прошла мимо, не ответив на мой поклон.
Описание слайда:
Задание 2 В каком варианте ответа средством речевой выразительности является метафора? 1) Я стал придавать огромное значение внешности. 2) Все поблёкли, стушевались передо мною. 3) Это, мама, французский очень дорогой и вкусный сыр, разве ты не знаешь? 4) А на гимназическом балу она прошла мимо, не ответив на мой поклон.

Слайд 7





Сравнение
Сравнение  — троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку.
Например: «Мужик глуп, как свинья, а хитёр, как чёрт».
Описание слайда:
Сравнение Сравнение  — троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Например: «Мужик глуп, как свинья, а хитёр, как чёрт».

Слайд 8





Задание 3
В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
1)Вот наконец она появилась. Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, 
с тонюсенькой талией.
2)Гоша подходит к стене, опускается на четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку. Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.
3)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками.
4)И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой: «На, смотри, если хочется...»
Описание слайда:
Задание 3 В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение? 1)Вот наконец она появилась. Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами,  с тонюсенькой талией. 2)Гоша подходит к стене, опускается на четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку. Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер. 3)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками. 4)И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой: «На, смотри, если хочется...»

Слайд 9





Олицетворение
Олицетворение  — троп, приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами.
Например: А и горе, горе, гореваньице!
А и лыком горе подпоясалось,
Мочалами ноги изопутаны.
Описание слайда:
Олицетворение Олицетворение  — троп, приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами. Например: А и горе, горе, гореваньице! А и лыком горе подпоясалось, Мочалами ноги изопутаны.

Слайд 10





Задание 4
В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?
1)А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю. 
2)Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами. 
3)Солнце уже клонилось к закату, и  было совсем по-вечернему.
4)Он глянул в самый тёмный угол – прямо на него смотрели жуткие золотые глаза.
Описание слайда:
Задание 4 В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение? 1)А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю.  2)Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами.  3)Солнце уже клонилось к закату, и  было совсем по-вечернему. 4)Он глянул в самый тёмный угол – прямо на него смотрели жуткие золотые глаза.

Слайд 11





Просторечная лексика
Просторечная лексика  — слова, выражения, грамматические формы и конструкции, распространённые в нелитературной разговорной речи, свойственные малообразованным носителям языка и явно отклоняющиеся от существующих литературных языковых норм.
Например: братан, земляк, зёма, пацан (к молодому мужчине — носителю просторечия), отец, батя (к пожилому мужчине), мать (к пожилой женщине).
Описание слайда:
Просторечная лексика Просторечная лексика  — слова, выражения, грамматические формы и конструкции, распространённые в нелитературной разговорной речи, свойственные малообразованным носителям языка и явно отклоняющиеся от существующих литературных языковых норм. Например: братан, земляк, зёма, пацан (к молодому мужчине — носителю просторечия), отец, батя (к пожилому мужчине), мать (к пожилой женщине).

Слайд 12





Задание 5
В каком варианте ответа средством выразительности речи является просторечная лексика?
1)– Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.
2) Встревает тут Федосья, баба из Пустыни…
3)Эти доски и пригодятся.
4)Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь.
Описание слайда:
Задание 5 В каком варианте ответа средством выразительности речи является просторечная лексика? 1)– Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей. 2) Встревает тут Федосья, баба из Пустыни… 3)Эти доски и пригодятся. 4)Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь.

Слайд 13





Эпитет
Эпитет - это образное определение, которое дает художественную характеристику явлению или предмету. Эпитет представляет собой сравнение и может быть выражен как именем прилагательным, так и существительным, глаголом или наречием.
Например: румяная заря, ангельский свет, быстрые мысли, человек-кран, легкое чтиво, золотой человек.
Описание слайда:
Эпитет Эпитет - это образное определение, которое дает художественную характеристику явлению или предмету. Эпитет представляет собой сравнение и может быть выражен как именем прилагательным, так и существительным, глаголом или наречием. Например: румяная заря, ангельский свет, быстрые мысли, человек-кран, легкое чтиво, золотой человек.

Слайд 14





Задание 6
В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет?
1)Но как-то Белогрудку выследили местные мальчишки, спустились за нею по косогору, притаились.
2)Однажды поселилась в чащобе косогора, пожалуй, одна из самых скрытных зверушек — белогрудая куница.
3)На следующий день Белогрудка прокралась на сеновал и осталась там до рассвета, а днём увидела своих малышей.
4)Один из них вынес старую шапку, заглянул в неё…
Описание слайда:
Задание 6 В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет? 1)Но как-то Белогрудку выследили местные мальчишки, спустились за нею по косогору, притаились. 2)Однажды поселилась в чащобе косогора, пожалуй, одна из самых скрытных зверушек — белогрудая куница. 3)На следующий день Белогрудка прокралась на сеновал и осталась там до рассвета, а днём увидела своих малышей. 4)Один из них вынес старую шапку, заглянул в неё…

Слайд 15





Лексический повтор
Лексический повтор — стилистическая фигура, заключающаяся в намеренном повторении в обозримом участке текста одного и того же слова либо речевой конструкции.
Например:
Август — астры,
Август — звезды,
Август — грозди
Винограда и рябины
Ржавой — август!
Описание слайда:
Лексический повтор Лексический повтор — стилистическая фигура, заключающаяся в намеренном повторении в обозримом участке текста одного и того же слова либо речевой конструкции. Например: Август — астры, Август — звезды, Август — грозди Винограда и рябины Ржавой — август!

Слайд 16





Задание 7
В каком варианте ответа средством речевой выразительности является лексический повтор?
1) Я так и подумал, что это ты.
Я покорно протянул лист.
2) Грех невелик. И не думай, не с тобой одним приключился этот грех.
3) Подал ему опус, который сочинил на прошлой неделе. Мне самому он очень нравился.
4) То, что ты написал, уже слишком серьёзно, чтобы я мог судить, хорошо ли это или плохо. Это уже не отметка, чтобы проставлять в дневник!
Описание слайда:
Задание 7 В каком варианте ответа средством речевой выразительности является лексический повтор? 1) Я так и подумал, что это ты. Я покорно протянул лист. 2) Грех невелик. И не думай, не с тобой одним приключился этот грех. 3) Подал ему опус, который сочинил на прошлой неделе. Мне самому он очень нравился. 4) То, что ты написал, уже слишком серьёзно, чтобы я мог судить, хорошо ли это или плохо. Это уже не отметка, чтобы проставлять в дневник!

Слайд 17





Гипербола
Гипербола — стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли.
Например: «я говорил это тысячу раз», «нам еды на полгода хватит».
Описание слайда:
Гипербола Гипербола — стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли. Например: «я говорил это тысячу раз», «нам еды на полгода хватит».

Слайд 18





Задание 8
В каком варианте ответа средством выразительности речи является гипербола?
1)Все мамы разные: молодые, красивые, седые и уставшие, добрые и строгие.       
2)Ведь сердце матери способно простить тебе всё на свете.     
3)К сожалению, многие слишком поздно понимают, что забыли сказать много хороших слов своим мамам.
4)Она будет переживать за твою судьбу независимо от того, сколько тебе лет.
Описание слайда:
Задание 8 В каком варианте ответа средством выразительности речи является гипербола? 1)Все мамы разные: молодые, красивые, седые и уставшие, добрые и строгие.        2)Ведь сердце матери способно простить тебе всё на свете.      3)К сожалению, многие слишком поздно понимают, что забыли сказать много хороших слов своим мамам. 4)Она будет переживать за твою судьбу независимо от того, сколько тебе лет.

Слайд 19





Противопоставление
Антитеза  — риторическое противопоставление, стилистическая фигура контраста в художественной или ораторской речи, заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом.
Например: 
То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник…
Описание слайда:
Противопоставление Антитеза  — риторическое противопоставление, стилистическая фигура контраста в художественной или ораторской речи, заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом. Например: То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник…

Слайд 20





Задание 9
В каком варианте ответа средством выразительности речи является противопоставление?
1)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир.
2)Сергеева – артистка театра, молодая и красивая женщина.
3)– Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.
4)Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности. 
А когда спасают, то долго не думают…
Описание слайда:
Задание 9 В каком варианте ответа средством выразительности речи является противопоставление? 1)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. 2)Сергеева – артистка театра, молодая и красивая женщина. 3)– Ребята закричали, а я был недалеко и услышал. 4)Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности.  А когда спасают, то долго не думают…

Слайд 21





Ответы
Задание 1 – 3)
Задание 2 – 2)
Задание 3 – 2)
Задание 4 – 2)
Задание 5 – 2)
Описание слайда:
Ответы Задание 1 – 3) Задание 2 – 2) Задание 3 – 2) Задание 4 – 2) Задание 5 – 2)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию