🗊Презентация Выживание в экстремальных условиях. (6 класс)

Категория: ОБЖ
Нажмите для полного просмотра!
Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №1Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №2Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №3Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №4Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №5Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №6Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №7Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №8Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №9Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №10Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №11Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №12Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №13Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №14Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №15Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №16Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №17Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №18Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №19Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №20Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №21Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №22Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №23Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №24Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №25Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №26Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №27Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №28Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №29Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №30Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №31Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №32Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №33Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №34Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №35Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №36Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №37Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №38Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №39Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №40Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №41Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №42Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №43Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №44Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №45Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №46Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №47Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №48Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №49Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №50Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №51Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №52Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №53Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №54Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №55Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №56Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №57Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №58

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Выживание в экстремальных условиях. (6 класс). Доклад-сообщение содержит 58 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Задания:
У кого нет конспекта по прошлым темам -сделать. С 35 слайда новая тема, ее законспектировать (краткий конспект, не списывание). Сдать в понедельник тетрадочки в кабинет педагога – организатора!!!!!!!!!!!!!!!!
Описание слайда:
Задания: У кого нет конспекта по прошлым темам -сделать. С 35 слайда новая тема, ее законспектировать (краткий конспект, не списывание). Сдать в понедельник тетрадочки в кабинет педагога – организатора!!!!!!!!!!!!!!!!

Слайд 2


Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Реакция тревоги
Реакция тревоги
Боль
Холод, жара
Голод
Жажда
Переутомление
Одиночество
Паника
Описание слайда:
Реакция тревоги Реакция тревоги Боль Холод, жара Голод Жажда Переутомление Одиночество Паника

Слайд 6





Шансы на выживание зависят от следующих факторов:
Желание выжить.
Умение применять имеющиеся знания и строго выполнять требования по пребыванию в той местности.
Уверенность.
Рассудительность и инициативность.
Дисциплинированность.
Способность анализировать и учитывать свои ошибки.
Описание слайда:
Шансы на выживание зависят от следующих факторов: Желание выжить. Умение применять имеющиеся знания и строго выполнять требования по пребыванию в той местности. Уверенность. Рассудительность и инициативность. Дисциплинированность. Способность анализировать и учитывать свои ошибки.

Слайд 7





Выжить-значить решить три важнейшие задачи: 
Суметь укрыться от холода, жары и ветра , защитить организм от переохлаждения или перегрева.
Установить дневную норму расхода воды, а НЗ оставить на крайний случай.
При самостоятельном выходе к населенным пунктам точно определить свое местонахождение, ориентироваться на местности.
Описание слайда:
Выжить-значить решить три важнейшие задачи: Суметь укрыться от холода, жары и ветра , защитить организм от переохлаждения или перегрева. Установить дневную норму расхода воды, а НЗ оставить на крайний случай. При самостоятельном выходе к населенным пунктам точно определить свое местонахождение, ориентироваться на местности.

Слайд 8


Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Основные способы выживания при вынужденном автономном существовании на природе
Ориентирование.
Оборудование временного жилища.
Добывание огня.
Обеспечение питанием.
Обеспечение водой.
Описание слайда:
Основные способы выживания при вынужденном автономном существовании на природе Ориентирование. Оборудование временного жилища. Добывание огня. Обеспечение питанием. Обеспечение водой.

Слайд 16


Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Основные способы ориентирования.
По компасу.
По небесным светилам.
По местным признакам
Движение по азимуту.
Ориентирование по Солнцу и часам.
Описание слайда:
Основные способы ориентирования. По компасу. По небесным светилам. По местным признакам Движение по азимуту. Ориентирование по Солнцу и часам.

Слайд 20





Ориентирование по Солнцу
Летом Солнце находится на юге примерно в час дня по местному времени. В другое время юг можно определить с помощью часов.
Описание слайда:
Ориентирование по Солнцу Летом Солнце находится на юге примерно в час дня по местному времени. В другое время юг можно определить с помощью часов.

Слайд 21





Определение сторон света с помощью часов
Положи часы со стрелками на горизонтальную поверхность и поверни их так, чтобы часовая стрелка была направлена на солнце. Угол, образовавшийся между часовой стрелкой и цифрой «1» на циферблате (летнее местное время), раздели пополам биссектрисой. Направление биссектрисы укажет примерное направление линии юг—север. Юг будет находиться в той стороне, где Солнце. В зимнее время определяют угол между часовой стрелкой и цифрой «12», а не «1».
Описание слайда:
Определение сторон света с помощью часов Положи часы со стрелками на горизонтальную поверхность и поверни их так, чтобы часовая стрелка была направлена на солнце. Угол, образовавшийся между часовой стрелкой и цифрой «1» на циферблате (летнее местное время), раздели пополам биссектрисой. Направление биссектрисы укажет примерное направление линии юг—север. Юг будет находиться в той стороне, где Солнце. В зимнее время определяют угол между часовой стрелкой и цифрой «12», а не «1».

Слайд 22





Ориентирование по звездам 
В ночное время определить направление на север при звездном небе еще проще, чем днем. Для этого необходимо отыскать яркие звезды, как бы образующие ковш с ручкой  — это созвездие Большой Медведицы. С его помощью не трудно отыскать и Полярную звезду — последнюю в хвосте Малой Медведицы. Ее находят, продолжив линию, соединяющую две крайние звезды (А и Б) ковша Большой Медведицы, и отложив на ней расстояние,  в пять раз большее,  чем отрезок между этими  звездами.  Направление на Полярную звезду совпадает с истинным меридианом, и, если от нее опустить   к   земной   поверхности перпендикуляр, он укажет направление на север.
Описание слайда:
Ориентирование по звездам В ночное время определить направление на север при звездном небе еще проще, чем днем. Для этого необходимо отыскать яркие звезды, как бы образующие ковш с ручкой — это созвездие Большой Медведицы. С его помощью не трудно отыскать и Полярную звезду — последнюю в хвосте Малой Медведицы. Ее находят, продолжив линию, соединяющую две крайние звезды (А и Б) ковша Большой Медведицы, и отложив на ней расстояние, в пять раз большее, чем отрезок между этими звездами. Направление на Полярную звезду совпадает с истинным меридианом, и, если от нее опустить к земной поверхности перпендикуляр, он укажет направление на север.

Слайд 23





 Ориентирование по местным признакам 
Некоторые местные признаки могут служить простейшим, хотя и не очень точным «компасом» для путешественника.
Описание слайда:
Ориентирование по местным признакам Некоторые местные признаки могут служить простейшим, хотя и не очень точным «компасом» для путешественника.

Слайд 24





По коре и лишайникам, растущим на стволах деревьев.
Лишайники всегда развиты преимущественно на северной стороне, а кора березы светлее и эластичнее с южной стороны. Кора многих деревьев грубее с северной стороны. Стволы сосен покрываются вторичной коркой, которая образуется на северной стороне раньше и поднимается до более высокого уровня, что особенно хорошо видно после дождей, когда она набухает и чернеет.
В жаркое время смола на стволах хвойных деревьев выступает обильнее с южной стороны.
Описание слайда:
По коре и лишайникам, растущим на стволах деревьев. Лишайники всегда развиты преимущественно на северной стороне, а кора березы светлее и эластичнее с южной стороны. Кора многих деревьев грубее с северной стороны. Стволы сосен покрываются вторичной коркой, которая образуется на северной стороне раньше и поднимается до более высокого уровня, что особенно хорошо видно после дождей, когда она набухает и чернеет. В жаркое время смола на стволах хвойных деревьев выступает обильнее с южной стороны.

Слайд 25






На камнях, так же как и на деревьях, лишайники и мох чаще покрывают северную сторону. Но в некоторых случаях это тоже зависит от направления ветров.
Описание слайда:
На камнях, так же как и на деревьях, лишайники и мох чаще покрывают северную сторону. Но в некоторых случаях это тоже зависит от направления ветров.

Слайд 26





Муравейники
почти всегда построены к югу от ближайших деревьев, пней, кустов. Южная сторона муравейника более отлогая, а северная — крутая.
Описание слайда:
Муравейники почти всегда построены к югу от ближайших деревьев, пней, кустов. Южная сторона муравейника более отлогая, а северная — крутая.

Слайд 27





Снег облегчает ориентирование, особенно весной:
он тает в первую очередь на южных склонах холмов и гор, причем, чем круче склон, тем проталины появляются раньше; корни деревьев раньше показываются из-под снега с южной стороны ствола, в марте—апреле вокруг стволов отдельно стоящих деревьев, пней в снегу образуются вытянутые в южном направлении лунки.
Описание слайда:
Снег облегчает ориентирование, особенно весной: он тает в первую очередь на южных склонах холмов и гор, причем, чем круче склон, тем проталины появляются раньше; корни деревьев раньше показываются из-под снега с южной стороны ствола, в марте—апреле вокруг стволов отдельно стоящих деревьев, пней в снегу образуются вытянутые в южном направлении лунки.

Слайд 28


Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Навес
Описание слайда:
Навес

Слайд 32





Навес из брезента (плёнки)
Описание слайда:
Навес из брезента (плёнки)

Слайд 33





Снежная пещера
Описание слайда:
Снежная пещера

Слайд 34





Иглу
Описание слайда:
Иглу

Слайд 35


Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43





Типы костров.
Сигнальные.
Пламенные.
Жаровые(длительного горения)
Простейшие очаги.
Описание слайда:
Типы костров. Сигнальные. Пламенные. Жаровые(длительного горения) Простейшие очаги.

Слайд 44





Функции костра
приготовление пищи;
сушка одежды;
освещение;
обогрев;
отпугивание насекомых и зверей;
подача сигнала.
Описание слайда:
Функции костра приготовление пищи; сушка одежды; освещение; обогрев; отпугивание насекомых и зверей; подача сигнала.

Слайд 45





Место для костра
        найти поляну,              очистить                   на глубоком
        защищенную              место для                 снегу, болоте
            от ветра                    костра и                        сделать 
                                            обложить его                   настил
                                               камнями
Описание слайда:
Место для костра найти поляну, очистить на глубоком защищенную место для снегу, болоте от ветра костра и сделать обложить его настил камнями

Слайд 46





Разведение костра
заготовить растопку;
положить растопку на землю;
поджечь костёр двумя-тремя спичками;
положить на растопку ветки потолще;
соблюдать правила пожарной безопасности.
Описание слайда:
Разведение костра заготовить растопку; положить растопку на землю; поджечь костёр двумя-тремя спичками; положить на растопку ветки потолще; соблюдать правила пожарной безопасности.

Слайд 47





Что нельзя делать, разводя костёр
не разводить костёр возле деревьев;
не использовать для костра живые деревья;
не разводить костёр на торфяных болотах;
не оставлять без присмотра горящий костёр.
Описание слайда:
Что нельзя делать, разводя костёр не разводить костёр возле деревьев; не использовать для костра живые деревья; не разводить костёр на торфяных болотах; не оставлять без присмотра горящий костёр.

Слайд 48





Шалаш 
Короткие сухие дрова укладываются наклонно к центру, они частично опираются друг на друга. 
При такой конструкции дрова выгорают в основном сверху, а пламя получается жарким. 
Этот тип костра удобен, если нужно вскипятить воду или что-то приготовить в одном ведре или кастрюле
Описание слайда:
Шалаш Короткие сухие дрова укладываются наклонно к центру, они частично опираются друг на друга. При такой конструкции дрова выгорают в основном сверху, а пламя получается жарким. Этот тип костра удобен, если нужно вскипятить воду или что-то приготовить в одном ведре или кастрюле

Слайд 49





Звездный
Поленья кладут по радиусам от центра. 
Горение происходит преимущественно в центре, и по мере сгорания дров подвигай их к середине. 
Этот тип костра требует постоянного присмотра, иначе он погаснет.
Описание слайда:
Звездный Поленья кладут по радиусам от центра. Горение происходит преимущественно в центре, и по мере сгорания дров подвигай их к середине. Этот тип костра требует постоянного присмотра, иначе он погаснет.

Слайд 50





Колодец 
Два полена кладут параллельно друг на друга, на некотором расстоянии; поперек них — еще два.
 Такая конструкция обеспечивает хороший доступ воздуха к огню, и поленья равно­мерно будут гореть по всей длине. Этот костер хорош и в сырую погоду.
Описание слайда:
Колодец Два полена кладут параллельно друг на друга, на некотором расстоянии; поперек них — еще два. Такая конструкция обеспечивает хороший доступ воздуха к огню, и поленья равно­мерно будут гореть по всей длине. Этот костер хорош и в сырую погоду.

Слайд 51





Таежный
Складывается из нескольких бревен, уложенных вдоль или под острым углом друг к другу. 
Он не требует частой подкладки дров.
Описание слайда:
Таежный Складывается из нескольких бревен, уложенных вдоль или под острым углом друг к другу. Он не требует частой подкладки дров.

Слайд 52





«Нодья» 
Этот костер складывается из трех больших бревен, длиной 2-2,5 м. 
Два бревна (чем толще, тем лучше) укладывают вплотную, добиваясь минимального зазора между ними. На эту щель кладут растопку. 
После того, как растопка хорошо разгорится, сверху положи третье бревно. Желательно, чтобы это бревно было толще нижних, так как оно прогорит быстрее. 
Нодья из толстых бревен может гореть несколько часов.
Описание слайда:
«Нодья» Этот костер складывается из трех больших бревен, длиной 2-2,5 м. Два бревна (чем толще, тем лучше) укладывают вплотную, добиваясь минимального зазора между ними. На эту щель кладут растопку. После того, как растопка хорошо разгорится, сверху положи третье бревно. Желательно, чтобы это бревно было толще нижних, так как оно прогорит быстрее. Нодья из толстых бревен может гореть несколько часов.

Слайд 53





Способы добывания огня
при помощи кремня и стали
Описание слайда:
Способы добывания огня при помощи кремня и стали

Слайд 54





Способы добывания огня
Описание слайда:
Способы добывания огня

Слайд 55





Сохранение огня
факел
Описание слайда:
Сохранение огня факел

Слайд 56





Хитрости для кострового
при отсутствии мелких сухих веток для разжигания хорошо использовать «лапшу» из резины, срезанной с каблуков обуви; 
отсыревшие спички лучше всего сушить на голове: там наименьшая влажность;
не нужно стараться развести костер одной спичкой, надежнее поджигать растопку двумя сложенными вместе спичками, а иногда даже тремя.
Описание слайда:
Хитрости для кострового при отсутствии мелких сухих веток для разжигания хорошо использовать «лапшу» из резины, срезанной с каблуков обуви; отсыревшие спички лучше всего сушить на голове: там наименьшая влажность; не нужно стараться развести костер одной спичкой, надежнее поджигать растопку двумя сложенными вместе спичками, а иногда даже тремя.

Слайд 57


Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58


Выживание в экстремальных условиях. (6 класс), слайд №58
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию