🗊Презентация Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности

Категория: ОБЖ
Нажмите для полного просмотра!
Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности, слайд №1Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности, слайд №2Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности, слайд №3Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности, слайд №4Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности, слайд №5Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности, слайд №6Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности, слайд №7Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности, слайд №8Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности, слайд №9Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности, слайд №10Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности, слайд №11Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности, слайд №12Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности, слайд №13Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности, слайд №14Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности, слайд №15Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности, слайд №16Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности, слайд №17Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности, слайд №18Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности, слайд №19Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности, слайд №20Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности, слайд №21Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности, слайд №22Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности, слайд №23Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности, слайд №24Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности, слайд №25Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности, слайд №26Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности, слайд №27Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности, слайд №28Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности, слайд №29Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности, слайд №30Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности, слайд №31Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности, слайд №32Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности, слайд №33Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности, слайд №34Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности, слайд №35Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности, слайд №36Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности, слайд №37Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности, слайд №38Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности, слайд №39Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности, слайд №40

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности. Доклад-сообщение содержит 40 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Безопасность жизнедеятельности

Лекция 4


Кулигин А.П., Доцент, к.ф.-м.н.
Описание слайда:
Безопасность жизнедеятельности Лекция 4 Кулигин А.П., Доцент, к.ф.-м.н.

Слайд 2





3.1.4. Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности
Б. Слуховой анализатор
Звуковая волна характеризуется уровнем интенсивности и частотой, что субъективно воспринимается как громкость и высота звука. 
Некоторые звуки исполняют роль сигналов, предупреждающих об опасности.
Слуховой анализатор обладает высокой чувствительностью, находится в постоянной готовности к приему информации и позволяет частично разгрузить зрительный анализатор.
Ухо по своему строению делится на три части: наружное, среднее и внутреннее, и выполняет две функции: восприятие звуков и сохранение равновесия тела.
Описание слайда:
3.1.4. Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности Б. Слуховой анализатор Звуковая волна характеризуется уровнем интенсивности и частотой, что субъективно воспринимается как громкость и высота звука. Некоторые звуки исполняют роль сигналов, предупреждающих об опасности. Слуховой анализатор обладает высокой чувствительностью, находится в постоянной готовности к приему информации и позволяет частично разгрузить зрительный анализатор. Ухо по своему строению делится на три части: наружное, среднее и внутреннее, и выполняет две функции: восприятие звуков и сохранение равновесия тела.

Слайд 3






Звуковое давление -  разность между мгновенным значением давления в данной точке пространства, где распространяется звук и средним значением давления в невозмущенной среде. 
Органом слуха воспринимается среднеквадратичная величина звукового давления  за период осреднения  Т = 30-100 мс
Механические колебания создают слуховое восприятие, когда их частота лежит в области 20 – 20 000 Гц.
Описание слайда:
Звуковое давление - разность между мгновенным значением давления в данной точке пространства, где распространяется звук и средним значением давления в невозмущенной среде. Органом слуха воспринимается среднеквадратичная величина звукового давления за период осреднения Т = 30-100 мс Механические колебания создают слуховое восприятие, когда их частота лежит в области 20 – 20 000 Гц.

Слайд 4





Рис. 1.5. Восприятие звука по интенсивности (громкости)
Описание слайда:
Рис. 1.5. Восприятие звука по интенсивности (громкости)

Слайд 5






Интенсивности звука соответствует ощущение громкости звука, но эти понятия не равнозначные. 
Интенсивность звука - величина, объективно характеризующая процесс, громкость звука определяет субъективное восприятие звука.
Вопрос: Что измеряют приборы для определения уровня шума на рабочих местах
Интенсивность звука?
Громкость звука?
Описание слайда:
Интенсивности звука соответствует ощущение громкости звука, но эти понятия не равнозначные. Интенсивность звука - величина, объективно характеризующая процесс, громкость звука определяет субъективное восприятие звука. Вопрос: Что измеряют приборы для определения уровня шума на рабочих местах Интенсивность звука? Громкость звука?

Слайд 6






Важная особенность слуха - бинауральный эффект - возможность определения направления звука. Звук доходит до ушной раковины, обращённой к источнику звука, быстрее, чем до другой, более удалённой. У людей, глухих на одно ухо, бинауральный эффект отсутствует. Бинауральный эффект мало помогает при поступлении звука сверху.
Описание слайда:
Важная особенность слуха - бинауральный эффект - возможность определения направления звука. Звук доходит до ушной раковины, обращённой к источнику звука, быстрее, чем до другой, более удалённой. У людей, глухих на одно ухо, бинауральный эффект отсутствует. Бинауральный эффект мало помогает при поступлении звука сверху.

Слайд 7






Самостоятельно изучить анализаторы чувствительности:
Тактильной
Температурной
Болевой
Описание слайда:
Самостоятельно изучить анализаторы чувствительности: Тактильной Температурной Болевой

Слайд 8





3.2. Психология безопасности деятельности
Психология безопасности рассматривает применение психологических знаний для обеспечения безопасности труда человека. 
Проблемы безопасности труда и травматизма невозможно решить только инженерными методами. 
Практика свидетельствует, что в основе аварийности и травматизма (60-90% случаев в зависимости от вида трудовой деятельности) часто лежат не инженерно-конструкторские ошибки, а организационно-психологические причины.
Описание слайда:
3.2. Психология безопасности деятельности Психология безопасности рассматривает применение психологических знаний для обеспечения безопасности труда человека. Проблемы безопасности труда и травматизма невозможно решить только инженерными методами. Практика свидетельствует, что в основе аварийности и травматизма (60-90% случаев в зависимости от вида трудовой деятельности) часто лежат не инженерно-конструкторские ошибки, а организационно-психологические причины.

Слайд 9





Психические процессы, свойства и состояния, влияющие на безопасность труда.
В структуре психической деятельности человека различают три основных группы компонентов: психические процессы, психические свойства и психические состояния.
Описание слайда:
Психические процессы, свойства и состояния, влияющие на безопасность труда. В структуре психической деятельности человека различают три основных группы компонентов: психические процессы, психические свойства и психические состояния.

Слайд 10





3.2.1. Психические процессы
Психические процессы - основа психической деятельности человека. Они обеспечивают формирование знаний и приобретение жизненного опыта. 
Психические процессы, определяющие безопасность человека:

Память – Свойство запоминания, сохранения и последующего воспроизведения информации. Запоминание тесно связано с забыванием. 
Психологами установлено, что за первые 9 часов информация, которую помнит человек, уменьшается на 65%.  
Следовательно, для того, чтобы восполнить информацию, необходимо проводить обучение, инструктажи и пр.
Описание слайда:
3.2.1. Психические процессы Психические процессы - основа психической деятельности человека. Они обеспечивают формирование знаний и приобретение жизненного опыта. Психические процессы, определяющие безопасность человека: Память – Свойство запоминания, сохранения и последующего воспроизведения информации. Запоминание тесно связано с забыванием. Психологами установлено, что за первые 9 часов информация, которую помнит человек, уменьшается на 65%. Следовательно, для того, чтобы восполнить информацию, необходимо проводить обучение, инструктажи и пр.

Слайд 11






Внимание – направленность сознания человека на определенные объекты, имеющие в данное время существенной значение, а также сосредоточение сознания, предполагающее повышенный уровень умственной и двигательной активности. 
В безопасности труда для привлечения внимания к опасностям используют различные средства, звуковые, зрительные, световые.
Описание слайда:
Внимание – направленность сознания человека на определенные объекты, имеющие в данное время существенной значение, а также сосредоточение сознания, предполагающее повышенный уровень умственной и двигательной активности. В безопасности труда для привлечения внимания к опасностям используют различные средства, звуковые, зрительные, световые.

Слайд 12






Визуальная информация по безопасности представлена в виде плакатов, надписей, знаков, световых сигналов, окраски опасных объектов и пр.
Описание слайда:
Визуальная информация по безопасности представлена в виде плакатов, надписей, знаков, световых сигналов, окраски опасных объектов и пр.

Слайд 13


Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15






Восприятие – это отражение в сознании человека предметов или явлений при их воздействии на органы чувств. Для восприятия используется информация от нескольких видов анализаторов. 
Качественное восприятие информационных средств по безопасности труда должно соответствовать определенным правилам. В частности, должны обеспечиваться актуальность и новизна информации, эмоциональность воздействия, краткость сообщения.
Описание слайда:
Восприятие – это отражение в сознании человека предметов или явлений при их воздействии на органы чувств. Для восприятия используется информация от нескольких видов анализаторов. Качественное восприятие информационных средств по безопасности труда должно соответствовать определенным правилам. В частности, должны обеспечиваться актуальность и новизна информации, эмоциональность воздействия, краткость сообщения.

Слайд 16


Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17






Мышление – это процесс познания действительности, характеризующийся обобщением. В процессе мышления осуществляется выбор решения, которое впоследствии реализуется в последующих  действиях человека. Ошибочный выбор решения связан со следующими причинами: неверная оценка ситуации, недостаточность опыта, ошибочное осмысление полученной информации.
Описание слайда:
Мышление – это процесс познания действительности, характеризующийся обобщением. В процессе мышления осуществляется выбор решения, которое впоследствии реализуется в последующих действиях человека. Ошибочный выбор решения связан со следующими причинами: неверная оценка ситуации, недостаточность опыта, ошибочное осмысление полученной информации.

Слайд 18





3.2.2. Психические свойства
Основными психическими свойствами, влияющими на безопасность являются характер и темперамент. 

Характер – это совокупность индивидуально-психологических свойств, проявляющихся:
В типичных для конкретной личности действиях при определенных обстоятельствах 
В его отношении к этим обстоятельствам. 
Структура характера определяется психологами посредством специальных психологических тестов. 
Характер учитывается при профессиональном отборе.
Описание слайда:
3.2.2. Психические свойства Основными психическими свойствами, влияющими на безопасность являются характер и темперамент. Характер – это совокупность индивидуально-психологических свойств, проявляющихся: В типичных для конкретной личности действиях при определенных обстоятельствах В его отношении к этим обстоятельствам. Структура характера определяется психологами посредством специальных психологических тестов. Характер учитывается при профессиональном отборе.

Слайд 19






Темперамент – это характеристика динамических психологических особенностей – интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов. 
По темпераменту люди подразделяются на холериком, меланхоликов, флегматиков и сангвиников. 
Темперамент имеет определенное значение для безопасности труда. Установлено, что при неблагоприятных обстоятельствах меланхолик чаще становится жертвой, чем холерик или сангвиник
Описание слайда:
Темперамент – это характеристика динамических психологических особенностей – интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов. По темпераменту люди подразделяются на холериком, меланхоликов, флегматиков и сангвиников. Темперамент имеет определенное значение для безопасности труда. Установлено, что при неблагоприятных обстоятельствах меланхолик чаще становится жертвой, чем холерик или сангвиник

Слайд 20





3.2.3. Психическое состояние 
Психическое состояние — один из возможных режимов жизнедеятельности человека:
на физиологическом уровне отличается определёнными энергетическими характеристиками, 
на психологическом уровне — системой психологических фильтров, обеспечивающих специфическое восприятие окружающего мира. 
Примеры?

Психические состояния выполняют функцию активного взаимодействия человека с внешней средой в данный момент в конкретной ситуации. 
Психические состояния отличаются разнообразием и временным характером и могут оказывать положительное или отрицательное влияние на трудовую деятельность.
Описание слайда:
3.2.3. Психическое состояние Психическое состояние — один из возможных режимов жизнедеятельности человека: на физиологическом уровне отличается определёнными энергетическими характеристиками, на психологическом уровне — системой психологических фильтров, обеспечивающих специфическое восприятие окружающего мира. Примеры? Психические состояния выполняют функцию активного взаимодействия человека с внешней средой в данный момент в конкретной ситуации. Психические состояния отличаются разнообразием и временным характером и могут оказывать положительное или отрицательное влияние на трудовую деятельность.

Слайд 21





3.2.4. Психологические факторы, влияющие на безопасность деятельности
Выделяют факторы устойчиво и временно повышающие индивидуальную подверженность опасности. 
Устойчиво определяющие факторы: 
Особенности темперамента,
Функциональные изменения в организме,
Дефекты органов чувств,
Неудовлетворенность данным видом деятельности
Профессиональная непригодность.
Факторы, временно повышающие подверженность опасности:
Неопытность, 
Неосторожность
Утомление.
Описание слайда:
3.2.4. Психологические факторы, влияющие на безопасность деятельности Выделяют факторы устойчиво и временно повышающие индивидуальную подверженность опасности. Устойчиво определяющие факторы: Особенности темперамента, Функциональные изменения в организме, Дефекты органов чувств, Неудовлетворенность данным видом деятельности Профессиональная непригодность. Факторы, временно повышающие подверженность опасности: Неопытность, Неосторожность Утомление.

Слайд 22






В процессе деятельности реакция организма на внешние воздействия не остается постоянной. Организм стремится приспособиться к изменяющимся условиям деятельности. При этом возникает состояние психической напряженности - стресс (физиолог Ганс Селье, 1936 г.). 
Стресс является необходимой и полезной реакцией организма на увеличение общей внешней нагрузки. Он характеризуется рядом психологических сдвигов в организме, способствующих повышению его возможностей. 
Между уровнем стресса и вытекающей из него активацией нервной системы, с одной стороны, и результативностью трудовой деятельности с другой стороны нет пропорциональной зависимости. По мере возрастания эмоционального напряжения работоспособность и возможности человека повышаются по сравнению со спокойным состоянием (т.н. мобилизующий эффект стресса), а затем начинают падать.
Описание слайда:
В процессе деятельности реакция организма на внешние воздействия не остается постоянной. Организм стремится приспособиться к изменяющимся условиям деятельности. При этом возникает состояние психической напряженности - стресс (физиолог Ганс Селье, 1936 г.). Стресс является необходимой и полезной реакцией организма на увеличение общей внешней нагрузки. Он характеризуется рядом психологических сдвигов в организме, способствующих повышению его возможностей. Между уровнем стресса и вытекающей из него активацией нервной системы, с одной стороны, и результативностью трудовой деятельности с другой стороны нет пропорциональной зависимости. По мере возрастания эмоционального напряжения работоспособность и возможности человека повышаются по сравнению со спокойным состоянием (т.н. мобилизующий эффект стресса), а затем начинают падать.

Слайд 23





Закон Йеркса-Додсона, связывающий активацию нервной системы (А) с продуктивностью действий (W).
Описание слайда:
Закон Йеркса-Додсона, связывающий активацию нервной системы (А) с продуктивностью действий (W).

Слайд 24





3.2.5. Работоспособность и ее динамика
Работоспособность проявляется в поддержании заданного уровня деятельности в течение определенного времени. 
Предел работоспособности – величина переменная. Изменение ее во времени называют динамикой работоспособности. Кривая имеет несколько фаз, которые характеризуются определенным состоянием органов и систем  организма.
Описание слайда:
3.2.5. Работоспособность и ее динамика Работоспособность проявляется в поддержании заданного уровня деятельности в течение определенного времени. Предел работоспособности – величина переменная. Изменение ее во времени называют динамикой работоспособности. Кривая имеет несколько фаз, которые характеризуются определенным состоянием органов и систем организма.

Слайд 25





Динамика работоспособности
Описание слайда:
Динамика работоспособности

Слайд 26






Вначале рабочего дня человеку необходимо время, чтобы войти в работу, мобилизовать свой организм. Фаза I – фаза мобилизации организма. Субъективно выражается в обдумывании предстоящей работы, вызывает определенные сдвиги в  нервно-мышечной системе, соответствующие характеру предстоящей нагрузки. (всякая, даже самая маленькая работа начинается с большого перекура).
Фаза II – фаза первичной реакции на которой может следовать кратковременное незначительное снижение почти всех показателей функционального состояния.
Фаза III – фаза гиперкомпенсации – это фаза врабатывания или стадия нарастающей трудоспособности, т.е. период, в течение которого совершается переход от состояния  покоя к рабочему, налаживается координация между участвующими в деятельности системами организма.
Описание слайда:
Вначале рабочего дня человеку необходимо время, чтобы войти в работу, мобилизовать свой организм. Фаза I – фаза мобилизации организма. Субъективно выражается в обдумывании предстоящей работы, вызывает определенные сдвиги в нервно-мышечной системе, соответствующие характеру предстоящей нагрузки. (всякая, даже самая маленькая работа начинается с большого перекура). Фаза II – фаза первичной реакции на которой может следовать кратковременное незначительное снижение почти всех показателей функционального состояния. Фаза III – фаза гиперкомпенсации – это фаза врабатывания или стадия нарастающей трудоспособности, т.е. период, в течение которого совершается переход от состояния покоя к рабочему, налаживается координация между участвующими в деятельности системами организма.

Слайд 27






Фаза IV – фаза максимальной эффективности, длится от 2 до 3 часов в зависимости от тяжести труда. Пик работоспособности бывает между 2 и 3 часами работы.
Фаза V – Фаза субкомпенсации – В этот период нарастает утомление, которое компенсируется за счет нагрузки на внутренние органы.
Фаза VI – фаза декомпенсации, появляются ошибки в работе, функциональные нарушения и утомление.
Фаза VII – фаза срыва. Происходит динамическое рассогласование организма и внешних условий, появляются ошибки и выполняются неверные действия.
Описание слайда:
Фаза IV – фаза максимальной эффективности, длится от 2 до 3 часов в зависимости от тяжести труда. Пик работоспособности бывает между 2 и 3 часами работы. Фаза V – Фаза субкомпенсации – В этот период нарастает утомление, которое компенсируется за счет нагрузки на внутренние органы. Фаза VI – фаза декомпенсации, появляются ошибки в работе, функциональные нарушения и утомление. Фаза VII – фаза срыва. Происходит динамическое рассогласование организма и внешних условий, появляются ошибки и выполняются неверные действия.

Слайд 28






Введение пауз и перерывов в работе радикально меняет кривую работоспособности, существенно удлиняя  период устойчивой эффективной работы. Суммарное время на активный отдых рекомендуется выделять в процентах от длительности смены:
При физической работе – 4-20%
При напряженном умственном труде, повышенном напряжении внимания и зрения – 14-25%.
При работе нормальной тяжести первую паузу рекомендуется делать не ранее 2,5 – 3 ч от начала рабочего дня.
Описание слайда:
Введение пауз и перерывов в работе радикально меняет кривую работоспособности, существенно удлиняя период устойчивой эффективной работы. Суммарное время на активный отдых рекомендуется выделять в процентах от длительности смены: При физической работе – 4-20% При напряженном умственном труде, повышенном напряжении внимания и зрения – 14-25%. При работе нормальной тяжести первую паузу рекомендуется делать не ранее 2,5 – 3 ч от начала рабочего дня.

Слайд 29






При тяжелом физическом труде короткие, но относительно частые паузы на отдых эффективнее снимают утомление, чем длинная пауза той же продолжительности. 
Обеденный перерыв удобней планировать между второй и последней третью времени смены.
Описание слайда:
При тяжелом физическом труде короткие, но относительно частые паузы на отдых эффективнее снимают утомление, чем длинная пауза той же продолжительности. Обеденный перерыв удобней планировать между второй и последней третью времени смены.

Слайд 30





3.2.6. Запредельные формы психического напряжения
Эмоциональное напряжение (гипермобилизация ) организма приводит к чрезмерным формам психического состояния, которые называют дистрессом или запредельными формами. 
Запредельные формы вызывают нарушения нормального психического состояния человека: снижается скорость реакций, нарушается координация движений, могут появляться негативные формы поведения и другие отрицательные явления. 
Запредельные формы психического напряжения лежат в основе ошибочных действий операторов в сложной обстановке.
Описание слайда:
3.2.6. Запредельные формы психического напряжения Эмоциональное напряжение (гипермобилизация ) организма приводит к чрезмерным формам психического состояния, которые называют дистрессом или запредельными формами. Запредельные формы вызывают нарушения нормального психического состояния человека: снижается скорость реакций, нарушается координация движений, могут появляться негативные формы поведения и другие отрицательные явления. Запредельные формы психического напряжения лежат в основе ошибочных действий операторов в сложной обстановке.

Слайд 31





В экстремальных условиях у человека состояние эмоционального напряжения может проявляться в следующих формах поведения.

Напряженный тип поведения – проявляется в скованности, импульсивности и напряженности выполнения рабочих функций. 
Поддается исправлению в процессе специально организованного обучения, направленного на формирование навыков. 
При этом трудовая деятельность приобретает свойство стабильности, надежности и помехоустойчивости.
Описание слайда:
В экстремальных условиях у человека состояние эмоционального напряжения может проявляться в следующих формах поведения. Напряженный тип поведения – проявляется в скованности, импульсивности и напряженности выполнения рабочих функций. Поддается исправлению в процессе специально организованного обучения, направленного на формирование навыков. При этом трудовая деятельность приобретает свойство стабильности, надежности и помехоустойчивости.

Слайд 32






Трусливый тип поведения – проявляется в уклонении человеком от выполнения своих функций. Наблюдается некоторая пассивность и стремление оградить себя от вмешательства в ход событий. 
Оператор в аварийных условиях испытывает затруднения в организации умственной деятельности, пытается оттянуть время, старается уйти подальше от пункта управления с тем, чтобы избавить себя от влияния эмоциональных нагрузок. Здесь находит свое проявление эмоция страха, в результате чего доминирует инстинкт самосохранения. 
Под действием страха оператор начинает действовать по привычному шаблону, однако не адекватному сложившейся ситуации. Этот тип поведения может быть улучшен путем воспитательных действий, помогающих преодолеть эмоции страха.
Описание слайда:
Трусливый тип поведения – проявляется в уклонении человеком от выполнения своих функций. Наблюдается некоторая пассивность и стремление оградить себя от вмешательства в ход событий. Оператор в аварийных условиях испытывает затруднения в организации умственной деятельности, пытается оттянуть время, старается уйти подальше от пункта управления с тем, чтобы избавить себя от влияния эмоциональных нагрузок. Здесь находит свое проявление эмоция страха, в результате чего доминирует инстинкт самосохранения. Под действием страха оператор начинает действовать по привычному шаблону, однако не адекватному сложившейся ситуации. Этот тип поведения может быть улучшен путем воспитательных действий, помогающих преодолеть эмоции страха.

Слайд 33






Тормозной тип эмоционального поведения -характеризуется полной заторможенностью действий человека при необычных и ответственных ситуациях.
Агрессивно-бесконтрольный тип поведения. Наиболее яркой и опасной формой проявления эмоциональной неустойчивости человека являются аффективные срывы деятельности, в результате чего он начинает действовать агрессивно, бессмысленно бесконтрольно, что усугубляет состояние управляемой им системы, ускоряя наступление катастроф и аварий. Пока не найдены эффективные средства психологического воздействия на представителей такого типа поведения. Поэтому лучшим путем  повышения надежности систем управления является своевременный отсев таких лиц.
Описание слайда:
Тормозной тип эмоционального поведения -характеризуется полной заторможенностью действий человека при необычных и ответственных ситуациях. Агрессивно-бесконтрольный тип поведения. Наиболее яркой и опасной формой проявления эмоциональной неустойчивости человека являются аффективные срывы деятельности, в результате чего он начинает действовать агрессивно, бессмысленно бесконтрольно, что усугубляет состояние управляемой им системы, ускоряя наступление катастроф и аварий. Пока не найдены эффективные средства психологического воздействия на представителей такого типа поведения. Поэтому лучшим путем повышения надежности систем управления является своевременный отсев таких лиц.

Слайд 34






Прогрессивный тип поведения - существует категория людей, которые при наличии надлежащей мотивации, находясь в экстремальных условиях, значительно улучшают показатели своей работы.
Описание слайда:
Прогрессивный тип поведения - существует категория людей, которые при наличии надлежащей мотивации, находясь в экстремальных условиях, значительно улучшают показатели своей работы.

Слайд 35





3.2.7. Влияние алкоголя на безопасность труда
Употребление алкоголя:
снижает трудоспособность, 
нарушает координацию движений, 
снижает скорость двигательных и зрительных реакций, 
ухудшает мышление – человек совершает поспешные и необдуманные действия.
Употребление даже небольшого количества алкоголя значительно повышает подверженность опасности и создает предпосылки для несчастного случая. 
Во многих серьезных компаниях строго следят за соблюдением режима трезвости (используются алкотестеры.)
Описание слайда:
3.2.7. Влияние алкоголя на безопасность труда Употребление алкоголя: снижает трудоспособность, нарушает координацию движений, снижает скорость двигательных и зрительных реакций, ухудшает мышление – человек совершает поспешные и необдуманные действия. Употребление даже небольшого количества алкоголя значительно повышает подверженность опасности и создает предпосылки для несчастного случая. Во многих серьезных компаниях строго следят за соблюдением режима трезвости (используются алкотестеры.)

Слайд 36





3.2.8. Основные психологические причины травматизма
Причинами травм могут являться нарушения правил и инструкций по технике безопасности, нежелание выполнять требования безопасности, неспособность их выполнить. 
В основе травматизма лежать психологические причины. 
Психологические причины возникновения опасных ситуаций можно подразделить на несколько типов:
Описание слайда:
3.2.8. Основные психологические причины травматизма Причинами травм могут являться нарушения правил и инструкций по технике безопасности, нежелание выполнять требования безопасности, неспособность их выполнить. В основе травматизма лежать психологические причины. Психологические причины возникновения опасных ситуаций можно подразделить на несколько типов:

Слайд 37


Характеристика сенсорных систем с точки зрения безопасности, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38






Нарушение мотивационной части проявляется в нежелании осуществлять действия, обеспечивающие безопасность. 
Эти нарушения возникают, если человек недооценивает опасность, склонен к риску, критически относится к техническим рекомендациям. 
Причины этих действий действуют в течение длительного времени или постоянно, если не принять специальных мер для их устранения. 
Но могут носить и временный характер, связанный с состоянием алкогольного опьянения или депрессии.
Описание слайда:
Нарушение мотивационной части проявляется в нежелании осуществлять действия, обеспечивающие безопасность. Эти нарушения возникают, если человек недооценивает опасность, склонен к риску, критически относится к техническим рекомендациям. Причины этих действий действуют в течение длительного времени или постоянно, если не принять специальных мер для их устранения. Но могут носить и временный характер, связанный с состоянием алкогольного опьянения или депрессии.

Слайд 39






Нарушение ориентировочной части проявляется в незнании норм и способов обеспечения безопасности, правил эксплуатации.
Нарушение исполнительской части действий человека возникает из-за несоответствия психофизических возможностей человека (недостаточная координация движений и скорость двигательных реакций, плохое зрение, несоответствие роста габаритам оборудования и т.д.) требованиям данной работы.
Описание слайда:
Нарушение ориентировочной части проявляется в незнании норм и способов обеспечения безопасности, правил эксплуатации. Нарушение исполнительской части действий человека возникает из-за несоответствия психофизических возможностей человека (недостаточная координация движений и скорость двигательных реакций, плохое зрение, несоответствие роста габаритам оборудования и т.д.) требованиям данной работы.

Слайд 40








Конец лекции 4
Описание слайда:
Конец лекции 4



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию