🗊Презентация Художественная культура христианской Руси. Икона и иконостас

Нажмите для полного просмотра!
Художественная культура христианской Руси. Икона и иконостас, слайд №1Художественная культура христианской Руси. Икона и иконостас, слайд №2Художественная культура христианской Руси. Икона и иконостас, слайд №3Художественная культура христианской Руси. Икона и иконостас, слайд №4Художественная культура христианской Руси. Икона и иконостас, слайд №5Художественная культура христианской Руси. Икона и иконостас, слайд №6Художественная культура христианской Руси. Икона и иконостас, слайд №7Художественная культура христианской Руси. Икона и иконостас, слайд №8Художественная культура христианской Руси. Икона и иконостас, слайд №9Художественная культура христианской Руси. Икона и иконостас, слайд №10Художественная культура христианской Руси. Икона и иконостас, слайд №11Художественная культура христианской Руси. Икона и иконостас, слайд №12Художественная культура христианской Руси. Икона и иконостас, слайд №13Художественная культура христианской Руси. Икона и иконостас, слайд №14Художественная культура христианской Руси. Икона и иконостас, слайд №15Художественная культура христианской Руси. Икона и иконостас, слайд №16Художественная культура христианской Руси. Икона и иконостас, слайд №17Художественная культура христианской Руси. Икона и иконостас, слайд №18Художественная культура христианской Руси. Икона и иконостас, слайд №19Художественная культура христианской Руси. Икона и иконостас, слайд №20Художественная культура христианской Руси. Икона и иконостас, слайд №21Художественная культура христианской Руси. Икона и иконостас, слайд №22Художественная культура христианской Руси. Икона и иконостас, слайд №23

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Художественная культура христианской Руси. Икона и иконостас. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Художественная культура христианской Руси. Икона и иконостас, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Художественная культура христианской Руси. Икона и иконостас, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





В VIII веке икона получила церковный статус наравне со Священным Писанием  
В VIII веке икона получила церковный статус наравне со Священным Писанием  
С точки зрения раскольников, образа были настолько велики, что ради защиты их они не жалели живота своего и шли на такие крайние меры, как самосожжение 
Для западного зрителя русское искусство во многом ассоциируется с «древней живописью на досках» — с иконой
Актом уничтожения или поругания икон стремились сломить дух нации 
До конца XIX в. икона сопровождала русского человека на протяжении всей жизни
Описание слайда:
В VIII веке икона получила церковный статус наравне со Священным Писанием В VIII веке икона получила церковный статус наравне со Священным Писанием С точки зрения раскольников, образа были настолько велики, что ради защиты их они не жалели живота своего и шли на такие крайние меры, как самосожжение Для западного зрителя русское искусство во многом ассоциируется с «древней живописью на досках» — с иконой Актом уничтожения или поругания икон стремились сломить дух нации До конца XIX в. икона сопровождала русского человека на протяжении всей жизни

Слайд 4





А. Васнецов. Московский Кремль при Иване Калите
Описание слайда:
А. Васнецов. Московский Кремль при Иване Калите

Слайд 5





Русское слово «икона» происходит от греческого «ейкон» ( ), что значит «образ» или «портрет». Не всякий человек достоин быть изображенным на иконе, а только тот, кого мы называем святым, — Иисус Христос, Богородица, апостолы, пророки, мученики. На иконах изображаются также ангелы — бесплотные духи, которые и вовсе отличаются от людей. Мир в иконе тоже является преображенным — это не окружающая нас действительность, а мир духовный, «Царство Небесное». 
Русское слово «икона» происходит от греческого «ейкон» ( ), что значит «образ» или «портрет». Не всякий человек достоин быть изображенным на иконе, а только тот, кого мы называем святым, — Иисус Христос, Богородица, апостолы, пророки, мученики. На иконах изображаются также ангелы — бесплотные духи, которые и вовсе отличаются от людей. Мир в иконе тоже является преображенным — это не окружающая нас действительность, а мир духовный, «Царство Небесное».
Описание слайда:
Русское слово «икона» происходит от греческого «ейкон» ( ), что значит «образ» или «портрет». Не всякий человек достоин быть изображенным на иконе, а только тот, кого мы называем святым, — Иисус Христос, Богородица, апостолы, пророки, мученики. На иконах изображаются также ангелы — бесплотные духи, которые и вовсе отличаются от людей. Мир в иконе тоже является преображенным — это не окружающая нас действительность, а мир духовный, «Царство Небесное». Русское слово «икона» происходит от греческого «ейкон» ( ), что значит «образ» или «портрет». Не всякий человек достоин быть изображенным на иконе, а только тот, кого мы называем святым, — Иисус Христос, Богородица, апостолы, пророки, мученики. На иконах изображаются также ангелы — бесплотные духи, которые и вовсе отличаются от людей. Мир в иконе тоже является преображенным — это не окружающая нас действительность, а мир духовный, «Царство Небесное».

Слайд 6





На плитах захоронений и на саркофагах рядом с именами умерших встречаются очень простые рисунки: рыбка — символ Христа, кораблик — символ Церкви, якорь — знак надежды, птицы с веточкой в клюве — души, обретшие спасение, и др. На стенах можно видеть и композиции более сложные — сцены из Ветхого Завета: «Ноев Ковчег», «Сон Иакова», «Жертвоприношение Авраама», а также из Нового Завета — «Исцеление расслабленного», «Беседа Христа с самарянкой», «Крещение», «Евхаристия» и др. Часто встречается образ «Доброго пастыря» — юноши с овечкой на плечах, символизирующего Христа Спасителя. И хотя первые христиане вынуждены были скрываться в катакомбах, их искусство свидетельствует о радостном восприятии жизни, и даже смерть они встречали светло, не как трагичный уход в никуда, а как возвращение к Богу, в Отчий дом и встречу с Христом, их Учителем. В росписи катакомб нет ничего мрачного, аскетичного, манера письма свободная, легкая, сцены перемежаются орнаментами с изображениями цветов и птиц, символизирующими рай и блаженство вечной жизни. 
На плитах захоронений и на саркофагах рядом с именами умерших встречаются очень простые рисунки: рыбка — символ Христа, кораблик — символ Церкви, якорь — знак надежды, птицы с веточкой в клюве — души, обретшие спасение, и др. На стенах можно видеть и композиции более сложные — сцены из Ветхого Завета: «Ноев Ковчег», «Сон Иакова», «Жертвоприношение Авраама», а также из Нового Завета — «Исцеление расслабленного», «Беседа Христа с самарянкой», «Крещение», «Евхаристия» и др. Часто встречается образ «Доброго пастыря» — юноши с овечкой на плечах, символизирующего Христа Спасителя. И хотя первые христиане вынуждены были скрываться в катакомбах, их искусство свидетельствует о радостном восприятии жизни, и даже смерть они встречали светло, не как трагичный уход в никуда, а как возвращение к Богу, в Отчий дом и встречу с Христом, их Учителем. В росписи катакомб нет ничего мрачного, аскетичного, манера письма свободная, легкая, сцены перемежаются орнаментами с изображениями цветов и птиц, символизирующими рай и блаженство вечной жизни.
Описание слайда:
На плитах захоронений и на саркофагах рядом с именами умерших встречаются очень простые рисунки: рыбка — символ Христа, кораблик — символ Церкви, якорь — знак надежды, птицы с веточкой в клюве — души, обретшие спасение, и др. На стенах можно видеть и композиции более сложные — сцены из Ветхого Завета: «Ноев Ковчег», «Сон Иакова», «Жертвоприношение Авраама», а также из Нового Завета — «Исцеление расслабленного», «Беседа Христа с самарянкой», «Крещение», «Евхаристия» и др. Часто встречается образ «Доброго пастыря» — юноши с овечкой на плечах, символизирующего Христа Спасителя. И хотя первые христиане вынуждены были скрываться в катакомбах, их искусство свидетельствует о радостном восприятии жизни, и даже смерть они встречали светло, не как трагичный уход в никуда, а как возвращение к Богу, в Отчий дом и встречу с Христом, их Учителем. В росписи катакомб нет ничего мрачного, аскетичного, манера письма свободная, легкая, сцены перемежаются орнаментами с изображениями цветов и птиц, символизирующими рай и блаженство вечной жизни. На плитах захоронений и на саркофагах рядом с именами умерших встречаются очень простые рисунки: рыбка — символ Христа, кораблик — символ Церкви, якорь — знак надежды, птицы с веточкой в клюве — души, обретшие спасение, и др. На стенах можно видеть и композиции более сложные — сцены из Ветхого Завета: «Ноев Ковчег», «Сон Иакова», «Жертвоприношение Авраама», а также из Нового Завета — «Исцеление расслабленного», «Беседа Христа с самарянкой», «Крещение», «Евхаристия» и др. Часто встречается образ «Доброго пастыря» — юноши с овечкой на плечах, символизирующего Христа Спасителя. И хотя первые христиане вынуждены были скрываться в катакомбах, их искусство свидетельствует о радостном восприятии жизни, и даже смерть они встречали светло, не как трагичный уход в никуда, а как возвращение к Богу, в Отчий дом и встречу с Христом, их Учителем. В росписи катакомб нет ничего мрачного, аскетичного, манера письма свободная, легкая, сцены перемежаются орнаментами с изображениями цветов и птиц, символизирующими рай и блаженство вечной жизни.

Слайд 7


Художественная культура христианской Руси. Икона и иконостас, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Столкновение с ересью иконоборчества 
В VII–VIII вв. христианский мир столкнулся с ересью иконоборчества, которую поддержали императоры Византии, обрушившие весь репрессивный аппарат империи не только на иконы, но и на приверженцев священных изображений. Более ста лет в Византии шла борьба между иконоборцами и иконопочитателями, закончившаяся победой последних. На VII Вселенском соборе (787 г.) был провозглашен догмат об иконопочитании, а Константинопольский собор (843 г.) утвердил праздник Торжества Православия как истинного исповедания Христа, исповедания и в слове, и в образе.
Описание слайда:
Столкновение с ересью иконоборчества В VII–VIII вв. христианский мир столкнулся с ересью иконоборчества, которую поддержали императоры Византии, обрушившие весь репрессивный аппарат империи не только на иконы, но и на приверженцев священных изображений. Более ста лет в Византии шла борьба между иконоборцами и иконопочитателями, закончившаяся победой последних. На VII Вселенском соборе (787 г.) был провозглашен догмат об иконопочитании, а Константинопольский собор (843 г.) утвердил праздник Торжества Православия как истинного исповедания Христа, исповедания и в слове, и в образе.

Слайд 9





Первые иконы богоматери
Первые иконы Богоматери христианская традиция приписывает евангелисту Луке. На Руси Луке приписывается около десяти икон, на Афоне — около двадцати, столько же на Западе. Наряду с Нерукотворным образом Христа почитался и Нерукотворный образ Божьей Матери. Так именуется Лиддская-Римская икона, представляющая первоначально изображение на столбе.
Описание слайда:
Первые иконы богоматери Первые иконы Богоматери христианская традиция приписывает евангелисту Луке. На Руси Луке приписывается около десяти икон, на Афоне — около двадцати, столько же на Западе. Наряду с Нерукотворным образом Христа почитался и Нерукотворный образ Божьей Матери. Так именуется Лиддская-Римская икона, представляющая первоначально изображение на столбе.

Слайд 10





Ветхий и Новый Завет 
Ветхий и Новый Завет, сотворение мира и будущая его кончина, история церкви и судьбы царств, чудесные явления и Страшный суд, подвиги мучеников и жития святых, представление о красоте и святости, о доблести и чести, об аде и рае, о прошлом и будущем — все это запечатлено в иконописном искусстве. Иконопись — древнее искусство, но оно не принадлежит только прошлому, оно живо и сегодня: иконописцы пишут священные образы, как и много веков назад. В сюжетах, казалось бы, традиционно повторяемых веками, как в зеркале вечности, мы находим новый и порой неожиданный взгляд на нас самих, нашу жизнь и наш мир, его идеалы и ценности.
Описание слайда:
Ветхий и Новый Завет Ветхий и Новый Завет, сотворение мира и будущая его кончина, история церкви и судьбы царств, чудесные явления и Страшный суд, подвиги мучеников и жития святых, представление о красоте и святости, о доблести и чести, об аде и рае, о прошлом и будущем — все это запечатлено в иконописном искусстве. Иконопись — древнее искусство, но оно не принадлежит только прошлому, оно живо и сегодня: иконописцы пишут священные образы, как и много веков назад. В сюжетах, казалось бы, традиционно повторяемых веками, как в зеркале вечности, мы находим новый и порой неожиданный взгляд на нас самих, нашу жизнь и наш мир, его идеалы и ценности.

Слайд 11





Формирование собрания музея было общенародным делом, в котором участвовали государственные и общественные учреждения, монастыри, архивы, библиотеки, академии, институты, университеты, издательства. Московская городская дума передала музею Голицынскую и Чертковскую библиотеки, крупные пожертвования поступали от семейств Голицыных, Масальских, Бобринских, Кропоткиных, Оболенских, Щербатовых, Уваровых. Особое внимание уделяли музею меценаты из купеческих фамилий – Бахрушины, Бурылины, Грачевы, Постниковы, Сапожниковы. Свыше 300 тысяч предметов, в том числе произведения иконописи, русской живописи XVIII–XIX вв., лицевого шитья, древних рукописей, всех видов прикладного искусства, подарил музею П.И. Щукин. 
Формирование собрания музея было общенародным делом, в котором участвовали государственные и общественные учреждения, монастыри, архивы, библиотеки, академии, институты, университеты, издательства. Московская городская дума передала музею Голицынскую и Чертковскую библиотеки, крупные пожертвования поступали от семейств Голицыных, Масальских, Бобринских, Кропоткиных, Оболенских, Щербатовых, Уваровых. Особое внимание уделяли музею меценаты из купеческих фамилий – Бахрушины, Бурылины, Грачевы, Постниковы, Сапожниковы. Свыше 300 тысяч предметов, в том числе произведения иконописи, русской живописи XVIII–XIX вв., лицевого шитья, древних рукописей, всех видов прикладного искусства, подарил музею П.И. Щукин.
Описание слайда:
Формирование собрания музея было общенародным делом, в котором участвовали государственные и общественные учреждения, монастыри, архивы, библиотеки, академии, институты, университеты, издательства. Московская городская дума передала музею Голицынскую и Чертковскую библиотеки, крупные пожертвования поступали от семейств Голицыных, Масальских, Бобринских, Кропоткиных, Оболенских, Щербатовых, Уваровых. Особое внимание уделяли музею меценаты из купеческих фамилий – Бахрушины, Бурылины, Грачевы, Постниковы, Сапожниковы. Свыше 300 тысяч предметов, в том числе произведения иконописи, русской живописи XVIII–XIX вв., лицевого шитья, древних рукописей, всех видов прикладного искусства, подарил музею П.И. Щукин. Формирование собрания музея было общенародным делом, в котором участвовали государственные и общественные учреждения, монастыри, архивы, библиотеки, академии, институты, университеты, издательства. Московская городская дума передала музею Голицынскую и Чертковскую библиотеки, крупные пожертвования поступали от семейств Голицыных, Масальских, Бобринских, Кропоткиных, Оболенских, Щербатовых, Уваровых. Особое внимание уделяли музею меценаты из купеческих фамилий – Бахрушины, Бурылины, Грачевы, Постниковы, Сапожниковы. Свыше 300 тысяч предметов, в том числе произведения иконописи, русской живописи XVIII–XIX вв., лицевого шитья, древних рукописей, всех видов прикладного искусства, подарил музею П.И. Щукин.

Слайд 12





Икона «Богоматерь Казанская». Строгановская школа. Начало XVII в.
Икона «Богоматерь Казанская» (начало XVII в.) строгановской школы отличается утонченностью и ювелирной проработкой деталей. Заметно, что иконы принадлежат к разному времени. Большинство строгановских икон писали московские мастера, а на обратной стороне ставилась фамильная метка сольвычегодских купцов и меценатов Строгановых. Именно в мастерских Строгановых в область иконописания было введено разделение труда между иконописцами, возникла узкая специализация: «личник», «доличник», мастер «палатного письма» и т.п. Миниатюрная манера Строгановской школы, названная по-старинному «мелочное письмо», появилась под влиянием западной реалистической манеры письма.
Описание слайда:
Икона «Богоматерь Казанская». Строгановская школа. Начало XVII в. Икона «Богоматерь Казанская» (начало XVII в.) строгановской школы отличается утонченностью и ювелирной проработкой деталей. Заметно, что иконы принадлежат к разному времени. Большинство строгановских икон писали московские мастера, а на обратной стороне ставилась фамильная метка сольвычегодских купцов и меценатов Строгановых. Именно в мастерских Строгановых в область иконописания было введено разделение труда между иконописцами, возникла узкая специализация: «личник», «доличник», мастер «палатного письма» и т.п. Миниатюрная манера Строгановской школы, названная по-старинному «мелочное письмо», появилась под влиянием западной реалистической манеры письма.

Слайд 13


Художественная культура христианской Руси. Икона и иконостас, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Музейное собрание икон и прорисей изучали такие знаменитые палехские и мстерские иконописцы, как М.И. Дикарев, И.С. Чириков, В.П. Гурьянов. Высокое качество их миниатюрного письма сравнивали с художественным и техническим уровнем ювелирных изделий фирмы К. Фаберже. Дикарев и Гурьянов положили начало иконописному и реставрационному предприятию в Москве. Их руками была освобождена из-под поздних записей святыня России — икона Богоматери «Владимирская». В письме от 27 февраля 1906 г. Гурьянов благодарит Забелина за присланные статьи об иконописцах и живописцах: «Они мне очень интересны и полезны для изучения и определения характера иконописи того времени».
Музейное собрание икон и прорисей изучали такие знаменитые палехские и мстерские иконописцы, как М.И. Дикарев, И.С. Чириков, В.П. Гурьянов. Высокое качество их миниатюрного письма сравнивали с художественным и техническим уровнем ювелирных изделий фирмы К. Фаберже. Дикарев и Гурьянов положили начало иконописному и реставрационному предприятию в Москве. Их руками была освобождена из-под поздних записей святыня России — икона Богоматери «Владимирская». В письме от 27 февраля 1906 г. Гурьянов благодарит Забелина за присланные статьи об иконописцах и живописцах: «Они мне очень интересны и полезны для изучения и определения характера иконописи того времени».
Описание слайда:
Музейное собрание икон и прорисей изучали такие знаменитые палехские и мстерские иконописцы, как М.И. Дикарев, И.С. Чириков, В.П. Гурьянов. Высокое качество их миниатюрного письма сравнивали с художественным и техническим уровнем ювелирных изделий фирмы К. Фаберже. Дикарев и Гурьянов положили начало иконописному и реставрационному предприятию в Москве. Их руками была освобождена из-под поздних записей святыня России — икона Богоматери «Владимирская». В письме от 27 февраля 1906 г. Гурьянов благодарит Забелина за присланные статьи об иконописцах и живописцах: «Они мне очень интересны и полезны для изучения и определения характера иконописи того времени». Музейное собрание икон и прорисей изучали такие знаменитые палехские и мстерские иконописцы, как М.И. Дикарев, И.С. Чириков, В.П. Гурьянов. Высокое качество их миниатюрного письма сравнивали с художественным и техническим уровнем ювелирных изделий фирмы К. Фаберже. Дикарев и Гурьянов положили начало иконописному и реставрационному предприятию в Москве. Их руками была освобождена из-под поздних записей святыня России — икона Богоматери «Владимирская». В письме от 27 февраля 1906 г. Гурьянов благодарит Забелина за присланные статьи об иконописцах и живописцах: «Они мне очень интересны и полезны для изучения и определения характера иконописи того времени».

Слайд 15


Художественная культура христианской Руси. Икона и иконостас, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Новый завет
Земная жизнь Христа и Богоматери легла в основу иконографии двунадесятых праздников, к которым относят Рождество Богородицы, Введение во храм, Благовещение.
Описание слайда:
Новый завет Земная жизнь Христа и Богоматери легла в основу иконографии двунадесятых праздников, к которым относят Рождество Богородицы, Введение во храм, Благовещение.

Слайд 17





Иконография святых
Иконография святых также весьма обширна, поскольку за двадцать веков существования христианства к лику святых были причислены десятки тысяч людей. Святой — это живая икона Христа, тот, в ком просиял свет преображения, свет Христов. Поклонение святым началось уже в первые века с почитания мучеников, затем стали почитать святителей (епископов), преподобных (монашествующих), благоверных князей, праведных мирян, юродивых, страстотерпцев и др.
Описание слайда:
Иконография святых Иконография святых также весьма обширна, поскольку за двадцать веков существования христианства к лику святых были причислены десятки тысяч людей. Святой — это живая икона Христа, тот, в ком просиял свет преображения, свет Христов. Поклонение святым началось уже в первые века с почитания мучеников, затем стали почитать святителей (епископов), преподобных (монашествующих), благоверных князей, праведных мирян, юродивых, страстотерпцев и др.

Слайд 18





Иконография святых
Святой — это живая икона Христа, тот, в ком просиял свет преображения, свет Христов. Мученики обычно изображаются в красном (символ крови) и с крестом (символ следования за Христом). Среди мучеников немало женщин — Варвара, Параскева, Екатерина. Последнюю иногда изображают с колесом — символ ее мученичества, но эта традиция пришла с Запада не ранее XVII в.
Мученики-воины, принявшие смерть за Христа в первые века, — Георгий, Димитрий Солунский, Федор Стратилат и др. — изображаются в латах и полном вооружении, но, как правило, мечи опущены вниз в знак того, что их битва духовная. залысинами и темной удлиненной бородой., большая часть посланий, вошедших в Новый Завет, принадлежит ему.
Описание слайда:
Иконография святых Святой — это живая икона Христа, тот, в ком просиял свет преображения, свет Христов. Мученики обычно изображаются в красном (символ крови) и с крестом (символ следования за Христом). Среди мучеников немало женщин — Варвара, Параскева, Екатерина. Последнюю иногда изображают с колесом — символ ее мученичества, но эта традиция пришла с Запада не ранее XVII в. Мученики-воины, принявшие смерть за Христа в первые века, — Георгий, Димитрий Солунский, Федор Стратилат и др. — изображаются в латах и полном вооружении, но, как правило, мечи опущены вниз в знак того, что их битва духовная. залысинами и темной удлиненной бородой., большая часть посланий, вошедших в Новый Завет, принадлежит ему.

Слайд 19


Художественная культура христианской Руси. Икона и иконостас, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Художественная культура христианской Руси. Икона и иконостас, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





                                                 
 
Описание слайда:
 

Слайд 22


Художественная культура христианской Руси. Икона и иконостас, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Художественная культура христианской Руси. Икона и иконостас, слайд №23
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию