🗊Презентация Художественное мышление в авангарде науки

Нажмите для полного просмотра!
Художественное мышление в авангарде науки, слайд №1Художественное мышление в авангарде науки, слайд №2Художественное мышление в авангарде науки, слайд №3Художественное мышление в авангарде науки, слайд №4Художественное мышление в авангарде науки, слайд №5Художественное мышление в авангарде науки, слайд №6Художественное мышление в авангарде науки, слайд №7Художественное мышление в авангарде науки, слайд №8Художественное мышление в авангарде науки, слайд №9Художественное мышление в авангарде науки, слайд №10Художественное мышление в авангарде науки, слайд №11Художественное мышление в авангарде науки, слайд №12Художественное мышление в авангарде науки, слайд №13Художественное мышление в авангарде науки, слайд №14Художественное мышление в авангарде науки, слайд №15Художественное мышление в авангарде науки, слайд №16Художественное мышление в авангарде науки, слайд №17Художественное мышление в авангарде науки, слайд №18Художественное мышление в авангарде науки, слайд №19Художественное мышление в авангарде науки, слайд №20Художественное мышление в авангарде науки, слайд №21Художественное мышление в авангарде науки, слайд №22Художественное мышление в авангарде науки, слайд №23Художественное мышление в авангарде науки, слайд №24Художественное мышление в авангарде науки, слайд №25Художественное мышление в авангарде науки, слайд №26Художественное мышление в авангарде науки, слайд №27Художественное мышление в авангарде науки, слайд №28Художественное мышление в авангарде науки, слайд №29Художественное мышление в авангарде науки, слайд №30Художественное мышление в авангарде науки, слайд №31Художественное мышление в авангарде науки, слайд №32Художественное мышление в авангарде науки, слайд №33Художественное мышление в авангарде науки, слайд №34Художественное мышление в авангарде науки, слайд №35Художественное мышление в авангарде науки, слайд №36Художественное мышление в авангарде науки, слайд №37Художественное мышление в авангарде науки, слайд №38Художественное мышление в авангарде науки, слайд №39

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Художественное мышление в авангарде науки. Доклад-сообщение содержит 39 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Художественное мышление в авангарде науки
Описание слайда:
Художественное мышление в авангарде науки

Слайд 2






Цель: 
 - совершенствование знаний  о   значимости культуры в художественной картине мира
Задачи:
учить размышлять о соотношении и взаимосвязи науки и искусства в современном мире; приводить примеры научного значения художественного знания
раскрыть целостный образ эпохи XX века по произведениям различных видов искусств
уметь создать цветовую палитру музыкального фрагмента
формирование духовной культуры учащихся
Описание слайда:
Цель: - совершенствование знаний о значимости культуры в художественной картине мира Задачи: учить размышлять о соотношении и взаимосвязи науки и искусства в современном мире; приводить примеры научного значения художественного знания раскрыть целостный образ эпохи XX века по произведениям различных видов искусств уметь создать цветовую палитру музыкального фрагмента формирование духовной культуры учащихся

Слайд 3





          ИСКУССТВО:                        НАУКА:

        чувственное                         рациональное

         конкретное                         абстрактное

         ценностно                        познавательно-   
         эмоциональное               теоретическое
Описание слайда:
ИСКУССТВО: НАУКА: чувственное рациональное конкретное абстрактное ценностно познавательно- эмоциональное теоретическое

Слайд 4






Научное мышление – особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе.
Творчество – деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей, отличающихся новизной и оригинальностью, уникальностью.
Описание слайда:
Научное мышление – особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе. Творчество – деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей, отличающихся новизной и оригинальностью, уникальностью.

Слайд 5






Особенности научного мышления(познания):
объективность;
развитость понятийного аппарата (категориальность);
рациональность (непротиворечивость, доказательность, системность);
проверяемость;
высокий уровень обобщения;
универсальность (исследует любой феномен со стороны закономерностей и причин);
использование специальных способов и методов познавательной деятельности.
Особенности творческого мышления(познания):
Оригинальность, необычность идей.
Семантическая гибкость – способность видеть объект под разными углами зрения.
Образная гибкость – способность изменять восприятие объекта, чтобы увидеть скрытые его стороны.
Способность использовать разные идеи в неопределённой ситуации.
Описание слайда:
Особенности научного мышления(познания): объективность; развитость понятийного аппарата (категориальность); рациональность (непротиворечивость, доказательность, системность); проверяемость; высокий уровень обобщения; универсальность (исследует любой феномен со стороны закономерностей и причин); использование специальных способов и методов познавательной деятельности. Особенности творческого мышления(познания): Оригинальность, необычность идей. Семантическая гибкость – способность видеть объект под разными углами зрения. Образная гибкость – способность изменять восприятие объекта, чтобы увидеть скрытые его стороны. Способность использовать разные идеи в неопределённой ситуации.

Слайд 6






Универсальные методы научного мышления(познания):
 анализ 
 синтез
 дедукция
 аналогия
 моделирование
 абстрагирование;
 идеализация 
Экспериментирование
Описание слайда:
Универсальные методы научного мышления(познания):  анализ  синтез  дедукция  аналогия  моделирование  абстрагирование;  идеализация Экспериментирование

Слайд 7






Общие функции научной  и художественной деятельности:
 упорядочивающая (коммуникативная)
 воспитательная (ценностно-ориентирующая, эстетическая)
                 инновационная (познавательная)
Описание слайда:
Общие функции научной и художественной деятельности: упорядочивающая (коммуникативная) воспитательная (ценностно-ориентирующая, эстетическая) инновационная (познавательная)

Слайд 8





Вывод:
            Научное познание включает в себя и определенные моменты художественного восприятия. Искусство дарит ученому плодотворные интуиции, обогащает его тонкими смыслами, развивает его чувствительность, способность понимания и умственного созерцания.
Описание слайда:
Вывод: Научное познание включает в себя и определенные моменты художественного восприятия. Искусство дарит ученому плодотворные интуиции, обогащает его тонкими смыслами, развивает его чувствительность, способность понимания и умственного созерцания.

Слайд 9





     Творческое мышление – это мышление, результатом которого является открытие принципиально нового или усовершенствованного решения той или иной задачи. Творческое мышление направлено на создание новых идей.
                                     (Я. А. Пономарёв).
Описание слайда:
Творческое мышление – это мышление, результатом которого является открытие принципиально нового или усовершенствованного решения той или иной задачи. Творческое мышление направлено на создание новых идей. (Я. А. Пономарёв).

Слайд 10





Альберт Эйнштейн
      (1879-1955)
                           
                                        Макс Планк
                                                   (1858-1947)
Описание слайда:
Альберт Эйнштейн (1879-1955) Макс Планк (1858-1947)

Слайд 11





Леонард Эйлер             Илья Пригожин 
   (1707-1783)                     (1917-2003)
Описание слайда:
Леонард Эйлер Илья Пригожин (1707-1783) (1917-2003)

Слайд 12





Обобщение:
        И наука, и искусство обитают в общем культурном поле, имеют дело с одной и той же реальностью. В философской литературе даже высказывается точка зрения, что на самом деле не существует двух разных видов познания — художественного и научного, существует единое познание, базирующееся на единых фундаментальных законах человеческого разума.
Описание слайда:
Обобщение: И наука, и искусство обитают в общем культурном поле, имеют дело с одной и той же реальностью. В философской литературе даже высказывается точка зрения, что на самом деле не существует двух разных видов познания — художественного и научного, существует единое познание, базирующееся на единых фундаментальных законах человеческого разума.

Слайд 13





         Леонардо да Винчи
                    (1452-1519)
Описание слайда:
Леонардо да Винчи (1452-1519)

Слайд 14





Иоганн Вольфганг Гёте(1749-1832)
Описание слайда:
Иоганн Вольфганг Гёте(1749-1832)

Слайд 15





Жюль Верн(1828—1905)
Описание слайда:
Жюль Верн(1828—1905)

Слайд 16





Винсент ван Гог
    (1853-1890)

Вороны над пшеничным полем
Описание слайда:
Винсент ван Гог (1853-1890) Вороны над пшеничным полем

Слайд 17





Андрей Колмогоров
(1903-1987)



Создал теорию 
турбулентного потока
Описание слайда:
Андрей Колмогоров (1903-1987) Создал теорию турбулентного потока

Слайд 18





    А.Эйнштейн                   И.С.Бах
    (1879-1955)                 (1685-1750)
Описание слайда:
А.Эйнштейн И.С.Бах (1879-1955) (1685-1750)

Слайд 19





Оноре де Бальзак(1799—1850)
Описание слайда:
Оноре де Бальзак(1799—1850)

Слайд 20





 Алексей Николаевич Толстой (1882—1945)
Описание слайда:
Алексей Николаевич Толстой (1882—1945)

Слайд 21





Экспрессионизм
                   -   (от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора.
Описание слайда:
Экспрессионизм -  (от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора.

Слайд 22





Авангард
Авангардизм (от франц. Avant-garde – «передовой отряд») – условное наименование различных течений современного искусства, возникшего на рубеже XIX-XX веков.
Авангардизм характеризуется разрывом с традициями реалистического искусства прошлого, поисками новых выразительных средств и форм. Авангард – это поиск некоего «нового мирослышания», «звукового миросозерцания».
Описание слайда:
Авангард Авангардизм (от франц. Avant-garde – «передовой отряд») – условное наименование различных течений современного искусства, возникшего на рубеже XIX-XX веков. Авангардизм характеризуется разрывом с традициями реалистического искусства прошлого, поисками новых выразительных средств и форм. Авангард – это поиск некоего «нового мирослышания», «звукового миросозерцания».

Слайд 23





   Авангард
    Направления авангардной музыки:
Додекафония
 Серийная музыка 
Алеаторика
Конкретная музыка 
Сонористика
Стехастическая музыка
Пуантилизм
Коллаж 
Электронная музыка  Рок-музыка
Описание слайда:
Авангард Направления авангардной музыки: Додекафония Серийная музыка Алеаторика Конкретная музыка Сонористика Стехастическая музыка Пуантилизм Коллаж Электронная музыка Рок-музыка

Слайд 24





   Авангард
     Направления авангарда в изобразительном искусстве: 
Абстракционизм      
Лучизм                    
Конструктивизм   
Кубофутуризм      
Супрематизм           
Футуризм
Описание слайда:
Авангард Направления авангарда в изобразительном искусстве:  Абстракционизм Лучизм Конструктивизм Кубофутуризм Супрематизм Футуризм

Слайд 25





Василий Кандинский (1866-1944)
                               композиция №217 Серый овал
Описание слайда:
Василий Кандинский (1866-1944) композиция №217 Серый овал

Слайд 26





     композиция №7                                 «Москва», 1916 г 

                              
                                 



        
                                    композиция №8
Описание слайда:
композиция №7 «Москва», 1916 г композиция №8

Слайд 27





Михаил Ларионов (1881 — 1964) 
                                                                  Петух (Лучистый этюд)
Описание слайда:
Михаил Ларионов (1881 — 1964) Петух (Лучистый этюд)

Слайд 28





Лучистый пейзаж
Описание слайда:
Лучистый пейзаж

Слайд 29





Мауриц Эшер (1898—1972)
Описание слайда:
Мауриц Эшер (1898—1972)

Слайд 30





Павел Филонов (1882—1941) 
                                                   Формула Вселенной
Описание слайда:
Павел Филонов (1882—1941) Формула Вселенной

Слайд 31





Русский инженер Лев Сергеевич Термен(1896—1993)
Описание слайда:
Русский инженер Лев Сергеевич Термен(1896—1993)

Слайд 32





«Цветомузыка», компьютерная музыка, ЗD картины
Описание слайда:
«Цветомузыка», компьютерная музыка, ЗD картины

Слайд 33


Художественное мышление в авангарде науки, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Художественное мышление в авангарде науки, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35





      Искусство должно идти впереди жизни, должно давать направление ей, должно давать людям духовную пищу, без которой жизнь немыслима, которая в переживаемое нами время всевозможных кризисов более необходима, чем в какое-нибудь другое время
Описание слайда:
Искусство должно идти впереди жизни, должно давать направление ей, должно давать людям духовную пищу, без которой жизнь немыслима, которая в переживаемое нами время всевозможных кризисов более необходима, чем в какое-нибудь другое время

Слайд 36





М.Эшер 
«Солнце и луна»      «Змеи»
Описание слайда:
М.Эшер «Солнце и луна» «Змеи»

Слайд 37





Александр Скрябин 
«Прометей»(Поэма огня)
Описание слайда:
Александр Скрябин «Прометей»(Поэма огня)

Слайд 38





Домашнее задание
Пересказ текста из учебника.
Выполнить творческое задание из учебника.
Нарисовать или написать  эсссе. Мир,Россия или Санкт-Петербург через 50 лет. (Что-то на выбор)
Описание слайда:
Домашнее задание Пересказ текста из учебника. Выполнить творческое задание из учебника. Нарисовать или написать эсссе. Мир,Россия или Санкт-Петербург через 50 лет. (Что-то на выбор)

Слайд 39


Художественное мышление в авангарде науки, слайд №39
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию