🗊Язык программирования Паскаль

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Язык программирования Паскаль, слайд №1Язык программирования Паскаль, слайд №2Язык программирования Паскаль, слайд №3Язык программирования Паскаль, слайд №4Язык программирования Паскаль, слайд №5Язык программирования Паскаль, слайд №6Язык программирования Паскаль, слайд №7Язык программирования Паскаль, слайд №8Язык программирования Паскаль, слайд №9Язык программирования Паскаль, слайд №10Язык программирования Паскаль, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать Язык программирования Паскаль. Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Язык программирования Паскаль
Описание слайда:
Язык программирования Паскаль

Слайд 2





СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

Программа на Паскале имеет имя и состоит из символов.

 В программе используются специальные зарезервированные слова, значение которых не меняется и они должны записываться без ошибок.
Описание слайда:
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ Программа на Паскале имеет имя и состоит из символов. В программе используются специальные зарезервированные слова, значение которых не меняется и они должны записываться без ошибок.

Слайд 3





Зарезервированные слова нельзя использовать в качестве имен переменных, констант, функций, процедур и типов. 

Текст программы может записываться как большими, так и маленькими буквами. 

Русские буквы используются только для комментариев, которые записываются двумя способами: 
{ текст комментария } или (* текст комментария *).
Описание слайда:
Зарезервированные слова нельзя использовать в качестве имен переменных, констант, функций, процедур и типов. Текст программы может записываться как большими, так и маленькими буквами. Русские буквы используются только для комментариев, которые записываются двумя способами: { текст комментария } или (* текст комментария *).

Слайд 4






 Структура программы на Паскале:

Program Name;	  { название программы без пробелов }
  { разделы описаний  записываются по мере надобности }
   Uses		- раздел объявления модулей;		
   label		- раздел описания меток;
   const	                  - раздел описания констант;
   type		- раздел описания нестандартных типов;
   var		- раздел описания переменных (используется чаще всего);
   function	- раздел описания функций;
   procedure	- раздел описания процедур;
{ основная программа }
Begin
   { тело основной программы }
   Readkey; или Readln;   - ожидание нажатия клавиши (Enter) для просмотра результата.
End.
Описание слайда:
Структура программы на Паскале: Program Name; { название программы без пробелов } { разделы описаний записываются по мере надобности } Uses - раздел объявления модулей; label - раздел описания меток; const - раздел описания констант; type - раздел описания нестандартных типов; var - раздел описания переменных (используется чаще всего); function - раздел описания функций; procedure - раздел описания процедур; { основная программа } Begin { тело основной программы } Readkey; или Readln; - ожидание нажатия клавиши (Enter) для просмотра результата. End.

Слайд 5





ОПЕРАТОР ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ НА ЭКРАН
 
write(a);   - стандартная процедура вывода значения переменной «а» или результата
вычисления арифметического выражения на экран

writeln(а); -  вывод с последующим переводом строки

writeln; - стандартная процедура перевода курсора на новую строку

write(x:8:4) - форматированный вывод (8-общее кол-во позиций, 4-дробная часть)
Описание слайда:
ОПЕРАТОР ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ НА ЭКРАН   write(a); - стандартная процедура вывода значения переменной «а» или результата вычисления арифметического выражения на экран writeln(а); - вывод с последующим переводом строки writeln; - стандартная процедура перевода курсора на новую строку write(x:8:4) - форматированный вывод (8-общее кол-во позиций, 4-дробная часть)

Слайд 6





Например: если А:=2;
			на экране:		
Write(a);			2
Writeln(a);			2 и переход на следующую строку
Write(‘a=’,a);		a=2
Write(‘a=’,a,’ метров’);	a=2 метров
Write(‘Y=’, 4+6);		Y=10
Write(‘S=’,a,’*’,3,’=’,a*3);	S=2*3=6, 	если a=2
Write(‘z=’,z:8:4);		z=135.6432, 	если z=1,356432223e02
Writeln(‘погода’);		погода
Writeln(‘хорошая’);	хорошая
Write(‘погода ’);
Writeln(‘хорошая’);	погода хорошая
Описание слайда:
Например: если А:=2; на экране: Write(a); 2 Writeln(a); 2 и переход на следующую строку Write(‘a=’,a); a=2 Write(‘a=’,a,’ метров’); a=2 метров Write(‘Y=’, 4+6); Y=10 Write(‘S=’,a,’*’,3,’=’,a*3); S=2*3=6, если a=2 Write(‘z=’,z:8:4); z=135.6432, если z=1,356432223e02 Writeln(‘погода’); погода Writeln(‘хорошая’); хорошая Write(‘погода ’); Writeln(‘хорошая’); погода хорошая

Слайд 7





Работа компьютера в режиме калькулятора (вычисления)
 
З А Д А Н И Я:
 
1. Набрать программу:		
Program Primer;             { название программы 'Primer'}
uses Crt;		{Объявлен модуль Crt}
Begin			{ начало программы}
   Clrscr;		               {очистка экрана или окна вывода}
   write('Y=', 6+3 );           {вывод на экран результата  Y=9}
readkey; {ожидание нажатия клавиши (Enter) для просмотра результата.}
End.			{ конец программы}

2.Запустить (исполнить) программу	{ нажать Ctrl+F9}
Описание слайда:
Работа компьютера в режиме калькулятора (вычисления)   З А Д А Н И Я:   1. Набрать программу: Program Primer; { название программы 'Primer'} uses Crt; {Объявлен модуль Crt} Begin { начало программы} Clrscr; {очистка экрана или окна вывода} write('Y=', 6+3 ); {вывод на экран результата Y=9} readkey; {ожидание нажатия клавиши (Enter) для просмотра результата.} End. { конец программы} 2.Запустить (исполнить) программу { нажать Ctrl+F9}

Слайд 8





РЕШЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ
ЛИНЕЙНАЯ ПРОГРАММА
 
ЛИНЕЙНОЙ   называют программу, реализующую конструкцию следования, когда инструкции расположены одна под другой и последовательно выполняются.
 
:=            - символ присваивания переменным значений;
x:=3.4     - инструкция присваивания (переменной х присваивается значение 3.4).
 
readln(а);   - стандартная процедура ввода значения переменной  а  с клавиатуры
Описание слайда:
РЕШЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ ЛИНЕЙНАЯ ПРОГРАММА   ЛИНЕЙНОЙ называют программу, реализующую конструкцию следования, когда инструкции расположены одна под другой и последовательно выполняются.   := - символ присваивания переменным значений; x:=3.4 - инструкция присваивания (переменной х присваивается значение 3.4).   readln(а); - стандартная процедура ввода значения переменной а с клавиатуры

Слайд 9






 
Набрать готовую программу вычисления площади прямоугольника S=a*b.
Во всех программах не забывать в начале Uses crt;  и в конце readkey:  или readln;
 
Program Area; 
    Uses crt;	
    var a,b,s: real;	{ описание переменных. Тип вещественный }
 Begin			{ начало программы S }
 ClrScr;		                 { очистка экрана. От англ. CLeaR SCReen }
    write('a='); 
    readln(a);                           {ввод длины  и переход на следующую строку}
    write('b=');
    readln(b);                          {ввод ширины и переход на следующую строку}
    s:=a*b;		{ вычисление по формуле  }
    write('S=',s);	{ вывод результата на экран  }
    readkey;		{удержание изображения до нажатия клавиши}
 End.			{  конец программы Area }
Описание слайда:
  Набрать готовую программу вычисления площади прямоугольника S=a*b. Во всех программах не забывать в начале Uses crt; и в конце readkey: или readln;   Program Area; Uses crt; var a,b,s: real; { описание переменных. Тип вещественный } Begin { начало программы S } ClrScr; { очистка экрана. От англ. CLeaR SCReen } write('a='); readln(a); {ввод длины и переход на следующую строку} write('b='); readln(b); {ввод ширины и переход на следующую строку} s:=a*b; { вычисление по формуле } write('S=',s); { вывод результата на экран } readkey; {удержание изображения до нажатия клавиши} End. { конец программы Area }

Слайд 10





ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЯЗЫКА ПАСКАЛЬ:

Integer-целый тип - целое число от -32768 до +32767, 
занимает 2 байта памяти;
Real- вещественный тип - числа от 1Е-37 до 15.9Е37;
Boolean- логический тип  - значение высказывания true или false;
char- символьный тип  (один символ);
byte- стандартный байтовый тип - целые от 0 до 255, занимает 1 байт памяти;
string	- строковый тип.
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЯЗЫКА ПАСКАЛЬ: Integer-целый тип - целое число от -32768 до +32767, занимает 2 байта памяти; Real- вещественный тип - числа от 1Е-37 до 15.9Е37; Boolean- логический тип - значение высказывания true или false; char- символьный тип (один символ); byte- стандартный байтовый тип - целые от 0 до 255, занимает 1 байт памяти; string - строковый тип.

Слайд 11





ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЯЗЫКА ПАСКАЛЬ:
Целые типы:

BYTE- целые положительные из интервала [ 0; 255 ];

WORD- целые положительные из интервала  [ 0; 65535 ];

SHORTINT- целые из интервала [ -128; 127 ];

INTEGER- целые из интервала [ -32768; 32767 ];

LONGINT- целые из интервала [ -2147483648; 214748647 ];
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЯЗЫКА ПАСКАЛЬ: Целые типы: BYTE- целые положительные из интервала [ 0; 255 ]; WORD- целые положительные из интервала [ 0; 65535 ]; SHORTINT- целые из интервала [ -128; 127 ]; INTEGER- целые из интервала [ -32768; 32767 ]; LONGINT- целые из интервала [ -2147483648; 214748647 ];



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию