🗊Язык художественной литературы

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Язык художественной литературы, слайд №1Язык художественной литературы, слайд №2Язык художественной литературы, слайд №3Язык художественной литературы, слайд №4Язык художественной литературы, слайд №5Язык художественной литературы, слайд №6

Вы можете ознакомиться и скачать Язык художественной литературы. Презентация содержит 6 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Язык художественной литературы
Описание слайда:
Язык художественной литературы

Слайд 2





В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А. Доброе солнце улыбается ночной игре волн, кружащихся теперь вокруг.
Б.Волны моря высоко поднимают белые головы, кланяются солнцу, как придворные красавицы своему королю.
В.Самое лучшее в мире – смотреть, как рождается день.
Г. В небе вспыхнул первый луч солнца, и ночная тьма тихонько прячется в ущелья гор, в кружевах травы, окрашенной росой.
1)В,Г,Б,А 2)А,В,Г,Б 3)Г,В,А,Б 4)В,А,Г,Б
Описание слайда:
В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? А. Доброе солнце улыбается ночной игре волн, кружащихся теперь вокруг. Б.Волны моря высоко поднимают белые головы, кланяются солнцу, как придворные красавицы своему королю. В.Самое лучшее в мире – смотреть, как рождается день. Г. В небе вспыхнул первый луч солнца, и ночная тьма тихонько прячется в ущелья гор, в кружевах травы, окрашенной росой. 1)В,Г,Б,А 2)А,В,Г,Б 3)Г,В,А,Б 4)В,А,Г,Б

Слайд 3





Определите стиль.
Определите стиль.
Обоснуйте ответ, приведя примеры слов, относящихся к данному стилю, и средств художественной выразительности, используемых автором.
Описание слайда:
Определите стиль. Определите стиль. Обоснуйте ответ, приведя примеры слов, относящихся к данному стилю, и средств художественной выразительности, используемых автором.

Слайд 4





В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст.
А. Здесь начали делать знаменитые валдайские колокольчики.
Б. Издавна этот край славился мастерами кузнечного и литейного дела.
В.Среди хвойных лесов, на берегу живописного озера, раскинулся старинный город Валдай.
Г. А на местном колокольном заводе отливали колокола, которые потом отправляли в разные города.
1)В,Б,А,Г 2)Б,В,Г,А 3)В,А,Б,Г 4)Б,В,А,Г
Описание слайда:
В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст. А. Здесь начали делать знаменитые валдайские колокольчики. Б. Издавна этот край славился мастерами кузнечного и литейного дела. В.Среди хвойных лесов, на берегу живописного озера, раскинулся старинный город Валдай. Г. А на местном колокольном заводе отливали колокола, которые потом отправляли в разные города. 1)В,Б,А,Г 2)Б,В,Г,А 3)В,А,Б,Г 4)Б,В,А,Г

Слайд 5





Найдите односоставное предложение.
Найдите односоставное предложение.
В каком предложении есть составное глагольное сказуемое?
Определите стиль.
Обоснуйте ответ, приведя примеры слов, относящихся к данному стилю, и средств художественной выразительности, используемых автором
Описание слайда:
Найдите односоставное предложение. Найдите односоставное предложение. В каком предложении есть составное глагольное сказуемое? Определите стиль. Обоснуйте ответ, приведя примеры слов, относящихся к данному стилю, и средств художественной выразительности, используемых автором

Слайд 6





В обычных ситуациях при свободном владении языком человек не задумывается над словесной формой выражения своей мысли – она выстраивается автоматически. Совсем не так с речью художественной. Она для нас не только носитель информации, но и сама информация. Подбор слов, грамматических форм и конструкций, даже звуков не менее важен, чем тема разговора. В литературе мы ищем не столько содержания речи, сколько саму речь. Художника ведёт чутьё. Он напряжённо ищет такие созвучия, слова, предложения, которые точно выражают именно то, что он думает и чувствует. В художественном тексте основное творческое усилие переносится с того, что сказано, на то, как сказано, глубину, неповторимость и силу. Читая художественное произведение, ощущаешь себя соавтором.
В обычных ситуациях при свободном владении языком человек не задумывается над словесной формой выражения своей мысли – она выстраивается автоматически. Совсем не так с речью художественной. Она для нас не только носитель информации, но и сама информация. Подбор слов, грамматических форм и конструкций, даже звуков не менее важен, чем тема разговора. В литературе мы ищем не столько содержания речи, сколько саму речь. Художника ведёт чутьё. Он напряжённо ищет такие созвучия, слова, предложения, которые точно выражают именно то, что он думает и чувствует. В художественном тексте основное творческое усилие переносится с того, что сказано, на то, как сказано, глубину, неповторимость и силу. Читая художественное произведение, ощущаешь себя соавтором.
                                                                  Л.Кац
Согласны ли вы с высказанной точкой зрения?
Запишите ваше мнение в виде сочинения – рассуждения.
Приведите не менее 3-4 аргументов.
Описание слайда:
В обычных ситуациях при свободном владении языком человек не задумывается над словесной формой выражения своей мысли – она выстраивается автоматически. Совсем не так с речью художественной. Она для нас не только носитель информации, но и сама информация. Подбор слов, грамматических форм и конструкций, даже звуков не менее важен, чем тема разговора. В литературе мы ищем не столько содержания речи, сколько саму речь. Художника ведёт чутьё. Он напряжённо ищет такие созвучия, слова, предложения, которые точно выражают именно то, что он думает и чувствует. В художественном тексте основное творческое усилие переносится с того, что сказано, на то, как сказано, глубину, неповторимость и силу. Читая художественное произведение, ощущаешь себя соавтором. В обычных ситуациях при свободном владении языком человек не задумывается над словесной формой выражения своей мысли – она выстраивается автоматически. Совсем не так с речью художественной. Она для нас не только носитель информации, но и сама информация. Подбор слов, грамматических форм и конструкций, даже звуков не менее важен, чем тема разговора. В литературе мы ищем не столько содержания речи, сколько саму речь. Художника ведёт чутьё. Он напряжённо ищет такие созвучия, слова, предложения, которые точно выражают именно то, что он думает и чувствует. В художественном тексте основное творческое усилие переносится с того, что сказано, на то, как сказано, глубину, неповторимость и силу. Читая художественное произведение, ощущаешь себя соавтором. Л.Кац Согласны ли вы с высказанной точкой зрения? Запишите ваше мнение в виде сочинения – рассуждения. Приведите не менее 3-4 аргументов.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию