🗊Презентация Задачи нетрадиционного содержания, решаемые с помощью теоремы Пифагора

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Задачи нетрадиционного содержания, решаемые с помощью теоремы Пифагора, слайд №1Задачи нетрадиционного содержания, решаемые с помощью теоремы Пифагора, слайд №2Задачи нетрадиционного содержания, решаемые с помощью теоремы Пифагора, слайд №3Задачи нетрадиционного содержания, решаемые с помощью теоремы Пифагора, слайд №4Задачи нетрадиционного содержания, решаемые с помощью теоремы Пифагора, слайд №5Задачи нетрадиционного содержания, решаемые с помощью теоремы Пифагора, слайд №6Задачи нетрадиционного содержания, решаемые с помощью теоремы Пифагора, слайд №7Задачи нетрадиционного содержания, решаемые с помощью теоремы Пифагора, слайд №8Задачи нетрадиционного содержания, решаемые с помощью теоремы Пифагора, слайд №9Задачи нетрадиционного содержания, решаемые с помощью теоремы Пифагора, слайд №10Задачи нетрадиционного содержания, решаемые с помощью теоремы Пифагора, слайд №11Задачи нетрадиционного содержания, решаемые с помощью теоремы Пифагора, слайд №12Задачи нетрадиционного содержания, решаемые с помощью теоремы Пифагора, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Задачи нетрадиционного содержания, решаемые с помощью теоремы Пифагора. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Задачи нетрадиционного содержания,
решаемые с помощью теоремы
Пифагора
Презентация 3ей группы
8 «В» класса
Описание слайда:
Задачи нетрадиционного содержания, решаемые с помощью теоремы Пифагора Презентация 3ей группы 8 «В» класса

Слайд 2





Введение
Теорема Пифагора применяется очень широко.
    Мы уже узнали  о различных способах её доказательства, а так же о жизни самого математика. Теперь давайте рассмотрим, как теорема Пифагора может применяться в решении задач.
Описание слайда:
Введение Теорема Пифагора применяется очень широко. Мы уже узнали о различных способах её доказательства, а так же о жизни самого математика. Теперь давайте рассмотрим, как теорема Пифагора может применяться в решении задач.

Слайд 3





Задача 1.
Мальчику Вите требуется измерить ширину пруда. Он нашёл расстояния от пункта R до пунктов P и Q, расположенных по разным сторонам пруда, как показано на рисунке, и уверился в том, что угол P – прямой. Если допустить, что расчёты верны, какова протяжённость пруда с запада на восток?
Описание слайда:
Задача 1. Мальчику Вите требуется измерить ширину пруда. Он нашёл расстояния от пункта R до пунктов P и Q, расположенных по разным сторонам пруда, как показано на рисунке, и уверился в том, что угол P – прямой. Если допустить, что расчёты верны, какова протяжённость пруда с запада на восток?

Слайд 4





Дано: расстояние от точки R до точки P (катет треугольника) равняется 24, от точки R до точки Q (гипотенуза) – 26.
Дано: расстояние от точки R до точки P (катет треугольника) равняется 24, от точки R до точки Q (гипотенуза) – 26.
Решение: Поскольку стороны треугольника, изображённого на рисунке, предположительно образуют прямоугольный треугольник, для нахождения длины третьей стороны можно использовать теорему Пифагора:
Выходит ширина пруда составляет 10 метров.
Описание слайда:
Дано: расстояние от точки R до точки P (катет треугольника) равняется 24, от точки R до точки Q (гипотенуза) – 26. Дано: расстояние от точки R до точки P (катет треугольника) равняется 24, от точки R до точки Q (гипотенуза) – 26. Решение: Поскольку стороны треугольника, изображённого на рисунке, предположительно образуют прямоугольный треугольник, для нахождения длины третьей стороны можно использовать теорему Пифагора: Выходит ширина пруда составляет 10 метров.

Слайд 5





Задача 2.
В древней Индии был обычай предлагать задачи в стихах. Я предлагаю вам решить одну из таких задач.
Над озером тихим,
С полфута размером,
высился лотоса цвет.
Он рос одиноко. И ветер порывом
Отнес его в сторону. Нет
Больше цветка над водой.
Нашел же рыбак его ранней весной
В двух футах от места, где рос.
Итак, предложу я вопрос:
Как озера вода глубока.?
Описание слайда:
Задача 2. В древней Индии был обычай предлагать задачи в стихах. Я предлагаю вам решить одну из таких задач. Над озером тихим, С полфута размером, высился лотоса цвет. Он рос одиноко. И ветер порывом Отнес его в сторону. Нет Больше цветка над водой. Нашел же рыбак его ранней весной В двух футах от места, где рос. Итак, предложу я вопрос: Как озера вода глубока.?

Слайд 6





Выполним чертёж к задаче и обозначим глубину озера AC=X, тогда AD=AB=X+0,5
Выполним чертёж к задаче и обозначим глубину озера AC=X, тогда AD=AB=X+0,5
Из треугольника ABC по теореме Пифагора имеем: AB2=AC2-BC2

 AB2=AC2-BC2
X2=(X+0,5)2-22
X2=X2+X+0,25-4
X2-X2-X=0,25-4
-X=-3,75
X=3,75
Таким образом глубина пруда составляет 3,75 фута
Описание слайда:
Выполним чертёж к задаче и обозначим глубину озера AC=X, тогда AD=AB=X+0,5 Выполним чертёж к задаче и обозначим глубину озера AC=X, тогда AD=AB=X+0,5 Из треугольника ABC по теореме Пифагора имеем: AB2=AC2-BC2 AB2=AC2-BC2 X2=(X+0,5)2-22 X2=X2+X+0,25-4 X2-X2-X=0,25-4 -X=-3,75 X=3,75 Таким образом глубина пруда составляет 3,75 фута

Слайд 7





Задача 3.
На берегу реки рос тополь одинокий.
Вдруг ветра порыв его ствол надломал.
Бедный тополь упал. Угол прямой
С течением реки его ствол составлял. 
Запомни теперь, что в том месте река
В четыре лишь фута была широка.
Оказалось три фута всего от ствола.
Прошу тебя, мне поскорее скажи:
У тополя как велика высота?
Описание слайда:
Задача 3. На берегу реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный тополь упал. Угол прямой С течением реки его ствол составлял.  Запомни теперь, что в том месте река В четыре лишь фута была широка. Оказалось три фута всего от ствола. Прошу тебя, мне поскорее скажи: У тополя как велика высота?

Слайд 8





Решение:
Пусть CD-высота ствола.
BD=AB
По теореме Пифагора имеем: AB=5
CD=3+5=8
Решение:
Пусть CD-высота ствола.
BD=AB
По теореме Пифагора имеем: AB=5
CD=3+5=8
Ответ: 8 футов
Описание слайда:
Решение: Пусть CD-высота ствола. BD=AB По теореме Пифагора имеем: AB=5 CD=3+5=8 Решение: Пусть CD-высота ствола. BD=AB По теореме Пифагора имеем: AB=5 CD=3+5=8 Ответ: 8 футов

Слайд 9





Задача 4.
Какую наибольшую высоту должна иметь телевизионная вышка, чтобы, чтобы передачу можно было принимать в радиусе R=200км? (радиус земли равен 6380км)
Решение:
Пусть AB=x, BC=R=200км
OC=r=6380км
OB=OA+AB
OB=r+x

Используя теорему Пифагора, получим: x=r+(r2+R2)1/2=2,3км
Описание слайда:
Задача 4. Какую наибольшую высоту должна иметь телевизионная вышка, чтобы, чтобы передачу можно было принимать в радиусе R=200км? (радиус земли равен 6380км) Решение: Пусть AB=x, BC=R=200км OC=r=6380км OB=OA+AB OB=r+x Используя теорему Пифагора, получим: x=r+(r2+R2)1/2=2,3км

Слайд 10





Задача 5.
Используя приведённые ниже данные о длинах сторон треугольников, определите, являются ли они прямоугольными.

Дано: 
    Длины меньших сторон треугольника равны 45 и 55
соответственно, большей – 75.
    Длины меньших сторон треугольника равны 28 и 45 соответственно, большей – 5
Описание слайда:
Задача 5. Используя приведённые ниже данные о длинах сторон треугольников, определите, являются ли они прямоугольными. Дано: Длины меньших сторон треугольника равны 45 и 55 соответственно, большей – 75. Длины меньших сторон треугольника равны 28 и 45 соответственно, большей – 5

Слайд 11






Решение:
a) Необходимо проверить, равна ли сумма квадратов длин меньших
сторон данного треугольника квадрату длины большей:
752= 5625
452+ 552 = 2025 + 3025 = 5050
5625 ≠ 5050
Следовательно, первый треугольник не является прямоугольным.
b) Выполняется та же самая операция:
532= 2809
282+ 452 = 784 + 2025 = 2809
2809 = 2809
Следовательно, второй треугольник является прямоугольным.
Описание слайда:
Решение: a) Необходимо проверить, равна ли сумма квадратов длин меньших сторон данного треугольника квадрату длины большей: 752= 5625 452+ 552 = 2025 + 3025 = 5050 5625 ≠ 5050 Следовательно, первый треугольник не является прямоугольным. b) Выполняется та же самая операция: 532= 2809 282+ 452 = 784 + 2025 = 2809 2809 = 2809 Следовательно, второй треугольник является прямоугольным.

Слайд 12





Задача 6.
Длина стремянки в сложенном виде равно 1,85м, а её высота  в разложенном виде составляет 1,48м.  Найдите расстояние между основаниями стремянки в разложенном виде.

Решение: 
Задача сводится к нахождению катета прямоугольного треугольника


Расстояние  между основаниями равно удвоенному катету


Ответ: 2,22м
Описание слайда:
Задача 6. Длина стремянки в сложенном виде равно 1,85м, а её высота в разложенном виде составляет 1,48м. Найдите расстояние между основаниями стремянки в разложенном виде. Решение: Задача сводится к нахождению катета прямоугольного треугольника Расстояние между основаниями равно удвоенному катету Ответ: 2,22м

Слайд 13





Материалы:
Алексанина Анастасия, Щербак Дарья, Ножилова Светлана, Мураков Игорь, Одилов Роман, Рошак Артём, Аристархов Андрей
Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Материалы: Алексанина Анастасия, Щербак Дарья, Ножилова Светлана, Мураков Игорь, Одилов Роман, Рошак Артём, Аристархов Андрей Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию