🗊Презентация Задание 7 ЕГЭ. Виды грамматических ошибок

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Задание 7 ЕГЭ. Виды грамматических ошибок, слайд №1Задание 7 ЕГЭ. Виды грамматических ошибок, слайд №2Задание 7 ЕГЭ. Виды грамматических ошибок, слайд №3Задание 7 ЕГЭ. Виды грамматических ошибок, слайд №4Задание 7 ЕГЭ. Виды грамматических ошибок, слайд №5Задание 7 ЕГЭ. Виды грамматических ошибок, слайд №6Задание 7 ЕГЭ. Виды грамматических ошибок, слайд №7Задание 7 ЕГЭ. Виды грамматических ошибок, слайд №8Задание 7 ЕГЭ. Виды грамматических ошибок, слайд №9Задание 7 ЕГЭ. Виды грамматических ошибок, слайд №10Задание 7 ЕГЭ. Виды грамматических ошибок, слайд №11Задание 7 ЕГЭ. Виды грамматических ошибок, слайд №12Задание 7 ЕГЭ. Виды грамматических ошибок, слайд №13Задание 7 ЕГЭ. Виды грамматических ошибок, слайд №14Задание 7 ЕГЭ. Виды грамматических ошибок, слайд №15Задание 7 ЕГЭ. Виды грамматических ошибок, слайд №16Задание 7 ЕГЭ. Виды грамматических ошибок, слайд №17Задание 7 ЕГЭ. Виды грамматических ошибок, слайд №18Задание 7 ЕГЭ. Виды грамматических ошибок, слайд №19Задание 7 ЕГЭ. Виды грамматических ошибок, слайд №20Задание 7 ЕГЭ. Виды грамматических ошибок, слайд №21Задание 7 ЕГЭ. Виды грамматических ошибок, слайд №22Задание 7 ЕГЭ. Виды грамматических ошибок, слайд №23Задание 7 ЕГЭ. Виды грамматических ошибок, слайд №24Задание 7 ЕГЭ. Виды грамматических ошибок, слайд №25Задание 7 ЕГЭ. Виды грамматических ошибок, слайд №26Задание 7 ЕГЭ. Виды грамматических ошибок, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Задание 7 ЕГЭ. Виды грамматических ошибок. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Задание 7. ЕГЭ
Виды грамматических ошибок
Описание слайда:
Задание 7. ЕГЭ Виды грамматических ошибок

Слайд 2





1.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Запомните, что предлоги БЛАГОДАРЯ,СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ употребляются только с дательным падежом:
благодаря (кому) другу
вопреки (чему) ожиданию
согласно (чему?) расписанию
Описание слайда:
1.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Запомните, что предлоги БЛАГОДАРЯ,СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ употребляются только с дательным падежом: благодаря (кому) другу вопреки (чему) ожиданию согласно (чему?) расписанию

Слайд 3






Предлог «ПО» управляет предложным падежом:
по приездЕ в Казань
по истечениИ срока
по прибытиИ домой
Описание слайда:
Предлог «ПО» управляет предложным падежом: по приездЕ в Казань по истечениИ срока по прибытиИ домой

Слайд 4





2. Нарушение связи подлежащего и сказуемого.
Самая распространённая ошибка – несовпадение форм числа или рода подлежащего и сказуемого.
Город Сочи (ед.ч) стали(мн.ч.) столицей проведения Олимпийских игр.
Город Сочи стал столицей…
Описание слайда:
2. Нарушение связи подлежащего и сказуемого. Самая распространённая ошибка – несовпадение форм числа или рода подлежащего и сказуемого. Город Сочи (ед.ч) стали(мн.ч.) столицей проведения Олимпийских игр. Город Сочи стал столицей…

Слайд 5






Часто встречаются ошибки в СПП.
Те, кто жил рядом с Чеховым, рассказал, что писатель был очень внимателен к людям.
Верный вариант.
Те, кто жил рядом с Чеховым, рассказали, что писатель был очень внимателен к людям.
Описание слайда:
Часто встречаются ошибки в СПП. Те, кто жил рядом с Чеховым, рассказал, что писатель был очень внимателен к людям. Верный вариант. Те, кто жил рядом с Чеховым, рассказали, что писатель был очень внимателен к людям.

Слайд 6





Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Запомните правила:
1. согласование сказуемого со словами: РЯД,БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО,МНОЖЕСТВО, НЕСКОЛЬКО, ЧАСТЬ.
А).Сказуемое ставится в единственном числе, если при данных словах нет зависимых слов( меньшинство поддержало оратора).
Б).Единственное число и при  неодушевлённых подлежащих( ряд школ ввёл в свои программы элективные курсы по праву).
Описание слайда:
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Запомните правила: 1. согласование сказуемого со словами: РЯД,БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО,МНОЖЕСТВО, НЕСКОЛЬКО, ЧАСТЬ. А).Сказуемое ставится в единственном числе, если при данных словах нет зависимых слов( меньшинство поддержало оратора). Б).Единственное число и при  неодушевлённых подлежащих( ряд школ ввёл в свои программы элективные курсы по праву).

Слайд 7






В). Множественное число в остальных случаях:
Ряд педагогов выступили за дополнительные часы по русскому языку (одушевлённое существительное).
Часть вырученных средств пойдут на лечение больных детей ( если и  подлежащем есть причастие или придаточное со словом КОТОРЫЙ).
Несколько писателей и поэтов присутствовали на вечере (если несколько подлежащих или   сказуемых).
Множество предложений по поводу изменения структуры выступления было предложено коллегами (если между подлежащим и сказуемым есть другие члены предложения).
Описание слайда:
В). Множественное число в остальных случаях: Ряд педагогов выступили за дополнительные часы по русскому языку (одушевлённое существительное). Часть вырученных средств пойдут на лечение больных детей ( если и  подлежащем есть причастие или придаточное со словом КОТОРЫЙ). Несколько писателей и поэтов присутствовали на вечере (если несколько подлежащих или   сказуемых). Множество предложений по поводу изменения структуры выступления было предложено коллегами (если между подлежащим и сказуемым есть другие члены предложения).

Слайд 8






Подлежащее и сказуемое всегда стоят в единственном числе в следующих случаях:
Если подлежащее имеет только единственное число, например: молодёжь, крестьянство, народ, студенчество.
Например: Народ проголосовал аз принятие новой Конституции.
Если подлежащее имеет в своём составе слова МНОГО, МАЛО, НЕМНОГО.
Например: Много лет прошло со дня окончания школы.
Описание слайда:
Подлежащее и сказуемое всегда стоят в единственном числе в следующих случаях: Если подлежащее имеет только единственное число, например: молодёжь, крестьянство, народ, студенчество. Например: Народ проголосовал аз принятие новой Конституции. Если подлежащее имеет в своём составе слова МНОГО, МАЛО, НЕМНОГО. Например: Много лет прошло со дня окончания школы.

Слайд 9






Если перед подлежащим есть частицы ТОЛЬКО, ЛИШЬ.
Например: Лишь небольшая часть читателей предпочитает классику.
Если подлежащим является местоимение КТО и слова, образованные от него
( никто, кое-кто и д.т.)
Например: Кто встал на путь добра, не может не быть счастливым.
Если в качестве подлежащего выступают составные числительные , последнее слово в котором - ОДИН + существительное.
Например: Двадцать один человек пришёл на собрание.                                                 
Описание слайда:
Если перед подлежащим есть частицы ТОЛЬКО, ЛИШЬ. Например: Лишь небольшая часть читателей предпочитает классику. Если подлежащим является местоимение КТО и слова, образованные от него ( никто, кое-кто и д.т.) Например: Кто встал на путь добра, не может не быть счастливым. Если в качестве подлежащего выступают составные числительные , последнее слово в котором - ОДИН + существительное. Например: Двадцать один человек пришёл на собрание.                                                 

Слайд 10





Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Приложение – это определение, выраженное именем существительным. Если приложение - название чего-либо, берущееся в кавычки, то такое приложение является несогласованным. Как же верно его употреблять?
Если перед приложением есть нарицательное существительное, то приложение употребляется в именительном падеже:
Я читаю книгу Л.Н.Толстого « Война и мир» ( Им.п.)
Моя мама работает на фабрике « Заря».
Описание слайда:
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Приложение – это определение, выраженное именем существительным. Если приложение - название чего-либо, берущееся в кавычки, то такое приложение является несогласованным. Как же верно его употреблять? Если перед приложением есть нарицательное существительное, то приложение употребляется в именительном падеже: Я читаю книгу Л.Н.Толстого « Война и мир» ( Им.п.) Моя мама работает на фабрике « Заря».

Слайд 11






Если же нет такого нарицательного существительного, то приложение употребляется в том падеже, который необходим по контексту:
Я восхищаюсь « Войной и миром» ( Тв.п.)
Она работает на « Заре» ( П.п.)
Какая же бывает ошибка в задании № 7?
Пример:
Она работает на фабрике « Заре» (верно: на фабрике « Заря»).
Я читаю книгу Л.Н.Толстого «Войну и мир»( верно: книгу « Война и мир»
Описание слайда:
Если же нет такого нарицательного существительного, то приложение употребляется в том падеже, который необходим по контексту: Я восхищаюсь « Войной и миром» ( Тв.п.) Она работает на « Заре» ( П.п.) Какая же бывает ошибка в задании № 7? Пример: Она работает на фабрике « Заре» (верно: на фабрике « Заря»). Я читаю книгу Л.Н.Толстого «Войну и мир»( верно: книгу « Война и мир»

Слайд 12





Ошибка в построении предложения с однородными членами
Нельзя употреблять в качестве однородных членов полное и краткое прилагательное:
Она была красивая и счастлива (красива и счастлива ЛИБО красивая и счастливая)
Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных членов:
В корзине лежали фрукты, яблоки, груши (верно: в корзине лежали фрукты: яблоки, груши).
Описание слайда:
Ошибка в построении предложения с однородными членами Нельзя употреблять в качестве однородных членов полное и краткое прилагательное: Она была красивая и счастлива (красива и счастлива ЛИБО красивая и счастливая) Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных членов: В корзине лежали фрукты, яблоки, груши (верно: в корзине лежали фрукты: яблоки, груши).

Слайд 13






Недопустимо употребление в качестве однородных членов слов, логически
несовместимых :
Отъезжающие шли с сумками и радостными лицами.
Необходимо правильно употреблять двойные союзы: не заменять отдельные слова в них другими словами, употреблять только непосредственно перед однородными членом:
Настроение было НЕ ТОЛЬКЕО главным для создателя, НО И для читателей
( верно: настроение было главным НЕ ТОЛЬКО для создателя, НО И для читателей).
Он вёл себя НЕ ТОЛЬКО  вызывающе, А И просто ужасно (верно: он вёл себя НЕ ТОЛЬКО вызывающе, НО И просто ужасно).
Описание слайда:
Недопустимо употребление в качестве однородных членов слов, логически несовместимых : Отъезжающие шли с сумками и радостными лицами. Необходимо правильно употреблять двойные союзы: не заменять отдельные слова в них другими словами, употреблять только непосредственно перед однородными членом: Настроение было НЕ ТОЛЬКЕО главным для создателя, НО И для читателей ( верно: настроение было главным НЕ ТОЛЬКО для создателя, НО И для читателей). Он вёл себя НЕ ТОЛЬКО  вызывающе, А И просто ужасно (верно: он вёл себя НЕ ТОЛЬКО вызывающе, НО И просто ужасно).

Слайд 14






Нельзя употреблять один предлог для однородных членов, если какой-то из них имеет другой предлог:
Народ был повсюду: НА улицах, площадях, скверах (верно: народ был повсюду: НА улицах, площадях, В скверах).
Описание слайда:
Нельзя употреблять один предлог для однородных членов, если какой-то из них имеет другой предлог: Народ был повсюду: НА улицах, площадях, скверах (верно: народ был повсюду: НА улицах, площадях, В скверах).

Слайд 15






Однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово:
На конференции речь шла о многих писателях: Тургенев, Толстой, Чехов
 (верно: на конференции речь шла о многих писателях: Тургеневе, Толстом, Чехове)
Неверно, если однородные члены- существительное и инфинитив:
Я люблю чтение, музыку и заниматься спортом (верно: я люблю чтение, музыку и занятия спортом).
Описание слайда:
Однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово: На конференции речь шла о многих писателях: Тургенев, Толстой, Чехов  (верно: на конференции речь шла о многих писателях: Тургеневе, Толстом, Чехове) Неверно, если однородные члены- существительное и инфинитив: Я люблю чтение, музыку и заниматься спортом (верно: я люблю чтение, музыку и занятия спортом).

Слайд 16





Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Запомните, что в правильно построенном предложении субъект действия - подлежащее- может одновременно выполнять и основное действие (сказуемое), и добавочное (деепричастие). В таких предложениях деепричастие легко заменить глаголом.
Например:
Готовясь к экзамену, я повторил все правила  (я готовлюсь и повторяю)
Описание слайда:
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Запомните, что в правильно построенном предложении субъект действия - подлежащее- может одновременно выполнять и основное действие (сказуемое), и добавочное (деепричастие). В таких предложениях деепричастие легко заменить глаголом. Например: Готовясь к экзамену, я повторил все правила  (я готовлюсь и повторяю)

Слайд 17






Правильным будет и односоставное определённо-личное, так как в нём подлежащее легко можно вставить в предложение.
Например:
Готовясь к экзамену, повторяю правила (я готовлюсь и повторяю).
Описание слайда:
Правильным будет и односоставное определённо-личное, так как в нём подлежащее легко можно вставить в предложение. Например: Готовясь к экзамену, повторяю правила (я готовлюсь и повторяю).

Слайд 18






Правильными будут и безличные предложения, но помните одно очень важное условие: в предложении должен быть инфинитив и следующие слова: МОЖНО, НАДО, НУЖНО, НЕОБХОДИМО, СЛЕДУЕТ, ХОЧЕСТЯ, РЕКОМЕНДУЕТСЯ, ТРЕБУЕТСЯ, НЕЛЬЗЯ.
Например:
Готовясь к экзамену, нужно вспомнить правила.
Описание слайда:
Правильными будут и безличные предложения, но помните одно очень важное условие: в предложении должен быть инфинитив и следующие слова: МОЖНО, НАДО, НУЖНО, НЕОБХОДИМО, СЛЕДУЕТ, ХОЧЕСТЯ, РЕКОМЕНДУЕТСЯ, ТРЕБУЕТСЯ, НЕЛЬЗЯ. Например: Готовясь к экзамену, нужно вспомнить правила.

Слайд 19






Примеры неправильного употребления деепричастного оборота:
Поднявшись на гору, стало очень холодно (в безличном предложении нет субъекта, который совершил бы добавочное действие, выраженное деепричастием).
Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа (подлежащее не может выполнить добавочное действие).
Описание слайда:
Примеры неправильного употребления деепричастного оборота: Поднявшись на гору, стало очень холодно (в безличном предложении нет субъекта, который совершил бы добавочное действие, выраженное деепричастием). Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа (подлежащее не может выполнить добавочное действие).

Слайд 20





Нарушения в построении предложения с причастным оборотом
Нарушение согласования между определяемым словом и причастным оборотом. Необходимо задать вопрос от определяемого слова к причастию, и по его окончанию определить, какое окончание будет у причастия.
Например:
Браконьерам, нарушающИХ закон, грозит серьёзный штраф (браконьерам каким? нарушающИМ).
Описание слайда:
Нарушения в построении предложения с причастным оборотом Нарушение согласования между определяемым словом и причастным оборотом. Необходимо задать вопрос от определяемого слова к причастию, и по его окончанию определить, какое окончание будет у причастия. Например: Браконьерам, нарушающИХ закон, грозит серьёзный штраф (браконьерам каким? нарушающИМ).

Слайд 21






Нельзя определяемое слово употреблять внутри причастно оборота. Оно должно стоять либо ДО, либо ПОСЛЕ него.
Например:
Причалившая лодка к берегу вызвала подозрение (верно: лодка, причалившая  к берегу).
Описание слайда:
Нельзя определяемое слово употреблять внутри причастно оборота. Оно должно стоять либо ДО, либо ПОСЛЕ него. Например: Причалившая лодка к берегу вызвала подозрение (верно: лодка, причалившая  к берегу).

Слайд 22





Неправильное построение предложения с косвенной речью

Прямая речь - это чья-то речь, переданная без изменений. Косвенная речь - это передача чужой речи, её смысла в форме сложноподчинённого предложения. В  предложениях с косвенной речью нельзя употреблять местоимения 1 и 2 лица, нужно только 3 лицо.
Описание слайда:
Неправильное построение предложения с косвенной речью Прямая речь - это чья-то речь, переданная без изменений. Косвенная речь - это передача чужой речи, её смысла в форме сложноподчинённого предложения. В  предложениях с косвенной речью нельзя употреблять местоимения 1 и 2 лица, нужно только 3 лицо.

Слайд 23






Примеры.
 Неверно:
Некрасов писал, что « я лиру посвятил  народу своему»  (неправильное употребление 1 лица).
Верно:
Некрасов писал, что ОН «лиру посвятил народу своему»,
Описание слайда:
Примеры.  Неверно: Некрасов писал, что « я лиру посвятил  народу своему»  (неправильное употребление 1 лица). Верно: Некрасов писал, что ОН «лиру посвятил народу своему»,

Слайд 24





Построение сложноподчиненного предложения
Предложения с союзным словом который-
это сложноподчинённые предложения с придаточным определительным.
1) Ошибочно делать разрыв между определяемым словом и придаточным предложением со словом который:
Ошибочно: Я хочу сдать ЕГЭ по русскому, математике, и истории, которым я раньше не занимался серьёзно.
Правильно: Я хочу сдать ЕГЭ по математике, истории и русскому языку, которым я раньше серьёзно не занимался.
Ошибочно: Посмотри подарок на день рождения моей мамы, который сестра сделала сама.
Правильно:  Посмотри подарок, который моя сестра сделала сама на день рождения моей мамы.
Описание слайда:
Построение сложноподчиненного предложения Предложения с союзным словом который- это сложноподчинённые предложения с придаточным определительным. 1) Ошибочно делать разрыв между определяемым словом и придаточным предложением со словом который: Ошибочно: Я хочу сдать ЕГЭ по русскому, математике, и истории, которым я раньше не занимался серьёзно. Правильно: Я хочу сдать ЕГЭ по математике, истории и русскому языку, которым я раньше серьёзно не занимался. Ошибочно: Посмотри подарок на день рождения моей мамы, который сестра сделала сама. Правильно:  Посмотри подарок, который моя сестра сделала сама на день рождения моей мамы.

Слайд 25






2) ошибочное управление словом который:  
Ошибочно: Вчера выпал снег, по которому мы все обрадовались.
Правильно: Вчера выпал снег, которому мы все обрадовались. И: Вчера выпал снег, по которому мы все соскучились.
Описание слайда:
2) ошибочное управление словом который:   Ошибочно: Вчера выпал снег, по которому мы все обрадовались. Правильно: Вчера выпал снег, которому мы все обрадовались. И: Вчера выпал снег, по которому мы все соскучились.

Слайд 26






3) Следует избегать неоправданного повторения одинаковых союзов или союзных слов:
Ошибочно: Деревня, в которой мы провели лето, находилась на берегу реки, которая славилась обилием рыбы.
Правильно: Деревня, в которой мы провели лето, находилась на берегу реки, славившемся обилием рыбы.
 
Описание слайда:
3) Следует избегать неоправданного повторения одинаковых союзов или союзных слов: Ошибочно: Деревня, в которой мы провели лето, находилась на берегу реки, которая славилась обилием рыбы. Правильно: Деревня, в которой мы провели лето, находилась на берегу реки, славившемся обилием рыбы.  

Слайд 27





Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Ошибочно: Когда мать узнаёт,(несовершенный вид, настоящее время) чем занимается сын, у неё появился (совершенный вид, будущее время)страх за него. 
Правильно: Когда мать узнает, чем занимается сын,  у неё появляется страх за него.
Описание слайда:
Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Ошибочно: Когда мать узнаёт,(несовершенный вид, настоящее время) чем занимается сын, у неё появился (совершенный вид, будущее время)страх за него. Правильно: Когда мать узнает, чем занимается сын, у неё появляется страх за него.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию