🗊Презентация Законы Российской Федерации о природоохранной деятельности. (Глава 14)

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Законы Российской Федерации о природоохранной деятельности. (Глава 14), слайд №1Законы Российской Федерации о природоохранной деятельности. (Глава 14), слайд №2Законы Российской Федерации о природоохранной деятельности. (Глава 14), слайд №3Законы Российской Федерации о природоохранной деятельности. (Глава 14), слайд №4Законы Российской Федерации о природоохранной деятельности. (Глава 14), слайд №5Законы Российской Федерации о природоохранной деятельности. (Глава 14), слайд №6Законы Российской Федерации о природоохранной деятельности. (Глава 14), слайд №7Законы Российской Федерации о природоохранной деятельности. (Глава 14), слайд №8Законы Российской Федерации о природоохранной деятельности. (Глава 14), слайд №9Законы Российской Федерации о природоохранной деятельности. (Глава 14), слайд №10Законы Российской Федерации о природоохранной деятельности. (Глава 14), слайд №11Законы Российской Федерации о природоохранной деятельности. (Глава 14), слайд №12Законы Российской Федерации о природоохранной деятельности. (Глава 14), слайд №13Законы Российской Федерации о природоохранной деятельности. (Глава 14), слайд №14Законы Российской Федерации о природоохранной деятельности. (Глава 14), слайд №15Законы Российской Федерации о природоохранной деятельности. (Глава 14), слайд №16Законы Российской Федерации о природоохранной деятельности. (Глава 14), слайд №17Законы Российской Федерации о природоохранной деятельности. (Глава 14), слайд №18Законы Российской Федерации о природоохранной деятельности. (Глава 14), слайд №19Законы Российской Федерации о природоохранной деятельности. (Глава 14), слайд №20Законы Российской Федерации о природоохранной деятельности. (Глава 14), слайд №21Законы Российской Федерации о природоохранной деятельности. (Глава 14), слайд №22Законы Российской Федерации о природоохранной деятельности. (Глава 14), слайд №23Законы Российской Федерации о природоохранной деятельности. (Глава 14), слайд №24Законы Российской Федерации о природоохранной деятельности. (Глава 14), слайд №25Законы Российской Федерации о природоохранной деятельности. (Глава 14), слайд №26Законы Российской Федерации о природоохранной деятельности. (Глава 14), слайд №27Законы Российской Федерации о природоохранной деятельности. (Глава 14), слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Законы Российской Федерации о природоохранной деятельности. (Глава 14). Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Законы 
Российской Федерации 
о природоохранной деятельности
Описание слайда:
Законы Российской Федерации о природоохранной деятельности

Слайд 2





Закон РСФСР от 19 декабря 1991 г.
 N 2060-I
"Об охране окружающей природной среды"
Описание слайда:
Закон РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 2060-I "Об охране окружающей природной среды"

Слайд 3


Законы Российской Федерации о природоохранной деятельности. (Глава 14), слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Основные положения Закона РФ ООПС  1991г.
Описание слайда:
Основные положения Закона РФ ООПС 1991г.

Слайд 5










ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"
от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(Принят ГД ФС РФ 20.12.2001)
Описание слайда:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" от 10.01.2002 N 7-ФЗ (Принят ГД ФС РФ 20.12.2001)

Слайд 6


Законы Российской Федерации о природоохранной деятельности. (Глава 14), слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Три типа объектов охраны окружающей природной среды
Описание слайда:
Три типа объектов охраны окружающей природной среды

Слайд 8





В соответствии с законом «Об охране окружающей среды» Правительство РФ:
В соответствии с законом «Об охране окружающей среды» Правительство РФ:
Осуществляет реализацию государственной экологической политики.
Организует подготовку и распространение ежегодного государственного доклада о состоянии ОС.
Устанавливает порядок разработки и утверждения нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в ОС, лимитов использования ПР, размещения отходов. Причем ЗВ определено законом как вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышает установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, нормативы и оказывает негативное воздействие на ОС.
Устанавливает порядок определения платы и ее предельных размеров за пользование ПР, загрязнение ОС, размещение отходов, другие виды вредного воздействия.
Организует систему всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования граждан.
Принимает решения о прекращении деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и подчинения в случае нарушения ими природоохранительного законодательства.
Обеспечивает население необходимой экологической информацией.
Описание слайда:
В соответствии с законом «Об охране окружающей среды» Правительство РФ: В соответствии с законом «Об охране окружающей среды» Правительство РФ: Осуществляет реализацию государственной экологической политики. Организует подготовку и распространение ежегодного государственного доклада о состоянии ОС. Устанавливает порядок разработки и утверждения нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в ОС, лимитов использования ПР, размещения отходов. Причем ЗВ определено законом как вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышает установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, нормативы и оказывает негативное воздействие на ОС. Устанавливает порядок определения платы и ее предельных размеров за пользование ПР, загрязнение ОС, размещение отходов, другие виды вредного воздействия. Организует систему всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования граждан. Принимает решения о прекращении деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и подчинения в случае нарушения ими природоохранительного законодательства. Обеспечивает население необходимой экологической информацией.

Слайд 9





Экономическое регулирование природоохранной деятельности
         Основная   масса   выбросов,   сбросов  и   размещения  
 отходов  регулируется   путем   применения   мер   экономической 
ответственности, то есть обязательными платежами за норматив- 
ные и сверхнормативные выбросы, сбросы и размещение 
отходов.
        Экономические меры по охране окружающей  среды и  
стимулированию экологической деятельности хозяйствующих
 субъектов любой формы ответственности включают:

плату за  пользование природными ресурсами ( земля, недра, вода, лес и пр.);
плату за загрязнение окружающей среды и другие виды воздействий  .
Описание слайда:
Экономическое регулирование природоохранной деятельности Основная масса выбросов, сбросов и размещения отходов регулируется путем применения мер экономической ответственности, то есть обязательными платежами за норматив- ные и сверхнормативные выбросы, сбросы и размещение отходов. Экономические меры по охране окружающей среды и стимулированию экологической деятельности хозяйствующих субъектов любой формы ответственности включают: плату за пользование природными ресурсами ( земля, недра, вода, лес и пр.); плату за загрязнение окружающей среды и другие виды воздействий .

Слайд 10





Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду
Описание слайда:
Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду

Слайд 11





Теоретические основы расчета платы загрязнение окружающей природной среды
            Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92г. №632 была утверждена Методика определения платы за загрязнение окружающей  природ-ной среды  и ее предельные размеры.

             Практическое применение методики  и проведение расчетов с реальными данными  осуществляется на аудиторных занятиях
Описание слайда:
Теоретические основы расчета платы загрязнение окружающей природной среды Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92г. №632 была утверждена Методика определения платы за загрязнение окружающей природ-ной среды и ее предельные размеры. Практическое применение методики и проведение расчетов с реальными данными осуществляется на аудиторных занятиях

Слайд 12





Теоретические основы расчета платы загрязнение окружающей природной среды

В основу методики  определения нормативов платы положены следующие принципы: 
  Плата должна носить единый межотраслевой характер.
  Размер платы зависит от массы и состава выбросов.
 Плата вносится за каждый ингредиент загрязнения, содержащийся в выбросах.
  Плата учитывает региональную специфику.
 Плата должна выполнять стимулирующую функцию к осуществлению природоохранных мероприятий.
 Порядок взимания платы должен носить законодательный характер.
Описание слайда:
Теоретические основы расчета платы загрязнение окружающей природной среды В основу методики определения нормативов платы положены следующие принципы:  Плата должна носить единый межотраслевой характер. Размер платы зависит от массы и состава выбросов. Плата вносится за каждый ингредиент загрязнения, содержащийся в выбросах. Плата учитывает региональную специфику. Плата должна выполнять стимулирующую функцию к осуществлению природоохранных мероприятий. Порядок взимания платы должен носить законодательный характер.

Слайд 13






В первом чтении «Закон об охране окружающей природной среды» от 1991года гласил:

     
   Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы и 
размещение отходов  перечисляется юридическими лицами в 
Бесспорном порядке:
              90% - на специальные счета внебюджетных государственных экологических фондов;       

               10% - в доход федерального бюджета для финансирования деятельности территориальных органов государственного управления в области охраны окружающей природной среды. 
         Таким образом, с 1991 по 2003 год все указанные платежи  
устанавливались законодательным путем и  являлись обязательными, 
а 10%-ные отчисления  носили налоговый характер.
Описание слайда:
В первом чтении «Закон об охране окружающей природной среды» от 1991года гласил: Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы и размещение отходов перечисляется юридическими лицами в Бесспорном порядке: 90% - на специальные счета внебюджетных государственных экологических фондов;   10% - в доход федерального бюджета для финансирования деятельности территориальных органов государственного управления в области охраны окружающей природной среды. Таким образом, с 1991 по 2003 год все указанные платежи устанавливались законодательным путем и являлись обязательными, а 10%-ные отчисления носили налоговый характер.

Слайд 14





             При этом, были установлены  следующие источники платежей за загрязнение окружающей природной среды:
             При этом, были установлены  следующие источники платежей за загрязнение окружающей природной среды:
Себестоимость продукции предприятия природопользователя. 
Прибыль предприятия природопользователя.
Описание слайда:
При этом, были установлены следующие источники платежей за загрязнение окружающей природной среды: При этом, были установлены следующие источники платежей за загрязнение окружающей природной среды: Себестоимость продукции предприятия природопользователя. Прибыль предприятия природопользователя.

Слайд 15






Важным стимулирующим элементом платы за загрязнения является учет в счет платежей сумм затраченных на природоохранные мероприятия и строительство:

 пылегазоулавливающих установок,
очистных сооружений, 
сетей канализации, 
систем оборотного водоснабжения,
биотехнические мероприятия по мелиорации естественных водоемов и водохранилищ, 
ликвидации очагов загрязнения подземных вод, 
противооползневые и противоэрозионные, а так же научно-исследовательские работы в области охраны природы.
Описание слайда:
Важным стимулирующим элементом платы за загрязнения является учет в счет платежей сумм затраченных на природоохранные мероприятия и строительство: пылегазоулавливающих установок, очистных сооружений, сетей канализации, систем оборотного водоснабжения, биотехнические мероприятия по мелиорации естественных водоемов и водохранилищ, ликвидации очагов загрязнения подземных вод, противооползневые и противоэрозионные, а так же научно-исследовательские работы в области охраны природы.

Слайд 16





Основанием зачета затрат на счет платежей за загрязнения окружающей природной среды является:

Повышение экологичности выпускаемой продукции.
Сокращения объема потребляемых природных 
      ресурсов.
3. Сокращения объемов выбросов, сбросов, размещения отходов и других видов воздействия.
4.  Снижения концентрации токсичных выбросов, сбросов, размещенных отходов.
Описание слайда:
Основанием зачета затрат на счет платежей за загрязнения окружающей природной среды является: Повышение экологичности выпускаемой продукции. Сокращения объема потребляемых природных ресурсов. 3. Сокращения объемов выбросов, сбросов, размещения отходов и других видов воздействия. 4. Снижения концентрации токсичных выбросов, сбросов, размещенных отходов.

Слайд 17






Суммарная  величина платежа за загрязнение окружающей природной среды определяется следующими факторами: 

Общая масса выбросов, сбросов, размещения отходов.
Структура выбросов. Сбросов. Размещения отходов.
Соблюдение нормативов (ПДВ, ПДС, ВСВ, ВСС и пр.)
Структура загрязняющих веществ по активности их воздействия на окружающую природную среду.
Уровень использования природосберегающих технологий.
Проведение природоохранных мероприятий в заданных объемах и в установленные сроки.
Эффективность использования действующего природоохранного оборудования.
Описание слайда:
Суммарная величина платежа за загрязнение окружающей природной среды определяется следующими факторами: Общая масса выбросов, сбросов, размещения отходов. Структура выбросов. Сбросов. Размещения отходов. Соблюдение нормативов (ПДВ, ПДС, ВСВ, ВСС и пр.) Структура загрязняющих веществ по активности их воздействия на окружающую природную среду. Уровень использования природосберегающих технологий. Проведение природоохранных мероприятий в заданных объемах и в установленные сроки. Эффективность использования действующего природоохранного оборудования.

Слайд 18





История принятия нового закона  РФ
 «Об охране окружающей среды» 
от 10.01.2002 N 7-ФЗ
Описание слайда:
История принятия нового закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ

Слайд 19





С  декабре 2002 году к Закону РФ «Об охране окружающей среды” был принят ряд поправок, ужесточающих его действие   по следующим основным позициям:

          Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы, 
сбросы и размещение отходов перечисляется 
юридическими лицами в бесспорном порядке:
               -   81%   -   в   доход  регионального бюджета;
               -   19%   -   в доход федерального бюджета;

           От формулировки  «налоговый характер» для  экологи-ческих платежей  отказались,   в  пользу обязательного сбора.
Описание слайда:
С декабре 2002 году к Закону РФ «Об охране окружающей среды” был принят ряд поправок, ужесточающих его действие по следующим основным позициям: Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы и размещение отходов перечисляется юридическими лицами в бесспорном порядке: - 81% - в доход регионального бюджета; - 19% - в доход федерального бюджета; От формулировки «налоговый характер» для экологи-ческих платежей отказались, в пользу обязательного сбора.

Слайд 20





Нормативы зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты бюджетной системы РФ
Описание слайда:
Нормативы зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты бюджетной системы РФ

Слайд 21





      Методика расчета платежей за загрязнение окружающей среды осталась той же.
      Методика расчета платежей за загрязнение окружающей среды осталась той же.
      12.06.2003г. Постановлением Правительства РФ №344 ( согласно приложению1) ставки были повышены в 125 раз в сравнении с 1991годом (таким образом были учтены инфляционные изменения курса рубля и базовые нормативы    возросли по сравнению с 1991 годом в 125 раз).
        С 26.06.2003 года базовые нормативы платы ежегодно увеличиваются на коэффициенты индексации с учетом инфляции. 
       Так же с 26.06.2003 года  были отменены зачеты в счет платежей сумм затраченных на природоохранные мероприятия. 
       С 1.06.2005 года  Постановлением Правительства РФ N 410  "О внесении изменений в приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344” были введены дополнительные  коэффициенты для некоторых веществ (согласно приложению 2  и дополнительного коэффициента для особоохраняемых территорий).  
         Таким образом после Постановления Правительства РФ № 410 от 01.06.2005,  сформировались 2 типа  повышающих коэффициента:
 
  Ki   -  индексации двух типов ( к перечню 1 и перечню 2)
   Kэ  -  экологической значимости регионов ( для атмосферного воздуха, почв и водных объектов)
Описание слайда:
Методика расчета платежей за загрязнение окружающей среды осталась той же. Методика расчета платежей за загрязнение окружающей среды осталась той же. 12.06.2003г. Постановлением Правительства РФ №344 ( согласно приложению1) ставки были повышены в 125 раз в сравнении с 1991годом (таким образом были учтены инфляционные изменения курса рубля и базовые нормативы возросли по сравнению с 1991 годом в 125 раз). С 26.06.2003 года базовые нормативы платы ежегодно увеличиваются на коэффициенты индексации с учетом инфляции. Так же с 26.06.2003 года были отменены зачеты в счет платежей сумм затраченных на природоохранные мероприятия. С 1.06.2005 года Постановлением Правительства РФ N 410 "О внесении изменений в приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344” были введены дополнительные коэффициенты для некоторых веществ (согласно приложению 2 и дополнительного коэффициента для особоохраняемых территорий). Таким образом после Постановления Правительства РФ № 410 от 01.06.2005, сформировались 2 типа повышающих коэффициента: Ki - индексации двух типов ( к перечню 1 и перечню 2) Kэ - экологической значимости регионов ( для атмосферного воздуха, почв и водных объектов)

Слайд 22





Коэффициенты индексации к нормативам платы, установленные Правительством РФ
Описание слайда:
Коэффициенты индексации к нормативам платы, установленные Правительством РФ

Слайд 23





             При применении коэффициентов индексации к нормативам платы за негативное воздействие на окружающую среду необходимо руководствоваться следующим:
             При применении коэффициентов индексации к нормативам платы за негативное воздействие на окружающую среду необходимо руководствоваться следующим:
 для нормативов платы, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации N 344 (в ред. 2003 года) для веществ и групп веществ, по которым Постановлением Правительства Российской Федерации N 410 не изменены нормативы платы, - использовать коэффициенты 2003 года;
 для нормативов платы для веществ и групп веществ, претерпевших изменения  Постановлением Правительства Российской Федерации N 410, - использовать коэффициенты 2005 года.
Описание слайда:
При применении коэффициентов индексации к нормативам платы за негативное воздействие на окружающую среду необходимо руководствоваться следующим: При применении коэффициентов индексации к нормативам платы за негативное воздействие на окружающую среду необходимо руководствоваться следующим: для нормативов платы, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации N 344 (в ред. 2003 года) для веществ и групп веществ, по которым Постановлением Правительства Российской Федерации N 410 не изменены нормативы платы, - использовать коэффициенты 2003 года; для нормативов платы для веществ и групп веществ, претерпевших изменения Постановлением Правительства Российской Федерации N 410, - использовать коэффициенты 2005 года.

Слайд 24


Законы Российской Федерации о природоохранной деятельности. (Глава 14), слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





КОЭФФИЦИЕНТЫ,
УЧИТЫВАЮЩИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
(СОСТОЯНИЕ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ), ПО БАССЕЙНАМ МОРЕЙ И РЕК
Описание слайда:
КОЭФФИЦИЕНТЫ, УЧИТЫВАЮЩИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ (СОСТОЯНИЕ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ), ПО БАССЕЙНАМ МОРЕЙ И РЕК

Слайд 26





         Что касается  утверждения и пересмотра натуральных  нормативов  то определение ПДК, ПДВ, ПДС  осуществляется по результатам инвентаризации объектов атмосферы, воды и почвы в каждом  из 12 экологическом  регионов Российской Федерации  и бассенов морей и крупных рек. 
         Что касается  утверждения и пересмотра натуральных  нормативов  то определение ПДК, ПДВ, ПДС  осуществляется по результатам инвентаризации объектов атмосферы, воды и почвы в каждом  из 12 экологическом  регионов Российской Федерации  и бассенов морей и крупных рек. 

           Такая инвентаризация осуществляется 1 раз в 5 лет.

       ПДВ и ПДС определяется для каждого источника загрязняющих веществ (ЗВ)  или совокупности источников, таким образом, чтобы с учетом фоновой концентрации региона, выбросы  и сбросы из этого источника или совокупности источников не создали приземную концентрацию ЗВ превосходящую ПДК   в атмосферном воздухе , почве  или в водном объекте населенных мест.
Описание слайда:
Что касается утверждения и пересмотра натуральных нормативов то определение ПДК, ПДВ, ПДС осуществляется по результатам инвентаризации объектов атмосферы, воды и почвы в каждом из 12 экологическом регионов Российской Федерации и бассенов морей и крупных рек. Что касается утверждения и пересмотра натуральных нормативов то определение ПДК, ПДВ, ПДС осуществляется по результатам инвентаризации объектов атмосферы, воды и почвы в каждом из 12 экологическом регионов Российской Федерации и бассенов морей и крупных рек. Такая инвентаризация осуществляется 1 раз в 5 лет. ПДВ и ПДС определяется для каждого источника загрязняющих веществ (ЗВ) или совокупности источников, таким образом, чтобы с учетом фоновой концентрации региона, выбросы и сбросы из этого источника или совокупности источников не создали приземную концентрацию ЗВ превосходящую ПДК в атмосферном воздухе , почве или в водном объекте населенных мест.

Слайд 27





           Непосредственное знакомство с методикой расчета платы  (Постановление Правительства РФ № 632 от 1992г. (28.08.92)) со всеми внесенными  изменениями  и новыми коэффициентами  является темой следующей лекции.  
           Непосредственное знакомство с методикой расчета платы  (Постановление Правительства РФ № 632 от 1992г. (28.08.92)) со всеми внесенными  изменениями  и новыми коэффициентами  является темой следующей лекции.  
           На которой мы ознакомимся с вариантами выбросов  и расчетными формулами для всех сред :

Расчетом  платы за загрязнение атмосферы из стационарных и передвижных источников;
Расчетом платы за загрязнение водных объектов:
Расчетом платы за размещение твердых отходов. .
Описание слайда:
Непосредственное знакомство с методикой расчета платы (Постановление Правительства РФ № 632 от 1992г. (28.08.92)) со всеми внесенными изменениями и новыми коэффициентами является темой следующей лекции. Непосредственное знакомство с методикой расчета платы (Постановление Правительства РФ № 632 от 1992г. (28.08.92)) со всеми внесенными изменениями и новыми коэффициентами является темой следующей лекции. На которой мы ознакомимся с вариантами выбросов и расчетными формулами для всех сред : Расчетом платы за загрязнение атмосферы из стационарных и передвижных источников; Расчетом платы за загрязнение водных объектов: Расчетом платы за размещение твердых отходов. .

Слайд 28





Благодарю за внимание
Описание слайда:
Благодарю за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию