🗊Презентация Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры, слайд №1Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры, слайд №2Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры, слайд №3Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры, слайд №4Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры, слайд №5Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры, слайд №6Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры, слайд №7Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры, слайд №8Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры, слайд №9Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры, слайд №10Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры, слайд №11Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры, слайд №12Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры, слайд №13Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры, слайд №14Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры, слайд №15Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры, слайд №16Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры, слайд №17Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры, слайд №18Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры, слайд №19Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры, слайд №20Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры, слайд №21Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры, слайд №22Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры, слайд №23Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры, слайд №24Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры, слайд №25Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры, слайд №26Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры, слайд №27Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры, слайд №28Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры, слайд №29Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры, слайд №30Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры, слайд №31Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры, слайд №32Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры, слайд №33Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры, слайд №34Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры, слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры. Доклад-сообщение содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры
Описание слайда:
Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры

Слайд 2





Проблемы
 Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины признается и отрицательное влияние школы на здоровье детей.
     Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25 – 30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.  А ведь «школьный фактор» – это самый значимый по силе воздействия и по продолжительности фактор, влияющий на здоровье детей. В настоящее время более раннее начало систематического обучения, значительная интенсификация учебного процесса, привели к увеличению учебной нагрузки на функциональные возможности организма детей.
 За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 5 раз, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3,9% до 12,3%, с нервно-психическими расстройствами – с 5,6% до 16,4%, нарушениями осанки с 1,9% до 16,8%. . За последние годы более чем в 2 раза увеличилось число хронически больных детей и количество детей «группы риска» 
 Причинами этих отклонений являются малоподвижный образ жизни (гиподинамия), накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, вследствие чего происходят психо-эмоциональные изменения: замкнутость, неуравновешенность, чрезмерная возбудимость. 
Тревога за результат и его ожидание приводят к росту  психической нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам и отбивают желание быть активным.
Описание слайда:
Проблемы  Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины признается и отрицательное влияние школы на здоровье детей.      Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25 – 30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.  А ведь «школьный фактор» – это самый значимый по силе воздействия и по продолжительности фактор, влияющий на здоровье детей. В настоящее время более раннее начало систематического обучения, значительная интенсификация учебного процесса, привели к увеличению учебной нагрузки на функциональные возможности организма детей.  За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 5 раз, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3,9% до 12,3%, с нервно-психическими расстройствами – с 5,6% до 16,4%, нарушениями осанки с 1,9% до 16,8%. . За последние годы более чем в 2 раза увеличилось число хронически больных детей и количество детей «группы риска» Причинами этих отклонений являются малоподвижный образ жизни (гиподинамия), накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, вследствие чего происходят психо-эмоциональные изменения: замкнутость, неуравновешенность, чрезмерная возбудимость. Тревога за результат и его ожидание приводят к росту  психической нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам и отбивают желание быть активным.

Слайд 3





Влияние школьных факторов риска на здоровье
Стрессовая педагогическая тактика
Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников
Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса
Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей
Провалы в существующей системе физического воспитания
Интенсивность учебного процесса
Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья
Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля
 Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
Описание слайда:
Влияние школьных факторов риска на здоровье Стрессовая педагогическая тактика Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей Провалы в существующей системе физического воспитания Интенсивность учебного процесса Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля  Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Слайд 4





Нормы СанПин
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189)
СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 4 июля 2014 года № 41)
Примерный перечень и характеристики современного спортивного оборудования и инвентаря для оснащения спортивных залов и сооружений государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 мая 2012 года № МД-520/19)
Методические указания по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы (Письмо Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13 сентября 2010 года №ЮН-02-09/4912 и Министерство образования и науки Российской Федерации от 07 сентября 2010 года № ИК-1374/19)
Описание слайда:
Нормы СанПин СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189) СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 4 июля 2014 года № 41) Примерный перечень и характеристики современного спортивного оборудования и инвентаря для оснащения спортивных залов и сооружений государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 мая 2012 года № МД-520/19) Методические указания по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы (Письмо Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13 сентября 2010 года №ЮН-02-09/4912 и Министерство образования и науки Российской Федерации от 07 сентября 2010 года № ИК-1374/19)

Слайд 5





Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 07 августа 2009 года №1101-р)
Целью Стратегии является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта.
 
Описание слайда:
Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 07 августа 2009 года №1101-р) Целью Стратегии является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта.  

Слайд 6





Физкультурный комплекс ГТО
Указ Президента Российской Федерации «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» от 24 марта 2014 года № 172
Цели системы ГТО- повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, в перспективе решение спортивного резерва, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности физического воспитания населения.
1. Ввести в действие с 1 сентября 2014 г. в Российской Федерации Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО) - программную и нормативную основу физического воспитания населения.
Описание слайда:
Физкультурный комплекс ГТО Указ Президента Российской Федерации «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» от 24 марта 2014 года № 172 Цели системы ГТО- повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, в перспективе решение спортивного резерва, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности физического воспитания населения. 1. Ввести в действие с 1 сентября 2014 г. в Российской Федерации Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО) - программную и нормативную основу физического воспитания населения.

Слайд 7





Ведение третьего часа физической культуры
О введении третьего часа физической культуры (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2011 года № 19-337)
Введение третьего часа физической культуры в учебные планы обще-образовательных учреждений  позволит : снизить негативные последствия учебной нагрузки; укрепить здоровье учащихся; увеличить уровень двигательной активности; 
обучить школьников основам знаний по методике самостоятельных занятий оздоровительными физическими упражнени­ями; 
повысить уровень сформированности качеств личности школьников, что будет способствовать успешности их адаптации в обществе привить навыки здорового образа жизни
. При разработке содержания образования, предусмотренного на третий час физической культуры, целесообразно учитывать:
1.1. Культурно-исторические и национально-родовые традиции региона, его климатические и географические условия.
1.2. Состояние здоровья обучающихся, показатели их физического развития и физической подготовленности, возрастные интересы в сфере физической культуры и спорта.
Описание слайда:
Ведение третьего часа физической культуры О введении третьего часа физической культуры (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2011 года № 19-337) Введение третьего часа физической культуры в учебные планы обще-образовательных учреждений позволит : снизить негативные последствия учебной нагрузки; укрепить здоровье учащихся; увеличить уровень двигательной активности; обучить школьников основам знаний по методике самостоятельных занятий оздоровительными физическими упражнени­ями; повысить уровень сформированности качеств личности школьников, что будет способствовать успешности их адаптации в обществе привить навыки здорового образа жизни . При разработке содержания образования, предусмотренного на третий час физической культуры, целесообразно учитывать: 1.1. Культурно-исторические и национально-родовые традиции региона, его климатические и географические условия. 1.2. Состояние здоровья обучающихся, показатели их физического развития и физической подготовленности, возрастные интересы в сфере физической культуры и спорта.

Слайд 8





Здоровьесберегающие технологии урока физкультуры
Здоровье –это состояние полного физического, психического и социального благополучия а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Технология – это деятельность, в максимальной мере отражающая объективные законы данной предметной сферы, построенная в соответствии с логикой развития этой сферы и потому обеспечивающая наибольшее для данных условий соответствие результата деятельности предварительно поставленным целям.
Урок физической культуры – это педагогический, целенаправленный учебный процесс взаимодействия учителя и учащихся, основой которого является двигательное действие. 
 здоровьесберегающая  технология -это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.)
Описание слайда:
Здоровьесберегающие технологии урока физкультуры Здоровье –это состояние полного физического, психического и социального благополучия а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Технология – это деятельность, в максимальной мере отражающая объективные законы данной предметной сферы, построенная в соответствии с логикой развития этой сферы и потому обеспечивающая наибольшее для данных условий соответствие результата деятельности предварительно поставленным целям. Урок физической культуры – это педагогический, целенаправленный учебный процесс взаимодействия учителя и учащихся, основой которого является двигательное действие. здоровьесберегающая технология -это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.)

Слайд 9





Виды здоровья
Описание слайда:
Виды здоровья

Слайд 10





Классификация здоровьесберегающих технологий
Описание слайда:
Классификация здоровьесберегающих технологий

Слайд 11





Сберегающая направленность физической культуры
 Оздоровительная.
 Образовательная.
 Воспитательная.
Описание слайда:
Сберегающая направленность физической культуры Оздоровительная. Образовательная. Воспитательная.

Слайд 12





Образовательная направленность
использование программы физической культуры по освоению двигательных умений и навыков под редакцией Ляха и Матвеева;
 обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика, плавание.
 использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;
 использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;
 учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.
Описание слайда:
Образовательная направленность использование программы физической культуры по освоению двигательных умений и навыков под редакцией Ляха и Матвеева; обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика, плавание. использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.

Слайд 13





Оздоровительная направленность
Составление плана физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы, который включает в себя, закаливающие мероприятия, режим двигательной активности с учетом особенностей состояния здоровья детей данной группы (класса), требований Сан ПиНа, и конкретной диагностики каждого ребенка.
Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования.
 Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма.
Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная).
Описание слайда:
Оздоровительная направленность Составление плана физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы, который включает в себя, закаливающие мероприятия, режим двигательной активности с учетом особенностей состояния здоровья детей данной группы (класса), требований Сан ПиНа, и конкретной диагностики каждого ребенка. Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования. Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма. Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная).

Слайд 14





Воспитательная направленность
Учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям;
 создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения);
 стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений;
 развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение);
 получение знаний в различных видах спортивной деятельности.
Описание слайда:
Воспитательная направленность Учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение); получение знаний в различных видах спортивной деятельности.

Слайд 15





Средства здоровьесберегающих технологий
Двигательная активность (физкультминутки, подвижные игры, разновидности гимнастики, (само)массаж).
 Оздоровительные силы природы (солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, фитотерапии, ароматерапию )
 Гигиенические факторы ( нормы СанПин, личная и общественная гигиена, проветривание и влажная уборка помещений, режим питания и сна, навыки оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах).
Описание слайда:
Средства здоровьесберегающих технологий Двигательная активность (физкультминутки, подвижные игры, разновидности гимнастики, (само)массаж). Оздоровительные силы природы (солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, фитотерапии, ароматерапию ) Гигиенические факторы ( нормы СанПин, личная и общественная гигиена, проветривание и влажная уборка помещений, режим питания и сна, навыки оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах).

Слайд 16





 Требования здоровьесберегающих технологий на уроке физкультуры
 
    1. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.
     2. Деятельность учителя в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной    работе;    помощь    родителям    в    построении    здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом
     3. Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, нагрузки при освоении учебного материала.
     4. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание  только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
Описание слайда:
 Требования здоровьесберегающих технологий на уроке физкультуры       1. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.      2. Деятельность учителя в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом      3. Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, нагрузки при освоении учебного материала.      4. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание  только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

Слайд 17





Организация учебной деятельности на уроке физкультуры 
строгие дозированные физические нагрузки;
использование методики чередования; интенсивности и релаксации в обучении
использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;
учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств; 
Построение урока с учётом динамичности учащихся ,их работоспособности;
соблюдение гигиенических требований;
благоприятный эмоциональный настрой;
создание комфортности
Описание слайда:
Организация учебной деятельности на уроке физкультуры строгие дозированные физические нагрузки; использование методики чередования; интенсивности и релаксации в обучении использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств; Построение урока с учётом динамичности учащихся ,их работоспособности; соблюдение гигиенических требований; благоприятный эмоциональный настрой; создание комфортности

Слайд 18





Гигиенические требования к 
  организации урока
Описание слайда:
Гигиенические требования к организации урока

Слайд 19





Соблюдение санитарно –гигиенических норм
Температура и свежесть воздуха
рациональное освещение зала;
исключение монотонных звуковых раздражителей;
влажная уборка зала через каждые 2 часа занятий;
наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков;
наличие аптечки;
спортивный инвентарь по возрасту (б/б мячи средний возраст №5, старший возраст №7, лыжный инвентарь, набивные мячи);
наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).
 
Описание слайда:
Соблюдение санитарно –гигиенических норм Температура и свежесть воздуха рациональное освещение зала; исключение монотонных звуковых раздражителей; влажная уборка зала через каждые 2 часа занятий; наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков; наличие аптечки; спортивный инвентарь по возрасту (б/б мячи средний возраст №5, старший возраст №7, лыжный инвентарь, набивные мячи); наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).  

Слайд 20





Учёт динамики работоспособности на уроке
1 фаза   врабатывание 8-10 минут.
2 фаза   оптимальной работоспособности 15-20 минут.
3 фаза   преодолеваемого утомления.
 
Описание слайда:
Учёт динамики работоспособности на уроке 1 фаза   врабатывание 8-10 минут. 2 фаза   оптимальной работоспособности 15-20 минут. 3 фаза   преодолеваемого утомления.  

Слайд 21





Индивидуально- дифференцированный подход
 1. Учет диагноза здоровья в физкультурно-оздоровительной
       работе                                                                                                                  
2. Индивидуальный подход в закаливании дошкольников                             
3. Учет типа конституции ребенка в процессе физического                воспитания      
4. Проявление типологических особенностей нервной системы
5. Взаимосвязь типа нервной системы и уровня двигательной 
       активности ребенка                                                                                         
6. Гендерный подход в физическом воспитании                                             
7. Взаимосвязь индивидуальных и возрастных особенностей 
      развития двигательных качеств                                                                      
8.Учет индивидуальных показателей физической   подготовленности. 
 
Описание слайда:
Индивидуально- дифференцированный подход  1. Учет диагноза здоровья в физкультурно-оздоровительной работе 2. Индивидуальный подход в закаливании дошкольников 3. Учет типа конституции ребенка в процессе физического воспитания 4. Проявление типологических особенностей нервной системы 5. Взаимосвязь типа нервной системы и уровня двигательной активности ребенка 6. Гендерный подход в физическом воспитании 7. Взаимосвязь индивидуальных и возрастных особенностей развития двигательных качеств 8.Учет индивидуальных показателей физической подготовленности.  

Слайд 22





Оздоровительные моменты
Дыхательные упражнения 
Сочетание нагрузки с восстановлением
Закаливающее влияние уроков на свежем воздухе
Описание слайда:
Оздоровительные моменты Дыхательные упражнения Сочетание нагрузки с восстановлением Закаливающее влияние уроков на свежем воздухе

Слайд 23





Приёмы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работы
  - валеологическое просвещение учащихся и их родителей;  
  - проведение нетрадиционных уроков;  
  - применение современных средств физического    воспитания;  
  - комбинирование методов физического воспитания.
   - ситуации успеха способствуют формированию положительной мотивации к процессу обучения в целом, тем самым снижая эмоциональную напряжённость, улучшая комфортность взаимоотношений всех участников образовательного процесса, тем самым реализуя основы здоровьесберегающих технологий при организации учебно-воспитательного процесса.
Описание слайда:
Приёмы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работы - валеологическое просвещение учащихся и их родителей;   - проведение нетрадиционных уроков;   - применение современных средств физического воспитания;   - комбинирование методов физического воспитания. - ситуации успеха способствуют формированию положительной мотивации к процессу обучения в целом, тем самым снижая эмоциональную напряжённость, улучшая комфортность взаимоотношений всех участников образовательного процесса, тем самым реализуя основы здоровьесберегающих технологий при организации учебно-воспитательного процесса.

Слайд 24





Программа для 5 класса
Описание слайда:
Программа для 5 класса

Слайд 25





Характеристика рабочей  программы по предмету физическая культура для учащихся II ступени обучения 5 класс
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актах Российской Федерации
Настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Кроссовая подготовка», «Лыжная  подготовка».
Курс «Физическая культура» изучается с 5 класса из расчета 3 часа в неделю: в 5 классе – 105 часов. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. Третий час учебного предмета «Физическая культура» использован для увеличения двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.
 Программа ориентирована на использование учебника “Физическая культура 5 класс” А.П. Матвеев, М., “Просвещение”,2011
Описание слайда:
Характеристика рабочей программы по предмету физическая культура для учащихся II ступени обучения 5 класс Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актах Российской Федерации Настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Кроссовая подготовка», «Лыжная подготовка». Курс «Физическая культура» изучается с 5 класса из расчета 3 часа в неделю: в 5 классе – 105 часов. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. Третий час учебного предмета «Физическая культура» использован для увеличения двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания. Программа ориентирована на использование учебника “Физическая культура 5 класс” А.П. Матвеев, М., “Просвещение”,2011

Слайд 26





Проведение мониторинга физического развития учащихся
 
 
 
   Для реализации качественной физкультурно-оздоровительной работы, создания здоровьеохранных условий развития ребенка необходимо строить образовательный процесс на диагностической основе. Поэтому  деятельность в начале учебного года должна начинаться с диагностических обследований уровней физического развития детей.
  Параллельно с данной диагностикой медицинскими работниками проводится мониторинг здоровья детей на начало учебного года, сравнительный анализ по данным направлениям за 2 года.
  Совместно с инструктором ЛФК проводится дополнительное исследование  для организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата. 
Такой глубокий анализ и учет здоровья детей в проводимых мероприятиях позволяют решить задачу – сохранения жизненной энергии ребенка и проследить за развитием и изменением состояния каждого ребёнка.
Описание слайда:
Проведение мониторинга физического развития учащихся     Для реализации качественной физкультурно-оздоровительной работы, создания здоровьеохранных условий развития ребенка необходимо строить образовательный процесс на диагностической основе. Поэтому деятельность в начале учебного года должна начинаться с диагностических обследований уровней физического развития детей. Параллельно с данной диагностикой медицинскими работниками проводится мониторинг здоровья детей на начало учебного года, сравнительный анализ по данным направлениям за 2 года. Совместно с инструктором ЛФК проводится дополнительное исследование для организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата. Такой глубокий анализ и учет здоровья детей в проводимых мероприятиях позволяют решить задачу – сохранения жизненной энергии ребенка и проследить за развитием и изменением состояния каждого ребёнка.

Слайд 27





Проверка уровня функциональной готовности

Индекс Рюффье. Измеряют пульс в положении сидя (Р1), затем спортсмен
выполняет 30 глубоких приседаний в течение 30 с. После этого подсчитывают
пульс стоя (Р2), а затем — через 1 мин отдыха (P3). Оценка индекса производится
по формуле:
      I = ((P1 + P2 + P3) – 200) / 10
     Индекс оценивается: < 0 — отлично, 1—5 — хорошо, 6—10 — удовлетво-
рительно, 11—15 — слабо, > 15 — неудовлетворительно.
 Оценка уровня здоровья. Уровень здоровья вычисляется по формуле:
       УЗ=0,011(ЧП)+0,014(САД)+0,008(ДАД)+0,014(В)+0,009(МТ)-0,009(Р)-0,27, где УЗ- уровень здоровья; ЧП- частота пульса; САД- систолическое давление; ДАД- диастолическое давление; В-возраст; МТ-масса тела; Р- рост.
      Таблица результатов оценки уровня здоровья:
Описание слайда:
Проверка уровня функциональной готовности Индекс Рюффье. Измеряют пульс в положении сидя (Р1), затем спортсмен выполняет 30 глубоких приседаний в течение 30 с. После этого подсчитывают пульс стоя (Р2), а затем — через 1 мин отдыха (P3). Оценка индекса производится по формуле: I = ((P1 + P2 + P3) – 200) / 10 Индекс оценивается: < 0 — отлично, 1—5 — хорошо, 6—10 — удовлетво- рительно, 11—15 — слабо, > 15 — неудовлетворительно. Оценка уровня здоровья. Уровень здоровья вычисляется по формуле: УЗ=0,011(ЧП)+0,014(САД)+0,008(ДАД)+0,014(В)+0,009(МТ)-0,009(Р)-0,27, где УЗ- уровень здоровья; ЧП- частота пульса; САД- систолическое давление; ДАД- диастолическое давление; В-возраст; МТ-масса тела; Р- рост. Таблица результатов оценки уровня здоровья:

Слайд 28





УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОСВОЕНИЮ НАВЫКОВ, УМЕНИЙ, РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ 5 класс
Описание слайда:
УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОСВОЕНИЮ НАВЫКОВ, УМЕНИЙ, РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ 5 класс

Слайд 29





Таблица нормативов ГТО для школьников 11-12 лет
Описание слайда:
Таблица нормативов ГТО для школьников 11-12 лет

Слайд 30





Проверка уровня психологической готовности
 
Для измерения эмоциональных состояний в период интенсивной физической и психической нагрузки используется методика САН. Подсчет анкеты, заполненной согласно инструкции, проводится следующим образом. Каждая буква в названии анкеты обозначает определенное состояние человека: С – самочувствие, А – активность, Н – настроение. Букве «С» соответствуют следующие пары слов – 1, 2; 7, 8; 13, 14; ... и т. д., т. е. через каждые две пары на третью. Букве «А» – 3, 4; 9, 10; 15, 16; ... и т. д., т. е. через тот же интервал. Букве «Н» – 5, 6; 11. 12; 17, 18; ... и т. д. Приведенные пары составляют в сумме оценку каждого состояния. В цифровом варианте это выглядит следующим образом. Мысленно (вначале работы для практики – письменно) проставляется оценка каждой клетки, затем те клетки, которые были зачеркнуты испытуемыми, суммируются, исходя из этой шкалы. Следует обратить внимание на то, что для «С» и «Н» шкалирование идет справа налево, а для «А» слева направо. В конце для переведения данных в общепринятую девятибалльную шкалу, полученные суммарные результаты необходимо разделить на 10 (по числу вопросов о каждом состоянии). Особый интерес представляет изучение эмоциональных состояний в период соревновательной деятельности.
Описание слайда:
Проверка уровня психологической готовности Для измерения эмоциональных состояний в период интенсивной физической и психической нагрузки используется методика САН. Подсчет анкеты, заполненной согласно инструкции, проводится следующим образом. Каждая буква в названии анкеты обозначает определенное состояние человека: С – самочувствие, А – активность, Н – настроение. Букве «С» соответствуют следующие пары слов – 1, 2; 7, 8; 13, 14; ... и т. д., т. е. через каждые две пары на третью. Букве «А» – 3, 4; 9, 10; 15, 16; ... и т. д., т. е. через тот же интервал. Букве «Н» – 5, 6; 11. 12; 17, 18; ... и т. д. Приведенные пары составляют в сумме оценку каждого состояния. В цифровом варианте это выглядит следующим образом. Мысленно (вначале работы для практики – письменно) проставляется оценка каждой клетки, затем те клетки, которые были зачеркнуты испытуемыми, суммируются, исходя из этой шкалы. Следует обратить внимание на то, что для «С» и «Н» шкалирование идет справа налево, а для «А» слева направо. В конце для переведения данных в общепринятую девятибалльную шкалу, полученные суммарные результаты необходимо разделить на 10 (по числу вопросов о каждом состоянии). Особый интерес представляет изучение эмоциональных состояний в период соревновательной деятельности.

Слайд 31





Организация здоровьесберегающих факторов
  Контрольные испытания, задания, тестирования и т.д.на уроках физкультуры должны  давать исходную (и текущую) информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых - учащийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование. Если же этого не произошло, то учитель должен внести в индивидуальные задания соответствующие коррективы.
 Принципиально важно, чтобы при этом учащийся не сравнивался с другими по принципу «лучше или хуже других», а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня. Однако для этого задания должны быть реальными и стимулировать учащихся к активной работе.
Описание слайда:
Организация здоровьесберегающих факторов   Контрольные испытания, задания, тестирования и т.д.на уроках физкультуры должны давать исходную (и текущую) информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых - учащийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование. Если же этого не произошло, то учитель должен внести в индивидуальные задания соответствующие коррективы. Принципиально важно, чтобы при этом учащийся не сравнивался с другими по принципу «лучше или хуже других», а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня. Однако для этого задания должны быть реальными и стимулировать учащихся к активной работе.

Слайд 32





Разностороннее использование физической культуры
  Элементы физической культуры помимо самого урока физкультуры могут быть использованы на других уроках и переменах: физкультминутки, физкультпаузы, динамические (подвижные) перемены.
 Такой активный отдых призван решать целый ряд задач:
 предупреждение раннего умственного утомления и восстановление умственной работоспособности активизацией мозгового кровообращения и переключением внимания;
 устранение застойных явлений в кровообращении и дыхательной системе упражнениями в глубоком дыхании и в ритмичных чередованиях сокращений и расслаблений мышц, обеспечивающих аккомодацию глаза;
 устранение неблагоприятных последствий длительного растяжения и расслабления мышц спины, отвечающих за осанку и другое.
Описание слайда:
Разностороннее использование физической культуры   Элементы физической культуры помимо самого урока физкультуры могут быть использованы на других уроках и переменах: физкультминутки, физкультпаузы, динамические (подвижные) перемены. Такой активный отдых призван решать целый ряд задач: предупреждение раннего умственного утомления и восстановление умственной работоспособности активизацией мозгового кровообращения и переключением внимания; устранение застойных явлений в кровообращении и дыхательной системе упражнениями в глубоком дыхании и в ритмичных чередованиях сокращений и расслаблений мышц, обеспечивающих аккомодацию глаза; устранение неблагоприятных последствий длительного растяжения и расслабления мышц спины, отвечающих за осанку и другое.

Слайд 33





Результативность
 1. Повышение успеваемости по предмету. 
2. Рост физической подготовленности.
 3. Мотивация к соблюдению здорового образа жизни.
 4. Повышение динамики состояния здоровья учащихся
Описание слайда:
Результативность 1. Повышение успеваемости по предмету. 2. Рост физической подготовленности. 3. Мотивация к соблюдению здорового образа жизни. 4. Повышение динамики состояния здоровья учащихся

Слайд 34





Алгоритм здоровьесберегающей деятельности урока физкультуры
своевременность и правильность постановки задач в освоении здорового образа жизни; учет нагрузки, исходя их возрастных особенностей и работоспособности обучающихся;
умение правильно планировать и сочетать компетентности в обучении;
оптимальность распределения учебного материала по мере его освоения;
использование наиболее приемлемых методов и средств управления учебной и внеучебной деятельностью обучающихся;
создание благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в процессе обучения;
квалифицированное медицинское сопровождение;
моделирование и апробации исследовательской работы по здоровьесбережению в области образования;
воспитание у обучающихся потребности в непрерывном самообразовании и самосовершенствовании в области здорового образа жизни;
использование ИКТ в области оздоровительных систем;
создание оздоровительных и консультативных центров здорового образа жизни в общеобразовательных учреждениях;
систематическая работа с родителями, коллегами  по данному вопросу.
Описание слайда:
Алгоритм здоровьесберегающей деятельности урока физкультуры своевременность и правильность постановки задач в освоении здорового образа жизни; учет нагрузки, исходя их возрастных особенностей и работоспособности обучающихся; умение правильно планировать и сочетать компетентности в обучении; оптимальность распределения учебного материала по мере его освоения; использование наиболее приемлемых методов и средств управления учебной и внеучебной деятельностью обучающихся; создание благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в процессе обучения; квалифицированное медицинское сопровождение; моделирование и апробации исследовательской работы по здоровьесбережению в области образования; воспитание у обучающихся потребности в непрерывном самообразовании и самосовершенствовании в области здорового образа жизни; использование ИКТ в области оздоровительных систем; создание оздоровительных и консультативных центров здорового образа жизни в общеобразовательных учреждениях; систематическая работа с родителями, коллегами  по данному вопросу.

Слайд 35





 «Освобожденных от физкультуры быть не должно, каждый ребенок должен заниматься, исходя из своих возможностей и состояния здоровья».
Описание слайда:
 «Освобожденных от физкультуры быть не должно, каждый ребенок должен заниматься, исходя из своих возможностей и состояния здоровья».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию