🗊Жизнь под угрозой Урок природоведения в 5 классе. Учебник Природоведение. А.А.Плешаков , Н.И. Сонин Разработала учитель географии

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Жизнь под угрозой  Урок природоведения в 5 классе.  Учебник   Природоведение. А.А.Плешаков , Н.И. Сонин  Разработала учитель географии , слайд №1Жизнь под угрозой  Урок природоведения в 5 классе.  Учебник   Природоведение. А.А.Плешаков , Н.И. Сонин  Разработала учитель географии , слайд №2Жизнь под угрозой  Урок природоведения в 5 классе.  Учебник   Природоведение. А.А.Плешаков , Н.И. Сонин  Разработала учитель географии , слайд №3Жизнь под угрозой  Урок природоведения в 5 классе.  Учебник   Природоведение. А.А.Плешаков , Н.И. Сонин  Разработала учитель географии , слайд №4Жизнь под угрозой  Урок природоведения в 5 классе.  Учебник   Природоведение. А.А.Плешаков , Н.И. Сонин  Разработала учитель географии , слайд №5Жизнь под угрозой  Урок природоведения в 5 классе.  Учебник   Природоведение. А.А.Плешаков , Н.И. Сонин  Разработала учитель географии , слайд №6Жизнь под угрозой  Урок природоведения в 5 классе.  Учебник   Природоведение. А.А.Плешаков , Н.И. Сонин  Разработала учитель географии , слайд №7Жизнь под угрозой  Урок природоведения в 5 классе.  Учебник   Природоведение. А.А.Плешаков , Н.И. Сонин  Разработала учитель географии , слайд №8Жизнь под угрозой  Урок природоведения в 5 классе.  Учебник   Природоведение. А.А.Плешаков , Н.И. Сонин  Разработала учитель географии , слайд №9Жизнь под угрозой  Урок природоведения в 5 классе.  Учебник   Природоведение. А.А.Плешаков , Н.И. Сонин  Разработала учитель географии , слайд №10Жизнь под угрозой  Урок природоведения в 5 классе.  Учебник   Природоведение. А.А.Плешаков , Н.И. Сонин  Разработала учитель географии , слайд №11Жизнь под угрозой  Урок природоведения в 5 классе.  Учебник   Природоведение. А.А.Плешаков , Н.И. Сонин  Разработала учитель географии , слайд №12Жизнь под угрозой  Урок природоведения в 5 классе.  Учебник   Природоведение. А.А.Плешаков , Н.И. Сонин  Разработала учитель географии , слайд №13Жизнь под угрозой  Урок природоведения в 5 классе.  Учебник   Природоведение. А.А.Плешаков , Н.И. Сонин  Разработала учитель географии , слайд №14Жизнь под угрозой  Урок природоведения в 5 классе.  Учебник   Природоведение. А.А.Плешаков , Н.И. Сонин  Разработала учитель географии , слайд №15Жизнь под угрозой  Урок природоведения в 5 классе.  Учебник   Природоведение. А.А.Плешаков , Н.И. Сонин  Разработала учитель географии , слайд №16Жизнь под угрозой  Урок природоведения в 5 классе.  Учебник   Природоведение. А.А.Плешаков , Н.И. Сонин  Разработала учитель географии , слайд №17Жизнь под угрозой  Урок природоведения в 5 классе.  Учебник   Природоведение. А.А.Плешаков , Н.И. Сонин  Разработала учитель географии , слайд №18Жизнь под угрозой  Урок природоведения в 5 классе.  Учебник   Природоведение. А.А.Плешаков , Н.И. Сонин  Разработала учитель географии , слайд №19Жизнь под угрозой  Урок природоведения в 5 классе.  Учебник   Природоведение. А.А.Плешаков , Н.И. Сонин  Разработала учитель географии , слайд №20Жизнь под угрозой  Урок природоведения в 5 классе.  Учебник   Природоведение. А.А.Плешаков , Н.И. Сонин  Разработала учитель географии , слайд №21Жизнь под угрозой  Урок природоведения в 5 классе.  Учебник   Природоведение. А.А.Плешаков , Н.И. Сонин  Разработала учитель географии , слайд №22Жизнь под угрозой  Урок природоведения в 5 классе.  Учебник   Природоведение. А.А.Плешаков , Н.И. Сонин  Разработала учитель географии , слайд №23Жизнь под угрозой  Урок природоведения в 5 классе.  Учебник   Природоведение. А.А.Плешаков , Н.И. Сонин  Разработала учитель географии , слайд №24Жизнь под угрозой  Урок природоведения в 5 классе.  Учебник   Природоведение. А.А.Плешаков , Н.И. Сонин  Разработала учитель географии , слайд №25Жизнь под угрозой  Урок природоведения в 5 классе.  Учебник   Природоведение. А.А.Плешаков , Н.И. Сонин  Разработала учитель географии , слайд №26Жизнь под угрозой  Урок природоведения в 5 классе.  Учебник   Природоведение. А.А.Плешаков , Н.И. Сонин  Разработала учитель географии , слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Жизнь под угрозой Урок природоведения в 5 классе. Учебник Природоведение. А.А.Плешаков , Н.И. Сонин Разработала учитель географии . Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Жизнь под угрозой
Урок природоведения в 5 классе.
Учебник
 Природоведение. А.А.Плешаков , Н.И. Сонин
Разработала учитель географии МОУ «СОШ №5»
Г. Торжок Тверская обл.
Гулина Н.И.
Описание слайда:
Жизнь под угрозой Урок природоведения в 5 классе. Учебник Природоведение. А.А.Плешаков , Н.И. Сонин Разработала учитель географии МОУ «СОШ №5» Г. Торжок Тверская обл. Гулина Н.И.

Слайд 2


Жизнь под угрозой  Урок природоведения в 5 классе.  Учебник   Природоведение. А.А.Плешаков , Н.И. Сонин  Разработала учитель географии , слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





ЗАДАЧИ:
Продолжить знакомство 
  - с последствиями влияния человека на           природу;
  - со способами спасения животного и   растительного мира планеты.
Описание слайда:
ЗАДАЧИ: Продолжить знакомство - с последствиями влияния человека на природу; - со способами спасения животного и растительного мира планеты.

Слайд 4





О чем мы узнали на прошлом уроке?
Какие растения человек называет сорняками и почему?
Описание слайда:
О чем мы узнали на прошлом уроке? Какие растения человек называет сорняками и почему?

Слайд 5





Каких животных человек называет вредителями? 
Почему?
Описание слайда:
Каких животных человек называет вредителями? Почему?

Слайд 6





Радиоактивное загрязнение.
Чернобыль. «Мирные» ядерные взрывы. 
Каковы последствия радиоактивного загрязнения?
Описание слайда:
Радиоактивное загрязнение. Чернобыль. «Мирные» ядерные взрывы. Каковы последствия радиоактивного загрязнения?

Слайд 7





Чем опасно разрушение озонового слоя?
Озоновая дыра.
Описание слайда:
Чем опасно разрушение озонового слоя? Озоновая дыра.

Слайд 8





Каковы последствия кислотных дождей?
 Парникового эффекта?
Описание слайда:
Каковы последствия кислотных дождей? Парникового эффекта?

Слайд 9





     КАК СОХРАНИТЬ  
         ПЛАНЕТУ?
Описание слайда:
КАК СОХРАНИТЬ ПЛАНЕТУ?

Слайд 10





         Как человек влияет
              на  природу?
Описание слайда:
Как человек влияет на природу?

Слайд 11





          ПОДСЧИТАНО!
До появления на Земле человека один вид живого исчезал в среднем за одну тысячу лет.
С 1850 по 1950г.-один вид за 10 лет( в 100 раз быстрее!).
После 1950г.- за один год.
В настоящее время - ежедневно.
Описание слайда:
ПОДСЧИТАНО! До появления на Земле человека один вид живого исчезал в среднем за одну тысячу лет. С 1850 по 1950г.-один вид за 10 лет( в 100 раз быстрее!). После 1950г.- за один год. В настоящее время - ежедневно.

Слайд 12





           ЧЕРНАЯ КНИГА
К числу наиболее известных из уничтоженных человеком животных относятся морская корова, дикая лошадь тарпан, зебра квагга, странствующий голубь, дронт, бескрылая гагарка.
Описание слайда:
ЧЕРНАЯ КНИГА К числу наиболее известных из уничтоженных человеком животных относятся морская корова, дикая лошадь тарпан, зебра квагга, странствующий голубь, дронт, бескрылая гагарка.

Слайд 13





                 ДРОНД
 Утратившая способность летать птица размером с индюка (около метра), относившаяся к семейству голубиных. Обитала на острове Маврикий. Европейские колонисты истребляли её из-за вкусного мяса, а привезённые моряками свиньи, кошки и обезьяны разоряли гнёзда дронтов, располагавшиеся на земле. В 1680 году была убита последняя птица. По легенде, её ещё птенцом обнаружила девочка, дочь колониста, и тайно выходила. Родители, случайно узнав о питомце дочери, посчитали такое отношение к птице странным, и, несмотря на протесты девочки, убили последнего дронта. Всё, что осталось от додо — это описания, изображения и несколько скелетов, один из которых можно увидеть в Дарвиновском музее в Москве. Дронт фигурирует в книге Льюиса Кэррола «Алиса в стране Чудес».
Во второй половине XX века дронт стал символом борьбы за защиту и сохранение редких видов животных.
Описание слайда:
ДРОНД Утратившая способность летать птица размером с индюка (около метра), относившаяся к семейству голубиных. Обитала на острове Маврикий. Европейские колонисты истребляли её из-за вкусного мяса, а привезённые моряками свиньи, кошки и обезьяны разоряли гнёзда дронтов, располагавшиеся на земле. В 1680 году была убита последняя птица. По легенде, её ещё птенцом обнаружила девочка, дочь колониста, и тайно выходила. Родители, случайно узнав о питомце дочери, посчитали такое отношение к птице странным, и, несмотря на протесты девочки, убили последнего дронта. Всё, что осталось от додо — это описания, изображения и несколько скелетов, один из которых можно увидеть в Дарвиновском музее в Москве. Дронт фигурирует в книге Льюиса Кэррола «Алиса в стране Чудес». Во второй половине XX века дронт стал символом борьбы за защиту и сохранение редких видов животных.

Слайд 14





СТРАНСТВУЮЩИЙ ГОЛУБЬ
Самым ярким и наглядным примером методичного истребления является история странствующего голубя. Когда-то многомиллионные стаи этих птиц летали в небе Северной Америки. Завидев пищу голуби, как огромная саранча бросались вниз, а насытившись — улетали, начисто уничтожая фрукты, ягоды, орехи, насекомых. Естественно, что подобная прожорливость вызывала раздражение колонистов. Кроме того, голуби были очень хороши на вкус. Поэтому истребление голубей превратилось в забаву. В одном из романов Фенимора Купера. очень хорошо описано, как при приближении стаи голубей всё население городов и посёлков высыпало на улицы, вооружившись рогатками, ружьями, иногда даже пушками. Убивали столько голубей, сколько могли убить. Голубей закладывали в погреба-ледники, готовили сразу, кормили собак, или просто выбрасывали. Устраивались даже соревнования по стрельбе по голубям, а ближе к концу XIX века в ход пошли пулемёты… 
Последний странствующий голубь, по имени Марта, умер в зоопарке в 1914 году.
Описание слайда:
СТРАНСТВУЮЩИЙ ГОЛУБЬ Самым ярким и наглядным примером методичного истребления является история странствующего голубя. Когда-то многомиллионные стаи этих птиц летали в небе Северной Америки. Завидев пищу голуби, как огромная саранча бросались вниз, а насытившись — улетали, начисто уничтожая фрукты, ягоды, орехи, насекомых. Естественно, что подобная прожорливость вызывала раздражение колонистов. Кроме того, голуби были очень хороши на вкус. Поэтому истребление голубей превратилось в забаву. В одном из романов Фенимора Купера. очень хорошо описано, как при приближении стаи голубей всё население городов и посёлков высыпало на улицы, вооружившись рогатками, ружьями, иногда даже пушками. Убивали столько голубей, сколько могли убить. Голубей закладывали в погреба-ледники, готовили сразу, кормили собак, или просто выбрасывали. Устраивались даже соревнования по стрельбе по голубям, а ближе к концу XIX века в ход пошли пулемёты… Последний странствующий голубь, по имени Марта, умер в зоопарке в 1914 году.

Слайд 15





 МОРСКАЯ КОРОВА СТЕЛЛЕРА
Малоподвижное беззубое темно-бурое животное длиной до 10 метров с раздвоенным хвостом обитало в мелких бухтах, практически не умело нырять, питалось водорослями. Открыта в 1741 году Георгом Стеллером. 
Животное совершенно не боялось людей и безжалостно истреблялось. В основном люди использовали подкожный жир и мясо морских коров. К 1768 году Стеллерова корова была полностью истреблена.
Стеллерова корова установила печальный рекорд человеческой безрассудности - от открытия вида до истребления прошло чуть более четверти века. Георг Стеллер остался единственным натуралистом, кто видел этих животных живыми и оставил истории подробное описание вида. Из недостоверных источников сообщалось, что в 1970-х годах Стеллерову корову видели у берегов Камчатки.
Скелет морской коровы можно увидеть в зоологическом музее МГУ.
Описание слайда:
МОРСКАЯ КОРОВА СТЕЛЛЕРА Малоподвижное беззубое темно-бурое животное длиной до 10 метров с раздвоенным хвостом обитало в мелких бухтах, практически не умело нырять, питалось водорослями. Открыта в 1741 году Георгом Стеллером. Животное совершенно не боялось людей и безжалостно истреблялось. В основном люди использовали подкожный жир и мясо морских коров. К 1768 году Стеллерова корова была полностью истреблена. Стеллерова корова установила печальный рекорд человеческой безрассудности - от открытия вида до истребления прошло чуть более четверти века. Георг Стеллер остался единственным натуралистом, кто видел этих животных живыми и оставил истории подробное описание вида. Из недостоверных источников сообщалось, что в 1970-х годах Стеллерову корову видели у берегов Камчатки. Скелет морской коровы можно увидеть в зоологическом музее МГУ.

Слайд 16





                 КВАГГА
Квагга, обитавшая на юге Африки, была удивительным парнокопытным. Спереди она имела полосатую расцветку, как у зебры, сзади — гнедой окрас лошади. Буры истребляли кваггу ради её прочной шкуры. Квагга — едва ли не единственное из вымерших животных, представители которого были приручены человеком и использовались для... охраны стад! Квагги много раньше домашних овец, коров, кур замечали приближение хищников, и предупреждали владельцев громким криком «куаха», от которого получили своё название. Увы, охота пересилила.
Последняя дикая особь погибла в 1878 году, а в амстердамском зоопарке квагга просуществовала до 1883 года.
Описание слайда:
КВАГГА Квагга, обитавшая на юге Африки, была удивительным парнокопытным. Спереди она имела полосатую расцветку, как у зебры, сзади — гнедой окрас лошади. Буры истребляли кваггу ради её прочной шкуры. Квагга — едва ли не единственное из вымерших животных, представители которого были приручены человеком и использовались для... охраны стад! Квагги много раньше домашних овец, коров, кур замечали приближение хищников, и предупреждали владельцев громким криком «куаха», от которого получили своё название. Увы, охота пересилила. Последняя дикая особь погибла в 1878 году, а в амстердамском зоопарке квагга просуществовала до 1883 года.

Слайд 17





БЕСКРЫЛАЯ ГАГАРКА
Эта удивительная птица была истреблена в середине XIX века. Из-за слабого развития крыльев она не могла летать, по суше ходила с трудом, но зато великолепно плавала и ныряла. Ещё в XVI веке исландцы добывали их яйца целыми лодками, их убивали ради мяса и знаменитого пуха, позже, когда гагарки стали редкостью, для продажи коллекционерам. Но в 1844 году были убиты две последние птицы, и с тех пор сообщений об этих птицах не поступало.
Описание слайда:
БЕСКРЫЛАЯ ГАГАРКА Эта удивительная птица была истреблена в середине XIX века. Из-за слабого развития крыльев она не могла летать, по суше ходила с трудом, но зато великолепно плавала и ныряла. Ещё в XVI веке исландцы добывали их яйца целыми лодками, их убивали ради мяса и знаменитого пуха, позже, когда гагарки стали редкостью, для продажи коллекционерам. Но в 1844 году были убиты две последние птицы, и с тех пор сообщений об этих птицах не поступало.

Слайд 18





                 ТАРПАН
Тарпан — вымерший предок современной лошади.
Люди истребляли тарпанов также за их необычайно вкусное мясо. Тарпан на языке тюркских народов означает «нестись вскачь во весь опор, лететь вперед».
Описание слайда:
ТАРПАН Тарпан — вымерший предок современной лошади. Люди истребляли тарпанов также за их необычайно вкусное мясо. Тарпан на языке тюркских народов означает «нестись вскачь во весь опор, лететь вперед».

Слайд 19





         БАКЛАН СТЕЛЛЕРА
Баклан Стеллера — птица отряда ржанкообразных, семейства чайковые, род бакланы. Баклан был более 70 см в высоту, не умел летать и двигался, как пингвин. Мясо стеллерова баклана не уступало мясу морской коровы. Поскольку бакланы не умели летать, и могли спастись от опасности только в воде, команды проходящих судов легко ловили их, живыми набивали трюмы кораблей и везли на продажу. По дороге часть птиц гибла, часть употреблялась в пищу самой командой, и только 200 птиц из тысячи продавались. Последнюю пару бакланов видели в 1912 году.
Описание слайда:
БАКЛАН СТЕЛЛЕРА Баклан Стеллера — птица отряда ржанкообразных, семейства чайковые, род бакланы. Баклан был более 70 см в высоту, не умел летать и двигался, как пингвин. Мясо стеллерова баклана не уступало мясу морской коровы. Поскольку бакланы не умели летать, и могли спастись от опасности только в воде, команды проходящих судов легко ловили их, живыми набивали трюмы кораблей и везли на продажу. По дороге часть птиц гибла, часть употреблялась в пищу самой командой, и только 200 птиц из тысячи продавались. Последнюю пару бакланов видели в 1912 году.

Слайд 20





О ЧЕМ ГОВОРЯТ ЭТИ ФАКТЫ?
В тропических лесах  острова Мадагаскар было обнаружено несколько тысяч видов растений, которые не встречаютя больше нигде в мире. Некоторые из них служат источником лекарств от рака и других опасных болезней. Однако 93% тропических лесов Мадагаскара уже уничтожены.
Описание слайда:
О ЧЕМ ГОВОРЯТ ЭТИ ФАКТЫ? В тропических лесах острова Мадагаскар было обнаружено несколько тысяч видов растений, которые не встречаютя больше нигде в мире. Некоторые из них служат источником лекарств от рака и других опасных болезней. Однако 93% тропических лесов Мадагаскара уже уничтожены.

Слайд 21





           Красная книга 
Учреждена решением Международного союза охраны природы и природных ресурсов (МСОП) в 1966 году.
Содержит списки животных по 5 категориям: исчезающие, сокращающиеся в численности, редкие, малоизученные, восстановленные.
Описание слайда:
Красная книга Учреждена решением Международного союза охраны природы и природных ресурсов (МСОП) в 1966 году. Содержит списки животных по 5 категориям: исчезающие, сокращающиеся в численности, редкие, малоизученные, восстановленные.

Слайд 22





СОХРАНИТЬ И ПРИУМНОЖИТЬ
1992 год. Принята «Конвенция о биологическом разнообразии».
Ученые добиваются запрета на любое уничтожение(сбор, охота, вылов) существ, нуждающихся в охране.
Создаются заповедники, национальные парки, заказники и питомники.
Описание слайда:
СОХРАНИТЬ И ПРИУМНОЖИТЬ 1992 год. Принята «Конвенция о биологическом разнообразии». Ученые добиваются запрета на любое уничтожение(сбор, охота, вылов) существ, нуждающихся в охране. Создаются заповедники, национальные парки, заказники и питомники.

Слайд 23





Охрана животного мира.
Заповедники -строгий режим охраны, вход человека запрещен.
Заказники -временно охраняемые территории для сохранения определенных видов.
Памятники природы- небольшие территории или объекты природы, имеющие особую научную или культурную ценность.
Национальные парки-территории, нуждающиеся в восстановлении природы.
К 2000 году в России около 100 заповедников, 30 национальных парков, около 3000 памятников природы и заказников.
Описание слайда:
Охрана животного мира. Заповедники -строгий режим охраны, вход человека запрещен. Заказники -временно охраняемые территории для сохранения определенных видов. Памятники природы- небольшие территории или объекты природы, имеющие особую научную или культурную ценность. Национальные парки-территории, нуждающиеся в восстановлении природы. К 2000 году в России около 100 заповедников, 30 национальных парков, около 3000 памятников природы и заказников.

Слайд 24





        Проверь свои знания!
            Заполни пропуски:
1.Отдельные виды животных разводят в специальных _______________.
2.Убежищем для многих редких видов растений и животных стали _______.
3.Отдельные виды и целые природные сообщества охраняются в ____.________.
Описание слайда:
Проверь свои знания! Заполни пропуски: 1.Отдельные виды животных разводят в специальных _______________. 2.Убежищем для многих редких видов растений и животных стали _______. 3.Отдельные виды и целые природные сообщества охраняются в ____.________.

Слайд 25





Соедини линиями:
Сбор букетов                     Вырубка лесов
Загрязнение природных водоемов
Охота
Распашка земель
Рыбная ловля
Описание слайда:
Соедини линиями: Сбор букетов Вырубка лесов Загрязнение природных водоемов Охота Распашка земель Рыбная ловля

Слайд 26





Домашнее задание.
Прочитать стр.170-171
Выполнить задания 1-3 стр.173
Нарисовать плакаты по охране природы.
Описание слайда:
Домашнее задание. Прочитать стр.170-171 Выполнить задания 1-3 стр.173 Нарисовать плакаты по охране природы.

Слайд 27





Наша планета-это единственный дом, в котором мы только и можем жить. Давайте жить по правилу.
«Встал поутру, умылся, привел себя в порядок- и сразу же приведи в порядок свою планету»
(А. Сент-Экзюпери).
Описание слайда:
Наша планета-это единственный дом, в котором мы только и можем жить. Давайте жить по правилу. «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок- и сразу же приведи в порядок свою планету» (А. Сент-Экзюпери).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию