🗊Презентация Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №1Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №2Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №3Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №4Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №5Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №6Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №7Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №8Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №9Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №10Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №11Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №12Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №13Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №14Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №15Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №16Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №17Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №18Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №19Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №20Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №21Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №22Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №23Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №24Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №25Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №26Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №27Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №28Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №29Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №30Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №31Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №32Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №33Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Доклад-сообщение содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





     Так звучит это задание в демоверсии ЕГЭ 2012:
     Так звучит это задание в демоверсии ЕГЭ 2012:
    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
    Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.
    1) 1, 4                   2) 2, 3                3) 1, 3               4) 2, 4
Описание слайда:
Так звучит это задание в демоверсии ЕГЭ 2012: Так звучит это задание в демоверсии ЕГЭ 2012: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников. 1) 1, 4 2) 2, 3 3) 1, 3 4) 2, 4

Слайд 3





   
   
В задании А25 необходимо расставить знаки препинания в сложноподчинённом предложении.
Описание слайда:
В задании А25 необходимо расставить знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

Слайд 4





    Сложноподчиненное предложение – предложение, которое включает главное и одно или несколько придаточных. Придаточные подчиняются главному и отвечают на вопросы членов предложения.
    Сложноподчиненное предложение – предложение, которое включает главное и одно или несколько придаточных. Придаточные подчиняются главному и отвечают на вопросы членов предложения.
Описание слайда:
Сложноподчиненное предложение – предложение, которое включает главное и одно или несколько придаточных. Придаточные подчиняются главному и отвечают на вопросы членов предложения. Сложноподчиненное предложение – предложение, которое включает главное и одно или несколько придаточных. Придаточные подчиняются главному и отвечают на вопросы членов предложения.

Слайд 5





 Правило
 Правило
   Как правило, грамматические основы отделяются друг от друга запятыми.
   (Мелиховы выехали на покос], (когда уже на лугу была чуть не половина хутора).
 
  (Как дерево роняет листья),[так я роняю грустные слова] (С. Есенин).
Описание слайда:
 Правило  Правило Как правило, грамматические основы отделяются друг от друга запятыми. (Мелиховы выехали на покос], (когда уже на лугу была чуть не половина хутора).   (Как дерево роняет листья),[так я роняю грустные слова] (С. Есенин).

Слайд 6





   Ловушка №1!
   Ловушка №1!
   В простых предложениях, входящих в состав сложного, могут быть либо только подлежащие, либо только сказуемые. Не ошибись, когда определяешь основы!
   [Скоро пять лет], (как я работаю в институте).
Описание слайда:
Ловушка №1! Ловушка №1! В простых предложениях, входящих в состав сложного, могут быть либо только подлежащие, либо только сказуемые. Не ошибись, когда определяешь основы! [Скоро пять лет], (как я работаю в институте).

Слайд 7





   Ловушка №2!
   Ловушка №2!
    Придаточное предложение может находиться внутри главного предложения. 
    Его необходимо выделять запятыми с двух сторон!
Описание слайда:
Ловушка №2! Ловушка №2! Придаточное предложение может находиться внутри главного предложения. Его необходимо выделять запятыми с двух сторон!

Слайд 8





   Помни! 
   Помни! 
   В сложном предложении есть вводные конструкции,  определения, приложения и обстоятельства, которые требуют выделения запятыми!
Описание слайда:
Помни! Помни! В сложном предложении есть вводные конструкции, определения, приложения и обстоятельства, которые требуют выделения запятыми!

Слайд 9







Не ставится запятая в сложном предложении ПОСЛЕ главной грамматической основы:
Описание слайда:
Не ставится запятая в сложном предложении ПОСЛЕ главной грамматической основы:

Слайд 10





При составных союзах:
Описание слайда:
При составных союзах:

Слайд 11





Алгоритм действий
Алгоритм действий
1. Выделить грамматические основы.
2.  Выделить союз или союзное слово.
3. Определить границы главного и придаточного предложений.
4. Выяснить, есть ли условия, при которых запятая  перед придаточным не ставится.
5. Проставить знаки препинания (желательно, не обращая внимание на ответы).
6. Выбрать вариант ответа.
Описание слайда:
Алгоритм действий Алгоритм действий 1. Выделить грамматические основы. 2. Выделить союз или союзное слово. 3. Определить границы главного и придаточного предложений. 4. Выяснить, есть ли условия, при которых запятая перед придаточным не ставится. 5. Проставить знаки препинания (желательно, не обращая внимание на ответы). 6. Выбрать вариант ответа.

Слайд 12





    В КИМах ЕГЭ последних лет чаще всего задание касается расстановки знаков препинания в СПП с придаточным  ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ, поэтому более подробно рассмотрим этот тип предложений.
    В КИМах ЕГЭ последних лет чаще всего задание касается расстановки знаков препинания в СПП с придаточным  ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ, поэтому более подробно рассмотрим этот тип предложений.
Описание слайда:
В КИМах ЕГЭ последних лет чаще всего задание касается расстановки знаков препинания в СПП с придаточным ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ, поэтому более подробно рассмотрим этот тип предложений. В КИМах ЕГЭ последних лет чаще всего задание касается расстановки знаков препинания в СПП с придаточным ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ, поэтому более подробно рассмотрим этот тип предложений.

Слайд 13





    Придаточные определительные относятся к члену главного предложения, выраженному существительным или другим словом, употреблённым в значении существительного, и отвечают на вопросы определений (какой? какая?...).
    Придаточные определительные относятся к члену главного предложения, выраженному существительным или другим словом, употреблённым в значении существительного, и отвечают на вопросы определений (какой? какая?...).
    Придаточные определительные предложения прикрепляются к главному чаще всего с помощью союзных слов: какой, который, что, когда, где и др.
Описание слайда:
Придаточные определительные относятся к члену главного предложения, выраженному существительным или другим словом, употреблённым в значении существительного, и отвечают на вопросы определений (какой? какая?...). Придаточные определительные относятся к члену главного предложения, выраженному существительным или другим словом, употреблённым в значении существительного, и отвечают на вопросы определений (какой? какая?...). Придаточные определительные предложения прикрепляются к главному чаще всего с помощью союзных слов: какой, который, что, когда, где и др.

Слайд 14





Придаточное определительное ВСЕГДА стоит либо после главного предложения, либо внутри главного:
Придаточное определительное ВСЕГДА стоит либо после главного предложения, либо внутри главного:
   Дом,                                   стоит на пригорке.
Описание слайда:
Придаточное определительное ВСЕГДА стоит либо после главного предложения, либо внутри главного: Придаточное определительное ВСЕГДА стоит либо после главного предложения, либо внутри главного: Дом, стоит на пригорке.

Слайд 15





   В зданиях ЕГЭ используются примеры предложений, в которых придаточная часть присоединяется ТОЛЬКО с помощью союзного слова «который», стоящего дистантно (не сразу после определяемого слова, а на некотором удалении от   него):
   В зданиях ЕГЭ используются примеры предложений, в которых придаточная часть присоединяется ТОЛЬКО с помощью союзного слова «который», стоящего дистантно (не сразу после определяемого слова, а на некотором удалении от   него):
Описание слайда:
В зданиях ЕГЭ используются примеры предложений, в которых придаточная часть присоединяется ТОЛЬКО с помощью союзного слова «который», стоящего дистантно (не сразу после определяемого слова, а на некотором удалении от него): В зданиях ЕГЭ используются примеры предложений, в которых придаточная часть присоединяется ТОЛЬКО с помощью союзного слова «который», стоящего дистантно (не сразу после определяемого слова, а на некотором удалении от него):

Слайд 16





Обратите внимание!
Обратите внимание!

Никогда не ставится запятая после союзного слова который:

События, свидетелями которых мы стали, потрясли город.

2. Если союзное слово который является зависимым словом при деепричастии, запятая ставится перед деепричастным оборотом, а после слова который – нет:

Вот книга, прочитав которую ты многое для себя откроешь.

3. Если придаточные определительные однородные и соединяются неповторяющимся союзом И, между ними запятая не ставится:

Книги, которые я прочитал и которые бы посоветовал вам, написаны нашими современниками.
Описание слайда:
Обратите внимание! Обратите внимание! Никогда не ставится запятая после союзного слова который: События, свидетелями которых мы стали, потрясли город. 2. Если союзное слово который является зависимым словом при деепричастии, запятая ставится перед деепричастным оборотом, а после слова который – нет: Вот книга, прочитав которую ты многое для себя откроешь. 3. Если придаточные определительные однородные и соединяются неповторяющимся союзом И, между ними запятая не ставится: Книги, которые я прочитал и которые бы посоветовал вам, написаны нашими современниками.

Слайд 17





Внимание!!!
Внимание!!!
Союзное слово «который» может стоять как в начале придаточной части , так и в середине.
Описание слайда:
Внимание!!! Внимание!!! Союзное слово «который» может стоять как в начале придаточной части , так и в середине.

Слайд 18





Слово «который» ВСЕГДА ЯВЛЯЕТСЯ ЧЛЕНОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, т. е ОТНОСИТЕЛЬНЫМ МЕСТОИМЕНИЕМ  в роли союзного слова.
Слово «который» ВСЕГДА ЯВЛЯЕТСЯ ЧЛЕНОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, т. е ОТНОСИТЕЛЬНЫМ МЕСТОИМЕНИЕМ  в роли союзного слова.

Например:
Мышление человека обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию, для разрешения которой нет готового рецепта.
Описание слайда:
Слово «который» ВСЕГДА ЯВЛЯЕТСЯ ЧЛЕНОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, т. е ОТНОСИТЕЛЬНЫМ МЕСТОИМЕНИЕМ в роли союзного слова. Слово «который» ВСЕГДА ЯВЛЯЕТСЯ ЧЛЕНОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, т. е ОТНОСИТЕЛЬНЫМ МЕСТОИМЕНИЕМ в роли союзного слова. Например: Мышление человека обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию, для разрешения которой нет готового рецепта.

Слайд 19





Рассмотрим пример
Рассмотрим пример
   В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
   Вера старалась (1) и не вспоминать тех страшных дней (2) в течение (3) которых (4) ей так много пришлось страдать.
   1)1, 2             2)3            3) 2, 4                  4)2
Описание слайда:
Рассмотрим пример Рассмотрим пример В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Вера старалась (1) и не вспоминать тех страшных дней (2) в течение (3) которых (4) ей так много пришлось страдать. 1)1, 2 2)3 3) 2, 4 4)2

Слайд 20





Шаг первый: 
Шаг первый: 
   Выделяем грамматические основы предложения.
Вера старалась (1) и не вспоминать тех страшных дней (2) в течение (3) которых (4) ей так много пришлось страдать.
В первой части сказуемое является составным глагольным. Старалась  и  не вспоминать – это НЕ разные основы, а одно сказуемое.
Основы связаны союзным словом которых.
Описание слайда:
Шаг первый: Шаг первый: Выделяем грамматические основы предложения. Вера старалась (1) и не вспоминать тех страшных дней (2) в течение (3) которых (4) ей так много пришлось страдать. В первой части сказуемое является составным глагольным. Старалась и не вспоминать – это НЕ разные основы, а одно сказуемое. Основы связаны союзным словом которых.

Слайд 21





Шаг второй:
Шаг второй:
Определяем границы главного и придаточного предложений:
[Вера старалась (1) и не вспоминать тех страшных дней] (ДНЕЙ КАКИХ?)(2) (в течение (3) которых (4) ей так много пришлось страдать).

[Вера старалась и не вспоминать тех страшных дней], (в течение которых ей так много пришлось страдать).
Таким образом, правильный вариант – ответ №4.
 
Описание слайда:
Шаг второй: Шаг второй: Определяем границы главного и придаточного предложений: [Вера старалась (1) и не вспоминать тех страшных дней] (ДНЕЙ КАКИХ?)(2) (в течение (3) которых (4) ей так много пришлось страдать). [Вера старалась и не вспоминать тех страшных дней], (в течение которых ей так много пришлось страдать). Таким образом, правильный вариант – ответ №4.  

Слайд 22


Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





     1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Хлестакову удалось провести (1) даже городничего (2) плутовство (3) которого (4) было известно всему городу.
1)    1, 3             2)    2        
     1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Хлестакову удалось провести (1) даже городничего (2) плутовство (3) которого (4) было известно всему городу.
1)    1, 3             2)    2        
    3)    2, 4             4)    1, 3, 4
Описание слайда:
1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Хлестакову удалось провести (1) даже городничего (2) плутовство (3) которого (4) было известно всему городу. 1)    1, 3 2)    2 1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Хлестакову удалось провести (1) даже городничего (2) плутовство (3) которого (4) было известно всему городу. 1)    1, 3 2)    2 3)    2, 4 4)    1, 3, 4

Слайд 24







    2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
    Цицерон (1) речи (2) которого (3) признаны образцом ораторского искусства (4) был убежденным сторонником сохранения и укрепления «сенатской республики». 
1, 4                  2) 3, 4 
3) 1, 3                   4) 2, 4
Описание слайда:
2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Цицерон (1) речи (2) которого (3) признаны образцом ораторского искусства (4) был убежденным сторонником сохранения и укрепления «сенатской республики». 1, 4 2) 3, 4 3) 1, 3 4) 2, 4

Слайд 25






    3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
    предложении должны стоять запятые?
    На Кольском полуострове (1) до сих пор сохранились места (2) добраться (3) до которых (4) можно только вертолётом или гусеничной техникой.
    1) 1, 4         2) 2         3) 1, 3         4) 2, 4
Описание слайда:
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? На Кольском полуострове (1) до сих пор сохранились места (2) добраться (3) до которых (4) можно только вертолётом или гусеничной техникой. 1) 1, 4 2) 2 3) 1, 3 4) 2, 4

Слайд 26






    4.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
   Мы те(1), которые(2) здесь(3) роясь в темноте(4) питаем вас.
   1)1      2)1,4       3)1,2,3,4        4)1,3,4 
Описание слайда:
4.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Мы те(1), которые(2) здесь(3) роясь в темноте(4) питаем вас. 1)1 2)1,4 3)1,2,3,4 4)1,3,4 

Слайд 27







    5.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
    предложении должны стоять запятые?
   Вот книга(1) прочитав (2) которую (3) ты многое для себя откроешь.
    1) 1     2)1,2    3)1,3     4)1,2,3
Описание слайда:
5.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Вот книга(1) прочитав (2) которую (3) ты многое для себя откроешь. 1) 1 2)1,2 3)1,3 4)1,2,3

Слайд 28






    6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
    предложении должны стоять запятые?
   Теплота(1) с которой дочь говорила о своей матери(2) и (3)которая освещала её лицо(4) невольно привлекала внимание. 
     1)1,3      2)1,2, 4       3)1,2,3,4        4)1,4
Описание слайда:
6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Теплота(1) с которой дочь говорила о своей матери(2) и (3)которая освещала её лицо(4) невольно привлекала внимание. 1)1,3 2)1,2, 4 3)1,2,3,4 4)1,4

Слайд 29






    7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
    Принесен был к чаю черничный пирог (1) от вида которого все оживились (2) задвигались (3) и весело заговорили.
    1) 3        2) 1, 2            3) 1, 3                   4) 2, 4 
Описание слайда:
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Принесен был к чаю черничный пирог (1) от вида которого все оживились (2) задвигались (3) и весело заговорили. 1) 3 2) 1, 2 3) 1, 3 4) 2, 4 

Слайд 30





   8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
   8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
   История научной фантастики — это история идей (1) которые (2) изменяли мир (3) но (4) которые сначала были осмеяны и отвергнуты.
    1) 1, 3, 4                 2) 1, 3
    3) 1, 2, 3                 4) 1, 2, 3, 4
Описание слайда:
8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? История научной фантастики — это история идей (1) которые (2) изменяли мир (3) но (4) которые сначала были осмеяны и отвергнуты. 1) 1, 3, 4 2) 1, 3 3) 1, 2, 3 4) 1, 2, 3, 4

Слайд 31


Знаки препинания в сложноподчинённом предложении, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





    9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
    9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
   На высоком (1) зеленом стержне Столетника расцвели пышные гроздья белоснежных цветов (2) невиданной красоты (3) которые издавали неописуемый аромат (4) сразу наполнивший всю оранжерею.
1) 3, 4                      2) 1, 3, 4
3) 1, 2, 3                  4) 2, 3, 4 
Описание слайда:
9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? На высоком (1) зеленом стержне Столетника расцвели пышные гроздья белоснежных цветов (2) невиданной красоты (3) которые издавали неописуемый аромат (4) сразу наполнивший всю оранжерею. 1) 3, 4 2) 1, 3, 4 3) 1, 2, 3 4) 2, 3, 4 

Слайд 33






Для закрепления знаний обратись к ТЕСТАМ
«А25 ЕГЭ 2012».
Тесты онлайн:
http://all-rumyanceva.narod.ru/files/test/test23.html
Описание слайда:
Для закрепления знаний обратись к ТЕСТАМ «А25 ЕГЭ 2012». Тесты онлайн: http://all-rumyanceva.narod.ru/files/test/test23.html

Слайд 34





Интернет-ресурсы
Интернет-ресурсы
http://www.mirknig.com/knigi/nauka_ucheba/1181362958-ege-po-russkomu-yazyku-bez-oshibok.html (Волкова О.В., Алексеева Я.В.
«ЕГЭ по русскому языку без ошибок» 
Издательство: Deswer)
http://school28.tomsk.ru/files/img/elektron_uchebnik/trening24.htm
Описание слайда:
Интернет-ресурсы Интернет-ресурсы http://www.mirknig.com/knigi/nauka_ucheba/1181362958-ege-po-russkomu-yazyku-bez-oshibok.html (Волкова О.В., Алексеева Я.В. «ЕГЭ по русскому языку без ошибок»  Издательство: Deswer) http://school28.tomsk.ru/files/img/elektron_uchebnik/trening24.htm



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию