🗊Презентация Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными видами связи

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными видами связи, слайд №1Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными видами связи, слайд №2Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными видами связи, слайд №3Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными видами связи, слайд №4Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными видами связи, слайд №5Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными видами связи, слайд №6Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными видами связи, слайд №7Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными видами связи, слайд №8Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными видами связи, слайд №9Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными видами связи, слайд №10Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными видами связи, слайд №11Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными видами связи, слайд №12Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными видами связи, слайд №13Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными видами связи, слайд №14Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными видами связи, слайд №15Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными видами связи, слайд №16Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными видами связи, слайд №17Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными видами связи, слайд №18Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными видами связи, слайд №19Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными видами связи, слайд №20Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными видами связи, слайд №21Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными видами связи, слайд №22Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными видами связи, слайд №23Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными видами связи, слайд №24Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными видами связи, слайд №25Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными видами связи, слайд №26Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными видами связи, слайд №27Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными видами связи, слайд №28Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными видами связи, слайд №29Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными видами связи, слайд №30Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными видами связи, слайд №31Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными видами связи, слайд №32Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными видами связи, слайд №33Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными видами связи, слайд №34Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными видами связи, слайд №35Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными видами связи, слайд №36Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными видами связи, слайд №37Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными видами связи, слайд №38Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными видами связи, слайд №39

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными видами связи. Доклад-сообщение содержит 39 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Знаки препинания в  сложноподчинённом предложении  и сложном предложении с различными видами связи (задания 18, 19)
Описание слайда:
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными видами связи (задания 18, 19)

Слайд 2


Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными видами связи, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными видами связи, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





№ 17. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. 
№ 17. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. 
Горишь ли ты (1) лампада наша (2)
Подруга (3) бдений и пиров?
Кипишь ли ты (4) златая чаша (5)
В руках  (6) весёлых остряков?
Всё те же ль вы (7) друзья веселья (8)
Друзья Киприды и стихов?
                                     (А. Пушкин)
Описание слайда:
№ 17. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. № 17. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Горишь ли ты (1) лампада наша (2) Подруга (3) бдений и пиров? Кипишь ли ты (4) златая чаша (5) В руках (6) весёлых остряков? Всё те же ль вы (7) друзья веселья (8) Друзья Киприды и стихов? (А. Пушкин)

Слайд 5





№ 16. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
№ 16. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
«Лошадь (1)  не надо.
Лошадь (2) слушайте —
чего вы думаете, что вы сих плоше?
Деточка (3)
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть (4) 
— старая —
и не нуждалась в няньке (5)
может быть (6) и мысль ей моя (7) казалась (8) пошла,
только
лошадь
рванулась,
             встала на ноги, ржанула (9) и пошла.
Описание слайда:
№ 16. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. № 16. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. «Лошадь (1) не надо. Лошадь (2) слушайте — чего вы думаете, что вы сих плоше? Деточка (3) все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь». Может быть (4) — старая — и не нуждалась в няньке (5) может быть (6) и мысль ей моя (7) казалась (8) пошла, только лошадь рванулась, встала на ноги, ржанула (9) и пошла.

Слайд 6





Цель: закрепление и углубление знаний о  пунктуации в СПП и сложном предложении с разными видами связи.
Цель: закрепление и углубление знаний о  пунктуации в СПП и сложном предложении с разными видами связи.

Задачи: отработать умение выполнять задания 18 - 19.
Описание слайда:
Цель: закрепление и углубление знаний о пунктуации в СПП и сложном предложении с разными видами связи. Цель: закрепление и углубление знаний о пунктуации в СПП и сложном предложении с разными видами связи. Задачи: отработать умение выполнять задания 18 - 19.

Слайд 7





№ 18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
№ 18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
 
Одинокий путник (1) приближение (2) которого (3) я слышал ранее среди чуткого безмолвия морозной ночи (4) соблазнился моим веселым огнем.
Описание слайда:
№ 18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). № 18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).   Одинокий путник (1) приближение (2) которого (3) я слышал ранее среди чуткого безмолвия морозной ночи (4) соблазнился моим веселым огнем.

Слайд 8





Как выполнять задание 18
Как выполнять задание 18
 Определите грамматические основы каждого из предложений, которые входят в состав сложного.
Установите границы придаточного предложения.
 Поставьте знаки препинания.
Помните:
 перед словом КОТОРЫЙ ставится запятая, если оно имеет форму  именительного или винительного падежа и находится в начале придаточного предложения, в остальных случаях оно может занимать в предложении любое место, запятая ставится после главной части, после слова КОТОРЫЙ запятая никогда не ставится;
 если изъять из предложения придаточную часть, которую вы выделили запятыми, предложение не должно утратить смысл.
Описание слайда:
Как выполнять задание 18 Как выполнять задание 18 Определите грамматические основы каждого из предложений, которые входят в состав сложного. Установите границы придаточного предложения. Поставьте знаки препинания. Помните: перед словом КОТОРЫЙ ставится запятая, если оно имеет форму именительного или винительного падежа и находится в начале придаточного предложения, в остальных случаях оно может занимать в предложении любое место, запятая ставится после главной части, после слова КОТОРЫЙ запятая никогда не ставится; если изъять из предложения придаточную часть, которую вы выделили запятыми, предложение не должно утратить смысл.

Слайд 9





№ 19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
№ 19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
 
Наша планета прекрасна (1) и (2) когда космонавты видят ее из глубин Вселенной (3) то они не могут отвести глаз от ее бирюзового свечения.
Описание слайда:
№ 19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). № 19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).   Наша планета прекрасна (1) и (2) когда космонавты видят ее из глубин Вселенной (3) то они не могут отвести глаз от ее бирюзового свечения.

Слайд 10





1. Обозначьте в предложении грамматические основы.
1. Обозначьте в предложении грамматические основы.
2. Определите границы простых предложений в составе сложной синтаксической конструкции.
3. Выясните, есть ли в предложении союз И и что он соединяет:
если однородные члены, то перед ним запятая не ставится;
если части сложного предложения, то перед ним запятая ставится.
 Помните: на стыке союзов что если, что когда, и если, и хотя, но когда, чтобы если, и когда 
запятая НЕ ставится, если в предложении есть слова то, так, но, если этих слов нет, то запятая между союзами ставится.
Описание слайда:
1. Обозначьте в предложении грамматические основы. 1. Обозначьте в предложении грамматические основы. 2. Определите границы простых предложений в составе сложной синтаксической конструкции. 3. Выясните, есть ли в предложении союз И и что он соединяет: если однородные члены, то перед ним запятая не ставится; если части сложного предложения, то перед ним запятая ставится. Помните: на стыке союзов что если, что когда, и если, и хотя, но когда, чтобы если, и когда запятая НЕ ставится, если в предложении есть слова то, так, но, если этих слов нет, то запятая между союзами ставится.

Слайд 11





№1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 
№1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 
Казалось (1) что вечно будут стоять по горизонтам (2) эти бледно-синеющие тучки (3) под которыми (4) серели соломенные крыши (5) зеленели лозины (6) и пестрели разноцветные клетки окрестных полей. 
№ 2. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Туманные громады поднимались по ночному небу (1) и (2) когда поглощён был последний звёздный просвет (3) слепой ветер (4) закрыв лицо рукавами (5) низко пронёсся (6) вдоль опустевшей улицы.
Описание слайда:
№1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. №1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Казалось (1) что вечно будут стоять по горизонтам (2) эти бледно-синеющие тучки (3) под которыми (4) серели соломенные крыши (5) зеленели лозины (6) и пестрели разноцветные клетки окрестных полей. № 2. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Туманные громады поднимались по ночному небу (1) и (2) когда поглощён был последний звёздный просвет (3) слепой ветер (4) закрыв лицо рукавами (5) низко пронёсся (6) вдоль опустевшей улицы.

Слайд 12





№ 3.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
№ 3.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
 
В 80-е годы XIX века Шишкин (1) создаёт много картин (2) в сюжетах (3) которых (4) он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей.
№ 4. Для нас ещё не существует понятия «отдых» в смысле абсолютного безделья (1) и человек (2) который не трудится (3) заведомо воспринимается с отрицательным знаком (4) если он здоров (5) и психически полноценен.
Описание слайда:
№ 3. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). № 3. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).   В 80-е годы XIX века Шишкин (1) создаёт много картин (2) в сюжетах (3) которых (4) он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей. № 4. Для нас ещё не существует понятия «отдых» в смысле абсолютного безделья (1) и человек (2) который не трудится (3) заведомо воспринимается с отрицательным знаком (4) если он здоров (5) и психически полноценен.

Слайд 13





№ 5. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
№ 5. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
 
В Греции классической эпохи (1) для социального строя (2) которой (3) типична форма города-государства (4) возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства.
Описание слайда:
№ 5. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). № 5. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).   В Греции классической эпохи (1) для социального строя (2) которой (3) типична форма города-государства (4) возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства.

Слайд 14





 № 6. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
 № 6. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Приближалась огромная туча (1) за которой тянулась пелена дождя (2) и (3) когда всё небо затянуло плотной завесой (4) то по земле застучали большие капли.
№ 7. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
 В Киеве на высокой горе на берегу Днепра установлен памятник (1) князю Владимиру (2) во времена княжения (3) которого (4) состоялось крещение Руси.
 
Описание слайда:
 № 6. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).  № 6. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Приближалась огромная туча (1) за которой тянулась пелена дождя (2) и (3) когда всё небо затянуло плотной завесой (4) то по земле застучали большие капли. № 7. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).  В Киеве на высокой горе на берегу Днепра установлен памятник (1) князю Владимиру (2) во времена княжения (3) которого (4) состоялось крещение Руси.  

Слайд 15





№ 8. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
№ 8. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В гимназии он всегда был круглым пятёрочником (1) и (2) если бы гимназия не закрылась (3) его имя можно было бы прочесть на мраморной доске среди золотых медалистов (4) которые окончили в разное время Ришельевскую гимназию.

№ 9. В русской литературе (1) начало (2) которой исчисляется (3) со второй половины X века (4) сформировалось представление о единстве мира и его истории.
Описание слайда:
№ 8. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. № 8. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В гимназии он всегда был круглым пятёрочником (1) и (2) если бы гимназия не закрылась (3) его имя можно было бы прочесть на мраморной доске среди золотых медалистов (4) которые окончили в разное время Ришельевскую гимназию. № 9. В русской литературе (1) начало (2) которой исчисляется (3) со второй половины X века (4) сформировалось представление о единстве мира и его истории.

Слайд 16





№ 10. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
№ 10. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Волчиха помнила (1) что летом и осенью около зимовья паслись баран и две ярки (2) и (3) когда она не так давно пробегала мимо (4) то ей послышалось (5) будто в хлеву блеяли.
№ 11.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру
(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
 Мохнатые ветви деревьев (1) образуют тёмный свод (2) сквозь (3) который только кое-где (4) весело проглядывает солнечный лучик.
Описание слайда:
№ 10. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. № 10. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Волчиха помнила (1) что летом и осенью около зимовья паслись баран и две ярки (2) и (3) когда она не так давно пробегала мимо (4) то ей послышалось (5) будто в хлеву блеяли. № 11. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).  Мохнатые ветви деревьев (1) образуют тёмный свод (2) сквозь (3) который только кое-где (4) весело проглядывает солнечный лучик.

Слайд 17





№ 12. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру
№ 12. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру
(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
 Тренер распределил участников соревнований в команды (1) каждая (2) из которых (3) включала пять человек (4) и ещё раз напомнил правила игры.
№ 13. Я просто не готов к тому (1) чтобы проститься со своим увлечением живописью (2) и (3) если мне суждено когда-то стать настоящим художником (4) я им всенепременно стану.
Описание слайда:
№ 12. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру № 12. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).  Тренер распределил участников соревнований в команды (1) каждая (2) из которых (3) включала пять человек (4) и ещё раз напомнил правила игры. № 13. Я просто не готов к тому (1) чтобы проститься со своим увлечением живописью (2) и (3) если мне суждено когда-то стать настоящим художником (4) я им всенепременно стану.

Слайд 18





№ 14.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте кото­рой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
№ 14.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте кото­рой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
 Для лечения самых разных болезней в медицине широко используется (1) пчелиный яд (2) потребность (3) в котором (4) постоянно растёт.

№ 15. Сначала я думал (1) что ничего не пойму в учебнике шахматной игры (2) но (3) когда начал читать (4) то увидел (5) что он написан очень просто и понятно.
Описание слайда:
№ 14. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте кото­рой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). № 14. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте кото­рой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).  Для лечения самых разных болезней в медицине широко используется (1) пчелиный яд (2) потребность (3) в котором (4) постоянно растёт. № 15. Сначала я думал (1) что ничего не пойму в учебнике шахматной игры (2) но (3) когда начал читать (4) то увидел (5) что он написан очень просто и понятно.

Слайд 19





№ 16. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
№ 16. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Казанский собор (1) к фасаду (2)которого (3) примыкает колоннада из 96 колонн (4) выходит на Невский проспект.

№ 17. Он хотел уверить себя (1) что никакой опасности нет (2) и что верховые по дороге просто померещились мальчику от страха (3) и (4) хотя ему удавалось на короткие минуты обмануть ум ребёнка (5) но в глубине души он ясно чувствовал приближение неотвратимой трагедии.
Описание слайда:
№ 16. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. № 16. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Казанский собор (1) к фасаду (2)которого (3) примыкает колоннада из 96 колонн (4) выходит на Невский проспект. № 17. Он хотел уверить себя (1) что никакой опасности нет (2) и что верховые по дороге просто померещились мальчику от страха (3) и (4) хотя ему удавалось на короткие минуты обмануть ум ребёнка (5) но в глубине души он ясно чувствовал приближение неотвратимой трагедии.

Слайд 20





№ 18. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
№ 18. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Почудилось вдруг (1) будто кто бросил в воду голубые лоскуты дорогой материи (2) которая в сочетании с  золотым блеском солнечных лучей (3)  и трепещущим серебряным светом берёзовых стволов казалась сотканной из волшебной бирюзовой пряжи.

№ 19. Лебеди с криком взлетели ввысь (1)  сделали несколько прощальных кругов над озером (2) где провели лето (3) и (4) когда белокрылая стая скрылась в туманной дали (5) мы со старым егерем (6) ещё долго молча смотрели в небо.
Описание слайда:
№ 18. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. № 18. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Почудилось вдруг (1) будто кто бросил в воду голубые лоскуты дорогой материи (2) которая в сочетании с золотым блеском солнечных лучей (3) и трепещущим серебряным светом берёзовых стволов казалась сотканной из волшебной бирюзовой пряжи. № 19. Лебеди с криком взлетели ввысь (1) сделали несколько прощальных кругов над озером (2) где провели лето (3) и (4) когда белокрылая стая скрылась в туманной дали (5) мы со старым егерем (6) ещё долго молча смотрели в небо.

Слайд 21





№ 20. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
№ 20. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Звёзды сверкали так ярко (1) что казалось (2) как (3) будто их к этому вечеру кто-то прилежно вычистил щёткой с мелом (4) чего не могло быть.

№ 21. Нам  было жаль расставаться с Байкалом (1) и (2) когда наступил день отъезда (3) мы пришли попрощаться с озером (4) берега (5) которого так всем полюбились.
Описание слайда:
№ 20. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. № 20. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Звёзды сверкали так ярко (1) что казалось (2) как (3) будто их к этому вечеру кто-то прилежно вычистил щёткой с мелом (4) чего не могло быть. № 21. Нам было жаль расставаться с Байкалом (1) и (2) когда наступил день отъезда (3) мы пришли попрощаться с озером (4) берега (5) которого так всем полюбились.

Слайд 22





№ 22. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
№ 22. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Книг (1) которые превратили Аксакова из дилетанта в крупнейшего русского писателя (2)которые сразу по мере выхода их в свет привлекали к себе внимание читателей и писателей (3) книг (4) которые вошли в золотой фонд отечественной словесности (5) всего четыре.
Описание слайда:
№ 22. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. № 22. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Книг (1) которые превратили Аксакова из дилетанта в крупнейшего русского писателя (2)которые сразу по мере выхода их в свет привлекали к себе внимание читателей и писателей (3) книг (4) которые вошли в золотой фонд отечественной словесности (5) всего четыре.

Слайд 23





№ 23. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
№ 23. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Чем ближе осень (1) тем заметнее и ярче становится это дерево (2) и (3) когда совсем обеднеет земля (4) и нечем ей будет порадовать глаз человека (5) вспыхнут среди долины яркие костры рябин. 
№ 24. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Освежённая дождём земля (1) только что проснулась и весело улыбалась голубому небу (2) на далёком горизонте (3) которого (4) сияла корона земли – солнце.
Описание слайда:
№ 23. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. № 23. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Чем ближе осень (1) тем заметнее и ярче становится это дерево (2) и (3) когда совсем обеднеет земля (4) и нечем ей будет порадовать глаз человека (5) вспыхнут среди долины яркие костры рябин. № 24. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Освежённая дождём земля (1) только что проснулась и весело улыбалась голубому небу (2) на далёком горизонте (3) которого (4) сияла корона земли – солнце.

Слайд 24





№ 25. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
№ 25. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Митроша подмигнул товарищам (1) и (2) в то время как соперники безуспешно пытались забросить мяч в корзину (3) вдруг в одном молниеносном прыжке перехватил его (4) чтобы передать нападающему своей команды.
№ 26. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Построенный в новом микрорайоне учебный центр(1) в просторных залах (2)  которого (3) созданы все необходимые условия для обучения и творчества (4)Россия в сентябре будет готов принимать ежедневно свыше восьмисот учащихся.
Описание слайда:
№ 25. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. № 25. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Митроша подмигнул товарищам (1) и (2) в то время как соперники безуспешно пытались забросить мяч в корзину (3) вдруг в одном молниеносном прыжке перехватил его (4) чтобы передать нападающему своей команды. № 26. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Построенный в новом микрорайоне учебный центр(1) в просторных залах (2) которого (3) созданы все необходимые условия для обучения и творчества (4)Россия в сентябре будет готов принимать ежедневно свыше восьмисот учащихся.

Слайд 25





№ 27. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
№ 27. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Озон – сильнейший окислитель (1) и (2) если в малых дозах он весьма полезен (3) поскольку убивает микробов (4) то в больших озон способен приносить здоровью человека немалый вред.

№ 28. 
В вечерней тишине (1) когда видишь перед собой одно только тусклое окно (2) за которым (3) тихо-тихо замирает природа (4) когда доносится сиплый лай чужих собак (5) и слабый визг чужой гармоники (6) трудно не думать о далёком родном гнезде.
Описание слайда:
№ 27. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. № 27. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Озон – сильнейший окислитель (1) и (2) если в малых дозах он весьма полезен (3) поскольку убивает микробов (4) то в больших озон способен приносить здоровью человека немалый вред. № 28. В вечерней тишине (1) когда видишь перед собой одно только тусклое окно (2) за которым (3) тихо-тихо замирает природа (4) когда доносится сиплый лай чужих собак (5) и слабый визг чужой гармоники (6) трудно не думать о далёком родном гнезде.

Слайд 26





№ 29. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
№ 29. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
И землемер с певучей грустью смотрел на сероватые поля (1) над которыми уже реял (2) чуть серебристый и (3) как всегда в засуху (4) рассеянный лунный свет.
№ 30. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Впоследствии я не раз вспоминал, как некое зловещее предзнаменование (1) что (2) когда я вошёл в свою комнату (3) и чиркнул спичкой (4) чтобы зажечь свечу
(5) на меня мягко метнулась крупная летучая мышь.
Описание слайда:
№ 29. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. № 29. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. И землемер с певучей грустью смотрел на сероватые поля (1) над которыми уже реял (2) чуть серебристый и (3) как всегда в засуху (4) рассеянный лунный свет. № 30. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Впоследствии я не раз вспоминал, как некое зловещее предзнаменование (1) что (2) когда я вошёл в свою комнату (3) и чиркнул спичкой (4) чтобы зажечь свечу (5) на меня мягко метнулась крупная летучая мышь.

Слайд 27





№ 29. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
№ 29. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Только листья сирени (1) в упор освещаемые лампой (2) резко (3) и странно выступали из темноты (4) неподвижные (5) гладкие и блестящие (6) точно вырезанные из зелёной жести. 
№ 30. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Если бы соразмерно его рвению давали ему награды, он (1) к изумлению своему(2) может быть (3) даже (4) попал бы в статские советники; но выслужил он (5) как выражались остряки (6) его товарищи (7) пряжку в
   петлицу!
Описание слайда:
№ 29. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. № 29. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Только листья сирени (1) в упор освещаемые лампой (2) резко (3) и странно выступали из темноты (4) неподвижные (5) гладкие и блестящие (6) точно вырезанные из зелёной жести. № 30. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Если бы соразмерно его рвению давали ему награды, он (1) к изумлению своему(2) может быть (3) даже (4) попал бы в статские советники; но выслужил он (5) как выражались остряки (6) его товарищи (7) пряжку в петлицу!

Слайд 28





№ 31. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
№ 31. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я ничего не имею против художников и писателей (1) которые считают (2) что искусство и литература ничему не служат (3) что они игра свободных внутренних сил (4) которая никак не касается жизни (5) и не отвечает перед ней.

№ 32. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Человека (1) который ищет мудрости (2) можно назвать учёным (3) но (4) если он думает (5) что нашёл
           её (6) он безумен.
Описание слайда:
№ 31. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. № 31. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Я ничего не имею против художников и писателей (1) которые считают (2) что искусство и литература ничему не служат (3) что они игра свободных внутренних сил (4) которая никак не касается жизни (5) и не отвечает перед ней. № 32. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Человека (1) который ищет мудрости (2) можно назвать учёным (3) но (4) если он думает (5) что нашёл её (6) он безумен.

Слайд 29





№ 32. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
№ 32. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В Петербурге на набережной Лейтенанта Шмидта около Благовещенского моста установлен гранитный обелиск(1) скромная надпись на котором(2) сообщает(3) что от этого места в сентябре 1922 года на так называемом философском пароходе отправились в вечное изгнание высланные Лениным лучшие российские учёные, писатели, философы, историки.
Описание слайда:
№ 32. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. № 32. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В Петербурге на набережной Лейтенанта Шмидта около Благовещенского моста установлен гранитный обелиск(1) скромная надпись на котором(2) сообщает(3) что от этого места в сентябре 1922 года на так называемом философском пароходе отправились в вечное изгнание высланные Лениным лучшие российские учёные, писатели, философы, историки.

Слайд 30





№ 33.   Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
№ 33.   Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Его голова была полна самых невообразимых и фантастических проектов (1) и к той поре(2) когда надо было решать (3)что же всё-таки делать в этой жизни дальше (4) Саввушка огорошил мать (5) объявив ей о своём желании ехать учиться в Москву (6) в университет.
№ 34. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Среди сотен тысяч людей (1) спасающихся после революции от голода (2) тюрем(3) и расстрелов (4) были такие (5) которых (6) на чужбине поджидала невероятная судьба (7) какую ни придумать (8) ни
              описать.
Описание слайда:
№ 33.   Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. № 33.   Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Его голова была полна самых невообразимых и фантастических проектов (1) и к той поре(2) когда надо было решать (3)что же всё-таки делать в этой жизни дальше (4) Саввушка огорошил мать (5) объявив ей о своём желании ехать учиться в Москву (6) в университет. № 34. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Среди сотен тысяч людей (1) спасающихся после революции от голода (2) тюрем(3) и расстрелов (4) были такие (5) которых (6) на чужбине поджидала невероятная судьба (7) какую ни придумать (8) ни описать.

Слайд 31





№ 35. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
№ 35. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мальчик же больше ни о чём не спрашивал и никуда отца не тянул(1) как (2) если бы они навсегда поселились на этой пристани (3) и так (4) и стали здесь жить (5) словно беженцы или переселенцы.
№ 36. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Когда он высказал бесполезную мысль вслух(1) его товарищ неожиданно снова занервничал и стал раздражённо говорить(2) что не понимает он беспечный российский народ(3) который(4) не только свою жизнь ни во что не ставит (5) но и на других ему плевать.
Описание слайда:
№ 35. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. № 35. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Мальчик же больше ни о чём не спрашивал и никуда отца не тянул(1) как (2) если бы они навсегда поселились на этой пристани (3) и так (4) и стали здесь жить (5) словно беженцы или переселенцы. № 36. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Когда он высказал бесполезную мысль вслух(1) его товарищ неожиданно снова занервничал и стал раздражённо говорить(2) что не понимает он беспечный российский народ(3) который(4) не только свою жизнь ни во что не ставит (5) но и на других ему плевать.

Слайд 32





№ 37. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
№ 37. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Современный рынок напоминает (1) по мнению исследователя (2) водоём (3) который (4) плотно окружён по берегу множеством рыбаков (5) но в котором(6) совсем немного рыбы.
№ 38. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Однако(1) он пересилил это малодушное желание(2) и направился к Воробьёвым горам(3) туда(4) где в далёкой дымке виднелось на высоком берегу Москвы-реки здание со шпилем и со звездой.
Описание слайда:
№ 37. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. № 37. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Современный рынок напоминает (1) по мнению исследователя (2) водоём (3) который (4) плотно окружён по берегу множеством рыбаков (5) но в котором(6) совсем немного рыбы. № 38. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Однако(1) он пересилил это малодушное желание(2) и направился к Воробьёвым горам(3) туда(4) где в далёкой дымке виднелось на высоком берегу Москвы-реки здание со шпилем и со звездой.

Слайд 33





№ 39. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
№ 39. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Люблю весеннюю пору (1) когда глубокие колеи лесных дорог полны водой (2) когда говорливые ручьи круглосуточно поют свои песни (3) и пробираются множеством шустрых струй прямо по моховому покрову болот.
№ 40. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Маленький дом стоит на краю бездны (1) и (2) поэтому(3) кажется удивительным (4) что в доме спокойно горит свет (5) и на столах лежат раскрытые книги  (6) и рукописи.
Описание слайда:
№ 39. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. № 39. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Люблю весеннюю пору (1) когда глубокие колеи лесных дорог полны водой (2) когда говорливые ручьи круглосуточно поют свои песни (3) и пробираются множеством шустрых струй прямо по моховому покрову болот. № 40. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Маленький дом стоит на краю бездны (1) и (2) поэтому(3) кажется удивительным (4) что в доме спокойно горит свет (5) и на столах лежат раскрытые книги (6) и рукописи.

Слайд 34





№ 41. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
№ 41. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Маленькие ручейки (1) неожиданно превратились в бурные потоки (2) переправа (3) через которые (4) отняла у нас много времени.

№ 42. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Вскоре выяснилось (1) что машина ещё не готова (2) и что (3) пока не будут закончены ремонтные работы (4) с задуманной поездкой придётся повременить.
Описание слайда:
№ 41. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. № 41. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Маленькие ручейки (1) неожиданно превратились в бурные потоки (2) переправа (3) через которые (4) отняла у нас много времени. № 42. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вскоре выяснилось (1) что машина ещё не готова (2) и что (3) пока не будут закончены ремонтные работы (4) с задуманной поездкой придётся повременить.

Слайд 35





№ 43. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
№ 43. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Прихожая(1) где висело зеркало с подставкой для перчаток (2) и стоял дубовый баул (3) на который легко было наскочить коленом(4) суживалась  в очень тесный коридор.

№ 44. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Когда он учился в университете(1) ему казалось (2)  что медицину скоро постигнет участь алхимии и метафизики (3) теперь же (4) когда он читает по ночам (5) медицина трогает его (6) и возбуждает в нём удивление и даже восторг.
Описание слайда:
№ 43. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. № 43. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Прихожая(1) где висело зеркало с подставкой для перчаток (2) и стоял дубовый баул (3) на который легко было наскочить коленом(4) суживалась в очень тесный коридор. № 44. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Когда он учился в университете(1) ему казалось (2) что медицину скоро постигнет участь алхимии и метафизики (3) теперь же (4) когда он читает по ночам (5) медицина трогает его (6) и возбуждает в нём удивление и даже восторг.

Слайд 36





№ 45. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вечер теплый (1) и сумерки кажутся нам (2) огромным полотнищем (3) под защитой (4) которого (5) мы чувствуем себя спокойнее.
№ 45. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вечер теплый (1) и сумерки кажутся нам (2) огромным полотнищем (3) под защитой (4) которого (5) мы чувствуем себя спокойнее.
№ 46. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 
Это получается само собой (1) потому (2) что человек (3) как таковой – перво-наперво скотина (4) и (5) разве только сверху (6) у него бывает слой порядочности (7) всё  равно (8) что горбушка  хлеба (9) на которую намазали сала.
Описание слайда:
№ 45. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вечер теплый (1) и сумерки кажутся нам (2) огромным полотнищем (3) под защитой (4) которого (5) мы чувствуем себя спокойнее. № 45. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вечер теплый (1) и сумерки кажутся нам (2) огромным полотнищем (3) под защитой (4) которого (5) мы чувствуем себя спокойнее. № 46. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Это получается само собой (1) потому (2) что человек (3) как таковой – перво-наперво скотина (4) и (5) разве только сверху (6) у него бывает слой порядочности (7) всё равно (8) что горбушка хлеба (9) на которую намазали сала.

Слайд 37





№ 47. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
№ 47. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
  Пётр Первый в специальной инструкции (1) жёсткость (2) и эффективность которой (3) была известна многим (4) предписывал русских гардемаринов назначать на галеры по одному (5) рассчитывая ускорить обучение их иностранным языкам.
  № 48. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
  Бенджамин Франклин (1) смеясь (2) уверял (3) что (4) если бы мошенники знали все преимущества честности (5) то они ради выгоды перестали бы мошенничать.
 
Описание слайда:
№ 47. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). № 47. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).   Пётр Первый в специальной инструкции (1) жёсткость (2) и эффективность которой (3) была известна многим (4) предписывал русских гардемаринов назначать на галеры по одному (5) рассчитывая ускорить обучение их иностранным языкам.   № 48. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.   Бенджамин Франклин (1) смеясь (2) уверял (3) что (4) если бы мошенники знали все преимущества честности (5) то они ради выгоды перестали бы мошенничать.  

Слайд 38





№ 49. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая (-ые).
№ 49. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая (-ые).
  Царь Борис Годунов (1) во времена которого (2) в Кремле был сооружён водопровод (3) подававший воду (4) мощными насосами из Москвы-реки по подземелью на Конюшенный двор (5) был неравнодушен к разного рода изобретениям.
 
  № 50. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
  Мне тоже захотелось выудить что-нибудь покрупнее (1) и (2) хотя Евсеич уверял (3) что мне хорошей рыбы не вытащить (4) но я упросил его дать мне удочку побольше и также насадить большой кусок.
Описание слайда:
№ 49. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая (-ые). № 49. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая (-ые).   Царь Борис Годунов (1) во времена которого (2) в Кремле был сооружён водопровод (3) подававший воду (4) мощными насосами из Москвы-реки по подземелью на Конюшенный двор (5) был неравнодушен к разного рода изобретениям.     № 50. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.   Мне тоже захотелось выудить что-нибудь покрупнее (1) и (2) хотя Евсеич уверял (3) что мне хорошей рыбы не вытащить (4) но я упросил его дать мне удочку побольше и также насадить большой кусок.

Слайд 39


Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными видами связи, слайд №39
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию