🗊«Зоонимы. От А до Я» (на примере материала, собранного в МОУ СОШ №20 г.Невинномысска) Автор:

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
«Зоонимы.   От А до Я» (на примере материала,  собранного   в МОУ СОШ №20 г.Невинномысска)  Автор:                                                                	     , слайд №1«Зоонимы.   От А до Я» (на примере материала,  собранного   в МОУ СОШ №20 г.Невинномысска)  Автор:                                                                	     , слайд №2«Зоонимы.   От А до Я» (на примере материала,  собранного   в МОУ СОШ №20 г.Невинномысска)  Автор:                                                                	     , слайд №3«Зоонимы.   От А до Я» (на примере материала,  собранного   в МОУ СОШ №20 г.Невинномысска)  Автор:                                                                	     , слайд №4«Зоонимы.   От А до Я» (на примере материала,  собранного   в МОУ СОШ №20 г.Невинномысска)  Автор:                                                                	     , слайд №5«Зоонимы.   От А до Я» (на примере материала,  собранного   в МОУ СОШ №20 г.Невинномысска)  Автор:                                                                	     , слайд №6«Зоонимы.   От А до Я» (на примере материала,  собранного   в МОУ СОШ №20 г.Невинномысска)  Автор:                                                                	     , слайд №7«Зоонимы.   От А до Я» (на примере материала,  собранного   в МОУ СОШ №20 г.Невинномысска)  Автор:                                                                	     , слайд №8«Зоонимы.   От А до Я» (на примере материала,  собранного   в МОУ СОШ №20 г.Невинномысска)  Автор:                                                                	     , слайд №9«Зоонимы.   От А до Я» (на примере материала,  собранного   в МОУ СОШ №20 г.Невинномысска)  Автор:                                                                	     , слайд №10«Зоонимы.   От А до Я» (на примере материала,  собранного   в МОУ СОШ №20 г.Невинномысска)  Автор:                                                                	     , слайд №11«Зоонимы.   От А до Я» (на примере материала,  собранного   в МОУ СОШ №20 г.Невинномысска)  Автор:                                                                	     , слайд №12«Зоонимы.   От А до Я» (на примере материала,  собранного   в МОУ СОШ №20 г.Невинномысска)  Автор:                                                                	     , слайд №13«Зоонимы.   От А до Я» (на примере материала,  собранного   в МОУ СОШ №20 г.Невинномысска)  Автор:                                                                	     , слайд №14«Зоонимы.   От А до Я» (на примере материала,  собранного   в МОУ СОШ №20 г.Невинномысска)  Автор:                                                                	     , слайд №15«Зоонимы.   От А до Я» (на примере материала,  собранного   в МОУ СОШ №20 г.Невинномысска)  Автор:                                                                	     , слайд №16«Зоонимы.   От А до Я» (на примере материала,  собранного   в МОУ СОШ №20 г.Невинномысска)  Автор:                                                                	     , слайд №17«Зоонимы.   От А до Я» (на примере материала,  собранного   в МОУ СОШ №20 г.Невинномысска)  Автор:                                                                	     , слайд №18«Зоонимы.   От А до Я» (на примере материала,  собранного   в МОУ СОШ №20 г.Невинномысска)  Автор:                                                                	     , слайд №19«Зоонимы.   От А до Я» (на примере материала,  собранного   в МОУ СОШ №20 г.Невинномысска)  Автор:                                                                	     , слайд №20«Зоонимы.   От А до Я» (на примере материала,  собранного   в МОУ СОШ №20 г.Невинномысска)  Автор:                                                                	     , слайд №21«Зоонимы.   От А до Я» (на примере материала,  собранного   в МОУ СОШ №20 г.Невинномысска)  Автор:                                                                	     , слайд №22«Зоонимы.   От А до Я» (на примере материала,  собранного   в МОУ СОШ №20 г.Невинномысска)  Автор:                                                                	     , слайд №23«Зоонимы.   От А до Я» (на примере материала,  собранного   в МОУ СОШ №20 г.Невинномысска)  Автор:                                                                	     , слайд №24«Зоонимы.   От А до Я» (на примере материала,  собранного   в МОУ СОШ №20 г.Невинномысска)  Автор:                                                                	     , слайд №25«Зоонимы.   От А до Я» (на примере материала,  собранного   в МОУ СОШ №20 г.Невинномысска)  Автор:                                                                	     , слайд №26«Зоонимы.   От А до Я» (на примере материала,  собранного   в МОУ СОШ №20 г.Невинномысска)  Автор:                                                                	     , слайд №27«Зоонимы.   От А до Я» (на примере материала,  собранного   в МОУ СОШ №20 г.Невинномысска)  Автор:                                                                	     , слайд №28«Зоонимы.   От А до Я» (на примере материала,  собранного   в МОУ СОШ №20 г.Невинномысска)  Автор:                                                                	     , слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать «Зоонимы. От А до Я» (на примере материала, собранного в МОУ СОШ №20 г.Невинномысска) Автор: . Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Зоонимы.   От А до Я»
(на примере материала,  собранного 
 в МОУ СОШ №20 г.Невинномысска)
Автор:                                                              
	     Анищенко Юлия,
 ученица 9 
                класса б
                                                   МОУ СОШ №20,
                                                                                   г.Невинномысска
Описание слайда:
«Зоонимы. От А до Я» (на примере материала, собранного в МОУ СОШ №20 г.Невинномысска) Автор: Анищенко Юлия, ученица 9 класса б МОУ СОШ №20, г.Невинномысска

Слайд 2





     Актуальность темы
Исследование  кличек животных важно для понимания языковой картины мира человека. Городской житель редко зависит от животного материально, но очень часто - психологически, потому что  в городе животное становится членом семьи. Поэтому и клички животных в языковой картине мира горожанина занимают особое место.
Описание слайда:
Актуальность темы Исследование кличек животных важно для понимания языковой картины мира человека. Городской житель редко зависит от животного материально, но очень часто - психологически, потому что в городе животное становится членом семьи. Поэтому и клички животных в языковой картине мира горожанина занимают особое место.

Слайд 3





Цель и задачи работы
               Цель:
Описание слайда:
Цель и задачи работы Цель:

Слайд 4





Знакомство с литературой по данной теме
Научные исследования в зоонимии только лишь начинаются.
Имеющиеся работы не равноценны как по объему описываемого материала, так и по уровню его лингвистического осмысления. Мне не известны работы, сделанные на основе наблюдений за зоонимами Ставропольского региона.
Описание слайда:
Знакомство с литературой по данной теме Научные исследования в зоонимии только лишь начинаются. Имеющиеся работы не равноценны как по объему описываемого материала, так и по уровню его лингвистического осмысления. Мне не известны работы, сделанные на основе наблюдений за зоонимами Ставропольского региона.

Слайд 5





Сбор материала  для исследования
Использовались методы исследования : анкетирование школьников и их родителей,
экспедиция на Терский конный завод,
Лингвистический анализ собранного материала
Всего исследовано  и проанализировано 125 кличек домашних животных  и 440 кличек лошадей Терского конного завода.
Описание слайда:
Сбор материала для исследования Использовались методы исследования : анкетирование школьников и их родителей, экспедиция на Терский конный завод, Лингвистический анализ собранного материала Всего исследовано и проанализировано 125 кличек домашних животных и 440 кличек лошадей Терского конного завода.

Слайд 6





Вывод №1
Чаще всего  используются для называния домашних животных русские традиционные клички: Муся, Барсик, Вася, Тишка, Кузя, Мурка, Пуся. Для кличек идеально подходят слова , состоящие из одного-двух слогов.
 Большинство зоонимов домашних животных начинаются с таких звуков , как М (76 кличек), К ( 38 кличек), С(35 кличек).
 Распространенные способы образования зоонимов :суффиксальный, сложение основ ,способ перехода нарицательных слов в разряд собственных имен.
Описание слайда:
Вывод №1 Чаще всего используются для называния домашних животных русские традиционные клички: Муся, Барсик, Вася, Тишка, Кузя, Мурка, Пуся. Для кличек идеально подходят слова , состоящие из одного-двух слогов. Большинство зоонимов домашних животных начинаются с таких звуков , как М (76 кличек), К ( 38 кличек), С(35 кличек). Распространенные способы образования зоонимов :суффиксальный, сложение основ ,способ перехода нарицательных слов в разряд собственных имен.

Слайд 7





Основные группы зоонимов домашних животных  по их лексическому значению
Описание слайда:
Основные группы зоонимов домашних животных по их лексическому значению

Слайд 8





Вывод№2
Домашних животных называют чаще всего  человеческими именами (антропонимами) 
     а)современными(Алиса, Алла, Анюта, Ася ,Маша, Даша , Дина, Лариса, Полина, Вика), 
     б)устаревшими(Фома, Хома, Проня, Тихон, Филя, Федя, Яша ),
в)иноязычного происхождения (Арчи,   Бонни,  Джек, Дик,  Джесика, Изольда, Клайд, Катрин, Лайма, Линда, Лайза, Матильда, Моника, Марк, Ральф )

Домашних животных  часто называют в честь известных  героев художественных фильмов и мультфильмов :
Гарфилд, Каспер, Шрек, Фиона ,Тотошка,  Тузик, Умка .
Описание слайда:
Вывод№2 Домашних животных называют чаще всего человеческими именами (антропонимами) а)современными(Алиса, Алла, Анюта, Ася ,Маша, Даша , Дина, Лариса, Полина, Вика), б)устаревшими(Фома, Хома, Проня, Тихон, Филя, Федя, Яша ), в)иноязычного происхождения (Арчи, Бонни, Джек, Дик, Джесика, Изольда, Клайд, Катрин, Лайма, Линда, Лайза, Матильда, Моника, Марк, Ральф ) Домашних животных часто называют в честь известных героев художественных фильмов и мультфильмов : Гарфилд, Каспер, Шрек, Фиона ,Тотошка, Тузик, Умка .

Слайд 9





Лексические значения кличек домашних животных
Кличка указывает на  размер животного, форму тела: Бусинка, Малышка, Фунтик, Кнопик, Шарик.
Описание слайда:
Лексические значения кличек домашних животных Кличка указывает на размер животного, форму тела: Бусинка, Малышка, Фунтик, Кнопик, Шарик.

Слайд 10





Кличка указывает на цветовой окрас:
Серый, Белка, Рыжик Черныш, Серка, Звёздочка  ( как правило тёмный 
    окрас с белым пятном), Букет(разноцветный окрас), Копчёный
  ( коричневатого цвета).
Описание слайда:
Кличка указывает на цветовой окрас: Серый, Белка, Рыжик Черныш, Серка, Звёздочка ( как правило тёмный окрас с белым пятном), Букет(разноцветный окрас), Копчёный ( коричневатого цвета).

Слайд 11





Лексические значения кличек домашних животных
Зоонимы - названия фруктов: Ананас, Банан,  Персик, Кокос.
Описание слайда:
Лексические значения кличек домашних животных Зоонимы - названия фруктов: Ананас, Банан, Персик, Кокос.

Слайд 12





Лексические значения кличек домашних животных
Компьютерный сленг  нашёл отражение в зоонимике:
 Аська, Флэшка, Чип.
Описание слайда:
Лексические значения кличек домашних животных Компьютерный сленг нашёл отражение в зоонимике: Аська, Флэшка, Чип.

Слайд 13





Кличка указывает на характер и темперамент:
     Носокрутка( видимо, собачка «с характером», разборчивая), Соня( любит поспать), Тишка(спокойного, уравновешенного темперамента ) ,Умка(от рождения умный, сообразительный), Торпеда и Шустрик(бойкий, шустрый, подвижный),Чаровница(обаятельная),Дружок(сопровождает везде хозяина, преданный друг),Царь, Султан ( породистый, важный).
Описание слайда:
Кличка указывает на характер и темперамент: Носокрутка( видимо, собачка «с характером», разборчивая), Соня( любит поспать), Тишка(спокойного, уравновешенного темперамента ) ,Умка(от рождения умный, сообразительный), Торпеда и Шустрик(бойкий, шустрый, подвижный),Чаровница(обаятельная),Дружок(сопровождает везде хозяина, преданный друг),Царь, Султан ( породистый, важный).

Слайд 14





Клички с юмором
 В городской среде прототипы кличек следует искать в модном, сиюминутном и актуальном - в том, что именно сейчас занимает умы. Есть здесь место и особому юмору, построенному на перевертышах. Однажды на моих глазах здоровенный детина подозвал гладкошерстного до лысости бультерьера: «Пушок!».
Описание слайда:
Клички с юмором В городской среде прототипы кличек следует искать в модном, сиюминутном и актуальном - в том, что именно сейчас занимает умы. Есть здесь место и особому юмору, построенному на перевертышах. Однажды на моих глазах здоровенный детина подозвал гладкошерстного до лысости бультерьера: «Пушок!».

Слайд 15





Экспедиция на Терский конный завод
Описание слайда:
Экспедиция на Терский конный завод

Слайд 16





Экспедиция на Терский конный завод
Цель : сбор материала для исследовательской работы. 
Результат:   записано 440    кличек лошадей, выяснено , как и почему  дают  имена  жеребятам.
Описание слайда:
Экспедиция на Терский конный завод Цель : сбор материала для исследовательской работы. Результат: записано 440 кличек лошадей, выяснено , как и почему дают имена жеребятам.

Слайд 17





Простые и составные                                 зоонимы
Чаще всего имена лошадей представляют собой одно слово (Соната, Прима, Пантомима) , но есть  и состоящие из словосочетания, например: Великая Радость ,Ночная фиалка ,Аджа Шакакхан , Амаль аль Сибак,  Принс Д, Мэри Поппинс , Мейджик Принц, Мария Медичи, Мисс Пстадель ,
По сравнению с кличками домашних животных их достаточно много.
Описание слайда:
Простые и составные зоонимы Чаще всего имена лошадей представляют собой одно слово (Соната, Прима, Пантомима) , но есть и состоящие из словосочетания, например: Великая Радость ,Ночная фиалка ,Аджа Шакакхан , Амаль аль Сибак, Принс Д, Мэри Поппинс , Мейджик Принц, Мария Медичи, Мисс Пстадель , По сравнению с кличками домашних животных их достаточно много.

Слайд 18





Звуковые особенности кличек лошадей
Вывод №1
     чаще всего лошадям подбирают клички на Буквы П (83),М(69 ), Н(59) , В(49), А(42);совсем нет кличек на буквы Е,Ё,Ж,З,И, Ч,Щ
Ы, Ю,Я.
 Выбираются имена , начинающиеся на звонкий (сонорный) согласный  , а также  существуют особенности называния лошадей.
Описание слайда:
Звуковые особенности кличек лошадей Вывод №1 чаще всего лошадям подбирают клички на Буквы П (83),М(69 ), Н(59) , В(49), А(42);совсем нет кличек на буквы Е,Ё,Ж,З,И, Ч,Щ Ы, Ю,Я. Выбираются имена , начинающиеся на звонкий (сонорный) согласный , а также существуют особенности называния лошадей.

Слайд 19





 Особый способ именования лошадей
Кличка обязана начинаться с I-ой буквы клички матери, и лучше, чтоб в середине ее была начальная буква клички отца. 
Наши наблюдения на ТКЗ : Кобыла Байгора –дочь Булони и Гусара; кобыла  Андромеда-дочь Артемиды и Маскарада; кобыла Баркарола –дочь Баллады и Карата, ;кобыла Великобритания-дочь Великолепной и Баскетбола;
 гораздо реже  в именах отражается только имя матери, например: кобыла Медичи-дочь Монпасье и Аджа Шакакхана.
Описание слайда:
Особый способ именования лошадей Кличка обязана начинаться с I-ой буквы клички матери, и лучше, чтоб в середине ее была начальная буква клички отца. Наши наблюдения на ТКЗ : Кобыла Байгора –дочь Булони и Гусара; кобыла Андромеда-дочь Артемиды и Маскарада; кобыла Баркарола –дочь Баллады и Карата, ;кобыла Великобритания-дочь Великолепной и Баскетбола; гораздо реже в именах отражается только имя матери, например: кобыла Медичи-дочь Монпасье и Аджа Шакакхана.

Слайд 20





Способы образования кличек лошадей
Переход одной части речи в другую.
 Качественные и относительные  прилагательные    переходят в существительные. 
Качественные прилагательные помогают  описать нрав, стать, резвость лошадей. Приведём примеры зоонимов  Терского конного завода:
Верная, Великолепная, Находчивая, Неповторимая, Непоседливая, Негасимый, Трепетная ,Ценный , Напевная ,Цепкий.
Описание слайда:
Способы образования кличек лошадей Переход одной части речи в другую. Качественные и относительные прилагательные переходят в существительные. Качественные прилагательные помогают описать нрав, стать, резвость лошадей. Приведём примеры зоонимов Терского конного завода: Верная, Великолепная, Находчивая, Неповторимая, Непоседливая, Негасимый, Трепетная ,Ценный , Напевная ,Цепкий.

Слайд 21





Лексические значения кличек лошадей
    1.Абстрактные:
    Тактика,Цель,Степень, Статус, Видимость.
     2.Термины лингвистики и литературоведения:
    Тавтология, Строфа, Хрестоматия, Быль. 
    3.Имена и фамилии певцов и актёров: Альбано, Бандерос, Алсу.
Описание слайда:
Лексические значения кличек лошадей 1.Абстрактные: Тактика,Цель,Степень, Статус, Видимость. 2.Термины лингвистики и литературоведения: Тавтология, Строфа, Хрестоматия, Быль. 3.Имена и фамилии певцов и актёров: Альбано, Бандерос, Алсу.

Слайд 22





Лексические значения кличек лошадей
Предметы быта: Тесемка, Ленточка ,Тахта , Песчинка, Этикетка. 
Космос:
   Телескоп, Литосфера.
    Искусство:
   Соната, Пантомима, Микеланджело, Мелодрама ,Прима
Описание слайда:
Лексические значения кличек лошадей Предметы быта: Тесемка, Ленточка ,Тахта , Песчинка, Этикетка. Космос: Телескоп, Литосфера. Искусство: Соната, Пантомима, Микеланджело, Мелодрама ,Прима

Слайд 23





Лексические значения кличек лошадей
Названия  по нравственным и физическим качествам: Друг, Поборница,  Нагрузка, Наивность, Напевная, Настройка, Находка, Находчивая, Трепетная, Неповторимая, Непоседливая.
Описание слайда:
Лексические значения кличек лошадей Названия по нравственным и физическим качествам: Друг, Поборница, Нагрузка, Наивность, Напевная, Настройка, Находка, Находчивая, Трепетная, Неповторимая, Непоседливая.

Слайд 24





Сопоставительный анализ кличек 
Если в  кличках домашних животных лидируют  буквы М (76 кличек), К ( 38 кличек), С(35 кличек), то лошадей чаще называют на буквы П (83),М(69 ), Н ( 59 ),В(49), А(42).Буква М предпочтительна и в той и в другой группе, так как она обозначает сонорный согласный. Если клички ДЖ представляют собой чаще 1 слово, состоящее из 1-2 слогов(Бим,Соня) , то клички лошадей – это одно слово, состоящее чаще из 3-6 слогов(Победительница, Аппассионата),  и нередко- словосочетание типа Великая Радость. Общим способом образования кличек ДЖ и лошадей ТКЗ можно считать переход нарицательных существительных в собственные (Кукла-собака, Тесёмка- лошадь).Если для ДЖ характерен суффиксальный способ образования кличек(Динка), то он совсем не типичен для кличек лошадей. У ДЖ выявлено 18 основных семантических групп зоонимов, а у лошадей-21. ДЖ чаще называют антропонимами (Яша, Маша, Кузя), у лошадей эта группа невелика и преимущественно используются имена античные(, Артемида, Цирцея,  Андромаха) , а не русские. Общими  для обеих групп   являются зоонимы, обозначающие  растения, характер и темперамент животного, окрас, явления природы, топонимы. Различие в том, что лошадей часто называют, употребляя термины искусства, а ДЖ так не называют. Зато в наименовании ДЖ используется современные  компьютерные термины( Флэшка, Аська), а лошадей ими  не называют. В кличках лошадей чаще встречаются имена ничего не обозначающие.( Арафа, Бапита) Это объясняется особым способом их называния. А вот клички ДЖ всё  же имеют тот или иной смысл. Следует отметить тот факт, что клички ДЖ часто повторяются  одни и те же , а у лошадей нет повторяющихся кличек, каждая кличка индивидуальна
Описание слайда:
Сопоставительный анализ кличек Если в кличках домашних животных лидируют буквы М (76 кличек), К ( 38 кличек), С(35 кличек), то лошадей чаще называют на буквы П (83),М(69 ), Н ( 59 ),В(49), А(42).Буква М предпочтительна и в той и в другой группе, так как она обозначает сонорный согласный. Если клички ДЖ представляют собой чаще 1 слово, состоящее из 1-2 слогов(Бим,Соня) , то клички лошадей – это одно слово, состоящее чаще из 3-6 слогов(Победительница, Аппассионата), и нередко- словосочетание типа Великая Радость. Общим способом образования кличек ДЖ и лошадей ТКЗ можно считать переход нарицательных существительных в собственные (Кукла-собака, Тесёмка- лошадь).Если для ДЖ характерен суффиксальный способ образования кличек(Динка), то он совсем не типичен для кличек лошадей. У ДЖ выявлено 18 основных семантических групп зоонимов, а у лошадей-21. ДЖ чаще называют антропонимами (Яша, Маша, Кузя), у лошадей эта группа невелика и преимущественно используются имена античные(, Артемида, Цирцея, Андромаха) , а не русские. Общими для обеих групп являются зоонимы, обозначающие растения, характер и темперамент животного, окрас, явления природы, топонимы. Различие в том, что лошадей часто называют, употребляя термины искусства, а ДЖ так не называют. Зато в наименовании ДЖ используется современные компьютерные термины( Флэшка, Аська), а лошадей ими не называют. В кличках лошадей чаще встречаются имена ничего не обозначающие.( Арафа, Бапита) Это объясняется особым способом их называния. А вот клички ДЖ всё же имеют тот или иной смысл. Следует отметить тот факт, что клички ДЖ часто повторяются одни и те же , а у лошадей нет повторяющихся кличек, каждая кличка индивидуальна

Слайд 25





Правописание зоонимов.

    С прописной буквы пишутся клички животных и птиц: собака Шарик, кот Васька 
2.Если кличка используется для обозначения группы животных или в переносном смысле, то слова пишутся со строчной буквы: васьки и мурки (коты и кошки), бурёнки (коровы), сивки (лошади), мишки (медведи).
3.Со строчной буквы пишутся названия пород животных: собака овчарка, лошадь квотерхорс, сиамская кошка (но: лошадь Пржевальского), попугай Кеша.
Описание слайда:
Правописание зоонимов. С прописной буквы пишутся клички животных и птиц: собака Шарик, кот Васька 2.Если кличка используется для обозначения группы животных или в переносном смысле, то слова пишутся со строчной буквы: васьки и мурки (коты и кошки), бурёнки (коровы), сивки (лошади), мишки (медведи). 3.Со строчной буквы пишутся названия пород животных: собака овчарка, лошадь квотерхорс, сиамская кошка (но: лошадь Пржевальского), попугай Кеша.

Слайд 26





Зоонимы в художественной литературе
               Область литературной зоонимии остается до сих пор почти не тронутой филологами. Ономастическое пространство художественного произведения не должно ограничиваться именами персонажей и  топонимами. Клички животных, о которых рассказывают
      художники слова, не менее важны.
                 Вспомним  лошадь Фру-Фру из «Анны Карениной» Л.Н.Толстого, а Гладиатор — лошадь противника Вронского по скачкам. Арабчик — лошадь Наташи Ростовой из романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Карабах — любимый конь Пети Ростова из того же романа. Вспомним  Холстомера из одноименного рассказа Льва Толстого. Кстати, слово это является прозвищем, которое получил орловский рысак Мужик-1 за размашистую рысь: «Бежит, словно расстеленные для просушки домотканые холсты саженями меряет» (Алмазов Б. А. « Прощайте и здравствуйте, кони!»). Л. Н. Толстой посвятил лошади большой, философского смысла, рассказ «Холстомер». В этом рассказе более двадцати лошадиных имен. Такие, например: Купчиха, Вязопуриха, Доброхита, Генерал, Магомет, Добрыня, Милый, Лебедь. Каждое имя отражает повадку, характер и нрав лошади. Л. Н. Толстой также уважительно относился к своим лошадям, преимущественно употребляя слово  «имя». В других источниках встречается слово «кличка». Я думаю, такой разнобой в написании оправдан и допустим. Он свидетельствует только о степени любви человека к своей лошади
Описание слайда:
Зоонимы в художественной литературе Область литературной зоонимии остается до сих пор почти не тронутой филологами. Ономастическое пространство художественного произведения не должно ограничиваться именами персонажей и топонимами. Клички животных, о которых рассказывают художники слова, не менее важны. Вспомним лошадь Фру-Фру из «Анны Карениной» Л.Н.Толстого, а Гладиатор — лошадь противника Вронского по скачкам. Арабчик — лошадь Наташи Ростовой из романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Карабах — любимый конь Пети Ростова из того же романа. Вспомним Холстомера из одноименного рассказа Льва Толстого. Кстати, слово это является прозвищем, которое получил орловский рысак Мужик-1 за размашистую рысь: «Бежит, словно расстеленные для просушки домотканые холсты саженями меряет» (Алмазов Б. А. « Прощайте и здравствуйте, кони!»). Л. Н. Толстой посвятил лошади большой, философского смысла, рассказ «Холстомер». В этом рассказе более двадцати лошадиных имен. Такие, например: Купчиха, Вязопуриха, Доброхита, Генерал, Магомет, Добрыня, Милый, Лебедь. Каждое имя отражает повадку, характер и нрав лошади. Л. Н. Толстой также уважительно относился к своим лошадям, преимущественно употребляя слово «имя». В других источниках встречается слово «кличка». Я думаю, такой разнобой в написании оправдан и допустим. Он свидетельствует только о степени любви человека к своей лошади

Слайд 27





           Заключение
Подробно изучив клички домашних животных и клички лошадей ТКЗ, можно сказать, что я достигла цели - провела    комплексное лингвистическое  исследование зоонимов.
Мне удалось определить, что представляет собой зооним с точки зрения «внешнего» вида слова, способа образования этих наименований , а также классифицировать собранный материал   в связи с его  лексическим значением и  объяснить, какую смысловую нагрузку несёт тот или иной  зооним , с чем или кем ассоциируется. Был затронут  вопрос правописания зоонимов в русском языке  и употреблении  их  в художественной литературе. В результате исследования  появился оригинальный  лингвистический материал – мой  личный вклад в изучение зоонимики.
В ходе исследования были подтверждены выдвигаемые гипотезы. Изучив зоонимы, я пришла к выводу, что люди подбирают имя животному удобное для произнесения, звучное,  исходят из желания отразить индивидуальные особенности питомца, а также я выяснила, почему есть большая разница в назывании домашних животных и лошадей ТКЗ. Считаю, что данное исследование можно продолжать, так как есть возможность сделать ещё много интересных  наблюдений и открытий в этой области.
Описание слайда:
Заключение Подробно изучив клички домашних животных и клички лошадей ТКЗ, можно сказать, что я достигла цели - провела комплексное лингвистическое исследование зоонимов. Мне удалось определить, что представляет собой зооним с точки зрения «внешнего» вида слова, способа образования этих наименований , а также классифицировать собранный материал в связи с его лексическим значением и объяснить, какую смысловую нагрузку несёт тот или иной зооним , с чем или кем ассоциируется. Был затронут вопрос правописания зоонимов в русском языке и употреблении их в художественной литературе. В результате исследования появился оригинальный лингвистический материал – мой личный вклад в изучение зоонимики. В ходе исследования были подтверждены выдвигаемые гипотезы. Изучив зоонимы, я пришла к выводу, что люди подбирают имя животному удобное для произнесения, звучное, исходят из желания отразить индивидуальные особенности питомца, а также я выяснила, почему есть большая разница в назывании домашних животных и лошадей ТКЗ. Считаю, что данное исследование можно продолжать, так как есть возможность сделать ещё много интересных наблюдений и открытий в этой области.

Слайд 28





Практическая значимость исследования

Собранный материал и сделанные мною выводы, несомненно, будут интересны и полезны  всем детям, начиная с младшего возраста и заканчивая старшими школьниками. Материал можно применить как на уроках русского языка при изучении имён собственных, так и  в качестве внеклассного мероприятия  на темы: « Братья  наши меньшие», «Расскажи о своём питомце» и т.д. Красочная презентация работы  – способ завладеть вниманием детей и привлечь их к  интересному миру науки лингвистики.
Описание слайда:
Практическая значимость исследования Собранный материал и сделанные мною выводы, несомненно, будут интересны и полезны всем детям, начиная с младшего возраста и заканчивая старшими школьниками. Материал можно применить как на уроках русского языка при изучении имён собственных, так и в качестве внеклассного мероприятия на темы: « Братья наши меньшие», «Расскажи о своём питомце» и т.д. Красочная презентация работы – способ завладеть вниманием детей и привлечь их к интересному миру науки лингвистики.

Слайд 29


«Зоонимы.   От А до Я» (на примере материала,  собранного   в МОУ СОШ №20 г.Невинномысска)  Автор:                                                                	     , слайд №29
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию