🗊 Презентация по литературе «Борис Леонидович Пастернак»

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
  
  Презентация   по литературе   «Борис Леонидович Пастернак»   , слайд №1  
  Презентация   по литературе   «Борис Леонидович Пастернак»   , слайд №2  
  Презентация   по литературе   «Борис Леонидович Пастернак»   , слайд №3  
  Презентация   по литературе   «Борис Леонидович Пастернак»   , слайд №4  
  Презентация   по литературе   «Борис Леонидович Пастернак»   , слайд №5  
  Презентация   по литературе   «Борис Леонидович Пастернак»   , слайд №6  
  Презентация   по литературе   «Борис Леонидович Пастернак»   , слайд №7  
  Презентация   по литературе   «Борис Леонидович Пастернак»   , слайд №8  
  Презентация   по литературе   «Борис Леонидович Пастернак»   , слайд №9  
  Презентация   по литературе   «Борис Леонидович Пастернак»   , слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация по литературе «Борис Леонидович Пастернак» . Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Презентация 
по литературе 
«Борис Леонидович Пастернак»
Описание слайда:
Презентация по литературе «Борис Леонидович Пастернак»

Слайд 2





Борис Леонидович Пастернак 
Борис Леонидович Пастернак
Описание слайда:
Борис Леонидович Пастернак Борис Леонидович Пастернак

Слайд 3





Борис Леонидович Пастернак Родился 29 января 1890 года. Его отец, Леонид Осипович, - академик, замечательный график и живописец, приподовал в Училище живописи, ваяния и зодчества. Мать поэта была одаренной пианисткой. Мальчик рос в высокоинтеллигентной среде, 
Борис Леонидович Пастернак Родился 29 января 1890 года. Его отец, Леонид Осипович, - академик, замечательный график и живописец, приподовал в Училище живописи, ваяния и зодчества. Мать поэта была одаренной пианисткой. Мальчик рос в высокоинтеллигентной среде, 
 где живопись, музыка, литература насыщали собой всю атмосферу жизни. В их доме бывали Л.Н. Толстой, историк В.О.Ключевский, музыканты С.В.Рахманинов и А.Н.Скрябин, художники В.А. Серов и М.А. Врубель.
Один из величайших представителей мировой культуры хх века, Борис Пастернак пришёл в литературу со своей сложившейся интонацией, неповторимым строем души. Он относился к числу поэтов, у которых нет ни предшественников, ни сколь – нибудь заметного периода «ученичества». Он явился миру во всеоружии своего поэтического дара, чтобы нести крест своего призвания. И мощно и органично зазвучал его неповторимый голос.
Описание слайда:
Борис Леонидович Пастернак Родился 29 января 1890 года. Его отец, Леонид Осипович, - академик, замечательный график и живописец, приподовал в Училище живописи, ваяния и зодчества. Мать поэта была одаренной пианисткой. Мальчик рос в высокоинтеллигентной среде, Борис Леонидович Пастернак Родился 29 января 1890 года. Его отец, Леонид Осипович, - академик, замечательный график и живописец, приподовал в Училище живописи, ваяния и зодчества. Мать поэта была одаренной пианисткой. Мальчик рос в высокоинтеллигентной среде, где живопись, музыка, литература насыщали собой всю атмосферу жизни. В их доме бывали Л.Н. Толстой, историк В.О.Ключевский, музыканты С.В.Рахманинов и А.Н.Скрябин, художники В.А. Серов и М.А. Врубель. Один из величайших представителей мировой культуры хх века, Борис Пастернак пришёл в литературу со своей сложившейся интонацией, неповторимым строем души. Он относился к числу поэтов, у которых нет ни предшественников, ни сколь – нибудь заметного периода «ученичества». Он явился миру во всеоружии своего поэтического дара, чтобы нести крест своего призвания. И мощно и органично зазвучал его неповторимый голос.

Слайд 4






    Борис Леонидович Пастернак (1890 – 1960), русский советский писатель Книги лирики «Сестра моя – жизнь» (1922), «второё рождение» (1932), цикл «Когда разгуляется»  (1956 - 1959); исторически-революционные поэмы «Девятьсот пятый год» (1925 – 26) и «Лейтенант Шмидт» (1926 – 27). Повести; романы «Доктор Живаго», в котором с позиций абстрактного гуманизма выраженное     отрицательное отношение к революционной действительности, опубликовано за рубежом (1957; Нобелевская премия, 1958, от которой Пастернак отказался. Автобиографическая проза. Первое произведения У.Шекспира, И.В.Гёте, П.Верлена.
Описание слайда:
Борис Леонидович Пастернак (1890 – 1960), русский советский писатель Книги лирики «Сестра моя – жизнь» (1922), «второё рождение» (1932), цикл «Когда разгуляется» (1956 - 1959); исторически-революционные поэмы «Девятьсот пятый год» (1925 – 26) и «Лейтенант Шмидт» (1926 – 27). Повести; романы «Доктор Живаго», в котором с позиций абстрактного гуманизма выраженное отрицательное отношение к революционной действительности, опубликовано за рубежом (1957; Нобелевская премия, 1958, от которой Пастернак отказался. Автобиографическая проза. Первое произведения У.Шекспира, И.В.Гёте, П.Верлена.

Слайд 5





									       Будущий поэт учился в классической гимназии и на 
									       Будущий поэт учился в классической гимназии и на 
философском отделении историко-филологического факультета Московского университета. Гимназистом, а затем студентом он прошёл предметы композиторского факультета консерватории. Все прочили ему будущее музыканта, его опыты в музыке одобрял сам Скрябин.
Но судьба распорядилась по-своему. Весной 1912 года
Пастернак едет в Германию, чтобы в Марбургском университете продолжить занятия философскими дисциплинами. Занятия, однако, оказались кратковременными. Любовная драма заставила юношу по-новому взглянуть на свое будущее и решительно отказаться от научной карьеры. «Конец, конец! Конец философии, то есть какой бы ни было мысли о ней… ей придётся считаться с тем, что всякая любовь есть переход в новую веру», - восклицает поэт в автобиографической прозе «Охранная грамота».
Описание слайда:
Будущий поэт учился в классической гимназии и на Будущий поэт учился в классической гимназии и на философском отделении историко-филологического факультета Московского университета. Гимназистом, а затем студентом он прошёл предметы композиторского факультета консерватории. Все прочили ему будущее музыканта, его опыты в музыке одобрял сам Скрябин. Но судьба распорядилась по-своему. Весной 1912 года Пастернак едет в Германию, чтобы в Марбургском университете продолжить занятия философскими дисциплинами. Занятия, однако, оказались кратковременными. Любовная драма заставила юношу по-новому взглянуть на свое будущее и решительно отказаться от научной карьеры. «Конец, конец! Конец философии, то есть какой бы ни было мысли о ней… ей придётся считаться с тем, что всякая любовь есть переход в новую веру», - восклицает поэт в автобиографической прозе «Охранная грамота».

Слайд 6






Пастернак покидает Марбург, потратив остаток денег на путешествие в Италию. В Москву вернулся уже не музыкант и не философ, а поэт. В 1913 году он уже печатается, 1914 выпускает свой первый поэтический сборник «Близнец в тучах», в 1917-м – второй, «Поверх барьеров». За ними последовали: «Сестра моя – жизнь» (1922), «Темы и вариации» (1916 – 1922), роман в стихах «Спекторский», поэмы  о первой русской революции «Девятьсот пятый год» и «Лейтенант Шмидт». 
В начале своего творческого пути примкнул к кружку футуристов «Центрифуга», а позднее к лефовцам. Однако интерес к авангардизму объясняется скорее личной дружбой с литераторами этого круга, а главное, чувством огромного уважения к Маяковскому. Из мучительного лабиринта поисков и экспериментов Пастернак вышел на собственный путь, путь классика.
Описание слайда:
Пастернак покидает Марбург, потратив остаток денег на путешествие в Италию. В Москву вернулся уже не музыкант и не философ, а поэт. В 1913 году он уже печатается, 1914 выпускает свой первый поэтический сборник «Близнец в тучах», в 1917-м – второй, «Поверх барьеров». За ними последовали: «Сестра моя – жизнь» (1922), «Темы и вариации» (1916 – 1922), роман в стихах «Спекторский», поэмы о первой русской революции «Девятьсот пятый год» и «Лейтенант Шмидт». В начале своего творческого пути примкнул к кружку футуристов «Центрифуга», а позднее к лефовцам. Однако интерес к авангардизму объясняется скорее личной дружбой с литераторами этого круга, а главное, чувством огромного уважения к Маяковскому. Из мучительного лабиринта поисков и экспериментов Пастернак вышел на собственный путь, путь классика.

Слайд 7





										Вторая половина 20-х – начало 30-х годов – зенит литературной славы Пастернака. Издательства охотно печатают его книги, в прессе появляются благожелательные отклики. Но, несмотря на официальное признание и почести, у поэта возникает чувство неудовлетворённости и тревоги. Выступая на Первом Всесоюзном съезде советских писателей в 1934 году, поэт говорил: «При огромном тепле, которым окружает нас народ и государство, слишком велика опасность стать социалистическим сановником. Подальше от этой ласки во имя ее прямых источников, во имя большой и дельной … 
										Вторая половина 20-х – начало 30-х годов – зенит литературной славы Пастернака. Издательства охотно печатают его книги, в прессе появляются благожелательные отклики. Но, несмотря на официальное признание и почести, у поэта возникает чувство неудовлетворённости и тревоги. Выступая на Первом Всесоюзном съезде советских писателей в 1934 году, поэт говорил: «При огромном тепле, которым окружает нас народ и государство, слишком велика опасность стать социалистическим сановником. Подальше от этой ласки во имя ее прямых источников, во имя большой и дельной … 
Любви  к Родине». И в этом же году: «Искусство без риска и душевного самопожертвования немыслимо. Свободы и смелости воображения надо добиться на практике… не ждите на этот счёт директив».
Описание слайда:
Вторая половина 20-х – начало 30-х годов – зенит литературной славы Пастернака. Издательства охотно печатают его книги, в прессе появляются благожелательные отклики. Но, несмотря на официальное признание и почести, у поэта возникает чувство неудовлетворённости и тревоги. Выступая на Первом Всесоюзном съезде советских писателей в 1934 году, поэт говорил: «При огромном тепле, которым окружает нас народ и государство, слишком велика опасность стать социалистическим сановником. Подальше от этой ласки во имя ее прямых источников, во имя большой и дельной … Вторая половина 20-х – начало 30-х годов – зенит литературной славы Пастернака. Издательства охотно печатают его книги, в прессе появляются благожелательные отклики. Но, несмотря на официальное признание и почести, у поэта возникает чувство неудовлетворённости и тревоги. Выступая на Первом Всесоюзном съезде советских писателей в 1934 году, поэт говорил: «При огромном тепле, которым окружает нас народ и государство, слишком велика опасность стать социалистическим сановником. Подальше от этой ласки во имя ее прямых источников, во имя большой и дельной … Любви к Родине». И в этом же году: «Искусство без риска и душевного самопожертвования немыслимо. Свободы и смелости воображения надо добиться на практике… не ждите на этот счёт директив».

Слайд 8





										Известно, сколь опасной бывает близость художника к тоталитарной власти. Сегодня мы знаем, сколько художников было втянуто в эти губительные отношения: Горький. Маяковский, Булгаков, Зощенко, Мандельштам. Ахматова… Отчуждение Пастернака от официальных сфер началось, когда он избавился от прежних иллюзий относительно сталинского режима. «Именно в 1936 году, когда начались эти страшные процессы (вместо прекращения поры жестокости, как мне в 1935 году казалось), все сломалось во мне, и единение со временем перешло в сопротивление ему, которого я не скрывал», - писал поэт. Пришло понимание, что главное – сохранить свою независимость и своё достоинство. Пастернак, не избежавший общей участи и ложных шагов, нашёл в себе силы выпутаться из паутины, осмыслить случившееся, уйти со сцены, погрузиться в тень, обречь себя на  забвение…
										Известно, сколь опасной бывает близость художника к тоталитарной власти. Сегодня мы знаем, сколько художников было втянуто в эти губительные отношения: Горький. Маяковский, Булгаков, Зощенко, Мандельштам. Ахматова… Отчуждение Пастернака от официальных сфер началось, когда он избавился от прежних иллюзий относительно сталинского режима. «Именно в 1936 году, когда начались эти страшные процессы (вместо прекращения поры жестокости, как мне в 1935 году казалось), все сломалось во мне, и единение со временем перешло в сопротивление ему, которого я не скрывал», - писал поэт. Пришло понимание, что главное – сохранить свою независимость и своё достоинство. Пастернак, не избежавший общей участи и ложных шагов, нашёл в себе силы выпутаться из паутины, осмыслить случившееся, уйти со сцены, погрузиться в тень, обречь себя на  забвение…
Описание слайда:
Известно, сколь опасной бывает близость художника к тоталитарной власти. Сегодня мы знаем, сколько художников было втянуто в эти губительные отношения: Горький. Маяковский, Булгаков, Зощенко, Мандельштам. Ахматова… Отчуждение Пастернака от официальных сфер началось, когда он избавился от прежних иллюзий относительно сталинского режима. «Именно в 1936 году, когда начались эти страшные процессы (вместо прекращения поры жестокости, как мне в 1935 году казалось), все сломалось во мне, и единение со временем перешло в сопротивление ему, которого я не скрывал», - писал поэт. Пришло понимание, что главное – сохранить свою независимость и своё достоинство. Пастернак, не избежавший общей участи и ложных шагов, нашёл в себе силы выпутаться из паутины, осмыслить случившееся, уйти со сцены, погрузиться в тень, обречь себя на забвение… Известно, сколь опасной бывает близость художника к тоталитарной власти. Сегодня мы знаем, сколько художников было втянуто в эти губительные отношения: Горький. Маяковский, Булгаков, Зощенко, Мандельштам. Ахматова… Отчуждение Пастернака от официальных сфер началось, когда он избавился от прежних иллюзий относительно сталинского режима. «Именно в 1936 году, когда начались эти страшные процессы (вместо прекращения поры жестокости, как мне в 1935 году казалось), все сломалось во мне, и единение со временем перешло в сопротивление ему, которого я не скрывал», - писал поэт. Пришло понимание, что главное – сохранить свою независимость и своё достоинство. Пастернак, не избежавший общей участи и ложных шагов, нашёл в себе силы выпутаться из паутины, осмыслить случившееся, уйти со сцены, погрузиться в тень, обречь себя на забвение…

Слайд 9





И надо оставлять проблемы
И надо оставлять проблемы
В судьбе, а не среди бумаг, 
Места и главы жизни целой
Отчеркивая на полях. 
И окунаться в неизвестность, 
И прятать в ней свои шаги, 
Как прячется в тумане местность, 
Когда в ней не видать ни зги…
											«Я люблю свою жизнь и доволен ею, - писал Пастернак. – я не 	нуждаюсь в её дополнительной позолоте. Жизни вне тайны и 	независимости, жизни в зеркальном блеске выставочной витрины я не мыслю». В пятидесятые годы (1952 – 1959) Борис Леонидович создаёт цикл стихотворений «Когда разгуляется». Пишет роман «Доктор Живаго», который был опубликован за рубежом. Ему присуждают  Нобелевскую премию в области литературы, от которой он вынужден был отказаться из-за ситуации, сложившейся вокруг публикации романа. Умер Пастернак после тяжёлой болезни 30 мая 1960 года.
Описание слайда:
И надо оставлять проблемы И надо оставлять проблемы В судьбе, а не среди бумаг, Места и главы жизни целой Отчеркивая на полях. И окунаться в неизвестность, И прятать в ней свои шаги, Как прячется в тумане местность, Когда в ней не видать ни зги… «Я люблю свою жизнь и доволен ею, - писал Пастернак. – я не нуждаюсь в её дополнительной позолоте. Жизни вне тайны и независимости, жизни в зеркальном блеске выставочной витрины я не мыслю». В пятидесятые годы (1952 – 1959) Борис Леонидович создаёт цикл стихотворений «Когда разгуляется». Пишет роман «Доктор Живаго», который был опубликован за рубежом. Ему присуждают Нобелевскую премию в области литературы, от которой он вынужден был отказаться из-за ситуации, сложившейся вокруг публикации романа. Умер Пастернак после тяжёлой болезни 30 мая 1960 года.

Слайд 10





Леонард Бернстайн и Борис Пастернак.
Леонард Бернстайн и Борис Пастернак.
Описание слайда:
Леонард Бернстайн и Борис Пастернак. Леонард Бернстайн и Борис Пастернак.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию