Описание слайда:
Известно, сколь опасной бывает близость художника к тоталитарной власти. Сегодня мы знаем, сколько художников было втянуто в эти губительные отношения: Горький. Маяковский, Булгаков, Зощенко, Мандельштам. Ахматова… Отчуждение Пастернака от официальных сфер началось, когда он избавился от прежних иллюзий относительно сталинского режима. «Именно в 1936 году, когда начались эти страшные процессы (вместо прекращения поры жестокости, как мне в 1935 году казалось), все сломалось во мне, и единение со временем перешло в сопротивление ему, которого я не скрывал», - писал поэт. Пришло понимание, что главное – сохранить свою независимость и своё достоинство. Пастернак, не избежавший общей участи и ложных шагов, нашёл в себе силы выпутаться из паутины, осмыслить случившееся, уйти со сцены, погрузиться в тень, обречь себя на забвение…
Известно, сколь опасной бывает близость художника к тоталитарной власти. Сегодня мы знаем, сколько художников было втянуто в эти губительные отношения: Горький. Маяковский, Булгаков, Зощенко, Мандельштам. Ахматова… Отчуждение Пастернака от официальных сфер началось, когда он избавился от прежних иллюзий относительно сталинского режима. «Именно в 1936 году, когда начались эти страшные процессы (вместо прекращения поры жестокости, как мне в 1935 году казалось), все сломалось во мне, и единение со временем перешло в сопротивление ему, которого я не скрывал», - писал поэт. Пришло понимание, что главное – сохранить свою независимость и своё достоинство. Пастернак, не избежавший общей участи и ложных шагов, нашёл в себе силы выпутаться из паутины, осмыслить случившееся, уйти со сцены, погрузиться в тень, обречь себя на забвение…