🗊Художественная обработка древесины

Категория: Технологии
Нажмите для полного просмотра!
Художественная обработка древесины, слайд №1Художественная обработка древесины, слайд №2Художественная обработка древесины, слайд №3Художественная обработка древесины, слайд №4Художественная обработка древесины, слайд №5Художественная обработка древесины, слайд №6Художественная обработка древесины, слайд №7Художественная обработка древесины, слайд №8Художественная обработка древесины, слайд №9Художественная обработка древесины, слайд №10Художественная обработка древесины, слайд №11Художественная обработка древесины, слайд №12Художественная обработка древесины, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Художественная обработка древесины. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Художественная обработка древесины, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





   Это – древнейшее ремесло. 
   Это – древнейшее ремесло. 
      В деревянном зодчестве человек находил пользу и красоту, украшал жилище резными деревянными изделиями, а дом декоративной резьбой.
Описание слайда:
Это – древнейшее ремесло. Это – древнейшее ремесло. В деревянном зодчестве человек находил пользу и красоту, украшал жилище резными деревянными изделиями, а дом декоративной резьбой.

Слайд 3





Изготовлял игрушки, деревянную посуду и сувениры. 
Изготовлял игрушки, деревянную посуду и сувениры.
Описание слайда:
Изготовлял игрушки, деревянную посуду и сувениры. Изготовлял игрушки, деревянную посуду и сувениры.

Слайд 4


Художественная обработка древесины, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Резьба по дереву — это вид декоративно-прикладного искусства , которая является одним из видов художественной обработки дерева наряду с выпиливанием и токарным делом.
Резьба по дереву — это вид декоративно-прикладного искусства , которая является одним из видов художественной обработки дерева наряду с выпиливанием и токарным делом.
Существует много видов резьбы. Среди них наибольшее распространение получили:
плосковыемчатая;
геометрическая;
прорезная.
Описание слайда:
Резьба по дереву — это вид декоративно-прикладного искусства , которая является одним из видов художественной обработки дерева наряду с выпиливанием и токарным делом. Резьба по дереву — это вид декоративно-прикладного искусства , которая является одним из видов художественной обработки дерева наряду с выпиливанием и токарным делом. Существует много видов резьбы. Среди них наибольшее распространение получили: плосковыемчатая; геометрическая; прорезная.

Слайд 6





    Характерна тем, что её основой служит плоский фон, а элементы резьбы углубляются в него, то есть нижний уровень резных элементов лежит ниже уровня фона. 

    Характерна тем, что её основой служит плоский фон, а элементы резьбы углубляются в него, то есть нижний уровень резных элементов лежит ниже уровня фона.
Описание слайда:
Характерна тем, что её основой служит плоский фон, а элементы резьбы углубляются в него, то есть нижний уровень резных элементов лежит ниже уровня фона. Характерна тем, что её основой служит плоский фон, а элементы резьбы углубляются в него, то есть нижний уровень резных элементов лежит ниже уровня фона.

Слайд 7





     Также является разновидностью плосковыемчатой резьбы.
     Также является разновидностью плосковыемчатой резьбы.
      Это один из самых древних и распространенных видов резьбы по дереву. Из-за простоты выполнения, во второй половине XVII века в России, она получила наиболее широкое применение. Ее выполняют в виде различных выемок, образующих на плоскости геометрический орнамент, отсюда и её название «геометрическая». 
     Основным элементом геометрической выемчатой резьбы является: трехгранник с прямыми, вогнутыми или выпуклыми сторонами, грани которого образуют пирамиду, опрокинутую вершиной вниз; отсюда и название – трехгранно-выемчатая резьба, а также двухгранные, четырехгранные и многогранные выемки с прямыми и изогнутыми сторонами.
Описание слайда:
Также является разновидностью плосковыемчатой резьбы. Также является разновидностью плосковыемчатой резьбы. Это один из самых древних и распространенных видов резьбы по дереву. Из-за простоты выполнения, во второй половине XVII века в России, она получила наиболее широкое применение. Ее выполняют в виде различных выемок, образующих на плоскости геометрический орнамент, отсюда и её название «геометрическая». Основным элементом геометрической выемчатой резьбы является: трехгранник с прямыми, вогнутыми или выпуклыми сторонами, грани которого образуют пирамиду, опрокинутую вершиной вниз; отсюда и название – трехгранно-выемчатая резьба, а также двухгранные, четырехгранные и многогранные выемки с прямыми и изогнутыми сторонами.

Слайд 8





    С середины XIX века одной из самых распространенных традиций на Руси, была традиция украшать деревянные дома резьбой. Карнизы, оконные и дверные наличники, ставни в деревянных домах любого достатка, покоряли филигранной вязью ручной работы, причудливо сплетавшейся в такие удивительные узоры, что трудно даже вообразить, что они действительно созданы руками человека. До сих пор сохранились и дошли до нас отдельные образцы резьбы по дереву, напоминающей кружевные сплетения. 
    С середины XIX века одной из самых распространенных традиций на Руси, была традиция украшать деревянные дома резьбой. Карнизы, оконные и дверные наличники, ставни в деревянных домах любого достатка, покоряли филигранной вязью ручной работы, причудливо сплетавшейся в такие удивительные узоры, что трудно даже вообразить, что они действительно созданы руками человека. До сих пор сохранились и дошли до нас отдельные образцы резьбы по дереву, напоминающей кружевные сплетения.
Описание слайда:
С середины XIX века одной из самых распространенных традиций на Руси, была традиция украшать деревянные дома резьбой. Карнизы, оконные и дверные наличники, ставни в деревянных домах любого достатка, покоряли филигранной вязью ручной работы, причудливо сплетавшейся в такие удивительные узоры, что трудно даже вообразить, что они действительно созданы руками человека. До сих пор сохранились и дошли до нас отдельные образцы резьбы по дереву, напоминающей кружевные сплетения. С середины XIX века одной из самых распространенных традиций на Руси, была традиция украшать деревянные дома резьбой. Карнизы, оконные и дверные наличники, ставни в деревянных домах любого достатка, покоряли филигранной вязью ручной работы, причудливо сплетавшейся в такие удивительные узоры, что трудно даже вообразить, что они действительно созданы руками человека. До сих пор сохранились и дошли до нас отдельные образцы резьбы по дереву, напоминающей кружевные сплетения.

Слайд 9





   Современные мастера талантливо продолжают традиции предков. Широко применяя при отделке строений ажурное выпиливание из тонких досок (коньки, карнизы, затейливые наличники на окнах и дверях и т.д.). 
   Современные мастера талантливо продолжают традиции предков. Широко применяя при отделке строений ажурное выпиливание из тонких досок (коньки, карнизы, затейливые наличники на окнах и дверях и т.д.).
Описание слайда:
Современные мастера талантливо продолжают традиции предков. Широко применяя при отделке строений ажурное выпиливание из тонких досок (коньки, карнизы, затейливые наличники на окнах и дверях и т.д.). Современные мастера талантливо продолжают традиции предков. Широко применяя при отделке строений ажурное выпиливание из тонких досок (коньки, карнизы, затейливые наличники на окнах и дверях и т.д.).

Слайд 10


Художественная обработка древесины, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Художественная обработка древесины, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





При работе лобзиком необходимо сидеть  так, чтобы 
При работе лобзиком необходимо сидеть  так, чтобы 
правое плечо находилось против треугольного выреза в 
выпиловочном столе, а чтобы выбрать правильное положе-
ние тела при выпиливании, столик должен располагаться 
на высоте середины плеча.
Фанеру прижимают  левой рукой к выпиловочному сто-
лику так, чтобы большой палец с указательным образовы-
вал прямой угол, в котором производится движение пилки
 при пилении.
При выпиливании лобзик необходимо держать на одном месте, а фанеру с рисунком надвигать левой рукой на пилку, то есть «пилить на месте», при этом добивайтесь такого положения, чтобы линия пропиливания шла строго по линии (контуру) рисунка. 
При поворотах движение лобзика должно быть частым и коротким  особенно при обратном пропиле в узких проемах внутреннего контура и острых углах, не спеша, поворачивают фанеру, а не лобзик.   
  Для получения четкого пропиливания рисунка и увеличения скорости выполнения работ движение пилки должно производиться на всю ее длину. 
При  заедание пилки в детали, нужно слегка повернуть пилку в сторону и устранить задержку,    или же освободить верхний конец пилки и извлечь ее из пропила.
Описание слайда:
При работе лобзиком необходимо сидеть так, чтобы При работе лобзиком необходимо сидеть так, чтобы правое плечо находилось против треугольного выреза в выпиловочном столе, а чтобы выбрать правильное положе- ние тела при выпиливании, столик должен располагаться на высоте середины плеча. Фанеру прижимают левой рукой к выпиловочному сто- лику так, чтобы большой палец с указательным образовы- вал прямой угол, в котором производится движение пилки при пилении. При выпиливании лобзик необходимо держать на одном месте, а фанеру с рисунком надвигать левой рукой на пилку, то есть «пилить на месте», при этом добивайтесь такого положения, чтобы линия пропиливания шла строго по линии (контуру) рисунка. При поворотах движение лобзика должно быть частым и коротким особенно при обратном пропиле в узких проемах внутреннего контура и острых углах, не спеша, поворачивают фанеру, а не лобзик.    Для получения четкого пропиливания рисунка и увеличения скорости выполнения работ движение пилки должно производиться на всю ее длину. При заедание пилки в детали, нужно слегка повернуть пилку в сторону и устранить задержку, или же освободить верхний конец пилки и извлечь ее из пропила.

Слайд 13





Пользоваться только исправным инструментом. 
Пользоваться только исправным инструментом. 
Проверить надежность и правильность закрепления пилочки.
Надежно закрепите выпиловочный столик к верстаку.
При пилении нельзя наклонять пилку в стороны.  
Не делать резких движений лобзиком при выпиливании и не давить на пилочку.
Не наклоняться низко над заготовкой. 
Не отвлекайтесь во время работы, следите за правилами техники безопасности.
Описание слайда:
Пользоваться только исправным инструментом. Пользоваться только исправным инструментом. Проверить надежность и правильность закрепления пилочки. Надежно закрепите выпиловочный столик к верстаку. При пилении нельзя наклонять пилку в стороны. Не делать резких движений лобзиком при выпиливании и не давить на пилочку. Не наклоняться низко над заготовкой. Не отвлекайтесь во время работы, следите за правилами техники безопасности.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию