Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Диагностика метапредметных и предметных результатов с учетом требований ФГОС нового поколения
Слайд 2
Слайд 3
Описание слайда:
Показатели качества образования
(предметные, метапредметные, личностные)
Слайд 4
Описание слайда:
Образовательные результаты
Слайд 5
Описание слайда:
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
Слайд 6
Слайд 7
Описание слайда:
Целевые установки урока
Слайд 8
Слайд 9
Описание слайда:
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
умение самостоятельно определять цели и задачи в учёбе и познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей,
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
Слайд 10
Описание слайда:
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
6. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8. смысловое чтение;
9. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Слайд 11
Описание слайда:
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
10. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12. формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Слайд 12
Описание слайда:
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; … человечества …
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию , …
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
Слайд 13
Описание слайда:
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, …
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,…
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, …
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Слайд 14
Описание слайда:
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения …
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, …
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Описание слайда:
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
История России. Всеобщая история:
Слайд 20
Описание слайда:
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
История России. Всеобщая история:
Слайд 21
Описание слайда:
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
История России. Всеобщая история:
Слайд 22
Описание слайда:
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
Иностранный язык.
Слайд 23
Описание слайда:
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
Иностранный язык.
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Описание слайда:
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Слайд 27
Описание слайда:
Характеристика учебной деятельности
Слайд 28
Описание слайда:
Характеристика учебной деятельности
Слайд 29
Описание слайда:
Приоритетная цель школьного образования:
развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,
проектировать пути их реализации,
контролировать и
оценивать свои
достижения.
Слайд 30
Описание слайда:
Психологическая структура учебной деятельности учащегося
Слайд 31
Слайд 32
Описание слайда:
Уровни выполнения заданий
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Описание слайда:
Уровни проверяемой деятельности
Слайд 37
Описание слайда:
Уровни
учебной деятельности
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Описание слайда:
Таксономия Блума
Таксономия учебных целей, уровней развития познавательных способностей, вопросов обучающего характера
Таксономия помогает соотнести тестовые задания с определенной категорией, а следовательно с уровнем
Предполагает, что в «основании пирамиды» находятся наиболее доступная категория целей, а завершает – наиболее сложная
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45
Слайд 46
Слайд 47
Слайд 48
Описание слайда:
№14. Познакомьтесь с текстом манифеста Е.И.Пугачева от 28 июля 1774г.
№14. Познакомьтесь с текстом манифеста Е.И.Пугачева от 28 июля 1774г.
«Божию милостью мы, … император и самодержец Всероссийский и прочая, и прочая, и прочая.
Объявляется во всенародное известие.
Жалуем именным указом с монаршим и отеческим нашим милосердием всех, находящихся прежде в крестьянстве, в подданстве помещиков, быть верноподданными нашей короны рабами, награждаем вольностию и свободою вечно казаками, не требуя рекрутских наборов, подушных и прочих денежных податей, владением земель. Лесными, сенокосными угодиями, и освобождаем всех (от) прежде чинимых от дворян и градских мздоимцев – судей всем крестьяном налагаемых податей и отягощений. И желаем вам спокойной в свете жизни, для которой мы вкусили и претерпели от прописанных злодеев дворян страстие и немалое бедствие.
……..
[1] Цит. по: Документы статьи Е.И.Пугачева, повстанческих властей и учреждений. 1773-1774 гг. М 1975. с. 46-47.
Слайд 49
Описание слайда:
1. Что такое Геллеспонт?
гора
река
пролив
область в Греции
Слайд 50
Описание слайда:
13. О каких человеческих и полководческих качествах Александра Македонского свидетельствует документ?
Слайд 51
Описание слайда:
15. Согласны ли вы с мнением Ганнибала, который считал, что Александр Македонский был величайшим полководцем своего времени? Приведите 3-5 аргументов в доказательство своей точки зрения.
15. Согласны ли вы с мнением Ганнибала, который считал, что Александр Македонский был величайшим полководцем своего времени? Приведите 3-5 аргументов в доказательство своей точки зрения.
Слайд 52
Описание слайда:
Задания по литературе
6.(Л-2) Укажите правильный ответ (обведите кружком). К какому литературному жанру принадлежит это произведение?
А.Лирическое стихотворение
В.Баллада
С.Былина
D.Песня
Слайд 53
Описание слайда:
Задания по литературе
6. Выпишите из текста слова и словосочетания, выражающие чувства лирического героя:
_______________________________________________________________________________________________
Слайд 54
Описание слайда:
5. Р-5. В предложении «По степи, не в дальнем расстоянии от крепости, разъезжали человек двадцать верхами», - знаки препинания разделяют:
Слайд 55
Слайд 56
Описание слайда:
Определение диагностической ценности заданий с учетом требований ФГОС
Слайд 57
Слайд 58
Описание слайда:
2.(Р-2)
Какое средство выразительности использовано в предложении «Не сияет на небе солнце красное…»
А.Гипербола
В.Сравнение
С.Оксюморон
D.Инверсия
Слайд 59
Описание слайда:
10. Л-5. Почему Пушкин в качестве эпиграфа к произведению взял пословицу: «Береги честь смолоду»?
Слайд 60
Описание слайда:
Прочтите внимательно текст древнегреческого мифа о Тесее и Минотавре
Правил некогда в Афинах царь Эгей. От первых царей Аттики вел он свой род, от самого Эрихтония, рожденного Геей-Землей, того, которого богиня Афина принесла на акрополь младенцем и воспитала в своем храме. Мудрым и справедливым царем был Эгей, чтили его подданные, победил он врагов своих, оспаривавших афинский престол.
Храбрым воином был и сын его, Тесей, отправившийся на корабле на остров Крит, чтобы убить ужасное чудовище, пожиравшее людей – Минотавра.
Когда корабль прибыл на Крит, царь Минос сам вышел посмотреть на тех, кому выпал жребий принять страшную смерть в подземельях лабиринта. …
Слайд 61
Описание слайда:
Задание № 1
Предание, передающее представление древних народов о происхождении мира и явлений природы, называется:
1) мифом
2) сказкой
3) былиной
4) верны все три понятия
Слайд 62
Описание слайда:
Задание № 9
Сравните карты. Найдите остров Крит и Афины, взяв линейку и карандаш, соедините точки, изобразив путь Тесея в виде прямой линии. А мог ли Тесей плыть по прямой? Почему?
Слайд 63
Описание слайда:
Task № 1:
Agree or disagree with some statements on the text and fill in the table
Слайд 64
Описание слайда:
Task № 2: Find what three characteristics are necessary for the following jobs and cross out the odd word:
Слайд 65
Описание слайда:
Task № 4: Answer the following questions about the text and write down your answers:
Слайд 66
Описание слайда:
Task № 5:
Why do people choose dangerous jobs? Would you like to be a bodyguard? Give your reasons.
Слайд 67
Описание слайда:
1. Что такое Геллеспонт?
гора
река
пролив
область в Греции
Слайд 68
Описание слайда:
11. Кем, по-вашему, стал Александр Македонский, если бы он в силу невероятных обстоятельств оказался в 21 веке? Обоснуйте свой ответ.
политиком
экономистом
писателем
секретным агентом
Слайд 69
Описание слайда:
13. О каких человеческих и полководческих качествах Александра Македонского свидетельствует документ?
Слайд 70
Описание слайда:
Показатели информационных умений
Слайд 71
Описание слайда:
Показатели коммуникативных умений
Слайд 72
Описание слайда:
Древнегреческий историк Арриан о разгроме персов Александром Македонским
Древнегреческий историк Арриан о разгроме персов Александром Македонским
Что такое семья
Материал для контрольной работы по курсу НОВАЯ ИСТОРИЯ
Слайд 73
Описание слайда:
ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ ПО ГРУППАМ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ ПО ГРУППАМ
«Рассказ о лесорубе, которому до всего было дело» – 6 класс
Кот «Война и мир» – 11 класс
ККР «Рябинка» - 9 класс
«Легенды и мифы древней Греции» - 5 класс
ККР «Данко» - 9 класс
Кот «Плагиат»
Слайд 74
Описание слайда:
Задание для групповой работы
Определите диагностическую ценность заданий теста:
Тематический результат
Предметный результат
Метапредметный результат
Уровень деятельности
Слайд 75
Описание слайда:
Проблема выбора показателей для диагностики успешности с учетом требований ФГОС
Слайд 76
Слайд 77
Описание слайда:
Проблема выбора показателей
Слайд 78
Описание слайда:
Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
Слайд 79
Описание слайда:
Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:
Слайд 80
Описание слайда:
Показатели информационных умений
Слайд 81
Описание слайда:
Показатели информационных умений
Слайд 82
Описание слайда:
Метапредметные результаты освоения ООП
Слайд 83
Описание слайда:
Предметные результаты
РУССКИЙ ЯЗЫК
Слайд 84
Слайд 85
Описание слайда:
Какого рода вопросы мы задаем школьникам в процессе обучения?
Вопросы направляют процесс обучения и условно могут быть разделены на категории:
Основополагающие
Проблемные
Учебные (более частные вопросы)
Слайд 86
Слайд 87
Описание слайда:
Основополагающий вопрос = Наиболее общий вопрос = Самая общая идея
Основополагающий вопрос – это вопрос самого высокого уровня в цепочке вопросов, наиболее общий, абстрактный, «философский», не имеющий определенного ответа
Основополагающий вопрос служит «концептуальной рамой» для нескольких учебных тем или для всего предмета в целом
Пример: Почему нам нужны другие люди?
Слайд 88
Описание слайда:
Проблемный вопрос = Большой вопрос = Большая идея
Проблемный вопрос также не имеет определенного ответа, но направлен на изучение отдельной стороны вопроса
Он помогает в исследовании и поиске ответов на основополагающий вопрос
Пример:
Основополагающий вопрос:
Почему нам нужны другие люди?
Проблемный вопрос:
Могут ли понять друг друга люди разных поколений?
Понимаем ли мы писателя, читая его произведение?
Слайд 89
Описание слайда:
Учебный (частный) вопрос = Самый мелкий вопрос
Частные вопросы напрямую соответствуют стандартам образования и минимуму знаний ученика
На них можно дать специфические “правильные” ответы
Примеры:
Основополагающий вопрос:
Почему нам нужны другие люди?
Проблемные вопросы:
Могут ли понять друг друга люди разных поколений?
Можем ли мы понять писателя, читая его произведение?
Учебные (частные) вопросы:
Кого из своих знакомых ты понимаешь лучше?
Какие качества ты в них ценишь?
Какие композиционные приемы использует Н.В. Гоголь в поэме «Мертвые души», чтобы стала ясна авторская позиция?
Слайд 90
Описание слайда:
Более глубокий взгляд на основополагающие вопросы
Основополагающие вопросы:
Интересны и привлекают внимание детей
Полны смысла для школьников
Возбуждают любопытство
Заставляют задуматься
Предполагают навыки мышления на высоком уровне
Ответы на них нельзя найти в учебнике
Слайд 91
Описание слайда:
Признаки основополагающих вопросов
Хорошие вопросы таковы:
Не имеют однозначного ответа
Полны смысла и значения
Приглашают исследовать новые идеи
Побуждают школьников:
Находить свои собственные ответы и самостоятельно формулировать выводы на основе собранной информации
Оценивать
Складывать в единую картину
Анализировать
Слайд 92
Описание слайда:
Что не предполагают основополагающие вопросы :
Не имеют однозначного ответа Да или Нет
Не имеют ответов, которые могут быть скопированы или перефразированы из уже готовых документов
Не предполагают в качестве ответа перечня фактов без переосмысления взаимосвязей между ними
Слайд 93
Описание слайда:
Примеры основополагающих вопросов
Слайд 94
Описание слайда:
Зачем использовать основополагающие вопросы в классе?
Для развития навыков мышления на выкосом уровне
Они предполагают сравнение, оценку, интерпретацию, создание «единой картины» из деталей, т.п.
Для того, чтобы исследования школьников были актуальными и интересными
Предполагают больше, чем простое перечисление фактов
Усиление внимания к важным темам
Связывают тему исследования с другими дисциплинами и темами
Задают вопросы, к которым обращается человечество на протяжении своей истории
Слайд 95
Описание слайда:
Без основополагающих вопросов
Школьников просят найти что-нибудь по теме
Приводит к простому сбору информации
При этом требуется незначительная мыслительная работа или анализ
Учебная работа школьников сводится к угадыванию ответа в викторине – сколько-нибудь глубоко никакой вопрос не исследуется
Слайд 96
Описание слайда:
Подсказки для составления основополагающих вопросов
Попробуйте начинать вопрос с Как и Почему, вместо Что, Кто, или Когда.
Избегайте формулировок, которые предполагают в ответ пересказ определений
Спросите себя, если вопрос имеет один или несколько однозначно правильных ответов —он не является основополагающим.
Требуется некоторое время для полного понимания и поиска ответа(ов) на такой вопрос, на него нельзя ответить сразу.
Является ли Ваш вопрос до сих пор темой рассуждений ученых, философов или поэтов? Если да, то Вы придумали великий вопрос.
Слайд 97
Описание слайда:
Посмотрим повнимательней на проблемные вопросы
Хорошие проблемные вопросы таковы:
Не имеют однозначного ответа
Побуждают исследовать различные идеи
Находятся в рамках учебной темы
И помогают школьникам:
Строить свои собственные ответы и свое собственное понимание на основе самостоятельно собранных сведений
Сравнивать
Синтезировать
Анализировать
Слайд 98
Описание слайда:
Проблемные вопросы
Проблемные вопросы, задаваемые на одном или нескольких занятиях, могут исследовать разные стороны одного основополагающего вопроса
Учителя, преподающие разные дисциплины, могут использовать вопросы своих учебных тем для поддержки единого, объединяющего основополагающего вопроса
Слайд 99
Описание слайда:
Учебные (частные) вопросы
Учебные (частные) вопросы отличаются от основополагающих и проблемных
Частные вопросы относятся к фактам, и в меньшей степени к интерпретации этих фактов
Обычно имеют ясные однозначные ответы
Примеры:
Как жили люди в Древнем Египте?
Что такое фотосинтез?
Слайд 100
Слайд 101
Описание слайда:
Проблемные вопросы поддерживают основополагающие вопросы
Слайд 102
Описание слайда:
Различие между основополагающим и учебным (частным) вопросом
Слайд 103
Описание слайда:
Примеры основополагающих и проблемных вопросами.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
Слайд 104
Описание слайда:
Примеры основополагающих и проблемных вопросами.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
Слайд 105
Описание слайда:
Примеры основополагающих и проблемных вопросами.
ОСНОВНАЯ ШКОЛА
Слайд 106
Описание слайда:
Примеры основополагающих и проблемных вопросами.
ОСНОВНАЯ ШКОЛА
Слайд 107
Описание слайда:
Примеры основополагающих и проблемных вопросами.
ОСНОВНАЯ ШКОЛА
Слайд 108
Описание слайда:
Примеры основополагающих и проблемных вопросами.
СТАРШАЯ ШКОЛА
Слайд 109
Описание слайда:
Создание хороших вопросов и хорошего проекта - цикличный процесс
Слайд 110
Слайд 111
Слайд 112
Описание слайда:
Использование таксономии Б.Блума для диагностики оценочных суждений
Слайд 113
Слайд 114
Описание слайда:
Категории учебных целей в аффективной области
Слайд 115
Описание слайда:
Категории учебных целей в аффективной области
Слайд 116
Описание слайда:
Категории учебных целей в аффективной области
Слайд 117
Описание слайда:
Категории учебных целей в аффективной области
Слайд 118
Описание слайда:
Категории учебных целей в аффективной области
Слайд 119
Слайд 120
Описание слайда:
Чтение в твоей жизни
Слайд 121
Описание слайда:
Чтение в твоей жизни
Слайд 122
Слайд 123
Описание слайда:
Чтение в твоей жизни
Слайд 124
Описание слайда:
Чтение в твоей жизни
Слайд 125
Описание слайда:
Чтение в твоей жизни
Слайд 126
Описание слайда:
Фуфыкин
Владимир
Николаевич
Презентацию на
тему Диагностика метапредметных и предметных результатов с учетом требований ФГОС нового поколения можно скачать бесплатно ниже: