Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Античный скептицизм
Слайд 2
Описание слайда:
Античный скептицизм
Пирронизм
Пиррон: воздержание от суждений
Энесидем: недостоверность чувственного восприятия
Зависимость восприятия от строения организма
Зависимость восприятия от особенностей индивидов
Различия в восприятии разными органами чувств
Зависимость восприятия от внешних условий
Агриппа: недоказательность рассуждения
Троп дурной бесконечности (удаления в бесконечность)
Троп произвольного допущения (предположения)
Троп порочного круга (взаимодоказуемости)
Секст Эмпирик: систематизация скептицизма
Академический скепсис: истина и вероятность
Слайд 3
Описание слайда:
Античный скептицизм
Слайд 4
Описание слайда:
Античный скептицизм
Слайд 5
Описание слайда:
Античный скептицизм
Секст Эмпирик. Против учёных
Две книги против логиков
Две книги против физиков
Против этиков
Против разных наук (6 книг)
Секст Эмпирик. Три книги Пирроновых положений
Слайд 6
Описание слайда:
Пиррон
Воздержание от суждений
Слайд 7
Описание слайда:
Пиррон
Воздержание от суждений
Слайд 8
Описание слайда:
Энесидем
Недостоверность чувственного восприятия
Разные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».
Слайд 9
Описание слайда:
Энесидем
Недостоверность чувственного восприятия
Разные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».
Даже, если мы отдадим предпочтение человеческому восприятию, придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.
Слайд 10
Описание слайда:
Энесидем
Недостоверность чувственного восприятия
Разные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».
Даже, если мы отдадим предпочтение человеческому восприятию, придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.
Но и один человек имеет разные органы чувств, свидетельства которых различны, и непонятно, какому следует отдать предпочтение.
Слайд 11
Описание слайда:
Энесидем
Недостоверность чувственного восприятия
Разные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».
Даже, если мы отдадим предпочтение человеческому восприятию, придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.
Но и один человек имеет разные органы чувств, свидетельства которых различны, и непонятно, какому следует отдать предпочтение.
Даже отдав предпочтение какому-то одному из человеческих чувств, мы обнаружим, что восприятие меняется в зависимости от условий.
Слайд 12
Описание слайда:
Энесидем
Недостоверность чувственного восприятия
Разные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».
Даже, если мы отдадим предпочтение человеческому восприятию, придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.
Но и один человек имеет разные органы чувств, свидетельства которых различны, и непонятно, какому следует отдать предпочтение.
Даже отдав предпочтение какому-то одному из человеческих чувств, мы обнаружим, что восприятие меняется в зависимости от условий.
Восприятия и суждения зависят от обычаев народов.
Слайд 13
Описание слайда:
Энесидем
Недостоверность чувственного восприятия
Слайд 14
Описание слайда:
Энесидем
Недостоверность чувственного восприятия
Разные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».
Даже, если мы отдадим предпочтение человеческому восприятию, придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.
Но и один человек имеет разные органы чувств, свидетельства которых различны, и непонятно, какому следует отдать предпочтение.
Даже отдав предпочтение какому-то одному из человеческих чувств, мы обнаружим, что восприятие меняется в зависимости от условий.
Восприятия и суждения зависят от обычаев народов.
Ни одна вещь не является в чистом виде, но всегда воспринимается
в смешении с другими вещами.
Слайд 15
Описание слайда:
Энесидем
Недостоверность чувственного восприятия
Разные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».
Даже, если мы отдадим предпочтение человеческому восприятию, придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.
Но и один человек имеет разные органы чувств, свидетельства которых различны, и непонятно, какому следует отдать предпочтение.
Даже отдав предпочтение какому-то одному из человеческих чувств, мы обнаружим, что восприятие меняется в зависимости от условий.
Восприятия и суждения зависят от обычаев народов.
Ни одна вещь не является в чистом виде, но всегда воспринимается
в смешении с другими вещами.
Вещи представляются различными в зависимости от места,
в котором они находятся.
Слайд 16
Описание слайда:
Энесидем
Недостоверность чувственного восприятия
Разные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».
Даже, если мы отдадим предпочтение человеческому восприятию, придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.
Но и один человек имеет разные органы чувств, свидетельства которых различны, и непонятно, какому следует отдать предпочтение.
Даже отдав предпочтение какому-то одному из человеческих чувств, мы обнаружим, что восприятие меняется в зависимости от условий.
Восприятия и суждения зависят от обычаев народов.
Ни одна вещь не является в чистом виде, но всегда воспринимается
в смешении с другими вещами.
Вещи представляются различными в зависимости от места,
в котором они находятся.
Вещи представляются различными в зависимости от их количества.
Слайд 17
Описание слайда:
Энесидем
Недостоверность чувственного восприятия
Разные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».
Даже, если мы отдадим предпочтение человеческому восприятию, придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.
Но и один человек имеет разные органы чувств, свидетельства которых различны, и непонятно, какому следует отдать предпочтение.
Даже отдав предпочтение какому-то одному из человеческих чувств, мы обнаружим, что восприятие меняется в зависимости от условий.
Восприятия и суждения зависят от обычаев народов.
Ни одна вещь не является в чистом виде, но всегда воспринимается
в смешении с другими вещами.
Вещи представляются различными в зависимости от места,
в котором они находятся.
Вещи представляются различными в зависимости от их количества.
Восприятие вещей зависит от того, насколько часто они встречаются.
Слайд 18
Описание слайда:
Энесидем
Недостоверность чувственного восприятия
Разные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».
Даже, если мы отдадим предпочтение человеческому восприятию, придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.
Но и один человек имеет разные органы чувств, свидетельства которых различны, и непонятно, какому следует отдать предпочтение.
Даже отдав предпочтение какому-то одному из человеческих чувств, мы обнаружим, что восприятие меняется в зависимости от условий.
Восприятия и суждения зависят от обычаев народов.
Ни одна вещь не является в чистом виде, но всегда воспринимается
в смешении с другими вещами.
Вещи представляются различными в зависимости от места,
в котором они находятся.
Вещи представляются различными в зависимости от их количества.
Восприятие вещей зависит от того, насколько часто они встречаются.
Слайд 19
Описание слайда:
Энесидем
Недостоверность чувственного восприятия
Разные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».
Даже, если мы отдадим предпочтение человеческому восприятию, придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.
Но и один человек имеет разные органы чувств, свидетельства которых различны, и непонятно, какому следует отдать предпочтение.
Даже отдав предпочтение какому-то одному из человеческих чувств, мы обнаружим, что восприятие меняется в зависимости от условий.
Восприятия и суждения зависят от обычаев народов.
Ни одна вещь не является в чистом виде, но всегда воспринимается
в смешении с другими вещами.
Вещи представляются различными в зависимости от места,
в котором они находятся.
Вещи представляются различными в зависимости от их количества.
Восприятие вещей зависит от того, насколько часто они встречаются.
Всякая вещь воспринимается не сама по себе, а относительно других вещей, в том числе относительно воспринимающего.
Слайд 20
Описание слайда:
Агриппа
Недоказательность рассуждения
Троп разноречивости: утверждения людей противоречат друг другу.
Троп удаления в бесконечность: всё, приводимое в доказательство, в свою очередь требует доказательства, и так до бесконечности.
Слайд 21
Описание слайда:
Агриппа
Недоказательность рассуждения
Троп разноречивости: утверждения людей противоречат друг другу.
Троп удаления в бесконечность: всё, приводимое в доказательство, в свою очередь требует доказательства, и так до бесконечности.
Троп относительности: все утверждения относятся не к вещам, каковы они сами по себе, а к вещам, каковы они по отношению к другим вещам и по отношению судящему.
Троп предположения: избегая удаления в бесконечность, догматики исходят из положений, произвольно (т.е. без основания и доказательств) принимаемых за истинные.
Троп взаимодоказуемости: всё, приводимое в доказательство, истинно лишь постольку, поскольку истинно то, что доказывается с его помощью.
Слайд 22
Описание слайда:
Агриппа
Троп порочного круга
Слайд 23
Описание слайда:
Секст Эмпирик
Систематизация скептицизма
Слайд 24
Презентацию на
тему Античный скептицизм можно скачать бесплатно ниже: