🗊Презентация Педагогика как наука

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Педагогика как наука, слайд №1Педагогика как наука, слайд №2Педагогика как наука, слайд №3Педагогика как наука, слайд №4Педагогика как наука, слайд №5Педагогика как наука, слайд №6Педагогика как наука, слайд №7Педагогика как наука, слайд №8Педагогика как наука, слайд №9Педагогика как наука, слайд №10Педагогика как наука, слайд №11Педагогика как наука, слайд №12Педагогика как наука, слайд №13Педагогика как наука, слайд №14Педагогика как наука, слайд №15Педагогика как наука, слайд №16Педагогика как наука, слайд №17Педагогика как наука, слайд №18Педагогика как наука, слайд №19Педагогика как наука, слайд №20Педагогика как наука, слайд №21Педагогика как наука, слайд №22Педагогика как наука, слайд №23Педагогика как наука, слайд №24Педагогика как наука, слайд №25Педагогика как наука, слайд №26Педагогика как наука, слайд №27Педагогика как наука, слайд №28Педагогика как наука, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Педагогика как наука. Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Педагогика как наука
ГБПОУ «Пермский педагогический колледж № 1»
Кривоносова Валентина Михайловна, преподаватель вышей квалификационной категории
Описание слайда:
Педагогика как наука ГБПОУ «Пермский педагогический колледж № 1» Кривоносова Валентина Михайловна, преподаватель вышей квалификационной категории

Слайд 2





План 

1.Предмет, объект, функции, задачи. 
2. Основные категории. 
3.Система педагогических наук, 
связь с другими науками
Описание слайда:
План 1.Предмет, объект, функции, задачи. 2. Основные категории. 3.Система педагогических наук, связь с другими науками

Слайд 3






1.Предмет, объект, функции, задачи педагогики
Описание слайда:
1.Предмет, объект, функции, задачи педагогики

Слайд 4





Педагогика
- это наука, изучающая закономерности передачи социального опыта старшим поколением и активного его усвоения младшим.
Описание слайда:
Педагогика - это наука, изучающая закономерности передачи социального опыта старшим поколением и активного его усвоения младшим.

Слайд 5





Объектом педагогики
 выступают явления действительности, которые обуславливают развитие и становление человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества и воспитателя. 
Например, таким явлением действительности является образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.
Описание слайда:
Объектом педагогики  выступают явления действительности, которые обуславливают развитие и становление человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества и воспитателя. Например, таким явлением действительности является образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.

Слайд 6





Предметом педагогики
 является сознательно и целенаправленно организуемый педагогический процесс.
Педагогическая наука исследует сущность, закономерности, принципы, тенденции и перспективы развития педагогического процесса, 
разрабатывает теорию и технологии его организации, 
совершенствует содержание,
создает новые организационные формы, методы и приемы педагогической деятельности воспитателей и воспитанников.
Описание слайда:
Предметом педагогики  является сознательно и целенаправленно организуемый педагогический процесс. Педагогическая наука исследует сущность, закономерности, принципы, тенденции и перспективы развития педагогического процесса, разрабатывает теорию и технологии его организации, совершенствует содержание, создает новые организационные формы, методы и приемы педагогической деятельности воспитателей и воспитанников.

Слайд 7






Исходя из такого определения объекта и предмета, можно сделать вывод, что 
педагогика - это наука о воспитании, обучении и образовании детей и взрослых
Описание слайда:
Исходя из такого определения объекта и предмета, можно сделать вывод, что педагогика - это наука о воспитании, обучении и образовании детей и взрослых

Слайд 8





Цель педагогической науки
 - выявить закономерности и найти наиболее оптимальные методы становления человека, его воспитания, обучения и образования.
Описание слайда:
Цель педагогической науки  - выявить закономерности и найти наиболее оптимальные методы становления человека, его воспитания, обучения и образования.

Слайд 9






Задачи педагогики:
 
 Вскрытие закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными системами.
 Изучение и обобщение практики и опыта педагогической деятельности.
 Прогнозирование развития образования 
 Внедрение результатов исследования в практику.
Описание слайда:
Задачи педагогики: Вскрытие закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными системами. Изучение и обобщение практики и опыта педагогической деятельности. Прогнозирование развития образования Внедрение результатов исследования в практику.

Слайд 10





Вопросы, стоящие перед педагогикой как наукой:
 Вопрос о целеполагании. Зачем, для чего учить, воспитывать?
 Вопрос о содержании воспитания и обучения. Чему учить, воспитывать?
 Методы и технологии работы учителя. Как учить, воспитывать?
Описание слайда:
Вопросы, стоящие перед педагогикой как наукой: Вопрос о целеполагании. Зачем, для чего учить, воспитывать? Вопрос о содержании воспитания и обучения. Чему учить, воспитывать? Методы и технологии работы учителя. Как учить, воспитывать?

Слайд 11





2. Основные категории педагогики
 Воспитание
 Обучение
 Образование
 Формирование
 Развитие
 Социализация
 Педагогическая деятельность
Описание слайда:
2. Основные категории педагогики Воспитание Обучение Образование Формирование Развитие Социализация Педагогическая деятельность

Слайд 12





воспитание 
Это процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребёнком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование у него принимаемой обществом системы ценностей. 
Воспитание - это исторически определённый способ социокультурного воспроизводства человека, представляющего собой единство педагогической деятельности и собственной активности воспитуемого.
Описание слайда:
воспитание  Это процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребёнком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование у него принимаемой обществом системы ценностей.  Воспитание - это исторически определённый способ социокультурного воспроизводства человека, представляющего собой единство педагогической деятельности и собственной активности воспитуемого.

Слайд 13





Обучение
 - это специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия педагога и детей, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, способов познавательной деятельности, развитие умственных способностей и познавательных интересов.
Описание слайда:
Обучение  - это специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия педагога и детей, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, способов познавательной деятельности, развитие умственных способностей и познавательных интересов.

Слайд 14





Образование
 (по Бабанскому Ю.К.) - это процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний, умений, навыков и формирование на их основе мировоззрения, нравственных и других качеств личности, развитие ее творческих сил и способностей.
Описание слайда:
Образование  (по Бабанскому Ю.К.) - это процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний, умений, навыков и формирование на их основе мировоззрения, нравственных и других качеств личности, развитие ее творческих сил и способностей.

Слайд 15





Формирование
 - процесс управления становлением человека как социального существа под воздействием всех факторов: экономических, идеологических, социальных, психологических и т.д. (воспитание - не единственный фактор формирования личности).
Описание слайда:
Формирование  - процесс управления становлением человека как социального существа под воздействием всех факторов: экономических, идеологических, социальных, психологических и т.д. (воспитание - не единственный фактор формирования личности).

Слайд 16





Развитие 
 - реализация имманентных, внутренне присущих задатков, свойств человека.
                 Социализация 
- развитие и самореализация человека на протяжении всей своей жизни в процессе усвоения и воспроизведения культуры общества.
Описание слайда:
Развитие  - реализация имманентных, внутренне присущих задатков, свойств человека. Социализация  - развитие и самореализация человека на протяжении всей своей жизни в процессе усвоения и воспроизведения культуры общества.

Слайд 17





Педагогическая деятельность
 - это профессиональная активность педагога, в которой с помощью различных средств воздействия на учащихся и взаимодействия с ними решаются задачи обучения, воспитания, образования (А. Маркова).
Описание слайда:
Педагогическая деятельность  - это профессиональная активность педагога, в которой с помощью различных средств воздействия на учащихся и взаимодействия с ними решаются задачи обучения, воспитания, образования (А. Маркова).

Слайд 18


Педагогика как наука, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Педагогическое взаимодействие
 - это преднамеренные контакты, общение педагога с ребенком, целью которых являются изменения в поведении, деятельности и отношениях ребенка.
Описание слайда:
Педагогическое взаимодействие  - это преднамеренные контакты, общение педагога с ребенком, целью которых являются изменения в поведении, деятельности и отношениях ребенка.

Слайд 20





3. Система педагогических наук.

Педагогика постоянно развивается, идет накопление знаний, опыта, поэтому мы говорим о системе педагогических наук.
Описание слайда:
3. Система педагогических наук. Педагогика постоянно развивается, идет накопление знаний, опыта, поэтому мы говорим о системе педагогических наук.

Слайд 21





Современная педагогическая система наук о воспитании:

Фундамент - философия и история образования.
Общая педагогика:
теоретические основы;
дидактика;
теория воспитания;
школоведение;
Описание слайда:
Современная педагогическая система наук о воспитании: Фундамент - философия и история образования. Общая педагогика: теоретические основы; дидактика; теория воспитания; школоведение;

Слайд 22






Возрастная педагогика:
дошкольная;
школьная;
профессионально-техническая;
педагогика высшей школы;
Описание слайда:
Возрастная педагогика: дошкольная; школьная; профессионально-техническая; педагогика высшей школы;

Слайд 23






Социальная педагогика:
семейная педагогика;
перевоспитание правонарушителей (исправительно-трудовая);
музейная педагогика;
театральная педагогика и т.д.
Описание слайда:
Социальная педагогика: семейная педагогика; перевоспитание правонарушителей (исправительно-трудовая); музейная педагогика; театральная педагогика и т.д.

Слайд 24






Специальная педагогика:
сурдопедагогика;
тифлопедагогика;
олигофренопедагогика.
Методика преподавания предмета.
Производственная педагогика (повышение квалификации, переквалификация).
Военная педагогика.
Педагогика третьего возраста.
Описание слайда:
Специальная педагогика: сурдопедагогика; тифлопедагогика; олигофренопедагогика. Методика преподавания предмета. Производственная педагогика (повышение квалификации, переквалификация). Военная педагогика. Педагогика третьего возраста.

Слайд 25





Межнаучные связи педагогики:

С психологией:  психология изучает законы развития психики человека, а педагогика разрабатывает законы управления развитием личности, организацией ее деятельности в этом контексте. 
Мостом между двумя науками выступили педагогическая и возрастная психология, психология управления педагогическими системами.
Описание слайда:
Межнаучные связи педагогики: С психологией: психология изучает законы развития психики человека, а педагогика разрабатывает законы управления развитием личности, организацией ее деятельности в этом контексте. Мостом между двумя науками выступили педагогическая и возрастная психология, психология управления педагогическими системами.

Слайд 26






С физиологией наукой о жизнедеятельности целостного организма,
Педагогике   важны для понимания механизмы управления физическим и психическим развитием, обусловленные высшей нервной деятельностью.
Описание слайда:
С физиологией наукой о жизнедеятельности целостного организма, Педагогике важны для понимания механизмы управления физическим и психическим развитием, обусловленные высшей нервной деятельностью.

Слайд 27






С социологией
Результаты социологических исследований помогают оценивать педагогические явления (например, в числе отсеивающихся школьников, т.е. недобирающих образование, оказываются чаще представители мужского пола).
Описание слайда:
С социологией Результаты социологических исследований помогают оценивать педагогические явления (например, в числе отсеивающихся школьников, т.е. недобирающих образование, оказываются чаще представители мужского пола).

Слайд 28






С философией
В философии наука о воспитании находит прежде всего опорные методологические положения.
История, география, литература, человек, сфера его обитания – 
     все интересует педагогику.
Описание слайда:
С философией В философии наука о воспитании находит прежде всего опорные методологические положения. История, география, литература, человек, сфера его обитания – все интересует педагогику.

Слайд 29






Опираясь на достижения всех наук о человеке, педагогика изучает и разрабатывает наиболее оптимальные пути становления человека, его воспитания и образования.
Описание слайда:
Опираясь на достижения всех наук о человеке, педагогика изучает и разрабатывает наиболее оптимальные пути становления человека, его воспитания и образования.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию