🗊Презентация Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №1Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №2Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №3Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №4Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №5Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №6Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №7Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №8Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №9Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №10Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №11Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №12Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №13Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №14Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №15Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №16Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №17Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №18Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №19Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №20Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №21Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №22Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №23Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №24Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №25Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №26Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №27Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №28Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №29Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №30Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №31Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №32Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №33Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №34Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №35Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №36Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Доклад-сообщение содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ДИСЦИПЛИНА 
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»
Описание слайда:
ДИСЦИПЛИНА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»

Слайд 2





Содержание дисциплины, 
структурированное по темам

Тема 1 Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
Содержание темы. Содержание темы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Современное состояние физической культуры и спорта. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Физическая культура личности.
Деятельностная сущность физической культуры в различных сферах жизни. Ценности физической культуры. физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и целостного развития личности. ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту. Основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении.
Описание слайда:
Содержание дисциплины, структурированное по темам Тема 1 Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Содержание темы. Содержание темы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Современное состояние физической культуры и спорта. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Физическая культура личности. Деятельностная сущность физической культуры в различных сферах жизни. Ценности физической культуры. физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и целостного развития личности. ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту. Основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении.

Слайд 3





Тема 2 Социально-биологические основы физической культуры.
Тема 2 Социально-биологические основы физической культуры.
Содержание темы. Организма человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система. Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека. Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической деятельности. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды
Описание слайда:
Тема 2 Социально-биологические основы физической культуры. Тема 2 Социально-биологические основы физической культуры. Содержание темы. Организма человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система. Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека. Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической деятельности. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды

Слайд 4





Содержание дисциплины, 
структурированное по темам

Тема 3 Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.
Содержание темы. Здоровье человека как ценность. Факторы, его определяющие. Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни. Структура жизнедеятельности студентов и ее отражение в образе жизни. Здоровый образ жизни и его составляющие.
Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Основные требования к организации здорового образа жизни. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни.
Описание слайда:
Содержание дисциплины, структурированное по темам Тема 3 Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья. Содержание темы. Здоровье человека как ценность. Факторы, его определяющие. Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни. Структура жизнедеятельности студентов и ее отражение в образе жизни. Здоровый образ жизни и его составляющие. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Основные требования к организации здорового образа жизни. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни.

Слайд 5





Содержание дисциплины, 
структурированное по темам

Тема 4 Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности
Содержание темы. Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студента. Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения состояния студентов в период экзаменационной сессии, критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления. Особенности использованию средств физической культуры для оптимизации работоспособности, профилактики нервно-эмоционального и психофизического утомления студентов, повышения эффективности учебного труда.
Описание слайда:
Содержание дисциплины, структурированное по темам Тема 4 Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности Содержание темы. Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студента. Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения состояния студентов в период экзаменационной сессии, критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления. Особенности использованию средств физической культуры для оптимизации работоспособности, профилактики нервно-эмоционального и психофизического утомления студентов, повышения эффективности учебного труда.

Слайд 6





Содержание дисциплины, 
структурированное по темам

Тема 5 Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Содержание темы. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий. Формы и содержание самостоятельных занятий. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. Характер содержания занятий в зависимости от возраста. Особенности самостоятельных занятий для женщин.
Планирование и управление самостоятельными занятиями. Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц разного возраста. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности. Гигиена самостоятельных занятий. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. Участие в спортивных соревнованиях.
Описание слайда:
Содержание дисциплины, структурированное по темам Тема 5 Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Содержание темы. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий. Формы и содержание самостоятельных занятий. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. Характер содержания занятий в зависимости от возраста. Особенности самостоятельных занятий для женщин. Планирование и управление самостоятельными занятиями. Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц разного возраста. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности. Гигиена самостоятельных занятий. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. Участие в спортивных соревнованиях.

Слайд 7





Содержание дисциплины, 
структурированное по темам

Тема 6 Современное олимпийское движение.
Содержание темы. Попытки возрождения олимпийских игр. Пьер де Кубертен и его роль в возрождении олимпийских игр. Системы физического воспитания. Идеи Пьера де Кубертена по возрождению олимпийских игр. Французская Лига физического воспитания.
Олимпийский конгресс 1894 г. и его историческое значение. Подготовка I Олимпийских игр. Роль I Олимпийских игр. периодизация Олимпийских игр. Международный олимпийский комитет (МОК). Устав МОК. Концепция олимпизма. Хартия МОК. Структура МОК. Сущность и содержание современного олимпийского спорта. Влияние деловых и политических кругов на развитие олимпийского спорта. Единство олимпийского движения – главная задача МОК. Основные направления деятельности МОК. Основополагающие решения МОК в последние десятилетия. Коммерциализация олимпийского движения. Проблемы допинга и пути решения.
Описание слайда:
Содержание дисциплины, структурированное по темам Тема 6 Современное олимпийское движение. Содержание темы. Попытки возрождения олимпийских игр. Пьер де Кубертен и его роль в возрождении олимпийских игр. Системы физического воспитания. Идеи Пьера де Кубертена по возрождению олимпийских игр. Французская Лига физического воспитания. Олимпийский конгресс 1894 г. и его историческое значение. Подготовка I Олимпийских игр. Роль I Олимпийских игр. периодизация Олимпийских игр. Международный олимпийский комитет (МОК). Устав МОК. Концепция олимпизма. Хартия МОК. Структура МОК. Сущность и содержание современного олимпийского спорта. Влияние деловых и политических кругов на развитие олимпийского спорта. Единство олимпийского движения – главная задача МОК. Основные направления деятельности МОК. Основополагающие решения МОК в последние десятилетия. Коммерциализация олимпийского движения. Проблемы допинга и пути решения.

Слайд 8





ТЕМА I. 
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ 
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ


Возникновение термина «физическая культура»
Общие понятия теории физической культуры
Цель, задачи и формы организации физического воспитания
Организация физического воспитания и спортивной работы в вузе
4.1.Организация и руководство физическим воспитанием
4.2.Формы физического воспитания студентов
4.3.Место дисциплины «Физическая культура» в структуре ФГОС
4.4.Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины «Физическая культура»
Описание слайда:
ТЕМА I. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ Возникновение термина «физическая культура» Общие понятия теории физической культуры Цель, задачи и формы организации физического воспитания Организация физического воспитания и спортивной работы в вузе 4.1.Организация и руководство физическим воспитанием 4.2.Формы физического воспитания студентов 4.3.Место дисциплины «Физическая культура» в структуре ФГОС 4.4.Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины «Физическая культура»

Слайд 9





ТЕМА I. 
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ 
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ


 Возникновение термина «физическая культура»
Физическая культура как социальное явление функционирует на протяжении всей истории человеческого общества. 
На состояние и развитие физической культуры в обществе оказывают влияние производственные отношения людей, экономическая, политическая и идеологическая формы борьбы, достижения науки, философии, искусства. 
На первом этапе физическая культура в России понималась как определенная система физических упражнений или как воспитанная и развитая красота тела.
Позже понятие «физическая культура» рассматривалось в более широком аспекте. Оно включало охрану здоровья, режимы питания, сна и отдыха, личную и общественную гигиену, использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода), физические упражнения и физический труд.
Описание слайда:
ТЕМА I. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ Возникновение термина «физическая культура» Физическая культура как социальное явление функционирует на протяжении всей истории человеческого общества. На состояние и развитие физической культуры в обществе оказывают влияние производственные отношения людей, экономическая, политическая и идеологическая формы борьбы, достижения науки, философии, искусства. На первом этапе физическая культура в России понималась как определенная система физических упражнений или как воспитанная и развитая красота тела. Позже понятие «физическая культура» рассматривалось в более широком аспекте. Оно включало охрану здоровья, режимы питания, сна и отдыха, личную и общественную гигиену, использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода), физические упражнения и физический труд.

Слайд 10





ТЕМА I. 
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ 
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ


2. Общие понятия теории физической культуры
Физическая культура представляет собой сложное общественное явление, которое не ограничено решением задач физического развития, а выполняет и другие социальные функции общества в области морали, воспитания, этики. Она не имеет социальных, профессиональных, биологических, возрастных, географических границ. 
Физическая культура — это вид культуры, который представляет собой специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования человека для выполнения социальных обязанностей. 
Есть и другие определения данного понятия, в частности: физическая культура – специфическая часть общечеловеческой культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленной на укрепление здоровья, повышение его уровня, на всестороннее развитие физических способностей человека и использование их в общественной практике, в повседневной жизни людей.
Описание слайда:
ТЕМА I. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ 2. Общие понятия теории физической культуры Физическая культура представляет собой сложное общественное явление, которое не ограничено решением задач физического развития, а выполняет и другие социальные функции общества в области морали, воспитания, этики. Она не имеет социальных, профессиональных, биологических, возрастных, географических границ. Физическая культура — это вид культуры, который представляет собой специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования человека для выполнения социальных обязанностей. Есть и другие определения данного понятия, в частности: физическая культура – специфическая часть общечеловеческой культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленной на укрепление здоровья, повышение его уровня, на всестороннее развитие физических способностей человека и использование их в общественной практике, в повседневной жизни людей.

Слайд 11





ТЕМА I. 
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ 
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ


2. Общие понятия теории физической культуры
Физическая культура составляет важную часть культуры общества – всю совокупность его достижений в его создании и рациональном использовании специальных средств, методов и условий направленного физического совершенствования человека.
В самом содержании физической культуры можно с некоторой условностью выделить две основные стороны:
– во-первых, всё, то ценное, что создаёт и использует общество в качестве специальных средств, методов и условий их применения, позволяющих оптимизировать физическое развитие и обеспечить определённый уровень физической подготовленности людей (функционально обеспечивающая сторона физической культуры);
– во-вторых, позитивные результаты использования этих средств, методов и условий (результативная сторона физической культуры).
Наряду со своей ролью в физическом совершенствовании человека физическая культура оказывает существенное влияние и на его духовный мир – мир эмоций, эстетических вкусов, этических и мировоззренческих представлений.
Описание слайда:
ТЕМА I. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ 2. Общие понятия теории физической культуры Физическая культура составляет важную часть культуры общества – всю совокупность его достижений в его создании и рациональном использовании специальных средств, методов и условий направленного физического совершенствования человека. В самом содержании физической культуры можно с некоторой условностью выделить две основные стороны: – во-первых, всё, то ценное, что создаёт и использует общество в качестве специальных средств, методов и условий их применения, позволяющих оптимизировать физическое развитие и обеспечить определённый уровень физической подготовленности людей (функционально обеспечивающая сторона физической культуры); – во-вторых, позитивные результаты использования этих средств, методов и условий (результативная сторона физической культуры). Наряду со своей ролью в физическом совершенствовании человека физическая культура оказывает существенное влияние и на его духовный мир – мир эмоций, эстетических вкусов, этических и мировоззренческих представлений.

Слайд 12





ТЕМА I. 
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ 
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ


2. Общие понятия теории физической культуры
Показателями состояния физической культуры в обществе являются:
массовость;
степень использования средств физической культуры в сфере образования и воспитания;
уровень здоровья и всестороннего развития физических способностей людей;
уровень спортивных достижений;
наличие и уровень квалификации профессиональных и общественных физкультурных кадров;
пропаганда физической культуры и спорта;
степень и характер использования СМИ в сфере задач, стоящих перед физической культурой;
состояние науки и наличие развитой системы физического воспитания.
Описание слайда:
ТЕМА I. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ 2. Общие понятия теории физической культуры Показателями состояния физической культуры в обществе являются: массовость; степень использования средств физической культуры в сфере образования и воспитания; уровень здоровья и всестороннего развития физических способностей людей; уровень спортивных достижений; наличие и уровень квалификации профессиональных и общественных физкультурных кадров; пропаганда физической культуры и спорта; степень и характер использования СМИ в сфере задач, стоящих перед физической культурой; состояние науки и наличие развитой системы физического воспитания.

Слайд 13





ТЕМА I. 
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ 
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ


2. Общие понятия теории физической культуры
В структуру физической культуры входят такие компоненты, как физическое образование, спорт, физическая рекреация (отдых) и двигательная реабилитация (восстановление). Они полностью удовлетворяют всей потребности общества и личности в физической подготовке.
Физическое воспитание (образование) - педагогический процесс, направленный на формирование специальных знаний, умений, а также на развитие разносторонних физических способностей человека. Как и образование в целом, оно является общей и вечной категорией социальной жизни личности и общества. Его конкретное содержание и направленность определяются потребностями общества в физически подготовленных людях и воплощаются в образовательной деятельности.
Описание слайда:
ТЕМА I. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ 2. Общие понятия теории физической культуры В структуру физической культуры входят такие компоненты, как физическое образование, спорт, физическая рекреация (отдых) и двигательная реабилитация (восстановление). Они полностью удовлетворяют всей потребности общества и личности в физической подготовке. Физическое воспитание (образование) - педагогический процесс, направленный на формирование специальных знаний, умений, а также на развитие разносторонних физических способностей человека. Как и образование в целом, оно является общей и вечной категорией социальной жизни личности и общества. Его конкретное содержание и направленность определяются потребностями общества в физически подготовленных людях и воплощаются в образовательной деятельности.

Слайд 14





ТЕМА I. 
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ 
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ


2. Общие понятия теории физической культуры
Спорт — соревновательная деятельность и подготовка к ней; основан на использовании физических упражнений и направлен на достижение наивысших результатов, раскрытие резервных возможностей и выявление предельных уровней организма человека в двигательной  активности. Состязательность, специализация, направленность на наивысшие достижения, зрелищность являются специфическими особенностями спорта, как части физической культуры. В спорте человек стремится расширить границы своих возможностей, это огромный мир эволюций, популярнейшее зрелище, в нём присутствует сложнейший процесс межчеловеческих отношений. В нём ярко проявляется стремление к победе, достижению  высоких результатов, требующих мобилизации физических, психических и нравственных качеств человека.
Описание слайда:
ТЕМА I. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ 2. Общие понятия теории физической культуры Спорт — соревновательная деятельность и подготовка к ней; основан на использовании физических упражнений и направлен на достижение наивысших результатов, раскрытие резервных возможностей и выявление предельных уровней организма человека в двигательной активности. Состязательность, специализация, направленность на наивысшие достижения, зрелищность являются специфическими особенностями спорта, как части физической культуры. В спорте человек стремится расширить границы своих возможностей, это огромный мир эволюций, популярнейшее зрелище, в нём присутствует сложнейший процесс межчеловеческих отношений. В нём ярко проявляется стремление к победе, достижению высоких результатов, требующих мобилизации физических, психических и нравственных качеств человека.

Слайд 15





ТЕМА I. 
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ 
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ


2. Общие понятия теории физической культуры
Физическая рекреация (отдых) - использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах для активного отдыха людей, получения удовольствия от этого процесса, развлечения, переключение с обычных видов деятельности на другие. Она составляет основное содержание массовых форм физической культуры и представляет собой рекреативную деятельность.
Двигательная реабилитация (восстановление) - целенаправленный процесс восстановления или компенсации частично или временно утраченных двигательных способностей вследствие заболеваний, травм, переутомления и других причин. Процесс осуществляется комплексно под воздействием специально подобранных физических упражнений, массажа, водных и физиотерапевтических процедур и некоторых других средств. Это восстановительная деятельность. Разновидностью оздоровительно-реабилитационной физической культуры является лечебная физическая культура.
Описание слайда:
ТЕМА I. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ 2. Общие понятия теории физической культуры Физическая рекреация (отдых) - использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах для активного отдыха людей, получения удовольствия от этого процесса, развлечения, переключение с обычных видов деятельности на другие. Она составляет основное содержание массовых форм физической культуры и представляет собой рекреативную деятельность. Двигательная реабилитация (восстановление) - целенаправленный процесс восстановления или компенсации частично или временно утраченных двигательных способностей вследствие заболеваний, травм, переутомления и других причин. Процесс осуществляется комплексно под воздействием специально подобранных физических упражнений, массажа, водных и физиотерапевтических процедур и некоторых других средств. Это восстановительная деятельность. Разновидностью оздоровительно-реабилитационной физической культуры является лечебная физическая культура.

Слайд 16





ТЕМА I. 
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ 
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ


2. Общие понятия теории физической культуры
Физические упражнения – движения или действия, используемые для развития физических качеств, внутренних органов и систем двигательных навыков. Это средство физического совершенствования, преобразования человека, его биологической, психической, интеллектуальной, эмоциональной и социальной сущности. Это также и метод физического развития человека. Физические упражнения являются основным средством всех видов физической культуры.
Физическое совершенство - исторически обусловленный уровень здоровья и всестороннего развития физических способностей, функционального состояния и психических качеств людей, соответствующий требованиям человеческой деятельности в определенных условиях производства, военного дела и в других сферах жизни общества, обеспечивающий на долгие годы высокую степень работоспособности человека.
Описание слайда:
ТЕМА I. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ 2. Общие понятия теории физической культуры Физические упражнения – движения или действия, используемые для развития физических качеств, внутренних органов и систем двигательных навыков. Это средство физического совершенствования, преобразования человека, его биологической, психической, интеллектуальной, эмоциональной и социальной сущности. Это также и метод физического развития человека. Физические упражнения являются основным средством всех видов физической культуры. Физическое совершенство - исторически обусловленный уровень здоровья и всестороннего развития физических способностей, функционального состояния и психических качеств людей, соответствующий требованиям человеческой деятельности в определенных условиях производства, военного дела и в других сферах жизни общества, обеспечивающий на долгие годы высокую степень работоспособности человека.

Слайд 17





ТЕМА I. 
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ 
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ


2. Общие понятия теории физической культуры
Физическая и функциональная подготовленность – результат физической подготовки, достигнутый в овладении двигательными навыками и в развитии физических качеств с одновременным увеличением физиологических резервов организма, обусловленных повышением уровня деятельности его функциональных систем: сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, эндокринной, пищеварительной, выделительной и др.
Психофизическая подготовленность - осуществляется в учебно-тренировочном процессе путем разностороннего влияния на психические функции, обеспечивая их активность, коррекцию и устойчивость. 
В прямой зависимости от уровня физической и функциональной подготовленности проявляются также устойчивость внимания, восприятия, памяти, способности к логическому мышлению и анализу.
Описание слайда:
ТЕМА I. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ 2. Общие понятия теории физической культуры Физическая и функциональная подготовленность – результат физической подготовки, достигнутый в овладении двигательными навыками и в развитии физических качеств с одновременным увеличением физиологических резервов организма, обусловленных повышением уровня деятельности его функциональных систем: сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, эндокринной, пищеварительной, выделительной и др. Психофизическая подготовленность - осуществляется в учебно-тренировочном процессе путем разностороннего влияния на психические функции, обеспечивая их активность, коррекцию и устойчивость. В прямой зависимости от уровня физической и функциональной подготовленности проявляются также устойчивость внимания, восприятия, памяти, способности к логическому мышлению и анализу.

Слайд 18





ТЕМА I. 
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ 
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ


2. Общие понятия теории физической культуры
Мотивационно-ценностные компоненты физической культуры отражают эмоциональное отношение к физической культуре, формируют потребность на овладение ценностями физической культуры, формирование здорового образа жизни, достижение физического совершенства.
Двигательная активность – является одним из обязательных компонентов здорового образа жизни. Заключается в систематическом, соответствующим возрасту, полу, состоянию здоровья и интересам, использовании разнообразных двигательных действий, в том числе занятий физической культурой и спортом для обеспечения жизнедеятельности человеческого организма.
Профессиональная направленность физического  воспитания – это использование средств физической культуры и спорта для подготовки к  высокопроизводительному качественному труду с помощью определенного профилирования физического воспитания с учетом особенностей выбранной профессии,  способствующей обеспечению высокой работоспособности специалиста.
Описание слайда:
ТЕМА I. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ 2. Общие понятия теории физической культуры Мотивационно-ценностные компоненты физической культуры отражают эмоциональное отношение к физической культуре, формируют потребность на овладение ценностями физической культуры, формирование здорового образа жизни, достижение физического совершенства. Двигательная активность – является одним из обязательных компонентов здорового образа жизни. Заключается в систематическом, соответствующим возрасту, полу, состоянию здоровья и интересам, использовании разнообразных двигательных действий, в том числе занятий физической культурой и спортом для обеспечения жизнедеятельности человеческого организма. Профессиональная направленность физического воспитания – это использование средств физической культуры и спорта для подготовки к высокопроизводительному качественному труду с помощью определенного профилирования физического воспитания с учетом особенностей выбранной профессии, способствующей обеспечению высокой работоспособности специалиста.

Слайд 19





ТЕМА I. 
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ 
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ


3. Цель, задачи и формы организации физического воспитания
Целью физического воспитания в вузе является формирование физической культуры студента как системного качества личности, неотъемлемого компонента общей культуры будущего специалиста, способного реализовать ее в учебной, социально-профессиональной деятельности и семье. 
Курс физической культуры предусматривает решение следующих задач:
включение студентов в реальную физкультурно-спортивную практику по творческому освоению ценностей физической культуры, ее активного использования во всестороннем развитии личности;
содействие разностороннему развитию организма, сохранению и укреплению здоровья, повышению уровня общей физической подготовленности, развитию профессионально важных физических качеств и психомоторных способностей будущих специалистов;
Описание слайда:
ТЕМА I. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ 3. Цель, задачи и формы организации физического воспитания Целью физического воспитания в вузе является формирование физической культуры студента как системного качества личности, неотъемлемого компонента общей культуры будущего специалиста, способного реализовать ее в учебной, социально-профессиональной деятельности и семье. Курс физической культуры предусматривает решение следующих задач: включение студентов в реальную физкультурно-спортивную практику по творческому освоению ценностей физической культуры, ее активного использования во всестороннем развитии личности; содействие разностороннему развитию организма, сохранению и укреплению здоровья, повышению уровня общей физической подготовленности, развитию профессионально важных физических качеств и психомоторных способностей будущих специалистов;

Слайд 20





ТЕМА I. 
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ 
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ


3. Цель, задачи и формы организации физического воспитания
овладение системно упорядоченным комплексом знаний, охватывающим философскую, социальную, естественнонаучную и психолого-педагогическую тематику, тесно связанную с теоретическими, методическими и организационными основами физической культуры;
формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание;
формирование потребности студентов в физическом самосовершенствовании и поддержании высокого уровня здоровья через сознательное использование всех организационно-методических форм занятий физкультурно-спортивной деятельностью;
формирование навыков самостоятельной организации досуга с использованием средств физической культуры и спорта;
Описание слайда:
ТЕМА I. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ 3. Цель, задачи и формы организации физического воспитания овладение системно упорядоченным комплексом знаний, охватывающим философскую, социальную, естественнонаучную и психолого-педагогическую тематику, тесно связанную с теоретическими, методическими и организационными основами физической культуры; формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание; формирование потребности студентов в физическом самосовершенствовании и поддержании высокого уровня здоровья через сознательное использование всех организационно-методических форм занятий физкультурно-спортивной деятельностью; формирование навыков самостоятельной организации досуга с использованием средств физической культуры и спорта;

Слайд 21





ТЕМА I. 
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ 
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ


3. Цель, задачи и формы организации физического воспитания
обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии, приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей;
овладение основами семейного физического воспитания, бытовой физической культуры.
Описание слайда:
ТЕМА I. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ 3. Цель, задачи и формы организации физического воспитания обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии, приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей; овладение основами семейного физического воспитания, бытовой физической культуры.

Слайд 22





ТЕМА I. 
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ 
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ


3. Цель, задачи и формы организации физического воспитания
Физическое воспитание в высших учебных заведениях проводится на протяжении всего периода теоретического обучения и осуществляется в следующих формах. 
Учебные занятия: обязательные занятия (практические, практикумы-консультации, теоретические), которые предусматриваются в учебных планах по всем специальностям; консультативно-методические занятия, направленные на оказание студентам методической и практической помощи в организации и проведении самостоятельных занятий физической культурой и спортом; индивидуальные занятия для студентов, имеющих слабую физическую подготовку или отстающих в овладении учебным материалом, которые организуются по особому расписанию кафедры в течение учебного года, каникул, в период производственной практики.
Описание слайда:
ТЕМА I. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ 3. Цель, задачи и формы организации физического воспитания Физическое воспитание в высших учебных заведениях проводится на протяжении всего периода теоретического обучения и осуществляется в следующих формах. Учебные занятия: обязательные занятия (практические, практикумы-консультации, теоретические), которые предусматриваются в учебных планах по всем специальностям; консультативно-методические занятия, направленные на оказание студентам методической и практической помощи в организации и проведении самостоятельных занятий физической культурой и спортом; индивидуальные занятия для студентов, имеющих слабую физическую подготовку или отстающих в овладении учебным материалом, которые организуются по особому расписанию кафедры в течение учебного года, каникул, в период производственной практики.

Слайд 23





ТЕМА I. 
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ 
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ


3. Цель, задачи и формы организации физического воспитания
 Внеучебные занятия: физические упражнения в режиме учебного дня (малые формы самостоятельных занятий в виде комплексов «минуты бодрости»); занятия в секциях, неформальных группах и  клубах по физкультурным интересам; самостоятельные занятия физическими упражнениями, спортом и туризмом; массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия. 
Комплексное использование всех форм физического воспитания должно обеспечить включение физической культуры в образ жизни студентов, достижение оптимального уровня физической  активности.
Описание слайда:
ТЕМА I. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ 3. Цель, задачи и формы организации физического воспитания Внеучебные занятия: физические упражнения в режиме учебного дня (малые формы самостоятельных занятий в виде комплексов «минуты бодрости»); занятия в секциях, неформальных группах и клубах по физкультурным интересам; самостоятельные занятия физическими упражнениями, спортом и туризмом; массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия. Комплексное использование всех форм физического воспитания должно обеспечить включение физической культуры в образ жизни студентов, достижение оптимального уровня физической активности.

Слайд 24





ТЕМА I. 
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ 
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ


4. Организация физического воспитания и спортивной работы в вузе
4.1. Организация и руководство физическим воспитанием
Физическое воспитание в вузе направлено на подготовку гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов. В процессе обучения в вузе по курсу «Физическая культура» предусматривается решение, помимо вышеперечисленных, таких задач, как:
воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труду;
сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержании высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;
всесторонняя физическая подготовка студентов;
Описание слайда:
ТЕМА I. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ 4. Организация физического воспитания и спортивной работы в вузе 4.1. Организация и руководство физическим воспитанием Физическое воспитание в вузе направлено на подготовку гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов. В процессе обучения в вузе по курсу «Физическая культура» предусматривается решение, помимо вышеперечисленных, таких задач, как: воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труду; сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержании высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения; всесторонняя физическая подготовка студентов;

Слайд 25





ТЕМА I. 
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ 
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ


4. Организация физического воспитания и спортивной работы в вузе
4.1. Организация и руководство физическим воспитанием
профессионально - прикладная физическая подготовка студентов с учётом особенностей их будущей трудовой деятельности;
приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки, подготовка к работе в качестве общественных инструкторов, тренеров и судей;
совершенствования спортивного мастерства студентов - спортсменов;
воспитание у студентов убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.
Процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности студентов, их спортивной квалификации, а также с учётом условий и характера труда их предстоящей профессиональной деятельности.
Описание слайда:
ТЕМА I. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ 4. Организация физического воспитания и спортивной работы в вузе 4.1. Организация и руководство физическим воспитанием профессионально - прикладная физическая подготовка студентов с учётом особенностей их будущей трудовой деятельности; приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки, подготовка к работе в качестве общественных инструкторов, тренеров и судей; совершенствования спортивного мастерства студентов - спортсменов; воспитание у студентов убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом. Процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности студентов, их спортивной квалификации, а также с учётом условий и характера труда их предстоящей профессиональной деятельности.

Слайд 26





ТЕМА I. 
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ 
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ


4. Организация физического воспитания и спортивной работы в вузе
4.2. Формы физического воспитания студентов
Физическое воспитание в вузе проводится на протяжении всего периода обучения студентов и осуществляется в многообразных формах, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс физического воспитания студентов. Учебные занятия являются основной формой физического воспитания в высших учебных заведениях. 
Они планируются в учебных планах по всем специальностям, и их проведение обеспечивается преподавателями физического воспитания. Самостоятельные занятия способствуют лучшему усвоению учебного материала, позволяют увеличить общее время занятий физическими упражнениями, ускоряют процесс физического совершенствования, являются одним из путей внедрения физической культуры и спорта в быт и отдых студентов. В совокупности с учебными занятиями правильно организованные самостоятельные занятия обеспечивают оптимальную непрерывность и эффективность физического воспитания.
Описание слайда:
ТЕМА I. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ 4. Организация физического воспитания и спортивной работы в вузе 4.2. Формы физического воспитания студентов Физическое воспитание в вузе проводится на протяжении всего периода обучения студентов и осуществляется в многообразных формах, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс физического воспитания студентов. Учебные занятия являются основной формой физического воспитания в высших учебных заведениях. Они планируются в учебных планах по всем специальностям, и их проведение обеспечивается преподавателями физического воспитания. Самостоятельные занятия способствуют лучшему усвоению учебного материала, позволяют увеличить общее время занятий физическими упражнениями, ускоряют процесс физического совершенствования, являются одним из путей внедрения физической культуры и спорта в быт и отдых студентов. В совокупности с учебными занятиями правильно организованные самостоятельные занятия обеспечивают оптимальную непрерывность и эффективность физического воспитания.

Слайд 27





ТЕМА I. 
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ 
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ


4. Организация физического воспитания и спортивной работы в вузе
Физические упражнения в режиме дня направлены на укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности, оздоровление условий учебного труда, быта и отдыха студентов, увеличение бюджета времени на физическое воспитание. Массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия направлены на широкое привлечение студенческой молодёжи к регулярным занятиям физической культурой и спортом, на укрепление здоровья, совершенствование физической и спортивной подготовленности студентов. Они организуются в свободное от учебных занятий время, в выходные и праздничные дни. Эти мероприятия проводятся на основе широкой инициативы и самодеятельности студентов, при методическом руководстве преподавателя физической культуры и спорта.
Описание слайда:
ТЕМА I. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ 4. Организация физического воспитания и спортивной работы в вузе Физические упражнения в режиме дня направлены на укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности, оздоровление условий учебного труда, быта и отдыха студентов, увеличение бюджета времени на физическое воспитание. Массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия направлены на широкое привлечение студенческой молодёжи к регулярным занятиям физической культурой и спортом, на укрепление здоровья, совершенствование физической и спортивной подготовленности студентов. Они организуются в свободное от учебных занятий время, в выходные и праздничные дни. Эти мероприятия проводятся на основе широкой инициативы и самодеятельности студентов, при методическом руководстве преподавателя физической культуры и спорта.

Слайд 28





ТЕМА I. 
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ 
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ


4. Организация физического воспитания и спортивной работы в вузе
4.3. Место дисциплины «Физическая культура и спорт» в структуре ФГОС ВО
Дисциплина «Физическая культура» входит в раздел учебного плана подготовки студентов всех форм обучения, направлений подготовки и специальностей ЮУИУиЭ. Является обязательным разделом гуманитарного компонента образования и направлена на формирование физической культуры личности студента, подготовку к социально-профессиональной деятельности, сохранение и укрепление здоровья. Способствует расширению и углублению знаний и навыков по физиологии, педагогике и психологии, что позволяет повысить уровень профессиональной компетентности будущего специалиста.
Описание слайда:
ТЕМА I. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ 4. Организация физического воспитания и спортивной работы в вузе 4.3. Место дисциплины «Физическая культура и спорт» в структуре ФГОС ВО Дисциплина «Физическая культура» входит в раздел учебного плана подготовки студентов всех форм обучения, направлений подготовки и специальностей ЮУИУиЭ. Является обязательным разделом гуманитарного компонента образования и направлена на формирование физической культуры личности студента, подготовку к социально-профессиональной деятельности, сохранение и укрепление здоровья. Способствует расширению и углублению знаний и навыков по физиологии, педагогике и психологии, что позволяет повысить уровень профессиональной компетентности будущего специалиста.

Слайд 29





ТЕМА I. 
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ 
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ


4. Организация физического воспитания и спортивной работы в вузе
4.4. Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины «Физическая культура и спорт»
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Общекультурные компетенции:
– владеть целостной системой знаний об окружающем мире, способность ориентироваться в ценностях жизни, культуры, бытия;
– способность работать самостоятельно и в коллективе, руководить людьми и подчиняться;
– способность к организации жизни в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни;
– способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, выстраивать и реализовывать перспективные линии физического, интеллектуального, культурного, нравственного, духовного и профессионального саморазвития и самосовершенствования;
Описание слайда:
ТЕМА I. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ 4. Организация физического воспитания и спортивной работы в вузе 4.4. Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины «Физическая культура и спорт» Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции: – владеть целостной системой знаний об окружающем мире, способность ориентироваться в ценностях жизни, культуры, бытия; – способность работать самостоятельно и в коллективе, руководить людьми и подчиняться; – способность к организации жизни в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни; – способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, выстраивать и реализовывать перспективные линии физического, интеллектуального, культурного, нравственного, духовного и профессионального саморазвития и самосовершенствования;

Слайд 30





ТЕМА I. 
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ 
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ


4. Организация физического воспитания и спортивной работы в вузе
– способность к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений;
– владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
– владеть навыками ведения здорового образа жизни, участвовать в занятиях физической культурой;
– способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования;
– быть способным придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни.
Описание слайда:
ТЕМА I. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ 4. Организация физического воспитания и спортивной работы в вузе – способность к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений; – владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; – владеть навыками ведения здорового образа жизни, участвовать в занятиях физической культурой; – способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования; – быть способным придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни.

Слайд 31





ТЕМА I. 
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ 
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ


4. Организация физического воспитания и спортивной работы в вузе
По окончании изучения курса студент должен (профессиональные компетенции):
Знать:
ценности физической культуры и спорта; значение физической культуры в жизнедеятельности человека; культурное, историческое наследие в области физической культуры;
факторы, определяющие здоровье человека, понятие здорового образа жизни и его составляющие;
принципы и закономерности воспитания и совершенствования физических качеств;
способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; 
основные требования к уровню его психофизической подготовки к конкретной профессиональной деятельности.
Описание слайда:
ТЕМА I. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ 4. Организация физического воспитания и спортивной работы в вузе По окончании изучения курса студент должен (профессиональные компетенции): Знать: ценности физической культуры и спорта; значение физической культуры в жизнедеятельности человека; культурное, историческое наследие в области физической культуры; факторы, определяющие здоровье человека, понятие здорового образа жизни и его составляющие; принципы и закономерности воспитания и совершенствования физических качеств; способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; основные требования к уровню его психофизической подготовки к конкретной профессиональной деятельности.

Слайд 32





ТЕМА I. 
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ 
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ


4. Организация физического воспитания и спортивной работы в вузе
Уметь:
оценить современное состояние физической культуры и спорта в мире;
придерживаться здорового образа жизни;
самостоятельно поддерживать и развивать основные физические качества в процессе занятий физическими упражнениями; 
осуществлять подбор необходимых прикладных физических упражнений для адаптации организма к различным условиям труда и специфическим воздействиям внешней среды.
Описание слайда:
ТЕМА I. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ 4. Организация физического воспитания и спортивной работы в вузе Уметь: оценить современное состояние физической культуры и спорта в мире; придерживаться здорового образа жизни; самостоятельно поддерживать и развивать основные физические качества в процессе занятий физическими упражнениями; осуществлять подбор необходимых прикладных физических упражнений для адаптации организма к различным условиям труда и специфическим воздействиям внешней среды.

Слайд 33





ТЕМА I. 
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ 
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ


4. Организация физического воспитания и спортивной работы в вузе
Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:
различными современными понятиями в области физической культуры;
методиками и методами самодиагностики, самооценки, средствами оздоровления для самокоррекции здоровья различными формами двигательной деятельности, удовлетворяющими потребности человека в рациональном использовании свободного времени;
методами самостоятельного выбора вида спорта или системы физических упражнений для укрепления здоровья;
 здоровьесберегающими технологиями; 
средствами и методами воспитания прикладных физических (выносливость, быстрота, сила, гибкость и ловкость) и психических (смелость, решительность, настойчивость, самообладание, и т.п.) качеств, необходимых для успешного и эффективного выполнения определенных трудовых действий.
Описание слайда:
ТЕМА I. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ 4. Организация физического воспитания и спортивной работы в вузе Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: различными современными понятиями в области физической культуры; методиками и методами самодиагностики, самооценки, средствами оздоровления для самокоррекции здоровья различными формами двигательной деятельности, удовлетворяющими потребности человека в рациональном использовании свободного времени; методами самостоятельного выбора вида спорта или системы физических упражнений для укрепления здоровья; здоровьесберегающими технологиями; средствами и методами воспитания прикладных физических (выносливость, быстрота, сила, гибкость и ловкость) и психических (смелость, решительность, настойчивость, самообладание, и т.п.) качеств, необходимых для успешного и эффективного выполнения определенных трудовых действий.

Слайд 34





ТЕМА I. 
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ 
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ


4. Организация физического воспитания и спортивной работы в вузе
Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:
различными современными понятиями в области физической культуры;
методиками и методами самодиагностики, самооценки, средствами оздоровления для самокоррекции здоровья различными формами двигательной деятельности, удовлетворяющими потребности человека в рациональном использовании свободного времени;
методами самостоятельного выбора вида спорта или системы физических упражнений для укрепления здоровья;
 здоровьесберегающими технологиями; 
средствами и методами воспитания прикладных физических (выносливость, быстрота, сила, гибкость и ловкость) и психических (смелость, решительность, настойчивость, самообладание, и т.п.) качеств, необходимых для успешного и эффективного выполнения определенных трудовых действий.
Описание слайда:
ТЕМА I. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ 4. Организация физического воспитания и спортивной работы в вузе Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: различными современными понятиями в области физической культуры; методиками и методами самодиагностики, самооценки, средствами оздоровления для самокоррекции здоровья различными формами двигательной деятельности, удовлетворяющими потребности человека в рациональном использовании свободного времени; методами самостоятельного выбора вида спорта или системы физических упражнений для укрепления здоровья; здоровьесберегающими технологиями; средствами и методами воспитания прикладных физических (выносливость, быстрота, сила, гибкость и ловкость) и психических (смелость, решительность, настойчивость, самообладание, и т.п.) качеств, необходимых для успешного и эффективного выполнения определенных трудовых действий.

Слайд 35





ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

Основная литература:
1.	Быченков С.В. Физическая культура [Электронный ресурс]: учебник для студентов высших учебных заведений/ Быченков С.В., Везеницын О.В.— Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2016. — 270 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49867. — ЭБС «IPRbooks», по паролю
2.	Евсеев Ю.И. Физическая культура: учеб. пособие для студ. вузов / Ю. И. Евсеев. - 9-е изд., стер. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 445 с. - (Высшее образование)
3.	Кобяков Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни: учеб. пособие для студ. вузов / Ю. П. Кобяков. - 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 253 с. - (Высшее образование)
4.	Физкультура и здоровье студентов [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов специальных медицинских групп/ — Электрон. текстовые данные. — Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2012. — 65 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17686.html. — ЭБС «IPRbooks»
Описание слайда:
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ: Основная литература: 1. Быченков С.В. Физическая культура [Электронный ресурс]: учебник для студентов высших учебных заведений/ Быченков С.В., Везеницын О.В.— Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2016. — 270 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49867. — ЭБС «IPRbooks», по паролю 2. Евсеев Ю.И. Физическая культура: учеб. пособие для студ. вузов / Ю. И. Евсеев. - 9-е изд., стер. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 445 с. - (Высшее образование) 3. Кобяков Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни: учеб. пособие для студ. вузов / Ю. П. Кобяков. - 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 253 с. - (Высшее образование) 4. Физкультура и здоровье студентов [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов специальных медицинских групп/ — Электрон. текстовые данные. — Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2012. — 65 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17686.html. — ЭБС «IPRbooks»

Слайд 36





ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

Дополнительная литература:
1.	Турлыбекова О.Г. Физическая культура и спорт: практикум: учеб. пособие / О. Г. Турлыбекова; Южно-Уральский институт управления и экономики. - Челябинск: Violitprint, 2017. - 37 с.
2.	Физическая культура и физическая подготовка [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России/ И.С. Барчуков [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 431 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52588. — ЭБС «IPRbooks», по паролю
3.	Физическая культура [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Е.С. Григорович [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Вышэйшая школа, 2014. — 351 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/35564. — ЭБС «IPRbooks», по паролю
Описание слайда:
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ: Дополнительная литература: 1. Турлыбекова О.Г. Физическая культура и спорт: практикум: учеб. пособие / О. Г. Турлыбекова; Южно-Уральский институт управления и экономики. - Челябинск: Violitprint, 2017. - 37 с. 2. Физическая культура и физическая подготовка [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России/ И.С. Барчуков [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 431 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52588. — ЭБС «IPRbooks», по паролю 3. Физическая культура [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Е.С. Григорович [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Вышэйшая школа, 2014. — 351 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/35564. — ЭБС «IPRbooks», по паролю

Слайд 37





ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

www.gov.ru – Официальная Россия. Сервер органов государственной власти Российской Федерации.
Международный рейтинг спортивных, оздоровительных и медийных ресурсов - http://www.topsport.ru.
Национальная информационная сеть СПОРТИВНАЯ РОССИЯ - http://www.infosport.ru.
Сайт Спорт ру - http://www.sportru.com. 
Сайт Олимпийского комитета России - http://www.olympic.ru.
Страница Государственного комитета РФ по физической культуре, спорту и туризму -http://www.infosport.ru.
Страница Государственного комитета РФ по физической культуре, спорту и туризму -http://www.goverment.ru/commitees/gkfkct.htm.
Страница Комитета Государственной Думы РФ по охране здоровья и спорту -http://www.akdi.ru/gd/progr/sport.htm.
Педагогическая библиотека www.pedlib.ru 
Сайт факультета педагогического образования www. fpo. fsf. ru 
Библиотека информации по физической культуре и спорту http://lib.sportedu.ru.
Описание слайда:
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ www.gov.ru – Официальная Россия. Сервер органов государственной власти Российской Федерации. Международный рейтинг спортивных, оздоровительных и медийных ресурсов - http://www.topsport.ru. Национальная информационная сеть СПОРТИВНАЯ РОССИЯ - http://www.infosport.ru. Сайт Спорт ру - http://www.sportru.com. Сайт Олимпийского комитета России - http://www.olympic.ru. Страница Государственного комитета РФ по физической культуре, спорту и туризму -http://www.infosport.ru. Страница Государственного комитета РФ по физической культуре, спорту и туризму -http://www.goverment.ru/commitees/gkfkct.htm. Страница Комитета Государственной Думы РФ по охране здоровья и спорту -http://www.akdi.ru/gd/progr/sport.htm. Педагогическая библиотека www.pedlib.ru Сайт факультета педагогического образования www. fpo. fsf. ru Библиотека информации по физической культуре и спорту http://lib.sportedu.ru.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию