🗊Презентация Жизнь и творчество Фёдора Михайловича Достоевского

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Жизнь и творчество Фёдора Михайловича Достоевского, слайд №1Жизнь и творчество Фёдора Михайловича Достоевского, слайд №2Жизнь и творчество Фёдора Михайловича Достоевского, слайд №3Жизнь и творчество Фёдора Михайловича Достоевского, слайд №4Жизнь и творчество Фёдора Михайловича Достоевского, слайд №5Жизнь и творчество Фёдора Михайловича Достоевского, слайд №6Жизнь и творчество Фёдора Михайловича Достоевского, слайд №7Жизнь и творчество Фёдора Михайловича Достоевского, слайд №8Жизнь и творчество Фёдора Михайловича Достоевского, слайд №9Жизнь и творчество Фёдора Михайловича Достоевского, слайд №10Жизнь и творчество Фёдора Михайловича Достоевского, слайд №11Жизнь и творчество Фёдора Михайловича Достоевского, слайд №12Жизнь и творчество Фёдора Михайловича Достоевского, слайд №13Жизнь и творчество Фёдора Михайловича Достоевского, слайд №14Жизнь и творчество Фёдора Михайловича Достоевского, слайд №15Жизнь и творчество Фёдора Михайловича Достоевского, слайд №16Жизнь и творчество Фёдора Михайловича Достоевского, слайд №17Жизнь и творчество Фёдора Михайловича Достоевского, слайд №18Жизнь и творчество Фёдора Михайловича Достоевского, слайд №19Жизнь и творчество Фёдора Михайловича Достоевского, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Жизнь и творчество Фёдора Михайловича Достоевского. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Образовательное частное учреждение высшего образования
«Гумантарно-социальный институт»
Факультет среднего профессионального образования.
Специальность – 40.02.01 
«Право и организация социального обеспечения»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
По дисциплине «Обществознание»

Выполнила:
Студент 1 курса
Очной формы обучения
Кирка В.
Тема: «Жизнь и творчество Фёдора Михайловича Достоевского»
Проверил: Урбанович В.М.
Красково 2019
Описание слайда:
Образовательное частное учреждение высшего образования «Гумантарно-социальный институт» Факультет среднего профессионального образования. Специальность – 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» ПРЕЗЕНТАЦИЯ По дисциплине «Обществознание» Выполнила: Студент 1 курса Очной формы обучения Кирка В. Тема: «Жизнь и творчество Фёдора Михайловича Достоевского» Проверил: Урбанович В.М. Красково 2019

Слайд 2





	30 октября (11 ноября по новому календарю) 1821 года родился величайший российский автор – Ф. М. Достоевский. 
	30 октября (11 ноября по новому календарю) 1821 года родился величайший российский автор – Ф. М. Достоевский. 
Первым Достоевским, о котором есть достоверные сведения, считается папа писателя, Михаил Андреевич Достоевский. Согласно найденным документам, Михаил Достоевский появился на свет в 1789 году в селе Войтовцы, в 1802 году поступил в духовную семинарию при Шаргородском Николаевском монастыре. В августе 1809 года Александр I издал приказ об определении в Императорскую медико-хирургическую академию дополнительно 120 человек из духовных академий и семинарий. 
	14 января 1820 года Михаил Достоевский и Мария Нечаева повенчались в церкви Московского военного лазарета. В конце 1820 года, уже после рождения первого сына Михаила, Достоевский уволился с военной службы и с 1821 года перевелся работать в Мариинскую больницу для бедных, несмотря на её малые оклады, которые даже по официальным признаниям «не оплачивают достаточно трудов их и никак не отвечают важным нуждам любого в содержании себя и собственного семейства». Основным положением этого заведения устанавливалось, то что «бедность есть первое право» получить в ней поддержку в любое время дня и ночи. Переселяясь в Божедомку, Достоевские уже ждали прибавление семейства к концу осени.
Описание слайда:
30 октября (11 ноября по новому календарю) 1821 года родился величайший российский автор – Ф. М. Достоевский. 30 октября (11 ноября по новому календарю) 1821 года родился величайший российский автор – Ф. М. Достоевский. Первым Достоевским, о котором есть достоверные сведения, считается папа писателя, Михаил Андреевич Достоевский. Согласно найденным документам, Михаил Достоевский появился на свет в 1789 году в селе Войтовцы, в 1802 году поступил в духовную семинарию при Шаргородском Николаевском монастыре. В августе 1809 года Александр I издал приказ об определении в Императорскую медико-хирургическую академию дополнительно 120 человек из духовных академий и семинарий. 14 января 1820 года Михаил Достоевский и Мария Нечаева повенчались в церкви Московского военного лазарета. В конце 1820 года, уже после рождения первого сына Михаила, Достоевский уволился с военной службы и с 1821 года перевелся работать в Мариинскую больницу для бедных, несмотря на её малые оклады, которые даже по официальным признаниям «не оплачивают достаточно трудов их и никак не отвечают важным нуждам любого в содержании себя и собственного семейства». Основным положением этого заведения устанавливалось, то что «бедность есть первое право» получить в ней поддержку в любое время дня и ночи. Переселяясь в Божедомку, Достоевские уже ждали прибавление семейства к концу осени.

Слайд 3





Отец -Михаил Андреевич. Мать -Мария Фёдоровна.
Отец -Михаил Андреевич. Мать -Мария Фёдоровна.
		Фёдор Михайлович Достоевский
Описание слайда:
Отец -Михаил Андреевич. Мать -Мария Фёдоровна. Отец -Михаил Андреевич. Мать -Мария Фёдоровна. Фёдор Михайлович Достоевский

Слайд 4





	Фёдор Михайлович Достоевский родился в Москве на улице Новая Божедомка в правом флигеле* Мариинской клиники для малоимущих Московского воспитательного дома. В «Книге для записи рождений…» церкви Петра и Павла при клинике осталась отметка: «Появился на свет младенец, в доме больницы малоимущих, у штаб-лекаря Михаила Андреича Достоевского, — ребенок Фёдор. 
	Фёдор Михайлович Достоевский родился в Москве на улице Новая Божедомка в правом флигеле* Мариинской клиники для малоимущих Московского воспитательного дома. В «Книге для записи рождений…» церкви Петра и Павла при клинике осталась отметка: «Появился на свет младенец, в доме больницы малоимущих, у штаб-лекаря Михаила Андреича Достоевского, — ребенок Фёдор. 
	Имя Фёдор было избрано, согласно мнению биографов, по имени дедушки по матери — торговца Фёдора Тимофеевича Нечаева.
	4 ноября Достоевский был крещён. Крёстными отца с матерью стали штаб-врач надворный советчик Григорий Павлович Маслович и княгиня Прасковья Трофимовна Козловская, дедушка Фёдор Тимофеевич Нечаев и Александра Фёдоровна Куманина.
*ФЛИ́ГЕЛЬ - Пристройка сбоку главного здания или дом во дворе большого здания.
Описание слайда:
Фёдор Михайлович Достоевский родился в Москве на улице Новая Божедомка в правом флигеле* Мариинской клиники для малоимущих Московского воспитательного дома. В «Книге для записи рождений…» церкви Петра и Павла при клинике осталась отметка: «Появился на свет младенец, в доме больницы малоимущих, у штаб-лекаря Михаила Андреича Достоевского, — ребенок Фёдор. Фёдор Михайлович Достоевский родился в Москве на улице Новая Божедомка в правом флигеле* Мариинской клиники для малоимущих Московского воспитательного дома. В «Книге для записи рождений…» церкви Петра и Павла при клинике осталась отметка: «Появился на свет младенец, в доме больницы малоимущих, у штаб-лекаря Михаила Андреича Достоевского, — ребенок Фёдор. Имя Фёдор было избрано, согласно мнению биографов, по имени дедушки по матери — торговца Фёдора Тимофеевича Нечаева. 4 ноября Достоевский был крещён. Крёстными отца с матерью стали штаб-врач надворный советчик Григорий Павлович Маслович и княгиня Прасковья Трофимовна Козловская, дедушка Фёдор Тимофеевич Нечаев и Александра Фёдоровна Куманина. *ФЛИ́ГЕЛЬ - Пристройка сбоку главного здания или дом во дворе большого здания.

Слайд 5





Обучение Достоевского.
Обучение Достоевского.
	На семейных вечерах в гостиной вслух читали Карамзина, Державина, Жуковского, Пушкина, Полевого, Радклиф. Особенно выделял позднее Фёдор Михайлович чтение отцом «Истории Государства Российского»: «Мне было всего лишь десять лет, когда я уже знал почти все главные эпизоды русской истории».
	 Чтению обучала детей мама Достоевского, Мария Фёдоровна. Достоевский вспоминал: детей рано начинали учить, уже четырёхлетним сажали за книжку и твердили: «учись!». Первая серьёзная книга была - «Сто четыре Священные Истории Ветхого и Нового Завета».
	Спустя пятьдесят лет Достоевскому удалось найти книгу из детства, которую он впоследствии «бережёт как святыню».
Описание слайда:
Обучение Достоевского. Обучение Достоевского. На семейных вечерах в гостиной вслух читали Карамзина, Державина, Жуковского, Пушкина, Полевого, Радклиф. Особенно выделял позднее Фёдор Михайлович чтение отцом «Истории Государства Российского»: «Мне было всего лишь десять лет, когда я уже знал почти все главные эпизоды русской истории». Чтению обучала детей мама Достоевского, Мария Фёдоровна. Достоевский вспоминал: детей рано начинали учить, уже четырёхлетним сажали за книжку и твердили: «учись!». Первая серьёзная книга была - «Сто четыре Священные Истории Ветхого и Нового Завета». Спустя пятьдесят лет Достоевскому удалось найти книгу из детства, которую он впоследствии «бережёт как святыню».

Слайд 6





	Летом 1832 года дети впервые знакомятся с деревенской Россией. Дом Достоевских располагался в большой тенистой липовой роще, примыкавшей к березняку Брыково, «очень густому и с довольно мрачною и дикою местностью». Андрей Михайлович вспоминал, что «лесок Брыково с самого начала очень полюбился брату Феде», а «крестьяне, в особенности женщины, их очень любили». Впечатления от этой поездки впоследствии отразились, в частности, в романах «Бедные люди», «Бесы», а также в «Дневнике писателя». 
	Летом 1832 года дети впервые знакомятся с деревенской Россией. Дом Достоевских располагался в большой тенистой липовой роще, примыкавшей к березняку Брыково, «очень густому и с довольно мрачною и дикою местностью». Андрей Михайлович вспоминал, что «лесок Брыково с самого начала очень полюбился брату Феде», а «крестьяне, в особенности женщины, их очень любили». Впечатления от этой поездки впоследствии отразились, в частности, в романах «Бедные люди», «Бесы», а также в «Дневнике писателя». 
	После возвращения в Москву для Михаила и Фёдора начинаются годы обучения. Изначально отец собирался отдать старших сыновей в «Московский университетский благородный пансион»*, но передумал из-за преобразования последнего в гимназию, в которой практиковали телесные наказания.
*Пансион при Московском университете, закрытое учебное заведение для мальчиков из знатных дворянских семей.
Описание слайда:
Летом 1832 года дети впервые знакомятся с деревенской Россией. Дом Достоевских располагался в большой тенистой липовой роще, примыкавшей к березняку Брыково, «очень густому и с довольно мрачною и дикою местностью». Андрей Михайлович вспоминал, что «лесок Брыково с самого начала очень полюбился брату Феде», а «крестьяне, в особенности женщины, их очень любили». Впечатления от этой поездки впоследствии отразились, в частности, в романах «Бедные люди», «Бесы», а также в «Дневнике писателя». Летом 1832 года дети впервые знакомятся с деревенской Россией. Дом Достоевских располагался в большой тенистой липовой роще, примыкавшей к березняку Брыково, «очень густому и с довольно мрачною и дикою местностью». Андрей Михайлович вспоминал, что «лесок Брыково с самого начала очень полюбился брату Феде», а «крестьяне, в особенности женщины, их очень любили». Впечатления от этой поездки впоследствии отразились, в частности, в романах «Бедные люди», «Бесы», а также в «Дневнике писателя». После возвращения в Москву для Михаила и Фёдора начинаются годы обучения. Изначально отец собирался отдать старших сыновей в «Московский университетский благородный пансион»*, но передумал из-за преобразования последнего в гимназию, в которой практиковали телесные наказания. *Пансион при Московском университете, закрытое учебное заведение для мальчиков из знатных дворянских семей.

Слайд 7





	В 1833—1834 годах Достоевский знакомится с творчеством Вальтера Скотта. Позже писатель признавал, что это позволило ему развить в себе «фантазию и впечатлительность», сохранив множество «прекрасных и высоких впечатлений». 
	В 1833—1834 годах Достоевский знакомится с творчеством Вальтера Скотта. Позже писатель признавал, что это позволило ему развить в себе «фантазию и впечатлительность», сохранив множество «прекрасных и высоких впечатлений». 
	В сентябре 1834 года Фёдор и Михаил Достоевские поступают в пансион Леонтия Ивановича Чермака на Новой Басманной улице, считавшийся одним из лучших частных учебных заведений в Москве. Обучение стоило дорого, но помогали Куманины. Полный курс состоял из трёх классов продолжительностью 11 месяцев каждый. Преподавали математику, риторику, географию, историю, физику, логику, русский, греческий, латинский, немецкий, английский, французский языки, чистописание, рисование и даже танцы.
	По воспоминаниям учившихся в то время Фёдор Достоевский был «серьёзный, задумчивый мальчик, белокурый, с бледным лицом. Его мало занимали игры: во время рекреаций он не оставлял почти книг, проводя остальную часть свободного времени в разговорах со старшими воспитанниками».
Описание слайда:
В 1833—1834 годах Достоевский знакомится с творчеством Вальтера Скотта. Позже писатель признавал, что это позволило ему развить в себе «фантазию и впечатлительность», сохранив множество «прекрасных и высоких впечатлений». В 1833—1834 годах Достоевский знакомится с творчеством Вальтера Скотта. Позже писатель признавал, что это позволило ему развить в себе «фантазию и впечатлительность», сохранив множество «прекрасных и высоких впечатлений». В сентябре 1834 года Фёдор и Михаил Достоевские поступают в пансион Леонтия Ивановича Чермака на Новой Басманной улице, считавшийся одним из лучших частных учебных заведений в Москве. Обучение стоило дорого, но помогали Куманины. Полный курс состоял из трёх классов продолжительностью 11 месяцев каждый. Преподавали математику, риторику, географию, историю, физику, логику, русский, греческий, латинский, немецкий, английский, французский языки, чистописание, рисование и даже танцы. По воспоминаниям учившихся в то время Фёдор Достоевский был «серьёзный, задумчивый мальчик, белокурый, с бледным лицом. Его мало занимали игры: во время рекреаций он не оставлял почти книг, проводя остальную часть свободного времени в разговорах со старшими воспитанниками».

Слайд 8





Смерть мамы.
Смерть мамы.
В апреле 1835 годы Мария Фёдоровна с младшими детьми едет в Даровое. В послании Михаила Андреевича от 29 апреля присутствуют первые подтверждения начала её тяжёлого заболевания. Михаил, Фёдор и Андрей в этот период готовятся к экзаменам в пансионе. В Даровое они сейчас могли ездить только на месяц в июле-августе. Уже после появления на свет в июле дочери заболевание Марии Фёдоровны обострилась. Последующее лето 1836 года в Даровом стало для неё заключительным. Осенью состояние Марии Фёдоровны сильно ухудшилось. Андрей Достоевский позднее упоминал: «с начала нового, 1837 г. состояние мамы очень усугубилось, она почти не вставала с кровати, а с февраля месяца и полностью слегла». Коллеги-доктора стремились помочь супруге Михаила Андреевича, однако ни микстуры, ни рекомендации не помогали. 27-го февраля Мария Фёдоровна Достоевская, не дожив до тридцати семи лет, умерла. 1 марта её захоронили на Лазаревском кладбище.
Описание слайда:
Смерть мамы. Смерть мамы. В апреле 1835 годы Мария Фёдоровна с младшими детьми едет в Даровое. В послании Михаила Андреевича от 29 апреля присутствуют первые подтверждения начала её тяжёлого заболевания. Михаил, Фёдор и Андрей в этот период готовятся к экзаменам в пансионе. В Даровое они сейчас могли ездить только на месяц в июле-августе. Уже после появления на свет в июле дочери заболевание Марии Фёдоровны обострилась. Последующее лето 1836 года в Даровом стало для неё заключительным. Осенью состояние Марии Фёдоровны сильно ухудшилось. Андрей Достоевский позднее упоминал: «с начала нового, 1837 г. состояние мамы очень усугубилось, она почти не вставала с кровати, а с февраля месяца и полностью слегла». Коллеги-доктора стремились помочь супруге Михаила Андреевича, однако ни микстуры, ни рекомендации не помогали. 27-го февраля Мария Фёдоровна Достоевская, не дожив до тридцати семи лет, умерла. 1 марта её захоронили на Лазаревском кладбище.

Слайд 9





Первый опыт в литератур
Первый опыт в литератур
	
	Достоевский с 1840 по 1842 год трудился над драмами «Мария Стюарт» и «Борис Годунов», фрагменты из которых читал брату в 1841 году. В январе 1844 года Достоевский напписал брату, то что завершил драму «Жид Янкель». Эти первоначальные юношеские произведения не были сохранены. В конце 1843 и начале 1844 года Достоевский переводил роман Эжена Сю «Матильда», и, несколько позже, роман Жорж Санд «Последняя из Альдини», в то же время начав работу над собственным романом «Бедные люди». И тот и другой переводы не были закончены. В то же время Достоевский писал рассказы, которые так и не были завершены. Меньше чем за год до увольнения с военной службы Достоевский в январе 1844 года закончил первый перевод на русский язык романа «Евгения Гранде» Бальзака, вышедший в журнале «Репертуар и пантеон» в 1844 году не указывая фамилии переводчика. В конце мая 1845 года начинающий писатель закончил собственный первый роман «Бедные люди». При посредничестве Д. В. Григоровича с рукописью ознакомились Н. А. Некрасов и В. Г. Белинский. «Неистовый Виссарион» сначала высоко оценил данное произведение. Достоевский радушно был принят в кружок Белинского и стал известным до публикации романа Н. А. Некрасовым в январе 1846 года. Все без исключения заговорили о «новом Гоголе».
Описание слайда:
Первый опыт в литератур Первый опыт в литератур Достоевский с 1840 по 1842 год трудился над драмами «Мария Стюарт» и «Борис Годунов», фрагменты из которых читал брату в 1841 году. В январе 1844 года Достоевский напписал брату, то что завершил драму «Жид Янкель». Эти первоначальные юношеские произведения не были сохранены. В конце 1843 и начале 1844 года Достоевский переводил роман Эжена Сю «Матильда», и, несколько позже, роман Жорж Санд «Последняя из Альдини», в то же время начав работу над собственным романом «Бедные люди». И тот и другой переводы не были закончены. В то же время Достоевский писал рассказы, которые так и не были завершены. Меньше чем за год до увольнения с военной службы Достоевский в январе 1844 года закончил первый перевод на русский язык романа «Евгения Гранде» Бальзака, вышедший в журнале «Репертуар и пантеон» в 1844 году не указывая фамилии переводчика. В конце мая 1845 года начинающий писатель закончил собственный первый роман «Бедные люди». При посредничестве Д. В. Григоровича с рукописью ознакомились Н. А. Некрасов и В. Г. Белинский. «Неистовый Виссарион» сначала высоко оценил данное произведение. Достоевский радушно был принят в кружок Белинского и стал известным до публикации романа Н. А. Некрасовым в январе 1846 года. Все без исключения заговорили о «новом Гоголе».

Слайд 10





	Но следующее творение «Двойник» было встречено недопониманием. Согласно словам Д. В. Григоровича, восторженное признание и возведение Достоевского «чуть ли не на уровень гения» переменилось разочарованием и недовольством. Белинский поменял своё первое хорошее отношение к молодому писателю. Критики «натуральной школы» писали о Достоевском как о новом и непризнанном гении с сарказмом. Белинский не сумел оценить новаторство «Двойника», о котором М. М. Бахтин написал только через много лет. Помимо «неистового Виссариона», позитивную оценку первым двум творениям Достоевского дал только начинающий и перспективный критик В. Н. Майков. Схожие отношения Достоевского с кружком Белинского завершились разрывом после стычки с И. С. Тургеневым в конце 1846 года. В то же время Достоевский полностью рассорился с редакцией «Современника» в лице Н. А. Некрасова и начал выпускаться в «Отечественных записках» А. А. Краевского.
	Но следующее творение «Двойник» было встречено недопониманием. Согласно словам Д. В. Григоровича, восторженное признание и возведение Достоевского «чуть ли не на уровень гения» переменилось разочарованием и недовольством. Белинский поменял своё первое хорошее отношение к молодому писателю. Критики «натуральной школы» писали о Достоевском как о новом и непризнанном гении с сарказмом. Белинский не сумел оценить новаторство «Двойника», о котором М. М. Бахтин написал только через много лет. Помимо «неистового Виссариона», позитивную оценку первым двум творениям Достоевского дал только начинающий и перспективный критик В. Н. Майков. Схожие отношения Достоевского с кружком Белинского завершились разрывом после стычки с И. С. Тургеневым в конце 1846 года. В то же время Достоевский полностью рассорился с редакцией «Современника» в лице Н. А. Некрасова и начал выпускаться в «Отечественных записках» А. А. Краевского.
Описание слайда:
Но следующее творение «Двойник» было встречено недопониманием. Согласно словам Д. В. Григоровича, восторженное признание и возведение Достоевского «чуть ли не на уровень гения» переменилось разочарованием и недовольством. Белинский поменял своё первое хорошее отношение к молодому писателю. Критики «натуральной школы» писали о Достоевском как о новом и непризнанном гении с сарказмом. Белинский не сумел оценить новаторство «Двойника», о котором М. М. Бахтин написал только через много лет. Помимо «неистового Виссариона», позитивную оценку первым двум творениям Достоевского дал только начинающий и перспективный критик В. Н. Майков. Схожие отношения Достоевского с кружком Белинского завершились разрывом после стычки с И. С. Тургеневым в конце 1846 года. В то же время Достоевский полностью рассорился с редакцией «Современника» в лице Н. А. Некрасова и начал выпускаться в «Отечественных записках» А. А. Краевского. Но следующее творение «Двойник» было встречено недопониманием. Согласно словам Д. В. Григоровича, восторженное признание и возведение Достоевского «чуть ли не на уровень гения» переменилось разочарованием и недовольством. Белинский поменял своё первое хорошее отношение к молодому писателю. Критики «натуральной школы» писали о Достоевском как о новом и непризнанном гении с сарказмом. Белинский не сумел оценить новаторство «Двойника», о котором М. М. Бахтин написал только через много лет. Помимо «неистового Виссариона», позитивную оценку первым двум творениям Достоевского дал только начинающий и перспективный критик В. Н. Майков. Схожие отношения Достоевского с кружком Белинского завершились разрывом после стычки с И. С. Тургеневым в конце 1846 года. В то же время Достоевский полностью рассорился с редакцией «Современника» в лице Н. А. Некрасова и начал выпускаться в «Отечественных записках» А. А. Краевского.

Слайд 11





Достоевский в 26 лет, рисунок К. Трутовского, итальянский карандаш, бумага, (1847)
Достоевский в 26 лет, рисунок К. Трутовского, итальянский карандаш, бумага, (1847)
Описание слайда:
Достоевский в 26 лет, рисунок К. Трутовского, итальянский карандаш, бумага, (1847) Достоевский в 26 лет, рисунок К. Трутовского, итальянский карандаш, бумага, (1847)

Слайд 12





	В начале своего литературного творчества молодой Достоевский скорее страдал от избытка замыслов и сюжетов, чем от недостатка материала. Сочинения первого периода творчества Достоевского принадлежали различным жанрам:
	В начале своего литературного творчества молодой Достоевский скорее страдал от избытка замыслов и сюжетов, чем от недостатка материала. Сочинения первого периода творчества Достоевского принадлежали различным жанрам:
юмористического рассказа — «Роман в девяти письмах» (создан в 1845 году, издан в 1847 году)
физиологического очерка — фельетоны «Петербургской летописи» (1847)
рассказа — «Господин Прохарчин» (1846), «Ползунков» (1848), «Честный вор» (1848)
трагикомического рассказа — «Чужая жена» и «Ревнивый муж» опубликованы как два отдельных рассказа в 1848 году, а для издания первого двухтомного собрания сочинений 1860 года были объединены под названием «Чужая жена и муж под кроватью»
святочного рассказа — «Ёлка и свадьба» (1848)
повести — «Хозяйка» (1847), «Слабое сердце» (1848), «Белые ночи» (1848)
Описание слайда:
В начале своего литературного творчества молодой Достоевский скорее страдал от избытка замыслов и сюжетов, чем от недостатка материала. Сочинения первого периода творчества Достоевского принадлежали различным жанрам: В начале своего литературного творчества молодой Достоевский скорее страдал от избытка замыслов и сюжетов, чем от недостатка материала. Сочинения первого периода творчества Достоевского принадлежали различным жанрам: юмористического рассказа — «Роман в девяти письмах» (создан в 1845 году, издан в 1847 году) физиологического очерка — фельетоны «Петербургской летописи» (1847) рассказа — «Господин Прохарчин» (1846), «Ползунков» (1848), «Честный вор» (1848) трагикомического рассказа — «Чужая жена» и «Ревнивый муж» опубликованы как два отдельных рассказа в 1848 году, а для издания первого двухтомного собрания сочинений 1860 года были объединены под названием «Чужая жена и муж под кроватью» святочного рассказа — «Ёлка и свадьба» (1848) повести — «Хозяйка» (1847), «Слабое сердце» (1848), «Белые ночи» (1848)

Слайд 13





романа — эпистолярный роман «Бедные люди» (1846); «Неточка Незванова» создавалась в 1848—1849 годах как роман воспитания, который не был закончен из-за ареста, впоследствии переделан в повесть, изданную в 1866 году.
романа — эпистолярный роман «Бедные люди» (1846); «Неточка Незванова» создавалась в 1848—1849 годах как роман воспитания, который не был закончен из-за ареста, впоследствии переделан в повесть, изданную в 1866 году.
	Наилучшим творением данного периода признан роман «Бедные люди».
	Несмотря на то что Достоевский опровергал предъявленные ему предъявление обвинения, суд признал его «одним из главнейших преступников» за чтение и «за недонесение о распространении преступного о религии и правительстве письма литератора Белинского». Вплоть до 13 ноября 1849 года Военно-судная комиссия приговорила Ф. М. Достоевского к лишению абсолютно всех прав состояния и «смертной казни через расстрел». 19 ноября смертный приговор Достоевскому был отменён согласно заключению генерал-аудиториата «по причине несоответствия его вине осужденного» с неодобрением к восьмилетнему сроку каторги. В конце ноября император Николай I при утверждении подготовленного генерал-аудиториатом вердикта петрашевцам сменил восьмилетний период каторги Достоевскому четырёхлетним с дальнейшей военной службой рядовым.
Описание слайда:
романа — эпистолярный роман «Бедные люди» (1846); «Неточка Незванова» создавалась в 1848—1849 годах как роман воспитания, который не был закончен из-за ареста, впоследствии переделан в повесть, изданную в 1866 году. романа — эпистолярный роман «Бедные люди» (1846); «Неточка Незванова» создавалась в 1848—1849 годах как роман воспитания, который не был закончен из-за ареста, впоследствии переделан в повесть, изданную в 1866 году. Наилучшим творением данного периода признан роман «Бедные люди». Несмотря на то что Достоевский опровергал предъявленные ему предъявление обвинения, суд признал его «одним из главнейших преступников» за чтение и «за недонесение о распространении преступного о религии и правительстве письма литератора Белинского». Вплоть до 13 ноября 1849 года Военно-судная комиссия приговорила Ф. М. Достоевского к лишению абсолютно всех прав состояния и «смертной казни через расстрел». 19 ноября смертный приговор Достоевскому был отменён согласно заключению генерал-аудиториата «по причине несоответствия его вине осужденного» с неодобрением к восьмилетнему сроку каторги. В конце ноября император Николай I при утверждении подготовленного генерал-аудиториатом вердикта петрашевцам сменил восьмилетний период каторги Достоевскому четырёхлетним с дальнейшей военной службой рядовым.

Слайд 14





					3 января 1850 года на 					     Семёновском плацу петрашевцам 				     был прочтен приговор о «смертной 				     казни через расстрел» с 					     переломлением над головой шпаги,    				     за тем последовала приостановка 				     казни и амнистия. При инсценировке 				     казни о помиловании и назначении 				     наказания в виде каторжных работ было заявлено в финальный момент. Единственный из приговорённых к казни, Николай Григорьев, сошёл с ума. Чувства, которые Достоевский мог ощущать перед казнью, отображены в одном из монологов князя Мышкина в романе «Идиот». Вероятнее, политические взгляды писателя начали изменяться ещё в Петропавловской крепости, в тот период как его религиозные убеждения основывались на мировоззрении православия. Таким образом, петрашевцу Ф. Н. Львову запомнились фразы Достоевского, произнесенные пред показательной казнью на Семёновском плацу Спешневу в латыни: Мы будем с Христом, на что этот ответил: Горстью праха.
					3 января 1850 года на 					     Семёновском плацу петрашевцам 				     был прочтен приговор о «смертной 				     казни через расстрел» с 					     переломлением над головой шпаги,    				     за тем последовала приостановка 				     казни и амнистия. При инсценировке 				     казни о помиловании и назначении 				     наказания в виде каторжных работ было заявлено в финальный момент. Единственный из приговорённых к казни, Николай Григорьев, сошёл с ума. Чувства, которые Достоевский мог ощущать перед казнью, отображены в одном из монологов князя Мышкина в романе «Идиот». Вероятнее, политические взгляды писателя начали изменяться ещё в Петропавловской крепости, в тот период как его религиозные убеждения основывались на мировоззрении православия. Таким образом, петрашевцу Ф. Н. Львову запомнились фразы Достоевского, произнесенные пред показательной казнью на Семёновском плацу Спешневу в латыни: Мы будем с Христом, на что этот ответил: Горстью праха.
Описание слайда:
3 января 1850 года на Семёновском плацу петрашевцам был прочтен приговор о «смертной казни через расстрел» с переломлением над головой шпаги, за тем последовала приостановка казни и амнистия. При инсценировке казни о помиловании и назначении наказания в виде каторжных работ было заявлено в финальный момент. Единственный из приговорённых к казни, Николай Григорьев, сошёл с ума. Чувства, которые Достоевский мог ощущать перед казнью, отображены в одном из монологов князя Мышкина в романе «Идиот». Вероятнее, политические взгляды писателя начали изменяться ещё в Петропавловской крепости, в тот период как его религиозные убеждения основывались на мировоззрении православия. Таким образом, петрашевцу Ф. Н. Львову запомнились фразы Достоевского, произнесенные пред показательной казнью на Семёновском плацу Спешневу в латыни: Мы будем с Христом, на что этот ответил: Горстью праха. 3 января 1850 года на Семёновском плацу петрашевцам был прочтен приговор о «смертной казни через расстрел» с переломлением над головой шпаги, за тем последовала приостановка казни и амнистия. При инсценировке казни о помиловании и назначении наказания в виде каторжных работ было заявлено в финальный момент. Единственный из приговорённых к казни, Николай Григорьев, сошёл с ума. Чувства, которые Достоевский мог ощущать перед казнью, отображены в одном из монологов князя Мышкина в романе «Идиот». Вероятнее, политические взгляды писателя начали изменяться ещё в Петропавловской крепости, в тот период как его религиозные убеждения основывались на мировоззрении православия. Таким образом, петрашевцу Ф. Н. Львову запомнились фразы Достоевского, произнесенные пред показательной казнью на Семёновском плацу Спешневу в латыни: Мы будем с Христом, на что этот ответил: Горстью праха.

Слайд 15





	6 февраля 1857 года Достоевский обвенчался с Марией Исаевой в русской православной церкви в Кузнецке. Через неделю после венчания молодожёны направились в Семипалатинск и на четыре дня остались в Барнауле у П. П. Семёнова, где у Достоевского случился эпилептический припадок. Несмотря на ожидания Достоевского данный брак не был счастливым.
	6 февраля 1857 года Достоевский обвенчался с Марией Исаевой в русской православной церкви в Кузнецке. Через неделю после венчания молодожёны направились в Семипалатинск и на четыре дня остались в Барнауле у П. П. Семёнова, где у Достоевского случился эпилептический припадок. Несмотря на ожидания Достоевского данный брак не был счастливым.
	Амнистия и разрешение издавать произведения было заявлено по высочайшему указу 17 апреля 1857 года, в соответствии с которым полномочия дворянства вернулись как декабристам, так и абсолютно всем петрашевцам. Промежуток заключения и военной службы был переломным в жизни Достоевского: из ещё не определившегося в жизни «искателя истины в народе» он стал глубоко религиозным человеком, единственным эталоном которого на всю дальнейшую жизнь стал Иисус Христос.
	30 июня 1859 года Достоевскому предоставили кратковременный билет, позволяющий ему выезд в Тверь, и 2 июля писатель оставил Семипалатинск.
Описание слайда:
6 февраля 1857 года Достоевский обвенчался с Марией Исаевой в русской православной церкви в Кузнецке. Через неделю после венчания молодожёны направились в Семипалатинск и на четыре дня остались в Барнауле у П. П. Семёнова, где у Достоевского случился эпилептический припадок. Несмотря на ожидания Достоевского данный брак не был счастливым. 6 февраля 1857 года Достоевский обвенчался с Марией Исаевой в русской православной церкви в Кузнецке. Через неделю после венчания молодожёны направились в Семипалатинск и на четыре дня остались в Барнауле у П. П. Семёнова, где у Достоевского случился эпилептический припадок. Несмотря на ожидания Достоевского данный брак не был счастливым. Амнистия и разрешение издавать произведения было заявлено по высочайшему указу 17 апреля 1857 года, в соответствии с которым полномочия дворянства вернулись как декабристам, так и абсолютно всем петрашевцам. Промежуток заключения и военной службы был переломным в жизни Достоевского: из ещё не определившегося в жизни «искателя истины в народе» он стал глубоко религиозным человеком, единственным эталоном которого на всю дальнейшую жизнь стал Иисус Христос. 30 июня 1859 года Достоевскому предоставили кратковременный билет, позволяющий ему выезд в Тверь, и 2 июля писатель оставил Семипалатинск.

Слайд 16





	С начала 1861 года Фёдор 
	С начала 1861 года Фёдор 
Михайлович помогал брату Михаилу 
издавать собственный 
литературно-политический журнал 
«Время», после закрытия которого в 
1863 году братья начали выпускать 
журнал «Эпоха». На страницах этих 
журналов появились такие произведения 
Достоевского, как «Униженные и 
оскорблённые» (1861), «Записки из 
мёртвого дома», «Скверный анекдот» 
(1862), «Зимние заметки о летних 
впечатлениях» (1863) и 
«Записки из подполья» (1864). 
Сотрудничество в журналах «Время» и 
«Эпоха» положило начало 
публицистической деятельности Достоевского, а совместная работа с Н. Н. Страховым и А. А. Григорьевым способствовала становлению братьев Достоевских на позициях почвенничества.
Описание слайда:
С начала 1861 года Фёдор С начала 1861 года Фёдор Михайлович помогал брату Михаилу издавать собственный литературно-политический журнал «Время», после закрытия которого в 1863 году братья начали выпускать журнал «Эпоха». На страницах этих журналов появились такие произведения Достоевского, как «Униженные и оскорблённые» (1861), «Записки из мёртвого дома», «Скверный анекдот» (1862), «Зимние заметки о летних впечатлениях» (1863) и «Записки из подполья» (1864). Сотрудничество в журналах «Время» и «Эпоха» положило начало публицистической деятельности Достоевского, а совместная работа с Н. Н. Страховым и А. А. Григорьевым способствовала становлению братьев Достоевских на позициях почвенничества.

Слайд 17





	К более существенным творениям писателя литературоведы причисляют уникальный в русской и мировой литературе моножурнал философско-литературной публицистики «Дневник писателя» и так именуемое «великое пятикнижие», в которое входят последние романы:
	К более существенным творениям писателя литературоведы причисляют уникальный в русской и мировой литературе моножурнал философско-литературной публицистики «Дневник писателя» и так именуемое «великое пятикнижие», в которое входят последние романы:
«Преступление и наказание» (1866),
«Идиот» (1868),
«Бесы» (1871—1872),
«Подросток» (1875),
«Братья Карамазовы» (1879—1880).
				«Преступление и наказание» в журнале 				«Русский вестник» М. Н. Каткова
Описание слайда:
К более существенным творениям писателя литературоведы причисляют уникальный в русской и мировой литературе моножурнал философско-литературной публицистики «Дневник писателя» и так именуемое «великое пятикнижие», в которое входят последние романы: К более существенным творениям писателя литературоведы причисляют уникальный в русской и мировой литературе моножурнал философско-литературной публицистики «Дневник писателя» и так именуемое «великое пятикнижие», в которое входят последние романы: «Преступление и наказание» (1866), «Идиот» (1868), «Бесы» (1871—1872), «Подросток» (1875), «Братья Карамазовы» (1879—1880). «Преступление и наказание» в журнале «Русский вестник» М. Н. Каткова

Слайд 18





	В феврале 1865 года, спустя полгода после смерти брата, публикация «Эпохи» завершилась. Приняв на себя обязанность за долговые обязательства «Эпохи» и испытывая экономические затруднения, Достоевский вынужден был выразить согласие на жёсткие условия соглашения по публикации собрания сочинений с издателем Ф. Т. Стелловским и стал работать над романом «Преступление и наказание».
	В феврале 1865 года, спустя полгода после смерти брата, публикация «Эпохи» завершилась. Приняв на себя обязанность за долговые обязательства «Эпохи» и испытывая экономические затруднения, Достоевский вынужден был выразить согласие на жёсткие условия соглашения по публикации собрания сочинений с издателем Ф. Т. Стелловским и стал работать над романом «Преступление и наказание».
	За границей был написан роман «Идиот», работу над романом Достоевский начал в сентябре 1867 года в Женеве, и продолжил до окончания мая 1868 года, далее писал его в Веве и Милане, а завершил в Флоренции 17 (29) января 1869 года.
	По окончании романа «Идиот» Достоевский затеял эпопею «Атеизм» (1869—1870), в дальнейшем изменив её наименование в «Житие великого грешника». Данный план не был осуществлён, однако части замысла воплотились в 1870—1872 годах при подготовке романа «Бесы», в 1874—1875 годах при написании романа «Подросток», и в 1878—1880 годах при основании романа «Братья Карамазовы».
Описание слайда:
В феврале 1865 года, спустя полгода после смерти брата, публикация «Эпохи» завершилась. Приняв на себя обязанность за долговые обязательства «Эпохи» и испытывая экономические затруднения, Достоевский вынужден был выразить согласие на жёсткие условия соглашения по публикации собрания сочинений с издателем Ф. Т. Стелловским и стал работать над романом «Преступление и наказание». В феврале 1865 года, спустя полгода после смерти брата, публикация «Эпохи» завершилась. Приняв на себя обязанность за долговые обязательства «Эпохи» и испытывая экономические затруднения, Достоевский вынужден был выразить согласие на жёсткие условия соглашения по публикации собрания сочинений с издателем Ф. Т. Стелловским и стал работать над романом «Преступление и наказание». За границей был написан роман «Идиот», работу над романом Достоевский начал в сентябре 1867 года в Женеве, и продолжил до окончания мая 1868 года, далее писал его в Веве и Милане, а завершил в Флоренции 17 (29) января 1869 года. По окончании романа «Идиот» Достоевский затеял эпопею «Атеизм» (1869—1870), в дальнейшем изменив её наименование в «Житие великого грешника». Данный план не был осуществлён, однако части замысла воплотились в 1870—1872 годах при подготовке романа «Бесы», в 1874—1875 годах при написании романа «Подросток», и в 1878—1880 годах при основании романа «Братья Карамазовы».

Слайд 19





Смерть и похороны.
Смерть и похороны.
	В начале января 1881 года, при встрече с Д. В. Григоровичем, Достоевский поделился предчувствием, что не переживёт нынешней зимы. 26 января (7 февраля) 1881 года сестра писателя Вера Михайловна приехала в дом к Достоевским, чтобы просить брата отказаться в пользу сестёр от своей доли рязанского имения, доставшейся ему по наследству от тётки А. Ф. Куманиной. Л. Ф. Достоевская вспоминала о бурной сцене с объяснениями и слезами, после чего у Достоевского пошла кровь горлом. Возможно, что этот неприятный разговор стал толчком к обострению его болезни.
	Через 2 дня, 28 января 1881 года, на 60-м году жизни Фёдор Михайлович Достоевский скончался. Диагноз — туберкулёз лёгких, хронический бронхит, в небольших размерах эмфизема лёгких.
	1 февраля 1881 года Ф. М. Достоевский был похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге.
Описание слайда:
Смерть и похороны. Смерть и похороны. В начале января 1881 года, при встрече с Д. В. Григоровичем, Достоевский поделился предчувствием, что не переживёт нынешней зимы. 26 января (7 февраля) 1881 года сестра писателя Вера Михайловна приехала в дом к Достоевским, чтобы просить брата отказаться в пользу сестёр от своей доли рязанского имения, доставшейся ему по наследству от тётки А. Ф. Куманиной. Л. Ф. Достоевская вспоминала о бурной сцене с объяснениями и слезами, после чего у Достоевского пошла кровь горлом. Возможно, что этот неприятный разговор стал толчком к обострению его болезни. Через 2 дня, 28 января 1881 года, на 60-м году жизни Фёдор Михайлович Достоевский скончался. Диагноз — туберкулёз лёгких, хронический бронхит, в небольших размерах эмфизема лёгких. 1 февраля 1881 года Ф. М. Достоевский был похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге.

Слайд 20





	Новаторство Ф. М. Достоевского в сфере поэтики рассматривается в монографиях и заметках исследователей творчества сочинителя.
	Новаторство Ф. М. Достоевского в сфере поэтики рассматривается в монографиях и заметках исследователей творчества сочинителя.
	В Европе Достоевский стал популярным писателем ещё до издания переводов собственных известных романов. В мае 1879 года автор был приглашён на Международный писательский конгресс в Лондон, и там был избран членом почётного комитета международной писательской ассоциации.
	Музеи, монументы, памятные доски, нумизматика, филателия и названия в честь Фёдора Михайловича Достоевского находятся по всей Российской федерации, а кроме того за рубежом.
«Зона Достоевского» — таким образом неофициально именуется район возле Сенной площади в Санкт-Петербурге, что тесно связан с творчеством Ф. М. Достоевского.
	В 1996 году Банк России выпустил памятную монету в честь 175-летия с дня появления на свет писателя.
	Фёдор Михайлович Достоевский несомненно великий писатель XIX века, который оставил след в истории.
Описание слайда:
Новаторство Ф. М. Достоевского в сфере поэтики рассматривается в монографиях и заметках исследователей творчества сочинителя. Новаторство Ф. М. Достоевского в сфере поэтики рассматривается в монографиях и заметках исследователей творчества сочинителя. В Европе Достоевский стал популярным писателем ещё до издания переводов собственных известных романов. В мае 1879 года автор был приглашён на Международный писательский конгресс в Лондон, и там был избран членом почётного комитета международной писательской ассоциации. Музеи, монументы, памятные доски, нумизматика, филателия и названия в честь Фёдора Михайловича Достоевского находятся по всей Российской федерации, а кроме того за рубежом. «Зона Достоевского» — таким образом неофициально именуется район возле Сенной площади в Санкт-Петербурге, что тесно связан с творчеством Ф. М. Достоевского. В 1996 году Банк России выпустил памятную монету в честь 175-летия с дня появления на свет писателя. Фёдор Михайлович Достоевский несомненно великий писатель XIX века, который оставил след в истории.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию