🗊Презентация Русская философия

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Русская философия, слайд №1Русская философия, слайд №2Русская философия, слайд №3Русская философия, слайд №4Русская философия, слайд №5Русская философия, слайд №6Русская философия, слайд №7Русская философия, слайд №8Русская философия, слайд №9Русская философия, слайд №10Русская философия, слайд №11Русская философия, слайд №12Русская философия, слайд №13Русская философия, слайд №14Русская философия, слайд №15Русская философия, слайд №16Русская философия, слайд №17Русская философия, слайд №18Русская философия, слайд №19Русская философия, слайд №20Русская философия, слайд №21Русская философия, слайд №22Русская философия, слайд №23Русская философия, слайд №24Русская философия, слайд №25Русская философия, слайд №26Русская философия, слайд №27Русская философия, слайд №28Русская философия, слайд №29Русская философия, слайд №30Русская философия, слайд №31Русская философия, слайд №32Русская философия, слайд №33Русская философия, слайд №34Русская философия, слайд №35Русская философия, слайд №36Русская философия, слайд №37Русская философия, слайд №38Русская философия, слайд №39Русская философия, слайд №40Русская философия, слайд №41Русская философия, слайд №42Русская философия, слайд №43Русская философия, слайд №44Русская философия, слайд №45

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Русская философия. Доклад-сообщение содержит 45 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема урока:
Русская философская мысль
Эпиграф:
«Русскому народу свойственно философствовать. Русский безграмотный мужик любит ставить вопросы философского характера – о смысле жизни, о Боге, о вечной жизни, о зле и неправде, о том, как осуществить царствие Божье»
Н.А. Бердяев
Описание слайда:
Тема урока: Русская философская мысль Эпиграф: «Русскому народу свойственно философствовать. Русский безграмотный мужик любит ставить вопросы философского характера – о смысле жизни, о Боге, о вечной жизни, о зле и неправде, о том, как осуществить царствие Божье» Н.А. Бердяев

Слайд 2





Особенности русской философии:
Философия связана с религией
Только в XIX в. можно говорить  о самостоятельности и независимости нашей философии от влияния Запада
Малый интерес к вопросам теории познания
Антропоцентризм русских философских исканий
Описание слайда:
Особенности русской философии: Философия связана с религией Только в XIX в. можно говорить о самостоятельности и независимости нашей философии от влияния Запада Малый интерес к вопросам теории познания Антропоцентризм русских философских исканий

Слайд 3





Особенности русской философской мысли:
5. Русская философия не теоцентрична, хотя и глубоко религиозна
6. В центре философских размышлений человек, его судьба, смысл и цель истории
7. Доминирует в философии моральная установка
8. Напряженное внимание философии к социальным проблемам, мысль глубоко исторична
Описание слайда:
Особенности русской философской мысли: 5. Русская философия не теоцентрична, хотя и глубоко религиозна 6. В центре философских размышлений человек, его судьба, смысл и цель истории 7. Доминирует в философии моральная установка 8. Напряженное внимание философии к социальным проблемам, мысль глубоко исторична

Слайд 4





Этапы развития русской философии
Описание слайда:
Этапы развития русской философии

Слайд 5





988 г. - крещение Руси
Описание слайда:
988 г. - крещение Руси

Слайд 6





Становление русской философии
«Слово о законе и благодати»
Философия совпадает с религией. Учение о смене ветхозаветной истории эпохой благодати – это                  божественный дар, но это возлагает на человека большую нравственную ответственность. Русская земля включилась в мировой процесс.
                   .
Описание слайда:
Становление русской философии «Слово о законе и благодати» Философия совпадает с религией. Учение о смене ветхозаветной истории эпохой благодати – это божественный дар, но это возлагает на человека большую нравственную ответственность. Русская земля включилась в мировой процесс. .

Слайд 7





Общественную мысль развивали и первые князья
«Поучение детям»
Продолжил  обоснование включения  русской земли  в общемировой процесс, а также изложил взгляды  об основных правилах жизнедеятельности человека, политического деятеля
Описание слайда:
Общественную мысль развивали и первые князья «Поучение детям» Продолжил обоснование включения русской земли в общемировой процесс, а также изложил взгляды об основных правилах жизнедеятельности человека, политического деятеля

Слайд 8





«Поучение детям»
Всего же прежде — убогих не забывайте, но по силе ­ возможности кормите их, наделяйте сироту, вдовицу судите сами, а не давайте сильным погубить человека.
Ни правого, ни виноватого не убивайте и не повелевайте убивать: если и будет повинен смерти, (все-таки) души христианской не губите.
Слово молвив, лихое или доброе, не клянитесь богом, не креститеся: нет в том никакой нужды; если же будете крест целовать к братьям или к иному — кому, спросите (сперва) сердце ваше, на чем можете устоять, — и на том целуйте, и, целовавши, блюдите, чтобы нарушением (клятвы) не погубить души своей.
С любовию принимайте благословение от епископов, священников и игуменов и не устраняйтесь от них, но любите ихъ и по мере силъ наделяйте, чтобы получить чрез нихъ милость божию.
Описание слайда:
«Поучение детям» Всего же прежде — убогих не забывайте, но по силе ­ возможности кормите их, наделяйте сироту, вдовицу судите сами, а не давайте сильным погубить человека. Ни правого, ни виноватого не убивайте и не повелевайте убивать: если и будет повинен смерти, (все-таки) души христианской не губите. Слово молвив, лихое или доброе, не клянитесь богом, не креститеся: нет в том никакой нужды; если же будете крест целовать к братьям или к иному — кому, спросите (сперва) сердце ваше, на чем можете устоять, — и на том целуйте, и, целовавши, блюдите, чтобы нарушением (клятвы) не погубить души своей. С любовию принимайте благословение от епископов, священников и игуменов и не устраняйтесь от них, но любите ихъ и по мере силъ наделяйте, чтобы получить чрез нихъ милость божию.

Слайд 9





«Поучение детям»
Главное же — не имейте гордости ни в уме, ни в сердце; говорите: мы смертны: сегодня живы, а завтра в гробе; И в землю (сокровищ) не хороните: то — великий грех.
Старого чтите, как отца, а молодых, как братьевъ.
В дому своем не ленитесь, но за всем наблюдайте сами; не полагайтесь ни на тиуна, ни на отрока, чтобы посетители ваши не посмеялись над домом вашим и над обедом вашим.
На войну вышед, не ленитесь и не полагайтесь на воевод; не предавайтесь ни питью, ни еде, ни спанью; стражу расставляйте сами и, все устроив около войска, на ночь ложитесь и раньше вставайте; оружия не торопитесь снимать с себя: не предусмотрев (опасностей) по лености, внезапно человек погибает.
Описание слайда:
«Поучение детям» Главное же — не имейте гордости ни в уме, ни в сердце; говорите: мы смертны: сегодня живы, а завтра в гробе; И в землю (сокровищ) не хороните: то — великий грех. Старого чтите, как отца, а молодых, как братьевъ. В дому своем не ленитесь, но за всем наблюдайте сами; не полагайтесь ни на тиуна, ни на отрока, чтобы посетители ваши не посмеялись над домом вашим и над обедом вашим. На войну вышед, не ленитесь и не полагайтесь на воевод; не предавайтесь ни питью, ни еде, ни спанью; стражу расставляйте сами и, все устроив около войска, на ночь ложитесь и раньше вставайте; оружия не торопитесь снимать с себя: не предусмотрев (опасностей) по лености, внезапно человек погибает.

Слайд 10





«Поучение детям»
Блюдите себя от лжи, пьянства и разврата: в них погибаетъ душа и тѣло.
Во время объезда земель своих не позволяйте бесчинствовать ни своим, ни чужим слугам ни въ селах, ни на полях, чтобы вас не проклинали; (напротив) куда пойдете и где остановитесь, — напоите и накормите нуждающихся; особенно же чтите иноземного гостя, откуда бы он ни пришел и кто бы он ни был: простой ли человек, или знатный, или посол: если не можете почтить его подарком, то хоть кушаньем и питьем: странствуя по всем землям, гости разносят о нас или добрую, или худую славу.
Больного посетите; проводите усопшего: все мы смертны; не минуйте человека, не приветив его и не сказав ему доброго слова.
Жен своих любите, но не давайте им власти над собою.
Описание слайда:
«Поучение детям» Блюдите себя от лжи, пьянства и разврата: в них погибаетъ душа и тѣло. Во время объезда земель своих не позволяйте бесчинствовать ни своим, ни чужим слугам ни въ селах, ни на полях, чтобы вас не проклинали; (напротив) куда пойдете и где остановитесь, — напоите и накормите нуждающихся; особенно же чтите иноземного гостя, откуда бы он ни пришел и кто бы он ни был: простой ли человек, или знатный, или посол: если не можете почтить его подарком, то хоть кушаньем и питьем: странствуя по всем землям, гости разносят о нас или добрую, или худую славу. Больного посетите; проводите усопшего: все мы смертны; не минуйте человека, не приветив его и не сказав ему доброго слова. Жен своих любите, но не давайте им власти над собою.

Слайд 11





«Поучение детям»
Главное же: превыше всего имейте страх божий (в сердце своем).
Если всего не запомните, чаще прочитывайте: и мне будет приятно и вам добро.
Что знаете доброго, того не забывайте; чего не знаете, тому учитесь: отец мой, например, дома сидя, изучил пять языков, — и в этом честь от других земель. Леность всему мать: что умеет, то забудет; чего не умеет, тому не научится.
Если хотите быть добрыми, не могите лениться ни на что доброе, и прежде всего — к церкви: да не застанет вас солнце в постели: так делал блаженный отец мой и все добрые христиане.
Описание слайда:
«Поучение детям» Главное же: превыше всего имейте страх божий (в сердце своем). Если всего не запомните, чаще прочитывайте: и мне будет приятно и вам добро. Что знаете доброго, того не забывайте; чего не знаете, тому учитесь: отец мой, например, дома сидя, изучил пять языков, — и в этом честь от других земель. Леность всему мать: что умеет, то забудет; чего не умеет, тому не научится. Если хотите быть добрыми, не могите лениться ни на что доброе, и прежде всего — к церкви: да не застанет вас солнце в постели: так делал блаженный отец мой и все добрые христиане.

Слайд 12





Монголо-татарское иго
Описание слайда:
Монголо-татарское иго

Слайд 13





Московская Русь
«Москва-Третий Рим» -наследница  исторической роли Византии
Все христианские царства сошлись в одно. Россия- центр истинной веры -православия.
Описание слайда:
Московская Русь «Москва-Третий Рим» -наследница исторической роли Византии Все христианские царства сошлись в одно. Россия- центр истинной веры -православия.

Слайд 14





XVII век - начало постепенного обособления философии от богословия
Появилась Славяно-греко-латинская  академия (1672 г.) - вводились самостоятельные философские курсы. Братья Лихуды реже обращались к сочинениям отцов церкви, зато охотно цитировали Аристотеля, Фому Аквинского. Стремление представить более широкий взгляд на мир, знакомили не только с системой Птолемея, но и Н. Коперника
Описание слайда:
XVII век - начало постепенного обособления философии от богословия Появилась Славяно-греко-латинская академия (1672 г.) - вводились самостоятельные философские курсы. Братья Лихуды реже обращались к сочинениям отцов церкви, зато охотно цитировали Аристотеля, Фому Аквинского. Стремление представить более широкий взгляд на мир, знакомили не только с системой Птолемея, но и Н. Коперника

Слайд 15





XVII век - начало постепенного обособления философии от богословия
«Политика» (Разговоры о владетельстве) 1663 г.
Выдвигал программу преобразования Московского государства. Он впервые  политику назвал наукой
Политика – это королевская мудрость, началом которой он считает познание самого себя - это 1 правило мудрости
Суть политической мудрости он выразил в 9 положениях
Описание слайда:
XVII век - начало постепенного обособления философии от богословия «Политика» (Разговоры о владетельстве) 1663 г. Выдвигал программу преобразования Московского государства. Он впервые политику назвал наукой Политика – это королевская мудрость, началом которой он считает познание самого себя - это 1 правило мудрости Суть политической мудрости он выразил в 9 положениях

Слайд 16





Суть политической мудрости:
2 - познать природные условия страны, чем она бедна
3 - познать свое житие, чем оно бедно и чем славно
4 - познать чем мы сильнее и чем слабее других народов
5 - познать отечественное правление и законы, что плохо а что хорошо
6 - познать силу и слабость страны, кто соседи, что опасно, а что безопасно
Описание слайда:
Суть политической мудрости: 2 - познать природные условия страны, чем она бедна 3 - познать свое житие, чем оно бедно и чем славно 4 - познать чем мы сильнее и чем слабее других народов 5 - познать отечественное правление и законы, что плохо а что хорошо 6 - познать силу и слабость страны, кто соседи, что опасно, а что безопасно

Слайд 17





Суть политической мудрости
7 - познать способ использования своего богатства и его сохранения, направлять умы и руки подданных к приумножению народного блага
8 - скрывать от других народов свои тайны, соблюдать достоинство и славу народную
9 - уметь различать разные советы, полезны ли они для нашего государства
Описание слайда:
Суть политической мудрости 7 - познать способ использования своего богатства и его сохранения, направлять умы и руки подданных к приумножению народного блага 8 - скрывать от других народов свои тайны, соблюдать достоинство и славу народную 9 - уметь различать разные советы, полезны ли они для нашего государства

Слайд 18





XVII век - начало постепенного обособления философии от богословия
В политической философии сформировался  взгляд на светскую власть, высшее назначение которой –сохранение  единственного истинного православного христианства
Искусство власти – в утверждении идеала «Москва- Третий Рим»
Описание слайда:
XVII век - начало постепенного обособления философии от богословия В политической философии сформировался взгляд на светскую власть, высшее назначение которой –сохранение единственного истинного православного христианства Искусство власти – в утверждении идеала «Москва- Третий Рим»

Слайд 19





XVIII век – эпоха Просвещения
Эпоха Просвещения — одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. 
В основе этого интеллектуального движения лежали рационализм и свободомыслие.
Философы эпохи Просвещения:  
Феофан Прокопович
Василий Татищев
Иван Посошков
Антиох Кантемир
Михаил Ломоносов
Описание слайда:
XVIII век – эпоха Просвещения Эпоха Просвещения — одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. В основе этого интеллектуального движения лежали рационализм и свободомыслие. Философы эпохи Просвещения: Феофан Прокопович Василий Татищев Иван Посошков Антиох Кантемир Михаил Ломоносов

Слайд 20





XVIII век – эпоха Просвещения
Один из первых философов –деистов - сторонников учения, согласно которому природа созданная Богом, затем сама начала свое развитие
Познавать природу должны практические науки, развитие которых нужно всячески поощрять
Описание слайда:
XVIII век – эпоха Просвещения Один из первых философов –деистов - сторонников учения, согласно которому природа созданная Богом, затем сама начала свое развитие Познавать природу должны практические науки, развитие которых нужно всячески поощрять

Слайд 21





XVIII век – эпоха Просвещения
Основой общественных изменений считал человеческий разум
Считал, что эпоха Петра I - время зрелости истории, проявлением которой служит изобретательство, создание свободных от веры наук, распространение полезных книг
Описание слайда:
XVIII век – эпоха Просвещения Основой общественных изменений считал человеческий разум Считал, что эпоха Петра I - время зрелости истории, проявлением которой служит изобретательство, создание свободных от веры наук, распространение полезных книг

Слайд 22





XVIII век – эпоха Просвещения
Вплотную подошел к философским вопросам. Его занимали проблемы нравственности
«Я в своем хотении волен и тем подобен Богу»
Человек полностью ответственен за свои поступки
Он перевел на русский язык сочинения Платона, Аристотеля, Декарта, Локка, Монтескье
Описание слайда:
XVIII век – эпоха Просвещения Вплотную подошел к философским вопросам. Его занимали проблемы нравственности «Я в своем хотении волен и тем подобен Богу» Человек полностью ответственен за свои поступки Он перевел на русский язык сочинения Платона, Аристотеля, Декарта, Локка, Монтескье

Слайд 23





XVIII век – эпоха Просвещения
В центре развития философской мысли стал Московский университет (25 января     1755 г)
Здесь был создан философский факультет.  Этому факультету отводилась роль начальной 2-хгодичной ступени, обязательной для всех студентов университета
Описание слайда:
XVIII век – эпоха Просвещения В центре развития философской мысли стал Московский университет (25 января 1755 г) Здесь был создан философский факультет. Этому факультету отводилась роль начальной 2-хгодичной ступени, обязательной для всех студентов университета

Слайд 24





XIX век – становление русской философии как науки
«Философские письма» (1829-1833 гг) «Апология сумасшедшего» (1837 г)
Построил систему, которая сочетала глубокую религиозность и установку на самоценность человеческой личности
Задумался о пути России, о ее отсталости. Отлучении от всемирного воспитания рода человеческого
Описание слайда:
XIX век – становление русской философии как науки «Философские письма» (1829-1833 гг) «Апология сумасшедшего» (1837 г) Построил систему, которая сочетала глубокую религиозность и установку на самоценность человеческой личности Задумался о пути России, о ее отсталости. Отлучении от всемирного воспитания рода человеческого

Слайд 25





XIX век – становление русской философии как науки
Осуществление истории есть реализация Божественной воли. Именно Запад избран Провидением для осуществления своих целей. Отсюда европоцентризм Чаадаева, его симпатии к католицизму.
В первых философских письмах Россия показана страной отсталой, стоящей на обочине цивилизованного мира. Православие оторвало нас от цивилизации.
Позже он утверждает, Россия имеет свою историческую миссию: «Мы признаны решить большую часть социальных проблем, ответить на важные вопросы, которые занимают человечество».
Чаадаев стоял у истоков западничества - одно из ведущих идейно-мировоззренческих направлений XIX в.
Описание слайда:
XIX век – становление русской философии как науки Осуществление истории есть реализация Божественной воли. Именно Запад избран Провидением для осуществления своих целей. Отсюда европоцентризм Чаадаева, его симпатии к католицизму. В первых философских письмах Россия показана страной отсталой, стоящей на обочине цивилизованного мира. Православие оторвало нас от цивилизации. Позже он утверждает, Россия имеет свою историческую миссию: «Мы признаны решить большую часть социальных проблем, ответить на важные вопросы, которые занимают человечество». Чаадаев стоял у истоков западничества - одно из ведущих идейно-мировоззренческих направлений XIX в.

Слайд 26





XIX век – становление русской философии как науки
Западники: А. Герцен, А. Кавелин, Т. Грановский
Западники считали, что у России такой же путь развития, как у Запада
Идеал видели  в английской ограниченной монархии
Путь развития – реформы сверху
Описание слайда:
XIX век – становление русской философии как науки Западники: А. Герцен, А. Кавелин, Т. Грановский Западники считали, что у России такой же путь развития, как у Запада Идеал видели в английской ограниченной монархии Путь развития – реформы сверху

Слайд 27





XIX век – становление русской философии как науки
Славянофилы: А. Хомяков, братья Киреевские, Аксаковы
Славянофилы отстаивали идею самобытности России, ее принципиальное отличие от Западной Европы. Любые попытки направить по западному пути рассматривали как навязывание чужих ценностей. Опорой должна быть община, православие и монархия
Описание слайда:
XIX век – становление русской философии как науки Славянофилы: А. Хомяков, братья Киреевские, Аксаковы Славянофилы отстаивали идею самобытности России, ее принципиальное отличие от Западной Европы. Любые попытки направить по западному пути рассматривали как навязывание чужих ценностей. Опорой должна быть община, православие и монархия

Слайд 28





XIX век – становление русской философии как науки
русский религиозный мыслитель, мистик, поэт, публицист, литературный критик
почётный академик Императорской Академии наук по разряду изящной словесности (1900 г.). Стоял у истоков русского «духовного возрождения» начала XX века
оказал влияние на религиозную философию Николая Бердяева, Сергея Булгакова, Павла Флоренского и других
Описание слайда:
XIX век – становление русской философии как науки русский религиозный мыслитель, мистик, поэт, публицист, литературный критик почётный академик Императорской Академии наук по разряду изящной словесности (1900 г.). Стоял у истоков русского «духовного возрождения» начала XX века оказал влияние на религиозную философию Николая Бердяева, Сергея Булгакова, Павла Флоренского и других

Слайд 29





XIX век – становление русской философии как науки
Владимир Соловьёв является одной из центральных фигур в российской философии XIX века как по своему научному вкладу, так и по влиянию, оказанному им на взгляды учёных и других представителей творческой интеллигенции. Он основал направление, известное как христианская философия. Владимир Соловьёв возражал против разделения христианства на католичество и православие и отстаивал идеи экуменизма. 
Он разработал новый подход к исследованию человека, который стал преобладающим в российской философии и психологии конца XIX — начала XX века.
Описание слайда:
XIX век – становление русской философии как науки Владимир Соловьёв является одной из центральных фигур в российской философии XIX века как по своему научному вкладу, так и по влиянию, оказанному им на взгляды учёных и других представителей творческой интеллигенции. Он основал направление, известное как христианская философия. Владимир Соловьёв возражал против разделения христианства на католичество и православие и отстаивал идеи экуменизма. Он разработал новый подход к исследованию человека, который стал преобладающим в российской философии и психологии конца XIX — начала XX века.

Слайд 30


Русская философия, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





XX век – современная отечественная философия
В начале XX века целая плеяда отечественных философов: Н. Бердяев, М. Булгаков, П. Флоренский, В. Розанов, Густав Шпет.
Оформились различные философские течения:
 материалистическая марксистская философия (В.И. Ленин)
евразийство (Н.А. Бердяев)
религиозный экзистенционализм (Н.А. Бердяев)
русский космизм (К.Э. Циолковский)
Описание слайда:
XX век – современная отечественная философия В начале XX века целая плеяда отечественных философов: Н. Бердяев, М. Булгаков, П. Флоренский, В. Розанов, Густав Шпет. Оформились различные философские течения: материалистическая марксистская философия (В.И. Ленин) евразийство (Н.А. Бердяев) религиозный экзистенционализм (Н.А. Бердяев) русский космизм (К.Э. Циолковский)

Слайд 32





XX век – Евразийство
Россия есть Евразия, третий, средний материк, это особый исторический и этнографический мир. Эпоха господства Запада должна смениться  временем лидерства Евразии. 
Эта теория близка славянофилам.
Описание слайда:
XX век – Евразийство Россия есть Евразия, третий, средний материк, это особый исторический и этнографический мир. Эпоха господства Запада должна смениться временем лидерства Евразии. Эта теория близка славянофилам.

Слайд 33





XX век – Евразийство
Но Бердяев увидел не гармоническое единство различных начал, а столкновение и противоборство восточных и западных элементов. Культурный раскол общества (традиционная культура низших классов и европейская - высших слоев). Колебания во внутренней политике - смена реформ контрреформами. Противоречия во внешней политике – от союза с Западом до противостояния ему
Историческая судьба русского народа - несчастная и страдальческая
Описание слайда:
XX век – Евразийство Но Бердяев увидел не гармоническое единство различных начал, а столкновение и противоборство восточных и западных элементов. Культурный раскол общества (традиционная культура низших классов и европейская - высших слоев). Колебания во внутренней политике - смена реформ контрреформами. Противоречия во внешней политике – от союза с Западом до противостояния ему Историческая судьба русского народа - несчастная и страдальческая

Слайд 34





XX в. – религиозный экзистенциализм
Концепция миросроения, ориентированная на человека:
Первореальность история и природа, они вечны и включают в себя свободу
Все зло в мире истекает из свободы
Бог необходим человеку как надежда на спасение
Богу нужен человек, как покаявшийся грешник
Новый мир – это вечное царство свободы и духа
Описание слайда:
XX в. – религиозный экзистенциализм Концепция миросроения, ориентированная на человека: Первореальность история и природа, они вечны и включают в себя свободу Все зло в мире истекает из свободы Бог необходим человеку как надежда на спасение Богу нужен человек, как покаявшийся грешник Новый мир – это вечное царство свободы и духа

Слайд 35





XX век – Российский космизм
Описание слайда:
XX век – Российский космизм

Слайд 36





Советский период в философии
Догматический марксистский формационный подход
Наше общество, как и другие страны и народы, движется по пути социализма и коммунизма. Противопоставлять нас другим странам бессмысленно, т.к. все идут одной дорогой. Мы своим созидательным путем прокладываем дорогу в будущее всему человечеству
Описание слайда:
Советский период в философии Догматический марксистский формационный подход Наше общество, как и другие страны и народы, движется по пути социализма и коммунизма. Противопоставлять нас другим странам бессмысленно, т.к. все идут одной дорогой. Мы своим созидательным путем прокладываем дорогу в будущее всему человечеству

Слайд 37


Русская философия, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Русская философия, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Русская философия, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Русская философия, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41





80-90-е годы XX в.
Ликвидация марксистской идеологической монополии, восстановление плюрализма, усиление внимания к цивилизационному подходу к развитию - выявлению особенностей в культурно-духовной сфере.
        
               Но вновь возникли споры о          
            цивилизационной     
                принадлежности России
Описание слайда:
80-90-е годы XX в. Ликвидация марксистской идеологической монополии, восстановление плюрализма, усиление внимания к цивилизационному подходу к развитию - выявлению особенностей в культурно-духовной сфере. Но вновь возникли споры о цивилизационной принадлежности России

Слайд 42


Русская философия, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43





Россия сегодня:
Россия должна быть отнесена к группе стран с традиционными ценностями - высокая степень централизации государственной власти, более низкий по сравнению с Западом уровень экономического развития, отсутствие надежных гарантий прав и свобод личности, приоритет государственных и общественных ценностей над личными, отсутствие зрелого гражданского общества.
Россия представляет собой вариант западной цивилизации «догоняющего типа». Ссылки на определяющую роль промышленного производства в экономике, высокий уровень образованности населения, ценность в обществе науки и научного знания.
Описание слайда:
Россия сегодня: Россия должна быть отнесена к группе стран с традиционными ценностями - высокая степень централизации государственной власти, более низкий по сравнению с Западом уровень экономического развития, отсутствие надежных гарантий прав и свобод личности, приоритет государственных и общественных ценностей над личными, отсутствие зрелого гражданского общества. Россия представляет собой вариант западной цивилизации «догоняющего типа». Ссылки на определяющую роль промышленного производства в экономике, высокий уровень образованности населения, ценность в обществе науки и научного знания.

Слайд 44





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!

Слайд 45


Русская философия, слайд №45
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию