🗊Презентация Философия познания

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Философия познания, слайд №1Философия познания, слайд №2Философия познания, слайд №3Философия познания, слайд №4Философия познания, слайд №5Философия познания, слайд №6Философия познания, слайд №7Философия познания, слайд №8Философия познания, слайд №9Философия познания, слайд №10Философия познания, слайд №11Философия познания, слайд №12Философия познания, слайд №13Философия познания, слайд №14Философия познания, слайд №15Философия познания, слайд №16Философия познания, слайд №17Философия познания, слайд №18Философия познания, слайд №19Философия познания, слайд №20Философия познания, слайд №21Философия познания, слайд №22Философия познания, слайд №23Философия познания, слайд №24Философия познания, слайд №25Философия познания, слайд №26Философия познания, слайд №27Философия познания, слайд №28Философия познания, слайд №29Философия познания, слайд №30Философия познания, слайд №31Философия познания, слайд №32Философия познания, слайд №33Философия познания, слайд №34Философия познания, слайд №35Философия познания, слайд №36Философия познания, слайд №37Философия познания, слайд №38Философия познания, слайд №39

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Философия познания. Доклад-сообщение содержит 39 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Философия познания
Тема:
Описание слайда:
Философия познания Тема:

Слайд 2





Вопросы:
Познание: чувственное и рациональное.
Типология видов знания( самостоятельно).
Понятие истины и её критерия.
Научное знание.
Описание слайда:
Вопросы: Познание: чувственное и рациональное. Типология видов знания( самостоятельно). Понятие истины и её критерия. Научное знание.

Слайд 3





Гносеология (теория познания) исследует
Природу человеческого познания.
Формы и закономерности перехода мнение — знание.
Вопрос о путях достижения истины, её критериях.
Вопрос о том, как человек впадает в заблуждения и преодолевает их.
Вопрос о практическом смысле достоверного знания о мире, о человеке и обществе.
Описание слайда:
Гносеология (теория познания) исследует Природу человеческого познания. Формы и закономерности перехода мнение — знание. Вопрос о путях достижения истины, её критериях. Вопрос о том, как человек впадает в заблуждения и преодолевает их. Вопрос о практическом смысле достоверного знания о мире, о человеке и обществе.

Слайд 4





Субъект познания
сложная иерархия, фундаментом которой является все социальное целое.
Описание слайда:
Субъект познания сложная иерархия, фундаментом которой является все социальное целое.

Слайд 5





Объект познания
фрагмент бытия, оказавшийся в фокусе ищущей мысли.
Описание слайда:
Объект познания фрагмент бытия, оказавшийся в фокусе ищущей мысли.

Слайд 6





Предмет познания
конкретный аспект объекта познания.
Описание слайда:
Предмет познания конкретный аспект объекта познания.

Слайд 7





Отвечая на ОВФ
материалисты доказывают тезис о принципиальной познаваемости мира с привлечением всей совокупности данных науки и практики.
Описание слайда:
Отвечая на ОВФ материалисты доказывают тезис о принципиальной познаваемости мира с привлечением всей совокупности данных науки и практики.

Слайд 8





Знание
информация о действительности.
Описание слайда:
Знание информация о действительности.

Слайд 9





Чувственное познание
отражение предметов и процессов реальности с помощью чувств.
Формы чувственного познания:
ощущение,
восприятие,
представление.
Описание слайда:
Чувственное познание отражение предметов и процессов реальности с помощью чувств. Формы чувственного познания: ощущение, восприятие, представление.

Слайд 10





Рациональное познание
сложный процесс, для которого характерны высокая активность и целеустремленность, абстрактность, обобщенность, проникновение в сущность объекта, выявление закономерностей его возникновения, функционирования и развития.
Описание слайда:
Рациональное познание сложный процесс, для которого характерны высокая активность и целеустремленность, абстрактность, обобщенность, проникновение в сущность объекта, выявление закономерностей его возникновения, функционирования и развития.

Слайд 11





Формы рационального познания:
понятие,
суждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное)
Описание слайда:
Формы рационального познания: понятие, суждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное)

Слайд 12





Виды знания:

Житейское
научное 
Практическое
Художественное
религозное
Социальное
Описание слайда:
Виды знания: Житейское научное Практическое Художественное религозное Социальное

Слайд 13





Истина
знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним.
Понятие введено Парменидом в противопоставление мнению.
Описание слайда:
Истина знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним. Понятие введено Парменидом в противопоставление мнению.

Слайд 14





Классическая линия понимания истины
Корреспондентская концепция: истина — это соответствие мысли (высказывания) и действительности (вещи), представление, предельно адекватное или совпадающее с реальностью (Аристотель, средневековая философия, философия Нового времени, Гегель).
Описание слайда:
Классическая линия понимания истины Корреспондентская концепция: истина — это соответствие мысли (высказывания) и действительности (вещи), представление, предельно адекватное или совпадающее с реальностью (Аристотель, средневековая философия, философия Нового времени, Гегель).

Слайд 15






Авторитарная концепция: истина — это убеждение и/или доверие авторитету (средневековая философия, богословие).
Теория истины как очевидности: истина — это «ясное и отчетливое представление» (Р. Декарт, Ф.Брентано , Э. Гуссерль)
Теория истины как опытной подтверждаемости (Дж. Локк, М. Шлик)
Описание слайда:
Авторитарная концепция: истина — это убеждение и/или доверие авторитету (средневековая философия, богословие). Теория истины как очевидности: истина — это «ясное и отчетливое представление» (Р. Декарт, Ф.Брентано , Э. Гуссерль) Теория истины как опытной подтверждаемости (Дж. Локк, М. Шлик)

Слайд 16





Неклассические концепции:
 
Конвенциональная теория: истина — это результат соглашения (А. Пуанкаре, Т.Кун)
Когерентная теория: истина — это характеристика непротиворечивого сообщения, свойство согласованности знаний (Р.Авенариус, Э.Мах)
Прагматическая теория: истина — это полезность знания, его эффективность, то есть истинным является сообщение, позволяющее достичь успеха (Ч. С. Пирс)
Описание слайда:
Неклассические концепции: Конвенциональная теория: истина — это результат соглашения (А. Пуанкаре, Т.Кун) Когерентная теория: истина — это характеристика непротиворечивого сообщения, свойство согласованности знаний (Р.Авенариус, Э.Мах) Прагматическая теория: истина — это полезность знания, его эффективность, то есть истинным является сообщение, позволяющее достичь успеха (Ч. С. Пирс)

Слайд 17





Абсолютная истина
точное, полное, верное отражение действительности.
  Материализм — абсолютная истина существует как цель познания, она недостижима.
Описание слайда:
Абсолютная истина точное, полное, верное отражение действительности. Материализм — абсолютная истина существует как цель познания, она недостижима.

Слайд 18





Относительная истина
относительно точное, полное и верное знание о реальности, которое постоянно уточняется, становится полнее.
Описание слайда:
Относительная истина относительно точное, полное и верное знание о реальности, которое постоянно уточняется, становится полнее.

Слайд 19





Конкретная истина
конкретность истины обусловлена характером объекта и условиями его функционирования, историческими рамками.
Описание слайда:
Конкретная истина конкретность истины обусловлена характером объекта и условиями его функционирования, историческими рамками.

Слайд 20





Практика
чувственно-предметная деятельность людей, их воздействие на объект с целью его преобразования для удовлетворения исторически сложившихся потребностей.
  Гносеология  обосновывает в качестве критерия  практику.
Описание слайда:
Практика чувственно-предметная деятельность людей, их воздействие на объект с целью его преобразования для удовлетворения исторически сложившихся потребностей. Гносеология обосновывает в качестве критерия практику.

Слайд 21





Цель науки
предвидеть процесс преобразования предметов практической деятельности
Описание слайда:
Цель науки предвидеть процесс преобразования предметов практической деятельности

Слайд 22





Основная задача науки
выявить законы, в соответствии с которыми изменяются и развиваются объекты действительности (актуально или потенциально включённые в процесс).
Описание слайда:
Основная задача науки выявить законы, в соответствии с которыми изменяются и развиваются объекты действительности (актуально или потенциально включённые в процесс).

Слайд 23





Предмет
Предметом научного исследования является всё.
Природа —  естественные и технические науки.
Человек, социум — социальные и гуманитарные науки
Описание слайда:
Предмет Предметом научного исследования является всё. Природа — естественные и технические науки. Человек, социум — социальные и гуманитарные науки

Слайд 24





Черты научного знания:

ориентация на «предмет» и объективность;
исключение субъективности, авторства;
обусловленность социокультурными факторами;
ограниченность предмета науки (не может заменить философию);
направленность на будущее.
Описание слайда:
Черты научного знания: ориентация на «предмет» и объективность; исключение субъективности, авторства; обусловленность социокультурными факторами; ограниченность предмета науки (не может заменить философию); направленность на будущее.

Слайд 25





Постпозитивизм
Основными представителями течения являются: 
К.Поппер 
И.Лакатос 
Т.Кун 
П.Фейерабенд 
С.Тулмин
Описание слайда:
Постпозитивизм Основными представителями течения являются: К.Поппер И.Лакатос Т.Кун П.Фейерабенд С.Тулмин

Слайд 26





Поппер Карл (1902-1994),
  английский философ и социолог,
«Логика и рост научного знания», 
«Открытое общество и его враги» (1945)
Описание слайда:
Поппер Карл (1902-1994), английский философ и социолог, «Логика и рост научного знания», «Открытое общество и его враги» (1945)

Слайд 27





ПРИНЦИП ФАЛЬСИФИКАЦИИ
(лат. — ложный и  делаю). Научным может считаться такое утверждение, которое возможно опровергнуть опытным путем и, если при попытках его опровержения, оно остается не опровергнутым.
Описание слайда:
ПРИНЦИП ФАЛЬСИФИКАЦИИ (лат. — ложный и делаю). Научным может считаться такое утверждение, которое возможно опровергнуть опытным путем и, если при попытках его опровержения, оно остается не опровергнутым.

Слайд 28





Кун Томас (1922-1996),
  американский историк и философ науки,
«Структура научных революций» (1962).
Описание слайда:
Кун Томас (1922-1996), американский историк и философ науки, «Структура научных революций» (1962).

Слайд 29





ПАРАДИГМА
Означает совокупность научных достижений, которые в течение некоторого времени признаются определенным научным сообществом как основа для развития его дальнейшей практической деятельности.
Описание слайда:
ПАРАДИГМА Означает совокупность научных достижений, которые в течение некоторого времени признаются определенным научным сообществом как основа для развития его дальнейшей практической деятельности.

Слайд 30






Парадигма определяет, что вообще может относиться к научным фактам, а что нет.
Научная революция — это процесс смены парадигмы
Описание слайда:
Парадигма определяет, что вообще может относиться к научным фактам, а что нет. Научная революция — это процесс смены парадигмы

Слайд 31






Полнота научного познания реализуется на двух уровнях:
эмпирическом и теоретическом.
Описание слайда:
Полнота научного познания реализуется на двух уровнях: эмпирическом и теоретическом.

Слайд 32





Научный факт
фрагмент объективной действительности, зафиксированный как реально существующий и попавший в фокус ищущей мысли.
Описание слайда:
Научный факт фрагмент объективной действительности, зафиксированный как реально существующий и попавший в фокус ищущей мысли.

Слайд 33





Эмпирический уровень познания
нацелен на раскрытие явления, формы.
Описание слайда:
Эмпирический уровень познания нацелен на раскрытие явления, формы.

Слайд 34





Теоретический уровень 
нацелен на раскрытие сущности, содержания.
Описание слайда:
Теоретический уровень нацелен на раскрытие сущности, содержания.

Слайд 35





Метод
система принципов, приёмов, правил, требований по преобразованию действительности.
Описание слайда:
Метод система принципов, приёмов, правил, требований по преобразованию действительности.

Слайд 36





Методы эмпирического познания:
наблюдение, 
описание и расчет, 
эксперимент.
Описание слайда:
Методы эмпирического познания: наблюдение, описание и расчет, эксперимент.

Слайд 37





Методы теоретического  познания:

гипотеза,
закон,
теория.
Описание слайда:
Методы теоретического познания: гипотеза, закон, теория.

Слайд 38





Общенаучные методы:
анализ и синтез,
дедукция и индукция,
абстрагирование и идеализация,
моделирование.
Описание слайда:
Общенаучные методы: анализ и синтез, дедукция и индукция, абстрагирование и идеализация, моделирование.

Слайд 39





Вопрос
Чем объяснить, что такие области знания, как народная медицина, приметы земледельца или охотника, искусство стеклодува или тайны мастеров, изготавливающих скрипки, не считаются научными и не включаются в систему науки?
Описание слайда:
Вопрос Чем объяснить, что такие области знания, как народная медицина, приметы земледельца или охотника, искусство стеклодува или тайны мастеров, изготавливающих скрипки, не считаются научными и не включаются в систему науки?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию