🗊Презентация Серебряный век русской литературы

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Серебряный век русской литературы, слайд №1Серебряный век русской литературы, слайд №2Серебряный век русской литературы, слайд №3Серебряный век русской литературы, слайд №4Серебряный век русской литературы, слайд №5Серебряный век русской литературы, слайд №6Серебряный век русской литературы, слайд №7Серебряный век русской литературы, слайд №8Серебряный век русской литературы, слайд №9Серебряный век русской литературы, слайд №10Серебряный век русской литературы, слайд №11Серебряный век русской литературы, слайд №12Серебряный век русской литературы, слайд №13Серебряный век русской литературы, слайд №14Серебряный век русской литературы, слайд №15Серебряный век русской литературы, слайд №16Серебряный век русской литературы, слайд №17Серебряный век русской литературы, слайд №18Серебряный век русской литературы, слайд №19Серебряный век русской литературы, слайд №20Серебряный век русской литературы, слайд №21Серебряный век русской литературы, слайд №22Серебряный век русской литературы, слайд №23Серебряный век русской литературы, слайд №24Серебряный век русской литературы, слайд №25Серебряный век русской литературы, слайд №26Серебряный век русской литературы, слайд №27Серебряный век русской литературы, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Серебряный век русской литературы. Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Серебряный век» русской литературы
Подготовил 
Ученик 9Б класса
Коростов Евгений Александрович
Описание слайда:
«Серебряный век» русской литературы Подготовил Ученик 9Б класса Коростов Евгений Александрович

Слайд 2






«Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение эстетической чувственности, беспокойства исканий».
Н.А.Бердяев
Описание слайда:
«Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение эстетической чувственности, беспокойства исканий». Н.А.Бердяев

Слайд 3





Серебряный век – это особое явление русской духовной жизни, проявившееся в философии, искусстве, литературе.
Серебряный век – это особое явление русской духовной жизни, проявившееся в философии, искусстве, литературе.
Термин «серебряный век» впервые появился в работах философа Н.Бердяева, но окончательное оформление получил в 60-е годы, когда критик С.Маковский ввел его в литературный оборот.
Традиционно «серебряным веком» русской поэзии» в сравнении с «золотым» , пушкинским, принято считать конец XIX – начало XX столетия.
Описание слайда:
Серебряный век – это особое явление русской духовной жизни, проявившееся в философии, искусстве, литературе. Серебряный век – это особое явление русской духовной жизни, проявившееся в философии, искусстве, литературе. Термин «серебряный век» впервые появился в работах философа Н.Бердяева, но окончательное оформление получил в 60-е годы, когда критик С.Маковский ввел его в литературный оборот. Традиционно «серебряным веком» русской поэзии» в сравнении с «золотым» , пушкинским, принято считать конец XIX – начало XX столетия.

Слайд 4


Серебряный век русской литературы, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Вопрос о хронологических рамках этого явления остаётся спорным. Если в определении начала «серебряного века» исследователи достаточно единодушны — это явление рубежа 80-х — 90-х годов XIX века, то конец этого периода — вызывает споры. Он может быть отнесён и к 1917, и 1921 году. Одни исследователи настаивают на первом варианте, полагая, что после 1917 года с началом Гражданской войны «серебряный век» прекратил своё существование, хотя в 1920-е годы ещё живы были те, кто создал это явление своим творчеством. Другие полагают, что русский серебряный век прервался в год смерти Александра Блока и расстрела Николая Гумилёва, и временны́е рамки этого периода составляют около тридцати лет.
Вопрос о хронологических рамках этого явления остаётся спорным. Если в определении начала «серебряного века» исследователи достаточно единодушны — это явление рубежа 80-х — 90-х годов XIX века, то конец этого периода — вызывает споры. Он может быть отнесён и к 1917, и 1921 году. Одни исследователи настаивают на первом варианте, полагая, что после 1917 года с началом Гражданской войны «серебряный век» прекратил своё существование, хотя в 1920-е годы ещё живы были те, кто создал это явление своим творчеством. Другие полагают, что русский серебряный век прервался в год смерти Александра Блока и расстрела Николая Гумилёва, и временны́е рамки этого периода составляют около тридцати лет.
Описание слайда:
Вопрос о хронологических рамках этого явления остаётся спорным. Если в определении начала «серебряного века» исследователи достаточно единодушны — это явление рубежа 80-х — 90-х годов XIX века, то конец этого периода — вызывает споры. Он может быть отнесён и к 1917, и 1921 году. Одни исследователи настаивают на первом варианте, полагая, что после 1917 года с началом Гражданской войны «серебряный век» прекратил своё существование, хотя в 1920-е годы ещё живы были те, кто создал это явление своим творчеством. Другие полагают, что русский серебряный век прервался в год смерти Александра Блока и расстрела Николая Гумилёва, и временны́е рамки этого периода составляют около тридцати лет. Вопрос о хронологических рамках этого явления остаётся спорным. Если в определении начала «серебряного века» исследователи достаточно единодушны — это явление рубежа 80-х — 90-х годов XIX века, то конец этого периода — вызывает споры. Он может быть отнесён и к 1917, и 1921 году. Одни исследователи настаивают на первом варианте, полагая, что после 1917 года с началом Гражданской войны «серебряный век» прекратил своё существование, хотя в 1920-е годы ещё живы были те, кто создал это явление своим творчеством. Другие полагают, что русский серебряный век прервался в год смерти Александра Блока и расстрела Николая Гумилёва, и временны́е рамки этого периода составляют около тридцати лет.

Слайд 6





Для поэзии серебряного века характерно:
Смещение поэтических акцентов: не «социальное», а «вечное» становится главным мотивом творчества поэтов (любовь, красота, творчество, жизнь и смерть);
Лирический герой многолик (л.г. Играет множество ролей и меняет множество сценических масок);
Основной объект – сложный и противоречивый мир человеческой души.
Описание слайда:
Для поэзии серебряного века характерно: Смещение поэтических акцентов: не «социальное», а «вечное» становится главным мотивом творчества поэтов (любовь, красота, творчество, жизнь и смерть); Лирический герой многолик (л.г. Играет множество ролей и меняет множество сценических масок); Основной объект – сложный и противоречивый мир человеческой души.

Слайд 7





Литературные направления «серебряного века»
Описание слайда:
Литературные направления «серебряного века»

Слайд 8





Символизм
Символизм - направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг.; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений.
Описание слайда:
Символизм Символизм - направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг.; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений.

Слайд 9






Философия и эстетика символизма складывалась под влиянием различных учений — от взглядов античного философа Платона до современных символистам философских систем В. Соловьева, Ф. Ницше, А. Бергсона. Традиционной идее познания мира в искусстве символисты противопоставили идею конструирования мира в процессе творчества.
Описание слайда:
Философия и эстетика символизма складывалась под влиянием различных учений — от взглядов античного философа Платона до современных символистам философских систем В. Соловьева, Ф. Ницше, А. Бергсона. Традиционной идее познания мира в искусстве символисты противопоставили идею конструирования мира в процессе творчества.

Слайд 10


Серебряный век русской литературы, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Поэты-символисты
Описание слайда:
Поэты-символисты

Слайд 12


Серебряный век русской литературы, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Серебряный век русской литературы, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Серебряный век русской литературы, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Акмеизм
Акмеизм (от греч. akme — высшая степень чего-либо, расцвет, зрелость, вершина, остриё) — одно из модернистских течений в русской поэзии 1910-х годов, сформировавшееся как реакция на крайности символизма.
Описание слайда:
Акмеизм Акмеизм (от греч. akme — высшая степень чего-либо, расцвет, зрелость, вершина, остриё) — одно из модернистских течений в русской поэзии 1910-х годов, сформировавшееся как реакция на крайности символизма.

Слайд 16





Акмеисты, пришедшие на смену символистам, не имели детально разработанной философско-эстетической программы. Но если в поэзии символизма определяющим фактором являлась мимолетность, сиюминутность бытия, некая тайна, покрытая ореолом мистики, то в качестве краеугольного камня в поэзии акмеизма был положен реалистический взгляд на вещи. Туманная зыбкость и нечеткость символов заменялась точными словесными образами. Слово, по мнению акмеистов должно было приобрести свой изначальный смысл.
Акмеисты, пришедшие на смену символистам, не имели детально разработанной философско-эстетической программы. Но если в поэзии символизма определяющим фактором являлась мимолетность, сиюминутность бытия, некая тайна, покрытая ореолом мистики, то в качестве краеугольного камня в поэзии акмеизма был положен реалистический взгляд на вещи. Туманная зыбкость и нечеткость символов заменялась точными словесными образами. Слово, по мнению акмеистов должно было приобрести свой изначальный смысл.
Описание слайда:
Акмеисты, пришедшие на смену символистам, не имели детально разработанной философско-эстетической программы. Но если в поэзии символизма определяющим фактором являлась мимолетность, сиюминутность бытия, некая тайна, покрытая ореолом мистики, то в качестве краеугольного камня в поэзии акмеизма был положен реалистический взгляд на вещи. Туманная зыбкость и нечеткость символов заменялась точными словесными образами. Слово, по мнению акмеистов должно было приобрести свой изначальный смысл. Акмеисты, пришедшие на смену символистам, не имели детально разработанной философско-эстетической программы. Но если в поэзии символизма определяющим фактором являлась мимолетность, сиюминутность бытия, некая тайна, покрытая ореолом мистики, то в качестве краеугольного камня в поэзии акмеизма был положен реалистический взгляд на вещи. Туманная зыбкость и нечеткость символов заменялась точными словесными образами. Слово, по мнению акмеистов должно было приобрести свой изначальный смысл.

Слайд 17





Основные принципы акмеизма:
— освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности;
— отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности; 
— стремление придать слову определенное, точное значение;
— предметность и четкость образов, отточенность деталей;
— обращение к человеку, к «подлинности» его чувств;
— поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала;
— перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре».
Описание слайда:
Основные принципы акмеизма: — освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности; — отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности; — стремление придать слову определенное, точное значение; — предметность и четкость образов, отточенность деталей; — обращение к человеку, к «подлинности» его чувств; — поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала; — перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре».

Слайд 18





Поэты-акмеисты
Описание слайда:
Поэты-акмеисты

Слайд 19


Серебряный век русской литературы, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Серебряный век русской литературы, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Футуризм
Футуризм (от лат. futurum — будущее) - авангардистское направление в европейском искусстве 1910 — 20-х гг., преимущественно в Италии и России.
Описание слайда:
Футуризм Футуризм (от лат. futurum — будущее) - авангардистское направление в европейском искусстве 1910 — 20-х гг., преимущественно в Италии и России.

Слайд 22






Футуризм был первым авангардным течением в русской литературе. Отводя себе роль прообраза искусства будущего, футуризм в качестве основной программы выдвигал идею разрушения культурных стереотипов и предлагал взамен апологию техники и урбанизма как главных признаков настоящего и грядущего
Описание слайда:
Футуризм был первым авангардным течением в русской литературе. Отводя себе роль прообраза искусства будущего, футуризм в качестве основной программы выдвигал идею разрушения культурных стереотипов и предлагал взамен апологию техники и урбанизма как главных признаков настоящего и грядущего

Слайд 23





Футуризм
Описание слайда:
Футуризм

Слайд 24





Кубофутуризм
Кубофутуризм -  направление в искусстве 1910-х гг., наиболее характерное для русского художественного авангарда тех лет, стремившегося соединить принципы кубизма (разложение предмета на составляющие структуры) и футуризма (развитие предмета в «четвертом измерении», т. е. во времени)
Описание слайда:
Кубофутуризм Кубофутуризм - направление в искусстве 1910-х гг., наиболее характерное для русского художественного авангарда тех лет, стремившегося соединить принципы кубизма (разложение предмета на составляющие структуры) и футуризма (развитие предмета в «четвертом измерении», т. е. во времени)

Слайд 25





Поэты-футуристы
Описание слайда:
Поэты-футуристы

Слайд 26


Серебряный век русской литературы, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Серебряный век русской литературы, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Серебряный век русской литературы, слайд №28
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию