🗊Презентация Русская философия

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Русская философия, слайд №1Русская философия, слайд №2Русская философия, слайд №3Русская философия, слайд №4Русская философия, слайд №5Русская философия, слайд №6Русская философия, слайд №7Русская философия, слайд №8Русская философия, слайд №9Русская философия, слайд №10Русская философия, слайд №11Русская философия, слайд №12Русская философия, слайд №13Русская философия, слайд №14Русская философия, слайд №15Русская философия, слайд №16Русская философия, слайд №17Русская философия, слайд №18Русская философия, слайд №19Русская философия, слайд №20Русская философия, слайд №21Русская философия, слайд №22Русская философия, слайд №23Русская философия, слайд №24Русская философия, слайд №25Русская философия, слайд №26Русская философия, слайд №27Русская философия, слайд №28Русская философия, слайд №29Русская философия, слайд №30Русская философия, слайд №31Русская философия, слайд №32Русская философия, слайд №33Русская философия, слайд №34Русская философия, слайд №35Русская философия, слайд №36Русская философия, слайд №37Русская философия, слайд №38Русская философия, слайд №39Русская философия, слайд №40Русская философия, слайд №41Русская философия, слайд №42Русская философия, слайд №43Русская философия, слайд №44Русская философия, слайд №45Русская философия, слайд №46Русская философия, слайд №47Русская философия, слайд №48Русская философия, слайд №49Русская философия, слайд №50Русская философия, слайд №51Русская философия, слайд №52Русская философия, слайд №53Русская философия, слайд №54Русская философия, слайд №55Русская философия, слайд №56

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Русская философия. Доклад-сообщение содержит 56 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Русская философия
Тема 7.
Описание слайда:
Русская философия Тема 7.

Слайд 2





ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ
Сильная подверженность религиозному влиянию, особенно православию и язычеству;
Философские мысли выражаются через художественное творчество, литературную критику, публицистику, искусство;
Целостность, стремление почти всех философов заниматься не отдельной проблематикой, а всем комплексом актуальных проблем;
Большая роль проблем морали и нравственности;
Конкретность;
Широкое распространение в массах, понятность простому народу.
Описание слайда:
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ Сильная подверженность религиозному влиянию, особенно православию и язычеству; Философские мысли выражаются через художественное творчество, литературную критику, публицистику, искусство; Целостность, стремление почти всех философов заниматься не отдельной проблематикой, а всем комплексом актуальных проблем; Большая роль проблем морали и нравственности; Конкретность; Широкое распространение в массах, понятность простому народу.

Слайд 3





ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ
Феноменальность русской философии заключается в том, что она развивается исключительно автономно, независимо от европейской и мировой философии, 

Она не находилась под влиянием многочисленных философских направлений Запада – эмпиризма, рационализма, идеализма и пр.
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ Феноменальность русской философии заключается в том, что она развивается исключительно автономно, независимо от европейской и мировой философии, Она не находилась под влиянием многочисленных философских направлений Запада – эмпиризма, рационализма, идеализма и пр.

Слайд 4


Русская философия, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Русская философия, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Ранние славянофилы
И. В. Киреевский 
(1806-1856)
А. С. Хомяков 
(1804-1860)
К. С. Аксаков 
(1817‑1860)
Ю. Ф. Самарин 
(1819‑1876)
Описание слайда:
Ранние славянофилы И. В. Киреевский (1806-1856) А. С. Хомяков (1804-1860) К. С. Аксаков (1817‑1860) Ю. Ф. Самарин (1819‑1876)

Слайд 7





ИДЕИ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ИХ ФИЛОСОФСКОГО УЧЕНИЯ:
Идея о мессианской роли русского народа, о его религиозной  и культурной самобытности и даже исключительности;

СОБОРНОСТЬ, ЕДИНСТВО, СВОБОДА, ЛЮБОВЬ.
Описание слайда:
ИДЕИ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ИХ ФИЛОСОФСКОГО УЧЕНИЯ: Идея о мессианской роли русского народа, о его религиозной и культурной самобытности и даже исключительности; СОБОРНОСТЬ, ЕДИНСТВО, СВОБОДА, ЛЮБОВЬ.

Слайд 8





ИВАН  ВАСИЛЬЕВИЧ
 КИРЕЕВСКИЙ (1806-1856) 

Девятнадцатый век (1832)
О характере просвещения Европы и о его отношении к просвещению в России (1852)
О необходимости и возможности новых начал в философии (1856)
Описание слайда:
ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ  КИРЕЕВСКИЙ (1806-1856) Девятнадцатый век (1832) О характере просвещения Европы и о его отношении к просвещению в России (1852) О необходимости и возможности новых начал в философии (1856)

Слайд 9





Философия культуры Киреевского 
Особенности генезиса западной культуры
Западная Европа – 
наследница классической (римской) античности.
Обе формы западного христианства: католицизм и протестантизм – сложились в отрыве от вселенской церкви.
Западноевропейская государственность возникла из внешнего завоевания.
Описание слайда:
Философия культуры Киреевского Особенности генезиса западной культуры Западная Европа – наследница классической (римской) античности. Обе формы западного христианства: католицизм и протестантизм – сложились в отрыве от вселенской церкви. Западноевропейская государственность возникла из внешнего завоевания.

Слайд 10





Философия культуры 
И. В. Киреевского
Особенности генезиса русской культуры
Античная культура проникала 
на Русь уже преобразованная христианством. 
Приняв христианство от Греции, 
Русь постоянно находилась в общении со вселенской церковью.
Русская государственность  самобытна: завоеватели оставались  вне русского народа.
Описание слайда:
Философия культуры И. В. Киреевского Особенности генезиса русской культуры Античная культура проникала на Русь уже преобразованная христианством. Приняв христианство от Греции, Русь постоянно находилась в общении со вселенской церковью. Русская государственность самобытна: завоеватели оставались вне русского народа.

Слайд 11





Философия культуры
 И. В. Киреевского 
Различия западной и русской культуры
Описание слайда:
Философия культуры И. В. Киреевского Различия западной и русской культуры

Слайд 12





Антропология И. В. Киреевского 
Концепция целостной личности
Описание слайда:
Антропология И. В. Киреевского Концепция целостной личности

Слайд 13





Антропология И. В. Киреевского 
Концепция целостной личности
Описание слайда:
Антропология И. В. Киреевского Концепция целостной личности

Слайд 14





Алексей  Степанович Хомяков
 (1804-1860) 
Философия соборности 
О старом и новом (1839)
Церковь одна (1840-ые гг.)
Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях (1853, 1855)
Ещё несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях (1858)
«Семирамида» (ИИИИ) 
(опубл. 1871-1872)
Описание слайда:
Алексей Степанович Хомяков (1804-1860) Философия соборности О старом и новом (1839) Церковь одна (1840-ые гг.) Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях (1853, 1855) Ещё несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях (1858) «Семирамида» (ИИИИ) (опубл. 1871-1872)

Слайд 15





А. С. Хомяков
Доктрина соборности
Описание слайда:
А. С. Хомяков Доктрина соборности

Слайд 16





А. С. Хомяков
Доктрина соборности
Описание слайда:
А. С. Хомяков Доктрина соборности

Слайд 17





ТЕМЫ РАЗМЫШЛЕНИЯ СЛАВЯНОФИЛОВ
Тема гармоничного сочетания соборных истин и рассудочных положений, религиозной жизни и светской философии
Деятельность народа и великих личностей;
Тезис о принципиальном отличии России от западной цивилизации;
Достоинства общины – духовно-нравственные принципы.
Описание слайда:
ТЕМЫ РАЗМЫШЛЕНИЯ СЛАВЯНОФИЛОВ Тема гармоничного сочетания соборных истин и рассудочных положений, религиозной жизни и светской философии Деятельность народа и великих личностей; Тезис о принципиальном отличии России от западной цивилизации; Достоинства общины – духовно-нравственные принципы.

Слайд 18





ДОСТОЕВСКИЙ ФЕДОР МИХАЙЛОВИЧ 
Под влиянием славянофилов сложилось ПОЧВЕННИЧЕСТВО – общественно-политическое движение.
«Почва» для Достоевского – это родственное единение с русским народом. Быть с народом, значит иметь в себе Христа, предпринимать постоянные усилия по своему моральному обновлению.
Описание слайда:
ДОСТОЕВСКИЙ ФЕДОР МИХАЙЛОВИЧ Под влиянием славянофилов сложилось ПОЧВЕННИЧЕСТВО – общественно-политическое движение. «Почва» для Достоевского – это родственное единение с русским народом. Быть с народом, значит иметь в себе Христа, предпринимать постоянные усилия по своему моральному обновлению.

Слайд 19


Русская философия, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Западники
В. Г. Белинский (1811‑1848) 
А. И. Герцен (1812‑1870) 
Т. Н. Грановский 
(1813-1855)
Н. В. Станкевич 
(1813-1840)
М. А. Бакунин 
(1814-1876)
К. Д. Кавелин 
(1818-1885)
Описание слайда:
Западники В. Г. Белинский (1811‑1848) А. И. Герцен (1812‑1870) Т. Н. Грановский (1813-1855) Н. В. Станкевич (1813-1840) М. А. Бакунин (1814-1876) К. Д. Кавелин (1818-1885)

Слайд 21





А. И. Герцен 
(1812‑1870)
Письма об изучении природы (1845‑1846)
С того берега (1850)
О развитии революционных идей в России (1851)
Русский народ и социализм (1851)
Былое и думы (1852‑1866)
Описание слайда:
А. И. Герцен (1812‑1870) Письма об изучении природы (1845‑1846) С того берега (1850) О развитии революционных идей в России (1851) Русский народ и социализм (1851) Былое и думы (1852‑1866)

Слайд 22





ГЕРЦЕН АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ
Философ, писатель, политический деятель.
Все философские построения пронизаны ИДЕЕЙ ЕДИНСТВА (природы и человека, материи и сознания и т.п.)
В политической области стремился к обществу без насилия и антагонизма.
Описание слайда:
ГЕРЦЕН АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ Философ, писатель, политический деятель. Все философские построения пронизаны ИДЕЕЙ ЕДИНСТВА (природы и человека, материи и сознания и т.п.) В политической области стремился к обществу без насилия и антагонизма.

Слайд 23





Н. Г. Чернышевский 
(1828-1889)
Эстетические отношения искусства к действительности (1855)
Антропологический принцип в философии (1860)
Характер человеческого знания (1885)
Описание слайда:
Н. Г. Чернышевский (1828-1889) Эстетические отношения искусства к действительности (1855) Антропологический принцип в философии (1860) Характер человеческого знания (1885)

Слайд 24





НИКОЛАЙ ГАВРИЛОВИЧ ЧЕРНЫШЕВСКИЙ
Антропоцентрист, материалист и атеист.
Философскую характеристику человека дополняет экономическим, социально-политическим и этическим анализом. 
Разрабатывает проблемы экономики, считает, что материальные условия быта имеют первостепенное значение для человека.
ОДНАКО, в отличие от Маркса, основное внимание уделяет не экономике, а эстетике и этике.
В этике Чернышевский – сторонник «разумного эгоизма», согласованию поступков с внутренними убеждениями и рациональным выбором.
Описание слайда:
НИКОЛАЙ ГАВРИЛОВИЧ ЧЕРНЫШЕВСКИЙ Антропоцентрист, материалист и атеист. Философскую характеристику человека дополняет экономическим, социально-политическим и этическим анализом. Разрабатывает проблемы экономики, считает, что материальные условия быта имеют первостепенное значение для человека. ОДНАКО, в отличие от Маркса, основное внимание уделяет не экономике, а эстетике и этике. В этике Чернышевский – сторонник «разумного эгоизма», согласованию поступков с внутренними убеждениями и рациональным выбором.

Слайд 25





Этика 
Теория «разумного эгоизма»
Описание слайда:
Этика Теория «разумного эгоизма»

Слайд 26





Эстетика реализма – прекрасное для Чернышевского – это полнота жизни
Описание слайда:
Эстетика реализма – прекрасное для Чернышевского – это полнота жизни

Слайд 27





Западники и славянофилы
Описание слайда:
Западники и славянофилы

Слайд 28





Владимир  Сергеевич Соловьёв
(1853-1900)
Философские начала цельного знания (1877)
Критика отвлечённых начал
Чтения о Богочеловечестве (1877-1881)
Россия и Вселенская церковь (1889)
Оправдание добра (1895)
Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории (1899-1900)
Описание слайда:
Владимир Сергеевич Соловьёв (1853-1900) Философские начала цельного знания (1877) Критика отвлечённых начал Чтения о Богочеловечестве (1877-1881) Россия и Вселенская церковь (1889) Оправдание добра (1895) Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории (1899-1900)

Слайд 29





Философия положительного всеединства 
Понятие всеединства
Описание слайда:
Философия положительного всеединства Понятие всеединства

Слайд 30





Понятие всеединства
Описание слайда:
Понятие всеединства

Слайд 31





ОНТОЛОГИЯ ВСЕЕДИНСТВА
Низшие и высшие уровни бытия взаимосвязаны, т.к. низшее обнаруживает своё тяготение к высшему, а каждое высшее вбирает в себя низшее.
Онтологической основой всеединства выступает «Божественная ТРОИЦА» в её связи со всеми божественными творениями и главное – с человеком. 
Основной принцип всеединства – «Всё едино в Боге» - единство творца и творения;
 Бог у Соловьёва – космический разум, он лишён антропологических черт.
Описание слайда:
ОНТОЛОГИЯ ВСЕЕДИНСТВА Низшие и высшие уровни бытия взаимосвязаны, т.к. низшее обнаруживает своё тяготение к высшему, а каждое высшее вбирает в себя низшее. Онтологической основой всеединства выступает «Божественная ТРОИЦА» в её связи со всеми божественными творениями и главное – с человеком. Основной принцип всеединства – «Всё едино в Боге» - единство творца и творения; Бог у Соловьёва – космический разум, он лишён антропологических черт.

Слайд 32





СОФИОЛОГИЯ
Понятие Софии
Описание слайда:
СОФИОЛОГИЯ Понятие Софии

Слайд 33





СОФИОЛОГИЯ 
НЕТВАРНАЯ И ТВАРНАЯ  СОФИЯ
Описание слайда:
СОФИОЛОГИЯ НЕТВАРНАЯ И ТВАРНАЯ СОФИЯ

Слайд 34





Софиология
НЕТВАРНАЯ И ТВАРНАЯ  СОФИЯ
Описание слайда:
Софиология НЕТВАРНАЯ И ТВАРНАЯ СОФИЯ

Слайд 35





ИСТОРИОСОФИЯ
КОНЦЕПЦИЯ БОГОЧЕЛОВЕЧЕСТВА. 
Историософия базируется на высшей цели развития исторического процесса, которую олицетворяет Иисус Христос
ЦЕЛЬ И СМЫСЛ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: одухотворение человечества, соединение человека с Богом, воплощение богочеловечества.
Первичное условие на пути к богочеловечеству – христианское обращение, т.е. принятие вероучения христианского.
Описание слайда:
ИСТОРИОСОФИЯ КОНЦЕПЦИЯ БОГОЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Историософия базируется на высшей цели развития исторического процесса, которую олицетворяет Иисус Христос ЦЕЛЬ И СМЫСЛ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: одухотворение человечества, соединение человека с Богом, воплощение богочеловечества. Первичное условие на пути к богочеловечеству – христианское обращение, т.е. принятие вероучения христианского.

Слайд 36





Понятие абсолютного
Описание слайда:
Понятие абсолютного

Слайд 37





Диалектика абсолютного и относительного
Описание слайда:
Диалектика абсолютного и относительного

Слайд 38





Категории сущности
Описание слайда:
Категории сущности

Слайд 39





Категории сущего
Описание слайда:
Категории сущего

Слайд 40





Органическая логика
Описание слайда:
Органическая логика

Слайд 41





Органическая логика
Описание слайда:
Органическая логика

Слайд 42





Философия русской эмиграции
«Евразийцы»:
Н.С. Трубецкой (1890-1938)
П.Н. Савицкий (1895-1968)
П.П. Сувчинский (1892-1985)
Г.В. Флоровский (1893-1979) 
Л. П. Карсавин (1882-1952) 
И. А. Ильин 
(1883-1954)
Описание слайда:
Философия русской эмиграции «Евразийцы»: Н.С. Трубецкой (1890-1938) П.Н. Савицкий (1895-1968) П.П. Сувчинский (1892-1985) Г.В. Флоровский (1893-1979) Л. П. Карсавин (1882-1952) И. А. Ильин (1883-1954)

Слайд 43





«Евразийцы» - этико-историческая концепция
Исход к Востоку: Предчувствия и свершения [Кн. 1] (1921)
На путях: Утверждение Евразийцев [Кн. 2] (1922)
Россия и латинство (1923)
Евразийский Временник [Кн. 3‑5] (1923‑1937)
Н. С. Трубецкой. Наследие Чингис-хана: Взгляд на русскую историю не с Запада, а с Востока (1925)
Евразийский сборник [Кн. 6] (1929)
Тридцатые годы [Кн. 7] (1931)
Описание слайда:
«Евразийцы» - этико-историческая концепция Исход к Востоку: Предчувствия и свершения [Кн. 1] (1921) На путях: Утверждение Евразийцев [Кн. 2] (1922) Россия и латинство (1923) Евразийский Временник [Кн. 3‑5] (1923‑1937) Н. С. Трубецкой. Наследие Чингис-хана: Взгляд на русскую историю не с Запада, а с Востока (1925) Евразийский сборник [Кн. 6] (1929) Тридцатые годы [Кн. 7] (1931)

Слайд 44





«Евразийцы»
Направление сложилось в 1920-е годы;
Всех объединяла глубокая антипатия к Западу, к европеизму.
Евразийцы сотворили новый идеологический миф, опирающийся не на славянский, а на АЗИАТСКИЙ КОМПОНЕНТ.
Они были ГОСУДАРСТВЕННИКАМИ
Н.С. Трубецкой утверждал единство русской и туранской культуры, т.к. в ней нет разлада между мыслью и действительностью, русский царь – наследник монгольских ханов, поэтому монархия – лучшая форма правления для русских.
Описание слайда:
«Евразийцы» Направление сложилось в 1920-е годы; Всех объединяла глубокая антипатия к Западу, к европеизму. Евразийцы сотворили новый идеологический миф, опирающийся не на славянский, а на АЗИАТСКИЙ КОМПОНЕНТ. Они были ГОСУДАРСТВЕННИКАМИ Н.С. Трубецкой утверждал единство русской и туранской культуры, т.к. в ней нет разлада между мыслью и действительностью, русский царь – наследник монгольских ханов, поэтому монархия – лучшая форма правления для русских.

Слайд 45





«Евразийцы»
Антиевропеизм
Запад и Восток 
Католичество и православие 
 Евразия
Континентальность
Туранский тип личности
Философия русской истории
Татаро-монгольская государственность
Имперский период
Революции 1917 г. и гражданская война
Описание слайда:
«Евразийцы» Антиевропеизм Запад и Восток Католичество и православие Евразия Континентальность Туранский тип личности Философия русской истории Татаро-монгольская государственность Имперский период Революции 1917 г. и гражданская война

Слайд 46





БЕРДЯЕВ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1874 – 1948 )
КОСМИСТ, представитель НОВОГО РЕЛИГИОЗНОГО СОЗНАНИЯ, ПЕРСОНАЛИСТ и ЭКЗИСТЕНЦИАЛИСТ. 
«Революционер духа» - так он сам себя определял
Борется со всяким  ограничением СВОБОДЫ ЛИЧНОСТИ, против любых форм рабства человека:  природы, общества, нации, государства.  Проблема свободы в его творчестве – одна из центральных.
«Свобода есть дух, а не бытие». 
 Личность для него – это предельная реализация в человеке образа Божия, и законы её существования должны быть взяты из иного, божественного плана
Описание слайда:
БЕРДЯЕВ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1874 – 1948 ) КОСМИСТ, представитель НОВОГО РЕЛИГИОЗНОГО СОЗНАНИЯ, ПЕРСОНАЛИСТ и ЭКЗИСТЕНЦИАЛИСТ. «Революционер духа» - так он сам себя определял Борется со всяким ограничением СВОБОДЫ ЛИЧНОСТИ, против любых форм рабства человека: природы, общества, нации, государства. Проблема свободы в его творчестве – одна из центральных. «Свобода есть дух, а не бытие». Личность для него – это предельная реализация в человеке образа Божия, и законы её существования должны быть взяты из иного, божественного плана

Слайд 47





БЕРДЯЕВ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
ЛИЧНОСТЬ РЕАЛИЗУЕТСЯ ТОЛЬКО В СВОБОДЕ, а именно в высшей свободе, которая укоренена в Боге и в Царстве Божием. Свобода как совершенство, как необходимое качество идеального порядка вещей превалирует над бытием – падшим, подверженным внутренней розни,  тлению и смерти. 
      Она влечёт преобразить этот падший, клонящийся к закату мир, сделать его истинно и прочно существующим, сущим как Бог, подобно Ему пребывающим в вечности.
Описание слайда:
БЕРДЯЕВ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЛИЧНОСТЬ РЕАЛИЗУЕТСЯ ТОЛЬКО В СВОБОДЕ, а именно в высшей свободе, которая укоренена в Боге и в Царстве Божием. Свобода как совершенство, как необходимое качество идеального порядка вещей превалирует над бытием – падшим, подверженным внутренней розни, тлению и смерти. Она влечёт преобразить этот падший, клонящийся к закату мир, сделать его истинно и прочно существующим, сущим как Бог, подобно Ему пребывающим в вечности.

Слайд 48





ЛОСЕВ АЛЕКСЕЙ ФЁДОРОВИЧ (1893 – 1988 )
Соединил в своей философской системе три составляющие: феноменологию, диалектику и символизм.
 В основе философии Лосева – метод логико-смыслового конструирования философского предмета
Сам философский предмет понимается в гуссерлианском смысле как «феномен сознания» – эйдос
Описание слайда:
ЛОСЕВ АЛЕКСЕЙ ФЁДОРОВИЧ (1893 – 1988 ) Соединил в своей философской системе три составляющие: феноменологию, диалектику и символизм. В основе философии Лосева – метод логико-смыслового конструирования философского предмета Сам философский предмет понимается в гуссерлианском смысле как «феномен сознания» – эйдос

Слайд 49





Мир состоит не из неподвижных ЭЙДОСОВ, он наполнен движениями, ДИАЛЕКТИКОЙ. 
-   В СООТВЕТСТВИИ С ЭТИМ ИСТИННАЯ ФИЛОСОФИЯ ПРЕОБРЕТАЕТ КОНСТРУКТИВНО – ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР. 
-   Диалектический метод Лосев использует для конструирования не только понятийного, но и ЭЙДЕТИЧЕСКОГО РЯДА. 
-  Движение, изменение ЭЙДОСА приводит к ЕГО ИНОБЫТИЮ, существованию в ином, а это есть СИМВОЛ. 
-  ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ СИМВОЛИЗМОМ.
В качестве символов рассматриваются язык, миф, религия, искусство, философия. 
ЭЙДОС  есть 
наивысшая мыслительная абстракция, 
которая тем не менее дана конкретно, наглядно
Описание слайда:
Мир состоит не из неподвижных ЭЙДОСОВ, он наполнен движениями, ДИАЛЕКТИКОЙ. - В СООТВЕТСТВИИ С ЭТИМ ИСТИННАЯ ФИЛОСОФИЯ ПРЕОБРЕТАЕТ КОНСТРУКТИВНО – ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР. - Диалектический метод Лосев использует для конструирования не только понятийного, но и ЭЙДЕТИЧЕСКОГО РЯДА. - Движение, изменение ЭЙДОСА приводит к ЕГО ИНОБЫТИЮ, существованию в ином, а это есть СИМВОЛ. - ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ СИМВОЛИЗМОМ. В качестве символов рассматриваются язык, миф, религия, искусство, философия. ЭЙДОС есть наивысшая мыслительная абстракция, которая тем не менее дана конкретно, наглядно

Слайд 50





АНТИИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ В РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ
КУЛЬТИВИРУЮТ ТАКУЮ РЕЛИГИОЗНОСТЬ, в которой чувства бы преобладали над рассудочным началом;
Стремятся замкнуть религиозную жизнь в рамки эмоциональной сферы, сделать её недоступной критике с позиций логического мышления
ПРЕДСТАВИТЕЛИ:
Л. ШЕСТОВ
(1866 – 1938)





Сергей БУЛГАКОВ
(1871 – 1944)
Описание слайда:
АНТИИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ В РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ КУЛЬТИВИРУЮТ ТАКУЮ РЕЛИГИОЗНОСТЬ, в которой чувства бы преобладали над рассудочным началом; Стремятся замкнуть религиозную жизнь в рамки эмоциональной сферы, сделать её недоступной критике с позиций логического мышления ПРЕДСТАВИТЕЛИ: Л. ШЕСТОВ (1866 – 1938) Сергей БУЛГАКОВ (1871 – 1944)

Слайд 51





ФЛОРЕНСКИЙ ПАВЕЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1882 – 1937)
Поклонники называли его новым ЛЕОНАРДО да ВИНЧИ, гениальным философом и разносторонним ученым. Обладал удивительной работоспособностью.
Профессор Московской духовной академии, поэт-символист, астроном (защищал геоцентрическую концепцию мира), математик, физик, историк искусств, инженер-электрик, профессор перспективной живописи, музыкант, полиглот (знал латинский, древнегреческий, ведущие европейские языки, языки Кавказа, Ирана и Индии.)
Описание слайда:
ФЛОРЕНСКИЙ ПАВЕЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1882 – 1937) Поклонники называли его новым ЛЕОНАРДО да ВИНЧИ, гениальным философом и разносторонним ученым. Обладал удивительной работоспособностью. Профессор Московской духовной академии, поэт-символист, астроном (защищал геоцентрическую концепцию мира), математик, физик, историк искусств, инженер-электрик, профессор перспективной живописи, музыкант, полиглот (знал латинский, древнегреческий, ведущие европейские языки, языки Кавказа, Ирана и Индии.)

Слайд 52





ФЛОРЕНСКИЙ ПАВЕЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Для Флоренского, 
АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА – 
продукт веры, опирающейся 
на церковный авторитет;
Его философия гуманна, это учение о любви ко всем людям.
Доказывал преимущества ПРАВОСЛАВИЯ. «Сущность православия есть ОНТОЛОГИЗМ – приятие реальности от Бога, как данной, а не человеком творимой, - смирение и благодарение».
В 1933г. Арестован НКВД по обвинению в организации национал-фашистской партии Возрождение России.
Описание слайда:
ФЛОРЕНСКИЙ ПАВЕЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ Для Флоренского, АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА – продукт веры, опирающейся на церковный авторитет; Его философия гуманна, это учение о любви ко всем людям. Доказывал преимущества ПРАВОСЛАВИЯ. «Сущность православия есть ОНТОЛОГИЗМ – приятие реальности от Бога, как данной, а не человеком творимой, - смирение и благодарение». В 1933г. Арестован НКВД по обвинению в организации национал-фашистской партии Возрождение России.

Слайд 53


Русская философия, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54


Русская философия, слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55





ИТОГ: ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ
ПРИНЦИПЫ:
 ЦЕЛОСТНОСТИ
ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ВСЕЕДИНСТВА
ЭТИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛИЗМА
СОБОРНОСТИ
РЕАЛЬНОЙ ИНТУИЦИИ
ИСТИНЫ – ПРАВЕДНОСТИ
КОСМИЗМА
Описание слайда:
ИТОГ: ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ ПРИНЦИПЫ: ЦЕЛОСТНОСТИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ВСЕЕДИНСТВА ЭТИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛИЗМА СОБОРНОСТИ РЕАЛЬНОЙ ИНТУИЦИИ ИСТИНЫ – ПРАВЕДНОСТИ КОСМИЗМА

Слайд 56


Русская философия, слайд №56
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию