🗊Презентация Античная философия

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Античная философия, слайд №1Античная философия, слайд №2Античная философия, слайд №3Античная философия, слайд №4Античная философия, слайд №5Античная философия, слайд №6Античная философия, слайд №7Античная философия, слайд №8Античная философия, слайд №9Античная философия, слайд №10Античная философия, слайд №11Античная философия, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Античная философия. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ
Описание слайда:
АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ

Слайд 2





ПЕРИОДИЗАЦИЯ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ
Досократовский период (7-5в. до н.э.)
   Милетская школа (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен)
     Гераклит       Пифагорейцы      Элеаты (Парменид, Зенон)
Классический период (сер.5 -4в.до.н.э.)
    Атомисты ( Левкипп, Демокрит)  Софисты(Протагор, Горгий)
     Сократ       Платон         Аристотель       Киники (Диоген)
Эллинистический период (конец 4 – 2 в. до н.э.)
    Академия Платона  Ликей Аристотеля   Стоики (Зенон, Хрисипп)  Эпикур
Римская философия (1в. до н.э. – 4в. н.э.)
    Стоики(Сенека, Марк Аврелий) Скептики (Секст Эмпирик) 
     Тит Лукреций Кар   Плотин
Описание слайда:
ПЕРИОДИЗАЦИЯ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ Досократовский период (7-5в. до н.э.) Милетская школа (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен) Гераклит Пифагорейцы Элеаты (Парменид, Зенон) Классический период (сер.5 -4в.до.н.э.) Атомисты ( Левкипп, Демокрит) Софисты(Протагор, Горгий) Сократ Платон Аристотель Киники (Диоген) Эллинистический период (конец 4 – 2 в. до н.э.) Академия Платона Ликей Аристотеля Стоики (Зенон, Хрисипп) Эпикур Римская философия (1в. до н.э. – 4в. н.э.) Стоики(Сенека, Марк Аврелий) Скептики (Секст Эмпирик) Тит Лукреций Кар Плотин

Слайд 3





ФИЛОСОФИЯ МИЛЕТСКОЙ ШКОЛЫ
Фалес - основатель милетской школы, первый из известных греческих философов. Занимался не только философией, но и естественными науками: астрономией, математикой и др.
Фалес считал первоначалом всего существующего «воду» 
Для милетской школы характерен интерес в объяснению законов природы, поиск первоначала из которого возник окружающий мир.
Учениками Фалеса были  Анаксимандр и Анаксимен. В учении Анаксимена первоначало и первопричина всего существующего – «воздух».
В отличие от предшествующего религиозно-мифологического мировоззрения у первых философов в основе мира лежит естественное, в не сверхъестественное первоначало и они приводят аргументы в обоснование совей картины мироздания
Описание слайда:
ФИЛОСОФИЯ МИЛЕТСКОЙ ШКОЛЫ Фалес - основатель милетской школы, первый из известных греческих философов. Занимался не только философией, но и естественными науками: астрономией, математикой и др. Фалес считал первоначалом всего существующего «воду» Для милетской школы характерен интерес в объяснению законов природы, поиск первоначала из которого возник окружающий мир. Учениками Фалеса были Анаксимандр и Анаксимен. В учении Анаксимена первоначало и первопричина всего существующего – «воздух». В отличие от предшествующего религиозно-мифологического мировоззрения у первых философов в основе мира лежит естественное, в не сверхъестественное первоначало и они приводят аргументы в обоснование совей картины мироздания

Слайд 4





ШКОЛА ПИФАГОРА
Пифагор – основатель философской школы и математик
Он считал первоначалом всего сущего – «число», полагал что все процессы в окружающем мире можно свести к числам и измерить с помощью чисел
Все имеет числовую сущность, например 10 – число Вселенной
Описание слайда:
ШКОЛА ПИФАГОРА Пифагор – основатель философской школы и математик Он считал первоначалом всего сущего – «число», полагал что все процессы в окружающем мире можно свести к числам и измерить с помощью чисел Все имеет числовую сущность, например 10 – число Вселенной

Слайд 5





ФИЛОСОФИЯ ГЕРАКЛИТА
Гераклит считал первоначалом всего сущего «огонь»
В его системе мир находится в постоянном движении и изменении и циклическом круговороте(«в одну и ту же реку нельзя войти дважды»)
Он сформулировал закон единства и борьбы противоположностей как универсальный закон мироздания
Описание слайда:
ФИЛОСОФИЯ ГЕРАКЛИТА Гераклит считал первоначалом всего сущего «огонь» В его системе мир находится в постоянном движении и изменении и циклическом круговороте(«в одну и ту же реку нельзя войти дважды») Он сформулировал закон единства и борьбы противоположностей как универсальный закон мироздания

Слайд 6





ЭЛЕЙСКАЯ ШКОЛА (5-4 ВВ. ДО Н.Э.)
К элейской школе принадлежат  – Парменид, его ученик Зенон и Мелисс.
В главном труде Парменида «О природе» противопоставляется единое вечное бытие («мир истины») и многообразие существующих вещей («мир мнения»). 
Согласно Пармениду есть только бытие, а небытия нет. Бытие, сущее  едино, неизменно и неподвижно, оно познается только разумом. 
Противоположность «мира мнения»(обыденности) и «мира знания» вслед за своим учителем проиллюстрировал Зенон, в своих апориях «Дихотомия», «Летящая стрела», «Ахиллес и черепаха».
Описание слайда:
ЭЛЕЙСКАЯ ШКОЛА (5-4 ВВ. ДО Н.Э.) К элейской школе принадлежат – Парменид, его ученик Зенон и Мелисс. В главном труде Парменида «О природе» противопоставляется единое вечное бытие («мир истины») и многообразие существующих вещей («мир мнения»). Согласно Пармениду есть только бытие, а небытия нет. Бытие, сущее едино, неизменно и неподвижно, оно познается только разумом. Противоположность «мира мнения»(обыденности) и «мира знания» вслед за своим учителем проиллюстрировал Зенон, в своих апориях «Дихотомия», «Летящая стрела», «Ахиллес и черепаха».

Слайд 7





КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
Сократ не оставил собственный произведений, но вошел в историю как выдающийся мудрец, полемист, философ-педагог.
Главная тема размышлений Сократа – человек, нравственные ориентиры его жизни.
Широкое признание получил, применяемый Сократом метод «майевтики», суть которого в том, чтобы используя логические приемы и наводящие вопросы подвести собеседника к самостоятельному нахождению истины. 
Сократ был убежден, что истина рождается в свободном споре, диалоге.
Философ был сторонником этического реализма, согласно которому добродетель состоит в знании добра и действии соответственно этому знанию. 
Путь познания и путь нравственного совершенствования по Сократу – это один и тот же путь. Знание того, что есть благо – путь добра, так же как зло совершается от незнания истины.
Описание слайда:
КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД Сократ не оставил собственный произведений, но вошел в историю как выдающийся мудрец, полемист, философ-педагог. Главная тема размышлений Сократа – человек, нравственные ориентиры его жизни. Широкое признание получил, применяемый Сократом метод «майевтики», суть которого в том, чтобы используя логические приемы и наводящие вопросы подвести собеседника к самостоятельному нахождению истины. Сократ был убежден, что истина рождается в свободном споре, диалоге. Философ был сторонником этического реализма, согласно которому добродетель состоит в знании добра и действии соответственно этому знанию. Путь познания и путь нравственного совершенствования по Сократу – это один и тот же путь. Знание того, что есть благо – путь добра, так же как зло совершается от незнания истины.

Слайд 8





АТОМИСТИКА ДЕМОКРИТА
Демокрит – крупнейший представитель материалистического направления  в античной философии.
Согласно Демокриту весь материальный мир состоит из атомов.
Атом – мельчайшая неделимая частица всего существующего. Атомы имеют различную величину и форму, они находятся в вечном движении, между ними существует пустое пространство.
Душа по Демокриту состоит из атомов, имеющих сферическую форму и огненную природу. Душа смертна, когда тело умирает ее атомы рассеиваются в пространстве.
Возникновение образов вещей в сознании Демокрит объясняет «теорией истечений», согласно которой от вещей отделяются тончайшие оболочки – их «копии», которые попадаю в глаза вызывают представление о предмете
Описание слайда:
АТОМИСТИКА ДЕМОКРИТА Демокрит – крупнейший представитель материалистического направления в античной философии. Согласно Демокриту весь материальный мир состоит из атомов. Атом – мельчайшая неделимая частица всего существующего. Атомы имеют различную величину и форму, они находятся в вечном движении, между ними существует пустое пространство. Душа по Демокриту состоит из атомов, имеющих сферическую форму и огненную природу. Душа смертна, когда тело умирает ее атомы рассеиваются в пространстве. Возникновение образов вещей в сознании Демокрит объясняет «теорией истечений», согласно которой от вещей отделяются тончайшие оболочки – их «копии», которые попадаю в глаза вызывают представление о предмете

Слайд 9





ФИЛОСОФИЯ ПЛАТОНА И АРИСТОТЕЛЯ
Платон (427-347 гг. до н.э.)– крупнейший философ Древней Греции, ученик Сократа, основатель собственной школы –Академии,  представитель идеалистического направления в философии.
Онтология Платона:
материальный мир всего лишь отображение «мира идей», которые являются вечными, истинными, неизменными и выступают прообразами вещей. Идеи первичны, а материальные вещи – вторичны и являются лишь их несовершенным подобием.
Душа человека бессмертна и после смерти тела пребывает в мире идей.
Процесс познания – это припоминание душой того, что она ранее созерцала в мире идей.
В структуре души Платон выделяет разумную, аффективную и вожделеющую часть.
Место человека в обществе определяется тем, какая часть души у него преобладает. У философов – разумная, у воинов – аффективная, у ремесленников и земледельцев – вожделеющая.
Платон описал основные формы политического устройства общества: справедливые, основанные на законах – монархию, аристократию и демократию и несправедливые – тиранию, олигархию и тимократию.
Описание слайда:
ФИЛОСОФИЯ ПЛАТОНА И АРИСТОТЕЛЯ Платон (427-347 гг. до н.э.)– крупнейший философ Древней Греции, ученик Сократа, основатель собственной школы –Академии, представитель идеалистического направления в философии. Онтология Платона: материальный мир всего лишь отображение «мира идей», которые являются вечными, истинными, неизменными и выступают прообразами вещей. Идеи первичны, а материальные вещи – вторичны и являются лишь их несовершенным подобием. Душа человека бессмертна и после смерти тела пребывает в мире идей. Процесс познания – это припоминание душой того, что она ранее созерцала в мире идей. В структуре души Платон выделяет разумную, аффективную и вожделеющую часть. Место человека в обществе определяется тем, какая часть души у него преобладает. У философов – разумная, у воинов – аффективная, у ремесленников и земледельцев – вожделеющая. Платон описал основные формы политического устройства общества: справедливые, основанные на законах – монархию, аристократию и демократию и несправедливые – тиранию, олигархию и тимократию.

Слайд 10





ФИЛОСОФИЯ АРИСТОТЕЛЯ
Аристотель – (384-322гг.до н.э.), выдающийся древнегреческий философ, ученик Платона, воспитатель Александра Македонского. Наиболее известные произведения – «Органон», «Физика», «Метафизика», «О душе», «Риторика», «Политика» .
Выступил с критикой теории идей Платона, считал что «чистых идей» нет, а существуют только единичные конкретные вещи.  Все сущее состоит из двух основных начал – материи и формы, где материя выступает в роли пассивного начала, материала, а форма – в роли активного начала, определяющего сущность вещи. Аристотель ввел в оборот термин «метафизика» означавший учение о первоначалах и первопричинах.
Аристотель положил начало разработке формальной логики как самостоятельной дисциплины, сформулировал ее основные законы.
Аристотель выделил десять основных категорий, основной из которых является «сущность», а остальные – «количество», «качество», «место», «время», «действие», «состояние», «страдание», «обладание» -раскрывают ее характеристики.
В структуре души Аристотель выделил три компонента:
растительную душу ( отвечает за функции питания, роста и размножения ),
животную душу (добавляются функции ощущения и желания),
разумную душу (присуща только человеку, ведает функциями рассуждения и мышления).
Описание слайда:
ФИЛОСОФИЯ АРИСТОТЕЛЯ Аристотель – (384-322гг.до н.э.), выдающийся древнегреческий философ, ученик Платона, воспитатель Александра Македонского. Наиболее известные произведения – «Органон», «Физика», «Метафизика», «О душе», «Риторика», «Политика» . Выступил с критикой теории идей Платона, считал что «чистых идей» нет, а существуют только единичные конкретные вещи. Все сущее состоит из двух основных начал – материи и формы, где материя выступает в роли пассивного начала, материала, а форма – в роли активного начала, определяющего сущность вещи. Аристотель ввел в оборот термин «метафизика» означавший учение о первоначалах и первопричинах. Аристотель положил начало разработке формальной логики как самостоятельной дисциплины, сформулировал ее основные законы. Аристотель выделил десять основных категорий, основной из которых является «сущность», а остальные – «количество», «качество», «место», «время», «действие», «состояние», «страдание», «обладание» -раскрывают ее характеристики. В структуре души Аристотель выделил три компонента: растительную душу ( отвечает за функции питания, роста и размножения ), животную душу (добавляются функции ощущения и желания), разумную душу (присуща только человеку, ведает функциями рассуждения и мышления).

Слайд 11





ШКОЛА КИНИКОВ
Наиболее известные представители школы: Антисфен, Диоген Синопский, Кратет.
Главное в учении киников – обоснование особого образа жизни и системы ценностей.
Подлинная ценность с точки зрения киников – это внутренняя свобода, которую киники противопоставляют закону и обычаю людей.
Диоген не признавал никаких законов, кроме закона природы, отвергал брак, считал себя гражданином мира, вел крайне аскетичный образ жизни.
Описание слайда:
ШКОЛА КИНИКОВ Наиболее известные представители школы: Антисфен, Диоген Синопский, Кратет. Главное в учении киников – обоснование особого образа жизни и системы ценностей. Подлинная ценность с точки зрения киников – это внутренняя свобода, которую киники противопоставляют закону и обычаю людей. Диоген не признавал никаких законов, кроме закона природы, отвергал брак, считал себя гражданином мира, вел крайне аскетичный образ жизни.

Слайд 12





ШКОЛА СТОИКОВ
Крупнейшие представители школы стоиков : Зенон, Сенека, Марк Аврелий
Центральная идея стоиков – освобождение от влияния внешнего мира. 
Идеал стоиков – мудрец, поднявшийся над суетой окружающей жизни, благодаря просвещению, добродетели, бесстрастию (апатии) и автаркии (самодостаточности).
Стоики разделяют внешний мир, неподвластный человеку и внутренний мир, подвластный человеку.  Они призывают жить в согласии с природой и Мировым космическим разумом (Логосом).
Описание слайда:
ШКОЛА СТОИКОВ Крупнейшие представители школы стоиков : Зенон, Сенека, Марк Аврелий Центральная идея стоиков – освобождение от влияния внешнего мира. Идеал стоиков – мудрец, поднявшийся над суетой окружающей жизни, благодаря просвещению, добродетели, бесстрастию (апатии) и автаркии (самодостаточности). Стоики разделяют внешний мир, неподвластный человеку и внутренний мир, подвластный человеку. Они призывают жить в согласии с природой и Мировым космическим разумом (Логосом).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию