🗊Презентация Казахская философия

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Казахская философия, слайд №1Казахская философия, слайд №2Казахская философия, слайд №3Казахская философия, слайд №4Казахская философия, слайд №5Казахская философия, слайд №6Казахская философия, слайд №7Казахская философия, слайд №8Казахская философия, слайд №9Казахская философия, слайд №10Казахская философия, слайд №11Казахская философия, слайд №12Казахская философия, слайд №13Казахская философия, слайд №14Казахская философия, слайд №15Казахская философия, слайд №16Казахская философия, слайд №17Казахская философия, слайд №18Казахская философия, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Казахская философия. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Казахская философия: 
ПЛАН:
1)Общая характеристика казахской философии.
Основная направленность мировоззренческих поисков казахской философии
2) Философия казахского просвещения - Ч. Валиханов, А. Кунанбаев, И. Алтынсарин
3) Философское учение Ш. Кудайбердиева
Описание слайда:
Казахская философия: ПЛАН: 1)Общая характеристика казахской философии. Основная направленность мировоззренческих поисков казахской философии 2) Философия казахского просвещения - Ч. Валиханов, А. Кунанбаев, И. Алтынсарин 3) Философское учение Ш. Кудайбердиева

Слайд 2





Периоды развития:
Описание слайда:
Периоды развития:

Слайд 3





Особенности развития казахской философии:
Казахская философия, как и всякая мировая, начинается с мифологической предфилософии, которая своими корнями уходит вглубь веков, во 2-1 тыс. до н.э. 
Космоцентризм,  обусловленный кочевничеством, который является универсальной формой взаимодействия человека и природы, открытость миру.
        Кочевой тип культуры выражен во всех уровнях жизни человека. Полная зависимость кочевника от природы предопределила собой обожествление, олицетворение им грозных стихийных сил и явлений
Казахская философия, особенно на ранних этапах развития была синкретична («синкретизм» - «взаимопроникновение»). Это проявлялось в том, что философия казахов причудливо сочетала в себе направления мысли, идеи разных, нередко взаимоисключающих мировоззренческих принципов.
Описание слайда:
Особенности развития казахской философии: Казахская философия, как и всякая мировая, начинается с мифологической предфилософии, которая своими корнями уходит вглубь веков, во 2-1 тыс. до н.э. Космоцентризм, обусловленный кочевничеством, который является универсальной формой взаимодействия человека и природы, открытость миру. Кочевой тип культуры выражен во всех уровнях жизни человека. Полная зависимость кочевника от природы предопределила собой обожествление, олицетворение им грозных стихийных сил и явлений Казахская философия, особенно на ранних этапах развития была синкретична («синкретизм» - «взаимопроникновение»). Это проявлялось в том, что философия казахов причудливо сочетала в себе направления мысли, идеи разных, нередко взаимоисключающих мировоззренческих принципов.

Слайд 4






В течение значительного периода времени казахская философия и социальная мысль находили свое выражение в лоне вербальных форм культуры
Средние века, в период проникновения на территорию Казахстана ислама, в мировоззрение казахов проникают арабские воззрения.
В более поздний период (18-19 в.) в устном народном творчестве преобладает традиция наивно-реалистического и стихийно-материалистического понимания мира, основанного на данных здравого смысла и неосознанного применения законов формальной логики.
Период когда возникает авторская философия -19 век.
Описание слайда:
В течение значительного периода времени казахская философия и социальная мысль находили свое выражение в лоне вербальных форм культуры Средние века, в период проникновения на территорию Казахстана ислама, в мировоззрение казахов проникают арабские воззрения. В более поздний период (18-19 в.) в устном народном творчестве преобладает традиция наивно-реалистического и стихийно-материалистического понимания мира, основанного на данных здравого смысла и неосознанного применения законов формальной логики. Период когда возникает авторская философия -19 век.

Слайд 5


Казахская философия, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





ФИЛОСОФИЯ Казахского просвещения
        Во второй половине XIX  века в Казахстане возникла и получила развитие философия Просвещения – 
   Ч. Валиханов, И. Алтынсарин, 
   А. Кунанбаев. 
Особенность: трактовка субстанции мира и человека как разума, разумного начала. Впервые человек рассматривается как единство общего и частного, общественных и личных интересов
Описание слайда:
ФИЛОСОФИЯ Казахского просвещения Во второй половине XIX века в Казахстане возникла и получила развитие философия Просвещения – Ч. Валиханов, И. Алтынсарин, А. Кунанбаев. Особенность: трактовка субстанции мира и человека как разума, разумного начала. Впервые человек рассматривается как единство общего и частного, общественных и личных интересов

Слайд 7





Чокан Валиханов (1835-1865)
Основатель казахского просвещения , выдающийся представитель демократической культуры, ученый-энциклопедист, востоковед, путешественник, публицист и общественный деятель. В целом философия мыслителя была направлена на обоснование принципов идей Просвещения. 
Основные произведения: «Тенгри», «Следы шаманства у киргизов,», «О мусульманстве в степи», «Записки о судебной реформе» и  мн.др.
Описание слайда:
Чокан Валиханов (1835-1865) Основатель казахского просвещения , выдающийся представитель демократической культуры, ученый-энциклопедист, востоковед, путешественник, публицист и общественный деятель. В целом философия мыслителя была направлена на обоснование принципов идей Просвещения. Основные произведения: «Тенгри», «Следы шаманства у киргизов,», «О мусульманстве в степи», «Записки о судебной реформе» и мн.др.

Слайд 8





Основные философские аспекты творчества Ч. Валиханова
Материалистические идеи: отстаивает взгляды о материальности вселенной, природы, о естественности ее явлений.
   Внешний мир существует вне человеческого сознания. Сознание, есть не что иное, как отражение в голове человека окружающей его действительности.
проблему бытия общества понимает с позиции натурализма и географического детерминизма;
человек есть природно-духовное существо, на формирование которого большое влияние оказывает социальная среда.
Описание слайда:
Основные философские аспекты творчества Ч. Валиханова Материалистические идеи: отстаивает взгляды о материальности вселенной, природы, о естественности ее явлений. Внешний мир существует вне человеческого сознания. Сознание, есть не что иное, как отражение в голове человека окружающей его действительности. проблему бытия общества понимает с позиции натурализма и географического детерминизма; человек есть природно-духовное существо, на формирование которого большое влияние оказывает социальная среда.

Слайд 9





Основные ИДЕИ Ч. Валиханова:
Философия политики и права
Политика - это, прежде всего власть и способы ее устройства. Всякая политика есть власть, но не всякая власть есть политика. Только та власть может рассматриваться в качестве политики, которая заботиться о способах своего устройства.
Право представляет собой совокупность норм и правил поведения человека в процессе общения его с другими людьми, оптимального выбора способов взаимодействия с ними в конкретно сложившейся ситуации.
Был категорическим противником непродуманного распространения юридических законов одного народа на другие без учета особенностей их жизненных условий и обстоятельств. Призывал сохранить суд биев.
Описание слайда:
Основные ИДЕИ Ч. Валиханова: Философия политики и права Политика - это, прежде всего власть и способы ее устройства. Всякая политика есть власть, но не всякая власть есть политика. Только та власть может рассматриваться в качестве политики, которая заботиться о способах своего устройства. Право представляет собой совокупность норм и правил поведения человека в процессе общения его с другими людьми, оптимального выбора способов взаимодействия с ними в конкретно сложившейся ситуации. Был категорическим противником непродуманного распространения юридических законов одного народа на другие без учета особенностей их жизненных условий и обстоятельств. Призывал сохранить суд биев.

Слайд 10





Критика духовенства и антиклерикализм:
Критика духовенства и антиклерикализм:
   Благодаря ханжеству, лицемерию, изуверству и фанатизму азиатское духовенство не только приостановило, но и обусловило собой регресс в развитии восточной культуры, препятствовало распространению истинных знаний, подлинного образования.
Проблема шаманства
   Шаманство - религия, тесно связанная с кочевым бытом, а, следовательно, и порождаемая им.  Исконной религией казахов считает шаманизм.
 Шаманские верования связаны с олицетворением сил природы и обожествлением духа предков
 Одной из главных причин возникновения шаманизма является любовь человека к природе, которая пробуждала в людях чувство родства и желание познать удивительные явления мира
Описание слайда:
Критика духовенства и антиклерикализм: Критика духовенства и антиклерикализм: Благодаря ханжеству, лицемерию, изуверству и фанатизму азиатское духовенство не только приостановило, но и обусловило собой регресс в развитии восточной культуры, препятствовало распространению истинных знаний, подлинного образования. Проблема шаманства Шаманство - религия, тесно связанная с кочевым бытом, а, следовательно, и порождаемая им. Исконной религией казахов считает шаманизм. Шаманские верования связаны с олицетворением сил природы и обожествлением духа предков Одной из главных причин возникновения шаманизма является любовь человека к природе, которая пробуждала в людях чувство родства и желание познать удивительные явления мира

Слайд 11





Ибрай Алтынсарин (1842-1889)
-  один из выдающихся представителей просвещения, демократ, педагог-новатор, писатель. Основные произведения: «Казахская хрестоматия», «Очерк обычаев при сватовстве и свадьбе у киргизов Оренбургского ведомства», «Очерк обычаев при похоронах и поминках у киргизов Оренбургского ведомства» и др.
Описание слайда:
Ибрай Алтынсарин (1842-1889) - один из выдающихся представителей просвещения, демократ, педагог-новатор, писатель. Основные произведения: «Казахская хрестоматия», «Очерк обычаев при сватовстве и свадьбе у киргизов Оренбургского ведомства», «Очерк обычаев при похоронах и поминках у киргизов Оренбургского ведомства» и др.

Слайд 12





Основные идеи
Идеи просвещения:
Просвещение лежит в основе прогресса всех сторон общественной жизни. Именно знание позволяет просвещенным народам создавать жизненные блага, строить процветающее общество
Деизм:
Не признавая Бога в качестве силы, властвующей над миром, он признавал его как создателя и творца всего сущего
Описание слайда:
Основные идеи Идеи просвещения: Просвещение лежит в основе прогресса всех сторон общественной жизни. Именно знание позволяет просвещенным народам создавать жизненные блага, строить процветающее общество Деизм: Не признавая Бога в качестве силы, властвующей над миром, он признавал его как создателя и творца всего сущего

Слайд 13





Абай Кунанбаев (1845-1904)
- великий поэт, демократ-мыслитель, композитор.
Основное произведение: «Книга слов» («Слова назидания»). Его творческое наследие состоит из множества стихов, поэм, философской прозы, переводов и песенных мелодий. Основоположник казахской письменной литературы.
Описание слайда:
Абай Кунанбаев (1845-1904) - великий поэт, демократ-мыслитель, композитор. Основное произведение: «Книга слов» («Слова назидания»). Его творческое наследие состоит из множества стихов, поэм, философской прозы, переводов и песенных мелодий. Основоположник казахской письменной литературы.

Слайд 14





Основные идеи
Нравственно-этические проблемы- центральный вопрос философии Абая: основная мысль этической концепции: «Будь человеком» («Адам бол»). Высший показатель человеческого гуманизма и его предназначения на земле - делать добро, стремиться к красоте, использовать в процессе жизни свой творческий потенциал. Человек - хозяин и создатель своей судьбы. 
Каждый определяет свою судьбу сам, но отдельное существование невозможно без всеобщего сосуществования. Все судьбы взаимозависимы и взаимопереплетены, и поэтому, определяя свою собственную судьбу, каждый должен считаться с интересами окружающих, иначе принесет зло и себе, и другим.
Только ответственность за судьбу человека делает человека человеком.
Описание слайда:
Основные идеи Нравственно-этические проблемы- центральный вопрос философии Абая: основная мысль этической концепции: «Будь человеком» («Адам бол»). Высший показатель человеческого гуманизма и его предназначения на земле - делать добро, стремиться к красоте, использовать в процессе жизни свой творческий потенциал. Человек - хозяин и создатель своей судьбы. Каждый определяет свою судьбу сам, но отдельное существование невозможно без всеобщего сосуществования. Все судьбы взаимозависимы и взаимопереплетены, и поэтому, определяя свою собственную судьбу, каждый должен считаться с интересами окружающих, иначе принесет зло и себе, и другим. Только ответственность за судьбу человека делает человека человеком.

Слайд 15





Критика мусульманского духовенства и ислама:
Критика мусульманского духовенства и ислама:
   Вскрывает аморализм мусульманских суфиев, называя их «лицемерной сатаной в образе человека», мулл и ишанов - «лженаучными», а все мусульманское духовенство в целом -невеждами из невежд, совратителями людей с пути истины, знаний и добра
Описание слайда:
Критика мусульманского духовенства и ислама: Критика мусульманского духовенства и ислама: Вскрывает аморализм мусульманских суфиев, называя их «лицемерной сатаной в образе человека», мулл и ишанов - «лженаучными», а все мусульманское духовенство в целом -невеждами из невежд, совратителями людей с пути истины, знаний и добра

Слайд 16


Казахская философия, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Человек и его бытие - главный вопрос философии Ш.Кудайбердиева:
Смысл жизни человека- в его стремлении соответствовать гордому званию человека как разумного существа, совершенствовать в себе нравственные начала. Человек способен исправить свою природу, избавиться от своих пороков.
Самым высшим признаком нравственного совершенства человека считает совесть, которую он преподносит как третью истину, называя первой и второй истиной соответственно материалистическое мировоззрение и теологическое миропонимание. Совесть - желание и первейшая потребность никогда неисчезающей, бессмертной души.
В процессе воспитания человека необходимо ввести науку совести. Об этом должны позаботиться «ученые головы». Они должны «разработать данную теорию как дисциплину, обязательную для всех». Так можно изменит человека и все человечество.
Описание слайда:
Человек и его бытие - главный вопрос философии Ш.Кудайбердиева: Смысл жизни человека- в его стремлении соответствовать гордому званию человека как разумного существа, совершенствовать в себе нравственные начала. Человек способен исправить свою природу, избавиться от своих пороков. Самым высшим признаком нравственного совершенства человека считает совесть, которую он преподносит как третью истину, называя первой и второй истиной соответственно материалистическое мировоззрение и теологическое миропонимание. Совесть - желание и первейшая потребность никогда неисчезающей, бессмертной души. В процессе воспитания человека необходимо ввести науку совести. Об этом должны позаботиться «ученые головы». Они должны «разработать данную теорию как дисциплину, обязательную для всех». Так можно изменит человека и все человечество.

Слайд 18





ИЕРАРХИЯ Трех ИСТИН 
Ш. Кудайбердиева
Описание слайда:
ИЕРАРХИЯ Трех ИСТИН Ш. Кудайбердиева

Слайд 19





5 наиболее сильных аргументов в пользу материализма, котрые приводит Шакарим в «Трех истинах»:
1) круг кругообращения - признание циклического характера развития всего мироздания;
2) путь природного происхождения - аргумент, связанный с дарвиновской теорией эволюции видов и естественного отбора ( но сам Шакарим связывает его с именем философа Митерия);
3) путь сородства - все многообразие растительного и животного мира на земле рожденного морем;
4)чувственные восприятия - как единственный и надежный источник познания;
5) многообразие вещей, что указывает на то «что каждая вещь происходит сама по себе, самопроизвольно, в соответствии со своей причиной обусловленностью и условиями среды» (ссылка на Демокрита).
Описание слайда:
5 наиболее сильных аргументов в пользу материализма, котрые приводит Шакарим в «Трех истинах»: 1) круг кругообращения - признание циклического характера развития всего мироздания; 2) путь природного происхождения - аргумент, связанный с дарвиновской теорией эволюции видов и естественного отбора ( но сам Шакарим связывает его с именем философа Митерия); 3) путь сородства - все многообразие растительного и животного мира на земле рожденного морем; 4)чувственные восприятия - как единственный и надежный источник познания; 5) многообразие вещей, что указывает на то «что каждая вещь происходит сама по себе, самопроизвольно, в соответствии со своей причиной обусловленностью и условиями среды» (ссылка на Демокрита).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию