🗊Презентация Работа с текстом

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Работа с текстом, слайд №1Работа с текстом, слайд №2Работа с текстом, слайд №3Работа с текстом, слайд №4

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Работа с текстом. Доклад-сообщение содержит 4 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Работа с текстом
(По А. Ф. Попову  
* Александр Фёдорович Попов (1906 - 1978)  -  советский писатель и сценарист, главный редактор журнала «Нева».
Описание слайда:
Работа с текстом (По А. Ф. Попову * Александр Фёдорович Попов (1906 - 1978) - советский писатель и сценарист, главный редактор журнала «Нева».

Слайд 2





1)3акружился в диком танце осени, спрятал под листвой дороги, перепутал всё на свете листопад. (2)Хорошо бродить, утопая в листве. (З)Хорошо набирать её полные руки, заставлять кружиться вновь и вновь, осыпая голову, плечи... (4)— Дедушка, скажи что-нибудь грустное. (5)— Осенние листья. (6)— А грустнее? (7)— Осенние звёзды. (8)— Грустнее осенних звёзд бывает? (9)— Осенние птицы. (10)— Дедушка, есть осенние люди? (11)Его давно нет на свете, моего деда, а как прижмёт, защемит, — забываю, что нет. (12)Мой добрый, мой умный дедушка живёт во мне. (13)Он мой остров, мой материк, моя Земля. (14)— Дедушка, есть второе дыхание, а любовь бывает вторая? (15)Ответь, дед, мне это очень нужно.  (16)— Если ты мне скажешь: первая звезда, — я пойму. (17)Это начало счёта, это надежда на звёздное небо. (18)— Дед, ну причём здесь звёздное небо? (19)Ты прямо ответь, бывает или нет? (20)— Если ты скажешь: первое блюдо, я пойму — хочешь кушать и надеешься на второе и третье. (21)Но когда говорят: первая любовь, — я не понимаю, что это? (22)Начало счёта или надежда на вторую и третью? (23)— Дед, я, наверное, старею, мне хочется быть счастливым. (24)— Глупый ты ещё. (25)Пойми, внук: Маму, Родину, Любимую не нумеруют. (26)— Дед, она не любит меня. (27)— А ты сам как к себе относишься? (28)— Плохо, дедушка, совсем плохо. (29)— А летать ты пробовал? (30)— Дед, средний я, серый, какие там полёты. (31)— Объясни, такого не понимаю. (32)— Дедушка, ты не представляешь, как трудно быть средним. (ЗЗ)Чувствоватъ себя щенком перед слонами и понимать — они это знают. (34)Сознавать себя собакой перед мышами и знать: они этого никогда не поймут. (35)Я ненавижу себя, иногда хочу стать мышью — их не обижают, они маленькие. (З6)Шмыгаю я, дед. (37)— Она тебя замечает? (38)— Никто я для неё. (39)Моя жизнь — ожидание кости. (40)Иногда меня гладят, а я не знаю, что делать: лаять или лизать руку, которая гладит, а может ударить.  
1)3акружился в диком танце осени, спрятал под листвой дороги, перепутал всё на свете листопад. (2)Хорошо бродить, утопая в листве. (З)Хорошо набирать её полные руки, заставлять кружиться вновь и вновь, осыпая голову, плечи... (4)— Дедушка, скажи что-нибудь грустное. (5)— Осенние листья. (6)— А грустнее? (7)— Осенние звёзды. (8)— Грустнее осенних звёзд бывает? (9)— Осенние птицы. (10)— Дедушка, есть осенние люди? (11)Его давно нет на свете, моего деда, а как прижмёт, защемит, — забываю, что нет. (12)Мой добрый, мой умный дедушка живёт во мне. (13)Он мой остров, мой материк, моя Земля. (14)— Дедушка, есть второе дыхание, а любовь бывает вторая? (15)Ответь, дед, мне это очень нужно.  (16)— Если ты мне скажешь: первая звезда, — я пойму. (17)Это начало счёта, это надежда на звёздное небо. (18)— Дед, ну причём здесь звёздное небо? (19)Ты прямо ответь, бывает или нет? (20)— Если ты скажешь: первое блюдо, я пойму — хочешь кушать и надеешься на второе и третье. (21)Но когда говорят: первая любовь, — я не понимаю, что это? (22)Начало счёта или надежда на вторую и третью? (23)— Дед, я, наверное, старею, мне хочется быть счастливым. (24)— Глупый ты ещё. (25)Пойми, внук: Маму, Родину, Любимую не нумеруют. (26)— Дед, она не любит меня. (27)— А ты сам как к себе относишься? (28)— Плохо, дедушка, совсем плохо. (29)— А летать ты пробовал? (30)— Дед, средний я, серый, какие там полёты. (31)— Объясни, такого не понимаю. (32)— Дедушка, ты не представляешь, как трудно быть средним. (ЗЗ)Чувствоватъ себя щенком перед слонами и понимать — они это знают. (34)Сознавать себя собакой перед мышами и знать: они этого никогда не поймут. (35)Я ненавижу себя, иногда хочу стать мышью — их не обижают, они маленькие. (З6)Шмыгаю я, дед. (37)— Она тебя замечает? (38)— Никто я для неё. (39)Моя жизнь — ожидание кости. (40)Иногда меня гладят, а я не знаю, что делать: лаять или лизать руку, которая гладит, а может ударить.
Описание слайда:
1)3акружился в диком танце осени, спрятал под листвой дороги, перепутал всё на свете листопад. (2)Хорошо бродить, утопая в листве. (З)Хорошо набирать её полные руки, заставлять кружиться вновь и вновь, осыпая голову, плечи... (4)— Дедушка, скажи что-нибудь грустное. (5)— Осенние листья. (6)— А грустнее? (7)— Осенние звёзды. (8)— Грустнее осенних звёзд бывает? (9)— Осенние птицы. (10)— Дедушка, есть осенние люди? (11)Его давно нет на свете, моего деда, а как прижмёт, защемит, — забываю, что нет. (12)Мой добрый, мой умный дедушка живёт во мне. (13)Он мой остров, мой материк, моя Земля. (14)— Дедушка, есть второе дыхание, а любовь бывает вторая? (15)Ответь, дед, мне это очень нужно. (16)— Если ты мне скажешь: первая звезда, — я пойму. (17)Это начало счёта, это надежда на звёздное небо. (18)— Дед, ну причём здесь звёздное небо? (19)Ты прямо ответь, бывает или нет? (20)— Если ты скажешь: первое блюдо, я пойму — хочешь кушать и надеешься на второе и третье. (21)Но когда говорят: первая любовь, — я не понимаю, что это? (22)Начало счёта или надежда на вторую и третью? (23)— Дед, я, наверное, старею, мне хочется быть счастливым. (24)— Глупый ты ещё. (25)Пойми, внук: Маму, Родину, Любимую не нумеруют. (26)— Дед, она не любит меня. (27)— А ты сам как к себе относишься? (28)— Плохо, дедушка, совсем плохо. (29)— А летать ты пробовал? (30)— Дед, средний я, серый, какие там полёты. (31)— Объясни, такого не понимаю. (32)— Дедушка, ты не представляешь, как трудно быть средним. (ЗЗ)Чувствоватъ себя щенком перед слонами и понимать — они это знают. (34)Сознавать себя собакой перед мышами и знать: они этого никогда не поймут. (35)Я ненавижу себя, иногда хочу стать мышью — их не обижают, они маленькие. (З6)Шмыгаю я, дед. (37)— Она тебя замечает? (38)— Никто я для неё. (39)Моя жизнь — ожидание кости. (40)Иногда меня гладят, а я не знаю, что делать: лаять или лизать руку, которая гладит, а может ударить. 1)3акружился в диком танце осени, спрятал под листвой дороги, перепутал всё на свете листопад. (2)Хорошо бродить, утопая в листве. (З)Хорошо набирать её полные руки, заставлять кружиться вновь и вновь, осыпая голову, плечи... (4)— Дедушка, скажи что-нибудь грустное. (5)— Осенние листья. (6)— А грустнее? (7)— Осенние звёзды. (8)— Грустнее осенних звёзд бывает? (9)— Осенние птицы. (10)— Дедушка, есть осенние люди? (11)Его давно нет на свете, моего деда, а как прижмёт, защемит, — забываю, что нет. (12)Мой добрый, мой умный дедушка живёт во мне. (13)Он мой остров, мой материк, моя Земля. (14)— Дедушка, есть второе дыхание, а любовь бывает вторая? (15)Ответь, дед, мне это очень нужно. (16)— Если ты мне скажешь: первая звезда, — я пойму. (17)Это начало счёта, это надежда на звёздное небо. (18)— Дед, ну причём здесь звёздное небо? (19)Ты прямо ответь, бывает или нет? (20)— Если ты скажешь: первое блюдо, я пойму — хочешь кушать и надеешься на второе и третье. (21)Но когда говорят: первая любовь, — я не понимаю, что это? (22)Начало счёта или надежда на вторую и третью? (23)— Дед, я, наверное, старею, мне хочется быть счастливым. (24)— Глупый ты ещё. (25)Пойми, внук: Маму, Родину, Любимую не нумеруют. (26)— Дед, она не любит меня. (27)— А ты сам как к себе относишься? (28)— Плохо, дедушка, совсем плохо. (29)— А летать ты пробовал? (30)— Дед, средний я, серый, какие там полёты. (31)— Объясни, такого не понимаю. (32)— Дедушка, ты не представляешь, как трудно быть средним. (ЗЗ)Чувствоватъ себя щенком перед слонами и понимать — они это знают. (34)Сознавать себя собакой перед мышами и знать: они этого никогда не поймут. (35)Я ненавижу себя, иногда хочу стать мышью — их не обижают, они маленькие. (З6)Шмыгаю я, дед. (37)— Она тебя замечает? (38)— Никто я для неё. (39)Моя жизнь — ожидание кости. (40)Иногда меня гладят, а я не знаю, что делать: лаять или лизать руку, которая гладит, а может ударить.

Слайд 3





(41)— К себе не подпускай, вешай объявления на столбах. (42) — Шутишь, дед, какие объявления? (43) — Продаётся собачья шкура. (44) — А если придут за шкурой? (45) — На вырученные деньги купишь скрипку. (46) — Зачем мне скрипка, дед? (47) — Станешь играть любимой. (48)У меня нет родной деревни — мне некуда ехать, у меня нет отчего дома. (49)Моя отчизна — мой дедушка, его слова, его мысли. (50)Он учил меня любить, видеть, думать, хотел научить летать, но не успел. (51)Мы ходили с ним среди сосен и смотрели в небо. (52) Дед говорил о каждой звезде, а ещё мой дедушка был влюблён в луну. (53)Он знал о ней всё. (54)Как-то сказал: (55)— Одни учёные утверждают: лунные кратеры — остатки потухших вулканов, другие доказывают — следы метеоритов. (56)Я уверен, лунные кратеры — застывшие взгляды великих. (57)Вот очи Пушкина, а здесь глаза Блока, дальше — взор Бунина, а прямо перед тобой — Маяковского; Луна '— музей любви человека. (58)Но чтобы попасть в этот музей, нужно любить так, чтобы сгорать, как метеорит, с ума сходить, как вулкан! (59)— Не получается у меня, дед. (60)— Что не получается? (61)— Ничего не понимаю, во всём запутался. (62)Дедушка, а кто они такие — осенние люди? (63)Может, я и есть осенний? (64)— Нельзя мне все вопросы решать за тебя, есть такие, на которые ответишь только сам. (65)— Ой, дед, завидую я тебе. (66)— Это не так уж и плохо, я интересно жил.  (67)— Дедушка, а как дальше мне, что делать? (68)3асыпая, я вновь услышал его голос: (69)— Внук, так хочется, чтобы ты знал: дед твой жив! (70)Жив твой дед! (71)Я встал, открыл форточку и заорал на всю улицу, во всю ночь: (72)— Люди, жив мой дед! (73)Мой умный, добрый, осенний дед! (74)Мой остров! (75)Моя Земля!
(41)— К себе не подпускай, вешай объявления на столбах. (42) — Шутишь, дед, какие объявления? (43) — Продаётся собачья шкура. (44) — А если придут за шкурой? (45) — На вырученные деньги купишь скрипку. (46) — Зачем мне скрипка, дед? (47) — Станешь играть любимой. (48)У меня нет родной деревни — мне некуда ехать, у меня нет отчего дома. (49)Моя отчизна — мой дедушка, его слова, его мысли. (50)Он учил меня любить, видеть, думать, хотел научить летать, но не успел. (51)Мы ходили с ним среди сосен и смотрели в небо. (52) Дед говорил о каждой звезде, а ещё мой дедушка был влюблён в луну. (53)Он знал о ней всё. (54)Как-то сказал: (55)— Одни учёные утверждают: лунные кратеры — остатки потухших вулканов, другие доказывают — следы метеоритов. (56)Я уверен, лунные кратеры — застывшие взгляды великих. (57)Вот очи Пушкина, а здесь глаза Блока, дальше — взор Бунина, а прямо перед тобой — Маяковского; Луна '— музей любви человека. (58)Но чтобы попасть в этот музей, нужно любить так, чтобы сгорать, как метеорит, с ума сходить, как вулкан! (59)— Не получается у меня, дед. (60)— Что не получается? (61)— Ничего не понимаю, во всём запутался. (62)Дедушка, а кто они такие — осенние люди? (63)Может, я и есть осенний? (64)— Нельзя мне все вопросы решать за тебя, есть такие, на которые ответишь только сам. (65)— Ой, дед, завидую я тебе. (66)— Это не так уж и плохо, я интересно жил.  (67)— Дедушка, а как дальше мне, что делать? (68)3асыпая, я вновь услышал его голос: (69)— Внук, так хочется, чтобы ты знал: дед твой жив! (70)Жив твой дед! (71)Я встал, открыл форточку и заорал на всю улицу, во всю ночь: (72)— Люди, жив мой дед! (73)Мой умный, добрый, осенний дед! (74)Мой остров! (75)Моя Земля!
Описание слайда:
(41)— К себе не подпускай, вешай объявления на столбах. (42) — Шутишь, дед, какие объявления? (43) — Продаётся собачья шкура. (44) — А если придут за шкурой? (45) — На вырученные деньги купишь скрипку. (46) — Зачем мне скрипка, дед? (47) — Станешь играть любимой. (48)У меня нет родной деревни — мне некуда ехать, у меня нет отчего дома. (49)Моя отчизна — мой дедушка, его слова, его мысли. (50)Он учил меня любить, видеть, думать, хотел научить летать, но не успел. (51)Мы ходили с ним среди сосен и смотрели в небо. (52) Дед говорил о каждой звезде, а ещё мой дедушка был влюблён в луну. (53)Он знал о ней всё. (54)Как-то сказал: (55)— Одни учёные утверждают: лунные кратеры — остатки потухших вулканов, другие доказывают — следы метеоритов. (56)Я уверен, лунные кратеры — застывшие взгляды великих. (57)Вот очи Пушкина, а здесь глаза Блока, дальше — взор Бунина, а прямо перед тобой — Маяковского; Луна '— музей любви человека. (58)Но чтобы попасть в этот музей, нужно любить так, чтобы сгорать, как метеорит, с ума сходить, как вулкан! (59)— Не получается у меня, дед. (60)— Что не получается? (61)— Ничего не понимаю, во всём запутался. (62)Дедушка, а кто они такие — осенние люди? (63)Может, я и есть осенний? (64)— Нельзя мне все вопросы решать за тебя, есть такие, на которые ответишь только сам. (65)— Ой, дед, завидую я тебе. (66)— Это не так уж и плохо, я интересно жил. (67)— Дедушка, а как дальше мне, что делать? (68)3асыпая, я вновь услышал его голос: (69)— Внук, так хочется, чтобы ты знал: дед твой жив! (70)Жив твой дед! (71)Я встал, открыл форточку и заорал на всю улицу, во всю ночь: (72)— Люди, жив мой дед! (73)Мой умный, добрый, осенний дед! (74)Мой остров! (75)Моя Земля! (41)— К себе не подпускай, вешай объявления на столбах. (42) — Шутишь, дед, какие объявления? (43) — Продаётся собачья шкура. (44) — А если придут за шкурой? (45) — На вырученные деньги купишь скрипку. (46) — Зачем мне скрипка, дед? (47) — Станешь играть любимой. (48)У меня нет родной деревни — мне некуда ехать, у меня нет отчего дома. (49)Моя отчизна — мой дедушка, его слова, его мысли. (50)Он учил меня любить, видеть, думать, хотел научить летать, но не успел. (51)Мы ходили с ним среди сосен и смотрели в небо. (52) Дед говорил о каждой звезде, а ещё мой дедушка был влюблён в луну. (53)Он знал о ней всё. (54)Как-то сказал: (55)— Одни учёные утверждают: лунные кратеры — остатки потухших вулканов, другие доказывают — следы метеоритов. (56)Я уверен, лунные кратеры — застывшие взгляды великих. (57)Вот очи Пушкина, а здесь глаза Блока, дальше — взор Бунина, а прямо перед тобой — Маяковского; Луна '— музей любви человека. (58)Но чтобы попасть в этот музей, нужно любить так, чтобы сгорать, как метеорит, с ума сходить, как вулкан! (59)— Не получается у меня, дед. (60)— Что не получается? (61)— Ничего не понимаю, во всём запутался. (62)Дедушка, а кто они такие — осенние люди? (63)Может, я и есть осенний? (64)— Нельзя мне все вопросы решать за тебя, есть такие, на которые ответишь только сам. (65)— Ой, дед, завидую я тебе. (66)— Это не так уж и плохо, я интересно жил. (67)— Дедушка, а как дальше мне, что делать? (68)3асыпая, я вновь услышал его голос: (69)— Внук, так хочется, чтобы ты знал: дед твой жив! (70)Жив твой дед! (71)Я встал, открыл форточку и заорал на всю улицу, во всю ночь: (72)— Люди, жив мой дед! (73)Мой умный, добрый, осенний дед! (74)Мой остров! (75)Моя Земля!

Слайд 4


Работа с текстом, слайд №4
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию