🗊Презентация Философия человека

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Философия человека, слайд №1Философия человека, слайд №2Философия человека, слайд №3Философия человека, слайд №4Философия человека, слайд №5Философия человека, слайд №6Философия человека, слайд №7Философия человека, слайд №8Философия человека, слайд №9Философия человека, слайд №10Философия человека, слайд №11Философия человека, слайд №12Философия человека, слайд №13Философия человека, слайд №14Философия человека, слайд №15Философия человека, слайд №16Философия человека, слайд №17Философия человека, слайд №18Философия человека, слайд №19Философия человека, слайд №20Философия человека, слайд №21Философия человека, слайд №22Философия человека, слайд №23Философия человека, слайд №24Философия человека, слайд №25Философия человека, слайд №26Философия человека, слайд №27Философия человека, слайд №28Философия человека, слайд №29Философия человека, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Философия человека. Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Философия человека
Антропология
Описание слайда:
Философия человека Антропология

Слайд 2





Антропологией называется учение о человеке. Выделяют биологическую антропологию, изучающую человека как биологический организм, а также социально-философскую антропологию.
Антропологией называется учение о человеке. Выделяют биологическую антропологию, изучающую человека как биологический организм, а также социально-философскую антропологию.
Описание слайда:
Антропологией называется учение о человеке. Выделяют биологическую антропологию, изучающую человека как биологический организм, а также социально-философскую антропологию. Антропологией называется учение о человеке. Выделяют биологическую антропологию, изучающую человека как биологический организм, а также социально-философскую антропологию.

Слайд 3





Поиск сущности человека в истории философии
У человека много свойств, отличающих его от животных.
Проблема заключается в том, что следует найти одно главное, существенное свойство, которое и будет являться сущностью человека, определяющей все прочие отличия человека от животных.
Описание слайда:
Поиск сущности человека в истории философии У человека много свойств, отличающих его от животных. Проблема заключается в том, что следует найти одно главное, существенное свойство, которое и будет являться сущностью человека, определяющей все прочие отличия человека от животных.

Слайд 4





Спор о природе человека среди последователей Конфуция:
Спор о природе человека среди последователей Конфуция:
Гао-цзы: природа человека не определена, нейтральна. «Природа человека не делает разницы между добрым и недобрым, подобно тому как вода в своём течении не делает разницы между востоком и западом… Куда направят воды, туда они и текут».
Мэн-цзы: природа человека добра; подобно тому как вода всегда течёт вниз, так и человек всегда стремится к добру. Зло человека так же противоестественно как движение воды вверх. Злым человека делают неблагоприятные обстоятельства (голод, несчастья).
Сюнь-цзы: человек по природе зол; он изначально рождается с алчностью, желанием собственной выгоды. Именно это заставляет людей враждовать между собой. Чтобы преодолеть злое начало в человеке и исправить его природу, необходимы длительное воспитание и мудрые законы.
Описание слайда:
Спор о природе человека среди последователей Конфуция: Спор о природе человека среди последователей Конфуция: Гао-цзы: природа человека не определена, нейтральна. «Природа человека не делает разницы между добрым и недобрым, подобно тому как вода в своём течении не делает разницы между востоком и западом… Куда направят воды, туда они и текут». Мэн-цзы: природа человека добра; подобно тому как вода всегда течёт вниз, так и человек всегда стремится к добру. Зло человека так же противоестественно как движение воды вверх. Злым человека делают неблагоприятные обстоятельства (голод, несчастья). Сюнь-цзы: человек по природе зол; он изначально рождается с алчностью, желанием собственной выгоды. Именно это заставляет людей враждовать между собой. Чтобы преодолеть злое начало в человеке и исправить его природу, необходимы длительное воспитание и мудрые законы.

Слайд 5






«В мире много сил великих, но сильнее человека нет в природе ничего» 
(Софокл, трагедия «Царь Эдип»). 
Основоположник софистики Протагор утверждал, что «человек есть мера всех вещей: существующих, что они существуют, и несуществующих, что они не существуют».
Человек – антиномичное существо, исполненное противоречий. Он природен и одновременно вырывается из рамок природы. Человек – единственное гуманное существо на земле, но одновременно и одно из самых жестоких.
Описание слайда:
«В мире много сил великих, но сильнее человека нет в природе ничего» (Софокл, трагедия «Царь Эдип»). Основоположник софистики Протагор утверждал, что «человек есть мера всех вещей: существующих, что они существуют, и несуществующих, что они не существуют». Человек – антиномичное существо, исполненное противоречий. Он природен и одновременно вырывается из рамок природы. Человек – единственное гуманное существо на земле, но одновременно и одно из самых жестоких.

Слайд 6





Платон однажды дал следующее определение человека: «Человек – двуногое существо без перьев».
Платон однажды дал следующее определение человека: «Человек – двуногое существо без перьев».
Диоген решил опровергнуть Платона. Он ощипал петуха и предъявил его Платону, заявив ему: «Вот человек по твоему определению»
Платон скорректировал определение и оно стало звучать так: «Человек – двуногое существо без перьев и с плоскими ногтями».
Главная ошибка Платона состоит в том, что он пошёл по пути перечисления анатомических признаков человеческого организма.
Описание слайда:
Платон однажды дал следующее определение человека: «Человек – двуногое существо без перьев». Платон однажды дал следующее определение человека: «Человек – двуногое существо без перьев». Диоген решил опровергнуть Платона. Он ощипал петуха и предъявил его Платону, заявив ему: «Вот человек по твоему определению» Платон скорректировал определение и оно стало звучать так: «Человек – двуногое существо без перьев и с плоскими ногтями». Главная ошибка Платона состоит в том, что он пошёл по пути перечисления анатомических признаков человеческого организма.

Слайд 7





Древнегреческий философ-киник Диоген ходил днём по многолюдной улице с зажжённым фонарём и на удивлённые вопросы прохожих отвечал: «ИЩУ ЧЕЛОВЕКА».
Древнегреческий философ-киник Диоген ходил днём по многолюдной улице с зажжённым фонарём и на удивлённые вопросы прохожих отвечал: «ИЩУ ЧЕЛОВЕКА».
Подобно Диогену философия с глубокой древности пытается разыскать сущность человека.
«Человек – политическое животное». Только человек живёт в разумном (политическом) сообществе с себе подобными. Вне общества может жить или бог или животное. Человек же всегда общественен (социален)
Описание слайда:
Древнегреческий философ-киник Диоген ходил днём по многолюдной улице с зажжённым фонарём и на удивлённые вопросы прохожих отвечал: «ИЩУ ЧЕЛОВЕКА». Древнегреческий философ-киник Диоген ходил днём по многолюдной улице с зажжённым фонарём и на удивлённые вопросы прохожих отвечал: «ИЩУ ЧЕЛОВЕКА». Подобно Диогену философия с глубокой древности пытается разыскать сущность человека. «Человек – политическое животное». Только человек живёт в разумном (политическом) сообществе с себе подобными. Вне общества может жить или бог или животное. Человек же всегда общественен (социален)

Слайд 8





Средние века: человек – религиозное существо. Только у него есть религия. Неверующие – не люди, даже если напоминают их по виду. 
Средние века: человек – религиозное существо. Только у него есть религия. Неверующие – не люди, даже если напоминают их по виду. 
Человек – единственная из тварей, созданная по образу и подобию Божию, то есть имеющая разум и свободу воли. Человек – высшее из земных созданий Бога, но всё же тварь. Это промежуточное существо между ангелами и зверями.
Описание слайда:
Средние века: человек – религиозное существо. Только у него есть религия. Неверующие – не люди, даже если напоминают их по виду. Средние века: человек – религиозное существо. Только у него есть религия. Неверующие – не люди, даже если напоминают их по виду. Человек – единственная из тварей, созданная по образу и подобию Божию, то есть имеющая разум и свободу воли. Человек – высшее из земных созданий Бога, но всё же тварь. Это промежуточное существо между ангелами и зверями.

Слайд 9





Изменение воззрений на человека в эпоху возрождения. Антропоцентризм.
В эпоху Возрождения гуманисты делают акцент не на том, что отличает человека от Бога, а на том, что сближает их - творческих способностях. По мнению многих гуманистов Возрождения, именно посредством творчества человек может уподобиться Богу. Возникает представление о человеке как «земном Боге», своей деятельностью завершающего творение мира. Гуманисты Возрождения верили в поистине безграничные возможности человека.
Описание слайда:
Изменение воззрений на человека в эпоху возрождения. Антропоцентризм. В эпоху Возрождения гуманисты делают акцент не на том, что отличает человека от Бога, а на том, что сближает их - творческих способностях. По мнению многих гуманистов Возрождения, именно посредством творчества человек может уподобиться Богу. Возникает представление о человеке как «земном Боге», своей деятельностью завершающего творение мира. Гуманисты Возрождения верили в поистине безграничные возможности человека.

Слайд 10


Философия человека, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Пико Делла Мирандола (1463 – 1494 г.)
Существует также точка зрения, утверждающая, что своеобразие человека заключается в том, что у него нет никакой изначально данной сущности, которую он сам формирует в течение жизни 
Человек, согласно Мирандоле, является «существом неопределённого образа», которое может стать чем угодно в соответствии со своими желаниями. В отличие от животных у человека нет изначальной сущности, которой он обязан следовать. Человек является «свободным и славным мастером», творящим свою судьбу и завершающим начатое Богом творение мира.
Человек поставлен Богом в центр мира. Человек не стеснён никакими пределами. Он может возвыситься до божественного величия и тогда ему должны будут завидовать сами ангелы. Однако человек может и пасть до скотского, животного уровня. Человеку открыты все возможности. Главное - прилагать усилия к реализации заложенных Богом в каждой душе начал.
Описание слайда:
Пико Делла Мирандола (1463 – 1494 г.) Существует также точка зрения, утверждающая, что своеобразие человека заключается в том, что у него нет никакой изначально данной сущности, которую он сам формирует в течение жизни Человек, согласно Мирандоле, является «существом неопределённого образа», которое может стать чем угодно в соответствии со своими желаниями. В отличие от животных у человека нет изначальной сущности, которой он обязан следовать. Человек является «свободным и славным мастером», творящим свою судьбу и завершающим начатое Богом творение мира. Человек поставлен Богом в центр мира. Человек не стеснён никакими пределами. Он может возвыситься до божественного величия и тогда ему должны будут завидовать сами ангелы. Однако человек может и пасть до скотского, животного уровня. Человеку открыты все возможности. Главное - прилагать усилия к реализации заложенных Богом в каждой душе начал.

Слайд 12





Из «Речи о достоинстве человека»
“Не даём мы тебе, о Адам, ни определённого места, ни собственного образа, ни особой обязанности, чтобы и место и лицо и обязанность ты имел по собственному желанию, согласно твоей воле и твоему решению. Образ прочих творений определён в пределах установленных нами законов. Ты же, не стеснённый никакими пределами, определишь свой образ по своему решению, во власть которого я тебя предоставляю. Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать всё, что есть в мире. Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочтёшь. Ты можешь переродиться в низшие, неразумные существа, но можешь переродиться по велению своей души и в высшие божественные. Лишь человеку дано владеть тем, чем он пожелает, и быть тем, чем он хочет. Звери, как только рождаются, от материнской утробы получают всё то, чем будут владеть потом. Лишь человеку Бог дал зародыши разнородной жизни и соответственно тому, как каждый их возделает, они вырастут и дадут в нём свои плоды”.
Описание слайда:
Из «Речи о достоинстве человека» “Не даём мы тебе, о Адам, ни определённого места, ни собственного образа, ни особой обязанности, чтобы и место и лицо и обязанность ты имел по собственному желанию, согласно твоей воле и твоему решению. Образ прочих творений определён в пределах установленных нами законов. Ты же, не стеснённый никакими пределами, определишь свой образ по своему решению, во власть которого я тебя предоставляю. Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать всё, что есть в мире. Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочтёшь. Ты можешь переродиться в низшие, неразумные существа, но можешь переродиться по велению своей души и в высшие божественные. Лишь человеку дано владеть тем, чем он пожелает, и быть тем, чем он хочет. Звери, как только рождаются, от материнской утробы получают всё то, чем будут владеть потом. Лишь человеку Бог дал зародыши разнородной жизни и соответственно тому, как каждый их возделает, они вырастут и дадут в нём свои плоды”.

Слайд 13





В новое время большинство мыслителей считали сущностным свойством человека разум
   Человек находится между двумя безднами – космической бездной и бездной микромира. Он не может их полностью постичь. Человек бессилен перед природой; человек – «мыслящий тростник». Он как тростинка слаб, природе достаточно сильного порыва ветра, чтобы уничтожить его. Но и умирая, человек будет возвышаться над природой, поскольку природа будет действовать как слепая, не сознающая сила, а человек будет сознавать и тем самым даже в гибели одержит победу над природой.
Описание слайда:
В новое время большинство мыслителей считали сущностным свойством человека разум Человек находится между двумя безднами – космической бездной и бездной микромира. Он не может их полностью постичь. Человек бессилен перед природой; человек – «мыслящий тростник». Он как тростинка слаб, природе достаточно сильного порыва ветра, чтобы уничтожить его. Но и умирая, человек будет возвышаться над природой, поскольку природа будет действовать как слепая, не сознающая сила, а человек будет сознавать и тем самым даже в гибели одержит победу над природой.

Слайд 14





Главные вопросы философии, согласно И. Канту:
Главные вопросы философии, согласно И. Канту:
Что Я могу знать?
Что Я должен делать?
На что Я смею надеяться?
ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК?
Первые три вопроса могут быть сведены к последнему, так как Я = Человек.
Человек одновременно феномен (вещь для нас) и ноумен (вещь в себе).
Описание слайда:
Главные вопросы философии, согласно И. Канту: Главные вопросы философии, согласно И. Канту: Что Я могу знать? Что Я должен делать? На что Я смею надеяться? ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК? Первые три вопроса могут быть сведены к последнему, так как Я = Человек. Человек одновременно феномен (вещь для нас) и ноумен (вещь в себе).

Слайд 15





Природное и социальное в человеке 
С одной стороны, человек обладает всеми признаками животного организма, но его нельзя признать обычным животным. 
Человеческая природа не сводима к биологической, а как бы надстраивается над ней. 
Человек – биосоциальное существо.
Описание слайда:
Природное и социальное в человеке С одной стороны, человек обладает всеми признаками животного организма, но его нельзя признать обычным животным. Человеческая природа не сводима к биологической, а как бы надстраивается над ней. Человек – биосоциальное существо.

Слайд 16





Сущность  человека
Описание слайда:
Сущность человека

Слайд 17





Хорошо это или плохо, что человек не только биологическое существо? Если бы человек остался лишь биологическим существом, ничего из нас окружающего не было бы. Мы жили бы подобно гориллам и шимпанзе. Сохранился ли бы человек как вид вообще? 
Хорошо это или плохо, что человек не только биологическое существо? Если бы человек остался лишь биологическим существом, ничего из нас окружающего не было бы. Мы жили бы подобно гориллам и шимпанзе. Сохранился ли бы человек как вид вообще? 
Наиболее вероятная картина происхождения человека – он изначально был слаб и компенсировал искусственными орудиями свои недостатки.
Описание слайда:
Хорошо это или плохо, что человек не только биологическое существо? Если бы человек остался лишь биологическим существом, ничего из нас окружающего не было бы. Мы жили бы подобно гориллам и шимпанзе. Сохранился ли бы человек как вид вообще? Хорошо это или плохо, что человек не только биологическое существо? Если бы человек остался лишь биологическим существом, ничего из нас окружающего не было бы. Мы жили бы подобно гориллам и шимпанзе. Сохранился ли бы человек как вид вообще? Наиболее вероятная картина происхождения человека – он изначально был слаб и компенсировал искусственными орудиями свои недостатки.

Слайд 18





Орудийная теория сущности человека
Эта теория утверждает, что человек отличается от других живых существ тем, что только он целенаправленно изготовляет орудия и опосредует ими свою деятельность.
Описание слайда:
Орудийная теория сущности человека Эта теория утверждает, что человек отличается от других живых существ тем, что только он целенаправленно изготовляет орудия и опосредует ими свою деятельность.

Слайд 19





Животные могут действовать лишь данными им от природы биологическими органами. Лишь изредка животные используют в качестве орудий какие-либо объекты (камни, палки).
Животные могут действовать лишь данными им от природы биологическими органами. Лишь изредка животные используют в качестве орудий какие-либо объекты (камни, палки).
Описание слайда:
Животные могут действовать лишь данными им от природы биологическими органами. Лишь изредка животные используют в качестве орудий какие-либо объекты (камни, палки). Животные могут действовать лишь данными им от природы биологическими органами. Лишь изредка животные используют в качестве орудий какие-либо объекты (камни, палки).

Слайд 20





Основные  этапы  развития  человека
Описание слайда:
Основные этапы развития человека

Слайд 21





Противоположная точка зрения представлена «философами жизни» (Шопенгауэр, Ницше). У человека ослаблена воля к жизни, он способен на самоубийство, жертвует жизнью ради несуществующего (идеалов). Может и изначально инстинкты были ослаблены? Человеческий младенец нуждается в длительном уходе, он не самостоятелен. Животные без обучения различают ядовитые и съедобные растения, человек этого не может. «Философы жизни» считают человека не вершиной развития живого, а его тупиковой ветвью, бракованным продуктом эволюции. 
Противоположная точка зрения представлена «философами жизни» (Шопенгауэр, Ницше). У человека ослаблена воля к жизни, он способен на самоубийство, жертвует жизнью ради несуществующего (идеалов). Может и изначально инстинкты были ослаблены? Человеческий младенец нуждается в длительном уходе, он не самостоятелен. Животные без обучения различают ядовитые и съедобные растения, человек этого не может. «Философы жизни» считают человека не вершиной развития живого, а его тупиковой ветвью, бракованным продуктом эволюции.
Описание слайда:
Противоположная точка зрения представлена «философами жизни» (Шопенгауэр, Ницше). У человека ослаблена воля к жизни, он способен на самоубийство, жертвует жизнью ради несуществующего (идеалов). Может и изначально инстинкты были ослаблены? Человеческий младенец нуждается в длительном уходе, он не самостоятелен. Животные без обучения различают ядовитые и съедобные растения, человек этого не может. «Философы жизни» считают человека не вершиной развития живого, а его тупиковой ветвью, бракованным продуктом эволюции. Противоположная точка зрения представлена «философами жизни» (Шопенгауэр, Ницше). У человека ослаблена воля к жизни, он способен на самоубийство, жертвует жизнью ради несуществующего (идеалов). Может и изначально инстинкты были ослаблены? Человеческий младенец нуждается в длительном уходе, он не самостоятелен. Животные без обучения различают ядовитые и съедобные растения, человек этого не может. «Философы жизни» считают человека не вершиной развития живого, а его тупиковой ветвью, бракованным продуктом эволюции.

Слайд 22





Людвиг Фейербах не сводил отличия человека от животных только к разуму. Антропологический принцип в философии Фейербаха гласит: человек – высший предмет философии. Человек с точки зрения Фейербаха природен, биологичен по своему происхождению. Сущность человека проявляется в общении, взаимоотношении между людьми, когда есть Ты и Я. 
Людвиг Фейербах не сводил отличия человека от животных только к разуму. Антропологический принцип в философии Фейербаха гласит: человек – высший предмет философии. Человек с точки зрения Фейербаха природен, биологичен по своему происхождению. Сущность человека проявляется в общении, взаимоотношении между людьми, когда есть Ты и Я. 
К. Маркс в «Тезисах о Фейербахе» подверг эти взгляды критике. Маркс утверждал, что человек существо не природное, а социальное, общественное. Природное – лишь предпосылка становления человека. «Сущность человека есть совокупность общественных отношений, в которые включён человек». Человеческие качества формируются через труд, воспитание. А затем человек сам может изменять социокультурную среду. Общественные отношения включают весь опыт исторического развития, становления человека. С изменением общественных отношений изменится и человек.
Описание слайда:
Людвиг Фейербах не сводил отличия человека от животных только к разуму. Антропологический принцип в философии Фейербаха гласит: человек – высший предмет философии. Человек с точки зрения Фейербаха природен, биологичен по своему происхождению. Сущность человека проявляется в общении, взаимоотношении между людьми, когда есть Ты и Я. Людвиг Фейербах не сводил отличия человека от животных только к разуму. Антропологический принцип в философии Фейербаха гласит: человек – высший предмет философии. Человек с точки зрения Фейербаха природен, биологичен по своему происхождению. Сущность человека проявляется в общении, взаимоотношении между людьми, когда есть Ты и Я. К. Маркс в «Тезисах о Фейербахе» подверг эти взгляды критике. Маркс утверждал, что человек существо не природное, а социальное, общественное. Природное – лишь предпосылка становления человека. «Сущность человека есть совокупность общественных отношений, в которые включён человек». Человеческие качества формируются через труд, воспитание. А затем человек сам может изменять социокультурную среду. Общественные отношения включают весь опыт исторического развития, становления человека. С изменением общественных отношений изменится и человек.

Слайд 23





Немецкий философ-марксист Фридрих Энгельс в работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» развил орудийную (трудовую) теорию. 
Немецкий философ-марксист Фридрих Энгельс в работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» развил орудийную (трудовую) теорию. 
 Вся деятельность человека орудийна. Благодаря орудиям человек начал не просто приспособляться к окружающей среде, как это делают животные, а изменять её, преобразовывать. Орудийная деятельность способствовала развитию мышления, сознания и речи.
Описание слайда:
Немецкий философ-марксист Фридрих Энгельс в работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» развил орудийную (трудовую) теорию. Немецкий философ-марксист Фридрих Энгельс в работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» развил орудийную (трудовую) теорию. Вся деятельность человека орудийна. Благодаря орудиям человек начал не просто приспособляться к окружающей среде, как это делают животные, а изменять её, преобразовывать. Орудийная деятельность способствовала развитию мышления, сознания и речи.

Слайд 24





Человек как нравственное существо
«Человек есть тайна. Её надо разгадать и ежели будешь её разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время».
В. С. Соловьёв: Человека от животных отличает наличие нравственности. Есть три главных нравственных чувства, которых животные лишены, – стыд, жалость и благоговение.
Описание слайда:
Человек как нравственное существо «Человек есть тайна. Её надо разгадать и ежели будешь её разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время». В. С. Соловьёв: Человека от животных отличает наличие нравственности. Есть три главных нравственных чувства, которых животные лишены, – стыд, жалость и благоговение.

Слайд 25





Психоанализ о сущности человека
Человек считается тем существом, которое может вести борьбу со своим бессознательным (природным началом). Человек создает социокультурную реальность для выживания и эта реальность направлена на борьбу с природой внешней (создание благоприятных и безопасных условий жизни) и внутренней (укрощение инстинктов). Человек – единственное существо, могущее подавлять свои инстинкты.
Человеку тяжело перенести природное состояние; общество ограждает от природы; но и социокультурное состояние сковывает человека, тяготит его. Отсюда амбивалентность (двойственность) отношения к социуму и культуре. Бессознательное стремится избавиться от контроля со стороны культурных норм. Результатом этого являются неврозы.
Совесть является главным отличием человека от животных. Человек – совестливое существо.
Описание слайда:
Психоанализ о сущности человека Человек считается тем существом, которое может вести борьбу со своим бессознательным (природным началом). Человек создает социокультурную реальность для выживания и эта реальность направлена на борьбу с природой внешней (создание благоприятных и безопасных условий жизни) и внутренней (укрощение инстинктов). Человек – единственное существо, могущее подавлять свои инстинкты. Человеку тяжело перенести природное состояние; общество ограждает от природы; но и социокультурное состояние сковывает человека, тяготит его. Отсюда амбивалентность (двойственность) отношения к социуму и культуре. Бессознательное стремится избавиться от контроля со стороны культурных норм. Результатом этого являются неврозы. Совесть является главным отличием человека от животных. Человек – совестливое существо.

Слайд 26





Символическая теория Эрнста Кассирера
Философ-неокантианец Э. Кассирер  развил своё понимание сущности человека в работе «Философия символических форм». Человечество выработало культурную надстройку над инстинктами. У человека развилась система символов как надприродной реальности. 
Человек размещён одновременно в физическом (наряду с другими живыми существами) и в символическом универсуме. Даже природная реальность обладает символическим значением. Человек – символическое животное. 
Мир человека для Кассирера является символической вселенной, в которой человек осуществляет свою жизнедеятельность. Язык, миф, искусство, религия, наука – ступени символического. Социокультурная реальность знаменует собой процесс самоосвобождения человека, в котором он доказывает способность создавать свой идеальный мир.
Описание слайда:
Символическая теория Эрнста Кассирера Философ-неокантианец Э. Кассирер развил своё понимание сущности человека в работе «Философия символических форм». Человечество выработало культурную надстройку над инстинктами. У человека развилась система символов как надприродной реальности. Человек размещён одновременно в физическом (наряду с другими живыми существами) и в символическом универсуме. Даже природная реальность обладает символическим значением. Человек – символическое животное. Мир человека для Кассирера является символической вселенной, в которой человек осуществляет свою жизнедеятельность. Язык, миф, искусство, религия, наука – ступени символического. Социокультурная реальность знаменует собой процесс самоосвобождения человека, в котором он доказывает способность создавать свой идеальный мир.

Слайд 27





В статье «Экзистенциализм - это гуманизм» Сартр противопоставляет два подхода: эссенциальный и экзистенциальный. Эссенциальный подход исходит из того, что сущность предшествует существованию, а экзистенциальный подход утверждает, что, наоборот, существование предшествует сущности.
В статье «Экзистенциализм - это гуманизм» Сартр противопоставляет два подхода: эссенциальный и экзистенциальный. Эссенциальный подход исходит из того, что сущность предшествует существованию, а экзистенциальный подход утверждает, что, наоборот, существование предшествует сущности.
Сартр полностью поддерживает экзистенциальный подход и критикует как эссенциалистские распространённые учения о сущности человека (христианское учение, натурализм и марксизм).
Человек в качестве экзистенции в отличие от объектов живой и неживой природы не имеет изначальной сущности, а создаёт её сам в процессе существования. Каждый поступок человека – это акт творения им своей собственной сущности, которое не прекращается вплоть до смерти человека.
О сущности человека можно судить по имеющемуся у него «проекту бытия», то есть по тому, кем он видит себя в будущем, к чему он стремится.
Сартр выступал за признание полной, радикальной свободы человека, сопряжённой с абсолютной ответственностью каждого за всё происходящее в мире.
Описание слайда:
В статье «Экзистенциализм - это гуманизм» Сартр противопоставляет два подхода: эссенциальный и экзистенциальный. Эссенциальный подход исходит из того, что сущность предшествует существованию, а экзистенциальный подход утверждает, что, наоборот, существование предшествует сущности. В статье «Экзистенциализм - это гуманизм» Сартр противопоставляет два подхода: эссенциальный и экзистенциальный. Эссенциальный подход исходит из того, что сущность предшествует существованию, а экзистенциальный подход утверждает, что, наоборот, существование предшествует сущности. Сартр полностью поддерживает экзистенциальный подход и критикует как эссенциалистские распространённые учения о сущности человека (христианское учение, натурализм и марксизм). Человек в качестве экзистенции в отличие от объектов живой и неживой природы не имеет изначальной сущности, а создаёт её сам в процессе существования. Каждый поступок человека – это акт творения им своей собственной сущности, которое не прекращается вплоть до смерти человека. О сущности человека можно судить по имеющемуся у него «проекту бытия», то есть по тому, кем он видит себя в будущем, к чему он стремится. Сартр выступал за признание полной, радикальной свободы человека, сопряжённой с абсолютной ответственностью каждого за всё происходящее в мире.

Слайд 28


Философия человека, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Детерминация  свободы  человека
Описание слайда:
Детерминация свободы человека

Слайд 30





Смысл жизни
	 -  результат  определения  главных жизненных  целей  индивида,  которые  связаны  с наиболее  полным  удовлетворением  материальных  и духовных  потребностей.  Каждый  человек  определяет те  потребности,  которые  соответствуют  его индивидуальным  наклонностям  и  свою  деятельность направляет  на  решение  выбранных  им  задач,  что  и является  для  каждого  человека  смыслом  жизни.
Описание слайда:
Смысл жизни - результат определения главных жизненных целей индивида, которые связаны с наиболее полным удовлетворением материальных и духовных потребностей. Каждый человек определяет те потребности, которые соответствуют его индивидуальным наклонностям и свою деятельность направляет на решение выбранных им задач, что и является для каждого человека смыслом жизни.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию