🗊Презентация Рабочая концепция одаренности

Нажмите для полного просмотра!
Рабочая концепция одаренности, слайд №1Рабочая концепция одаренности, слайд №2Рабочая концепция одаренности, слайд №3Рабочая концепция одаренности, слайд №4Рабочая концепция одаренности, слайд №5Рабочая концепция одаренности, слайд №6Рабочая концепция одаренности, слайд №7Рабочая концепция одаренности, слайд №8Рабочая концепция одаренности, слайд №9Рабочая концепция одаренности, слайд №10Рабочая концепция одаренности, слайд №11Рабочая концепция одаренности, слайд №12Рабочая концепция одаренности, слайд №13Рабочая концепция одаренности, слайд №14Рабочая концепция одаренности, слайд №15Рабочая концепция одаренности, слайд №16Рабочая концепция одаренности, слайд №17Рабочая концепция одаренности, слайд №18Рабочая концепция одаренности, слайд №19Рабочая концепция одаренности, слайд №20Рабочая концепция одаренности, слайд №21Рабочая концепция одаренности, слайд №22Рабочая концепция одаренности, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Рабочая концепция одаренности. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Рабочая концепция одаренности
Описание слайда:
Рабочая концепция одаренности

Слайд 2





Богоявленская Диана Борисовна
Доктор психологических наук, профессор, Почетный член Российской Академии наук, Председатель Московского регионального отделения  Российского психологического общества, Зам. Председателя Координационного  совета президентской программы «Одаренные дети».
Описание слайда:
Богоявленская Диана Борисовна Доктор психологических наук, профессор, Почетный член Российской Академии наук, Председатель Московского регионального отделения Российского психологического общества, Зам. Председателя Координационного совета президентской программы «Одаренные дети».

Слайд 3





Цель концепции
раскрыть понятия одаренности на основе теоретических положений отечественной психологии;
определить основные принципы в решении задач выявления, обучения и развития одаренных детей.
Описание слайда:
Цель концепции раскрыть понятия одаренности на основе теоретических положений отечественной психологии; определить основные принципы в решении задач выявления, обучения и развития одаренных детей.

Слайд 4





Задачи  концепции
создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей
реализация потенциальных возможностей одаренных детей
Описание слайда:
Задачи концепции создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей реализация потенциальных возможностей одаренных детей

Слайд 5





Актуальность концепции
      Работа с одаренными детьми приобретает все большую значимость. В этих условиях важно определиться с основными понятиями, которыми оперируют специалисты и практические работники. Иными словами, надо договориться о языке общения, обеспечивающем взаимопонимание.
Описание слайда:
Актуальность концепции Работа с одаренными детьми приобретает все большую значимость. В этих условиях важно определиться с основными понятиями, которыми оперируют специалисты и практические работники. Иными словами, надо договориться о языке общения, обеспечивающем взаимопонимание.

Слайд 6





Основные понятия
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких по сравнению с другими людьми, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности.
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Детский возраст — период становления способностей и личности. Это время глубоких интегративных процессов в психике ребенка на фоне ее дифференциации.
Описание слайда:
Основные понятия Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких по сравнению с другими людьми, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Детский возраст — период становления способностей и личности. Это время глубоких интегративных процессов в психике ребенка на фоне ее дифференциации.

Слайд 7





Частота проявления детской одаренности
Описание слайда:
Частота проявления детской одаренности

Слайд 8





Специфика одаренности в 
детском возрасте
Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. 
Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т.д. может происходить угасание признаков детской одаренности.
Своеобразие динамики формирования детской одаренности нередко проявляется в виде неравномерности (рассогласованности) психического развития. 
Обученность (или шире — степень социализации), являющуюся результатом благоприятных условий жизни данного ребенка, зачастую трудно отличить от проявления детской одаренности.
Описание слайда:
Специфика одаренности в детском возрасте Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т.д. может происходить угасание признаков детской одаренности. Своеобразие динамики формирования детской одаренности нередко проявляется в виде неравномерности (рассогласованности) психического развития. Обученность (или шире — степень социализации), являющуюся результатом благоприятных условий жизни данного ребенка, зачастую трудно отличить от проявления детской одаренности.

Слайд 9





«Ребенок с признаками одаренности»
Оценка конкретного ребенка как одаренного в значительной мере условна.
Признаки одаренности, проявляемые в детские годы, могут исчезнуть.
Не стоит использовать словосочетание «одаренный ребенок» для жесткой фиксации статуса определенного ребенка
Описание слайда:
«Ребенок с признаками одаренности» Оценка конкретного ребенка как одаренного в значительной мере условна. Признаки одаренности, проявляемые в детские годы, могут исчезнуть. Не стоит использовать словосочетание «одаренный ребенок» для жесткой фиксации статуса определенного ребенка

Слайд 10





Аспекты поведения одаренного ребенка
Описание слайда:
Аспекты поведения одаренного ребенка

Слайд 11





Инструментальный аспект
(признаки)
Характеризует способ деятельности
Описание слайда:
Инструментальный аспект (признаки) Характеризует способ деятельности

Слайд 12





Мотивационный аспект
(признаки)
Характеризует способ деятельности
Описание слайда:
Мотивационный аспект (признаки) Характеризует способ деятельности

Слайд 13





Критерии  видов  одаренности
вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики;
степень сформированности (актуальная и потенциальная одаренность) ;
форма проявлений (явная и скрытая одаренность) ;
широта проявлений в различных видах деятельности (общая и специальная одаренность) ;
особенности возрастного развития (ранняя и поздняя одаренность).
Описание слайда:
Критерии видов одаренности вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики; степень сформированности (актуальная и потенциальная одаренность) ; форма проявлений (явная и скрытая одаренность) ; широта проявлений в различных видах деятельности (общая и специальная одаренность) ; особенности возрастного развития (ранняя и поздняя одаренность).

Слайд 14





    Виды  одаренности
(вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики)
 практическая  деятельность  (одаренность в ремеслах, спортивная  и организационная) 
 познавательная деятельность (интеллектуальная одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности) 
художественно-эстетическая деятельность (хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная и музыкальная одаренность).
коммуникативная деятельность (лидерская и аттрактивная одаренность). 
духовно-ценностная деятельность (одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям).
Описание слайда:
Виды одаренности (вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики) практическая деятельность (одаренность в ремеслах, спортивная и организационная) познавательная деятельность (интеллектуальная одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности) художественно-эстетическая деятельность (хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная и музыкальная одаренность). коммуникативная деятельность (лидерская и аттрактивная одаренность). духовно-ценностная деятельность (одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям).

Слайд 15





 Особенности личности одаренного ребенка
Описание слайда:
Особенности личности одаренного ребенка

Слайд 16





 Принципы и методы выявления одаренных  детей
Постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе их обучения.
Природа одаренности объективно требует новых методов диагностики, поскольку традиционные методики не валидны по отношению к особенностям поведения и качественного своеобразия психических ресурсов одаренного ребенка.
Проблема выявления одаренных детей имеет четко выраженный этический аспект.
Описание слайда:
Принципы и методы выявления одаренных детей Постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе их обучения. Природа одаренности объективно требует новых методов диагностики, поскольку традиционные методики не валидны по отношению к особенностям поведения и качественного своеобразия психических ресурсов одаренного ребенка. Проблема выявления одаренных детей имеет четко выраженный этический аспект.

Слайд 17





 Психолого-педагогический мониторинг
комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка;
длительность процесса идентификации (развернутое во времени наблюдение за поведением данного ребенка в разных ситуациях);
анализ поведения ребенка в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам;
экспертная оценка продуктов деятельности детей; 
многократность и многоэтапность обследования.
Описание слайда:
Психолого-педагогический мониторинг комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка; длительность процесса идентификации (развернутое во времени наблюдение за поведением данного ребенка в разных ситуациях); анализ поведения ребенка в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам; экспертная оценка продуктов деятельности детей; многократность и многоэтапность обследования.

Слайд 18





Принципы обучения
Принцип развивающего и воспитывающего обучения.
Принцип индивидуализации и дифференциации обучения. 
Принцип учета возрастных возможностей.
Описание слайда:
Принципы обучения Принцип развивающего и воспитывающего обучения. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения. Принцип учета возрастных возможностей.

Слайд 19





Цели образования
развитие духовно-нравственных основ личности одаренного ребенка, высших духовных ценностей (важно не само по себе даро­вание, а то, какое применение оно будет иметь);
 создание условий для развития творческой личности;
 развитие индивидуальности одаренного ребенка (выявление и раскрытие самобытности и индивидуального своеобразия его возможностей);
 обеспечение широкой общеобразовательной подготовки высокого уровня, обусловливающей развитие целостного миропонимания и вы­сокого уровня компетентности в различных областях знания в соответ­ствии с индивидуальными потребностями и склонностями учащихся.
Описание слайда:
Цели образования развитие духовно-нравственных основ личности одаренного ребенка, высших духовных ценностей (важно не само по себе даро­вание, а то, какое применение оно будет иметь); создание условий для развития творческой личности; развитие индивидуальности одаренного ребенка (выявление и раскрытие самобытности и индивидуального своеобразия его возможностей); обеспечение широкой общеобразовательной подготовки высокого уровня, обусловливающей развитие целостного миропонимания и вы­сокого уровня компетентности в различных областях знания в соответ­ствии с индивидуальными потребностями и склонностями учащихся.

Слайд 20





Подходы  к разработке содержания учебных программ
Описание слайда:
Подходы к разработке содержания учебных программ

Слайд 21





Методы  обучения
Описание слайда:
Методы обучения

Слайд 22





Типы образовательных структур для обучения одаренных
система дошкольных образовательных учреждений, в первую очередь, детские сады общеразвивающего вида, «Центры развития ребенка»,  обучающие учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, обеспечивающие преемственность среды и методов развития детей при переходе в школу;
система общеобразовательных школ;
система дополнительного образования;
система школ, ориентированных на работу с одаренными детьми и призванных обеспечить поддержку и развитие возможностей таких детей в процессе получения общего среднего образования (в том числе лицеи, гимназии, нетиповые образовательные учреждения высшей категории и т.п.).
Описание слайда:
Типы образовательных структур для обучения одаренных система дошкольных образовательных учреждений, в первую очередь, детские сады общеразвивающего вида, «Центры развития ребенка», обучающие учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, обеспечивающие преемственность среды и методов развития детей при переходе в школу; система общеобразовательных школ; система дополнительного образования; система школ, ориентированных на работу с одаренными детьми и призванных обеспечить поддержку и развитие возможностей таких детей в процессе получения общего среднего образования (в том числе лицеи, гимназии, нетиповые образовательные учреждения высшей категории и т.п.).

Слайд 23


Рабочая концепция одаренности, слайд №23
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию